Учебно-методический комплекс дисциплины




PDF просмотр
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/85
Дата конвертации17.10.2012
Размер1.07 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85
Учебно-методический комплекс дисциплины 
«ПРАКТИЧЕСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» 
 
 
 
 
 
Конспект лекций 
 
 
 
Оглавление 
 
№ 
Наименование  раздела (модуля) 
Стр.  
 

Введение в инноватику 


Управление 
объектами 
интеллектуальной 
36 
собственности в рыночных условиях 

Маркетинг  нововведений  (услуг,  продуктов, 
81 
технологий) 

Профессиональные 
навыки 
инновационного 
113 
менеджера 

Бизнес - планирование 
152 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 

 
РАЗДЕЛ 1.  Введение в инноватику 
 
Номер 
Наименование тем лекций 
Количество 
лекции 
часов 
1.1. 
1.1.1.Основные понятия, терминология и определения 
 
1.1.2.Инновационный процесс 

1.2. 
1.2.1. Классификация инноваций 
 
1.2.2. Инновационный менеджмент (основные разделы Л.1) 

1.3. 
1.3.1. Инновационный менеджмент (основные разделы Л.2) 
 
1.3.2. Становление инноватики, как науки 

1.4. 
1.4.1. Формы организации инновационной деятельности в 
 
малом бизнесе 
 
1.4.2. Организационные формы поддержки инновационной 
 
деятельности 

 
Итого 

 
ЛЕКЦИЯ 1.1. 
 
Тема 1.1.1. Основные понятия, терминология и определения
  
 
Вопросы развития фирмы, государства, домашнего хозяйства   всегда 
интересовали экономистов, вследствие того что, развитие, движение вперед, 
заложено  в  самой  сущности  жизнедеятельности,  в  любом  целевом 
устремлении. Любая экономическая теория  косвенно или прямо определяет 
факторы роста (развития) экономики, механизмы и процессы развития. 
 В  неоклассическом    варианте  теории  развития  (Р.Солоу,  Р.Барро, 
Р.Лукас)  делается  акцент  на  таких  факторах  долгосрочного  роста,  как 
накопление  капитала,  изменение  нормы  сбережений,  рост  населения, 
накопление человеческого капитала и технический прогресс [1].  
В  неокейнсианской    теории  экономической  динамики  (Р.  Харрод,  Э 
Хансен),  заостряется  внимание  на  предельной  склонности  к  сбережению, 
размерах  государственных  расходов,  величине  предельной  эффективности 
капитала в ее соотношении со ставкой процента. 
В  теории экономического развития Й. Шумпетера  в  центре  находится 
предприниматель  –  инноватор,  как  создатель  новых  комбинаций  факторов 
производства,  новых  продуктов,  новых  рынков,  новых  технологий  [2].  
Данная  теория  дала  толчок  развитию  новой  области  науки,    изучающей 
закономерности развития инновационных процессов
Основная  задача  инноватики  –  это  организация  инновационных 
 
2
 

процессов, которую можно разбить на следующие составные части [3]: 
• 
формирования новшеств и поиска инновационных решений; 
• 
технологического прогнозирования; 
• 
диффузии (распространения новшеств); 
•   адаптации  к  новшествам  человека  и  приспособления  их  к  его 
потребностям; 
• 
форм организации инновационной деятельности; 
• 
рынка нововведений; 
• 
инновационных стратегий; 
• 
конкурентных преимуществ и стадий развития; 
• 
государственного регулирования инновационной деятельности. 
   
Анализ существующих терминов и определений 
 
С  1997  по  2006  год  35  регионов  Российской  Федерации  приняли 
законодательные  акты  об  инновационной  деятельности.    Это  указывает  на 
большой  интерес  к  инновационной  сфере  и  отражает  определенный 
накопленный опыт, но в целом, инновационное законодательство в регионах 
развивается  не  только  медленно  и  непоследовательно,  но  и  без  четкой 
концепции. 
«Сегодня  около  1800  нормативных  актов  федерального  уровня 
содержат  инновационную  терминологию.  Однако  проведенный  анализ 
инновационного 
законодательства 
свидетельствует 
о 
том, 
что 
систематизации  подлежат  не  более  130  из  них,  поскольку  все  остальные 
содержат  лишь  ряд  популистских  инновационных  словосочетаний  – 
«инновационное развитие», «инновационная перспектива» и т.п.» [4]. 
Одна  из  причин,  приведенных  выше  отрицательных    тенденций,  по 
нашему  мнению  кроется  в  том,  что  современная  инновационная 
терминология  еще  не  устоялась.  В  научной  среде  нет  четкого  понимания 
таким вопросам, как: «инновация» - это процесс или результат, какую сферу 
деятельности  охватывает  инновационная  деятельность,  какие  основные 
критерии  инновационного  проекта,  на  какой  стадии  можно  новую  идею 
назвать инновационной и пр.  Поэтому совет для любого, кто сталкивается с 
инновационной  деятельностью,  -  важно  выработать  свое  мнение  к 
перечисленным выше  вопросам и выбрать свой инновационный глоссарий.   
Определений  термина    «инновация»  много.  Согласно  англо-русскому 
словарю:  «Инновация»  -  это  нововведение,  новшество  [5].    Более  широкое 
толкование  этого  термина  дает  Оксфордский  толковый  словарь: 
«Инновация»  (innovation):  «Любой  новый  подход  к  конструированию, 
производству  или  сбыту  товара,  в  результате  чего  инноватор  или  его 
компания получают преимущество перед конкурентами. Используя патенты, 
добившийся успеха новатор может обеспечить временную монополию, хотя 
 
3
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85


Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины микроэкономика для студентов экономического факультета
Учебно-методический комплекс дисциплины «Микроэкономика» / сост. Т. А. Борисовская. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова, 2009. – 10 с
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Речевой этикет и культура общения. Национальные особенности речевого этикета]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В....
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Э экономика предприятий швейного производства [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: В. А вдовина; Бийский пед...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы журналистики для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы журналистики» / А. С. Шилов, О. А. Воронова, Л. Г. Свитич. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова,...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины Экономика и менеджмент сми для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика и менеджмент сми». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова. – 10 с
Учебно-методический комплекс дисциплины iconМакроэкономика учебно-методический комплекс для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)» Великий Новгород 2006 макроэкономика учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс скорректирован в соответствии с учебным планом филиала рггу в г. Великий Новгород
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Внутрифирменное планирование» составлен в соответствии с требованиями к уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций» разработан заведующим кафедры «Финансы и банковское дело» Курмановой...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс Специальность 080102 Мировая экономика Москва 2008 Автор-составитель: Д. э н.,профессор Родыгина Н. Ю учебно-методический комплекс «Финансовый лизинг»
Учебно-методический комплекс «Финансовый лизинг» составлен в соответствии с основной образовательной программой по специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница