Программа учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент»




Скачать 72.72 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПрограмма учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент»
Дата конвертации17.10.2012
Размер72.72 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
УТВЕРЖДАЮ: 
Проректор по учебной работе 
 
______________Л.М.Капустина 
«___»__________________2011 г. 
 
 
 
 
 
 
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 
 
Программа учебной дисциплины 
 
 
 
 
Наименование направления подготовки 
 
 

080500  «Менеджмент» 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург  
 
2011 

1.Цели освоения учебной дисциплины 
 
Целью  освоения  учебной  дисциплины  «Инновационный  менеджмент»  является - 
выработать  у  будущих  менеджеров  восприимчивость  к  нововведениям,  сформировать 
прочные  теоретические  знания  и  практические  навыки  в  области  подготовки  и 
осуществления инновационных изменений. 
Задачи курса:  
-  сформировать  понимание  студентами  необходимости  управления  не  только 
функционированием  социально-экономической  системы  любого  уровня,  но  и  ее 
развитием;  
- познакомить студентов с методическими основами управления инновациями;  
-  привить  студентам  навыки  восприимчивости  к  нововведениям,  разработки 
инновационных  проектов  развития,  диагностики  социально-экономических  систем  по 
критериям развития.  
В  изучении  курса  значительное  место  отводится  прикладным  аспектам 
инновационного  менеджмента:  разбору  практических  ситуаций  на  конкретном  объекте, 
анализу  законодательных  и  нормативных  актов  в  области  инновационного  менеджмента, 
практике их применения; дискуссиям по проблемам инновационного менеджмента. 
Курс  «Инновационный  менеджмент»  нацелен  также  на  то,  чтобы  раскрыть 
характерные  черты  инновационной  деятельности,  выделить  основные  функции,  задачи, 
современные  методы  и  формы  управления  инновациями.  Особое  внимание  уделяется 
раскрытию  специфики  инновационной  деятельности,  инновационных  процессов  как 
процессов  создания  и  распространения  нововведений,  воплощения  интеллектуальных 
объектов  (идей,  знаний)  в  реальных  продуктах  и  процессах.  При  изучении  структуры 
инновационной деятельности выделяется и исследуется инновационная инфраструктура – 
подсистема  в  структуре  инновационной  деятельности,  которая  направлена  на  ее 
поддержку  и  объединяет  в  себе  технопарковые  структуры  и  информационно-
технологические системы.  
Для  теории  и  практики  инновационного  менеджмента  важно  то,  что  разные  типы 
инноваций требуют специфических подходов к управлению инновационными проектами, 
соответствующих структур инновационной деятельности, ее методов и стилей.  
При изучении курса «Инновационный менеджмент» особое внимание обращено на 
то,  что  в  процессе  разработки  и  реализации  инвестиционных  инновационных  проектов 
необходимо  сочетать  научно-технологический  анализ  с  коммерческим,  финансово-
экономическим,  социальным,  чтобы  обеспечить  комплексность  подхода  к  их 

осуществлению.  
 
2. Место дисциплины в учебном процессе 
 
Дисциплина  «Инновационный  менеджмент»  относится  к  профессиональному 
циклу дисциплин, базовой (общепрофессиональной) части. Инновационный менеджмент - 
раскрывает  особенности  управления  нововведениями  в  организации.  Дисциплина 
соответствует  логике  курса  «Управление  организацией»,  являющегося  базовым  для 
студентов специальности 080507 Менеджмент организации. 
Предварительно для начала изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» 
студент  должен  получить  базовые  знания  по  Теории  менеджмента,  Экономическому 
менеджменту, 
Основам 
управления 
производства, 
Маркетингу, 
Управлению 
человеческими  ресурсами.  Дисциплина  «Инновационный  менеджмент»  имеет 
практическую  направленность  и  тесную  взаимосвязь  с  такими  дисциплинами  как 
Управление проектами, Бизнес-планирование, Инвестиционный менеджмент, Финансовый 
менеджмент и Антикризисное управление. 
В результате освоения дисциплины студент должен: 
Знать: 
- понятие и сущность инноваций; 
- классификацию инноваций; 
- этапы реализации инновационных проектов; 
- структуру и содержание жизненного цикла новшества и нововведения; 

содержание 
и 
основные 
этапы 
научно-исследовательских, 
опытно-
конструкторских работ, организационной, технологической подготовки производства;  
- характеристики новизны; 
- формы реализации новшеств; 
- механизм управления инновационными процессами; 
- механизм управления инновационной деятельностью.  
  Уметь: 
- проводить исследования инновационных процессов; 
- проводить экспертизу инновационных проектов; 
-  оформлять  инновационные  проекты  для  участия  в  конкурсах  на  получение 
грантов; 
- оценивать инновационный потенциал; 
- анализировать эффективность инноваций и инновационной деятельности. 

Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: 
- системными  знаниями об организации и управлении научными исследованиями и 
разработками в России и международных стандартов в этой области; 
- знаниями о роли маркетинга в инновационной деятельности 
- знаниями о государственных научно-технических программах; 
- знаниями об особенностях инновационной продукции; 
- анализ инновационных процессов. 
 
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
 

3.1 Структура учебной дисциплины 
 
Общая трудоемкость дисциплины составляет  72 часа, в том числе: 
  по дневной форме обучения – аудиторных – 36 (лекций – 18 ч, практических занятий 
– 18 ч), самостоятельная работа – 36 ч. 
Форма промежуточной аттестации – экзамен.  
Структура и трудоемкость дисциплины представлена в таблице 1. 
 
Таблица 1 – Структура и трудоемкость дисциплины 
Бакалавры (дневное отделение) 
Аудиторные занятия 
(час) 
№ п/п 
Наименование разделов, тем 
Самост 
Лабораторно-
работа 
Лекции  практические 
(час) 
занятия 
1  Тема 1. Организация как социально-экономическая система. 
Особенности её функционирования и развития. Тенденции 
1 1  1 
и разновидности развития, управление развитием 
2  Тема 2. Понятия, определения, значение и проблема 
нововведений в экономике; новшества, нововведения, 
1 1  1 
инновации.  
3  Тема 3. Нововведения в организациях. Нововведения как 
объект инновационного управления. 
1 1  1 
4  Тема 4. Типология нововведений. Новизна и ее свойства 
1 1  1 
5  Тема 5. Инновационный процесс и инновационная 
1 1  1 
деятельность. 
6  Тема 6. Развитие и современное состояние 
инновационного менеджмента, становление и основные 
1 1  1 
черты. Организация инновационного менеджмента. 
7  Тема 7.  Формирование и реализация инновационных 
процессов. Разработка программ и проектов 
1 1  1 
нововведений. 
8  Тема 8. Бизнес-план инновационного проекта и его 
1 1  1 
содержание.  
9  Тема 9. Экспертиза инновационных процессов. 
1 1  1 

Бакалавры (дневное отделение) 
Аудиторные занятия 
(час) 
№ п/п 
Наименование разделов, тем 
Самост 
Лабораторно-
работа 
Лекции  практические 
(час) 
занятия 
10  Тема 10. Факторы, влияющие на успех нововведений в 
организации. Дестабилизирующие факторы. Создание 
1 1  1 
благоприятных условий нововведений. 
11  Тема 11. Рынки в сфере инновационной деятельности. 
1 1  2 
12  Тема 12. Источники новых идей. 
1 1  2 
13  Тема 13. Особенности принятия решений в управлении 
инновациями. Прогнозирование в инновационном 
1 1  2 
менеджменте. 
14  Тема 14. Новое в системе управления. Формы 
инновационного менеджментаИнновационные игры. 
1 1  2 
15  Тема 15. Инновационный менеджмент и стратегическое 
управление. Инвестиции в инновационном процессе. 
1 1  2 
16  Тема 16. Социально-психологические аспекты 
инновационной деятельности. 
1 1  2 
17  Тема 17. Управление риском в инновационных процессах. 
1 1  2 
18  Тема 18. Оценка эффективности инноваций и 
инновационной деятельности. 
1 1  2 
19  Подготовка к экзамену 
  
  
10 
  
Итого: 
18 18  36 
 
3.2 Содержание учебной дисциплины 
 
Тема 1. Организация  как  социально-экономическая  система.  Особенности  её 
функционирования  и  развития.  Тенденции  и  разновидности  развития,  управление 
развитием. 
 Понятия систем, их классификация и характеристика. Важнейшие качества систем. 
Организация  как  социально-экономическая  система.  Техническая,  технологическая 
организационная  и  социальные  подсистемы,  решаемые  ими  задачи,  специфика  их 
функционирования и развития. Развитие как необратимое, направленное, закономерное и 
универсальное 
свойство 
социально-экономических 
систем. 
Эволюционное 
и 
революционное  развитие.  Прогрессивная  и  регрессивная,  нисходящая  линия  развития. 
Понятие стагнация и кризис. 
 
Тема 2. Понятие,  определения,  значение  и  проблема  нововведений  в 
экономике; новшества, нововведения, инновации. 
 Основные понятия инновации. Возрастающая роль инновационной деятельности в 
условиях  рыночной  экономики.  Основные  типы  инноваций,  выделяемые  современной 
экономической  наукой.  Понятие  и  содержание  «жизненных  циклов»  новшеств, 
нововведений и инновационных процессов. 

  
Тема 3. Нововведения  в  организациях.  Нововведения  как  объект 
инновационного управления. 
Ценностный аспект нововведений и развитие конкуренции. Диффузные процессы в 
инновационной  деятельности.  Трансферт  инноваций.  Альтернативы  проведения  НИОКР 
собственными силами. Методология принятия решений в инновационной деятельности. 
 
Тема 4. Типология нововведений. Новизна и ее свойства. 
 Группировка нововведений по наиболее общим основаниям: по степени новизны, 
по  типу  новшества;  механизму  осуществления  и  по  особенностям  инновационного 
процесса.  Выделение  дополнительных,  более  частных  оснований  для  классификации 
нововведений (по сложности новшества; по инновационному потенциалу; по отношению 
к  своему  предшественнику;  по  уровню  разработки  и  распространению;  по  сферам 
разработки  и  распространения;  по  источникам  генерирования  новых  идей).  Новизна  как 
непременное  свойство  и  самостоятельная  ценность  любого  нововведения.  Основные 
факторы, определяющие новизну. Период новизны. Абсолютная и относительная новизна. 
Местная, частичная, условная, рыночная и стоимостная новизна.  
 
 Тема 5. Инновационный процесс и инновационная деятельность.  
Основные 
виды 
организационных 
форм 
инновационной 
деятельности. 
Внутрикорпоративные  формы  организации  инновационных  процессов.  Формы  малого 
инновационного  предпринимательства  и  «инкубаторные  программы».  Межфирменная 
научно-техническая  кооперация  в  инновационной  деятельности.  Технополисы,  научно-
технологические  и  научно-промышленные  парки  и  их  роль  в  создании  и  диффузии 
инноваций. Формирование федеральных и транснациональных финансово-промышленных 
групп. 
 
Тема 6. Развитие  и  современное  состояние  инновационного  менеджмента, 
становление и основные черты. Организация инновационного менеджмента. 
Инновационный 
менеджмент 
как 
самостоятельная 
область 
науки 
и 
профессиональной  деятельности,  направленная  на  осуществление  нововведений. 
Инновационный  менеджмент  как  совокупность  принципов,  методов  и  форм  управления 
инновационным процессом. Управление процессами создания новых знаний. Управление 
творческим  потенциалом.  Управление  освоением  новшеств.  Управление  социальными  и 
психологическими аспектами нововведений. Задачи инновационного менеджмента. 

 
 Тема 7. Формирование  и  реализация  инновационных  процессов.  Разработка 
программ и проектов нововведений. 
Инновационные  цели,  идеи,  проекты  и  программы.  Цикличный  характер 
инновационных  процессов.  Инновационные  стратегии  организации.  Инновационный 
потенциал  организации.  Программно-целевое  и  проектное  управление  инновационной 
деятельностью. Особенности маркетинга инноваций. 
 
 Тема 8. Бизнес-план инновационного проекта и его содержание. 
 Цели,  задачи  и  некоторые  особенности  разработки  бизнес-плана  проекта. 
Структура  бизнес-плана  проекта.  Возможности  фирмы  (резюме).  Определение 
инновационного  проекта.  Характеристика  товаров  (услуг).  Конкуренция  на  рынке  сбыта. 
План маркетинга. План производства. Организационный план. Юридическое обеспечение 
проекта.  Экономический  риск  и  страхование.  Стратегия  финансирования.  Финансовый 
план. Заключение. 
 
 Тема 9. Экспертиза инновационных процессов. 
 Задачи  и  основные  приемы  экспертизы.  Первый,  второй  и  третий  уровень 
экспертизы.  Методы  отбора  инновационных  проектов.  Показатели  эффективности 
инновационного проекта. 
 
  Тема 10. Факторы,  влияющие  на  успех  нововведений  в  организации. 
Дестабилизирующие факторы. Создание благоприятных условий нововведений. 
 Ориентация  нововведений  на  рынок.  Коммуникационные  и  организационно-
структурные  трудности,  препятствующие  установлению  эффективных  взаимоотношений 
между работниками организации. Эффективность управления нововведениями и контроль 
за  их  осуществлением.  Условия  мотивации  инновационной  деятельности  организации. 
Основные  причины,  препятствующие  осуществлению  нововведений.  Содержание 
технических, производственных, организационных, социально-психологических и других 
взаимодействующих факторов, дестабилизирующих процесс инновационной деятельности 
в организации.  
 
Тема 11. Рынки в сфере инновационной деятельности.  
Рынок  новшеств  (инноваций).  Рынок  чистой  конкуренции.  Рынок  капитала 
(инвестиций). Государственная поддержка инновационной деятельности.  

 
 Тема 12. Источники новых идей. 
 Неожиданное  событие;  неконгруэнтность;  нововведения,  основанные  на 
потребности  процесса;  внезапные  изменения  в  структуре  отрасли  или  рынка; 
демографические  изменения;  изменения  в  восприятиях,  настроениях  и  ценностных 
установках;  новые  знания.  Потребители,  продукция  конкурентов,  мнения  торговых 
работников,  публикации  Федерального  правительства  и  новые  законы,  научно-
исследовательские и опытно-конструкторские разработки, инвентаризация «слабых мест».  
 
 Тема 13. Особенности  принятия  решений  в  управлении  инновациями. 
Прогнозирование в инновационном менеджменте. 
Сущность  управленческих  решений.  Решения  по  достижению  конечной  цели. 
Выбор  альтернатив.  Вариативный  характер  управленческих  решений.  Особенности 
технологии принятия решений в инновационной деятельности. Методы прогнозирования в 
инновациях. 
  
Тема 14. Новое  в  системе  управления.  Формы  инновационного  менеджмента. 
Инновационные игры. 
 Процесс управления с точки зрения открытой системы. Методология системного и 
ситуационного  подхода  к  управлению.  Приростной  и  предпринимательский  типы 
организационного поведения и их характеристика. 
 
Тема 15. Инновационный  менеджмент  и  стратегическое  управление. 
Инвестиции в инновационном процессе. 
 Инновационная  деятельность  как  объект  инвестирования.  Инвестиционная 
привлекательность  проекта.  Критерии  привлекательности.  Задачи  и  приемы 
экономической  экспертизы  предприятия  или  проекта.  Норма  прибыли  при 
финансировании  инновационных  проектов.  Источники  финансирования.  Методы  отбора 
инновационных 
проектов. 
Формирование 
портфеля 
инвестиций. 
Показатели 
эффективности проектов. 
 
 Тема 16. Социально-психологические аспекты инновационной деятельности. 
 Социальная  база  новшеств,  нововведения,  инновационного  процесса.  Роль  и 
позиции  в  нововведениях.  Причины  сопротивления  персонала  в  осуществлении 
нововведений.  Внешние  и  внутренние  факторы  неприятия  и  торможения  инноваций  в 

организации.  Роль  личностного  фактора  в  процессе  инновационной  деятельности 
(менеджера в персоналии организации). 
   
Тема 17. Управление риском в инновационных процессах.  
Неопределенность  и  риски  в  инновационном  процессе.  Классификация  и 
идентификация  рисков.  Методы  анализа  и  оценки  рисков  инновационного  процесса. 
Методы снижения риска в инновационной деятельности. Стратегия управления риском в 
организации. 
 
 Тема 18. Оценка эффективности инноваций и инновационной деятельности.  
Эффективность  использования  инноваций.  Общая  экономическая  эффективность 
инноваций.  Эффективность  инновационной  деятельности.  Характеристика  результатов 
инновационной  деятельности.  Выход  на  рынок  технологий  как  результат  инновационной 
деятельности. Эффективность затрат на инновационную деятельность. 
 
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ  
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ 
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  
ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
4.1. Текущий контроль 
Результаты  освоения  учебной  дисциплины  (модуля)  оцениваются  следующими 
средствами текущего контроля успеваемости:  
1.  Индивидуальный опрос.  
2.  Контрольная работа.  
3.  Самоконтроль. 
4.  Тестирование.  
5.  Собеседование. 
6.  Эссе 
Методическое обеспечение текущего контроля: 
1.  Индивидуальный  опрос  и  собеседование  проводится  на  семинарских  занятиях 
по  вопросам  к  каждой  теме.  Перечень  вопросов  приведен  в  тематике  семинарских 
занятий.   

2.  Задания  к  контрольным  работам    представлены  в  практикуме  по  курсу 
Инновационный менеджмент. Для заочной формы обучения задания к контрольной работе 
приведены в практикуме по курсу Инновационный менеджмент. 
3.  Самоконтроль  осуществляется  по  вопросам,  перечисленным  в  разрезе  тем  в 
методических указаниях и заданиях по самостоятельной работе и путем решения тестовых 
заданий для самоконтроля. 
Методические указания  к практическим занятиям (тематика семинарских занятий),   
методические указаниях и задания по самостоятельной работе, методические указаниях и 
задания  к  курсовой  работе  для  студентов  размещены  на  портале  электронных 
образовательных ресурсов во вкладке материалы по курсу «Инновационный менеджмент» 
в разделе «Ресурсы».   
Тестовые  задания  для  самоконтроля  и  текущего  контроля  размещены  на  портале 
электронных образовательных ресурсов во вкладке материалы по курсу «Инновационный 
менеджмент» в разделе «Ресурсы». 
 
4.2. Промежуточная аттестация 
Промежуточная  аттестация  по  итогам  освоения  дисциплины  проводится  в  форме 
выполнения курсовой работы и экзамена.  
Вопросы к экзамену размещены на портале электронных образовательных ресурсов 
материалы по курсу «Инновационный менеджмент» в разделе «Ресурсы». 
Методические  указания  к  курсовой  работе  размещены  портале  электронных 
образовательных ресурсов материалы по курсу «Инновационный менеджмент» в разделе 
«Ресурсы» 
 
4.3.  Использование  балльно-рейтинговой  системы  для  текущего  контроля  и 
промежуточной аттестации 
Для  текущего  контроля  успеваемости  и  промежуточной  аттестации  используется 
балльно-рейтинговая система в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». 
Текущий  рейтинг  по  дисциплине  «Инновационный  менеджмент»  определяется  с 
учетом    посещаемости,  участия  студентов    в  аудиторной    и  самостоятельной  работе, 
выполнении контрольных точек, а также внеаудиторной работе (участие в конференциях, 
олимпиадах, конкурсах и др.) 
Требования,  критерии  оценки  для  расчета  текущего  рейтинга  по  дисциплине 
размещены  на  портале  электронных  образовательных  ресурсов  материалы  по  курсу 

«Инновационный менеджмент» в разделе «Ресурсы». 
 
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 
Учебно-методическое 
и 
информационное 
обеспечение 
дисциплины 
«Инновационный  менеджмент»  включает  электронную  версию  конспекта  лекций,  
учебного  пособия,  учебника,  презентации    представлены  на  портале  электронных 
образовательных ресурсов материалы по курсу «Инновационный менеджмент» в разделе 
«Ресурсы». 
Для  изучения  дисциплины  «Инновационный  менеджмент»  следует  использовать 
основную  литературу,  дополнительную  литературу,  базы  данных  Консультант – Плюс,  
Гарант,  программное обеспечение и Интернет-ресурсы:  
 
Основная литература 
1.  Аврашков  Л.Я.,  Базилевич  А.И.,  Бобков  Л.В.  Инновационный  менеджмент:  учеб. 
пособие для студентов вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008. 
2.  Акмаева  Р.И.  Инновационный  менеджмент:  учеб.  пособие  для  студентов  вузов. – 
М.: Феникс, 2009. 
3.  Балабанов  В.С.,  Дудин  М.Н.  Лясников  Н.В.  Инновационный  менеджмент:  Учеб. 
Пособие. М.: АП «Наука т образование», 2008. 
4.  Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций. М.: КноРус, 2009. 
5.  Гугелев  А.В.  Инновационный  менеджмент:  учеб.  пособие  для  студентов  вузов. – 
М.: Дашков и Ко, 2008. 
6.   Дорофеев  В.Д.,  Шмелева  А.Н.  Инновационный  менеджмент:  учеб.  пособие  для 
студентов вузов. – М.: Феникс, 2009. 
7.  Иванесенко А.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: КноРус, 2009. 
8.  Медынский  В.Г.  Инновационный  менеджмент:  учеб.  по  специальности 
«Менеджмент орг.». – М.: Инфра-М, 2009. 
9.  Фатхутдинов  Р.А.  Инновационный  менеджмент.  Учебник.  М.:  ЗАО  Бизнес-школа 
«Интел-синтез», 2008. 
 
Дополнительная литература 
1.  Анишина  В.М.,  Дагаев  А.А.  Инновационный  менеджмент.  Концепции 
многоуровневых стратегий и механизмы инновационного развития: Учеб. Пособие. 
2-е изд., перераб. И доп. М.: Дело, 2006. 

2.  Баранчеев  В.П.  Управление  знаниями  в  инновационной  сфере.  М.:  Благовест-В, 
2007 
3.  Баранчеев  В.П.  Управление  инновациями  [текст]:  учебник / К.В.  Балдин,  С.Н. 
Воробьев, В.Б. Уткин. 3-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2007. 
4.  Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях. М.: Проспект, ТК Велби, 2008. 
5.  Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экономистъ, 2008. 
6.  Воронина  Т.П.  Инновационный  менеджмент:  учеб.  для  студентов  вузов. – М.: 
Вузовский учебник, 2006. 
7.  Горфинкель В.Я., Чернышев Б.Н. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 
2-е изд., пререраб., под. М.: Изд. «Вузовский учебник», 2007 
8.  Евдокимова  Л.О.,  Слесарева  Л.С.  Инновационный  менеджмент:  Учебное  пособие 
для вузов. – М.: Андреевский издательский дом, 2007. 
9.  Ильенкова  С.Д.  Инновационный  менеджмент:  учебник  для  студентов  вузов, 
обучающихся  по  специальности  «Менеджмент», 3-е  изд.,  перераб.  и  доп. – М.: 
ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 
10.  Ковалев  Н.Р.,  Пирожков  В.А.,  Инновационный  менеджмент.  Учебник. 
Екатеринбург: Изд. Урал. гос. экон. ун-та, 2006 
11. Мазур  И.И.  Управление  проектами  [Текст]:  И.И.  Мазур,  В.Д.  Шапиро,  Н.Г. 
Ольдерогге, А.В, Полковников. – М.: Омега-Л, 2010. 
12. Матвеева  Л.Г.  Управление  проектами  [Текст]:  учебник / Л.Г.  Матвеева,  А.Ю. 
Никитаева, Д.А. Фиськов, Е.Ф. Щипанов. – Ростов н/Д: Феник, 2009. 
13. Никитенко  О.В.  Проектное  управление  в  некоммерческих  организациях:  учеб. 
пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 
14. Попов  Ю.И.  Управление  проектами:  учеб.  пособие:  учеб.  для  слушателей 
образоват. учреждений, обучающихся по программе MBA и др. программам подгот. 
упр. кадров. – М.: ИНФРА-М, 2007. 
15. Рассел Д. А. Управление высокотехнологичными программами и проектами. – М.: 
ДМК Пресс, Компания АйТи, 2006. 
16. Светлов Н.М., Светлова Г.Н.  Информационные технологии управления  проектами. 
– М.: ЦОП ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2006. 
17. Сурин А.В., Молчинова О.П. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: ИНФРА-
М, 2006. 
18. Тычинский  А.В. 
Управление  инновационной  деятельностью  компаний: 
современные подходы, алгоритмы, опыт. – Таганрог: ТРТУ, 2006. 

19. Управление проектами [Текст]: учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. 
Каркавин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 
20. Управление  проектами:  от  планирования  до  оценки  эффективности  [Текст]:  учеб. 
пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2007. 
21. Управление проектом. Основы проектного управления [Текст]: учебник / коллектив 
авторов. – М.: КноРус, 2007. 
22. Ушаков И.И. Бизнес-план [Текст] / И.И. Ушаков. – СПб.: Питер, 2009. 
23. Харгадон  Э.  Управление  инновациями.  Опыт  ведущих  компаний / How 
Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. – М.: 
Вильямс, 2007. 
24. Царьков А.С. Управление проектами: от идеи к документу [Текст] / А.С. Царьков. – 
М.: Высшая школа экономики, 2007. 
25. Швандер  В.А.  Инновационный  менеджмент.  Учебник.  М.:  Изд. «Вузовский 
учебник», 2006 
26. Шкардун  В.Д.  Маркетинговые  основы  стратегического  планирования.  Теория, 
методология, практика. М.: Дело, 2007. 
 
Справочные издания 
1.  Рос.  Дж.  Энциклопедия  менеджера:  Алгоритмы  эффективной  работы:  спр.  изд. – 
М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.  
2.  Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия: спр. изд. – М.: Инфра-М, 2006.  
3.  Словарь предпринимателя: спр. изд. М.: Дашков и Ко, 2007.  
4.  Энциклопедия  финансового  риск-менеджмента. / под  ред.  А.А.  Лобанова,  А.В. 
Чугунова. – М.: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерс, 2009. 
5.  Управление проектами: справ. для профессионалов / А.В. Цветков и др. – 2-е изд., 
перераб. и доп. – М.: Омега-Л, 2010. 
 
Периодическая литература 
1.  Бизнес-журнал 
2.  Босс (бизнес организация стратегии системы) 
3.  Генеральный директор 
4.  Маркетинг в России и за рубежом 
5.  Менеджмент в России и за рубежом.  
6.  Проблемы теории и тактики управления.  
7.  Российский журнал менеджмента 

8.  Российский экономический журнал.  
9.  Экономист 
10. Эксперт 
 
Internet-ресурсы 
1.  innosfera.org – научно-практический журнал «Наука и инновации». 
2.  mag.innov.ru – всероссийский научно-практический журнал «Инновации». 
3.  quality.eup.ru – ресурс, посвященный менеджменту качества. 
4.  urfu-inno.ru – инновационная  инфраструктура  Уральского  федерального 
университета. 
5.  www.ariz.ru - сообщество инновационных менеджеров. 
6.  www.bpms.ru – ресурс, посвященный системам управления бизнес-процессами. 
7.  www.cfin.ru – корпоративный менеджмент. 
8.  www.finexpert.ru – портал,  посвященный:  организационному  развитию, 
процессному  управлению,  стратегическому  управлению,  автоматизации  бизнес-
процессов, бережливому производству, менеджменту качества, управления в целом. 
9.  www.gaap.ru – теория и практика управленческого учета. 
10. www.hedging.ru – хеджинг – сайт риск-менеджеров. 
11. www.infontr.ru – Информационный портал «Наука, Инновации, Промышленность». 
12. www.innovbusiness.ru – ресурс  «Инновации  и  предпринимательство»,  создан  для 
информационной  поддержки  предпринимателей  и  фирм,  занятых  в  сфере 
инновационного бизнеса. 
13. www.intalev.ru – международная  группа  компаний,  специализирующаяся  на 
разработке  и  внедрении  современных  информационных  систем  управления 
предприятием, повышении эффективности ведения бизнеса. 
14. www.invur.ru – инновационный портал Уральского Федерального округа. 
15.  www.itportal.ru – портал «Инновации и технологии». 
16. www.risk-manage.ru – управление рисками в России. 
17. www.rjm.ru – российский журнал менеджмента. 
18. www.rsci.ru – информационный  канал  «НТ-ИНФОРМ»  по  предоставлению 
актуальной  деловой  информации  работникам  научно-образовательной  сферы, 
сотрудникам  инновационных  и  технологических  компаний,  а  также  аспирантам  и 
студентам. 
19. www.spb-venchur.ru – международный  деловой  портал  «Инвестиции.  Инновации. 
Бизнес». 

 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ  
ДИСЦИПЛИНЫ 
Реализация  данной  учебной  дисциплины  осуществляется  с  использованием 
материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий 
и  научно-исследовательской  работы  обучающихся,  предусмотренных  программой 
учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным 
правилам и нормам: 
  оборудованные кабинеты и аудитории, 
  аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения. 
 
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 
080500 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») 
 
Программа размещена на портале электронных образовательных ресурсов 
материалы по курсу «Инновационный менеджмент» в разделе «Ресурсы». 
 
Автор А.Е. Плахин, к.э.н., доцент 
 
 
 
 



Похожие:

Программа учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент» iconПрограмма учебной дисциплины Направление подготовки 080500 «Менеджмент»
Целью освоения учебной дисциплины бизнес-планирование является формирование
Программа учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Венчурный бизнес и прямые частные инвестиции» для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200...
Программа учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Инвестиционный менеджмент» для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Курс «Инвестиционный менеджмент» предназначен для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» (подготовка бакалавра), специальности...
Программа учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080105 «Финансы и кредит»

Программа учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент» iconПрограмма учебной дисциплины (факультатив) Наименование специальности (направления подготовки) 080104 «Экономика труда»

Программа учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080801 «Прикладная информатика в экономике»

Программа учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080801 «Прикладная информатика (экономика)»
Введение данной дисциплины в учебный процесс обусловлено тем, что в современных
Программа учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Предпринимательские финансы» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Системная диагностика организации для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»...
Программа учебной дисциплины Наименование направления подготовки 080500 «Менеджмент» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080801 «Прикладная информатика в экономике»
Целью преподавания данного курса является формирование у студентов теоретиче
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница