«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать




Скачать 59.52 Kb.
Название«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать
Дата конвертации18.10.2012
Размер59.52 Kb.
ТипБизнес-план
Приложение № 5


Описание проекта Городского конкурса по поддержке лучших инновационных проектов в сфере науки и высшего образования Санкт-Петербурга по номинации

«Лучший бизнес-план инновационного проекта»


  1. Резюме проекта

Резюме проекта должно содержать:

    • наименование, цели и задачи проекта;

  • характеристику рынка, на который нацелен проект;

  • характеристику продукта, который появится в результате реализации проекта;

  • уникальные черты проекта или факторы, которые усиливают шансы на успех;

  • компетентность команды, реализующей проект;

  • этап, на котором находится проект;

  • потребности в финансировании с указанием необходимых сроков и целей, на которые финансирование будет использоваться;

  • потенциальный риск и доход.

Фактически, резюме – это краткое изложение всего бизнес-плана, которое желательно разместить на одной странице

  1. Краткая история проекта

В этом разделе необходимо показать научный потенциал авторов проекта и охарактеризовать тот путь, который был ими пройден от постановки задачи научного исследования до получения реального научно-технического результата, который может служить основой для вывода на рынок нового продукта или услуги.

  1. Описание продукта или услуги:

  • детальное описание продукта или услуги, которые будут созданы в результате реализации инновационного проекта;

  • реалистическая оценка преимуществ создаваемого продукта или услуги и характеристика потребностей пользователей, на удовлетворение которых нацелены этот продукт или услуга, включая планируемое число существенных параметров инновационного продукта (услуги), соответствующих или превышающих мировой уровень;

  • оценка того, насколько легко конкуренты смогут скопировать полученное научно-техническое достижение, и какие меры следует предпринять для предотвращения такого копирования (ценовая политика, патентование, аппаратные и программные способы защиты от копирования, меры по сохранению коммерческой тайны и ноу-хау и т.п.);

  • простой, но не упрощенный анализ используемой технологии и научных подходов и методов.

  1. Рынки и конкуренты

4.1.Общее описание рынка, включающее:

  • расчетный размер рынка и его состав, распределение по отраслям и географическим районам, основные типы клиентов;

  • состояние рынка в последнее время т.е. прогноз его изменения (он будет расти, не изменится и т.п.);

  • механизмы действия рынка и основные оси конкуренции (цена, технические параметры, научные школы и т.п.).

4.2. Описание сегмента рынка, на который ориентирован проект:

  • где находится планируемый сегмент рынка – на местном, региональном, национальном или международном рынке;

  • относительные размер и темпы роста;

  • особенности сегмента рынка с акцентом на приоритеты потребителей.

4.3. Описание конкурентов, действующих на этом же сегменте рынка.

  • Кто может быть конкурентом данному проекту, насколько потенциальные конкуренты крупные и как они организованы?

  • В чем сильны потенциальные конкуренты (технические параметры продукции, научный потенциал, цена, объемы продаж и т.п.)?

  • Какова степень отличия параметров продукта, который планируется выпустить на рынок, от параметров аналогичной продукции, уже присутствующей на рынке (цена, эксплуатационные характеристики, надежность, дизайн и т.п.)?

  • В чем преимущества разрабатываемого продукта перед аналогами и как уберечь его уникальные черты от копирования или имитации?

  • Какие барьеры могут появиться на пути вывода нового товара на рынок и каковы возможные линии поведения конкурентов после появления нового товара? Каким может быть ответ конкурентов и как на него реагировать?

  • В каких областях позиции конкурентов явно сильнее, а где они явно слабее и как этим можно воспользоваться?

  1. Путь на рынок

Описание процессов создания благоприятных условий для продажи (продвижение продукта), основные положения стратегии вывода на рынок новой продукции

6. Организация производства:

  • источники поставок и степень зависимости от какого-либо ресурса одного вида (ученые и специалисты с уникальной квалификацией, особого вида сырье или комплектующие и т.п.);

  • особенности производственного процесса с упором на вопросы, которые еще предстоит проработать с научной точки зрения, а также на те критические стадии производства, где могут возникнуть проблемы;

  • степень владения ключевыми проблемами производства наукоемкого продукта (какая часть производства находится в руках авторов проекта, а какая приходится на партнеров и контрагентов, и какова планируемая динамика данного вопроса – будет ли производство сосредотачиваться в одних руках, или, напротив, часть производственных функций в дальнейшем будет передана субподрядчикам);

  • состав научного и технологического оборудования, необходимого для производства наукоемкой продукции, список недостающего оборудования, условия его получения и необходимые для этого финансовые затраты;

  • расчетные производственные расходы – очень важно представлять себе основные источники и объемы затрат на производство единицы продукта;

  • производственные и офисные площади, необходимые для производства продукта, их наличие и возможность получения на условия аренды или приобретения;

  • управление качеством, как производимой продукции, так и производственного процесса, процедуры лицензирования и сертификации (при необходимости);

  • стадия, на которой сегодня находится производство (макет, опытный образец и т.п.).

7. Управление проектом

  • информация об авторах проекта, принадлежность интеллектуальной собственности, лежащей в основе проекта, и степень ее защищенности;

  • анализ научно-технического потенциала команды основных исполнителей проекта, полученных ими научных достижений, опыта и знаний, которые необходимы для реализации проекта;

  • обоснование функциональной полноты команды исполнителей проекта, общности их интересов и единства взглядов на ключевые вопросы проекта, пути расширения команды исполнителей (если это необходимо).


8. Финансы:

  • обоснование основных предположений, лежащих в основе финансового анализа проекта;

  • ожидаемая динамика продаж наукоемкой продукции, полученной в результате реализации проекта;

  • потребность в наличности и основные факторы, влияющие на данный показатель (оптимистический и пессимистический сценарии развития событий, например, в зависимости от объема продаж продукции);

  • потребность в финансовых ресурсах с указанием динамики по времени и статьям планируемых расходов;

  • резервные финансовые средства, выделяемые на случай непредвиденных обстоятельств.

9. Риск и результат проекта.

Примечания:

  1. Описание проекта выполняется в формате редактора WORD, шрифт Times New Roman, 12, одинарный интервал. Рекомендуемый объем описания проекта (без приложений) – не более 20 стр.

  2. В приложениях к описанию проекта рекомендуется привести отзывы заказчиков или потенциальных потребителей (при наличии), результаты апробации предлагаемых технических или технологических решений, опубликованные статьи и другие материалы, раскрывающие важность и актуальность тематики проекта для инновационного развития экономики Санкт-Петербурга, степень новизны научных результатов, лежащих в основе проекта (наличие кандидатских и докторских диссертаций по результатам исследований, отзывов ведущих ученых в данной области и т.п.), наличие у авторов проекта патентов и авторских свидетельств по тематике проекта, степень апробации полученных результатов (обсуждение полученных результатов на научных конференциях, выставках, публикации и т.п.), уровень научной кооперации авторов проекта с другими учеными Санкт-Петербурга, оценку объема инвестиций, привлекаемых в Санкт-Петербург в случае реализации проекта, общего планируемого объема выпуска инновационной продукции, включая импортозамещаемую продукцию и продукцию, реализуемую на внешнем рынке, планируемое число рабочих мест, занятых при реализации проекта и других составляющих эффекта. Материалы должны также подтвердить наличие у исполнителей необходимых ресурсов для выполнения проекта, оценить перспективы расширения объема конкурентоспособной научно-технической продукции, выпускаемой предприятиями Санкт-Петербурга за счет планируемого проектом научного результата, состав исполнителей проекта, включая панируемое участие малых предприятий научно-технической сферы Санкт-Петербурга в реализации проекта.


Похожие:

«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать iconБизнес-план проекта состоит из четырех разделов: Раздел «Резюме проекта»
«Резюме проекта»  включает наименование проекта, краткое описание проекта, обоснование его социальной значимости и актуальности
«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать iconКонкурс «Лучший бизнес-план инновационного проекта»
Журнал "Эксперт" объявляет о начале V студенческого конкурса «Лучший бизнес-план инновационного проекта»
«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать iconБизнес-план «Создание отеля » Содержание I. Резюме проекта 3 > I. Резюме проекта название проекта «Создание отеля

«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать iconКонкурс "Лучший бизнес-план инновационного проекта"
Даты проведения второго студенческого конкурса "Лучший бизнес-план инновационного проекта" 2006 года: 1 декабря 2006 года 15 мая...
«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать iconТребования к составлению бизнес-плана предпринимательского проекта
"Резюме проекта" включает наименование проекта, краткое описание проекта, обоснование его социальной значимости и актуальности
«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать iconБизнес-план Проекта должен содержать следующие разделы: > 1 Резюме
Об утверждении Рекомендаций по составлению бизнес-плана по организации собственного дела для начинающих индивидуальных предпринимателей,...
«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать iconБизнес-план инвестиционного проекта «Создание и эксплуатация сельскохозяйственного предприятия, совмещенного с содержанием конюшни»
Резюме проекта
«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать iconБизнес-план создания предприятия по производству минеральной воды и лимонадов Инициатор проекта
Краткий обзор (резюме) проекта
«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать iconБизнес-план инновационного проекта Студенческий конкурс «Лучший бизнес-план инновационного проекта»
Инновационным бюро «Эксперт» в 2005 г. Конкурс проводится ежегодно в рамках Конкурса русских инноваций. Идея студенческого конкурса...
«Лучший бизнес-план инновационного проекта» Резюме проекта Резюме проекта должно содержать iconБизнес-план инновационного проекта помогает предпринимателю решить следующие основные задачи
Цель разработки бизнес-плана проекта спланировать финансовую, производственную и сбытовую деятельность фирмы по реализации выбранного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница