Программа развития ООН в Республике Беларусь




Скачать 449.42 Kb.
НазваниеПрограмма развития ООН в Республике Беларусь
страница1/3
Дата конвертации17.10.2012
Размер449.42 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Программа развития ООН в Республике Беларусь

Программа поддержки Беларуси Федерального правительства Германии

Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь

Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей имени М.С.Кунявского


Круглый стол

«Повышение экономического потенциала регионов посредством активизации предпринимательства,

развития эффективных форм взаимодействия

малых и крупных предприятий»



20 января 2009 г., Инкубатор малого предпринимательства ЗАО «МАПЗАО»

(п. Колодищи, Минский район)


ПРОГРАММА


10.00 – 11.00 Регистрация участников, завтрак


11.00 – 11.15 Открытие круглого стола.

Ж.К. Тарасевич, А.Зам


11.15 – 11.30 Представление участников КС


11.30 - 12.30

  1. Региональное развитие и роль государственных программ в стимулировании экономической активности территорий и регионов

Модераторы Татьяна Петровна Быкова,

Дмитрий Викторович Карпиевич


«Развитие регионов и сельских территорий – приоритетная задача социально-экономического развития страны».

Петрович Александр Эдуардович,

начальник управления регионального развития и окружающей среды Министерства экономики Республики Беларусь


«Программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы: основные результаты и неиспользуемые возможности»

Андриевич Анна Ануфриевна,

директор Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского


«Реализация государственных программ в Витебской области: возможности и реальная практика»

Цветков Валентин Николаевич,

начальник управления предпринимательства Комитета экономики Витебского облисполкома


Ответы на вопросы. Обмен мнениями.


12.30 – 12.45 Кофе –пауза


12.45 – 14.00

  1. Развитие предпринимательской активности в Беларуси:

опыт применения новых подходов, моделей и форм.

Модераторы: Жанна Казимировна Тарасевич,

Ирина Ивановна Бугрова


«Опыт и проблемы внедрения эффективных форм взаимодействия малых и крупных предприятий»

Найдович Сергей Михайлович,

генеральный директор Инкубатора малого предпринимательства

ЗАО «МАП ЗАО»


«Практика создания кластера агротуризма на Гомельщине»

Касьяненко Анатолий Петрович,

кандидат социологических наук, доцент УО «Гомельский государственный ун-т имени Ф. Скорины»


«Опыт привлечения частного капитала в развитие региона»

Довнар Вячеслав Иванович,

генеральный директор ООО «Белинтертранс»


«Опыт создания межфермерских кооперативов в Республике Беларусь (на примере ООО «Фермерские овощи»».

Балахнина Ольга Викторовна,

координатор проекта МАТРА «Помощь белорусским фермерам»


Ответы на вопросы. Обмен мнениями.


14.00 – 15.00

3. Кластерная модель и субконтрактация в активизации потенциала регионов, отраслей и сфер деятельности

Модераторы: Ж.К.Тарасевич, И.И.Бугрова


«Развитие кластеров: сущность, актуальные подходы, зарубежный опыт» .

Пятинкин Сергей Федорович

эксперт программы ПРООН


«Возможности Республиканского центра трансфера технологий по содействию развития субконтрактации и созданию кластеров»

Успенский Александр Алексеевич,

директор Республиканского центра инноваций и трансфера технологий НАН Беларуси


Ответы на вопросы. Обмен мнениями.

Подведение итогов. Заполнение анкет.


15.00 Обед

ПРИЛОЖЕНИЕ

Найдович С.М.,

Инкубатора малого предпринимательства ЗАО «МАП ЗАО»


Предложения по развитию региональной производственной кооперации (субконтрактации) и хозяйственных групп (кластеров)


Актуальность темы

Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. предусматривает в рамках действий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, «организацию мероприятий по взаимодействию малых производственных предприятий с крупными путем развития кооперативных связей», а также «доступ СМП к материально-техническим и информационным ресурсам».

Производственная кооперация

Для регионов Беларуси в условиях перехода к развитым рыночным отношениям наиболее актуальны вопросы производственной кооперации. Производственная кооперация в широком своем значении определяется как отношения между предприятиями, базирующиеся на долговременной общности интересов.

Производственная кооперация позволяет повышать эффективность бизнеса за счет использования преимуществ специализации. Основные задачи производственной кооперации заключаются в том, чтобы:

  • наиболее эффективно загрузить производственные мощности предприятий-производителей заказами;

  • сформировать рациональные хозяйственные связи путем правильного «прикрепления» потребителей к поставщикам;

  • обеспечить полную, своевременную и комплексную поставку готовой продукции в соответствии с имеющимся спросом и доступными организационными и материально-техническими ресурсами.

Виды производственной кооперации

Наиболее распространенными видами производственной кооперации для предприятий малого и среднего бизнеса являются аутсорсинг, субконтрактинг и франчайзинг.

Аутсорсинг (outsourcing) - использование внешних ресурсов (материальных, трудовых, интеллектуальных) в организации бизнес-процесса компании. Аутсорсинг способствует: фокусировке собственных ресурсов на основных целях бизнеса, снижению себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру, получению доступа к ресурсам, которых нет у компании, доступ к новейшим технологиям, передаче ответственности за выполнение конкретной функции, большей свободе направления инвестиций в инфраструктуру компании.

Нормативно деятельность аутсорсинга в Республике Беларусь не закреплена. Для развития этой формы производственной кооперации необходимо создавать, например, специальные программы, направленные на оказание услуг по содействию в обеспечении внешнего бухгалтерского обслуживания субъектов малого предпринимательства, размещенных на базе бизнес-инкубаторов, при центрах поддержки предпринимательства.

Субконтрактинг – способ организации производства, использующий разделение труда между: заказчиком (контрактором) и субконтракторами (поставщиками). В соответствии с принятой в практике международной производственной кооперации терминологией к субконтрактации относят следующие виды производственной деятельности:

  • изготовление и поставка заказчику компонентов и комплектующих машинотехнической продукции, производимых в соответствии с международными (белорусскими) стандартами и поставляемых большими партиями (например, крепежные изделия, упаковочный материал и др.);

  • изготовление и поставка узлов и отдельных деталей (изделий), производимых по спецификациям заказчика и поставляемых ему, как правило, в ограниченных количествах и в строго определенные сроки;

  • проектирование, изготовление и поставка заказчику узлов, блоков и отдельных деталей (изделий) в соответствии с согласованным техническим заданием.

Субконтрактация осуществляется на конкурсной основе. Конкурс в рамках субконтрактации важен как для заказчика, так и для поставщика.

Целесообразность для Заказчика:

  • наиболее конкурентный способ закупки. Есть возможность выбора из большого числа предложений. Основная цель – повышение эффективности закупок;

  • строго регламентированный вид закупки. Решение о победителе принимает Конкурсная комиссия. Злоупотребления в процессе закупки сведены до минимума;

  • инструмент организации производства: выявляет все недостатки в планировании и организации закупок и требует их исправления;

  • способ повышения производительности труда: закупочная деятельность в рамках строго очерченного временного графика. Соблюдение сроков требует повышения эффективности работы.

Целесообразность для Поставщика:

  • соревнование за заказ. Способствуя развитию конкуренции, стимулирует совершенствование производства;

  • игра по четким, твердым, заранее прописанным правилам, которые не должны меняться во время игры. Цивилизованный способ ведения бизнеса. Механизм противодействия коррупции;

  • инструмент организации производства: выявляет все недостатки в планировании и организации сбыта продукции и требует их исправления;

  • способ повышения производительности труда: маркетинг продукции в рамках строго очерченного временного графика. Соблюдение сроков требует повышения эффективности работы.

Современная рыночная экономика отличается развитыми производственными связями между крупным и малым бизнесом, которые можно охарактеризовать как кооперацию в условиях конкуренции. Роль малого бизнеса в системе этих отношений стала возрастать, начиная с 70-х годов, в ходе массового технического перевооружения производства и сферы услуг (компьютерная революция). Малые предприятия вошли неотъемлемой частью в производственную структуру крупных корпораций, которые использовали их рыночную гибкость, динамизм и инновационные возможности как важный фактор повышения общей культуры хозяйствования и эффективности общественного производства.

«Субконтрактация» - понятие довольно известное по содержанию и новое по названию для нашей экономики.

По сути, субконтрактация – это форма производственной кооперации. Кооперация – это форма взаимодействия, при которой предприятий покупает у контрагентов готовые изделия (детали, агрегаты, узлы и пр.), а субконтрактинг – внешние условия по выполнению технологических операций. Сущность субконтрактации заключается в поручении предприятием-заказчиком (контрактором) одному или нескольким предприятиям-изготовителям (субконтракторам) производство деталей, комплектующих или узлов для выпуска конечного изделия. Субконтрактинг можно рассматривать как инструмент снижения затрат, как способ, дающий возможность сконцентрировать внимание руководства на основных целях и задачах компании.

По мнению многих специалистов, к числу преимуществ, получаемых предприятием от субконтрактинга, относятся:

  • фокусировка внимания на основном бизнесе;

  • уменьшение необходимости инвестиций в основные фонды;

  • способность гибко реагировать на рыночные изменения и внутренние проблемы компании;

  • отсутствие в необходимости расширения штата предприятий;

  • экономия затрат и сокращение накладных расходов, связанных со стоимостью рабочих мест, обучением сотрудников;

  • возможность привлекать узкоспециализированных высококвалифицированных специалистов;

  • отсутствие затаривания продукцией.

К числу недостатков относятся:

  • реальный риск утечки информации при передаче на изготовление субконтрактору ноу-хау предприятия-контрактора в области определенной производственной деятельности;

  • усложнение логической стыковки между внутренними системами предприятия-контрактора и системами субконтрактора при передаче некоторых бизнес-процессов;

  • увеличение доли транзакционных издержек;

  • снижение качества выпускаемой продукции при недобросовестном субконтракторе;

  • потеря контроля над собственными ресурсами, отрыв руководства от части деятельности компании;

  • необходимость в случае отказа от услуг субконтрактора в поиске новых партнеров или самостоятельном выполнении субконтрактных функций.

Проводимые опросы руководства крупных предприятий, свидетельствуют о заинтересованности в развитии субконтрактинговых отношений, что говорит о большом числе преимуществ, чем недостатков.

Мнения некоторых специалистов разделяются в отношении новизны такого метода работы, как субконтрактинг, так как с советских времен были подрядные и субподрядные работы, была специализация у работников и предприятий, был строгий отбор поставщиков с опорой на их возможности и компетентность. Следовательно, эти экономические отношения не несут нового экономического смысла. Однако, по нашему мнению, в отличие от плановой экономики, в условиях рынка субконтрактинг развивается гораздо интенсивнее, поскольку включены другие механизмы мотивации, такие как личная заинтересованность руководства компаний в получении прибыли. Снижение издержек является важным, но не единственным побудительным фактором развития субконтрактинговых отношений. Другая цель – не заниматься непрофильным бизнесом, передать работы и ответственность за их выполнение на сторону и тем самым снять с компании связанные с этим заботы.

Проблематика субконтрактинговых отношений.

По результатам опроса руководителей предприятий можно выделить несколько проблем, сдерживающих развитие кооперационных связей между крупным и малым бизнесом:

  • Государственное ценовое регулирование

  • Обязательность проведения тендера при закупках товаров, работ, услуг

  • Повторное начисление оборотных налогов в субконтрактных отношениях

  • Недоверие к малым предприятиям со стороны руководства крупных предприятий

  • Отсутствие единообразия законов, постановлений и прочих нормативных документов для участников кооперационных отношений

  • Отсутствие мотивации для развития производственного малого предпринимательства

  • Отсутствие мотивации у руководства крупных предприятий к налаживанию субконтрактинговых отношений

  • Отсутствие правовой базы и организационного опыта для установления субконтрактинговых отношений

  • Неравный доступ к материальным и сырьевым ресурсам (преференции у одних и отсутствие у других).


Франчайзинг – еще один метод кооперации. Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарным знаком франчайзера, используя его репутацию и имидж, а поэтому большинство конечных потребителей идентифицирует его по своему фирменному стилю и особенностям работы с франчайзером. Именно поэтому для успешного ведения бизнеса и недопущения негативного воздействия на общий имидж и рыночную репутацию франчайзинговой сети франчайзер обеспечивает франчайзи различными формами поддержки и регулирует определенные аспекты его деятельности. При этом не нарушается экономическая и юридическая самостоятельность франчайзи. Работа в рамках кооперации предъявляет к участникам сотрудничества повышенные требования в отношении качества производимой продукции (выполняемых работ) и четкого соблюдения ритмичности поставок (производства). Наиболее актуальна деятельность на условиях франчайзинга в пищевой промышленности.
Преимущества, которые получает франчайзи:

  • отсутствие у предпринимателя основных и специализированных знаний преодолевается благодаря программе обучения, проводимой франчайзером. К тому же франчайзи приобретает навыки работы по стандартам высокого качества;

  • франчайзи, являясь владельцем собственного предприятия, в то же время имеет возможность пользоваться услугами и получать постоянную поддержку головной организации;

  • использование имени и репутации, уже получивших признание у потребителя;

  • на создание предприятия в системе франчайзинга потребуется меньше средств по сравнению с открытием аналогичного самостоятельного бизнеса, так как франчайзер, используя накопленный опыт, устраняет ненужные затраты. Кроме того, франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам;

  • возможность за умеренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, проводимых франчайзером;

  • доступ к возможностям франчайзера и всей его сети в области закупок, снабжения, ведения переговоров;

  • возможность пользоваться результатами научных разработок и маркетинговых исследований франчайзера, его программами развития, направленными на совершенствование и повышение конкурентоспособности бизнеса.

Франчайзер, в свою очередь, кроме получения финансовой прибыли в виде франчайзинговых платежей, получает при создании системы франчайзинга целый ряд дополнительных выгод:

  • быстрое расширение рынков сбыта;

  • небольшие затраты на персонал;

  • низкий уровень собственных капиталовложений;

  • возможность разработки систем регионального и областного масштаба ускоренными темпами;

  • расширение признания торговой марки фирмы и признания со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции данной фирмы.

Как видим, франчайзинг представляет собой взаимовыгодную форму кооперации предприятий, как правило, крупных с малыми.

Развитие франчайзинга в Беларуси в условиях перехода к рынку объективно может сыграть большую роль - прежде всего, ввиду огромной потребности в развитии сферы услуг, общественного питания и розничной торговли. Проблема, однако, заключается в том, что возможности отечественных крупных предприятий как франчайзеров - обладателей торговых марок или особых методов хозяйствования - пока невелики. Розничная сеть, выполняющая функции фирм-операторов, может развиваться (почти исключительно) на основе взаимодействия МП с иностранными компаниями и их представителями в Беларуси ("Макдональдс", "Фуджи", "Ив Роше" и др.).


Помимо уже рассмотренных видов кооперации выделяются следующие формы промышленного сотрудничества:

  • поставки комплектных предприятий и оборудования с последующей оплатой их стоимости продукцией, которую предстоит изготовить на их основе;

  • предоставление лицензий и (или) производственного опыта, а также знаний с последующей оплатой их стоимости поставками продукции, полученной в результате их использования;

  • совместное производство, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР);

  • совместные предприятия;

  • совместные проекты.

Приведенное распределение является условным и далеко не исчерпывает всего разнообразия форм промышленного сотрудничества, которые используются в зависимости от конкретных целей и интересов партнеров, их возможностей и потребностей, специфики отраслей экономики. К тому же в различных соглашениях о той или иной форме кооперирования часто содержатся отдельные элементы других форм. В особенности это касается более сложных видов кооперирования, таких как совместные предприятия или многосторонняя кооперация, которые могут включать субподрядные отношения и прочие формы.

Субподряд.

Развитие производства, внедрение новых технологий требуют значительных капиталовложений. В своей хозяйственной практике крупные предприятия (КП) стремятся минимизировать объем производственных операций, сопряженных с повышенными издержками. Среди путей решения этой проблемы наиболее перспективным является развитие контрактных, субподрядных отношений.

МП-субподрядчики крупных компаний работают в режиме подетальной, поузловой, модульной и иной специализации, где они достигают высоких результатов за счет эффекта технологического разделения труда. Часто они берут на себя выполнение одной - двух операций в сложном технологическом процессе, который в комплексе ведется головной крупной компанией. В порядке технического сотрудничества крупные заказчики, выпускающие дорогостоящую готовую продукцию на базе комплектующих изделий и потому заинтересованные в таком субподряде, предоставляют своим исполнителям в аренду помещения, первоначальные средства производства, поставляют им на льготных условиях сырье и материалы, обеспечивают реализацию большей части комплектующей продукции на своих сборочных заводах, дают разрешение на использование своей марки. С другой стороны, в ряде случаев эти крупные заказчики и сами выполняют заказы МП - например, на проведение маркетинговых исследований.

Использование субподряда приобрело чрезвычайно широкие масштабы. Доля фирм-субпоставщиков в стоимости готовых изделий обрабатывающей промышленности развитых промышленных стран колеблется в интервале от 1/4 до 1/3, а в производстве электронной техники, дорожно-строительного оборудования, самолетов и ряда других видов продукции достигает 50-70%. Свыше 40% торговли машиностроительной продукцией ведущих промышленных стран приходится на поставки комплектующих изделий по линии производственной кооперации. "Дженерал Электрик", один из крупнейших концернов США использует на субподрядных условиях более 30 тыс. МП.

Одним из главных требований крупной компании к субподрядчику является точное соблюдение сроков поставок. Прежняя практика хранения значительных запасов полуфабрикатов у фирм, выпускающих конечную продукцию, признана невыгодной, так как ведет к омертвлению средств, требует больших складских помещений, замедляет реакцию на требования рынка. Своевременная поставка деталей (с точностью до минут) в строгом соответствии с техническими требованиями корпорации - контрактора позволяет работать практически без складов и традиционных межоперационных заделов. На многих японских автомобильных предприятиях запас комплектующих изделий рассчитан всего на 2-3 часа работы конвейеров.

Второе важнейшее требование к субпоставщику - высокое качество комплектующих изделий. Современный производственный режим позволяет немедленно выявлять бракованные детали, находить источники и причины появления брака, снижать издержки на контроль качества изделий. От практики обнаружения дефектов в изделиях крупное производство переходит к практике их предотвращения.

Выбрав наиболее надежных партнеров, крупные фирмы обычно закрепляют их за собой с помощью длительных контрактов, создают "свои" союзы субпоставщиков. В рамках этих союзов головные компании проводят большую работу по поднятию технического уровня и планированию производства, его компьютеризации, контролю качества, подготовке кадров, совершенствованию управления. Другими словами, из стороннего наблюдателя и оценщика состояния дел у субпоставщиков головные фирмы превращаются в их активных финансовых и коммерческих партнеров.

Высокая техническая сложность продукции во многих случаях вызывает необходимость того, чтобы непосредственное участие в разработке, а иногда и в производстве изделия принимал потребитель (заказчик). Считается, что такая практика стимулирует нововведения, поскольку новые идеи часто поступают именно от заказчиков.

Техническая помощь в рамках субподряда резко повышает оснащенность и конкурентоспособность большого числа МП. Нередки случаи, когда фирма, окрепнув технологически и в финансовом отношении, уходит от субподрядной зависимости и становится средним по величине предприятием, способным в течение длительного времени самостоятельно выдерживать рыночную конкуренцию.

В Беларуси вклад МП в производственную деятельность крупных предприятий пока невелик. Но возможности такого взаимодействия, несомненно, сильно недооцениваются как в силу инерции, унаследованной от плановой экономики с ее установкой на укрупнение масштабов производства, так и в силу общего неблагоприятного состояния деловой среды. Возможность включения МП в производственный цикл и в сферу обслуживания нужд крупного производства зависит от ряда факторов:

  • наличия в регионе достаточного количества МП, способных на должном уровне обеспечивать эти нужды и субпоставки;

  • формирования экономической заинтересованности в таком взаимодействии у руководителей крупных и малых предприятий, в том числе с помощью целенаправленной государственной политики поддержки развития малого бизнеса и самого процесса кооперации;

  • возможности опереться на законодательно-нормативную базу, создающую хозяйственно приемлемые для обеих сторон правовые рамки таких взаимоотношений;

  • достаточного уровня подготовки управленческих кадров, наличия опыта управления системой производственных связей между крупными и малыми предприятиями, построенной на началах специализации и кооперирования;

  • общего состояния экономики и конъюнктуры, включая наличие тенденции к развитию технически передовых и сложных производств, которые требует более глубокого учета производственных издержек и поиска путей их снижения за счет кооперации.

Налоговая, кредитная и инвестиционная политика, направленная на содействие развитию МП на местах, может создать предпосылки, способствующие формированию их взаимодействия с крупным производством. Но они должны быть, по-видимому, дополнены особыми усилиями по созданию местной производственно-кооперационной сети, позволяющей получить мультипликационный эффект от этих мер государственной поддержки.

Лизинг.

Роль лизинга в инвестиционных программах промышленных компаний возрастает. Разделение права владения и права пользования делает лизинг гибким инструментом финансирования вложении в оборудование, поскольку позволяет удовлетворять возникшие потребности в основных фондах без немедленного расходования крупных денежных сумм. Это преимущество высоко ценится мелкими и средними предприятиями, испытывающими трудности с получением кредита, особенно при высоких учетных ставках.

В принципе арендные операции могут осуществляться и без посредничества лизинговых учреждений. Но на практике их роль оказывается решающей. Особое значение имеет то обстоятельство, что лизинговые компании берут на себя риск, связанный с моральным износом средств производства. Заключаемые ими контракты предусматривают прекращение договора по желанию лизингополучателя. Клиент получает возможность избавиться от устаревшего оборудования задолго до окончания срока его службы и осуществить необходимую перестройку производственного аппарата в случае появления более эффективных моделей. В свою очередь, лизинговые компании реализуют часть подержанного оборудования, используя информацию о состоянии соответствующего рынка.

В условиях Беларуси объективная потребность в лизинге особенно велика - с одной стороны, для МП, испытывающих острую нехватку инвестиционных средств на приобретение современного оборудования, с другой - для крупных предприятий, у многих из которых часть оборудования и площадей простаивает, что создает дополнительную нагрузку на издержки производства. Однако, судя по опросам, сегодня среди предпринимателей нет должного понимания возможностей лизинга. Очень важно ликвидировать нынешнюю неосведомленность предпринимательской среды относительно тех возможностей, которые в принципе открывает данная форма инвестиционного сотрудничества. Импульс развитию лизинговых схем взаимодействия крупных и малых предприятий могло бы придать и целевое использование части средств республиканской и региональных программ поддержки малого предпринимательства.

Венчурный бизнес.

Венчурный механизм был изначально рассчитан на предпринимательские проекты, которые в силу высокой степени риска и вполне вероятной неудачи не могут получить необходимой финансовой поддержки из традиционных источников. Он используется и в тех случаях, когда имущество и прочие активы фирмы не служат гарантией для обеспечения банковского кредита. Очевидно, что в нем заинтересованы в первую очередь малые и отчасти средние фирмы. Особенно велика роль венчурного механизма в процессе осуществления научно-технических нововведений.

Для крупных промышленных компаний ценность венчурного бизнеса заключается в том, что он позволяет экономить время, расходуемое на НИОКР и на перестройку производственных программ. Их основной интерес заключается в отслеживании и отборе наиболее перспективных идей и разработок в сфере малого и среднего бизнеса для последующего обновления и диверсификации собственного производства, а также для предупреждения возможных "сюрпризов" со стороны конкурентов. Поэтому, наряду с учреждением собственных венчурных фондов, крупные компании участвуют в формировании финансовых партнерств с ограниченной ответственностью и осуществляют прямые инвестиции в перспективные проекты малых фирм.

Государство воздействует на процесс формирования и развития рынка венчурного капитала путем оказания прямой финансовой помощи и косвенного регулирования.

Прямая помощь заключается в предоставлении займов через государственные организации и государственных гарантий займов, предоставляемых частным капиталом. К средствам косвенного регулирования относятся налоговые льготы, совершенствование организационного и правового механизма венчурного финансирования (расширение прав финансовых организаций в данной области, либерализация процедур предоставления займов и др.), оказание информационно-консультативных услуг и создание других звеньев инфраструктуры.

Общей тенденцией является все большее смещение акцента в сторону косвенного воздействия - формирования благоприятного климата для венчурных операций.

В Беларуси венчурный бизнес не развит. Основными препятствиями выступают отсутствие законодательной базы по венчурному бизнесу, а также регламентации деятельности фондовых механизмов и фактическое отсутствие фондового рынка; наконец, недостаточность внутренних инвестиционных ресурсов не благоприятствует вложению в столь долговременные и сопряженные с высокими рисками виды бизнеса, как венчурный.

  1   2   3


Похожие:

Программа развития ООН в Республике Беларусь iconI. За приветственной речью последовали вступительные речи Представителей увкб в Республике Беларусь и Республике Молдова, а также представителей партнерских организаций проекта
Господин Олдрих Андрысек, Региональный представитель увкб ООН в Республике
Программа развития ООН в Республике Беларусь iconПрограмма развития ООН проект поддержки программы “сотрудничество для реабилитации” (“core”) в регионах, пострадавших в результате катастрофы на чернобыльской аэс номер программы
Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской аэс при Совете Министров Республики Беларусь (Комчернобыль)
Программа развития ООН в Республике Беларусь iconПрограмма социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы (одобрена третьим Всебелорусским народным собранием и утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. №384)
Обзор нормативных правовых актов Республики Беларусь, иных актов государственных органов Республики Беларусь, регулирующих отношения...
Программа развития ООН в Республике Беларусь iconСоздание дополнительных условий для инвестиционной деятельности в республике беларусь
Создание дополнительных условий для инвестиционной деятельности в республике беларусь (в ред. Декретов Президента Республики Беларусь...
Программа развития ООН в Республике Беларусь iconО создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
Декрет Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2010 г. №7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,...
Программа развития ООН в Республике Беларусь iconО создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
Декрет Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2010 г. №7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,...
Программа развития ООН в Республике Беларусь iconПрограмма ООН по населенным пунктам (оон-хабитат)
Заключительный отчет по проекту Программы ООН по населенным пунктам fs-rus-02-S03
Программа развития ООН в Республике Беларусь iconРазвития жилищного строительства в республике
Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Башкортостан в 2011 2015 годах (далее Программа)
Программа развития ООН в Республике Беларусь iconПрограмма развития ООН
Директор цс кмнс/ритц, к с н. Р. В. Суляндзига
Программа развития ООН в Республике Беларусь iconИсследование рынка финансовых услуг для населения
Произведено в рамках реализации Совместного Проекта Национального банка Республики Беларусь и проон «Содействие развитию микрофинансирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница