1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа




PDF просмотр
Название1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа
страница1/71
Дата конвертации17.10.2012
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71
Федеральное агентство по образованию 
Федеральное государственное  
образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Сибирский федеральный университет» 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра «Управление производством» 
 
 
 
 
 

ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»  
 
 
Для  бакалавриата  
 
 
Укрупненная группа: 080000 «Экономика и управление» 
 
Направление: 080562 «Менеджмент», 080162 «Экономика», 
   080362 «Прикладная экономика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Красноярск  2007 

Авторы: 
 
Бутова Т.Г. – д.э.н., профессор 
Данченок Л.С. – д.э.н., профессор 
Драганчук Л.С. – к.э.н., доцент 
Жираткова А.Н. – старший преподаватель 
Казаков А.А. – к.э.н., доцент 
Якищик О.Л. – к.э.н., доцент 
Яковлева Е.Ю. – старший преподаватель 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2

СОДЕРЖАНИЕ 
 
Предисловие 
4
 
Модуль I. Сущность  маркетинговой  деятельности.  Аналитиче-
5
ская функция маркетинга. 
Тема 1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа-
5
ции 
Тема 2. Функции маркетинговой деятельности 14
Тема 3. Поведение потребителей 17
Тема 4. Маркетинговая среда организаций 23
Тема 5. Маркетинговые исследования 27
 
Модуль II. Комплекс маркетинга. 
40
Тема 6. Модели комплекса маркетинга 40
Тема 7. Товар в комплексе маркетинга 43
Тема 8. Цена в комплексе маркетинга 58
Тема 9. Распределение в комплексе маркетинга 65
Тема 10. Продвижение в комплексе маркетинга 74
 
Модуль III. Управление маркетингом: процессный подход. 
82
Тема 11. Сущность и подходы к управлению маркетингом 82
Тема 12. сущность стратегического маркетинга 92
Тема 13. Маркетинговые стратегии 97
Тема 14. Операционный маркетинг 104
 
Модуль IV. Управление маркетингом: функциональный подход. 
113
Тема 15. Организация маркетинговой деятельности 113
Тема 16. Планирование маркетинговой деятельности 124
Тема 17. Контроль маркетинга 137
Тема 18. Мотивация в маркетинге 145
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3

ПРЕДИСЛОВИЕ   
 
Курс  лекций    предназначен  для  изучения  дисциплины  «Маркетинг» 
студентами укрупненной группы 080000 «Экономика и управление». 
Лекции  структурированы по четырем  модулям в соответствии  с тема-
тическим планом курса. Маркетинговые аспекты при изучении дисциплины 
рассматриваются с позиций менеджера, на котором лежит ответственность за 
эффективную деятельность организации в условиях конкуренции.  
Содержание  лекций  соответствует  требованиям  ГОСТа  к  специально-
сти «Маркетинг», включая  все дидактические единицы дисциплины. Однако 
содержание расширено с учетом современных тенденций развития теории и 
практики  маркетинга,  использованы  современные  термины  и  описаны  со-
временные технологии маркетинговой деятельности. Подготовленное в такой 
форме  курс  лекций  позволит  облегчить  усвоение  теоретического  материала 
дисциплины «Маркетинг» и обеспечить междисциплинарную связь с други-
ми общепрофессиональными и специальными дисциплинами.  
Курс  лекций  позволяет  студентам  освоить  теоретический  материал  и  
сформировать  определенный  уровень  знаний  по  следующим    видам  компе-
тенций:  
-  профессиональные – знания  в  области  формирования  и  совершенст-
вования  маркетинговой  деятельности  организаций,  производства  конкурен-
тоспособных  товаров,  современных  производственных,  информационных  и 
коммуникативных технологий; технологий маркетинговых исследований; 
-  инструментальные – знания  в  области  технологий  маркетинговых 
коммуникаций, поведения потребителей.   
- социально-личностные – знания социальной ответственности бизнеса 
при производстве  конкурентоспособных товаров, формирования обществен-
ных  и  групповых  интересов,  социальных  структур  общества,  технологий 
управления  взаимоотношениями  организаций  с  субъектами  маркетинговой 
среды. 
Текст лекций написан на основе материалов российских и зарубежных 
учебных и научно-популярных изданий. Изучение дисциплины предусматри-
вает самостоятельную работу над теоретическими источниками. Предложен-
ная в курсе лекций литература представляет собой лишь тот минимум, кото-
рый необходим для изучения курса. Знания о современных технологиях мар-
кетинга  студент  может  почерпнуть  из  печатных  СМИ  и  Интернет-ресурсов. 
Для контроля за усвоением знаний в конце каждой темы предложен перечень 
контрольных вопросов, раскрывающих основанное содержание дисциплины.    
 
 
 
 

 
4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71


Похожие:

1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа icon1 Понятие и сущность себестоимости
Понятие и сущность себестоимости Финансовый учет и информация, получаемая пользователями фи
1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа iconВ. Л. Базикова методы планирования маркетинга в организации
В материалах статьи показана сущность и необходимость планирования в маркетинговой деятельности
1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа icon1. Сущность и принципы управления маркетинговой деятельностью
Тема 10. Анализ рынка
1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа iconЦель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Дисциплина Организация и финансирование
Понятия об инвестициях. Экономическая сущность и формы инвестиций. Необходимость и роль инвестиций в развитии экономики. Классификация...
1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа iconПрограмма вступит ельных испытаний в магистратуру
Методы сбора маркетинговой информации: кабинетные и полевые исследования. Сущность и характеристика
1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа iconЗаконодательстве
Сущность, понятие и значение финансовой устойчивости и платежеспособности
1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа iconПрограмма вступит ельных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Методы сбора маркетинговой информации: кабинетные и полевые исследования. Сущность и характеристика
1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа iconВопросы к экзамену Абакан 2011
Ценовая политика предприятия: понятие, сущность реализации, определяющие факторы
1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа iconБизнес-план инвестиционного проекта, его назначение и порядок разработки
Лизинг: понятие, сущность, значение, содержание, виды. Лизинговые операции
1. Понятие и сущность маркетинговой деятельности организа iconЛекция № Сущность, определение
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница