Рабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош»




Скачать 214.05 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош»
Дата конвертации17.10.2012
Размер214.05 Kb.
ТипРабочая программа

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы


«____»____________2010 г.


/_____________________/

Чатурова Л.В.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора школы по УВР


«____»____________2010 г.


/_____________________/

Костина Н.Г.



Рабочая программа

учебного предмета МОУ «Старописьмянская СОШ»

Богдановой Н.И., первая категория

по технологии 8 класс


Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол

№ __ от «__» ____________ 2010 г.


2010-11 уч. год


Пояснительная записка.

Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология». рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.

Целями образовательной области «Технология» в основной школе являются: формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социально-трудовая адаптация обучающихся на основе профессионального самоопределения.

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 8 классах еженедельно отводятся один час учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель.

Базовыми для программы являются разделы: «Семейная экономика», «Художественная обработка материалов», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Основы проектирования».

В примерную программу внесены следующие изменения:

Изменена последовательность изучения разделов программы: 1) «Художественная обработка материалов», 2) «Технологии ведения дома», 3) «Семейная экономика», 4) «Электротехнические работы», 5) «Творческие, проектные работы».

Раздел «Кулинария» исключён из программы обучения. Это связано с техническими возможностями кабинета технологии нашей школы.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Региональный компонент содержания реализуется за счет темы «Рукоделие», которая является неотъемлемой частью учебной программы. Теоретический и практический материал из раздела «Основы проектирования» изучается параллельно с изучаемой темой, сов­падающей с темой проекта в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

Основание для планирования: новый образовательный стандарт 2005 г., под редакцией В. Д. Симоненко

Учебник: В.Д. Симоненко, Технология, учебник для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы, М.: Вентана-Граф, 2010.

Программа: Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник. — М.: Вентана-Граф, 2007.

рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ

Примерное тематическое планирование, рекомендованное ДО ХМАО-Югра от 2006г.

Список используемой литературы:

Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2005

Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003

Главная цель образовательной области «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

это предполагает:

Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:

определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;

находить и использовать необходимую информацию;

выдвигать идеи решения возникающих задач;

планировать, организовывать и выполнять работу;

оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

е) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;

и) развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» для 8-го класса можно выделить следующие разделы:


Календарно-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 8 класс


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Хар-ка видов деят-ти учащихся

Вид контроля

Задание на дом

Дата (факт.)

Художественная обработка материалов. (5 ч.)

1.1

Художественная вышивка.

I

Художественное творчество, архаичные технологии, пяльцы круглые и прямоугольные, мулине, калька

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 8




2.2

Атласная и штриховая гладь.

I, II

Атласная и штриховая гладь.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 9




3.3

Швы «узелки» и «рококо».

I, II

Шов «узелки», шов «рококо».

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 10, 11




4.4

Художественная гладь.

I, II

Двусторонняя и художественная гладь

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 12




5.5

Домашний компьютер в вышивке.

I, II

Дизайн, художественно-изобразительная форма, вышивальная машина, машинный дизайн.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 13




Технология ведения дома. (6 ч.)

6.1

Инженерные коммуникации в доме.

I

Инженерные коммуникации, центральное отопление, газоснабжение, вентиляция, электроснабжение, охранные системы, информационные коммуникации.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 14,15




7.2

Ремонт оконных и дверных блоков.

I, II

Оконный блок, коробка окна, створка, импост, фальц, фальцгебель, зензубель, калевка, отлив.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 16, 17




8.3

Технология установки врезного замка.

I, II

Гнездо замка, крепежная планка, запорная планка, засов, замочная скважина, ключевина.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 18




9.4

Утепление дверей и окон.

I, II

Утеплитель, поролон, дерматин, штапик, уплотняющий валик.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 19




10.5

Современный ручной электроинструмент.

I, II

Электродрель, электролобзик, электрорубанок, электропилы, шлифовальные машины, перфоратор, фрезы, скобозабиватель, пистолет горячего воздуха.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 20




11.6

Повторение «Технология ведения дома».

III




Тестирование










Семейная экономика. (7 ч.)

12.1

Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи.

I

Функции семьи; уровень благосостояния семьи; потребности: рациональные, ложные, духовные, материальные; потребительский потрет вещи; правила покупки товара.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 1




13.2

Информация о товарах. Бюджет семьи.

I, II

Сертификат, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод. Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 2, 3




14.3

Расходы на питание

I, II

Рациональное питание, режим питания, культура питания, калорийность пищи, питательная ценность продуктов.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 4




15.4

Сбережения. Личный бюджет.

I, II

Бухгалтерия, сбережения, ценные бумаги, постоянные расходы, переменные расходы, непредвиденные расходы.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 5




16.5

Предпринимательство в семье.

I, II

Предпринимательская деятельность, частное семейное предприятие, прибыль, конкуренция, маркетинг, бизнес-план, себестоимость.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 6




17.6

Экономика приусадебного участка.

I, II

Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры. Себестоимость продукции, оптовые и розничные цены.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 7




18.7

Повторение «Семейная экономика»

IV




Тестирование










Электротехнические работы. (13 ч.)

19.1

Электрический ток и его использование.

I

Электрическая энергия, электротехника, источник питания, электрические провода, потребитель, нагрузка, электрическая цепь.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 21, 22




20.2

Потребители и источники электроэнергии.

I, II

Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, максимально допустимая мощность, резистор, короткое замыкание, плавкие предохранители.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 23




21.3

Электроизмерительные приборы.

I, II

Тариф, передаточное число, максимально допустимая мощность.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§24




22.4

Правила безопасности на уроках электротехнологии.

I, II

Правила электробезопасности, порогово-ощутимый ток, электромонтажные инструменты, организация рабочего места для электромонтажных работ, электрический пробник.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 25




23.5

Электрические провода.

I, II

Изолента, кембрик, оплётка, шнур, токоведущая жила, разъемные и неразъемные соединения проводов, сращивание. Ответвление, пайка, припой, флюс, канифоль, лужение.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 26




24.6

Монтаж электрической цепи.

I, II

Зарядка арматуры, оконцевание проводов, петелька, тычок, скрутка.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 27




25.7

Электромагниты и их применение.

I, II

Магнит, магнитное поле, электромагнит, сердечник, реле, обмотка, якорь.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 28




26.8

Электроосветительные приборы.

I, II

Лампы накаливания, лампы дуговые, галогенные, газоразрядные, люминесцентные и неоновые лампы, ксенон.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 29




27.9

Бытовые электронагревательные приборы.

I, II

Лечебно-гигиенические, электроотопительные приборы; инфракрасные обогреватели, электроконвекторы; герметизированные, открытые и закрытые нагревательные элементы; конфорка; терморегулятор; биметаллическая пластина.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 30




28.10

Двигатели постоянного тока.

I, II

Коллекторный двигатель, якорь, статор, ротор, щетки, обмотка возбуждения.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 31




29.11

Электромагнитные волны и передача информации.

I, II

Волновые диапазоны, радиорелейная линия, модуляция, амплитудная модуляция, радио- и телесигнал, наружная и внутренняя антенны, сотовая связь.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 32




30.12

Цифровые приборы вашего окружения.

I, II

Фотоаппарат, видеокамера, компьютер.

Беседа, работа с учебником.

Опрос, работа с терминами.

§ 33




31.13

Повторение «Электротехнические работы»

III




тестирование










32

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

I

Объект проектирования, требования к объекту проектирования (техническое задание), банк идей, клаузура, презентация, оценка проекта, пояснительная записка.

Обобщение, систематизация знаний




§34




33

Последовательность проектирования.










34,35

Творческий проект.

IV











Типы уроков

  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.

  2. Урок закрепления знаний. Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

  3. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар.

  4. Урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол.

  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.



Критерии оценивания творческих проектов.


1.Оценка пояснительной записки проекта:

  • Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.

  • Сбор информации по теме проекта.

  • Анализ прототипов.

  • Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей.

  • Выбор технологии изготовления изделия.

  • Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления.

  • Разработка конструкторской документации, качество графики.

  • Описание изготовления изделия.

  • Эстетическая оценка выбранного варианта.

  • Экономическая и экологическая оценка готового изделия.

  • Реклама изделия.

2.Оценка изделия.

  • Оригинальность конструкции.

  • Качество изделия.

  • Практическая значимость.

3.Оценка защиты проекта.

  • Формулировка проблемы и темы проекта.

  • Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.

  • Описание технологии изготовления изделия.

  • Четкость и ясность изложения.

  • Глубина знаний и эрудиция .

  • Время изложения.

  • Ответы на вопросы.

Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов – 50 баллов.


Критерии оценивания учащихся 5-9 классов





№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм


Похожие:

Рабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош» iconРабочая программа учебного предмета моу песчано-Ковалинская сош учитель первой квалификационной категории Иванова И. А по технологии : 5,6,7,8,10,11 классы.
Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: юнеско разработана программа «200+»...
Рабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош» iconРабочая программа учебного предмета технология 8 класс Богдановой Н. И., учителя первой категории мбоу «Старописьмянская оош»
«Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош» iconПлан пришкольного участка моу «Старо-Тинчалинской сош имени Г. Гали Буинского района рт» 2008 год
Моу «Старо-Тинчалинской сош им. Г. Гали Буинского района рт» по выращиванию овощных культур на 2008/2009 уч г
Рабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош» iconРабочая программа моу «Кутлушкинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования. Обязательный...
Рабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош» iconОбразовательная программа моу «Березниковская сош»
Анализ результатов реализации предшествующих программ и характеристика принципов образовательной политики
Рабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош» iconПрограмма развития общеобр азовательного учреждения до 2016 года моу «Ларинская сош»
«Согласовано» Председатель Родительского комитета школы Магина О. В. «25» апреля 2011 г
Рабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош» iconАвторская программа элективного учебного предмета по основам агрономии «агротехника растениеводства с основами агробизнеса» 11 класс
Введение. Основы агротехники и агроприемы выращивания земледельцами сельскохозяйственных растений
Рабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош» iconМоу октябрьская сош
Достижения научного прогресса, развитие в области техники и технологии и собственно
Рабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош» iconОлег Чиркунов и члены социаль
Одиннадцатиклассникам моу сош г. Нытвы Екатерине Савиной и Павлу Лукиных по душе естественные науки, например, физика
Рабочая программа учебного предмета моу «Старописьмянская сош» iconО состоянии и результатах деятельности моу «Рунгинская сош буинского района рт»
Адрес школы: 422440, Республика Татарстан, Буинский район, село Рунга, ул. Центральная, д. 37
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница