Задачами курса являются




Скачать 66.11 Kb.
PDF просмотр
НазваниеЗадачами курса являются
Дата конвертации17.10.2012
Размер66.11 Kb.
ТипЗадача

 
 





















1.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
 

 Целью  освоения  учебной  дисциплины  «Создание  собственного  дела»  является 
формирование  компетенций  направленных  на    формирование  навыков  по  выбору  вида 
предпринимательской  деятельности,  организации  собственного  дела  в  выбранном  виде 
деятельности.  Формирование  экономическое  мышления,  необходимого  для  понимания 
процесса  создания  и  организации  собственного  дела  в  современных  социально-
экономических  и  политических  условиях.  При  этом  внимание  акцентируется  на 
специфике предпринимательской деятельности в малом бизнесе, оценке результативности 
деятельности  малого  предприятия,  на  значимости  профессиональных  и  личностных 
качеств  и  их  влиянии  на  успешность  деятельности  в  предпринимательстве.  Основными 
задачами курса являются:  
  развить ориентацию на создание собственного дела в перспективной деятельности;  
  формирование навыков выбора бизнес-идеи;  
  оценки  условий  и  перспектив  ее  реализации    на  основании  принципов 
прогрессивности, своевременности, эффективности, ликвидности, гибкости;  
  диагностика  на  возможность  реализации  личностного  потенциала  в  сфере 
предпринимательства. 
 
2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО:  
 
Изучение  дисциплины  «Создание  собственного  дела»  является  необходимым  
звеном в системе  подготовки специалистов экономического профиля. Данная дисциплина  
включена в цикл факультативных  дисциплин. Дисциплина «Создание собственного дела» 
является  продолжением  курса  «Организация  предпринимательской  деятельности»  и 
направлена  на  формирование  бизнес  –  мышления  и  осознания  собственного 
предпринимательского  потенциала  студентов,    имеет  непосредственную  связь  с  такими 
дисциплинами,  входящими  в  учебный  план,  как:  «Экономика  предприятия»,  «ОНиОТ», 
«Антикризисное управление»,   «Планирование на предприятии». 
 
 В   РЕЗУЛЬТАТЕ    ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ  СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: 
Знать:  
  понятийный    аппарат,      составляющий    конструкцию  предпринимательской 
деятельности;  
  социально – экономическую сущность предпринимательства; 
  тенденции  развития  предпринимательской  деятельности  в  различных  отраслях 
экономики;  
  алгоритм создания собственного дела; 
  функции предпринимателя, реализуемые при создании собственного дела; 
  основные направления и методы исследования предпринимательской среды; 
  методы нейтрализации предпринимательского риска; 
  структуру и содержание основных разделов бизнес – плана; 
  принципы делового поведения предпринимателя. 
 
Уметь: 
  формулировать цели создания собственного дела; 
  применять на практике методы выбора предпринимательских идей; 
  обосновывать выбор предпринимательской идеи;  
  применять на практике методы исследования рынка;  
  прогнозировать и планировать развитие созданного дела; 
  рассчитывать  потребность  в  финансовых  средствах,  необходимых  для  создания 
 












своего дела; 
  составлять 
договоры, 
необходимые 
в 
процессе 
предпринимательской 
деятельности; 
  оценивать  необходимое  количество  ресурсов  и  факторов  производства  для 
организации предпринимательской деятельности. 
 
Владеть навыками/быть в состоянии продемонстрировать: 
  специальной терминологией; 
  навыками формирования бизнес-идеи; 
  технологией составления бизнес-планов; 
  навыками оценки конъюнктуры рынка; 
  навыками формирования конкурентных преимуществ создаваемого предприятия; 
  принятия управленческих решений в деятельности малых предприятий; 
  методами минимизации рисков; 
  навыками ведения деловых переговоров. 
 
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
(МОДУЛЯ) 
 
3.1. Структура учебной дисциплины 
 
Общая трудоемкость дисциплины составляет 142 часа  
Форма промежуточной аттестации – зачет.  
 
Таблица 1– Структура и трудоемкость дисциплины 

Наименование 
Аудиторные  Самост.  Формы 
Заочная форма 
п
разделов, тем  
занятия (час.) 
работа 
текущего 
обучения 
/
Лекции Лаборат
(час.) 
контроля 
 
Ауди Самос Формы 
п 
орно
Форма 
 
-
торн
т. 
контрол
практич
промежуто
 
ые 
работ
я 
еские 
чной 
занят а 
занятия
аттестации 
 
ия 
(час.) 
 
(час.) 
1  Современные 



1.Индивид
 
16 
самоко
условия 
и 
уальный 
 
нтроль 
принципы 
опрос 
 
создания 
2. 
 
собственного 
Наблюдени  
дела. 
Этапы 
е. 
 
создания 
3. 
 
предприятия 
Самоконтр
 
2  Конкурентоспосо



оль 
 
20 
самоко
бность 
 
нтроль 
создаваемого 
 
предприятия. 
 
Изучение 
 
конкурентной 
 
среды 
 
3  Фазы 
развития 



1.Индивид
 
20 
самоко
бизнеса 
уальный 
 
нтроль 
 


опрос 
 
2. 
 
Наблюдени  
е. 
 
3. 
 
Самоконтр
 
оль 
 
4  Психология 


10 
Доклады    
16 
самоко
предприниматель
 
нтроль 
ства 
 
5  Мотивация 
и 



1.Индивид
 
12 
самоко
целеполагание  в 
уальный 
 
нтроль 
деятельности 
опрос 
 
предпринимателя. 
2. 
 
Наблюдени  
е. 
 
3. 

Тестирован
ие 
6  Оценка 



1.Самодиаг
 
 
с 7 
обственных 



ностика  
ресурсов 
для 
2. 
создания 
своего 
Тестирован
дела.  
ие 
Принципы 
1.Индивид
делового 
уальный 
общения. 
опрос 
 
2. 
8  Управление 


12 
Наблюдени
 
12 
самокон
персоналом при 
е. 
троль 
создании 
3. 
собственного 
Самоконтр
дела. 
оль 
 
9  Технология 



Творческая  
12 
самокон
построения 
работа №1  
троль 
публичного 
выступления. 
1
Перспективы 


12 
12 
Самоко
0  создания 
нтроль 
собственного дела 
 
в 
различных 
отраслях 
экономики 
1
Подготовка 
к 
 
 
10 
 
 
20 
Творчес
1  зачету 
кая  
работа 
 
Итого: 
17 
34 
91 
 Зачет 

140 
 
 
 
 
 
 


3.2 Содержание учебной дисциплины 
 
Тема 1. Современные условия и принципы создания собственного дела. Этапы 
создания предприятия 
Создание  собственного  дела  в  современных  российских  условиях.  Условия  и 
предпосылки  создания  собственного  дела.  Принципы  создания  собственного  дела. 
Алгоритм  создания  собственного  дела.  Этапы  создания  предприятия.  Понятие 
предпринимательства, цели, объекты и субъекты предпринимательской деятельности.  
Тема 2. Конкурентоспособность создаваемого предприятия. Изучение 
конкурентной среды 
Понятие,  сущность  и  функции  конкуренции.  Виды  конкуренции.  Состояние 
конкуренции  на  российском  рынке.  Система  государственного  регулирования 
конкурентных  отношений.  Развитие  предприятия  в  конкурентной  среде.  Оценка 
конкурентной  среды  создаваемого  предприятия.  Методы  оценки  конкурентной  среды: 
SWOT-анализ, статистический анализ. 
Понятие  конкурентного  преимущества.  Конкурентоспособность  предприятия  и 
продукта.  Факторы,  определяющие  конкурентоспособность  предприятия.  Факторы, 
определяющие  конкурентоспособность  продукта.  Методы,  применяемые  для  анализа 
конкурентоспособности  предприятия и  продукта.  Формирование конкурентоспособности 
предприятия и продукта.  
Тема 3. Фазы развития бизнеса 
Жизненный  цикл  предприятия,  и  его  влияние  на  бизнес.  Характеристика 
основных  стадий  развития  предприятия.  Характерные  черты,  присущие  предприятию  на 
каждой из стадий жизненного цикла. Стратегии управления компанией на каждой стадии 
развития. 
Тема 4. Психология предпринимательства 
Предпринимательство  как  вид  деятельности  с  точки  зрения  психологии.  Цели  и 
мотивы  предпринимательской  деятельности.  Комплекс  личностных  и  социально-
профессиональных  качеств,  как  основа  успешной  деятельности  предпринимателя. 
Психология  гендерных  различий  предпринимательской  деятельности.  Влияние  внешней 
среды на психологию предпринимателя в России и за рубежом, особенности российского 
и 
зарубежного 
предпринимательства. 
Поведение 
предпринимателей. 
Модели 
предпринимательского поведения. 
Тема 5. Мотивация и целеполагание в деятельности предпринимателя 
Мотивы  предпринимательской  деятельности.  Пирамида  потребностей  Маслоу. 
Теория  «ХУ».  Мотивы  и  цели  предпринимателя  и  их  взаимосвязь  с  планами 
предпринимательской  организации.  Целеполагание  и  целеустремленность.  Технология 
постановки целей  SMART . 
Тема 6. Оценка собственных ресурсов для создания своего дела 
Оценка  личностных  ресурсов    на  предмет  соответствия  предпринимательскому 
типу личности.   Построение личной ресурсной карты. 
Тема 7. Принципы делового общения 
Разновидности  делового  общения.  Принципы  формирования  цели  в  деловом 
общении. Управление общением. Проведение деловой беседы. Умение вести переговоры. 
Проведение  совещаний  и  презентаций.  Выбор  темы  выступления.  Подготовка  речи  и 
построение выступления. Формирование навыков убеждения собеседников. 
Тема 8. Управление персоналом при создании собственного дела 
Организационная  структура  управления  бизнесом.  Персонал  предприятия,  как 
ключевая  составляющая  успешной  деятельности  планируемого  бизнеса.  Кадровая 
политика  предприятия.  Функции  управления  малым  предприятием.  Особенности 
управления  персоналом  малого  предприятия.  Трудовой  потенциал  работника. 
Определение  необходимости  в  персонале  и  требований  к  нему  (личностные 
 


характеристики,  квалификация  и  т.д.).  Система  оплаты  труда:  тарифная,  бестарифная, 
комиссионная. План затрат на оплату труда. 
Тема 9. Технология построения публичного выступления 
Технология  построения  публичного  выступления.  Структура  презентации. 
Эффективность  наглядной  информации.  Подготовка  слайдов  в  программе  Power  Point. 
Осознание  собственного  стиля  презентации.  Основы  работы  с  возражениями.  Контакт  с 
аудиторией: ключевые проблемы. 
Тема 10. Перспективы создания собственного дела в различных отраслях 
экономики 
Характеристики  и  тенденций  развития  отраслей  экономики  в  современной 
России. Особенности и перспективы создания бизнеса в различных отраслях экономики.  
Барьеры  входа  на  рынок  в  зависимости  от  вида  предпринимательской  деятельности. 
Административный  барьер.  Ресурсный  барьер.  Конкурентный  барьер.  Характеристика 
барьеров входа на рынок в промышленном, производственном секторах экономики, сфере 
услуг и торговли, финансово-кредитной сфере деятельности. 
Пищевая  промышленность  России,  как  часть  агропромышленного  комплекса 
страны.  Современное  экономическое  состояние  пищевой  промышленности.  Общая 
характеристика  стратегических  отраслей  пищевой  промышленности.  Перспективные 
направления создания собственного дела в пищевой промышленности.  
 
4.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ 
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ 
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
 
4.1.  С учетом балльно-рейтинговой системы оценки общая оценка по дисциплине1 
ИК =   0,6 ТК    +    0,4 ПК 
где 
ИК – итоговая оценка по дисциплине    
ПК – оценка промежуточного контроля 
ТК – средневзвешенная оценка форм текущего контроля (возможно с учетом значимости 
каждой формы)2  

4.2. Текущий контроль 
ТК =рэ  + пр, 
где 
рэ – оценка за доклады; 
пр – оценка за творческую работу по выбору перспективной  бизнес – идеи. 
 
 
 
 
 
 
 
                                                 
1 Формула утверждена для УрГЭУ в Положении по балльно-рейтинговой системе оценки 
2 Например: ТК = 0,2 т + 0,15 рэ + 0,4 пр + 0,25 смр,  
где т – средняя оценка тестов; 
рэ – средняя оценка за реферат (доклад) и эссе (тема); 
пр – средняя оценка за отчеты по аудиторным практическим работам; 
смр – средняя оценка за отчеты по самостоятельным работам. 
 
 


Таблица 2– Распределение форм текущего контроля по темам курса 
Тема 
Формы и средства 
Диапазон 
текущего  контроля 
оценки 
Современные условия и принципы создания  1.Индивидуальный опрос 
1-5 
собственного дела. Этапы создания 
2. Наблюдение. 
предприятия 
3. Самоконтроль 
Конкурентоспособность создаваемого 
1.Индивидуальный опрос 
1-5 
предприятия. Изучение конкурентной 
2. Наблюдение. 
среды 
3. Самоконтроль 
Фазы развития бизнеса 
1.Индивидуальный опрос 
1-5 
2. Наблюдение. 
3. Самоконтроль 
Психология предпринимательства 
Доклады 
1-10 
Мотивация и целеполагание в деятельности  1.Индивидуальный опрос 
1-10 
предпринимателя. 
2. Наблюдение. 
3. Тестирование 
Оценка собственных ресурсов для создания  1.Самодиагностика  
1-10 
своего дела. 
2. Тестирование 
Принципы делового общения. 
1.Индивидуальный опрос 
1-5 
 
2. Наблюдение. 
3. Самоконтроль 
Управление персоналом при создании 
1.Индивидуальный опрос 
1-5 
собственного дела. 
2. Наблюдение. 
 
3. Самоконтроль 
Технология построения публичного 
Презентация творческой 
1-10 
выступления. 
работы  №1 
Перспективы создания собственного дела в  Творческая работа №1 
1-10 
различных отраслях экономики 
Итого: 
 
1-100 
 
Методическое обеспечение текущей аттестации: 
Результаты  освоения  учебной  дисциплины  (модуля)  оцениваются  следующими 
средствами текущего контроля успеваемости:  
1.  Индивидуальный опрос.  
2.  Самоконтроль. 
3.  Тестирование.  
4.  Собеседование. 
5.  Творческая работа. 
Методическое обеспечение текущего контроля: 
1.  Индивидуальный  опрос  и  собеседование  проводится  на  семинарских 
(практических)  занятиях  по  вопросам  к  каждой  теме.  Перечень  вопросов  приведен  в 
методических указаниях  к практическим занятиям (в тематике семинарских занятий).   
2.  Задание  для  выполнения  творческой  работы    предполагает  самостоятельный 
поиск предпринимательской идеи, и содержится на электронном портале.  
3.  Самоконтроль  осуществляется  по  вопросам,  перечисленным  в  разрезе  тем  в 
методических указаниях и заданиях по самостоятельной работе  студентов.  
4.  Методические  указания    к  практическим  занятиям  (тематика  семинарских 
занятий),  методические указания и задание к творческой работе, размещены на Портале 
электронных  образовательных  ресурсов  по  дисциплине  «Создание  собственного  дела»  в 
разделе «Ресурсы». 
 


5.  Вопросы 
для 
зачета 
и 
тестовые 
задания 
для 
самодиагностики 
предпринимательского потенциала размещены  на Портале электронных образовательных 
ресурсов по дисциплине «Создание собственного дела» в разделе «Тесты и экзамены». 
 
Творческое задание по поиску предпринимательской идеи 
Целью творческой работы является: поиск и описание бизнес – идеи по 
производству продукта (услуги), который  может быть реализован в современных 
условиях экономики. 
Этапы выполнения работы: 
Первый этап. Выявить рыночные потребности какого – либо продукта (услуги) в 
соответствии с личными возможностями путем сбора информации.  
                                                Сбор информации. 
Для зарождения и формирования идей особое значение имеет информация: 
1.  О ситуации на рынке и в отрасли, в первую очередь выявление  дефицита товаров и 
услуг; 
2.  О  достижениях  науки  и  техники  в  предполагаемой  области  деятельности, 
позволяющих производить новые товары и услуги;  
3.  О не выявленных еще рыночных потребностях и возможности их удовлетворения. 
4.  О новых сферах применения продукции.  
Источниками такой информации, а следовательно, и идей служат: 
1.  Потребители (анкетирование потребителей): 
2.  Торговые работники, сбытовики товара, дилеры; 
3.  Консультанты по производству, дизайну, маркетингу, рекламе, управлению; 
4.  Информационные фирмы; 
5.  Конкуренты; 
6.  Печатные  информационные  издания  (журналы,  рекламные  и  реферативные 
сборники); 
Второй этап. Описать бизнес - идею по следующей схеме: 
1.  Описать продукт (услугу), планируемую к производству. 
2.  Какие потребности призван  удовлетворить товар (услуга). 
3.  В чем будет заключаться  конкурентные преимущества товара (услуги). 
4.  Предполагаемая  регулярность потребления товара. 
5.  Особенности дизайна, упаковки. 
6.  Предполагаемая ценовая ниша товара (услуги). 
7.  Где  и  как будут продаваться  товары (услуги). 
8.  Стандартизация, сертификация товаров (услуг). 
9.  Если  возможно приложить иллюстрации. 
10.  Выполнить SWOT -  анализ бизнес – идеи. 
Объем работы должен составлять 20 листов  формат А 4, шрифт 14, 
междустрочный интервал 1,5.  
 
Доклад должен отражать следующее: 
 
1. Общая характеристика выбранного вида бизнеса, его специфика. 
2. Основные тенденции развития данного вида предпринимательства в России и 
Свердловской области. 
3. Примерные финансовые показатели реализации  данного вида бизнеса. 
4. Перспективы открытия собственного дела в обозначенном направлении. 
5. Доклад сопровождается слайдами (8 – 10 слайдов) 
 
4.2 Промежуточная аттестация 
 


     Промежуточная  аттестация  по  итогам  освоения  дисциплины  проводится  в  форме 
зачета     
 
 
 
Методическое обеспечение промежуточной аттестации: 
Вопросы к зачету. 
1.  Понятие  предпринимательства,  цели,  объекты  и  субъекты  предпринимательской 
деятельности.  Характерные  черты  и  особенности  предпринимательской 
деятельности. 
2.  Принципиальные отличия, достоинства и недостатки малого бизнеса относительно 
крупного. Функции малого предпринимательства.  
3.  Современное  состояние  малого  предпринимательства  в  России.  Перспективы 
развития малого бизнеса по отраслям экономики. 
4.  Особенности функционирования малых предприятий.  
5.  Понятие,  сущность  и  функции  конкуренции.  Виды  конкуренции.  Состояние 
конкуренции на российском рынке.  
6.  Оценка  конкурентной  среды  создаваемого  предприятия.  Методы  оценки 
конкурентной среды: SWOT-анализ, статистический анализ. 
7.  Понятие  конкурентного  преимущества.  Конкурентоспособность  предприятия  и 
продукта. Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия. Факторы, 
определяющие конкурентоспособность продукта.  
8.  Жизненный цикл предприятия, и его влияние на бизнес. Характеристика основных 
стадий развития предприятия. 
9.  Предпринимательство  как  вид  деятельности  с  точки  зрения  психологии.  Цели  и 
мотивы предпринимательской деятельности. 
10. Комплекс  личностных  и  социально-профессиональных  качеств,  как  основа 
успешной деятельности предпринимателя.  
11. Мотивы предпринимательской деятельности. Пирамида потребностей Маслоу. 
12. Целеполагание и целеустремленность. Технология постановки целей  SMART . 
13. Разновидности  делового  общения.  Принципы  формирования  цели  в  деловом 
общении. Управление общением. Проведение деловой беседы. 
14. Персонал  предприятия,  как  ключевая  составляющая  успешной  деятельности 
планируемого бизнеса. Кадровая политика предприятия. 
15. Функции  управления  малым  предприятием.  Особенности  управления  персоналом 
малого предприятия.  
16. Система  оплаты  труда:  тарифная,  бестарифная,  комиссионная.  План  затрат  на 
оплату труда. 
17. Технология построения публичного выступления. Структура презентации.  
18. Виды  предпринимательской  деятельности.  Особенности  и  перспективы  создания 
бизнеса в различных отраслях экономики.   
19. Барьеры  входа  на  рынок  в  зависимости  от  вида  предпринимательской 
деятельности.  Административный  барьер.  Ресурсный  барьер.  Конкурентный 
барьер.  
20. Общая  характеристика  стратегических  отраслей  пищевой  промышленности. 
Перспективные 
направления 
создания 
собственного 
дела 
в  пищевой 
промышленности.  
21. Необходимые условия и предпосылки при открытии собственного дела.  
22. Сравните  специфические  особенности  и  коммерческие  возможности  при 
организации предприятия в производстве, оптовой торговле, розничной торговле и 
сфере услуг.  
23. Особенности  организации  собственного  дела  с  нуля  и  на  базе  существующего 
предприятия.  
 


24. Особенности  организации  собственного  дела  во  франчайзинге,  преимущества  и 
недостатки. 
25. Организация работы с инвесторами. Построение работы, документация, принципы 
презентации проекта. 
26. Запуск (Start up) проекта. Основные сложности, методы их преодоления. 
27. Методика  применения  и  значение  основных  бухгалтерских  документов  -  отчет  о 
прибылях и убытках, балансовый отчет, кассовый бюджет. 
28. Раскройте  основные  проблемы  роста  вновь  организуемых  предприятий. 
Предложите методы их преодоления. 
29. Межличностные  отношения  и  их  значение  при  организации  собственного  дела. 
Различные  стили  лидерства,  их  преимущества  и  недостатки,  мотивация  людей, 
теория X/Y. 
30. Назовите  основные  причины  краха  предприятий.  Раскройте  специфические 
причины,  обуславливающие  крах  предприятий  в  течение  первых  лет  своего 
существования. 
 
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
Основная литература: 
 
1.  Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего 
предпринимательства в Российской Федерации». 
2.  Постановление  Правительства  РФ  от  22  июля  2008 года  №  556  «О  предельных 
значениях  выручки  от  реализации  товаров  (работ,  услуг)  для  каждой  категории 
субъектов малого и среднего предпринимательства». 
3.  Гражданский кодекс  Российской  Федерации  (часть  первая  от  30  ноября  1994  года 
№ 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 
2001 года № 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ). 
4.  Адаменко М.В. Как открыть свой малый бизнес. М.: NT Press, 2008. 
5.  Библия малого  бизнеса. Все,  что об  этом знают лучшие экономисты, бизнесмены, 
предприниматели. FORBES рекомендует / Ронда Абрамс. – М.: АСТ, 2011. 
6.  Кислова  Д.В.  Индивидуальный  предприниматель.  Справочник  по  созданию 
бизнеса. 2-е изд., М.: Вершина, 2008. 
7.  Организация  предпринимательской  деятельности:  учебник  /  А.И.  Базилевич,  Л.В. 
Бобков, Л.В. Бесфамильная и др.; под ред. В.Я. Горфинкеля.  – Москва: Проспект, 
2010. 
8.  Самарина В.П. Основы предпринимательства: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2009. 
 
Дополнительная литература:  
 

1.  Армстронг  М.  Практика  управления  человеческими  ресурсами.  8-е  изд.  /  пер.  с 
англ. СПб: Питер, 2008.  
2.  Брэнсон Р. Обнаженный бизнес. Пер. с англ. М.: Эксмо, 2009. 
3.  Грузинов В.П. и др. Экономика  предприятия. М.: Банки и биржи, 1998 
4.  Лапуста  М.Г.,  Старостин  Ю.Л.  Малое  предпринимательство:  Учебник.  –  М.: 
ИНФРА-М, 2004. – 454 с. 
5.  Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. Проф. М.М. Максимцова и проф. 
В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 269 с. 
 
10 

6.  Организация  предпринимательской  деятельности:  Учеб.  Пособие  для  вузов  /  Под 
ред.  проф.  В.Я.  Горфинкеля,  акад.  Г.Б.  Поляка,  проф.  В.А.  Швандара.  –  М.: 
ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 525 с.  
7.  Петров  К.Н.  Как  разработать  бизнес-план.  Практическое  пособие  с  примерами  и 
шаблонами. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. 
8.  Предпринимательство: Учебник / Под. ред. М.Г. Лапусты. – 3-е изд., испр. И доп. – 
М.: ИНФРА-М, 2006. – 667 с. 
9.  Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М.: ИД «Вильямс», 2008. 
10. Сонин К.И. Sonin.ru: Уроки экономики. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2011.  
11. Мелия  М.  Бизнес  –  это  психология:  Психологические  координаты  жизни 
современного делового человека. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2009. 
12. Тэпман Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран: Учеб. пособие для вузов / Под 
ред. проф. В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 287 с.  
13. Экономика предприятия. / Науч. ред. Б.И.Чайкин, В.Ж.Дубровский. Екатеринбург: 
Изд-во УрГЭУ,2002.– 234с. 
14. Франк  С.  Предпринимательство  без  границ:  Деловое  общение,  переговоры, 
презентации / пер. с нем. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 
15. Шеремет  А.Д.,  Ионова  А.Ф.  Финансы  предприятия.  Менеджмент  и  анализ.  М.: 
ИНФРА-М, 2006. 
 
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 
 
1.www. е-xecutive.ru  – Международное сообщество менеджеров 
2. www. websoft-elearning.blogspot.com/ – Учебный портал 
3. www. hbl-russia.ru www. nlr. ru – Российская национальная библиотека (РНБ) 
4. www. rsl. ru – Российская государственная библиотека (РГБ) 
8. www. economics.ru – Экономический портал 
9. www.biblus.ru- – Каталог книг «Библус» по всем отраслям науки 
10. www.forexpf.ru- – Библиотека по техническому и фундаментальному экономическому 
анализу 
11. www.libertarium.ru  – Библиотека «Либертариум» 
12. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли 
13.  www.cefir.ru  –  «Центр  экономических  и  финансовых  исследований  и  разработок» 
(результаты исследований, аналитические отчеты, статьи) 
14. www.csr.ru – Центр стратегических разработок 
15. www.isn.ru  – Российская сеть информационного сообщества       
16. www.iis.ru – Российский портал развития 
 
 
11 

6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ 
ДИСЦИПЛИНЫ 
Реализация  данной  учебной  дисциплины  осуществляется  с  использованием 
материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий 
и  научно-  исследовательской  работы  обучающихся,  предусмотренных  программой 
учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным 
правилам и нормам: 
- оборудованные кабинеты и аудитории, 
- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения, 
 
Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 
080502 «Экономика и управление на предприятиии (по отраслям)», квалификация 
экономист – менеджер 
 
 
 
Автор(ы):  Попова И.Н к.с.н., доцент.  
 
 
 
12 



Похожие:

Задачами курса являются iconЗадачами курса являются
Автор-составитель: доцент кафедры банковской и финансовой экономики экономического
Задачами курса являются iconЗадачами курса являются
В результате изучения курса «Менеджмент» слушатель должен овладеть знанием, умением и навыками принятия решений, формирования структуры...
Задачами курса являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Подготовка к научно-исследовательской деятельности по программе «Управление инвестиционными проектами»
Задачами курса являются iconЗадачами освоения дисциплины являются
Целью освоения учебной дисциплины «Управление проектами» является изучение
Задачами курса являются iconЗадачами освоения дисциплины являются
Целью освоения учебной дисциплины «Экономика и организация производства»
Задачами курса являются iconПрограмма дисциплины инвестиционный анализ для направления 521500 Менеджмент (вторая ступень высшего профессионального образования)
Об­щая задачи курса дать основополагающие представления об инвестициях в ре­альные активы, о методах технико-экономического исследования,...
Задачами курса являются iconТ. П. Николаева Финансы и кредит
Предметом изучения курса являются теоретические и практические основы фи
Задачами курса являются iconКонцепция развития научной библиотеки Гргу им. Я. Купалы на 2009 2015 годы Введение
В электронной/виртуальной библиотеке приоритет отдается обеспечению доступа к информации и документам вне зависимости от места их...
Задачами курса являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цель преподавания дисциплины "Информатика" состоит в изучении основных положений и разделов информатики; получении навыков практического...
Задачами курса являются iconПрограмма учебной дисциплины б10 Инвестиционный анализ Для направления
Задачами дисциплины являются: изучить сущность, формы и методы инвестиционного анализа организаций (предприятий); оперативно использо-...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница