Организация станции технического обслуживания в




Скачать 35.96 Kb.
PDF просмотр
НазваниеОрганизация станции технического обслуживания в
Дата конвертации17.10.2012
Размер35.96 Kb.
ТипДокументы
Н.В. РЕДЬКИН, Ю.Е. КАРАГАЕВА 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 
 
В  статье  рассмотрены  вопросы  организации станций технического обслуживания и 
создание современных предприятий в области автосервиса.  
Предложен порядок организации станции технического обслуживания.  
Ключевые    слова:    станция  технического  обслуживания,  автосервис,  планово-
предупредительная система
 
The  article  discussed  the  organization  of  service  stations  and  the  establishment  of  modern 
enterprises in the service center. 
We propose the organization of a service station. 
Keywords:
 service station, car wash, planning and warning systems. 
 

На  этапе  становления    и  развития  рыночных  отношений  в  России  автомобильный 
транспорт  и  автосервис  получили  новый  импульс  для  своего  развития  и  являются  одной  из 
наиболее быстроменяющихся  и растущих подотраслей национальной экономики. Технический 
центр должен производить благоприятное впечатление на клиентов.  
Рынок  автосервиса  расширяется  с  каждым  днем  и  потребители  уже  могут  выбирать 
между сервисными станциями. Впервые прибывший клиент оценивает, прежде всего, удобство 
подъезда, наличие четко обозначенной указателями стоянки и ее минимальную удаленность от 
приемной зоны технического центра. Чистота, обозримость и некоторый шик уже на подходе к 
предприятию  обычно  отмечаются  клиентами.  Оказавшись  в  приемной  зоне,  клиент  уже 
чувствует  доброжелательность  или  некомфортную  атмосферу.  Привлекательные  здания, 
интерьер,  удобные  рабочие  места,  комфортные  социальные  помещения  —  это  весьма  ценные 
"основные  средства",  серьезные  факторы  для  привлечения  кадров  и  клиентов.  Хорошие 
помещения и энергичная маркетинговая политика способствуют успешному бизнесу.  
Помещения  должны  рассматриваться  с  точки  зрения  и  заказчиков,  и  служащих,  и 
управленцев.  Многие  выбирают  технический  центр  из-за  более  удобного  расположения. 
Идеальное  расположение  сервиса,  по  мнению  клиентов  —  либо  близко  от  их  дома,  либо  от 
работы. Важно, чтобы общественным транспортом можно было легко добраться от него домой 
и  до  него  за  получением  отремонтированной  машины.  Возле  крупных  торговых  центров 
сервисные мастерские удобны для таких работ, которые можно выполнить, пока клиент ходит 
за многочисленными покупками, т. е. в течение 1—2 часов.  
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, 
необходимо  периодически  поддерживать  его  техническое  состояние  комплексом  технических 
воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: 
1)  воздействия,  направленные  на  поддержание  агрегатов,  механизмов  и  узлов 
автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; 
2)  воздействия,  направленные  на  восстановление  утраченной  работоспособности 
агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. 

Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и 
носит  профилактический  характер,  а  второй  —  представляет  собой  систему  восстановления 
(ремонта). 
При  этом  под  техническим  воздействием  понимается  любая  операция,  приводящая  к 
восстановлению или сохранению параметров колесного транспортного средства (его составных 
частей,  систем)  в  процессе  его  ТО  (технического  обслуживания)  и  ремонта,  а  также  любая 
операция, осуществляемая в процессе контроля соответствия технического состояния колесного 
транспортного  средства  предъявляемым  требованиям.  При  этом  глубина  технического 
воздействия  и,  как  следствие,  его  эффективность  определяются  конечной  целью  — 
необходимостью поддержания автомобиля в работоспособном состоянии на протяжении всего 
периода его эксплуатации. 
В  нашей  стране  принята  планово-предупредительная  система  (ППС)  технического 
обслуживания и ремонта автомобилей, суть которой в том, что ТО осуществляется по плану, а 
ремонт  —  по  потребности.  Принципиальные  основы  планово-предупредительной  системы 
технического  обслуживания  и  ремонта  автомобилей  установлены  действующим  «Положением 
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Как 
правило, эта система применяется в основном на автотранспортных предприятиях. 
Техническое  состояние  автомобиля  зависит  от  двух  основных  показателей  — 
конструкционной  надежности  и  условий  эксплуатации  (в  том  числе  подготовки  водителя, 
организации  и  условий  выполнения  работ  по  обслуживанию  автомобиля  и  т.д.).  Одним  из 
недостатков  ППС  является  то,  что  она  не  учитывает  реального  технического  состояния  и 
индивидуальных  особенностей  каждого  автомобиля.  Перечень  и  объем  работ  при  проведении 
ТО определяется только пробегом автомобиля. После выполнения ТО при ППС нельзя сделать 
заключения  о  надежности  агрегатов  и  систем  автомобиля  и  спрогнозировать  поведение 
автомобиля в будущем, т.е. предсказать возможный отказ узлов и систем, особенно влияющих 
на безопасность движения. 
Но  если  на  автотранспортных  предприятиях  этот  недостаток  может  компенсироваться 
обязательной  проверкой  технического  состояния  автомобиля  перед  его  выходом  в  рейс 
(проверка  дежурными  механиками),  то  автомобиль  «частника»  не  подвергается  проверкам. 
Поэтому  решение  вопросов  организации  ТО  и  ремонта  автомобилей  индивидуального 
пользования 
должны 
принципиально 
отличаться 
от 
аналогичных 
вопросов 
для 
автотранспортных предприятий. Отличие прежде всего заключается в том, что автомобиль как 
объект  ТО  и  ремонта  находится  у  владельца,  который  в  одном  лице  осуществляет  как 
транспортный процесс, так и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и в 
соответствии  с  действующим  законодательством  несет  полную  ответственность  за  его 
эксплуатацию и техническое состояние (п. 2.3.1 Правил дорожного движения). 
Выполняя  перевозочный  процесс,  автовладелец  сам  определяет  и  учитывает  пробег, 
время перевозок, затраты, число пассажиров и массу груза, дальность поездок и т.д. При этом 
он  осуществляет  наблюдение  за  техническим  состоянием  автомобиля  и  устраняет  или 
принимает  меры  к  устранению  неисправностей,  а  также  несет  ответственность  за  выполнение 
правил дорожного движения. 
Для  поддержания  автомобиля  в  технически  исправном  состоянии  работы  по  ТО  и 
ремонту  владелец  проводит  на  СТО  (станции  технического  обслуживания)  или  выполняет  их 
(полностью или частично) самостоятельно или с помощью других лиц. При этом регулярность 
и своевременность проведения работ также зависят от автовладельца. Кроме того, эксплуатация 
автомобилей  личного  пользования  характеризуется  длительными  простоями  в  условиях 
безгаражного  хранения,  более  низкой  профессиональной  квалификацией  водителей, 
нерегулярным  проведением  ТО,  ремонта  и  контроля  технического  состояния  автомобиля, 

неравномерностью  заездов  автомобилей  на  СТО  и  ремонта  методом  «самообслуживания»  без 
соответствующего  обеспечения  и  контроля  качества  работ.  Так  как  значительная  доля  ДТП  с 
гибелью людей обусловлена неисправностями автомобиля и более 90 % легковых автомобилей 
принадлежит  гражданам,  необходимо  особое  внимание  уделять  вопросам  организации  ТО  и 
ремонта автомобилей населения. 
Поскольку  применение  ППС  в  системе  автосервиса  нецелесообразно,  для  поддержания 
автомобилей  индивидуального  пользования  в  технически  исправном  состоянии  необходимо 
опираться  на  другую  стратегию  функционирования  системы  ТО  и  ремонта.  Под  стратегией 
функционирования  системы  ТО  и  ремонта  понимается  совокупность  принципов  и  правил 
управления  техническим  состоянием  автомобилей,  определяющих  комплексное  изменение 
эксплуатационных  свойств,  а  также  определенных  методов  организации  производственно-
технической базы ТО и ремонта. 
Сточки  зрения  общей  теории  систем,  автомобиль  можно  рассматривать  как  объект, 
техническим  состоянием  которого  в  различные  периоды  эксплуатации  можно  управлять 
посредством  определенных  видов  технического  воздействия,  таких,  как  техническое 
обслуживание и ремонт. 
Выбор оборудования для автосервиса целиком и полностью зависит от: 
1. Предполагаемой целевой аудитории. 
Если  вы  собираетесь  обслуживать  новые  иномарки,  вам  понадобится  соответствующая 
комплектация  оборудования,  которая  будет  отличаться  от  комплектации  для  обслуживания 
отечественных машин. Чем выше класс предполагаемых клиентов, тем дороже придется брать 
оборудование. 
2. Специализации и видов услуг, которые вы будете оказывать. 
Чем больше видов услуг вы хотите оказывать, тем больше понадобится оборудования и 
тем  дороже  все  это  будет    стоить.  Если  вы  хотите,  чтобы  ваш  автосервис  занимался  только 
кузовным  ремонтом,  то  вам  не  нужно  оборудование    для  сход-развала.  Если  вы  хотите  на 
слесарном  участке  только  менять  масло  и  ставить  дополнительное  оборудование,  то  вам 
незачем тратить деньги на инструмент для ремонта двигателей. 
3. Вашего стартового капитала. 
Вот  решили  вы,  что  будете  чинить иномарки не  старше  5  лет,  и  у  вас  будет  слесарный 
участок  на  2  поста,  пост  сходразвала,  шиномонтаж  и  диагностика.  Теперь  вы  знаете,  какое 
оборудование понадобится. Остается только уложиться в бюджет. 
Разные  производители,  разные  модификации  оборудования  —  это  разные  цены.  После 
того как вы закончите составлять бизнес-план, может оказаться, что денег немного не хватает, и 
вы решите не тратиться на импортный шиномонтажный станок, а купить отечественный. Ну и 
так далее. 
4. Наличия своего участка земли. 
Если  вы  арендуете  помещение,  то  должны  иметь  возможность  снять  оборудование  и 
переехать, если вдруг это понадобится. Но это возможно не для каждого типа оборудования. 
Наиболее  экономичным  получается  использование  площади  при  двух  рядах  постов  с 
одним проездом между ними. 

Абсолютно необходимо обеспечить прямое соединение цехового помещения с офисами 
техцентра,  со  складом  запчастей,  а  также  с  подсобными  помещениями  и  санитарно-
техническими помещениями. 
Для  обеспечения  требуемых  условий  воздушной  среды  следует  предусматривать 
общеобменную  приточно-вытяжную  вентиляцию  с  механическим  побуждением  с  учетом 
режима  работы  предприятия  и  количества  вредных  выделений,  устанавливаемых  в 
технологической части проекта. 
Сегодня существует большой разрыв между спросом (потребностями автовладельцев по 
ремонту  и  обслуживанию  автомобилей)  и  возможностью  его  полного  удовлетворения.  Это 
обусловлено двумя основными причинами. 
Первая  причина—  невысокая  платежеспособность  ряда  автовладельцев,  что  заставляет 
их обращаться в подпольные автосервисы. Они не имеют лицензий, не платят налогов, поэтому 
их  услуги  гораздо  дешевле,  чем  в  легальных  СТО.  Некоторые  автовладельцы  вообще 
обращаются  только  к  ним,  поскольку  основательный  ремонт  автомобиля  на  законно 
существующей СТО сравним по цене со стоимостью самого автомобиля. Стоит отметить, что в 
последнее время уровень сознательности автовладельцев возрастает: они все чаще обращаются 
в легальные СТО, гарантирующие высокое качество работы. 
Вторая  причина  —  недостаток  производственных  мощностей  существующих  СТО, 
особенно в населенных пунктах областного и районного значения, где автосервис практически 
в зачаточном состоянии.  
Таким образом, можно сделать следующие выводы: 
-   рост объемов оказания услуг отстает от темпов автомобилизации страны; 
-  потребности  в  автосервисных  услугах  обеспечены  недостаточно,  предприятия 
автосервиса  распределены  по  городам  неравномерно,  поэтому  весьма  актуальна  проблема 
обеспечения в количестве и территориальной доступности автосервисных услуг; 
-  успешное  функционирование  СТО  возможно  при  учете  всех  новшеств  в  области 
автотехобслуживания,  накоплении  и  анализе  статистического  материала,  создании  типовых 
проектов станций, объединенных единым замыслом и возможностью трансформации, наличии 
высококвалифицированных специалистов в этой области; 
-  создание  совместных  предприятий  с  участием  зарубежных  партнеров  в  области 
автосервиса  будет  способствовать  приобретению  опыта,  скорейшему  избавлению  от 
негативных  моментов  в  деятельности  предприятия  автосервиса,  накоплению  финансовых 
средств для развития данной сферы обслуживания. 
 
Список использованных источников 
1.  Бармашова Лариса Викторовна «Фирменный автосервис» образовательный сайт МГИУ. 
2.  Ранецкий К.А., Экономика организации (предприятия), М.: Даликов и К, 2008. 
3.  Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. 
- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2009. – 239. 
4.  Круглов  С.М.  Справочник  автослесаря  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту 
легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 2007. - 304. 

5.  Волгин В.В., Маркетинг и анализ. Практическое пособие. – Дашков и ко, 2005. – 436. 



Похожие:

Организация станции технического обслуживания в iconБизнес-план функционирования станции технического обслуживания автомобилей в г. Москве

Организация станции технического обслуживания в iconОткрытое акционерное общество «федеральная сетевая компания единой энергетической системы» стандарт организации сто 56947007- ОАО «фск еэс»
Организация ремонта и технического обслуживания вл 10. Организация строительства вл
Организация станции технического обслуживания в iconПредприятия
Орбита (антенна диаметром 12 м., большая энергоемкость, постоянное обслуживание персоналом, оборудование амортизировано на 70%) на...
Организация станции технического обслуживания в iconНазвание проекта
Целью проекта является создание кафе быстрого обслуживания в Центральной части города Перми (Ленинский район, недалеко от цума и...
Организация станции технического обслуживания в iconБизнес-план название проекта
Целью проекта является создание кафе быстрого обслуживания в Центральной части города Перми (Ленинский район, недалеко от цума и...
Организация станции технического обслуживания в iconБизнес-план строительства и эксплуатации станции технического

Организация станции технического обслуживания в iconВсемирная конференция по развитию
Проект создания Ломейского регионального центра технического обслуживания средств электросвязи
Организация станции технического обслуживания в iconМетодическая разработка теоретического занятия по дисциплине «экономика»
Положение дел в сфере оказания услуг на станциях технического обслуживания в России и Новосибирской области
Организация станции технического обслуживания в iconВсемирная конференция по развитию электросвязи (вкрэ-02)
Вклад ломейского регионального центра технического обслуживания средств электросвязи
Организация станции технического обслуживания в iconЧелябиснк
Демо-версия бизнес-плана «Организация автомоечной станции на 4 поста современного типа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница