Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»




Скачать 66.43 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»
Дата конвертации17.10.2012
Размер66.43 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
УТВЕРЖДАЮ 
Проректор по учебной работе 
 
______________Л.М. Капустина 
«___»__________________2011г. 
 
 
 
 
 
 
ОСНОВЫ БИЗНЕСА 
 
Программа учебной дисциплины 
 
 
 
Наименование специальности 
080801 «Прикладная информатика в экономике» 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург  
2011 




















1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
Целью  изучения  дисциплины  «Основы  бизнеса»  является  приобретение 
студентами  теоретических  знаний,  практического  умения  и  навыков  планиро-
вания деятельности фирмы, необходимых будущему экономисту для обоснова-
ния  и  принятия  управленческих  решений,  направленных  на  эффективное  ис-
пользование  интеллектуальных,  производственных,  финансовых  ресурсов  и 
обеспечение роста стоимости корпорации как субъекта хозяйствования.  
Изучение  дисциплины  обеспечивает  реализацию  требований  Государст-
венного  образовательного  стандарта  высшего  профессионального  образования 
в области планирования деятельности фирмы: 
  теоретико-методологические  основы  и  технологии  планирования  дея-
тельности фирмы; 
  стратегическое  планирование:  поиск,  анализ  и  оценка  необходимой 
информации для проведения экономических расчетов. 
В результате изучения дисциплины студенты должны: 
а) знать: 
  характеристику основных видов фирм; 
  организационно-правовые формы организаций; 
  сущность и формы предпринимательства; 
  методы управления персоналом; 
  результаты деятельности фирмы; 
  бизнес-планирование; 
  основы маркетинга; 
  основы менеджмента; 
б) уметь:  
  владеть методами прогнозирования и планирования;  
  свободно оперировать плановыми категориями и понятиями,  
  анализировать существующую форму организации управления, разра-
ботать и обосновать предложения по ее совершенствованию;  
  составлять  экономические  разделы  планов  предприятий  и  организа-
ций различных форм корпоративного объединения, в том числе разрабатывать 
оперативные, среднесрочные и долгосрочные бюджеты;  
  составлять бизнес-планы фирмы; 
  прогнозировать  динамику  основных  социально-экономических  пока-
зателей деятельности корпорации и отрасли;  
  рассчитывать точку безубыточности; 
в) приобрести навыки:  
  в разработке различных планов деятельности компании;  
  в разработке стратегии и тактики развития и функционирования ком-
пании и ее отдельных подразделений с учетом факторов внешней и внутренней 
среды. 


2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 
 
Учебная  дисциплина  «Основы бизнеса»  относится  к  циклу  специальных 
дисциплин  учебного  плана  подготовки  информатиков-экономистов  по  специ-
альности 080801 «Прикладная информатика в экономике» и изучается в 5 семе-
стре при очной форме обучения. 
Данной  дисциплине  должно  предшествовать  изучение  дисциплин  «Эко-
номка», «Менеджмент», «Маркетинг». 
Знания,  умения,  навыки,  полученные  в  процессе  изучения  дисциплины 
«Основы  бизнеса»  используются  при  изучении  дисциплин  «Информационные 
технологии в налогообложении», «Информационные технологии в банковском 
деле»,  «Информационные  технологии  в  аудиторских  службах»,  «Информаци-
онные  технологии  в  инвестиционной  деятельности»  и  др.,  при  прохождении 
производственной  и  преддипломной  практик,  написании  квалификационной 
работы. 
 
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
3.1. Структура учебной дисциплины 
Общая трудоемкость дисциплины составляет 133 часов, в том числе: 
 
по дневной форме обучения – аудиторных – 68 (лекций – 34 ч, 
практических занятий – 34 ч), самостоятельная работа – 65 ч. 
Форма промежуточной аттестации – экзамен.  
 
Структура и трудоемкость дисциплины представлена в таблице 1. 
Таблица 1 – Структура и трудоемкость дисциплины 
 
Аудиторные   Само-
занятия (час) 
стоя-
Формы текущего

 
 
тель
Наименование разделов, тем
-  
 
Лабо-
контроля 
 
Лек-
ная 
ратор
ции
-
 
работа 
 
ная 
 
(час) 
работа 







Раздел 1. Фирма как субъект 


11 
Самоконтроль,  
хозяйствования 
контрольная работа 

Тема 1. Рыночное хозяйство и 



принципы его функционирова-
 
ния 

Тема 2. Фирма и предпринима-



тельство в условиях рыночной 
 
экономики 

Тема 3. Взаимоотношения фир-



мы с внешней средой
 
 

Тема 4. Организационная струк-



тура фирмы
 
 








Тема 5. Экономические ресурсы 



фирмы
 
 

Раздел 2. Теоретические аспек-



Самоконтроль,  
ты бизнеса 
дискуссия 

Тема 1. Понятие и сущность биз-



неса
 
 

Тема 2. Родовые признаки бизне-



са
 
 
10 
Раздел 3. Предприниматель-



Самоконтроль,  
ский бизнес 
устный опрос 
11 
Раздел 4. Функционирование 
12 

25 
Самоконтроль,  
фирмы  
контрольная работа, 
коллоквиум 
12 
Тема 1. Финансовая база фирмы 



 
13 
Тема 2. Персонал фирмы  



 
14 
Тема 3. Маркетинговая деятель-



ность фирмы
 
 
15 
Тема 4. Менеджмент как вид че-



ловеческой деятельности
 
 
16 
Тема 5. Планирование хозяйст-


10 
венной деятельности фирмы
 
 
17 
Раздел 5. Бизнес-планирование 

10 
16 
Самоконтроль  
18 
Тема 1. Понятие и сущность пла-



нирование на предприятии
 
 
19 
Тема 2. Бизнес-план 


11 
 
 
Итого: 
34 
34 
65 
 
 
График изучения дисциплины в течение семестра приведен в календарно-
тематическом плане и размещен на Портале электронных образовательных ре-
сурсов в разделе «Ресурсы». 
 
3.2. Содержание дисциплины «Основы бизнеса» 
 
Раздел 1 Фирма как субъект хозяйствования 
Тема  1.1  Рыночное  хозяйство  и  принципы  его  функционирования.  
Функ-
ции и структура рынка. Принципы функционирования рынка. Механизм госу-
дарственно  регулирования  рыночных  отношений.  Объекты  государственного 
регулирования. Методы и формы государственного регулирования экономики. 
 
Тема 1.2.  Фирма и предпринимательство в условиях рыночной экономи-
ки.  
Сущность  понятий  «организация»,  «фирма»  и  «предприятие».  Общая  ха-
рактеристика  фирмы:  цели,  задачи,  функции  и  структура.  Классификация 
фирм по видам хозяйственной деятельности, по степени охвата видов хозяйст-
венной деятельности,  формам собственности, по национальной принадлежно-
сти  капитала  и  масштабам  деятельности,  количественному  критерию,  типам 

производства. Организационно-правовые формы организаций, их характерные 
черты  и  особенности.  Разделение  ответственности  учредителей  в  различных 
организационно-правовых формах. Предприниматель как главное действующее 
лицо в рыночной экономике. Предпринимательство и бизнес. Субъекты пред-
принимательской  деятельности.  Виды  предпринимательства  и  их  характери-
стики. Предпринимательские объединения и союзы: цели и задачи их создания. 
Основные виды предпринимательских объединений и союзов: концерны, син-
дикаты, консорциумы, картели, пулы, ассоциации, хозяйственные союзы. ФПГ 
и холдинги. Экономическая устойчивость предпринимательских структур. 
 
Тема 1.3. Взаимоотношения фирмы с внешней средой. Основные элементы 
внешней  среды  фирмы:  государство,  потребители,  поставщики,  конкуренты. 
Факторы, оказывающие  влияние на  элементы  внешней  среды фирмы:  полити-
ческие,  экономические,  технические,  социальные.  Модель  функционирование 
фирмы в рыночной среде. 
 
Тема  1.4.  Организационная  структура  фирмы.  Понятие  организационной 
структуры  фирмы.  Типы  организационных  структур:  линейная,  функциональ-
ная,  линейно-функциональная,  проектная,  матричная  и  др.  Понятие  производ-
ства и производственной структуры. Типы производственной структуры пред-
приятия: предметная, технологическая, смешанная. 
 
Тема 1.5. Экономические ресурсы фирмы. Ресурсы фирмы: понятие, сосав и 
структура.  Природные  ресурсы.  Трудовые  ресурсы.  Финансовые  ресурсы.  Ка-
питальные  средства.  Материальные  ресурсы.  Научно-информационные  ресур-
сы.  Личные  параметры  предпринимателя.  Организационные  параметры  пред-
принимательской структуры.  
 
Раздел 2. Теоретические аспекты бизнеса 
Тема  2.  1.  Понятие  и  сущность  бизнеса.  
Понятие  бизнес.  Отличие  понятие 
«бизнес» от «предпринимательства». Функции бизнеса. Среда бизнеса. 
 
Тема 2.2. Родовые признаки бизнеса. Понятие родовые признаки. Классифи-
кация признаков. 
 
Раздел 3.  Предпринимательский  бизнес.  Субъекты  бизнеса.  Субъекты  пред-
принимательской деятельности в РФ. Организационно-правовые формы. Клас-
сификация. Формы объединений предприятия. 
 
Раздел 4.  Функционирование фирмы 
Тема  4.1.  Финансовая  база  фирмы.  
Финансы  фирмы  и  финансовые  отноше-
ния.  Внутренние  и  внешние  финансовые  отношения  и  их  участники.  Понятие 
финансовых ресурсов. Группировка финансовых ресурсов в соответствии с ис-
точниками  их  формирования.  Направления  использования  финансовых  ресур-
сов:  капитал  (прямые  инвестиции,  венчурный  капитал,  портфельные  инвести-

ции, финансовая рента), инвестиции в непроизводственную сферу, расходы на 
потребление, финансовый резерв. 
 
Тема 4.2. Персонал фирмы и производительность труда. Персонал фирмы. 
Профессионально-квалификационный  состав  и  структура  кадров.  Движение 
кадров  и  показатели  их  оборота.  Виды  численности  работающих,  ее  расчет. 
Управление  персоналом  фирмы.  Производительность  труда.  Методы  измере-
ния  производительности  (натуральный,  трудовой  и  стоимостной),  их  характе-
ристика, преимущества и недостатки, область применения. Факторы и резервы 
роста  производительности  труда.  Управление  производительностью  тру-
да.Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и применение. Единая 
тарифная система заработной платы. Тарифный разряд и тарифная сетка. Бес-
тарифная  система  оплаты  труда,  ее  сущность  и  применение.  Формы  оплаты 
труда: сдельная и повременная, их разновидности, преимущества и недостатки, 
области применения. 
 
Тема  4.3.  Маркетинговая  деятельность  фирмы.   
Понятие  маркетинга. Мар-
кетинговая  деятельность  фирмы.  Этапы  маркетингового  процесса:  ситуацион-
ный  анализ,  маркетинговый  синтез,  стратегическое  планирование  маркетинга, 
тактическое планирование  маркетинга,  организация  маркетинговой деятельно-
сти, маркетинговый контроль. Основные функции маркетинга: товар и товарная 
политика,  ценообразование,  сбытовая  деятельность,  товаропродвижение.  Мар-
кетинговые исследования. Управление маркетинговой деятельностью фирмы. 
 
Тема  4.4.  Менеджмент  как  вид  человеческой  деятельности.  Понятие  ме-
неджмента.  Функции  менеджмента.  Менеджмент  как  вид  человеческой  дея-
тельности.  Менеджер  как  субъект  управленческой  деятельности.  Уровни 
управления. Характеристика управленческих ролей и навыков менеджера. Ме-
тоды управления
 
Тема  4.5.  Планирование  хозяйственной  деятельности  фирмы.  
Составные 
элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Основные принци-
пы планирования. Виды планирования: долгосрочное, среднесрочное и кратко-
срочное. Стратегическое и тактическое планирование. 
 
Раздел 5. Бизнес-планирование. 
Тема  5.1.  Понятие  и  сущность  планирование  на  предприятии.  
Понятие 
планирования.  Элементы  планирования.  Особенности  планирования  на  пред-
приятии. Выбор и реализация проектов развития фирмы. 
 
Тема  5.2.  Бизнес-план.  
Понятие  бизнес-план.  Особенности  составления  биз-
нес-планов. Элементы бизнес-плана. План производства. План маркетинга. Ре-
зюме. Продукция. 
 
 

4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ 
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО 
ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ УЧЕБНО-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
 
4.1. Текущий контроль 
Текущий контроль за аудиторной и самостоятельной работой обучаемых 
студентов включает все (устные и письменные) формы контроля учебного про-
цесса и осуществляется во время проведения аудиторных занятий посредством 
групповых дискуссийустного опроса, проведения контрольных работколлок-
виумов
кейс-технологий (метод анализа ситуаций), а также возможных оценок 
по каждой выполненной теме практического занятия (баллов по пятибалльной 
шкале), самоконтроль, тестирование и собеседование
Результаты  освоения  учебной  дисциплины  оцениваются  следующими 
средствами текущего контроля успеваемости:  
Дискуссия  –  обмен  мнениями  по  какому-либо  вопросу  в  соответствии  с 
более или менее определенными правилами процедуры. К интенсивным техно-
логиям обучения при изучении дисциплины «планирование деятельности кор-
порации»  относятся  групповые  и  межгрупповые  дискуссии.  Общие  правила 
коммуникации при групповой дискуссии и примерные вопросы, которые может 
задать преподаватель в учебных ситуациях и при обсуждении актуальных про-
блем в рамках тем и разделов (модулей) дисциплины представлены в методиче-
ских рекомендациях к практическим занятиям. 
Устный опрос как форма текущего контроля проводится на каждом заня-
тии  в  индивидуальной,  фронтальной  или  комбинированной  форме.  Перечень 
вопросов приведен в методических рекомендациях к практическим занятиям (в 
тематике семинарских занятий). 
Темы  контрольных  работ  представлены  в  методических  указаниях  по 
подготовке к практическим, семинарским занятиям и самостоятельной работе. 
Коллоквиум – занятие, целью которого является слушание и обсуждение 
доклада, выступления. В ходе коллоквиума проверяются проекты, рефераты и 
другие  письменные  работы  студентов.  Оценка,  полученная  на  коллоквиуме, 
может  влиять  на  оценку  на  итоговом  экзамене  (по  решению  преподавателя), 
используются различные правила учета результатов коллоквиума. Темы докла-
дов, обсуждаемые на коллоквиуме представлены в методических рекомендаци-
ях к практическим занятиям. 
Среди кейс-методов в процессе изучения дисциплины для текущего кон-
троля используются следующие кейс-технологии: метод ситуационного анали-
за  (метод  анализа  конкретных  ситуаций,  ситуационные  задачи  и  упражнения; 
кейс-стади),  метод инцидента,  метод  разбора  деловой  корреспонденции,  игро-
вое проектирование. Описание методов и тексты кейсов, вопросов представле-
ны в методических рекомендациях к практическим занятиям данного курса. 
Самоконтроль осуществляется по вопросам, перечисленным в методиче-
ских указаниях и заданиях по самостоятельной работе и путем решения тесто-
вых заданий для самоконтроля. 




Тестовые задания для самоконтроля и текущего контроля представлены в 
«Фонде тестовых и контрольных заданий для оценки знаний» по данной дисци-
плине. 
Собеседование проводится по проблемным вопросам, которые содержат-
ся в «Методических рекомендациях и заданиях по самостоятельной работе при 
изучении дисциплины» и в «Методических рекомендациях и заданиях (сборник 
задач) по выполнению практических занятий». 
 
4.2. Промежуточная аттестация 
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в 
форме экзамена.  
Вопросы  к  экзамену  размещены  на  Портале  электронных  образователь-
ных ресурсов по дисциплине «Основы бизнеса» в разделе «Ресурсы». 
 
4.3. Использование балльно-рейтинговой системы для текущего кон-

троля и промежуточной аттестации 
Для  текущего  контроля  успеваемости  и  промежуточной  аттестации  ис-
пользуется  балльно-рейтинговая  система  в  соответствии  с  «Положением  об 
академическом рейтинге». 
Текущий  рейтинг  по дисциплине  «Основы  бизнеса» определяется  с  уче-
том посещаемости, участия студентов в аудиторной и самостоятельной работе, 
выполнении контрольных точек, а также внеаудиторной работе (участие в кон-
ференциях, олимпиадах, конкурсах и др.) 
В критерии оценки уровня подготовки студента входят: 
  уровень  освоения  студентом  материала,  предусмотренного  учебной 
программой по дисциплине; 
  умение  студента  использовать  теоретические  знания  при  выполнении 
практических задач; 
  обоснованность, четкость, краткость изложения ответа. Уровень подго-
товки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетвори-
тельно), 2 (неудовлетворительно). 
Требования,  критерии  оценки  для  расчета  текущего  рейтинга  по  дисцип-
лине размещены на Портале электронных образовательных ресурсов в разделе 
«Ресурсы». 
 
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ  
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
 
Учебно-методическое  и  информационное  обеспечение  дисциплины  «Ос-
новы бизнеса» включает презентационные материалы для чтения лекций и про-
ведения практических занятий.  
Для  изучения  дисциплины  «Основы  бизнеса»    следует  использовать  ос-
новную и дополнительную литературу, Интернет-ресурсы:  

а) основная литература:  
1. 
Арустамов, Э. А. Организация предпринимательской деятельности : 
учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 
(специальностям) "Экономика и упр. на предприятии" / Э. А. Арустамов, А. Н. 
Пахомкин, Т. П. Митрофанова; [под ред. Э. А. Арустамова]. - М. : Дашков и К, 
2007. - 373 с. 
2. 
Арустамов, Э. А. Основы бизнеса : учеб. пособие / Э. А. Арустамов. - 
2-е изд. - М. : Дашков и К, 2008. - 230 с. 
3. 
Арустамов, Э. А. Основы бизнеса : учеб. пособие / Э. А. Арустамов. - 
М. : Дашков и К, 2006. - 230 с. 
4. 
Ибрагимов,  Л.  А.  Инфраструктура  товарного  рынка  :  учеб.  пособие 
для  студентов  вузов,  обучающихся  по  специальностям  080301  "Коммерция 
(торговое дело)", 080111 "Маркетинг" / Л. А. Ибрагимов. - 2-е изд., перераб. и 
доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 359 с. 
5. 
Круглова,  Н.  Ю.  Основы  бизнеса  :  учеб.  для  студентов  вузов,  обу-
чающихся  по  специальности  "Антикризис.  упр."  /  Н.  Ю.  Круглова.  -  3-е  изд., 
перераб. и доп. - М. : Высшее образование, 2008. - 596 с. 
6. 
Крутик, А. Б. Основы предпринимательской деятельности : учеб. по-
собие  для  студентов  вузов,  обучающихся  по  направлению  540400  (050400) 
"Соц.-экон. образование" / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. - М. : Академия, 2007. 
- 315 с. 
7. 
Лапуста, М. Г. Предпринимательство : учеб. по упр. дисциплине / М. 
Г. Лапуста. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 608 с. 
8. 
Михайлов,  Д.  М.  Аутсорсинг.  Новая  система организации  бизнеса : 
учеб. пособие для студентов вузов / Д. М. Михайлов.  - М. :  КНОРУС, 2006.  - 
255 с. 
9. 
Наумов, В. Н. Организация предпринимательства : учеб. пособие для 
студентов вузов, обучающихся по направлениям 080300 "Коммерция" и 080111 
"Маркетинг" / В. Н. Наумов; под ред. Г. Л. Багиева. - СПб. [и др.] : Питер, 2010. 
- 377 с. 
10.  Организация  предпринимательской  деятельности  :  учебник  /  [А.  И. 
Базилевич [и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля. - М. : Проспект, 2010. - 544 с. 
11.  Переверзев, М. П. Предпринимательство и бизнес : учебник для сту-
дентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050501.18 
"Профессиональное обучение (экономика и управление)" / М. П. Переверзев, А. 
М. Лунева ; под ред. М. П. Переверзева. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 174 с 
12.  Пирогов,  К.  М.  Основы  организации  бизнеса  :  учеб.  для  студентов 
вузов,  обучающихся  по  специальности  351400  "Прикладная  информатика  (по 
обл.)" и др. междисциплинар. специальностям / К. М. Пирогов, И. К. Темнова, 
И. В. Гуськова. - Изд. 2-е, стер. - М. : КНОРУС, 2007. - 556 с. 
13.  Пирогов,  К.  М.  Основы  организации  бизнеса  :  учеб.  для  студентов 
вузов, обучающихся по экон. специальности 351400 "Прикладная информатика 
(по обл.)" и др. междисциплинар. специальностям / К. М. Пирогов, И. К. Тем-
нова, И. В. Гуськова. - Изд. 2-е, стер. - М. : КНОРУС, 2006. - 556 с. 

14.  Пирогов, К. М. Основы организации бизнеса : электрон. учеб. курс / 
К. М. Пирогов, Н. К. Темнова, И. В. Гуськова. - М. : КНОРУС, 2008. - 1 с. 
15.  Половцева,  Ф.  П.  Коммерческая  деятельность  :  учеб.  для  студентов 
вузов,  обучающихся  по  специальностям:  "Коммерция",  "Маркетинг",  "Товаро-
ведение и экспертиза товаров", "Юриспруденция" со специализацией "Коммер. 
право"  и  по  направлению  "Коммерция"  /  Ф.  П.  Половцева.  -  М.  :  ИНФРА-М, 
2009. - 247 с. 
16.  Предпринимательство  :  учеб.  для  студентов  вузов,  обучающихся  по 
экон. специальностям / [В. Я. Горфинкель [и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. 
Б. Поляка. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 687 с. 
 
б) дополнительная литература:  

17.  Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации. Пер. с англ.- 
М.: Сирин, 2002.-256 с. 
18.  Беклемишев А.В. Финансовое планирование на предприятии в усло-
виях  кризиса  /  Беклемишев  А.В.,  Брыкин  И.М.  -  М.:  Международная  Медиа 
Группа, 2010. - 48с. - (Финансовая газета: международный финансовый ежене-
дельник).  
19.  Буров В.П., Ломакин А.Л. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и прак-
тика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.  
20.  Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: 
учеб. пособие для вузов по специальности 060800 «Экономика и управление на 
предприятии»- 2-е изд., стер — М.: Академия, 2007 – 283с.  
21.  Гапоненко  А.Л.,  Пакрухин  А.П.  Стратегическое  управление.  –  М.: 
ОМЕГА-Л, 2006.  
22.  Градобоев В.В. Бенчмаркетинг в современной теории стратегическо-
го планирования // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2008. - N 6. - С.81-
90.  
23.  Золотарев  С.Н.  Принципы  финансового  планирования  //  Финансы.  - 
2008. - N 3. - С.75-76.  
24.  Исходная информация для принятия управленческих решений // Ма-
териалы семинара компании АКМР. – Электрон. дан. – [М.], 2007. – Режим дос-
тупа: http://cfin.ru/management/finance/akmr/01.shtml  
25.  Лисов В.И. Организационное проектирование крупных корпораций. - 
М.: Издательский центр РГГУ, 1999. 
26.  Мицкевич  А.  Современный  бизнес-план  //  Экономика  и  жизнь.  - 
2008. - Март (N 12). - С.6.  
27.  Пермяков М. Планирование - основа практической деятельности ру-
ководителя / М.Пермяков, А.Пермякова // Проблемы теории и практики управ-
ления. - 2010. - N 4. - С.102-105.  
28.  Петухова  С.В.  Бизнес-планирование:  как  обосновать  и  реализовать 
бизнес-проект.— 3-е изд, стер – М.: Омега-А, 2008.  
29.  Писарев  В.  Планирование  как  инструмент  управления  для  предпри-
ятий малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - N 2. - 
С.110-115.  

30.  Савельева  Н.Н.  Бизнес-план  предприятия:  теория  и  практи-
ка.:Учебно-практич.пособие/Р-на-Д.: Феникс, 2007. 
31.  Типовой алгоритм составления бюджета. – Электрон. дан. – [М.], 
2007. – Режим доступа:http://www.iteam.ru/publications/finances/section_11/ 
article_2654/  
 
в) Интернет-ресурсы: 

32.  http://www.cemi.rssi.ru/emm «Экономика и математические методы» 
33.  http://www.dis.ru/fm «Финансовый менеджмент»  
34.  http://www.dis.ru/market «Маркетинг в России и за рубежом»  
35.  http://www.eco.ru «Экономика предприятий»  
36.  http://www.econom.nsc.ru/eco  «Всероссийский  экономический  жур-
нал»  
37.  http://www.epigraph.sinor.ru «Экономический еженедельник»  
38.  http://www.expert.ru «ЭКСПЕРТ (экономика и бизнес)»  
39.  http://www.fiper.ru/spr  Справочник  «Социально-экономические  про-
блемы России»  
40.  http://www.informika.ru/text/magaz/science    «Вестник  молодых  уче-
ных» 
41.  http://www.vedomosti.ru Ежедневная деловая газета «Ведомости» 
42.  http://www.vopreco.ru «Вопросы экономики» 
43.  www.boss.ru – журнал «БОСС» 
44.  www.cefir.ru  –  ЦЭФИР  –  «Центр  экономических  и  финансовых  ис-
следований  и  разработок»  (результаты  исследований,  аналитические  отчѐты, 
статьи). 
45.  www.ecfor.ru – журнал «Проблемы прогнозирования» 
46.  www.economics.edu.ru  -    Образовательный  портал  «Экономика,  со-
циология, менеджмент»; 
47.  www.economicus.ru – Экономический портал; 
48.  www.economy.gov.ru  –  Министерство  экономического  развития  и 
торговли. 
49.  www.e-rej.ru  –  журнал  «Российский  экономический  Интернет  жур-
нал» 
50.  www.expert.ru – журнал «Эксперт» 
51.  www.finiz.ru – журнал «Финансовые известия» 
52.  www.forexpf.ru  –  Библиотека  по  техническому  и  фундаментальному 
экономическому анализу; 
53.  www.profiz.ru – «Справочник экономиста» 
54.  www.ptpu.ru – журнал «Проблемы теории и практики управления» 
55.  www.rg.ru – газета «Российская газета» 
56.  www.rjm.ru – журнал «Российский журнал менеджмента». 
57.  www.vedomosti.ru – газета «Ведомости» 
 


6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ  
ДИСЦИПЛИНЫ 
 
Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использовани-
ем  материально-технической  базы,  обеспечивающей  проведение  всех  видов 
учебных  занятий  и  научно-исследовательской  работы  обучающихся,  преду-
смотренных  программой  учебной  дисциплины  и  соответствующей  действую-
щим санитарным и противопожарным правилам и нормам: 
 
аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения. 
 
 
Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по спе-
циальности  по  специальности  080801    «Прикладная  информатика»,  специали-
зации «Прикладная информатика в экономики»,  квалификация – информатик-
экономист.  
Программа  размещена  на  Портале  электронных  образовательных  ресур-
сов в разделе «Ресурсы». 
 
Автор: ассистент Мельник Т.А. 
 
 



Похожие:

Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080801 «Прикладная информатика в экономике»

Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080801 «Прикладная информатика в экономике»
Целью преподавания данного курса является формирование у студентов теоретиче
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»
На микроуровне формирование знаний у студентов знаний по эконо- мике, организации и управлению предприятий информатики, их особенностей,...
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080801 «Прикладная информатика (экономика)»
Введение данной дисциплины в учебный процесс обусловлено тем, что в современных
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы бизнеса
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Маркетинг» студентам очной полной формы обучения специальности 080801...
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» iconРабочая программа по учебной дисциплине Сетевая экономика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Сетевая экономика» студентам очной полной формы обучения специальности...
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» iconРабочая программа по учебной дисциплине Управление инвестициями
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Управление инвестициями» студентам заочной полной формы обучения специальности...
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование магистерской программы Прикладная информатика Направление подготовки 080800 «Прикладная информатика»

Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» iconКонспект лекций по учебной дисциплине "перспективные информационные системы" по специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080800. 68 «Прикладная информатика»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница