Research and technology step into the future




Скачать 51.17 Kb.
PDF просмотр
НазваниеResearch and technology step into the future
Дата конвертации10.09.2012
Размер51.17 Kb.
ТипДокументы
Индустрия красоты
Корчагина Анна
Салон красоты
SIA  „Sonata”

RESEARCH and TECHNOLOGY – STEP into the FUTURE
2009, Vol. 4, No 5
1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ
Данный инвестиционный проект посвящен созданию салона красоты, где можно будет вос-
пользоваться  услугами  косметологов,  массажистов,  получить  красивый  загар,  приобрести  косме-
тику для загара и по уходу за кожей лица и тела, а также получить консультацию у специалистов и 
составить индивидуальную программу по получению услуг. 
Настоящий  бизнес-план разработан для привлечения потенциального инвестора с целью по-
лучения кредита для выполнения задания по открытию салона красоты. Целью открытия является 
конкурентоспособный объект, привлекающий дополнительное число посетителей за счет высокого 
уровня комфорта, сервиса,  удобного месторасположения, а также за счет качественных и непред-
лагавшихся до этого на рынке данной сферы услуг. 
Для салона планируется арендовать помещение площадью 130 кв.м в торговом центре „Origo” 
после  его  реконструкции.  Помещение  будет  разделено  на 5 комнат  для  солярия, 2 массажных  и 
1 косметический кабинет, главная приемная комната, где будет находиться администратор и стенды 
с косметической продукцией, а также другие помещения разной функциональности.
Данный проект максимально учитывает преимущества места аренды и коммерческий потен-
циал района.
Для  успешного  запуска  данного  проекта  необходима  сумма  в  313 тыс.  евро.  Из  них  уже 
имеется 109 тыс. евро, или 0,35% собственного капитала от общей суммы, а в кредит необходимо 
получить 204 тыс. евро, или 65% от общей суммы. Срок  кредита – 10 лет, ставка – 7% годовых 
в евро. Выплата суммы происходит по частям за десятилетний период.
Полученная сумма пойдет на ремонт и обустройство помещения, закупки оборудования и кос-
метической продукции, на рекламу и развитие салона.
В данном бизнес-плане выполнен анализ факторов, дающих возможность успешной реализа-
ции проекта за счет качества предлагаемых услуг. В нем отмечается видение центрального страте-
гического момента – создание салона красоты высокого уровня обслуживания. Все расчеты пред-
ставлены в евро.
1.1. Цели
•  Привлечение максимального количества клиентов и оказание им качественных услуг, кото-
рые позволили бы сделать из них постоянных клиентов.
•  Привлечь к работе квалифицированных и профессиональных работников.
•  Вернуть через 10 лет кредит.
•  Занять одну из лидирующих позиций на рынке данных услуг.
•  Привлечь к работе квалифицированный персонал.
•  Обеспечить работникам салона благоприятную атмосферу.
•  Получить 100% прибыль.
1.2. Миссия
Главный принцип работы  салона – это оказание высококачественных и квалифицированных 
услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту. 
1.3. Важные моменты: ключи к успеху
•  Место расположения салона – самый центр города, торговый центр, одно из самых попу-
лярных и людных мест в Риге.
•  Гарантия сервиса и качества услуг салона красоты.
•  Большой спрос на услуги этого вида индустрии.
•  Услуги, предлагающиеся только в данном салоне.
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Полное название коммерческой организации – общество с ограниченной ответственностью, 
далее в тексте – SIA „Sonata”. Цель создания  фирмы – открытие салона красоты с одноименным 
названием „Sonata”.  Направления деятельности: солярий, массаж, консультации врачей, продажа 
66

Красота и здоровье
Салон красоты „Sonata”
косметики. Для предоставления услуг солярия будут закуплены аппараты фирмы Ergoline, которая 
является лидером на рынке по продажам данного товара. Солярии этой фирмы – это комфорт, удоб-
ство и красивый загар. В нашем салоне можно будет приобрести косметику известных американских 
фирм, таких как Australian Gold и Swedish Beauty. Предлагается широкий ассортимент косметики – 
от самой дорогой до более дешевой продукции. Australian Gold и Swedish Beauty завоевали свою 
популярность  среди клиентов благодаря высокому качеству, широкому ассортименту, удобному и 
оригинальному дизайну. Чтобы каждый мог найти для себя подходящий продукт, мы предлагаем 
приобрести упаковку 20 мл, которую можно использовать один раз, и 200 мл для многократного ис-
пользования, что существенно сэкономит средства клиента. Ассортимент продукции может менять-
ся в зависимости от пожелания клиента. Косметический и массажный кабинеты будут использовать 
косметику фирмы Algologie. Эта марка французской косметики, уже много лет занимающая одно из 
ведущих мест в индустрии производства  косметической продукции по уходу за кожей лица и тела. 
Богатый  ассортимент, несравнимое качество и доступная цена – главная цель этой компании.        
2.1. Резюме предприятия
Форма предприятия – частная фирма, SIA.
В настоящий момент фирма имеет одного владельца, который является ее директором. Штат 
персонала 100% состоит из наемных работников: администраторы, уборщицы, массажисты, врач-
онколог, врач-дерматокосметолог, бухгалтер.
Салон  располагается  в  центре  г.  Риги,  в  торговом  центре Origo, ул. Stacijas Laukums 2. 
Тел. + 371 67258697, факс +371 67258698, е-mail : sonata@mail.ru
Для того чтобы запустить данный проект, необходимы следующие  затраты:  аренда и ремонт 
помещений, его обстановка, закупка оборудования и косметической продукции, реклама и затраты 
на открытие фирмы, управление компанией, зарплату персоналу.
2.2. Услуги
Основное направление данного салона – это предоставление возможности нашим клиентам 
получать круглый год красивый загар. Так как одна из главных целей – это качество услуг, то от-
ношение к этому вопросу очень серьезное, и поэтому предлагается получить не только красивый, 
но и здоровый загар. Для этого будут приглашены к сотрудничеству лучшие специалисты, которые 
помогут составить каждому клиенту индивидуальную программу для загара с подбором космети-
ки для солярия. Подобную консультацию будет проводить врач-онколог. Для того чтобы провести 
время в салоне с большей пользой, предлагаются услуги профессиональных массажистов и врача-
косметолога, которые  подберут  необходимый комплекс процедур, чтобы почувствовать в себе силы 
и прилив энергии. А для закрепления результата можно будет приобрести соответствующую кос-
метику для ухода за кожей  лица и тела. Данная косметика продается только в специализированных 
салонах, что говорит о высоком уровне ее качества.
В приведенных ниже табл. с 2.1 по 2.3  можно ознакомиться с видами услуг и ценами на них. 
Все цены указаны в евро.
Таблица 2.1. Услуги массажного кабинета
Лечебный массаж
Минуты
Цена (евро)
Общий 90
32
Плечевой пояс
25
6
Спина
40
11,5
Грудная клетка
35
8
Живот 25
14,5
Ноги
25
8,5
Руки
20
14,5
Спина+руки
50
18,5
Спина+ноги
110
21,5
Голова
30
11,5
Лицо
30
11,5
67

RESEARCH and TECHNOLOGY – STEP into the FUTURE
2009, Vol. 4, No 5
Таблица 2.2. Услуги солярия
Услуги
Кол-во мин.
Цена (евро)
ERGOLINE PRESTIGE 990 DYNAMIC POWER
6
5,7
 9
8,5
 12
11,5
 15
14
ERGOLINE AFFINITY 880 DYNAMIC POWER 
6
5
 9
7,5
 12
10
 15
12,5
ERGOLINE ESPRIT 770 DYNAMIC POWER
6
4,5
 
9
7
 12
9,7
 15
12
  ERGOLINE OPEN SUN 550 TURBO POWER
9
5,7
 12
7
 15
8,5
ERGOLINE SUNRISE 480 VERTICAL TURBO POWER
6
4
 
9
5
 12
6
 15
7,5
Таблица 2.3. Услуги косметического кабинета
Процедуры
Цена (евро)
Врач-дерматокосметолог
 
Консультация
28,5
Базовая процедура ухода
42
Лечебная чистка лица
42
Расширенная процедура ухода
50
Антивозростная процедура
57
Врач-онколог
Консультация
21
2.3. Резюме по  управлению
Отбор персонала будет проходить по итогам конкурса. Главными критериями выбора будут 
наличие высшего образования и квалификации, а также опыт работы в данной сфере. Для врачей 
стаж работы – не менее 5 лет, для остального персонала – не менее 2 лет. Конкурс будет проводиться 
директором фирмы, в чьи обязанности будет входить не только отбор персонала, но и контроль над 
его работой.
Организация управления.
Управлением предприятия будет заниматься директор, являющийся одновременно и владель-
цем фирмы. В его обязанности будет входить: 
- создание и организация данного салона;
- видение маркетинговой политики и реализации;
- представление интересов компании;
- контроль финансовых потоков вместе с бухгалтером;
- набор и управление персоналом.
Директор  и  персонал  будут  получать  зарплату  ежемесячно.  Сумма  зарплаты  показана 
в табл. 2.4.
68

Красота и здоровье
Салон красоты „Sonata”
Таблица 2.4. Услуги косметического кабинета
Должность
Кол-во работников
Зарплата брутто 
(евро)
Всего (евро)
Администратор
2
350
700
Бухгалтер
1
300
300
Массажист
2
450
900
Врач-онколог
1
500
500
Врач-дерматокосметолог
1
500
500
Уборщица
2
300
600
Всего 9
2400
3500
Общая сумма за первый год
  
42000
2.4. Риски
При реализации данного инвестиционного проекта возможно возникновение следующих ви-
дов коммерческих рисков:
-  уменьшение посещаемости косметических процедур и солярия, а также продажи косме-
тической продукции;
-  повышение цен на услуги;
-  кумулятивные  риски,  возникающие  при  одновременном  неблагоприятном  изменении 
двух и более факторов.
Следует признать, что проект чувствителен к рискам, но вероятность их одновременного на-
ступления мала. 
Уровень вероятности негативного влияния рисков на деятельность косметического комплекса 
оценивается как низкий.
3. ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для финансирования инвестиционного проекта предполагается использовать собственные 
и заемные средства. По итогам  табл. 3.1 определено, что общая потребность в финансовых сред-
ствах для реализации рассматриваемого проекта составляет 313165 евро. Данные, приведенные 
в табл. 3.2–3.4 включают основные финансовые показатели. Они свидетельствуют о перспектив-
ном развитии нашего бизнеса, о безубыточности проекта.
Таблица 3.1. Предэксплуатационные затраты (в евро)
Статьи затрат
Год 1
Прединвестиционные затраты
2900
Затраты на организацию компании
700
Управление компанией
4200
Общие административные затраты
4200
Затраты на персонал с учетом налогов и премий
42000
Исследование и развтие рынка, реклама
3700
Аренда помещения
30000
Непредвиденные расходы
300
Косметическая продукция
108885
Ремонт помещения, оборудование
102000
Итого затраты
298885
Затраты по кредиту
14280
ВСЕГО
313165
69

RESEARCH and TECHNOLOGY – STEP into the FUTURE
2009, Vol. 4, No 5
Таблица 3.2. Предэксплуатационные затраты (в евро)
Статьи затрат
Год 2
Год 3
Год 4
Год 5
Год 6
Затраты на персонал с учетом 
42000
44940
48085,8
51451,81
55053,43
налогов и премий
Общие административные 
2000
2140
2289,8
2450,086
2621,592
затраты
Резерв на замещение
8000
8560
9159,2
9800,344
10486,37
Реклама
1700
1819
1946,33
2082,573
2228,353
Аренда помещения
32100
34347
36751,29
39323,88
42076,55
Непредвиденные расходы
450
481,5
515,205
551,2694
589,8582
Амортизация
18360
18360
18360
18360
18360
Итого затраты
104610
110647,5
117107,6
124020
131416,2
Затраты по кредиту
14280
12693,33
11106,66
9519,995
7933,326
Всего
118890
123340,8
128214,3
133540
139349,5
Статьи затрат
Год 7
Год 8
Год 9
Год 10
Затраты на персонал с учетом налогов и премий
58907,17
63030,67
67442,82
72163,82
Общие административные затраты
2805,103
3001,461
3211,563
3436,372
Резерв на замещение
11220,41
12005,84
12846,25
13745,49
Реклама
2384,338
2551,242
2729,829
2920,917
Аренда помещения
45021,91
48173,44
51545,59
55153,78
Непредвиденные расходы
631,1483
675,3287
722,6017
773,1838
Амортизация
18360
18360
18360
18360
Итого затраты
139330,1
147798
156858,7
166553,6
Затраты по кредиту
6346,657
4759,988
3173,319
1586,65
Всего
145676,7
152558
160032
168140,2
Таблица 3.3. Схема возврата кредита (в евро)
Наименование статей
Год 1
Год 2
Год 3
Год 4
Год 5
Общая сумма кредита
204000
0
0
0
0
Процент за кредит
14280
14280
12693,33
11106,66
9519,995
Погашение кредита
0
22666,7
22666,7
22666,7
22666,7
Остаток кредита
204000
181333
158667
136000
113333
Наименование статей
Год 6
Год 7
Год 8
Год 9
Год 10
Общая сумма кредита
0
0
0
0
0
Процент за кредит
7933,326
6346,657
4759,988
3173,319
1586,65
Погашение кредита
22666,7
22666,7
22666,7
22666,7
22666,7
Остаток кредита
90666,53
67999,83
45333,13
22666,43
0
Таблица 3.4. Финансовый план (в евро)
Наименование статей
Год 1
Год 2
Год 3
Год 4
Год 5
Доходы по проекту
0
503801,7
503801,7
504297,5
888057,9
Кредит
204000
    
Собственный капитал
109607,8
0
   
Итого доходы
313608
503801,7
503801,7
504297,5
888057,9
Затраты по проекту
298885
104610
110647,5
117107,6
124020
Погашение долгосрочной задолж.
0
22666,67
22666,67
22666,67
22666,67
Погашение % по кредиту
14280
14280
12693
11107
9520
Налог на прибыль
0
57736,75
57069,12
56412,48
113177,7
Возврат собственного капитала
0
12178,64
12178,64
12178,64
12178,64
Итого расходы
313165
211472,1
215255,3
219472,1
281562,9
Денежный поток
443
292330
288546
284825
606495
Остаток на счетах
443
292772
581319
866144
1472639
70

Красота и здоровье
Салон красоты „Sonata”
Продолжение табл. 3.4
Наименование статей
Год 6
Год 7
Год 8
Год 9
Год 10
Доходы по проекту
1459314
1459479
1459736
1459992
889016,5
Кредит
Собственный капитал
Итого доходы
1459314
1459479
1459736
1459992
889016,5
Затраты по проекту
131416,2
139330,1
147798
156858,7
166553,6
Погашение долгосрочной задолж.
22666,67
22666,67
22666,67
22666,67
22666,67
Погашение % по кредиту
7933,326
6346,657
4759,988
3173,319
1586,65
Налог на прибыль
197994,7
197070,4
196076,6
194994
108131,4
Возврат собственного капитала
12178,64
12178,64
12178,64
12178,64
12178,64
Итого расходы
372189,5
377592,4
383479,9
389871,2
311117
Денежный поток
1087125
1081887
1076256
1070120
577899,6
Остаток на счетах
2559764
3641651
4717906
5788027
6365926
Из табл. 3.4 следует, что в конце 10-го года работы остатки на счетах равны 6365926 евро, 
доходы превышают расходы. Это свидетельствует об окупаемости проекта, целесообразности его 
реализации, о реальной возможности возвращения кредита инвестору.
1600000 
1400000 
1200000 
1000000 
800000 
600000 
400000 
200000 

Год 1 
Год 2 
Год 3 
Год 4 
Год 5 
Год 6 
Год 7 
Год 8 
Год 9 
Год 10 
Доходы 
Расходы 
Рис. 3.1. Доходы и расходы, евро
Планируемые доходы от услуг рассчитаны в зависимости от времени работы салона, который 
будет открыт ежедневно с 10 до 22, соответственно графику работы торгового центра „Origo”. Рас-
четы выполнены с учетом 50% спроса на предлагаемые услуги, независимо от времени года.
Таблица 3.5. Доходы от реализации услуг
Доходы от реализации услуг
Год 1
Год 2
Год 3
Год 4
Год 5
Солярий
0
168120
168120
168200
168250
Продажа косметики для загара
0
51480
51480
51500
515550
Услуги массажного кабинета
0
109980
109980
110000
110100
Услуги косметического кабинета
0
173160
173160
173500
173550
Консультация врача-онколога
0
30240
30240
30300
30350
Продажа косметики по уходу 0
76620
76620
76700
76750
Всего
0
609600
609600
610200
1074550
Без НДС 21%
 
503801,7
503801,7
504297,52
888057,85
71

RESEARCH and TECHNOLOGY – STEP into the FUTURE
2009, Vol. 4, No 5
Продолжение табл. 3.5
Доходы от реализации услуг
Год 6
Год 7
Год 8
Год 9
Год 10
Солярий
168300
168350
168400
168450
168500
Продажа косметики для загара
515560
515600
515650
515700
515750
Услуги массажного кабинета
110150
110120
110130
110140
110160
Услуги косметического кабинета
173600
173650
173750
173800
173800
Консультация врача-онколога
30400
30450
30500
30600
30600
Продажа косметики по уходу 767760
767800
767850
767900
76900
Всего
1765770
1765970
1766280
1766590
1075710
Без НДС 21%
1459314
1459479
1459735,53
1459992
889016,5
Мы  ожидаем  получения  прибыли  на  втором  году  работы  салона.  Эти  показатели  являются 
приблизительными. В табл. 3.6 выполнены все расчеты в евро.
Таблица 3.6. Чистая прибыль
Наименование статей
Год 1
Год 2
Год 3
Год 4
Год 5
Доходы от реализации
0
503801,7
503801,7
504297,52
888057,85
Оборудование, ремонт
102000
   
Валовая прибыль
-102000
503801,7
503801,7
504297
888057,85
Операционные затраты
196885
104610
110647,5
117107
124019,96
Расход на пользование кредитом
14280
14280
12693,33
11106
9519,9953
Балансовая прибыль
-313165
384911,7
380460,8
376083,2
754517,9
Налог на прибыль
0
57736,75
57069,12
56412
113177,68
Чистая прибыль
-313165
327174,9
323391,7
319670
641340,21
Чистая прибыль в % к доходам
0
0,649412
0,641903
0,63
0,7221829
Аккумулированная прибыль
-313165
14010
337402
657072
1298412,6
Наименование статей
Год 6
Год 7
Год 8
Год 9
Год 10
Доходы от реализации
1459314
1459479
1459735,53
1459992
889016,5
Оборудование, ремонт
Валовая прибыль
1459314
1459479
1459735,53
1459992
889016,5
Операционные затраты
131416,2
139330,1
147797,99
156858,7
166553,6
Расход на пользование кредитом
7933,326
6346,657
4759,98
3173,319
1586,65
Балансовая прибыль
1319965
1313803
1307177,55
1299960
720876,3
Налог на прибыль
197994,7
197070,4
196076,63
194994
108131,4
Чистая прибыль
1121970
1116732
1111100
1104966
612744,9
Чистая прибыль в % к доходам
0,768834
0,765158
0,76
0,75683
0,689239
Аккумулированная прибыль
2420382
3537115
4648215
5753181
6365926
3.2. Стоимостные показатели
Эффективность  проекта  определяется  на  основании  стоимостных  показателей,  таких  как 
срок  окупаемости  проекта  (Ток),  чистая  текущая  стоимость  проекта (NPV) и  внутренняя  нор-
ма  доходности  проекта (IRR). Данные  показатели  рассчитываются  на  основании  метода  дискон-
тируемых    денежных  потоков.  Ставка  дисконта  была  рассчитана  исходя  из  условия d=WACC. 
В табл. с 3.6 по 3.7 приведены соответствующие расчеты.
Таблица 3.6. Формирование денежных потоков
Наименование статей
Год 1
Год 2
Год 3
Год 4
Год 5
Чистая прибыль
-313165
327174,9
323391,7
319670,7
641340,2
Амортизация
0
18360
18360
18360
18360
Вложения 
313607,8
    
Денежные потоки
442,75
327174,9
323391,7
319670,7
641340,2
72

Красота и здоровье
Салон красоты „Sonata”
Продолжение табл. 3.6
Наименование статей
Год 6
Год 7
Год 8
Год 9
Год 10
Чистая прибыль
1121970
1116732
1111101
1104966
612744,9
Амортизация
18360
18360
18360
18360
18360
Вложения 
 
 
 
 
 
Денежные потоки
1121970
1116732
1111101
1104966
612744,9
Таблица 3.7. Дисконтирование денежных потоков при ставке 13% 
Год
0
1
2
3
4
5
Будущий ДП
-313608
443
327175
323392
319671
641340
К-т дисконт.
1
1,13
1,28
1,44
1,63
1,84
Текущий ДП
-313608
391
256225
224126
196060
348093
Накопленный ДП
-313608
-313215
-56989
167136
363196
711290
Год
6
7
8
9
10
Будущий ДП
1121970
1116732
1111101
1104965
612744
К-т дисконт.
2,08
2,35
2,65
3,00
3,39
Текущий ДП
538902
474678
417951
367826
180507
Накопленный ДП
1250193
1724872
2142824
2510650
2691158
Суммарный денежный поток, PV
3004766
4. РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ
Все финансовые показатели указывают на то, что реализация данного проекта выгодна и це-
лесообразна, тем более что в основе разработки данного проекта лежал пессимистический сценарий 
развития.
Проведя расчет прибыли, мы видим, что к концу 10-го года рентабельность нашего предприя-
тия достигла предполагаемых результатов, т.е. равна 69%.
Таблица 4.1. Результаты и выводы
Показатель
Значения
Общая сумма кредита, евро
313165
Срок кредита, лет
10
Процентная ставка, %
7%
Стоимость оборудования и ремонта
102000
Площадь объекта, кв.м.
129
Прибыль за 10 лет
6841756,92
Время безубыточности проекта, лет
1
Рентабильность, %
69
На основании полученных стоимостных показателей можно сделать следующие выводы: вну-
тренняя норма доходности проекта равна 76,86%. Это значение указывает на то, что проект при-
нимается и реализуется только в том случае, если это значение не будет превышено. В противном 
случае проект будет убыточным, то есть недействительным и неперспективным.
Срок окупаемости равен 2,25 года, что соответствует расчетам таблиц. 
Проект является выгодным для его реализации и его инвестирования. На это указывает по-
ложительное значение чистой текущей стоимости и суммарной стоимости приведенных доходов. 
О безубыточности также свидетельствуют значения аккумулированной стоимости и статьи остатка 
на счетах.
73

RESEARCH and TECHNOLOGY – STEP into the FUTURE
2009, Vol. 4, No 5
В настоящее время практически любая деятельность бизнеса свя-
зана  с  услугами  доставки.  Количество  разновидностей  грузоперевозок 
велико – от курьерских служб в пределах одного населенного пункта до 
нескольких видов транспорта, следующих с одного континента на дру-
гой. Транспорт – совокупность средств, предназначенных для переме-
щения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. 
Сам термин «транспорт» происходит от латинского trans («через») и 
portare («нести»).

В  связи  с  возросшим  объемом  транспортных  перевозок  стало 
активно  развиваться  новое  научно-практическое  направление – логи-
стика. В современном мире логистика – это очень обширная сфера дея-
тельности,  от  которой  во  многом  зависит  уровень  жизни  общества. 
Совет  логистического  менеджмента  дает  следующую  формулировку: 
«Логистика – это процесс планирования, осуществления и управления 
эффективным  и  оптимальным  по  затратам  процессом  движения  и 
складирования сырья, данных о наличии товаров на складе, готовых то-
варов и сопутствующей информации от пункта производства до пун-
кта  потребления  с  целью  удовлетворения  требований  потребителя».  
За последние 10 лет в логистике произошло больше изменений, чем за 
все годы со времен промышленной революции. Будучи отраслью с широ-
кими возможностями, логистика указывает дальнейший путь развития 
процессов цепочки поставок, тем самым позволяя производству сосре-
доточиться на своих основных задачах.

Несмотря  на  огромный  прогресс,  который  предприятиям,  да  и 
целым  странам,  удалось  достичь  в  развитии  транспортной  отросли, 
остается еще широкое поле деятельности для дальнейшей оптимиза-
ция этих процессов.

74



Похожие:

Research and technology step into the future iconResearch and technology step into the future
Данный бизнес-план представляет предприятие „Edem Voyage” возможным инвесторам для
Research and technology step into the future iconБизнес-план открытия
Ма step by Step не несет ответственности за убытки или ущерб, причиненный вследствие использования информации исследования третьими...
Research and technology step into the future iconБизнес-план Открытия
Ма step by Step не несет ответственности за убытки или ущерб, причиненный вследствие использования информации исследования третьими...
Research and technology step into the future iconБизнес-план открытие
Ма step by Step не несет ответственности за убытки или ущерб, причиненный вследствие использования информации исследования третьими...
Research and technology step into the future iconБизнес-план открытие
Ма step by Step не несет ответственности за убытки или ущерб, причиненный вследствие использования информации исследования третьими...
Research and technology step into the future iconБизнес-план создание
Ма step by Step не несет ответственности за убытки или ущерб, причиненный вследствие использования информации исследования третьими...
Research and technology step into the future iconБизнес-план открытия
Ма step by Step не несет ответственности за убытки или ущерб, причиненный вследствие использования информации исследования третьими...
Research and technology step into the future iconБизнес-план открытия
Ма step by Step не несет ответственности за убытки или ущерб, причиненный вследствие использования информации исследования третьими...
Research and technology step into the future iconБизнес-план Открытия
Ма step by Step не несет ответственности за убытки или ущерб, причиненный вследствие использования информации исследования третьими...
Research and technology step into the future iconБизнес-план открытия юридического агентства
Ма step by Step не несет ответственности за убытки или ущерб, причиненный вследствие использования информации исследования третьими...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница