Лекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология»




PDF просмотр
НазваниеЛекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология»
страница1/41
Дата конвертации17.10.2012
Размер0.53 Mb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
Федеральное агентство по образованию 
Федеральное государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования 
«Сибирский федеральный университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ 
 
Конспект лекций 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2007 

 
Одобрено на заседании кафедры  
Курс лекций подготовлен в соот-
педагогики высшей школы  
ветствии с государственными об-
заведующий кафедрой  
разовательными стандартами выс-
педагогики высшей школы  
шего профессионального образо-
 
вания по подготовке бакалавров по 
А.М. Аронов __________________ 
направлению 540600 Педагогика 
«16» ноября 2007 г. 
 
 
УДК (ББК) 
 
Авторы составители: Смирнов Сергей Алевтинович  
                                     Ефимов Валерий Сергеевич 
                                     Ермаков Семен Вячеславович  
 
                                     
Практическая  антропология.  Конспект  лекций. – Красноярск:  РИО  СФУ, 
2007, 103 с. 
 
Предназначена для бакалавров по направлению 540600 Педагогика. 
 
 
Составители благодарны Лифшиц Елене Вадимовне за выполнение всех тех-
нических работ при оформлении лекций и презентаций. 
 
 
 
© С.А.Смирнов  
                                   © В.С.Ефимов  
© С.В.Ермаков  
            
 
 
 
 
© СФУ, 2007. 
 
 
2

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
Введение 
4
Лекция 1. Ситуация человека: антропологическое самоопределение 
6
Лекция 2. Антропологические проекты и модели 13
Лекция 3. Карта жизни. Современная социо-культурная навигация 19
Лекция 4. Самоопределение и самоидентификация 23
Лекция 5. Образ жизни и стиль жизни современного человека 29
Лекция 6. Активность человека 36
Лекция 7. Публичная презентация и публичное действие 39
Лекция 8. Теория и практика продуктивного конфликта 49
Лекция 9. Режиссура и драматургия взаимодействия 56
Лекция 10. Продуктивная коммуникация 60
Лекция 11. Азбука управленческой деятельности 66
Лекция 12. Карьерный рост 73
Лекция 13. Практики развития 77
Лекция 14. Управление временем 84
Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93
Лекция 16. Организация команды 97
 
3

Введение 
 
Дисциплина «Практическая антропология» представляет собой своеоб-
разный  гуманитарный  комплекс.  Она  посвящена  проблематике,  которая  не 
может  быть  закрыта  какой-то  одной  гуманитарной  учебной  дисциплиной, 
будь то философия, психология, педагогика или коммуникативный тренинг.  
Авторы  дисциплины  полагают,  что  собственно  проблема  человека,  то 
есть  проблема  формирования  в  человеке  базовых  гуманитарных  антрополо-
гических компетенций и качеств, стоящая перед любым человеком, не может 
быть решаема в рамках одной отдельно взятой традиционной дисциплины.  
Поэтому данная дисциплина предлагает как различные модули, вклю-
ченные  в  лекции,  так  и  разные  антропологические  практики,  которые  пред-
стоит студенту осваивать и посредством их формировать в себе те личност-
ные  качества  и  гуманитарные  компетенции,  которые  востребованы  в  совре-
менном мире. 
Дисциплина  состоит  из  трех  модулей – модуля  самоопределения,  мо-
дуля коммуникации, модуля организации. 
Первый  модуль  посвящен  проблематике  самоопределения  человека, 
тому,  как  понимали  человека  в  истории  культуры,  какие  проекты  человека 
вырабатывались в  истории, что такое новые антропологические представле-
ния, новые виды и формы социальности, новые стили и образы жизни.   
Второй модуль посвящен коммуникативным практикам и техникам. На 
занятиях  по этому модулю студенты будут осваивать такие проблемные те-
мы,  как  продуктивный  конфликт,  продуктивная  коммуникация,  искусство 
ведения переговоров, основы режиссуры и актерского лицедейства.  
Третий модуль посвящен разного рода коммуникативной коллективной 
деятельности  и  практикам  работы  в  группе,  в  команде,  проблемам  построе-
ния  команды,  основам  управленческой  деятельности,  навыкам  когнитивной 
навигации, техникам работы с будущим и др. 
Кроме модулей, в дисциплине выделяются уровни освоения материала 
и разные образовательные практики.  
В  дисциплине  есть  теоретический  уровень  освоения  знаний,  которым 
посвящены лекции, конспекты которых представлены в УМК. В них кратко 
изложено содержание дисциплины, ее идеология.  
Также  в  дисциплине  выделяется  уровень  практикумов,  в  которых  да-
ются  различные  практические  задания,  выполняя  которые  студент  имеет 
возможность не только теоретически, но и практически понимать собственно 
антропологическую проблематику.  
Эти  задания  носят  не  только  собственно  когнитивный  характер  (зада-
ния на знания и понимание), но и коммуникативный, деятельностный и про-
ектный характер (задания на построение коммуникации, на работу в команде, 
на видение своего будущего).    
 
4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


Похожие:

Лекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология» iconУчебное пособие по дисциплине Красноярск 2007
Лекция 1 Терминология, сущность антикризисного управления в лекцию 1 Антикризисная специализация в менеджмент Лекция Воздействие...
Лекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология» iconЛекция 2 Лекция 1
Роль учёта затрат в деятельности предприятия. Цели учёта затрат. Необходимость учёта затрат. Финансовый, управленческий и
Лекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология» iconЛекция № Содержание и организация
В новых экономических справочниках бизнесом назы вается экономическая деятельность субъекта в условиях ры ночной экономики, нацеленная...
Лекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология» iconПрограмма Дата: 18 апреля 2011 года 00 10. 00 Регистрация участников семинара 10. 00 10. 15 Открытие 10. 15 11. 45 Вводная лекция: «Российская венчурная компания как институт развития инновационной экономики»
Вводная лекция: «Российская венчурная компания как институт развития инновационной экономики»»
Лекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология» iconЕ. Г. Ерлыгина Н. В. Капустина
Лекция Введение в курс «Международный менеджмент»
Лекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология» iconПрограмма семинара-тренинга День 1-й 16 ноября 00 10. 00 Регистрация участников семинара 10. 00 10. 15 Открытие. 10. 15 11. 45 Вводная лекция: «Российская венчурная компания как институт развития инновационной экономики»
Вводная лекция: «Российская венчурная компания как институт развития инновационной экономики»
Лекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология» iconЛекция 2 Методологии
Основная цель такого процесса отделить успешные практики разработки и сопровождения по от конкретных людей, умеющих их
Лекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология» iconМеждународный гуманитарный университет факультет экономики и менеджмента
Лекция Учёт и анализ экономической деятельности туристического предприятия. Организация обслуживания
Лекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология» iconЛекция 9

Лекция 13. Практики развития 77 Лекция 14. Управление временем 84 Лекция 15. Когнитивная навигация: поиск и получение информации 93 Лекция 16. Организация команды 97 3 Введение Дисциплина «Практическая антропология» iconЛекция 20

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница