Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49»
страница1/9
Дата конвертации17.10.2012
Размер0.93 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9





Почтовый адрес: 420103, г.Казань ул.Мусина, 30.

Телефон, факс: (8432) 522-42-18

E-mail: sch80@kzn.ru

Адрес сайта: https://kzn-sch049.edusite.ru


Утверждена Директор

решением Совета школы МОУ «Средняя общеобразовательная

протокол №2 от 31.01.2008 года школа № 49» Ново-Савиновского

Председатель района г.Казани _______________

Совета школы ______________ Бромберг А.Ш.

Сибгатуллина З.З.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №49»

Ново-Савиновского района г. Казани


«Повышение эффективности образовательного процесса
средствами профилизации обучения


и развития школьных образовательных ресурсов»



2008 год


  1. Паспорт Программы развития


«Повышение эффективности образовательного процесса
средствами профилизации обучения


и развития школьных образовательных ресурсов»





Наименование программы

«Повышение эффективности образовательного процесса средствами профилизации обучения и развития школьных образовательных ресурсов»


Основания для разработки Программы

Концепция Федеральной Целевой Программы развития образования на 2006-2010 гг., Региональная Целевая Программа по реализации национального проекта «Образование» на 2007-2008 гг., утверждена МО и Н РТ


Дата принятия решения о разработке Программы

Решение педагогического совета от 30.01.08 № 3 «Об утверждении Программы развития школы на 2008-2010 гг.»


Заказчик Программы

Совет школы, школьный попечительский совет


Разработчики Программы

Администрация, школьный методический совет, руководители школьных объединений педагогов


Цель и задачи Программы

  • Повышение эффективности процесса преподавания и качества результатов образовательного процесса;




  • Развитие возможностей школьной системы предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся;




  • Реализация педагогических и информационных технологий, новых форм оценки и аттестации знаний, умений и навыков учащихся (рейтинговая оценка, портфолио, ЕГЭ, компьютерное тестирование), обеспечивающих преемственность всех уровней общего и профессионального образования;




  • Повышение качества образовательного процесса путём развития и оптимизации школьных образовательных ресурсов;




  • Максимальное вовлечение учащихся в спортивно-оздоровительную и трудовую деятельность с учётом возрастных особенностей, личностных интересов и состояния здоровья;




Сроки реализации

2008, 2009, 2010 годы


Источник финансирования

Грант Президента РФ (1 000 000 рублей)


Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив школы


Организация контроля за исполнением Программы

Совет школы, школьный попечительский совет, органы управления образованием


Основные ожидаемые результаты реализации Программы

  • Повышение эффективности и качества образовательной деятельности школы на основе развития школьных образовательных ресурсов;




  • Развитие учебно-материальных возмож-ностей предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся;




  • Создание образовательной системы школы разнопрофильного образовательного ком-плекса на основе использования ИУП (индивидуальных учебных планов) учащихся старших классов и развития возможностей их дополнительного образования;




  • Увеличение числа педагогических работ-ников школы, имеющих высшую и первую квалификационную категории;




  • Увеличение числа педагогических работников школы, освоивших инфор-мационно-коммуникационные технологии;




  • Увеличение количества учащихся школы с высоким качеством результатов обучения и воспитания до 50%;






2. Информационная справка о школе

и концептуальные направления её развития.

2.1. Паспортные данные школы.

Школа №49 г. Казани введена в строй в 1977 году с проектной мощностью 30 классов-комплектов и была рассчитана на 1176 учащихся.


Типовой проект: 224-1-88

Почтовый адрес: 420103,г.Казань, ул.Мусина,30

Телефон, факс: (8432) 522-42-18

E-mail: sch80@kzn.ru

Адрес сайта: https://kzn-sch049.edusite.ru

Строительный объём здания: 24709,5 м3

Площадь застройки: 2912,52 м2

Полезная площадь: 5416,7 м2
Рабочая площадь: 5117,8 м2

Устав школы утверждён в новой редакции распоряжением Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 28.09.2007 №2703р и зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России №18 по Республике Татарстан 06.12.2007 года.

ОГРН №10221603143760

ГРН №2071690743782

Лицензия А №276228, регистрационный №2006 на право осуществления образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования выдана Министерством образования и науки Республики Татарстан 03.10.2007 года со сроком действия по 03.10.2010 года.

Аттестационное заключение от 23.12.2005 утверждено приказом Управления образования Министерства образования и науки Республики Татарстан в г. Казани от 11.01.2006 №7.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 050757 за регистрационным №3816 выдано 09 июля 2005 года.

Договор оперативного управления имуществом школы:

№1/31 от 15.03.2007 года, свидетельство о государственной регистрации права от 11.07.2007 года серии 16-АА №103143

ИНН: 1657017806, КПП 165701001

ОГРН: 1021602852655

ГРН: 2071690743782

Расчётный счёт школы: (РОО) Управление образования исполнительного комитета муниципального образования г. Казани по Ново-Савиновскому району.

ИНН №1655065593/165501001

ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Казань

БИК 049205001

ЛБ№ 718210334

л/с 02092020000

р/с 40204810800000000002

2.2. Объёмные показатели школы.


Показатели

2005-2006 уч. г.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч. г.

Численность уч-ся на 1 сентября

1291

1188

1015

Количество классов

50

45

40

Средняя наполняемость классов

25,82

25,83

25,38


2.3. Характеристика педагогического коллектива.

Число учителей школы на 1 сентября 2007 года насчитывает 70 человек, из них психолог – 1 чел., социальный педагог – 1 чел., зав. библиотекой – 1 чел., медицинских работников – 2 чел.

По стажу работы:

Педагогический стаж

Менее 2-х лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

2

2

10

31

25

Средний возраст педагогических работников школы – 40-45 лет.

Педагоги школы имеют награды и почётные звания:

Почётный работник общего образования РФ – 1 чел.

Заслуженный учитель РТ – 2 чел.

Отличник народного просвещения – 5 чел.

Нагрудный Знак «За заслуги в образовании» - 1 чел.

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ- 2 чел.

Почётная грамота Министерства образования и науки РТ - 7 чел.
Образовательный уровень педагогических кадров:

Высшее образование имеют 67 человек (95,7%)

Среднее специальное образование – 3 человека (4,3%)


2.4. Профессиональная подготовка педагогов по категориям.

Учителей высшей категории – 6 чел.(8,6%),

Первой квалификационной категории – 35 чел.(50%),

Второй квалификационной категории – 22 чел.(31,4%),

Всего имеют квалификационные категории- 63 чел., что составляет 90% от общего числа педагогов школы, в том числе:


Учебный год

Высшая категория (чел)

I категория (чел)

II категория (чел)

2005-2006

7

39

38

2006-2007

9

30

21

2007-2008

6

35

22



2.5. Режим работы школы.

  • Обучение ведется по учебному плану, утвержденному приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

  • В школе шестидневная рабочая неделя, в 1-х классах – пятидневная.

  • Продолжительность урока в 1-х классах 35 минут, во 2-11 классах - 45 минут.

  • 1,4,5,7,9,10,11 классы занимаются в I смену, 2,3,6,8 классы - во вторую смену.

  • ГПД для 2,3 классов работает в I смену, для 1,4 – во II смену.

  • Ежедневная работа кружков и спортивных секций по расписанию.


2.6. Состояние материально-технической базы и её финансовой поддержки.

    • Общее количество кабинетов – 40, из них: математики – 3, русского языка и литературы – 4, иностранного языка – 4, татарского языка – 5, основ информатики и ВТ – 2, ИЗО, музыки и черчения – 1, биологии – 1, химии – 1, истории – 2, физики и астрономии – 1, географии – 1, основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – 1, начального обучения – 8, технологии обслуживающего труда - 1, мастерские технологии технического труда – 3, кабинетов ГПД – 1, спортивный зал – 1, зал хореографии – 1.




  • Имеются все необходимые спортивные сооружения на территории школы.

  • Школа располагает актовым залом на 200 мест и единственным в г. Казани школьным музеем Г.Тукая, зарегистрированным с 1980 года.

  • Школьная библиотека располагает читальным залом на 30 мест, комнатой методической самоподготовки учителя и книгохранилищем с библиотечным фондом в количестве 42043 экземпляров, из них: художественной литературы – 11134 экземпляра, на татарском языке – 1643 экземпляра, методической литературы – 879 экземпляров, учебной – 25010 экземпляров.

  • Питание учащихся организовано в школьной столовой с обеденным залом на 200 мест.

При активном участии учителей-предметников, классных родительских комитетов созданы материально-техническая и учебно-методическая базы кабинетов, произведено обновление ученической мебели во всех кабинетах начального обучения, 10 предметных кабинетов оборудованы видеокомплектами и видеотеками по данному предмету, улучшены условия обучения во всех кабинетах школы, а восемь из них стали призёрами городских смотров-конкурсов.

2.7. История и традиции школы.

Школа №49 г. Казани была введена в строй в 1977 году. Первым директором школы с 1977 по 1986 год была Ондрина Зинаида Васильевна, заложившая традиции добросовестного отношения к порученному делу. Широкое развитие в этот период получили различные формы самоуправления и внешкольной воспитательной работы с учащимися.

С 1986 года директором школы является Бромберг Александр Шлемович. С момента образования и по настоящее время в школе бережно сохраняется и развивается традиция уважительного отношения к личности школьника, партнёрского стиля общения между учителем и учеником, школой и родительской общественностью. Именно в лице педагогов и администрации школы учащиеся и их родители чаще всего находят реальную поддержку и помощь в разрешении сложных межличностных ситуаций.

За годы функционирования школы в ней сложилась организационная культура, в которой доминирует демократический стиль производственного общения, ответственное отношение к порученному делу и заинтересованность каждого работника в достижении общего положительного результата.

Традициями школы являются:

  1. «Праздник Ума и Таланта» (чествование учащихся – победителей олимпиад, интеллектуальных, творческих конкурсов, спортсменов);

  2. Операция «Забота» - шефство над ветеранами Великой Отечественной войны;

  3. День памяти Марата Акчурина - ученика школы, погибшего при исполнении интернационального долга в Афганистане, награждённого посмертно орденом «Красная Звезда» (линейка памяти ко Дню вывода войск из Афганистана);

  4. Тукаевские дни (литературно-музыкальные праздники);

  5. Военно-спортивные соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества («Великолепная восьмёрка», смотр строя и песни, «А ну-ка, мальчики»);

  6. Проект «Научимся творить добро» (помощь Дому малютки, детскому дому, адресная помощь нуждающимся);




  1. Праздник «Прощание с начальной школой»;

  2. День Матери «Я помню руки матери моей»;

  3. Праздник «Масленица»;

  4. Праздник «Навруз»;

  5. Посвящение в юные пешеходы (праздник для первоклассников);

  6. Дни здоровья;

  7. Праздник «Хеллоуин»;



2.8. Основные этапы функционирования школы.

  1. С 1977 году школа функционирует как среднее общеобразовательное учебное заведение.

  2. С 1987 года и по настоящее время школа №49 является одной из базовых школ КГПУ по организации проведения педпрактики студентов-физиков. На основании заключённых договоров в школе ежегодно проходят педагогическую практику студенты педагогических ВУЗов г. Казани по физике, математике, информатике, географии, химии, биологии, английскому языку и начальному обучению.

  3. С 1995 по 1998 год школа работала на основе финансовой самостоятельности, имела свой расчётный счёт и школьную бухгалтерию.

  4. В 1997 году в школе разработан и начинает внедряться адаптивный вариант организации разнопрофильного обучения учащихся с учётом их образовательных потребностей. Опыт управленческой деятельности по организации работы разнопрофильной общеобразовательной школы обобщён Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования РТ в 1997 году («На пути к адаптивной школе», ИПКРО РТ, ББК 74.20).

  5. С 1999 года школа определена в качестве экспериментальной площадки АПКПРО МО РФ, отмечена дипломами и Почётной грамотой Ассоциации «Школа 2000…», «Школа 2100», использование технологии деятельностного подхода к обучению и учебников нового поколения Ассоциации «Школа 2000», «Школа 2100» внедрено в 1-6 классах и стало нормой.

  6. С 2001 года в школе активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в обучении школьников, управлении и проведении образовательного мониторинга.

  7. С 2004 года в школе создана и апробирована организационная схема и регламент комплектования профильных 10-х классов.

  8. С 2007 года школа работает над созданием и апробацией интегрированной программы предпрофильной подготовки и организации профильного обучения учащихся старших классов на основе ИУП (индивидуальных учебных планов).

По состоянию на 2007-2008 учебный год школа №49 Ново-Савиновского района г. Казани является:

    • Республиканской экспериментальной площадкой по апробации и внедрению новых федеральных образовательных стандартов (приложение №1 к письму МО и Н РТ от 23.11.2007г. №7499/7, приказ УО ИКМО г. Казани от 27.11.2007 №981).




    • Экспериментальной площадкой кафедры методики преподавания естественнонаучных дисциплин ИРО РТ по апробации учебников «Физика 7-8 класс, авторы Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук» издательского центра «Мнемозина» (копия договора прилагается). (Приложение №1)




    • Базовой школой ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» по проведению педагогической практики студентов по физике, информатике, обществознанию, химии, биологии и английскому языку (копии приказов и договоров прилагаются). (Приложение №1)




    • Базовой школой ГОУ СПО «Казанский педагогический колледж» РТ по проведению педагогической практики студентов по начальному обучению и преподаванию английского языка.


Приоритеты работы педагогического коллектива школы заключаются в развитии потенциальных возможностей учащихся, обеспечении повышенного уровня образования, воспитания и социализации личности выпускников.

Основной образовательной целью школы является максимально полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся с учётом разнопрофильности их учебных и профессиональных интересов, качественная подготовка выпускников к социальной адаптации, самостоятельной жизни и труду.

Инновационными направлениями образовательной деятельности школы являются моделирование профильного обучения на основе реализации ИУП (индивидуальных учебных планов) школьников и мобилизация эффективных образовательных ресурсов.

В школе осуществляется формирование интегрированного документа- программы предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и организации профильного обучения в старших классах на основе ИУП (индивидуальных учебных планов) школьников, что обеспечит максимально возможную полноту учёта индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их профессиональных интересов при организации образовательного процесса.

Педагогический коллектив школы активно участвует в процессе освоения современных информационно-коммуникативных технологий обучения, апробации новых учебных пособий и использования технологий деятельностного подхода к организации обучения.

В школе накоплен положительный опыт использования в учебном процессе учебников «Школа 2000…», «Школа 2100…», апробации учебников «Физика 7-8 класс, авторы Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук» издательского центра «Мнемозина», курса естествознания (Физика-Химия) в 5-6 классах по учебнику А.Е. Гуревича, организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.


Учебные кабинеты всех образовательных циклов школы неоднократно становились призёрами городских смотров кабинетов, их учебно-материальная база постоянно развивается.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Зубово- полянская средняя общеобразовательная школа №2»
Полянская средняя общеобразовательная школа №2 на 2005 – 2010 годы пред
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан»
Бразовательного учреждения «Набережно-Морквашская средняя общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального района Республики...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики Татарстан» по теме «Школа самореализации как модель адаптивной школы»
Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития средней общеобразовательной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением английского языка» ново-савиновского района г. Казани
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» iconПрограмма развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» iconПубличный отчёт о состоянии и результатах деятельности за 2008-2009
Старикова Г. В.– директор муниципального общеобразовательного учреждения – Спас-Заулковская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения «Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница