1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины




Скачать 82.94 Kb.
PDF просмотр
Название1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Дата конвертации17.10.2012
Размер82.94 Kb.
ТипДокументы

 

1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины 
Целью освоения учебной дисциплины «Управление поставками и сбытом» является 
формирование  компетенций,  направленных  на  овладение  студентами  знаниями  и 
действиями  организации  коммерческой  деятельности,  направленными  на  ее 
совершенствование в предприятиях, функционирующих на отраслевых рынках. 
2. Место учебной дисциплины 
в структуре ООП ВПО 
Дисциплина  «Управление  поставками  и  сбытом»  является  специальной  
дисциплиной  и  имеет  прикладное  значение  для  изучения  методических  подходов  к 
организации  и  управлению  коммерческой  деятельностью  предприятий  с  целью 
повышения их результативности. 
 
В результате освоения дисциплины студент должен
знать: 
особенности  организации  и  управления  поставками  и  сбытом  решения 
профессиональных задач; 
отраслевой  подход  к  информационно-методическому  обеспечению  сбытовой 
деятельности; 
специфику  формирования  товарного  ассортимента  предприятий,  методики  его 
анализа и оценки; 
организацию процесса закупки товаров на отраслевом рынке; 
составляющие  системы  товародвижения  на  рынке,  их  сущность,  условия, 
особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек; 
организацию  форм  и  методов  продажи  товаров  предприятиями  разных  видов 
хозяйственной деятельности; 
организационные  структуры  управления  службами  сбыта  предприятий  отраслевой 
направленности,  порядок  взаимодействия  коммерческой  службы  с  другими 
подразделениями; 
модели  ведения  сбытовой  деятельности  предприятий  по  отраслям  и  сферам 
применения; 
анализ и стратегическое планирование сбытовой деятельности предприятия; 
виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования 
в целях развития коммерческой деятельности; 
особенности  организации  сбытовой  деятельности  субъектами  инфраструктуры 
рынка; 
уметь: 
создавать  и    использовать  информационную  базу  для  организации  сбытовой 
деятельности предприятия отраслевой направленности; 
формировать товарный ассортимент с учетом требований рынка; 
организовать  работу  с  поставщиками  и  покупателями  на  рынке  закупок  и  сбыта 
(продажи) товаров; 
организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров; 
управлять процессами поставки и товародвижения на отраслевом рынке; 
организовать систему сервисного обслуживания на рынке товаров; 
применять методы стимулирования сбыта (продажи); 
анализировать сбытовую деятельность и определять ее эффективность с учетом вида 
хозяйственной деятельности предприятия; 
моделировать  и  проектировать  сбытовую  деятельность  предприятия  на  рынке 
товаров и услуг. 
 

3. Структура и содержание  
учебной дисциплины 
3.1. Структура учебной дисциплины 
Общая трудоемкость дисциплины составляет 90 часов. 
Т а б л и ц а   1  
Структура и трудоемкость дисциплины 
Аудиторные занятия, ч. 
Формы текущее 
Самостоя
го контроля/
п/п
 
 
 
Наименование разделов, тем 
Лабораторные 
Лекции 
тельная работа, ч. 
Формы промежу 
практические занятия 
точной аттестации 
Тема 1. Организация и планирование деятельности подразделений и служб по сбыту и поставкам на предприятиях 
1.  
Информационное обеспечение 
Тест № 1 
сбытовой деятельности  

Реферат 
2.  
Организация сбытовой деятельности 

3.  
Планирование снабжения 

4.  
Планирование сбыта 

5.   
Стимулирование сбыта 



Тема 2. Особенности организации поставок и сбыта товаров на промышленных предприятиях по отраслям народного 
хозяйства 
6.  
Особенности формиро-вания 
Тест № 4 
ассортимента 

7.  
Особенности организа-ции поставок 
 
товаров 

8.  
Особенности организа-ции 
Творческая работа 
товародвижения и продажи (сбыта) 
товаров 

9.  
Особенности сервисного 
 
обслуживания на предприятиях отрас-
левой направленности 

10.   Модели построения и ведения 
 
деятельности по снабжению и 
поставкам 


11 
Тема 3. Особенности управления поставками и сбытом предприятий оптовой торговли 
11.   Особенности сбытовой деятельности в 
Типовые задания 
оптовой торговле 

12.   Организация и управление сбытовой 
 
деятельности в оптовой торговле 
предприятия 

13.   Исследование рынков закупок и сбыта 
 
товаров 

14.   Товарно-ассортиментная политика в 
Тест № 2 
оптовой торговле и ее составляющие 

15.   Коммерческие связи в оптовой 
 
торговле 
 
16.   Формирование процесс-сов 
Типовые задания 
товародвижения в оптовой торговле 
 
17.   Оценка и результаты сбытовой 
Эссе 
деятельности оптового торгового 

предприятия 

 

Тема 4. Особенности управления поставками и сбытом на различном торговом предприятии 
18.   Особенности сбытовой работы на 
Тест № 3 
розничном торговом предприятии 

19.   Исследование рынка потребительских 
 
товаров 

20.   Организация розничной торговой сети 

 
21.   Коммерческие связи розничных 
 
торговых предприятий при рыночных 
отношениях 

22.   Управление сбытовой (коммерческой) 
 
деятельностью розничного торгового 
предприятия 
 
23.   Структура и функции коммерческой 
Реферат 
деятель-ности на розничном торговом 
 

10 

предприятии 
24.   Эффективность ком-мерческой 
 
деятельности розничного торгового 
предприятия 
 
Тема 5. Анализ и стратегическое планирование деятельности предприятия по управлению поставками и сбытом 
25.   Анализ и стратегическое 

Реферат 
планирование закупочной 
 
деятельности 

 
26.   Бизнес-планирование 

 

 
 
Итого: 
 
 
Экзамен 
34 
17 
39 
3.2. Содержание учебной дисциплины 
Тема 1. Организация и планирование деятельности подразделений и служб по 
сбыту и поставкам на предприятиях.  Цели, функции и задачи подразделений и служб 
хозяйственного предприятия по сбыту и поставкам. Управление сбытовой деятельностью 
предприятия  как  системой:  методология,  процесс,  структура,  техника  и  технология 
управления. 
Информационное  обеспечение  управления  сбытовой  деятельностью  предприятия, 
автоматизация  торговли.  Привлекательность  использования  передовых  технологий  и 
электронной коммерции для развития бизнеса в России. 
Сущность планирования и обеспечения хозяйственного предприятия материальными 
ресурсами, определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. 
Составные  части  и  основные  показатели  плана  материально-технического  снабжения 
деятельности предприятия, контроль за его реализацией. 
Основные этапы планирования сбыта: определение внешних и внутренних факторов; 
подбор  внешней  и  внутренней  информации;  анализ  результатов  деятельности 
предприятия и показателей текущего плана; план сбыта. Составляющие плана сбыта: цели 
и задачи сбыта, стратегия и тактика сбытовой деятельности, организационные меры по ее 
осуществлению, методы проверки сбыта. 
Организационная  структура  и  функции  отделов  снабжения  предприятий.  Способы 
организации деятельности аппарата сбыта. Регламентация организационных отношений в 
организационных структурах сбытовой деятельности предприятия. 
Стимулирование  сбыта  как  один  из  прогрессивных  приемов,  направленных  на 
достижение коммерческого успеха. Особенности стимулирования сбыта потребительских 
товаров.  Роль  стимулирования  в  жизненном  цикле  товара.  Основные  цели 
стимулирования  продаж.  Выбор  форм  и  методов  стимулирования  сбыта.  Последствия  и 
побочные эффекты стимулирования сбыта продукции. 
Тема 2. Особенности организации поставок и сбыта товаров на промышленных 
предприятиях  по  отраслям  народного  хозяйства.  Формирование  и  развитие 
производственного ассортимента товаров, технология его планирования в хозяйственном 
предприятии. 
Значение  закупок  в  хозяйственной  деятельности  предприятий,  основные  принципы 
их проведения, планирование поступления и закупки товара. 
Базисные  условия  поставки  товаров  и  договорные  отношения  с  контрагентами, 
организация контроля за исполнением договорных обязательств. 
Каналы  распространения  и  товародвижения  на  отраслевом  рынке:  их  принципы 
формирования,  элементы,  управление  затратами.  Организация  системы  сбыта, 
организационные формы и методы сбыта/продажи товаров. 
Сервис  в  системе  коммерческо-сбытовой  деятельности,  основные  принципы  и 
задачи организации сервиса на предприятиях различной отраслевой ориентации. 
Суть  и  состав  сбытовых  процессов,  осуществляемых  предприятиями.  Место 
сбытовых процессов в общей системе деятельности предприятия. 

Цель,  задачи,  функции,  операции  и  ресурсы,  результаты  моделирования  сбытовых 
процессов.  Условия  построения  и  реализации  моделей  сбытовой  деятельности  как 
управления:  законодательство,  договора,  соглашения,  контракты,  информационное 
обеспечение. 
Тема  3.  Особенности  управления  поставками  и  сбытом  предприятий  оптовой 
торговли. Политика управления поставками и закупками на оптовом предприятии. Задачи 
этой  деятельности  оптовых  торговых  предприятий,  обеспечивающих  закупку  и  сбыт, 
товаров  покупателям.  Структура  и  составные  части  закупочной  деятельности  в  оптовой 
торговле. 
Принципы  и  методы  управления  закупочной  деятельности  оптового  торгового 
предприятия.  Функции  и  организационная  структура  управления  оптовым  торговым 
предприятием. 
Оптовая торговая сеть, ее структура и функции, перспективы развития. 
Организация  складского  хозяйства  в  оптовой  торговле:  организационная  структура 
склада, виды коммерческих работ и функционирование товарных экономических систем. 
Рынки  закупок  и  сбыта  товаров  –  основа  стратегии  деятельности.  Методы 
исследования  рынков  закупок  и  сбыта.  Спрос  и  емкость  рынков  сбыта  товаров  – 
предпосылки  развития  сбытовой  деятельности  в  оптовой  торговле.  Изучение 
конъюнктуры в оптовой торговле товарами. 
Товарно-ассортиментная  политика  как  целенаправленное  управление  товарными 
ресурсами и номенклатурой товаров с ориентацией на потребителя. Факторы и процедура 
образования товарно-ассортиментной политики. 
Системный  подход  к  формированию  хозяйственных  связей  в  оптовой  торговле. 
Виды  договоров  в  оптовых  торговых  организациях  по  закупкам,  хранению  и  сбыту 
товаров, их заключение, осуществление и контроль. Кооперация в оптовой торговле. 
Стимулирование продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления. 
Значение и роль товарных запасов. Планирование и образования товарных запасов. 
Товарные  излишки  и  дефицит.  Чистота  и  сроки  оборачиваемости  товарных  запасов. 
Инвентаризация наличных запасов, методы и порядок ее проведения. 
Отдел  продажи  и  его  функции.  Формирование  заказов  потребителей:  подготовка 
потребителями  заказов  на  поставку  товаров,  способы  их  передачи  и  расчета  за  товары, 
определение стоимости заказываемых товаров. Продажа товаров: методы, организация и 
эффективность. 
Особенности организации товародвижения в оптовой торговле. Принципы, формы и 
каналы товародвижения. Анализ и оценка затрат по каналам товародвижения. 
Доставка  товаров,  их  приемка  и  хранение  на  складе.  Доставка  товаров  от 
поставщиков на склад, этапы и коммерческие условия их выполнения. Комплекс торговых 
операций,  связанных  с  приемкой,  размещением  и  хранением  товаров.  Операционные 
расходы, учет и контроль за товарами на складе. 
Значение  работы  по  выполнению  заказов  товарополучателей.  Порядок  оформления 
заказов,  их  продвижение  и  мероприятия  по  осуществлению.  Содержание  торговых 
операций  по  подготовке  заказа  к  отгрузке.  Доставка  грузов  потребителю:  способы, 
коммерческие условия и анализ затрат. 
Формы транспортного обслуживания потребителей и методы расчета транспортных 
расходов.  Пути  оптимизации  маршрутов  доставки  грузов.  Контроль  за  их  соблюдением. 
Ведение документации по транспортным перевозкам грузов. 
Денежные  ресурсы  и  их  роль  в  оптовой  торговле.  Источники  капитала  в  оптовой 
торговле.  Формирование  бюджета  фирмы.  Экономия  денежных  средств  при  закупке  и 
продаже товаров. 
Оценка и результаты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. 

Затраты.  Определяемые  куплей  и  продажей  товаров.  Критерии  оценки  затрат, 
связанных  с  коммерческими  и  производственными  процессами  оптового  предприятия. 
Влияние затрат на прибыль предприятия. 
Тема 4. Особенности управления поставками и сбытом на розничном торговом 
предприятии. Анализ рынка потребительских товаров как необходимое условие развития 
сбытовой  деятельности.  Определение  спроса  и  предложения  на  потребительском  рынке, 
его  емкости.  Изучение  конъюнктуры  потребительского  рынка,  ее  влияние  на 
коммерческую  деятельность  в  торговле.  Предпосылки  и  тенденции  развития 
потребительского рынка. 
Розничная  торговая  сеть:  классификация.  Показатели  структуризации,  методы 
размещения. 
Основные 
направления 
развития. 
Организационно-экономические 
характеристики типов розничных торговых предприятий. 
Связи розничных торговых предприятий на потребительском рынке. вертикальные и 
горизонтальные  связи  торговых  предприятий  с  субъектами  рынка.  Установление 
торговыми  предприятиями  прямых  коммерческих  связей  с  партнерами  и  использование 
услуг  торгово-посреднических  фирм.  Предпосылки  и  надежность  хозяйственных  связей 
розничного торгового предприятия с поставщиками. 
Система управления деятельностью розничной торговой организации (предприятия): 
методология,  функциональная  и  организационная  структуры,  техника  и  технология 
управления.  Взаимосвязь  элементов  системы  управления  коммерческой  деятельностью 
розничной торговой организации (предприятия). 
Формирование  ассортимента  потребительских  товаров.  Товарно-ассортиментная 
политика  –  основа  розничного  торгового  оборота  фирмы.  Основной  и  дополнительный 
ассортимент. Значение расширения и обновления ассортимента товаров. Ассортиментный 
перечень потребительских товаров. Контроль за ассортиментом. 
Ведение учета движения потребительских товаров. Затраты при хранении товаров на 
складе  торгового  предприятия  и  складские  показатели  (средний  запас,  частота 
оборачиваемости, срок хранения). 
Продажа  товаров,  ее  понятие  как  розничной  купли-продажи.  Факторы, 
обуславливающие продажу. Методы розничной продажи товаров и их результативность. 
Тема  5.  Анализ  и  стратегическое  планирование  деятельности  предприятия  по 
управлению  поставками  и  сбытом.  Анализ  и  стратегическое  планирование  сбытовой 
деятельности предприятия. 
Анализ сбытовой деятельности  предприятия на отраслевом рынке,  ее элементы, их 
свойства и методы анализа. 
Содержание,  формы  и  методы  стратегического  планирования  сбытовой 
деятельности. 
Бизнес-планирование.  Оперативный  бизнес-план  как  основной  инструмент 
внутрифирменного планирования сбытовой деятельности. Бизнес-операция, ее ресурсное 
обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсикации политики предприятия. Система 
государственного  регулирования  рыночного  хозяйства  и  стимулирования  развития 
бизнеса. 

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, 
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и их 
учебно-методическое обеспечение 
4.1. С учетом балльно-рейтинговой системы оценки общая оценка по дисциплине1 
ИК = 0,6 ТК + 0,4 ПК, 
где ИК – итоговая оценка по дисциплине; ПК – оценка промежуточного контроля; ТК – 
средневзвешенная  оценка  форм  текущего  контроля  (возможно  с  учетом  значимости 
каждой формы).2 
4.2. Текущий контроль 
Т а б л и ц а   2  
Распределение форм текущего контроля по темам курса 
Формы и средства 
Тема 
Диапазон оценки
текущего контроля
 
 
Методологические основы изучения 
1. Тест № 1 
1. 0–5 
делового совершенства организации 
2. Реферат 
2. 0–10 
Инструменты и технологии 
1. Тест №2 
1. 0–5 
моделирования делового 
2. Отчет по домашней 
2. 0–10 
совершенствования организации 
работе 
Современные подходы к управлению 
1. Рефераты 
0–10 
качеством 
2. Отчеты по домашним 
работам (2) 
Модели делового совершенства 
1. Тест №3 
1. 0–5 
организации 
2. Отчеты по домашним 
2. 0–10 
работам (2) 
Организационно-экономические условия 1. Тест №4 
1. 0–5 
обеспечения делового совершенства 
2. Реферат 
2. 0–10 
организации 
3. Эссе 
3. 0–10 
Итого: 
0–100 
Методическое обеспечение текущей аттестации 
Темы рефератов  
1. Современная  информационная  система  обеспечения  управления  поставками  и 
сбытом предприятия. 
2. Службы  сбыта  на  предприятии:  организация,  состав,  распределение  прав  и 
обязанностей, организация контроля за исполнением. 
3. Стратегии  ориентирования  сбытовой  деятельности  предприятия  на  основе  учета 
состояния рынка, возможностей предприятия и клиентов. 
4. Организационная структура управлением сбытом. 
5. Маркетинговый подход к планированию сбыта готовой продукции. 
6. Формирование производственного и торгового ассортимента товаров. 
                                                           
1 Формула утверждена для УрГЭУ в Положении по балльно-рейтинговой системе оценки 
2 Например: ТК = 0,2 т + 0,15 рэ + 0,4 пр + 0,25 смр, 
где  т – средняя оценка тестов; 
рэ – средняя оценка за реферат (доклад) и эссе (тема); 
пр – средняя оценка за отчеты по аудиторным практическим работам; 
смр – средняя оценка за отчеты по самостоятельным работам. 

7. Управление ассортиментной политикой предприятия. 
8. Критерии выбора предприятий – поставщиков и потребителей. 
9. Управление товарными запасами. 
10. Понятие сбыт: функции, задачи, взаимосвязь с маркетингом. 
11. Механизм сбытовой деятельности предприятия и оценка ее эффективности. 
12. Роль  промышленных  предприятий  в  процессе  товародвижения  и  реализации 
продукции. 
13. Каналы сбыта: субъекты, звенья, проблемы товародвижения и товароснабжения. 
14. Стимулирование сбыта. 
15. Организационные  формы  сбыта  товаров  между  производителями  и  оптовыми 
торговыми предприятиями. 
16. Сущность  и  составные  элементы  товарно-ассортиментной  политики  оптового 
предприятия. 
17. Стратегия и тактика производственного предприятия на рынке сбыта товаров. 
18. Стратегия и тактика предприятия оптовой торговли на рынке сбыта товаров. 
19. Стратегия и тактика предприятия розничной торговли на рынке сбыта товаров. 
20. Управление и оптимизация товарных запасов. 
21. Стимулирование сбыта, его возможности и недостатки в современных условиях. 
22. Лизинг 
как 
одна 
из 
современных 
форм 
сбыта  
продукции. 
23. Процесс 
разработки  закупочно-сбытовой  программы  производственного 
предприятия и ее общие концепции.  
24. Зарубежный  опыт  закупки  (сбыта)  готовой  продукции  хозяйственным 
предприятием. 
25. Управление ассортиментной политикой предприятия, появление новых товаров и 
снятие с производства (продажи) устаревших изделий. 
26. Качество обслуживания и факторы его определяющие. 
27. Оценка эффективности труда обслуживающего персонала. 
28. Торговый  сервис.  Профессиональная  этика  и  этикет,  их  проявление  В  процессе 
обслуживания покупателей.  
29. Фирменный  стиль  сбыта  (продажи)  товаров,  его  основные  элементы  и  роль  в 
хозяйственной деятельности предприятия.  
30. Искусство  продажи  и  качество  обслуживания  покупателей  производственным 
предприятием на отраслевом рынке.  
31. Материальный  и  личностный  аспекты  высококачественного  сервиса,  прогноз 
развития системы сервиса на производстве и в сфере распределения. 
32. Послепродажное  обслуживание:  его  функции,  стратегия  и  влияние  на  имидж 
предприятия.  
33. Культура  торговли  и  реклама,  их  роль  в  создании  положительного  образа 
предприятия 
и 
позиционирования 
на  
рынке.  
34. Правила продажи (сбыта) товаров и ответственность за их соблюдение. 
35. Значение  оптовых  закупок  и  оптовой  продажи  товаров  в  деятельности 
предприятий разных форм собственности и отраслевой ориентации.  
36. Организация  системы  товародвижения  на  отраслевом  рынке  и  пути  ее 
совершенствования. 
37. Анализ разнообразия форм, звенности товародвижения, структуры и управления 
каналами сбыта. 
38. Разработка  бизнес-плана  как  основы  успешной  сбытовой  деятельности 
предприятий 
по 
отраслям 
и 
сферам  
применения. 

39. Текущее  планирование  сбытовой  деятельности  хозяйственного  предприятия  на 
основе учета влияния факторов макро- и микросреды. 
40. Стратегическое 
планирование 
сбытовой 
деятельности 
хозяйственной 
организации (компании). 
41. Анализ  основных  решений  по  управлению  поставками  и  сбытом  предприятия  и 
организация 
контроля 
за 
их  
исполнением. 
42. Система  оценки  закупочно-сбытовой  деятельности  предприятия  на  основе 
анализа результатов объема сбыта (продажи) и издержек обращения товаров. 
4.3. Промежуточная аттестация 
Промежуточная  аттестация  по  итогам  освоения  дисциплины  проводится  в  форме 
экзамена. 
Методическое обеспечение промежуточной аттестации 
Вопросы к экзамену 
1. Характеристика  основных  принципов  построения  организационной  структуры 
сбытовой службы производственного предприятия. 
2. Информационное обеспечение управления поставками и сбытом предприятия. 
3. Сущность планирования и обеспечения материальными ресурсами хозяйственного 
предприятия. 
4. Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. 
5. Составные  части  и  основные  показатели  плана  материально-технического 
снабжения деятельности предприятия, контроль за его реализацией. 
6. Основные  этапы  планирования  сбыта  товаров  предприятием  в  новых  условиях 
хозяйствования. 
7. Определение внешних и внутренних факторов для планирования сбыта товаров на 
отраслевом рынке. 
8. Подбор  внешней  и  внутренней  информации  для  планирования  сбыта  товаров  на 
отраслевом рынке. 
9. Анализ  результатов  деятельности  предприятия  и  показателей  текущего  плана  с 
целью планирования сбыта. 
10. Составляющие плана сбыта: пели и задачи сбыта, стратегия и тактика сбытовой 
деятельности,  организационные  меры  по  ее  осуществлению,  методы  проверки  плана 
сбыта. 
11. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий. 
12. Способы организации деятельности аппарата сбыта. 
13. Регламентация  организационных  отношений  в  организационных  структурах 
коммерческой деятельности предприятия. 
14. Стимулирование  сбыта  как  один  из  прогрессивных  приемов,  направленный  на 
достижение коммерческого успеха. 
15. Особенности  стимулирования  сбыта  товаров  народного  потребления  (или 
производственного назначения). 
16. Выбор форм и методов стимулирования сбыта товаров в условиях рынка. 
17. Искусство сбыта, его эволюционное развитие. 
18. Развитие  основных  организационно-правовых  форм  предприятий  на  рынке 
товаров и услуг. 
19. Исследование  рынков  закупок  и  сбыта  товаров:  методы,  спрос  и  емкость  рынка 
сбыта, конъюнктура. 
20. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков оптовым предприятием. 

21. Закупка  товаров  и  их  реализация  на  предприятиях  оптовой  торговли  с 
использованием компьютерной техники.  
22. Оптовые  закупки  и  продажа  потребительских  товаров  в  оптовом  торговом 
предприятии с использованием инструментов маркетинга.  
23. Продажа  товаров  со  склада  оптового  торгового  предприятия:  методы, 
организация и эффективность.  
24. Отдел продажи оптового торгового предприятия и его функции. 
25. Организация доставки товаров от поставщиков на склады оптовых предприятий.  
26. Порядок  оформления  заказов  товарополучателей,  их  выполнение  оптовым 
торговым предприятием.  
27. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации. 
28. Анализ  и  прогноз  потребительского  спроса  на  рынках  продовольственных  и 
непродовольственных товаров. 
29. Розничная  торговая  сеть,  ее  структура  и  функции,  основные  направления 
развития.  
30. Организационно-экономическая  характеристика  типов  торговых  предприятий, 
реализующих продовольственные и непродовольственные товары.  
31. Предпосылки  и  надежность  хозяйственных  связей  розничных  торговых 
предприятий с поставщиками потребительских товаров. 
32. Формирование  и  развитие  производственного  ассортимента  товаров  в 
хозяйственном предприятии.  
33. Технология  планирования  производственного  ассортимента  в  хозяйственном 
предприятии.  
34. Организация закупок товаров предприятием в новых условиях хозяйствования.  
35. Значение  закупок  в  хозяйственной  деятельности  предприятий,  основные 
принципы их проведения, планирование поступления и закупки товара.  
36. Особенности  организации  поставок  товаров  (материальных  ресурсов)  в 
хозяйственное предприятие.  
37. Базисные условия поставки товаров и договорные отношения с контрагентами.  
38. Организация контроля за исполнением договорных обязательств. 
39. Организация  товародвижения  на  отраслевом  рынке:  принципы  формирования, 
элементы, управление затратами. 
40. Организация системы сбыта предприятием на рынке товаров. 
41. Организационные формы и методы сбыта (продажи) товаров. 
42. Сервис 
в  системе  коммерческо-сбытовой  деятельности  хозяйственного 
предприятия. 
43. Основные  принципы  и  задачи  организации  сервиса  на  предприятиях  различной 
отраслевой ориентации. 
5. Учебно-методическое  
и информационное обеспечение  
учебной дисциплины 
Основная литература 
1. Бауэрсокс,  Д.  Дж.  Логистика  :  интегрированная  цепь  поставок  [Текст]  /  Доналд 
Дж.  Бауэрсокс,  Дейвид  Дж.  Клосс  ;  пер.  с  англ.:  Н.  Н.  Барышникова,  Б.  С.  Пинскер.  2-е 
изд. М. : Олимп-Бизнес, 2008. – 635 с. 
2. Бочкарев,  А.  А.  Планирование  и  моделирование  цепи  поставок  [Текст]  :  учеб.-
практ. пособие / А. А. Бочкарев. М. : Альфа-Пресс, 2008. – 191 с. 
3. Волгин,  В.  В.  Логистические  ловушки  и  решения  в  договорах  :  справ. 
предпринимателя [Текст] / В. В. Волгин. М. : Дашков и К, 2009. – 140 с. 

4. Гамильтон,  С.  Управление  цепочками  поставок  с  Microsoft  Navision  [Текст]  : 
производственно-практическое издание / Скотт Гамильтон; пер. с англ. А. Сатунина; науч. 
ред.  
А. Ревашина; ред. Н. Кривкина. М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 278 с. 
5. Григорьев,  М.  Н.  Логистика.  Базовый  курс  [Текст]  :  учеб.  по  направлению 
«Менеджмент» 

М. 
Н. 
Григорьев,  
С. А. Уваров. М. : Юрайт, 2011. – 782 с. 
6. Кузьбожев,  Э.  Н.  Логистика  [Текст]  :  электрон.  учеб.  /  Э.  Н.  Кузьбожев,  С.  А. 
Тиньков. М. : КноРус, 2010. – 1 с. 
7. Логистика : интеграция и оптимизация логист. бизнес-процессов в цепях поставок 
[Текст]  :  учебник  /  [В.  В.  Дыбская  и  др.]  ;  под  ред.  В.  И.  Сергеева  ;  Междунар.  центр 
логистики. М. : ЭКСМО, 2008. – 940 с 
8. Модели  и  методы  теории  логистики  [Текст]  :  учеб.  пособие  для  студентов, 
обучающихся  по  специальностям  080502  «Экономика  и  упр.  на  предприятии  трансп.»  и 
062200 «Логистика» / [В. С. Лукинский и др.]; под ред. В. С. Лукинского. 2-е изд.  СПб. : 
Питер, 2008. – 447 с.  
9. Стратегическое  управление  цепочками  поставок.  Теория,  организационные 
принципы и практика эффективного снабжения [Текст] : учеб.-практ. рук. / [Пол Кузинс и 
др.] ; пер. с англ.  М. : Дело и Сервис, 2010. – 298 с. 
10. Коммерческая  деятельность  производственных  предприятий  (фирм)  [Текст]  : 
учебник 

[под. 
ред. 
О. 
А. 
Новикова,  
В. В. Щербакова]. СПб. : Изд-во СПб ГУЭФ, 2005. – 431 с. 
11. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст] : учеб. для студентов вузов 
/ Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова.  12-е изд., перераб. и доп.  М. : Дашков и К°, 2010. – 
500 с.  
12. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность [Текст] : учеб. для студентов вузов, 
обучающихся  по  специальностям:  «Коммерция»,  «Маркетинг»,  «Товароведение  и 
экспертиза  товаров»,  «Юриспруденция»  со  специализацией  «Коммер.  Право»  и  по 
направлению «Коммерция» / Ф. П. Половцева. М. : ИНФРА-М, 2010. – 247 с.  
Дополнительная литература 
1. Гвоздев, Б. З. Факторинг [Текст] / Б. З. Гвоздев. М. Тандем, 2000.  
2. Горемыкин,  В.  А.  Планирование  на  предприятии  [Текст]  :  учебник  /  В.  А. 
Горемыкин, Э. Р. Бугулов, А. Ю. Богомолов.  М. : Филинъ, 1999.  
3. Даненбург,  В.  И  Основы  оптовой  торговли  [Текст]  :  практический  курс.  СПб.  : 
Нева-Ладога-Онега, 2003.  
4. Леви, М. Основы розничной торговли [Текст]  / М. Леви, Б. А. Вейтц : пер. с англ. 
СПб: Питер, 1999.  
5. Лесохин, В. В. Информационные технологии в коммерческой деятельности [Текст] 
: учеб. пособие / В. В. Лесохин. М. : Изд-во МГУП Мир книги, 2007. 
6. Новиков,  О.  А.  Оптовая  торговля  средствами  производства  [Текст]  /  О.  А. 
Новиков, В. В. Щербаков. Л. : Изд-во ЛФЭИ, 1990.  
7. Плоткин,  Б.  К.  Информационное  обслуживание  коммерческой  деятельности 
[Текст]  :  учеб.  пособие  /  Б.  К.  Плоткин.  Санкт-Петербургский  гос.  ун-т  экономики  и 
финансов. СПб. : Изд. СПб ГУЭФ, 2000.  
8. Пономарева,  З.  М.  Деловые  игры  в  коммерческой  деятельности.  Темы: 
«Аукцион», 
«Биржа» 
[Текст] 

практикум 

 З. М. Пономарева. М. : Дашков и К, 2009.  
9. Щербаков,  В.  В.  Организация  оптовой  торговли  за  рубежом  [Текст]  /  В.  В. 
Щербаков. Л. : Изд-во ЛФЭИ, 2001.  

10. Щербаков,  В.  В.  Хозяйственные  связи  в  процессе  материально-технического 
обеспечения 
[Текст] 

учеб. 
пособие 
/  
В. В. Щербаков.  СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 2001.  
11. Щербаков,  В.  В.  Современные  системы  хозяйственных  связей  и  логистика 
[Текст] / В. В. Щербаков, С. А. Уваров. СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 2007.  
Интернет-ресурсы 
1. Международное сообщество менеджеров [Электронный ресурс]. Режим доступа : 
http://www.e-xecutive.ru 
2. Российская  национальная  библиотека  (РНБ)  [Электронный  ресурс].  Режим 
доступа : http://www.nlr.ru 
3. Российская  государственная  библиотека  (РГБ)  [Электронный  ресурс].  Режим 
доступа : http://www.rsl.ru 
4. Институт  научной  информации  по  общественным  наукам  РАМ  (ИМ  ИОН) 
[Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.Inion.ru 
5. Образовательный портал «Социально-гуманитарное и политическое образование» 
[Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.auditorium.ru 
6. Образовательный  портал  «Экономика,  социология,  менеджмент»  [Электронный 
ресурс]. Режим доступа : http://www.economics.edu.ru 
7. Экономический 
портал 
[Электронный 
ресурс]. 
Режим 
доступа 

http://www.economics.ru 
8. Каталог  книг  «Библус»  по  всем  отраслям  науки  [Электронный  ресурс].  Режим 
доступа : http://www.biblus.ru 
9. Библиотека  по  техническому  и  фундаментальному  экономическому  анализ 
[Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.forexpf.ru 
10. Библиотека 
«Либертариум»  [Электронный  ресурс].  Режим  доступа  : 
http://www.libertarium.ru 
11. Министерство  экономического  развития  и  торговли  [Электронный  ресурс]. 
Режим доступа : http://www.ееonomv.gov.ru 
12. Центр  экономических  и  финансовых  исследований  и  разработок  (результаты 
исследований,  аналитические  отчеты,  статьи)  [Электронный  ресурс].  Режим  доступа  : 
http://www.cefir.ru 
13. Центр  стратегических  разработок  [Электронный  ресурс].  Режим  доступа  : 
http://www.csr.ru 
14. Российский  портал  развития  [Электронный  ресурс].  Режим  доступа  : 
http://www.iis.ru 
15. Европейская  модель  делового  совершенства  [Электронный  ресурс].  Режим 
доступа : http://www.kce.ru 
16. Премия  по  качеству  Правительства  РФ  [Электронный  ресурс].  Режим  доступа  : 
http://www.vniis.ru 
 

6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ 
ДИСЦИПЛИНЫ 
Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-
технической  базы,  обеспечивающей  проведение  всех  видов  учебных  занятий  и  научно- 
исследовательской  работы  обучающихся,  предусмотренных  программой  учебной 
дисциплины  и  соответствующей  действующим  санитарным  и  противопожарным 
правилам и нормам: 
- оборудованные кабинеты и аудитории, 
- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения, 
 
Программа  составлена  в  соответствии  с  требованиями  ГОС  ВПО  по  специальности 
080100 «Экономика», квалификация бакалавр . 
 
 
Автор: к.э.н., доцент  
Д. Н. Григорьев 
 



Похожие:

1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины icon1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Антикризисное управление», является на основе изучения законодательства
Целью освоения учебной дисциплины «Антикризисное управление», является на основе
1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины icon1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Цель курса – дать студентам целостное представление о механизме финансового
1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины icon1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Изучение курса направленно на формирование у студентов углубленных знаний
1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины iconЗадачами освоения дисциплины являются
Целью освоения учебной дисциплины «Управление проектами» является изучение
1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины iconЗадачами освоения дисциплины являются
Целью освоения учебной дисциплины «Экономика и организация производства»
1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины Направление подготовки 080500 «Менеджмент»
Целью освоения учебной дисциплины бизнес-планирование является формирование
1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины iconУчебной дисциплины целью освоения учебной дисциплины «Внутрифирменное планирование» является формирование у студентов компетенций, необходимых для овладения формами
Данная дисциплина входит в блок дисциплин специализации. Дисциплина стоит в
1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины
Цель и назначение учебной дисциплины – формирование прочных теоретических знаний и
1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины icon2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
Задачей освоения дисциплины является умение и способность интегрировать
1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины iconАннотация программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
Целями и задачами изучения дисциплины является изучение истории культуры России, ее
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница