Учебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю




Скачать 71.67 Kb.
НазваниеУчебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю
Дата конвертации18.10.2012
Размер71.67 Kb.
ТипДокументы
Учебно-методические материалы к курсу G

Составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская

Учебно-методические материалы к модулю

«2.13. Проектный метод при изучении темы «Бизнес-план в предпринимательской деятельности»

Целевая группа: учителя, преподаватели

Содержание: дидактические материалы по теме модуля

Разработка: дидактические материалы на уровне высшего образования;

модульная структура по темам





Тема

Время/

УР = ч

1.

Рефлексивный анализ использования метода проектов в педагогическом опыте. Учебные цели использования метода проектов

1

2.

Демонстрационное занятие по теме «Бизнес-план в предпринимательской деятельности» с использованием проектного метода

4

3.

Проектирование и презентация учебных занятий для школьников по теме «Бизнес-план в предпринимательской деятельности» с использованием проектного метода

6

4.

Оценка педагогического эффекта использования проектного метода при изучении темы «Бизнес-план в предпринимательской деятельности»

1




Итого

12




Тема 1. Рефлексивный анализ использования метода проектов в педагогическом опыте. Учебные цели использования метода проектов






Тема

Время/

УР = ч

1

Рефлексивный анализ использования метода проектов в педагогическом опыте. Учебные цели использования метода проектов

1



1.Предпосылки


Обучающиеся могут:

  • осуществлять рефлексивный анализ собственной педагогической деятельности;

  • проектировать индивидуальные цели работы на занятии;

  • продуктивно работать в группе



2. Учебные цели


Обучающиеся должны:

  • уметь обосновывать актуальность использования метода проектов при изучении экономических тем;

  • конкретизировать индивидуальные цели в рамках работы по освоению модуля «Проектный метод при изучении темы «Бизнес-план в предпринимательской деятельности»


3. Планирование занятия





Меры

Средствоi

Социальная

форма

Деятельность обучающихся

Время/мин

1

Вступление в тему занятия





Преподаватель/учебная группа (дискуссия)

Принимают участие в дискуссии по вопросу актуальности использования современных образовательных технологий, в том числе метода проектов, при организации процесса обучения.

5

2

Организация работы обучающихся по анализу использования метода проектов в их педагогическом опыте, выявлению имеющихся затруднений

РЛ 1


Учебная группа делится на микрогруппы, которые самостоятельно работают с рабочим листом (РЛ 1), затем обсуждаются фронтально результаты работы в группах

Анализируют собственный опыт использования метода проектов в практической педагогической деятельности, выявляют затруднения, обсуждают с коллегами.

Обосновывают актуальность использования метода проектов при изучении экономических тем.



20

3

Знакомство с учебным планом модуля «Проектный метод при изучении темы «Бизнес-план в предпринимательской деятельности»

ПП 1


Преподаватель/учебная группа (дискуссия)

Анализируют учебный план модуля «Проектный метод при изучении темы «Бизнес-план в предпринимательской деятельности».

5

4

Организация работы обучающихся по определению индивидуальных целей работы по освоению содержания модуля




Индивидуальная работа

Определяют индивидуальные цели работы по освоению содержания модуля


5



5

Обсуждение и согласование целей




Преподаватель/учебная группа

Принимают участие в обсуждении и согласовании целей

5



) Пояснение:

ПП, ПР = слайды повер-пойнт, прозрачки IB =Informationsblatter/

ИЛ = информационные листы.

РЛ = рабочие листы.

РЛПР= рабочие листы: предложение решения.


4. Комментарий по планированию занятия


К1: Вступление в тему занятия в форме обсуждения современных подходов к организации процесса обучения, использования современных образовательных технологий, в том числе метода проектов.

К2: Обучающиеся, работая с РЛ 1, анализируют собственную деятельность с точки зрения использования метода проектов, представляют свой опыт, работая в группах, готовят обобщённый вариант выступления от группы.


К3: Преподаватель знакомит с учебным планом модуля «Проектный метод при изучении темы «Бизнес-план в предпринимательской деятельности», используя ПП 1.

К4: Обучающиеся, исходя из выявленных затруднений и содержания учебного плана, определяют индивидуальные цели работы по освоению содержания модуля.

К5: Организация работы по обсуждению и согласованию целей.


5. Список использованных источников



  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.: КНОРУС, 2005.-672 с.

  2. Дрондин А.Л. Технология бизнеса: 10-11 классы: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Л. Дрондин; под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил. – (Библиотека элективных курсов).

  3. Землянская Е.Н. Учебные проекты в экономической подготовке школьников // Школьные технологии. – 2005. - № 4. – с.85-92.

  4. Кайзер Ф.-Й. Экономика: Базовый курс для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд./ Ф.-Й Кайзер, А.В. Веткина, А.С. Курмелева. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 288 с.: ил.

  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой.-М.: Прогресс, 1990.-736 с.

  6. Модуль «Бизнес-планирование». Авторы-разработчики: Торопова Любовь, Машагина Татьяна. Материалы разработаны в рамках ТЕМПУС-проекта. Нижний Новгород, Нижегородское управление образованием, 2009.

  7. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.-160 с.

  8. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 93 с.: ил.

  9. Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Уч режд. Профильный уровень образования/Под ред. С.И. Иванова.- 11-е изд. – В 2-х книгах. М.: Вита-Пресс, 2007.



6. Учебные материалы для преподавателя


Содержание


Рабочий лист РЛ 1: Вопросы для самоанализа

Слайды ПП1: Презентация учебного плана модуля «Проектный метод при изучении темы «Бизнес-план в предпринимательской деятельности»


РЛ 1: Вопросы для самоанализа


1. Работая индивидуально, ответьте на следующие вопросы:

  1. Имеете ли Вы опыт организации учебного процесса на основе проектного метода?

  2. Если нет, проанализируйте причины.

  3. Если да, проанализируйте:

    • что обеспечило Вашу готовность к использованию метода проектов?

    • в чём Вы видите результат?

    • какие трудности испытываете?

    • как планируете их преодолевать?

Ответ зафиксируйте в удобной для Вас форме. Будьте готовы представить результат

коллегам в группе.


2. Работая в группе, спланируйте деятельность так, чтобы:

    • каждый кратко представил свой опыт;

    • после анализа представленного опыта был разработан обобщённый вариант выступления от группы.

i






Похожие:

Учебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю iconИздания: «Основы управления проектами», учебно-методические материалы, составители Гусев В. И., Петухов Д. В., М.; Миэмп, 2006
Название издания: «Основы управления проектами», учебно-методические материалы, составители – Гусев В. И., Петухов Д. В., М.; Миэмп,...
Учебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю iconЭкономика Учебно-методические материалы
Ш37 Экономика [Текст] : учеб методические материалы — Электросталь: Филиал ргсу, 2006. — 44 с
Учебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю iconКоммуникационный менеджмент учебно-методические материалы

Учебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю iconИнвестиции учебно-методические материалы
Планы семинаров
Учебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю iconПрограмма дисциплины и учебно-методические материалы Для специальности 350400. 65 «Связи с общественностью»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю iconКафедра менеджмента и маркетинга
...
Учебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю iconМетодические материалы Москва Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова 2004
В 12 Финансовый менеджмент: Методические материалы. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2004. – 64 с
Учебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю iconПрограмма развития образования ано «Центр социального консалтинга «Стратосфера»
...
Учебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю iconПрограмма курса и учебно-методические материалы «банковский маркетинг»
Программа «Банковский маркетинг» предназначена для обучения студентов по специальности «Финансы и кредит»
Учебно-методические материалы к курсу g составители: Н. А. Алексеенко, И. Н. Овсиевская Учебно-методические материалы к модулю iconМетодические материалы по основам инновационного и инвестиционного проектирования для специалистов и руководителей предприятий и организаций Могилевской области
Методические материалы по основам инновационного и инвестиционного проектирования для специалистов и руководителей предприятий и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница