Программа учебной дисциплины




Скачать 200.18 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПрограмма учебной дисциплины
страница1/14
Дата конвертации17.10.2012
Размер200.18 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
 
Программа учебной дисциплины «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» 
 
СоставительШкуратов С.Е., доцентк.э.н
 
 
Распределение часов по темам и видам учебных занятий 
 
Количество аудиторных часов 
 
в том числе по видам 
Наименование тем 
Всего 
учебных занятий 
лекции 
семинары 
Тема 1.Введение. Предприятие как субъект хозяйствования. 



Тема 2. Особенности создания и функционирования 



предприятия. 
Тема 3. Внешняя и внутренняя среда функционирования 



предприятия. 
Тема 4. Продукция предприятий отрасли, ее 
конкурентоспособность. Качество и сертификация 



продукции. 
Тема 5. Ресурсы предприятия: основные и оборотные 
средства, трудовые ресурсы и показатели их 
12 


использования. 
Тема 6. Финансовые ресурсы предприятия. Доходы и расходы 
предприятия. Себестоимость. Ценообразование. 



Рентабельность. Налоги. 
Тема 7. Производственный процесс. Производственная 
структура предприятия и его инфраструктура. 



Оптимальный объем производства и реализации 
продукции. 
Тема 8.Инвестиционная деятельность предприятия. Риски в 



деятельности предприятия. 
Тема 9. Учет и отчетность предприятия. 



Тема 10. Инновационное управление на фирме.  



Тема 11. Система планирования деятельности предприятия 



Тема 12. Аналитическая деятельность на предприятии. 



Итого аудиторных часов 
54 
36 
18 
Вид итогового контроля 
зачет 
 
 
 
 
 
 


Организационно-методические указания 
 
В современных рыночных условиях организация (фирма, предприятие, хозяйствующих субъект) 
является  первичной  составляющей  экономики.  Знание  особенностей  ее  функционирования, 
внутренних  законов  и  взаимосвязей,  способов  управления  её  основными  ресурсами,  а  также 
основных  принципов  работы  является  необходимым  условием  для  эффективной  деятельности  в 
условиях  динамично  развивающего  рынка.  Именно  поэтому  «Экономика  организации»  является 
одной  из  ключевых  дисциплин  в  системе  подготовки  специалистов  в  области  менеджмента  и 
предпринимательства  и  изучение  дисциплины  «Экономика  организации»  является  актуальным  и 
необходимым для полного и адекватного восприятия экономических процессов. 
Методическая  новизна  курса  выражается  в  самой  методике  его  построения  как,  по  сути  дела, 
интердисциплинарного  курса,  интегрирующего  на  вводном  уровне  базовые  концепции  ряда 
прикладных курсов и создающего тем самым своеобразный «мостик» между курсами экономической 
теории, преподаваемыми на младших курсах и прикладными экономическими и менеджериальными 
курсами,  преподаваемыми  на  старших  курсах.  Фактически,  данный  курс  призван  сформировать 
первую  систему  представлений  об  основных  аспектах  экономических  и  управленческих  аспектах 
практической  деятельности  фирмы.  Тем  самым  он  закладывает  основу  для  более  осмысленного 
восприятия  следующих  за  них  более  узко  фокусированных  курсов  по  менеджменту,  маркетингу, 
финансовому менеджменту, инвестиционному анализу, бухгалтерскому учету и т.п.  
Основным  методическим  приемом  курса  является  постоянное  побуждение  студентов  к 
рассмотрению  преподаваемых  им  концепций  на  реальных  примерах  (case-study)  ведения 
отечественного  и  зарубежного  бизнеса  и  анализа  на  этой  основе  причин  успехов  или  неудач 
конкретных отечественных компаний.  
При  изучении  курса  студенты  осваивают  вопросы  рационального  планирования  деятельности 
предприятия, расчета необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов и проблемы их 
эффективного  использования,  методы  экономического  анализа  деятельности  предприятия  и 
использования  его  результатов  для  планирования  и  оперативного  управления  текущей 
деятельностью. 
Задачи  изучения  дисциплины  обусловлены  поставленной  целью  и  сформулированы  в  темах 
содержания курса. Ключевыми задачами являются:  
•  получение навыков системного анализа сложных объектов, процессов и явлений в сфере 
экономических отношений, складывающихся в обществе;  
•  приобретение  знаний  об  экономической  системе  промышленного  предприятия,  ее 
эволюции и современном состоянии;  
•  понимание  причин,  логики,  результатов  и  стратегических  направлений  рыночных 
преобразований в России;  
•  ознакомление с простейшими моделями, используемыми в экономических исследованиях 
на уровне предприятий.  
Изучение  курса  осуществляется  с  учетом  знаний,  полученных  студентами  в  ходе 
предшествующих занятий по основам общей экономической теории, макро и микроэкономики. 
В результате изучения дисциплины студенты должны  
знать  методы  анализа  деятельности  предприятия,  основные  законодательные  и  нормативные 
правовые  акты,  регламентирующие  деятельность  предприятия;  основные  источники  доходов 
предприятия  и  основные  статьи  издержек,  основные  методы  адаптации  предприятия  к  условиям 
внешней  среды  и  меры  по  выводу  предприятия  из  кризиса  и  обеспечения  его  стабильного 
экономического  роста;  формы  и  методы  экономического  управления  предприятием;  состав 
материальных,  трудовых  и  финансовых  ресурсов  организации,  показателей  их  эффективного 
использования,  вопросы  экономии  ресурсов,  энергосберегающие  технологии;  механизмы 
ценообразования, формы оплаты труда. 
уметь самостоятельно и творчески использовать теоретически знания в процессе последующего 
обучения  в  соответствии  с  учебными  планами  подготовки  специалистов;  рассчитывать  основные 
технико-экономические показатели деятельности организации; 
владеть  методами  анализа  деятельности  предприятия,  иметь  навыки  составления  текущих  и 
перспективных  планов  развития  предприятия,  а  также  владеть  навыками  самостоятельного 
овладения новыми знаниями по теории экономики предприятия и практике ее развития. 
Учебная  дисциплина  "Экономика  фирмы"  входит  в  систему  учебных  дисциплин, 
предусмотренных  для  студентов  второго  курса  ОФ  ГУУ.  Изучение  данной  дисциплины  является 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Похожие:

Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины Направление подготовки 080500 «Менеджмент»
Целью освоения учебной дисциплины бизнес-планирование является формирование
Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины
Цель и назначение учебной дисциплины – формирование прочных теоретических знаний и
Программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины «Стратегическое управление инновациями»
Программа учебной дисциплины «Стратегическое управление инновациями» для подготовки магистров, обучающихся по направлению 080200....
Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины «Система интегрированного управления рисками» для
Программа учебной дисциплины «Система интегрированного управления рисками» для подготовки магистров, обучающихся по направлению 080200....
Программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины теория и методология стратегического анализа направление подготовки: 0800100. 68 «Экономика»
Цели освоения учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины теория организации (наименование учебной дисциплины)

Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080801 «Прикладная информатика (экономика)»
Введение данной дисциплины в учебный процесс обусловлено тем, что в современных
Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница