Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг»




PDF просмотр
НазваниеПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг»
Дата конвертации17.10.2012
Размер61.8 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
ФБГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» 
 
 
 
                                                                                        УТВЕРЖДАЮ 
                                                                                  Проректор по учебной работе 
                                                                                  _________Л.М.Капустина 
                                                                                   «____»__________2011 г. 
 
            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Маркетинговые исследования» 
 
Программа учебной дисциплины 
 
 
 
 
 Наименование специальности  
 
 
080111 «Маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                  Екатеринбург 
                                                          2011 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                      Выписка 
 из   государственного образовательного стандарта высшего профессионального 
образования по специальности 080111 «Маркетинг». 
 
 
    Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. Современные 
информационные технологии и маркетинговые исследования. Процесс 
маркетинговых исследований. Виды, источники и методы сбора маркетинговой 
информации. Разработка плана исследования. Определение объема и процедуры 
выборки, организация сбора данных. Методы анализа. Прогнозирование. 
Содержание отчета о проведении исследования. 
     Взаимодействие со специализированными организациями в области 
маркетинговых исследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
1. Цели  освоения учебной дисциплины 
 
       Изучение дисциплины «Маркетинговые исследования» имеет цель – дать 
глубокие знания,  как в вопросах теории маркетинговых исследований, так и 
овладеть навыками  практического применения с учетом существующих 
исследовательских инструментов. 
       Предметом изучения дисциплины являются научно-обоснованные 
современные способы и методы проведения маркетинговых исследований, 
использование которых дает возможность предприятиям быстрее адаптироваться к 
объективным рыночным условиям, разрабатывать четкие стратегические 
перспективы деятельности, выдерживать конкуренцию за счет лучшего 
приспособления выпускаемой продукции к запросам конечных потребителей.  
        Объектом изучения могут выступать предприятия различных сфер экономики. 
Задачи дисциплины 
     Исходя из поставленной цели, задачами данной дисциплины являются: 
-  обосновать важность и значение маркетинговых исследований в 
деятельности предприятий; 
-  анализировать подходы к выбору вида маркетинговых исследований; 
-  проследить этапы организации маркетинговых исследований; 
-  осуществлять выбор методов маркетинговых исследований; 
-  систематизировать материалы, собранные в процессе проведения 
маркетинговых исследований. 
       Изучение дисциплины обеспечивает реализация требований Государственного 
образовательного стандарта высшего профессионального образования в области 
маркетинга. 
    В результате изучения дисциплины студенты должны: 
а) знать:  значение, роль и основные понятия маркетинговых исследований; 
            научные подходы и принципы к процессу осуществления маркетинговых 
исследований; 
            этические аспекты маркетинговых исследований; 
            основные методы и способы анализа данных маркетинговой информации; 

            критерии оценки и содержание научного отчета. 
 
б) уметь: определять проблему и формулировать цели и задачи маркетингового 
исследования; 
            осуществлять отбор источников вторичной информации; 
            формировать  выборку и структуру методов сбора первичной информации; 
            анализировать собранную информацию; 
            представлять научный отчет по результатам исследований. 
 
 
2.  Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО 
       Учебная дисциплина «Маркетинговые исследования» является дисциплиной 
специализации учебного плана подготовки маркетологов по специальности 080111      
«Маркетинг» и изучается в 6 семестре при очной форме обучения. Данной 
дисциплине должно предшествовать изучение дисциплин: «Экономическая 
теория», «Статистика рынка», «Основы маркетинга».  Также знания и умения, 
полученные при изучении данной учебной дисциплины обеспечивают обучение 
студентов по таким дисциплинам как «Маркетинг продаж», «Поведение 
потребителей», «Управление маркетингом» и др., а также неободимы при 
прохождении производственной практики и написании курсовых и дипломных 
работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Факультет  Менеджмента и информатики       Направление (специальность) 
Менеджмент, Маркетинг 
Часов на дисциплину по учебному плану: всего    200, аудиторных   50 , на СРС  
150, 
 
Форма итогового контроля:  экзамен 
 
№ не- Часов в не-
Виды СРС (самостоятельной 
Комментарии 
№ не-
дели  делю по уч. 
работы студента) и затраты 
дели 
плану: аудит. 
времени 
/ СРС 
 

2/2 

Подготовка и  Задания на курсовую работу 
1 
.)

2/2 
са
защита курсовой   


2/3 
ч   ) 
работы 35 часов   


2/3 
 
овка к 
с
,
35  а
 
 

й
от
й
ч

2/3 
о
г
о
 
 
Подготовка к контрольной работе № 
р
д
в
(8


2/3 
у
о
о
 
т
п
м
 
1
   

а
 
рс
а

2/3 
р
и
у
т
 
е
 
 

т
й
к  бо

2/3 
и
и
а
 
 

л
н
к
 
а
в
ра 

2/3 
й
д
о
м
 
 

о
а
т
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10 
2/3 
н
 з
ы
 
б
х
го
н
 
10 
11 
2/3 
е
и
д
ь
о
л
 
Выдача задания на контрольную 
11 
уч
н
п
о
12 
3/3 
 
ш
 , р
 
работ
Напи у
с  №
ан  2
ие   контрольной работы
 с
а
т
 
12 
а
ов
н
 
13 
3/3 
т
с
о
 
13 
о
ом
а
к 
14 
3/3 
б
д 
 
е
ч  к 
 
14 
ра
9
а
15 
3/3 
 
и
  
к
 
я
н
в
Защита курсовых работ 
15 
а
ен ям о
 
16 
3/3 
щ
и
т
Защита курсовых работ 
16 
у
ол
о
17 
3/3 
к
ят
г
е
п
н
д
 
17 
18 
3/3 
Т
ыв аз оп
 
 
18 
19 

Новогодние каникулы согласно графика учебного процесса 
19 
20 
Экзамена-
Подготовка к сдаче 
Работа с учебной литературой и 
20 
21 
ционная 
экзамена/зачета по 
конспектом, посещение консульта-
21 
22 
сессия 
дисциплине 
ции перед экзаменом 
22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
3.1. Структура учебной дисциплины 
Общая трудоемкость дисциплины составляет  200  часов, в том числе: 
  по дневной форме обучения – аудиторных – 50 (лекций – 34 ч, 
практических занятий – 16 ч), самостоятельная работа – 150 ч. 
  Курсовая работа 
- Форма промежуточной аттестации – экзамен.  
 
Структура и трудоемкость дисциплины представлена в таблице 1. 
Таблица 1 – Структура и трудоемкость дисциплины 
 
№ 
Наименование  разделов,  Дневная форма  обучения 
тем  
Аудиторные 
занятия  Самост  
Формы 
(час) 
работа (час) 
текущего 
контроля 
Лекции 
Лаборатор
 
но-
 
практическ
ие занятия 
 

Цели, 
задачи,    

16 
Самоконтроль, 
направления 
и 
 
Собеседование 
классификации 
маркетинговых 
исследований   

Этические 
аспекты  

16 
Индивидуальн
маркетинговых 
ый опрос 
исследований 

Маркетинговая 


16 
Самостоятельн
информационная 
ая работа 
система 
 

Определение  проблемы  

16 
Индивидуальн
маркетингового 
ый опрос  
исследования 
 

 Методы  и  технологии  

20 
Самоконтроль, 
маркетинговых 
Индивидуальн
исследований 
ый опрос  
 

Инструментарий опроса 


20 
Самоконтроль 
 

Проектирование 


16 
Самоконтроль, 
выборки и сбор данных 
Индивидуальн
ый опрос 

Анализ  и  интерпретация  

20 
Самоконтроль, 

данных 
Индивидуальн
ый опрос 
 9 
Подготовка 
научного  


 
отчета 
 
Итого: 
34 
16 
150 
 
 
График  изучения  дисциплины  в  течение  семестра  приведен  в 
календарно-тематическом  плане  и  размещен  на  портале  электронных 
образовательных ресурсов в разделе «Ресурсы». 
 
 
 
              3.2.     СОДЕРЖАНИЕ КУРСА      
 
            Тематика и содержание лекционных занятий по дисциплине 
     Тема  1.  Цели,  задачи,    направления  и  классификации  маркетинговых 
исследований.   
         Основные  принципы  маркетингового  подхода  к  ведению  бизнеса. 
Область  применения  маркетинговых  исследований  и  их  роль  в  маркетинге. 
Понятие маркетингового исследования. 
       Методология маркетинговых исследований. 
        Классификации  маркетинговых  исследований:    полевые  и  кабинетные 
маркетинговые 
исследования; 
количественные 
и 
качественные 
маркетинговые  исследования;  маркетинговые  исследования,  направленные 
на  выявление  проблем  и  маркетинговые  исследования,  направленные  на 
решение  проблем;  поисковые  (разведочные),  описательные,  каузальные 
(причинные) маркетинговые исследования. 
          Основные направления в маркетинговых исследованиях. Исследование 
рынка. Анализ конкурентов. Изучение потребителей. Анализ маркетинговой 
среды.  
          Последовательность  этапов  маркетингового  исследования.  Краткая 
характеристика этапов. 

         Взаимодействие  со  специализированными  организациями  в  области 
маркетинговых исследований. 
 
  Тема 2. Этические аспекты маркетинговых исследований 
 
          «Кодекс  чести»  маркетинговых  исследований  (ESOMAR).  Права 
респондентов.  Профессиональные  обязанности  исследователей.  Взаимные 
права и обязанности исследователей и заказчиков. 
 
    Тема 3. Маркетинговая информационная система (МИС) 
 
       Сущность, 
понятие, 
составные 
элементы 
маркетинговой 
информационной 
системы. 
Свойства 
маркетинговой 
информации.   
Вторичная маркетинговая информация. Источники вторичной маркетинговой 
информации. Достоинства и недостатки.  
       Методы сбора первичной информации.  
      Задачи  и  основные  функции  маркетинговой  информационной  системы. 
Маркетинговая разведка. Маркетинговые исследования. Система поддержки 
маркетинговых решений.  
      Особенности  работы  с  маркетинговой  информацией  в  России  и  за 
рубежом. 
      Современные 
информационные    технологии  и  маркетинговые 
исследования. 
 
    Тема 4. Определение проблемы маркетингового исследования 
        Проблема,  требующая  решения  (управленческая  проблема).  Проблема 
маркетингового  исследования  (исследовательская  проблема).  Цели  и  задачи 
маркетингового исследования. 
        Выбор 
проекта  исследования.  Взаимосвязь  между  проектами 
исследований. 
 
Типы 
поисковых 
исследований. 
Классификация 

описательных  исследований:  исследование  поперечного  сечения  (ряда); 
исследование  временных  рядов.  Матрица  лояльности.  Цели  и  задачи 
каузальных исследований. 
      Разработка плана исследования. 
 
          Тема 5. Методы и технологии маркетинговых исследований 
      Анализ  документальных  источников.  Методы  анализа  документов. 
Традиционный  классический  анализ:  цели  и  задачи,  этапы  проведения. 
Количественный,  (формализованный),    контент-анализ:  случаи  применения, 
цель, задачи и этапы проведения. 
     Методы  сбора  первичной  информации.  Достоинства  и  недостатки.       
Наблюдение  -  как  метод  сбор  первичной  информации:  предмет  и 
классификации; случаи применения; достоинства и недостатки. 
       Опрос  как  метод  сбора  первичной  информации:  случаи  применения, 
классификация  форм  опроса.    Интервью.  Групповые  интервью  (фокус-
группы).    Электронные  фокус-группы  и  др.  Достоинства  и  недостатки.                        
Эксперимент как метод сбора первичной информации: цели и задачи, случаи 
применения и формы эксперимента. Достоинства и недостатки эксперимента. 
Эвристические методы. Методы творческого мышления. Групповая работа. 
Тренинг. Игровые методы. Работа с альтернативными решениями. 
    Разработка форм, заполняемых в процессе исследования. Макет таблицы. 
 
   Тема 6.  Инструментарий опроса 
       Анкета,  понятие,  структура.  Требования  по  разработке  анкеты.  Этапы 
разработки  анкеты.  Измерительные  шкалы.  Основные  типы  шкал: 
номинальная,  порядковая,  интервальная,  относительная.  Шкала  Лайкерта. 
Семантическая  дифференциальная  шкала.    Вопросы  выбора  шкал. 
Композиция анкеты. Правила кодирования анкет. 
 
 

   Тема 7. Проектирование выборки и сбор данных  
 
        Методы  реализации  маркетинговых  исследований.    Генеральная 
совокупность.  
        Роль и значение выборочного метода. Построение выборки. Типы плана 
выборочного  контроля.  Определение  объема  и  процедуры  выборки, 
организация сбора данных. Формула расчета объема выборки. 
      
     Тема 8.  Анализ и интерпретация данных 
          Методы анализа маркетинговой информации: регрессионный анализ, 
факторный анализ, дискриминантный анализ, кластер-анализ, многомерное 
шкалирование. 
         Маркетинговый анализ. Два направления  маркетингового анализа. 
Конъюнктурный (оперативный) анализ. Стратегический анализ. Цели, 
задачи, объект, предмет маркетингового анализа.  
          Научное прогнозирование. Основные методы. 
 
       Тема 9. Подготовка научного отчета 
     Вопросы, возникающие в процессе маркетингового исследования. 
Структура научного отчета. Содержание отчета о проведении исследований. 
Критерии качества подготовки  отчета. Полнота. Точность. Ясность. 
Выразительность.  
 
 
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ  
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ 
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ИХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  
ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
4.1. Текущий контроль 
Результаты  освоения  учебной  дисциплины  (модуля)  оцениваются 
следующими средствами текущего контроля успеваемости:  
1. Индивидуальный опрос.  

2. Контрольная работа.  
3. Самоконтроль. 
4. Тестирование.  
5. Собеседование. 
Методическое обеспечение текущего контроля: 
1. Индивидуальный опрос и собеседование проводится на семинарских 
(практических)  занятиях  по  вопросам  к  каждой  теме.  Перечень  вопросов 
приведен  в  методических  указаниях    к  практическим  занятиям  (в  тематике 
семинарских занятий).   
2. Задания к контрольным работам  включают вопросы теоретического 
характера по темам лекционных занятий  для очной формы обучения.  
3. Самоконтроль  осуществляется  по  вопросам,  перечисленным  в 
разрезе тем в методических указаниях и заданиях по самостоятельной работе 
и путем решения тестовых заданий для самоконтроля. 
Методические  указания    к  практическим  занятиям  (тематика 
семинарских 
занятий), 
методические 
указаниях 
и 
задания 
по 
самостоятельной  работе,  методические  указаниях  и  задания  к  контрольной 
работе  для  студентов-заочников      размещены  на  портале  электронных 
образовательных ресурсов по дисциплине «Маркетинговые исследования» в 
разделе «Ресурсы».   
         4.Тестовые  задания для  самоконтроля и  текущего  контроля  размещены 
на  портале  электронных  образовательных  ресурсов  по  дисциплине 
«Маркетинговые исследования» в разделе «Тесты и экзамены». 
 
 
4.2. Промежуточная аттестация 
Промежуточная  аттестация  по  итогам  освоения  дисциплины 
проводится в форме экзамена. 
Вопросы для подготовки к зачету размещены на портале электронных 
образовательных ресурсов по дисциплине «Маркетинговые исследования» в 
разделе «Ресурсы». 
    
 
 
4.3.  Использование  балльно-рейтинговой  системы  для  текущего 
контроля и промежуточной аттестации 
 
Для  текущего  контроля  успеваемости  и  промежуточной  аттестации 
используется  балльно-рейтинговая  система  в  соответствии  с  «Положением 
об академическом рейтинге». 
Текущий  рейтинг  по  дисциплине  «Маркетинговые  исследования» 
определяется  с  учетом    посещаемости,  участия  студентов    в  аудиторной    и 

самостоятельной  работе,  выполнении  контрольных  точек,  а  также 
внеаудиторной  работе  (участие  в  конференциях,  олимпиадах,  конкурсах  и 
др.) 
Требования,  критерии  оценки  для  расчета  текущего  рейтинга  по 
дисциплине размещены на портале электронных образовательных ресурсов в 
разделе «Ресурсы». 
 
 
 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 
Учебно-методическое  и  информационное  обеспечение  дисциплины  
включает конспект лекций, презентационные материалы для чтения лекций и 
проведения практических (семинарских) занятий.  
Электронная версия конспекта лекций,  презентации  представлены на 
портале 
электронных 
образовательных 
ресурсов 
по 
дисциплине 
«Маркетинговые исследования» в разделе «Ресурсы». 
Для  изучения  дисциплины  «Маркетинговые  исследования»    следует 
использовать основную литературу, дополнительную литературу и Интернет-
ресурсы:  
      
а) Основная литература: 
 
1. 
Барчуков  И.  С.  Методы  научных  исследований  в  туризме  :  учеб. 
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Соц.-культур. 
сервис и туризм" / И. С. Барчуков. - М. : Академия, 2008. - 221 с. 
2. 
Березин  И.  С.  Маркетинговый  анализ.  Рынок.  Фирма.  Товар. 
Продвижение / И. С. Березин. - М. ; СПб. : Вершина, 2007. - 478 с. 
3. 
Березин  И.  С.  Маркетинговый  анализ.  Рынок.  Фирма.  Товар. 
Продвижение / И. С. Березин. - М.; СПб. : Вершина, 2008. - 478 с. 
4. 
Добреньков  В.  И.  Методы  социологического  исследования  :  учеб. 
для студентов вузов, обучающихся по специальности 020300 "Социология" / 
В. И. Добреньков, А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 
М.: ИНФРА-М, 2006. - 767 с. 
5. 
Долгополова  Е.  Е.  Информационное  обеспечение  маркетинга: 
теория  и  практика  :  науч.-практ.  пособие  /  Е.  Е.  Долгополова.  -  Минск.  : 
Новое знание, 2010. - 142 с. 
6. 
Дурович  А.  П.  Маркетинговые  исследования  в  туризме  :  учеб. 
пособие / А. Дурович. - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 384 с. 
7. 
Латышова Л. С. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : 
учеб.  пособие  для  студентов  вузов  и  слушетелей  программ  МВА, 
обучающихся  по  специальности  "Маркетинг"/  Л.  С.  Латышова,  Е.  К. 
Пантелеева. - М. : Экономистъ, 2007. - 170 с. 
8. 
Лебедева  О.  А.  Маркетинговые  исследования  рынка  :  учеб.  для 
студентов  учреждений  сред.  проф.  образования,  обучающихся  по 
специальности 0607 Маркетинг (по отраслям) / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. 
- М. : ФОРУМ - ИНФРА-М, 2009. - 191 с. 
9. 
Магомедов  Ш.  Ш.  Маркетинговые исследования  товаров  и  услуг  : 
учеб. пособие / Ш. Ш. Магомедов. - М. : Дашков и К, 2007. - 293 с. 
10. 
Мазилкина  Е.  И.  Управление  конкурентоспособностью  :  учеб. 
пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - М. : Омега-Л, 2007. - 325 с. 
11. 
Малхотра  Н.  К.  Маркетинговые  исследования  :  практ.  рук.  /  Н.  К. 
Малхотра;  пер.  с  англ.  В.  А.  Кравченко,  О.  Л.  Пелявского;  под  ред.  О.  А. 

Старостиной, В. А. Кравченко. - М. [и др.] : Вильямс, 2007. - 1186 с. 
12. 
Маркетинговые  исследования  в  здравоохранении  :  учеб.-  метод. 
пособие для студентов медиц. и фармацевт. вузов фак. ВСО дневного, веч. и 
заоч. отд-ния / [сост.: Васим Аль-Хатиб [и др.]; под ред. О. А. Васнецовой. - 
М. : Авторская академия: Товарищество научных изданий КМК, 2008.  - 209 
с. 
13. 
Матанцев  А.  Н.  Анализ  рынка.  Настольная  книга  маркетолога /  А. 
Н. Матанцев. - М. : Альфа-Пресс, 2007. - 550 с. 
14. 
Минин  А.  А.  Маркетинговое планирование.  Российская практика / 
А. Минин. -М ; СПб. : Вершина, 2007. - 238 с. 
15. 
Моосмюллер  Г.  Маркетинговые  исследования  с  SPSS  :  учеб. 
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / 
Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 159 с. 
16. 
Мур  Д.  А.  Внутри  торнадо.  Стратегии  развития,  успеха  и 
выживания  на  гиперрастущих  рынках  /  Д.  А.  Мур.  -  [СПб.]  : 
BestBusinessBooks, 2010. - 290 с 
17. 
Пейли Н. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану 
действий на один год с примерами из практики реал. компаний / Н. Пейли. - 
М. : Эксмо, 2007. - 411 с. 
18. 
Поведение  потребителей  :  учеб.  пособие  для  студентов  вузов, 
обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / [Г. А. Васильев и др.] ; 
под ред. Н. И. Лыгиной, Г. А. Васильева. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 238 с. 
19. 
Приходько А. В. Маркетинг. Ответы на экзаменационные вопросы : 
учеб. пособие для вузов / А. В. Приходько, Е. А. Замедлина. - М. : Экзамен, 
2008. – 151с 
20. 
Просветов Г. И. Маркетинговые исследования: задачи и решения : 
учеб.-практ. пособие / Г. И. Просветов. - М. : Альфа-Пресс, 2008. - 239 с. 
21. 
Токарев  Б.  Е.  Маркетинговые  исследования  :  учебник  /  Б.  Е. 
Токарев. - М. : Экономистъ, 2007. - 620 с. 
22. 
Толкачев  А.  Н.  Правовое  регулирование  маркетинговой 
деятельности  :  учеб.  пособие  по  специальности  "Маркетинг"  /  А.  Н. 
Толкачев; под ред. В. Б. Ляндреса. - М. : Контракт : ИНФРА-М, 2007. - 147 с. 
23. 
Чернышева 
Ю. 
Г. 
Комплексный 
экономический 
анализ 
хозяйственной деятельности : учеб. пособие для студентов, обучающихся по 
специальности  "Бухгалт.  учет,  анализ  и  аудит"  /  Ю.  Г.  Чернышева,  А.  Л. 
Кочергин. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 444 с. 
24. 
Шведова И. А. Книга директора по маркетингу производственного 
предприятия / И. Шведова, Т. К. - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 430 с. 
25. 
Шведова И. А. Книга директора по маркетингу производственного 
предприятия / И. Шведова, Т. Кузнецова. - СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 430 с. 
26. 
Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : 
учеб.  для  студентов  вузов,  обучающихся  по  специальности  "Бухгалт.  учет, 
анализ и аудит" / А. Д. Шеремет. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 414 с. 
27. 
Ядин  Д..  Международный  словарь  маркетинговых  терминов  /  Д. 
Ядин; пер. с англ. В. О. Шагоян; под науч. ред. В. Н. Савченко, Е. Е. Козлова. 

- Днепропетровск : Баланс Бизнес Букс, 2007. - 588 с. 
 
 
 
 
 
Дополнительная литература:  
 
1.  Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, 
прогноз: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. 
2.  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и 
практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство 
«Финпресс», 2003. 
3.  Галицкий Е.. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт 
Фонда «Общественное мнение», 2004. 
4.  Гилберт А.Черчилль. Маркетинговые исследования – СПб: 
Издательство «Питер», 2000. 
5.  Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие для вузов. 
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 
6.  Кочарян Е.С. Маркетинговые исследования: Конспект лекциий. – М.: 
Приор-Издат, 2005. 
7.  Маркетинговые исследования потребительского рынка /В.Анурин, 
И.Муромина, Е.Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. 
8.  Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной 
сфере: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 



Похожие:

Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг инноваций» для специальности 080111. 65 «Маркетинг» для подготовки специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Маркетинг инноваций», учебных ассистентов и студентов, обучающихся...
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг» iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Коммерческая деятельность: Программа для студентов IV курса специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»...
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080801 «Прикладная информатика (экономика)»
Введение данной дисциплины в учебный процесс обусловлено тем, что в современных
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080105 «Финансы и кредит»

Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080801 «Прикладная информатика в экономике»

Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг» iconПрограмма учебной дисциплины (факультатив) Наименование специальности (направления подготовки) 080104 «Экономика труда»

Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»
Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государст- венного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности (направления подготовки) 080801 «Прикладная информатика в экономике»
Целью преподавания данного курса является формирование у студентов теоретиче
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг» iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы бизнеса
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Маркетинг» студентам очной полной формы обучения специальности 080801...
Программа учебной дисциплины Наименование специальности 080111 «Маркетинг» iconПрограмма учебной дисциплины Наименование специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»
На микроуровне формирование знаний у студентов знаний по эконо- мике, организации и управлению предприятий информатики, их особенностей,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница