Государственной программой определены три основные цели




Скачать 80.22 Kb.
PDF просмотр
НазваниеГосударственной программой определены три основные цели
Дата конвертации10.09.2012
Размер80.22 Kb.
ТипДокументы

 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
Итоги реализации в 2008-2011 гг. Государственной программы развития  
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной 
продукции,  
сырья и продовольствия на 2008-2012 годы ....................................................3  
 
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования  
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на  
2013-2020 годы (проект) 
.................................................................................................8  
 
Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,  
проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем 
молодых  
семей и молодых специалистов на селе ........................................................10  
 
Целевая программа ведомства «Поддержка начинающих фермеров в 
20122014  
годах» 
.......................................................................................................................13  
 
О новой мере государственной поддержки фермеров в оформлении 
земельных  
участков в собственность ...........................................................................23  
 

 
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ В 2008-2011 гг. 
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ 
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,  
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА  2008-2012 ГОДЫ 
 
С    2008  г.  реализуется  имеющая  статус  приоритетного  национального 
проекта  пятилетняя  Государственная  программа  развития  сельского 
хозяйства  и регулирования рынков  сельскохозяйственной продукции,  сырья 
и продовольствия на 2008-2012 годы (далее  – Государственная программа), 
охватывающая  весь  спектр  направлений  развития  агропромышленного 
комплекса, продовольственного обеспечения страны и устойчивого развития 
сельских территорий.  
 
Государственная  программа  является  основным  инструментом  аграрной 
политики  и  определяет  приоритеты,  цели  и  мероприятия  по  развитию 
сельского хозяйства на среднесрочный пятилетний период.  
 
Государственной программой определены три основные цели:  
 
устойчивое развитие сельских территорий, повышение уровня жизни  
сельского населения;  
повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной  
продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации  
сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей  
сельского хозяйства с целью импортозамещения;  
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном  
производстве земельных и других природных ресурсов.  
 
Реализация  Государственной  программы  Министерством  сельского 
хозяйства  Российской  Федерации  осуществляется  по  пяти  основным 
направлениям:  
устойчивое развитие сельских территорий;  
создание общих условий функционирования сельского хозяйства;  
развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;  
достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;  
регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и  
продовольствия.  
 
На реализацию мероприятий Государственной программы в 2008 
2011 гг. были выделены средства федерального бюджета в объеме  
519,1 млрд руб.  

 
Фактически  за  четыре  года  профинансировано  515,58  млрд  руб.  по  всем 
направлениям Государственной программы.  
 
За  четыре  года  реализации  Государственной  программы  отрасль 
достигла следующих результатов:  
 
– темпы производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах  
всех категорий составили 116%, в том числе продукции животноводства  
– 111, продукция растениеводства – 118,6%;  
– производство скота и птицы на убой в живой массе в хозяйствах  
всех категорий выросло на 25,9% к уровню 2007 г.  
Одной из наиболее динамично развивающихся отраслей сельского  
хозяйства остается животноводство. За пять лет (2006-2010 гг.) рост  
составил 44%. При этом производство птицы увеличилось в 2 раза,  
свинины – на 50%. Было введено в эксплуатацию более 1200 новых и  
модернизированных комплексов (в свиноводстве – 674, птицеводстве  
– 404, производстве КРС – 189).  
 
С  целью  поддержки  мясного  животноводства  реализуются  программы  по 
развитию  свиноводства,  птицеводства,  мясного  скотоводства,  первичной 
переработке  скота.  В  2011  г.  по  решению  Правительства  Российской 
Федерации дополнительно было выделено 9 млрд руб. на компенсацию части 
стоимости  кормов  для  свиноводческих  и  птицеводческих  предприятий.  В 
результате по птице и свинине уже в ближайшие годы страна сможет выйти 
на  полное  самообеспечение  и  начать  экспортные  поставки  (среднегодовые 
темпы роста производства мяса птицы за последние пять лет  
составляют около 14%, свинины – около 8%).  
 
По прогнозу Минсельхоза России, в 2011 г. производство скота и птицы на 
убой  в  живой  массе  в  хозяйствах  всех  категорий  составит  11  млн  т,  что  на 
25,9%, или на 2,3 млн т больше чем в 2007 г.  
 
Сложным вопросом остается развитие молочного животноводства.  
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации принимаются  
меры по решению задач роста внутреннего производства и снижению  
сезонности.  
 
Благодаря  заключаемым  соглашениям  между  производителями  и 
переработчиками молока были стабилизированы закупочные цены на сырое 
молоко,  что  позволяет  более  справедливо  распределять  доходы  от  его 
реализации  между  всеми  участниками  производственной  цепочки  и  делает 
молочное  животноводство  инвестиционно  привлекательной  отраслью.  В 
результате  объем  производства  молока  на  протяжении  последних  лет 
остается относительно стабильным  – на уровне около 32 млн т. При этом в 

молочном животноводстве сохраняется тенденция качественного обновления 
породного  состава  поголовья  КРС,  в  том  числе  путем  замещения  менее 
продуктивных  пород  более  продуктивными.  В  значительной  степени  этому 
способствовали  меры  государственной  поддержки  по  содержанию 
племенного стада КРС.  
 
За 2008-2011 гг. объем субсидий на поддержку племенного животноводства  
увеличился в 2,6 раза и составил в 2011 г. 3,5 млрд руб.  
 
В целях создания благоприятных экономических и технологических условий 
устойчивого  развития  молочного  скотоводства  и  увеличения  объемов 
производства молока с 2009 г. Минсельхозом России реализуется отраслевая 
целевая  программа  на  2009-2012  гг.,  в  рамках  которой  были  разработаны 
региональные программы в 55 субъектах Российской Федерации.  
 
Кроме  того,  в  2009  г.  была  разработана  и  запущена  отраслевая  программа 
«Развитие  пилотных  семейных  ферм  на  базе  крестьянских  (фермерских) 
хозяйств  на  2009-2012  годы»,  целью  которой  являются  развитие  семейных 
молочных  ферм  и  переработка  молока  на  кооперативной  основе.  Первые 
проекты в рамках этой программы были запущены в Липецкой, Тамбовской, 
Белгородской,  Ленинградской,  Амурской  областях,  Ставропольском  крае, 
Республике  Мордовия,  Удмуртской  Республике  (введено  более  300 
объектов).  
 
В  целях  дальнейшего  развития  отраслей  растениеводства  Минсельхозом 
России  совместно  с  субъектами  Российской  Федерации  реализуются 
мероприятия по  поддержке  элитного  семеноводства,  производства  наиболее 
значимых культур (лен, рапс) и закладке многолетних насаждений.  
 
Засуха  2010  г.  продемонстрировала,  что  устойчивое  развитие  АПК 
невозможно  без  мелиорации  и  агрострахования  –  современных 
инструментов, позволяющих снизить воздействие негативных факторов  
на экономику сельского хозяйства.  
 
Разница  в  урожайности  на  мелиорируемых  и  немелиорируемых  землях 
может  достигать  10-15  раз.  Именно  поэтому  ФЦП  «Развитие  мелиорации 
сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» закреплена в 
качестве одного из базовых приоритетов новой  Госпрограммы. В результате 
ее  реализации  через  восемь  лет  на  мелиорированных  землях  можно  будет 
собирать до 18,5  млн  т  овощей,  что  составляет  свыше 90%  от  потребности, 
1,5  млн  т  риса  (100%),  10,5  млн  т  зерна,  7,1  млн  т,  или  половину,  от 
необходимого объема плодово-ягодной продукции.  
 
В 2011 г. Госдумой России был принят закон «О государственной поддержке 
в  сфере  сельскохозяйственного  страхования  и  о  внесении  изменений  в 

Федеральный  закон  «О  развитии  сельского  хозяйства»,  который  вступил  в 
силу 1 января 2012 г. Закон устанавливает стандарты страхования и оценки 
ущерба 
с 
тем, 
чтобы 
гарантировать 
страховые 
выплаты 
сельхозорганизациям.  Это  позволит  снизить  стоимость  страхования, 
увеличить долю застрахованных площадей с 20 до 5070%, сократить расходы 
федерального  бюджета  на  компенсацию  ущерба  в  случае  чрезвычайных 
ситуаций.  
 
Ожидается  дальнейшее  улучшение  инвестиционного  климата  в  аграрной 
отрасли.  В  настоящее  время  на  1  руб.  государственных  средств  в 
агропромышленный комплекс привлекается до 10 руб. частных инвестиций.  
В  течение  ближайших  восьми  лет  среднегодовой  темп  прироста  объема 
инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве будет достигать 8,8%. 
Это  неизбежно  скажется  на  темпах  технологического  обновления  отрасли, 
позволит  увеличить  ее  производственный потенциал,  значительно  повысить 
производительность труда и уровень доходов сельхозтоваропроизводителей. 
Для  достижения  поставленной  цели  по  повышению  финансовой 
устойчивости  отрасли  необходимо  решить  задачу  привлечения  кредитных 
ресурсов 
коммерческих 
банков 
сельскохозяйственными 
товаропроизводителями,  организациями  агропромышленного  комплекса  и 
малыми формами хозяйствования в АПК.  
 
Основными  мерами  государственной  поддержки  по  достижению 
финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей  
являются:  
 
– субсидирование процентных ставок по кредитам;  
– повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;  
– техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;  
– снижение рисков в сельском хозяйстве.  
Одним 
из 
основных 
механизмов 
государственной 
поддержки 
сельскохозяйственных товаропроизводителей, играющих решающую роль  
в  привлечении  инвестиций  в  сельское  хозяйство  в  течение  всего  периода 
реализации  Государственной  программы,  являлось  субсидирование 
процентных ставок по инвестиционным кредитам.  
 
Поддержка  малых  форм  является  безусловным  приоритетом  для 
Министерства  сельского  хозяйства  Российской  Федерации.  На  них 
распространяются  все  существующие  формы  государственной  поддержки  – 
субсидирование  процентных  ставок,  субсидии  на  минеральные  удобрения, 
племенное животноводство, семена, страхование.  
 
С  2012  г.  вводятся  три  новых  направления  поддержки  фермеров  и  малых 
форм хозяйствования:  
 

• компенсация 50% расходов на оформление земель в собственность.  
В 2012 г. будет выделено более 1,4 млрд руб., что позволит оформить  
в собственность около 3 млн га земель;  
• финансирование программы поддержки начинающих фермеров.  
На эти цели в 2012 г. будет выделено 2 млрд руб. (гранты на создание,  
бытовое обустройство хозяйств, компенсацию первоначального взноса  
по лизингу будут получать 1200 хозяйств в год);  
• финансирование программы развития семейных молочных ферм.  
В  2012  г.  финансирование  составит  1,5  млрд  руб.,  что  позволит 
софинансировать 30% расходов на строительство 150 новых ферм.  
Важным фактором, влияющим на производство продукции растениеводства  
и  животноводства,  является  техническая  и  технологическая  модернизация 
сельского  хозяйства.  Государственная  поддержка  по  данному  направлению 
осуществляется  за  счет  субсидирования  процентных  ставок  на 
приобретаемую  сельхозтоваропроизводителями  технику  и  поставок  еѐ  на 
условиях лизинга.  
 
Мероприятия  по  обеспечению  доступным  жильем  молодых  семей  и 
специалистов, проживающих и работающих на селе, в рамках реализации  
федеральной  целевой  программы  «Социальное  развитие  села  до  2012  года» 
являются  неотъемлемой  частью  приоритетного  национального  проекта 
«Развитие  АПК».  Финансирование  указанных  мероприятий  ФЦП 
«Социальное  развитие  села  до  2012  года»  осуществляется  по 
многоканальному  принципу:  за  счет  средств  федерального  бюджета, 
консолидированных  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и 
внебюджетных источников.  
 
По  итогам  реализации  мероприятий  по  вводу  и  приобретению  жилья  для 
граждан,  проживающих  в  сельской  местности,  молодых  семей  и  молодых 
специалистов, в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012 
года»  в  2008-2011  гг.  за  счет  всех  источников  финансирования  введено 
(приобретено) 5,35 млн м2 жилья, в том числе для молодых семей и молодых 
специалистов на селе – 2,71 млн м2.  
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ 
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,  
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА  2013-2020 ГОДЫ(ПРОЕКТ) 
 
 
В  целях выполнения статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006  №264-ФЗ 
«О  развитии  сельского  хозяйства»  и  в  соответствии  с  поручением 

Правительства  Российской  Федерации  от  30.11.2010  №  ВП-П13-8165  «О 
подготовке  проектов  Государственных  программ  Российской  Федерации» 
Минсельхозом  России  разработан  проект  Государственной  программы 
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной 
продукции,  сырья  и  продовольствия  на  2013-2020  годы  (далее  – 
Государственная программа).  
 
В  качестве  стратегических  целей  Государственной  программы  на  2013-
2020 гг. Минсельхозом России определены:  
 
обеспечение  продовольственной  независимости  страны  в  параметрах, 
заданных 
Доктриной 
продовольственной 
безопасности 
Российской 
Федерации;  
 
повышение  конкурентоспособности  российской  сельскохозяйственной 
продукции  на  внутреннем  и  внешнем  рынках  на  основе  инновационного 
развития АПК;  
 
обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;  
 
воспроизводство  и  повышение  эффективности  использования  в  сельском 
хозяйстве  земельных  и  других  природных  ресурсов,  экологизация 
производства;  
 
устойчивое развитие сельских территорий.  
 
Для  достижения  поставленных  целей  в  Государственной  программе 
предусматривается  решение  следующих  задач,  реализуемых  в 
федеральных  целевых  и  ведомственных  программах,  подпрограммах, 
основных мероприятиях:
  
 
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной  
продукции, производства пищевых продуктов, включая  
напитки, и табака;  
 
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении  
карантинных и особо опасных болезней животных;  
 
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного  
рынка;  
 
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной  
продукции, сырья и продовольствия;  
 
поддержка малых форм хозяйствования;  

 
обеспечение  функций  управления  в  сфере  реализации  Государственной 
программы,  совершенствование  системы  информационного  обеспечения 
АПК;  
 
научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы;  
 
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его 
устойчивого развития;  
 
стимулирование  инновационной  деятельности  и  инновационного  развития 
агропромышленного комплекса;  
 
создание  условий  для  сохранения  и  восстановления  плодородия  почв, 
стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного  
назначения;  
 
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;  
 
диверсификация  сельской  экономики,  повышение  занятости,  уровня  и 
качества жизни сельского населения.  
 
Реализация 
Государственной 
программы 
будет 
способствовать 
достижению 
предусмотренных 
Доктриной 
продовольственной 
безопасности параметров:  
 
самообеспечение  по  зерну  –  99,8%,  сахару  –  91,5,  растительному  маслу  – 
82,8,  картофелю  –  99,7,  мясу  и  мясопродуктам  –  88,9,  молоку  и 
молокопродуктам – 85,3%;  
 
увеличение  производства  продукции  сельского  хозяйства  в  хозяйствах  всех 
категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 г. по отношению к 2010 г. на 39%;  
 
среднегодовой  темп  прироста  объема  инвестиций  в  основной  капитал  в 
сельском хозяйстве в размере 8,8%;  
 
уровень  рентабельности  сельскохозяйственных  организаций  по  всей 
хозяйственной деятельности (с учетом субсидий) – 15-20%; 
 
рост производительности труда в 2020 г. по отношению к ее уровню в 2009 г. 
в 1,7 раза.  
 
 
 
 

 
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ 
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ 
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, И ОБЕСПЕЧЕНИЮ 
ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ  
И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ 
 
 
Реализация  мероприятий  осуществляется  в  рамках  ФЦП  «Социальное 
развитие  села  до  2013  года»,  утвержденной  постановлением  Правительства 
Российской Федерации №858 от 3 декабря 2002 г.  
 
Программой предусматривается улучшение жилищных условий  
граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение жильем  
молодых семей и молодых специалистов.  
 
Требования к гражданину - участнику Программы:  
 
• постоянное проживание в сельской местности;  
• признание нуждающимся в улучшении жилищных условий;  
• наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее  
30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.  
При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных  
средств гражданином могут быть использованы средства (часть  
средств) материнского (семейного) капитала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 

 
Выполнение целевых индикаторов программы 
за 2003-2011 гг. и прогнозные показатели на 2012 г. 
 
 
Для граждан, проживающих в сельской местности, построено (приобретено)  
15,5 млн м2 жилья, в том числе для молодых семей и молодых  
специалистов – 4,3 млн м2.  
 
232,4 тыс. сельских семей улучшили жилищные условия, в том числе  
74,5 тыс. молодых семей и молодых специалистов.  
 
Планируется построить (приобрести) 858 тыс. м2 жилья для  
13,4 тыс. сельских семей, в том числе 478 тыс. м2 для 7,47 тыс. молодых  
семей и молодых специалистов.  
 
Направление проекта концепции 
ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий 
на 2014-2017 годы и период до 2020 года» 
 
 
В  Министерстве  сельского  хозяйства  Российской  Федерации  разработан 
проект концепции ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-
2017  годы  и  на  период  до  2020  года»,  в  котором  предусматриваются 
следующие направления:  
 
•  диверсификация  сельской  экономики,  стимулирование  развития 
несельскохозяйственных видов деятельности;  
•  улучшение  жилищных  условий  сельских  граждан,  в  том  числе  молодых 
специалистов, 
создание 
современной 
социально-инженерной 
инфраструктуры;  
• поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских 
поселений в рамках пилотных проектов;  
•  грантовая  поддержка  местных  инициатив,  направленных  на  улучшение 
условий жизнедеятельности сельского населения;  
• формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.  
 
В результате реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 
2014-2017 годы и на период до 2020 года» должно быть обеспечено:  
• улучшение жилищных условий 202,9 тыс. сельских семей, в том числе 113,6 
тыс. молодых семей и молодых специалистов;  
•  увеличение  уровня  инженерного  обустройства  сельских  поселений: 
обеспеченность газом – до 65%, водой надлежащего качества – 65%;  

•  улучшение  доступности  объектов  социальной  сферы  села  за  счет 
расширения их сети;  
• повышение гражданской активности сельского населения;  
• повышение значимости сельскохозяйственного труда и привлекательности 
сельского образа жизни.  
 
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА 
«ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ 
В 2012-2014 ГОДАХ» 
 
Требования к заявителю 
 
В рамках целевой программы ведомства «Поддержка начинающих фермеров 
в 2012-2014 годах» к заявителю предъявляются следующие требования:  
 
• гражданин Российской Федерации;  
• трудоспособный возраст;  
• регистрация ИП-глава К(Ф)Х в том регионе, где создается хозяйство и где 
запрашивается грант и (или) помощь;  
•  среднее  специальное  или  высшее  сельскохозяйственное  образование,  или 
окончил курсы дополнительного профобразования по сельхозспециальности,  
или имеет стаж работы в сельском хозяйстве не менее трех лет, или не менее 
трех лет являлся членом ЛПХ;  
•  имеет  бизнес-план  по  развитию  К(Ф)Х  и  план  расходов  запрашиваемых 
гранта и единовременной помощи;  
• К(Ф)Х является микропредприятием;  
• имеются планы реализации сельхозпродукции, производимой К(Ф)Х;  
•  имеются  предложения  по  созданию  в  К(Ф)Х  не  менее  3  и  не  более  15 
рабочих мест;  
• имеются собственные средства или имущество на сумму не менее 100 тыс. 
руб., но не менее 10% от суммы гранта.  
Заявитель  подтверждает  свое  соответствие  указанным  условиям  путем 
предоставления подтверждающих документов.  
Перечень  необходимых  документов  определяется  субъектом  Российской 
Федерации.  
 
Конкурсная комиссия 
 
Задачи конкурсной комиссии:  
 
• определить соответствие заявителей условиям конкурса;  
• проанализировать бизнес-план и план расходов и выбрать лучшие из них;  
• провести очное собеседование с заявителями, соответствующими условиям 
конкурса;  


•  определить  победителей  конкурса  –  начинающих  фермеров  с  учетом 
эффективности  проектов,  дополнительных  материалов  и  лимитов 
бюджетных средств;  
•  утвердить  план  расходов  начинающих  фермеров  за  счет  грантов  и  (или) 
помощи.  
Примечания.  
1.   По состоянию на 11 января 2012 г. комиссии созданы в 32 регионах.  
2.  Чиновники  любого  уровня  составляют  менее  половины  состава 
конкурсной комиссии.  
 
Решения конкурсной комиссии 
Основным критерием для принятия решения по заявителю, оответствующим  
условиям программы, является эффективность проекта (бизнес-плана).  
 
Конкурсная комиссия также положительно учитывает:  
 
•  проживание  заявителя  и  высокую  степень  его  бытового  обустройства  по 
месту расположения К(Ф)Х;  
• отдаленность К(Ф)Х от крупных населенных пунктов;  
•  наличие  собственных  каналов  сбыта  производимой  сельскохозяйственной 
продукции;  
• членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;  
• меньший размер запрашиваемого гранта на создание К(Ф)Х;  
• предоставление рабочих мест для местных жителей;  
• социальную и бюджетную ответственность;  
• наличие производственных фондов и их хорошее состояние;  
• наличие племенных сельскохозяйственных животных;  
• наличие земель сельскохозяйственного назначения;  
• положительные деловую репутацию и кредитную историю;  
•  итоговые  аттестационные  оценки  выпускника,  указанные  в  приложении  к 
документу об образовании;  
•  рекомендации  и  просьбы  от  органов  муниципального  управления, 
физических лиц, общественных организаций, поручителей;  
• общественную активность и ответственность заявителя;  
• результаты очного собеседования.  
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.  
 
 


 
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 
 


 
СХЕМА ПОДГОТОВКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СХЕМА 
ПОДГОТОВКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 


 
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА 
 
 


 
ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ 
 
 
 
 
 
Расходы, разрешаемые за счет гранта 
 
В план расходов за счет гранта на создание К(Ф)Х включаются следующие  
статьи:  
 
• покупка земель сельхозназначения;  
• разработка проектно-сметной документации для строительства  
(реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;  

• покупка, строительство, ремонт и переустройство производственных  
и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей,  
заграждений, сооружений;  
• регистрация производственных объектов;  
• строительство дорог и подъездов к производственным и складским  
объектам;  
• подключение к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и  
теплопроводным, дорожной инфраструктуре;  
• покупка сельскохозяйственных животных;  
• покупка сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового  
автотранспорта, 
оборудования 
для 
производства 
и 
переработки 
сельскохозяйственной  
продукции;  
• покупка семян и посадочного материала для закладки многолетних  
насаждений;  
• приобретение удобрений и ядохимикатов.  
 
Внимание!  
 
! Не допускается расширять и изменять перечень расходов.  
 
! В план расходов включаются расходы, не возмещаемые по другим  
видам господдержки.  
 
! Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать  
активы за пределами субъекта Российской Федерации, выдавшего  
грант.  
 
! Не допускается направлять грант на погашение и облуживание  
кредитов или займов, в том числе привлеченных для финансирования  
указанных статей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Расходы на бытовое устройство за счет помощи 
 
В план расходов за счет единовременной помощи на бытовое обустройство  
включаются следующие статьи:  
 
• приобретение, строительство и ремонт собственного единственного  
жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по  
банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;  
• покупка грузопассажирского автомобиля (до 8 пассажирских  
мест);  
• приобретение и доставка не более одной единицы одного наименования  
предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров,  
средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования;  
• приобретение установок для фильтрации воды, бытовых водо-,  
тепло-  и  газоустановок,  септиков,  устройств  для  водоподачи  и 
водоотведения;  
• подключение дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи  
и Интернету, водопроводу и канализации.  
 
Внимание!  
 
! Не допускается расширять и изменять перечень расходов.  
 
! Не допускается размещать, строить, ремонтировать и регистрировать  
активы за пределами субъекта Российской Федерации, предоставившего  
помощь.  
 
! Не допускается направлять ПОМОЩЬ на погашение и облуживание  
кредитов или займов (кроме оплаты жилья), в том числе привлеченных  
для финансирования указанных статей.  
 


 
ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
О НОВОЙ МЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ  
ФЕРМЕРОВ В ОФОРМЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 
В СОБСТВЕННОСТЬ 
 
В  соответствии  с  поручением  Председателя  Правительства  Российской 
Федерации  В.В.Путина  по  итогам  XXII  съезда  АККОР  (2  марта  2011  г.) 
Минсельхозом  России  разработано  новое  государственное  направление 
поддержки фермеров:  
 
-  субсидии  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской 
Федерации  на  возмещение  части  затрат  крестьянских  (фермерских) 
хозяйств, 

включая 
индивидуальных 
предпринимателей, 
при 
оформлении в собственность используемых ими земельных участков.  
На федеральном уровне приняты все необходимые документы:  
 
-  постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 31.10.2011  №  874 
«Об  утверждении  Правил  предоставления  и  распределения  субсидий  при 
оформлении 
в 
собственность 
земельных 
участков 
из 
земель 
сельскохозяйственного назначения», вступившее в силу 15 ноября 2011 г.;  
-  приказ  Министерства  сельского  хозяйства  Российской  Федерации  от 
16.11.2011  №  426  «О  реализации  постановления  Правительства  Российской 
Федерации от 31.10.2011 № 874».  
В 2011 г. 17 субъектов Российской Федерации получили из федерального 
бюджета  на  компенсацию  части  затрат  фермерам  при  оформлении 
земельных участков в собственность 53,2 млн руб.  
 
В  2012  г.  в  бюджет  по  данному  виду  господдержки  заложено  1 415  млн 
руб.  
 
Фермеру возмещаются затраты по проведению наиболее трудоѐмких  
кадастровых работ.  
 
Как получить субсидии  
 
Субсидии смогут получить только те фермеры, у которых имеются  
на руках следующие документы:  
 
-свидетельство о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование  
земельного участка;  
 
- свидетельство о пожизненном наследуемом владении землей;  
- договор купли- продажи или аренды с правом выкупа земельных  
долей;  


 
НОВАЯ МЕРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОДДЕРЖКИ  
ФЕРМЕРОВ В ОФОРМЛЕНИИ 
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ 
 
 


 
 
 
 

 
Возмещение затрат фермера на оформление земельных участков  
предусматривает выполнение следующих мероприятий.  
 
Шаг 1  
 
Фермер  заключает  с  кадастровым  инженером  договор  о  проведении 
землеустроительных  работ  с  постановкой  земельных  участков  на 
кадастровый учѐт.  
 
По  акту  сдачи-приемки  фермер  получает  от  кадастрового  инженера 
землеустроительное  дело  (межевой  план,  проект  межевания,  согласование 
границ  земельных  участков)  и  документальное  подтверждение  своих 
денежных расходов.  
 
Шаг 2  
 
Фермер  обращается  в  территориальное  управление  Росреестра  с  пакетом 
документов:  
 
– правоустанавливающие документы на земельный участок;  
– землеустроительное дело;  
– квитанция об оплате госпошлины и другие запрашиваемые документы.  
По итогам рассмотрения ТУ Росреестра выдает кадастровый паспорт  
и свидетельство о регистрации права собственности на земельный  
участок фермеру.  
 
Шаг 3  
 
Для получения компенсации на оформление земельных участков в  
собственность фермер представляет в орган управления АПК субъекта  
Российской Федерации (муниципальный орган):  
 
заявление;  
 
договор с кадастровым инженером;  
 
землеустроительное дело;  
 
финансовые документы, подтверждающие выполнение кадастровых  
работ;  
 
квитанцию об оплате госпошлины;  
 
кадастровый паспорт на земельный участок;  


 
свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок;  
 
свидетельство  о  регистрации  в  качестве  крестьянского  (фермерского) 
хозяйства;  
 
документы,  подтверждающие  фактическое  использование  земельного 
участка  (в  соответствии  с  нормативным  правовым  актом  субъекта 
Российской Федерации).  
 
В  соответствии  с  решением  органа  управления  АПК  (муниципального 
района)  фермеру  выдают  финансовый  документ  на  получение  компенсации 
своих затрат на свой расчетный счет в уполномоченном банке.  
 
Наличие  в  собственности  у  фермеров  земельных  участков  позволит 
вовлечь  их  в  оборот,  расширить  залоговую  базу  для  привлечения 
долгосрочных  кредитов,  повысить  эффективность  использования 
земель сельскохозяйственного назначения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ 
В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 
И ПОРЯДКЕ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 
 
Редактор И. С. Горячева 
Художественный редактор Л. А. Жукова 
Обложка художника П. В. Жукова 
Компьютерная верстка А. Г. Шалгинских 
Корректоры: В. А. Белова, С. И. Ермакова 
 
 
fgnu@rosinformagrotech.ru 
 
 
Подписано в печать 20.01.2012 Формат 60х84/16 
Печать офсетная Бумага офсетная Гарнитура шрифта Minion Pro 
Печ. л. 1,75 Тираж 3000 экз. Изд. заказ 13 Тип. заказ 23 
 
 
Отпечатано в типографии ФГБНУ «Росинформагротех», 
141261, пос. Правдинский Московской обл., ул. Лесная, 60 
 
 



Похожие:

Государственной программой определены три основные цели iconНаучно-исследовательской работы кафедры
Основные цели, задачи, перспективы и направления развития кафедры психологии определены на основе базовых документов
Государственной программой определены три основные цели iconЗакон самарской области об инвестициях и государственной поддержке
...
Государственной программой определены три основные цели iconЦели ясны, задачи определены
Жаль, что не тировать рффи на финансирование ционное и финансовое обеспечение
Государственной программой определены три основные цели iconОпределены основные приоритеты социально-экономического
Прямая речь ином виде сырья. Нефте- и газодобы- вающие компании сегодня испытыва
Государственной программой определены три основные цели iconЗакон самарской области об инвестициях
...
Государственной программой определены три основные цели iconМетодические рекомендации по организации финансирования проектов жилищного
В настоящей работе определены основные методические подходы, которыми должен руководствоваться банк, принимая
Государственной программой определены три основные цели icon6. Основные показатели бухгалтерской и финансовой отчетности Общества (за последние три года)
Основные показатели бухгалтерской и финансовой отчетности Общества (за последние три года)
Государственной программой определены три основные цели iconЗакон Ульяновской области
Основные понятия, определенные Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» от 23. 08. 96 №127-фз,...
Государственной программой определены три основные цели iconМетодическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика
Определены цели, задачи, функции, права и ответственность государственного заказчика на строительство объектов для
Государственной программой определены три основные цели iconОсновные параметры вексельной программы Цели организации вексельной программы Основные направления использования привлеченных средств алтайэнергобанк общество с Ограниченной Ответственностью
Организация вексельного займа является первым шагом на пути формирования
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница