Т. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»




Скачать 300.67 Kb.
PDF просмотр
НазваниеТ. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
страница1/22
Дата конвертации17.10.2012
Размер300.67 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
 
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА  
ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ 
ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 
 
Т. И. Макейкина 
ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» 
г. Барнаул 
 
В  научной  организации  интенсивного 
сочетающий  внешнюю  деятельность  с  внут-
труда  обучающихся  есть  некоторая  диспро-
ренней,  может  не  только  организовывать 
порция.  Педагогика  слишком  «сосредоточи-
свою работу (ставить цель, задачи, выбирать 
лась»  на  дидактике  и  в  еще  большей  мере  – 
или  конструировать  формы,  методы,  средст-
на  рецептурной  методике.  Причем  одни  и  те 
ва, планировать ее), но оценивать и процесс, 
же  вопросы  педагогической  деятельности 
и результаты труда (нормировать, учитывать, 
часто рассматриваются чуть ли не с противо-
контролировать  их,  принимать  оптимальные 
положных  точек  зрения.  Например,  одни  пе-
решения),  решать  общие  организационные 
дагоги относятся к обучающимся как к объек-
задачи  (диагностировать,  прогнозировать, 
ту  обучения  и  воспитания  формально,  для 
стимулировать  деятельность,  подходить  к 
других  же  они  –  субъект  совместной  творче-
ней комплексно, системно, целостно).  
ской  деятельности.  Одни  подходят  к  обуче-
Чтобы  превратить  обучающегося  из 
нию  и  воспитанию  обучающихся  формально, 
объекта  в  субъект  труда,  разбудить  его  от-
для  других  интересна  любая  работа  с  обу-
ветную 
целенаправленную 
деятельность, 
чающимися. 
творческое  участие,  надо,  чтобы  отношения 
Есть  преподаватели  [2],  которые  пред-
преподавателя с ним строились на принципах 
почитают  механическое  запоминание  студен-
доброжелательности  и  максимального  уча-
тами  учебного  материала,  другие  –  развитие 
стия (а это зависит главным образом от педа-
их  мышления,  личности.  Одни  опираются  на 
гога).  Нужно,  чтобы  обучающийся  осознавал 
формальное  освоение  обучающимися  учеб-
цель  труда,  умел  выбирать  рациональные 
ного  материала,  другие  –  на  творческое  его 
средства,  т.е.  научился  самостоятельно  до-
осмысление,  одни  –  только  на  запоминание 
бывать знания, формировать навыки, умения. 
фактов,  другие  –  на  выявление  и  осознание 
Роль  преподавателя  при  этом  ничуть  не 
студентами 
закономерных 
причинно-
уменьшается,  а,  наоборот,  возрастает.  Из 
следственных связей и отношений между ни-
информатора  он  превращается  в  подлинного 
ми.  
организатора  учебно-воспитательного  про-
Психология  считает,  что  деятельность  - 
цесса. 
это  внутренняя  (психологическая)  и  внешняя 
Пришло  время  творческого  развития  ос-
(физическая)  активность  человека,  регули-
новных положений о воспитании как единстве 
руемая  осознаваемой  целью.  Это  определе-
интеллектуального и физического воспитания 
ние  достаточно  односторонне.  Деятельность 
и  технического  обучения,  т.е.  конструктивной 
– категория не только психофизиологическая, 
педагогики. Практика  убеждает нас, что глав-
но  и  социально-экономическая,  философ-
ное в работе преподавателя – творческое со-
ская. С этих позиций  и следует ее  оценивать 
вершенствование  организации  труда  обу-
всегда  ли  она  целесообразна,  всегда  ли  со-
чающихся в учебном процессе.     
образуется с поставленной целью?                   
Наиболее  удачное  определение  интен-
Исследования  показывают,  что  любой 
сификации  процесса  обучения  –  это  переда-
целостной  деятельности  присущи  одни  и  те 
ча  обучаемым  большее  объема  учебной  ин-
же  психологические  признаки,  а  именно: 
формации  при  неизменной  продолжитель-
предвосхищение  результата;  осознание  воз-
ность  обучения  без  снижения  требований  к 
можности  его  достижения;  выбор  соответст-
качеству знаний. 
вующие  средств  и  ориентиров  в  межчелове-
Педагогические  составляющие  такой  ор-
ческих  и  производственных  отношениях.  Це-
ганизации  процесса  обучения,  по  существу, 
лостная  деятельность  имеет  и  свои  органи-
конкретизирующие  факторы  его  интенсифи-
зационные  признаки.  Человек,  гармонично 
кации приведены на рисунке 1. 
ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
159
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Похожие:

Т. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» iconН. Н. Симонова гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»

Т. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» iconОрганизация системы управления персоналом предприятий энергетики как центра финансовой ответственности
Работа выполнена на кафедре «Энергобизнес» гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Т. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» iconОтчет о работе рубцовского индустриального института (филиала) фгбоу впо «алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», в рамках проекта «малая родина» в 2011 году
О работе рубцовского индустриального института (филиала) фгбоу впо «алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»,...
Т. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» iconПроблемы рентабельности медицинского страхования
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова (г. Барнаул)
Т. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» iconИсследование работы спирального пылеотделителя
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова (г. Барнаул)
Т. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» iconТрудовые ресурсы россии и занятость населения
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова (г. Барнаул)
Т. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» iconГоу впо «Марийский государственный университет» гоу впо «Академия народного хозяйства при Правительстве рф»
Гоу впо «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
Т. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» iconГоу впо «Марийский государственный университет» гоу впо «Академия народного хозяйства при Правительстве рф»
Гоу впо «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»
Т. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» iconГоу впо «Алтайский государственный университет» Факультет социологии Кафедра психологии коммуникаций и психотехнологий

Т. И. Макейкина гоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» iconГоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге
Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 0601 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница