Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве»




Скачать 496.56 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве»
страница1/4
Дата конвертации18.10.2012
Размер496.56 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА


государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)


УТВЕРЖДЕНО:

Проректором по учебно-методической работе - директором РОАТ

«____»_______________20____г.


Кафедра «Здания и сооружения на транспорте»

Автор: Милых Т.И..


Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Маркетинг в строительстве»


Специальность:

270102 Промышленное и гражданское строительство (ЗГС)


Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии академии

Протокол № 3

« 15»марта 2011г.


Утверждено на заседании кафедры «Здания и сооружения на транспорте»

Протокол №7

«01» февраля 2011года.




Москва 2011


Автор-составитель

Милых Татьяна Ивановна, к.т.н., доцент

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство» (ЗГС).

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра

«Здания и сооружения на транспорте »


УТВЕРЖДЕНО: Проректором по учебно-методической работе-директором РОАТ

«___»________________20____г.



Кафедра «ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ»


Автор: Милых Т.И.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Маркетинг в строительстве»

для студентов 6 курса специальности


270102 Промышленное и гражданское строительство (ЗГС)



Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии академии

Протокол № 3

« 15»марта 2011г.


Утверждено на заседании кафедры

«Здания и сооружения на транспорте»

Протокол № 7

« 01» февраля 2011 г.




Москва 2011


1.ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студенты в процессе изучения дисциплины «Маркетинг в строительстве, налоговая система и финансы» знакомятся с основными положениями маркетинга в области строительного производства, финансовой системы, а также с основами налогообложения в строительстве:

-сущностью и современной концепцией маркетинга (содержанием, стратегией планирования и информацией);

-организацией и управлением маркетингом (реализацией продукции, формированием спроса, управлением ассортиментом и каналами сбыта продукции);

-основами маркетинговой деятельности предприятий строительной отрасли (заводами ЖБИ, карьерами, цехами металлоконструкций, строительно-монтажными организациями и др.).

-финансами предприятий, основами финансового механизма управления предприятием, инвестиционной политикой предприятий, основными принципами создания и деятельности акционерного общества;

-теорией налога и налогообложения, классификацией налогов, налогообложением прибыли, налоговыми обязательствами юридических лиц.

Целью изучения дисциплины «Маркетинг в строительстве, налоговая система и финансы» является подготовка высококвалифицированного специалиста с необходимым диапазоном знаний в области комплексного изучения проблем маркетинга – науки взаимоотношений с потребителем: изучения и удовлетворения запросов последнего, планирования производства продукции и ее сбыта, анализа и разработки ценовой стратегии и т.д., а также знаний основ налоговой и финансовой систем.

Данная дисциплина является одной из завершающих дисциплин специального цикла в программе подготовки инженера по специальности ПГС, поэтому студент для успешного ее усвоения уже должен обладать знаниями других специальных дисциплин, в частности «Организация, управление и планирование в строительстве», «Экономика отрасли».


2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучив дисциплину, Маркетинг в строительстве, налоговая система и финансы» студент должен знать: тенденции развития научно-технического прогресса в области строительства, ценовой политики на выпускаемую продукцию, стратегию планирования в управлении предприятием, приемы формирования спроса и способы стимулирования сбыта, финансовую систему предприятия, основы налогообложения; должен уметь использовать: методологию повышения конкурентоспособности продукции и управления ее качеством, а также владеть: методами маркетинговой стратегии в строительстве в зависимости от доли продукции на рынке, ее рыночного спроса и товарной политики; основами стратегического планирования в управлении предприятием; основами налоговой системы и финансирования строительной организации.


3.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Курс- VI

Общая трудоемкость дисциплины

140




Аудиторные занятия:

20




Лекции

8




Практические занятия

12




Лабораторный практикум

-




Самостоятельная работа:

90




Контрольная работа

30

2

Курсовая работа

-

-

Курсовой проект

-




Вид итогового контроля




зачет


4.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ


№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции, час

Практические занятия, час

1

Комплексное исследование строительного рынка и реализации продукции.

2,5

4

2

Маркетинговая стратегия и программа.

2,5

4

3

Налоговая система

1,5

2

4

Финансовая система

1,5

2


4.2.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

4.2.1.Комплексное исследование строительного рынка и реализации продукции

4.2.1.1.Рынок и конъюнктура

Комплексное исследование рынка в системе маркетинга. Изучение требований потребителей к товару. Понятие конкурентоспособности товара. Конъюнктура: определение и характерные особенности. Рынок как система экономических связей. Классификация товарных рынков. Сегментация рынка и ее основные критерии. Целевой рынок. Рыночное окно. Рыночная ниша и ее поиск.

4.2.1.2.Условия формирования и факторы развития экономической конъюнктуры

Понятия об общих условиях формирования конъюнктуры. Научно-технический прогресс – условия саморазвития рыночной экономики. Смена фаз цикла – основа регулярных колебаний конъюнктуры. Понятие конъюнктурообразующих факторов и их классификация. Механизм взаимодействия условий и факторов конъюнктуры.

4.2.1.3.Спрос и предложение. Емкость рынка

Спрос, предложение, цена – элементы рыночного механизма. Рыночное равновесие и причина его нарушения. Эластичность спроса и предложения: понятия, виды, расчеты коэффициентов, практическое использование. Емкость и доли рынка, их определения.

4.2.1.4.Системы ценообразования и виды рыночных цен

Цена – элемент рыночного механизма и концентрированное выражение товарной конъюнктуры. Ценообразующие факторы: классификация и характеристика. Формы и методы воздействия монополии на цены. Особенности ценовой конкуренции и ее влияние на цены. Виды цен.

4.2.1.5.Конъюнктурные и рыночные исследования

Исследование конъюнктуры на основе системного анализа. Роль информационного обеспечения исследований, источники информаций и информационные технологии. Кабинетные и полевые рыночные исследования. Изучение фирменной структуры рынка.

4.2.1.6.Анализ и прогноз конъюнктуры рынка

Формы и методы анализа конъюнктуры по объемам работ и ценам на рынке.

4.2.1.7.Оценка производственных, ресурсных и экспортных возможностей предприятия

Структура составляющих конкретной позиции предприятия. Внешние и внутренние условия его деятельности. Анализ финансово-экономического положения предприятия. Ревизия товарного ассортимента, производственных мощностей, материально-технического обеспечения и научно-технического потенциала. Анализ стратегии предпринимательской деятельности и оценка качества маркетинговой коммерческой работы. Анализ организационной и плановой системы предприятия и его информационной инфраструктуры. Оценка выхода на внешний рынок. Участие в тендерах за рубежом, поиск возможностей строительства объектов за рубежом.

4.2.2.Маркетинговая стратегия и программа

4.2.2.1.Товарная политика

Политика повышения конкурентоспособности продукции предприятия и управления ее качеством. Характеристика стадий жизненного цикла товара и политика его рационального продления. Инновационная политика. Политика позиционирования товара. Ассортиментная политика. Упаковка и оформление товара. Обеспечение его адаптивности.

4.2.2.2.Ценовая политика

Роль ценовой политики в системе «маркетинг-микс» и ее особенности в современный период развития основных товарных рынков. Методология и этапы определения уровня цен, система ценообразования. Основные виды ценовой стратегии. Стратегия дифференцированных цен. Стратегия единых и пластичных цен. Стратегия ценового лидера, конкурентных цен и др.

4.2.2.3.Сбытовая политика

Основные методы и система сбыта. Прямой и косвенный методы продажи. Планирование сбытовой политики. Функции каналов товародвижения. Основные принципы выбора посредника и факторы формирования сбытовой сети. Особенности сбытовой системы во внешнеэкономической деятельности российских предприятий.

4.2.2.4.Стратегия планирования

Понятие и сущность стратегического планирования в управлении предприятием. Определение маркетинговой программы. Методология разработки, виды и структура маркетинговых программ. Ранжирование целей в маркетинговой программе. Виды маркетинговых стратегий. Глобальные направления маркетинговой стратегии. Маркетинговые стратегии в зависимости от доли на рынке, рыночного спроса, товарной политики.

4.2.2.5.Формирование спроса и стимулирование сбыта

Реклама и ее виды. Основные рекламные средства (каналы распространения рекламы). Планирование рекламной компании. Стимулирование сбыта. Сервисная политика. Прямые (персональные) продажи. Участие в выставках и ярмарках. Фирменный стиль и товарный знак. Паблик рилейшнз.

4.2.2.6.Управление маркетинговой деятельностью

Организационная структура маркетинговых служб: по видам (функциям) маркетинговой деятельности, продукту, региону, группам потребителей. Матричные структуры. Гибкие временные рабочие группы. Основные требования к построению маркетинговых отделов. Контроль маркетинговой деятельности. Содержание плана ревизии маркетинга.

4.2.2.7.Маркетинг в строительстве

Маркетинг в генподрядных и субподрядных строительных организациях, проектных, научно-исследовательских организациях и службах заказчика различной формы собственности. Подготовка кадров маркетинговой службы строительных организаций.

4.2.3.Налоговая система

4.2.3.1.Теория налога и налогообложения

Понятия «налог» и «налогообложение», методология налогообложения. Понятие «системы налогообложения». Функции системы налогообложения, свойства налогового регулирования. Роль системы налогообложения.

4.2.3.2.Система налогообложения и принципы российской налоговой политики

Понятие экономико-правовых принципов налогообложения. Классификация налогов. Состав налогов и налоговых платежей российской налоговой системы.

Понятие «государственный налоговый менеджмент», «налоговое регулирование». Оптимальное управление налоговыми расходами (бизнес-план) предприятия (фирмы).

4.2.3.3.Налоги Российской Федерации

Налоговые обязательства юридических лиц. Налогообложение прибыли или доходов. Состав субъектов хозяйствования, уплачивающих налог на прибыль. Система льгот по налогу на прибыль. Система косвенного налогообложения. Акцизы. Социальный налог.

4.2.4.Финансовая система

4.2.4.1.Финансы предприятия

Сущность и функции финансов Российской Федерации. Финансы предприятий, финансовые отношения предприятий, основы финансового механизма управления предприятием. Прибыль предприятия, ее планирование и распределение.

4.2.4.2.Финансовый анализ и финансовая стратегия предприятия

Разработка предложений к формированию финансовой стратегии. Финансовые проблемы формирования и использования оборотных средств предприятий. Экономическая сущность оборотных средств предприятий. Эффективность использования оборотных средств. Инвестиционная политика предприятий. Роль бизнес-плана в оценке инвестиционных проектов. Банкротство предприятий. Акционерное общество, основные принципы создания и деятельности.


4.3.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование практических занятий

1

4.2.1

1.Типы строительных организаций:

-ориентированных на маркетинг;

-ориентированных на производство;

-ориентированных на сбыт.

2.Функции руководящего звена разных типов строительных организаций.

3.Функции маркетинга строительной организации.

4.Процесс маркетинга по сбыту строительной продукции.

2

4.2.2

1.Концепция маркетинга.

2.Экология маркетинга.

3.Роль маркетинга в деятельности организации.

3

4.2.3

Функции налоговой системы. Роль системы налогообложения.

2.Принципы построения российской системы налогообложения.

3.Классификация налогов. Состав налогов и налоговых платежей российской налоговой системы. Налоговое регулирование.

4

4.2.4

1.Формирование финансовой системы РФ.

2.Расчет прибыли предприятия. Ценообразование.

3.Организация оборотных средств предприятий.


5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине предусмотрены две контрольные работы. Контрольная работа №1 по теме: «Маркетинг в строительстве» содержит 10 вопросов, касающихся сущности маркетинга, роли маркетинга в деятельности организации, процесса маркетинга, функции маркетинга строительной организации, концепции маркетинга. Контрольная работа №2 по теме: «Налоговая система и финансы» состоит из 10 вопросов по теме: налоговые обязательства юридических лиц; финансовая стратегия предприятия, анализ финансового состояния предприятия.

6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1.Рекомендуемая литература

Основная литература

1.Маркетинг в строительстве. Учебник / Под ред. И.С. Степанова, В.Я. Шайтанова, 2003.

2.Основы менеджмента и маркетинга в строительстве. Учебное пособие / В.И. Коробко, О.Н. Брюханов, 2003.

3.Налоги и налогообложение. Учебник / И.М. Александров, 2006.

4.Финансы предприятия. Учебник / П.Н. Шуляк, 2004.

5.Управление финансами (Финансы предприятия). Учебник / А.А. Володин и др. - М.: ИНФРА-М, 2004.

6.Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. Учебник / А.Н. Жилкина. УМО вузов России. М.: ИНФРА-М, 2005.

4.Финансы. Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: ЮНИТИ, 2002.


Дополнительная литература

1.Голубков Е.П. Основы маркетинга. Изд. «Финпресс». М., 1999.

2.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.


Методические указания для студентов


Тесты для контроля остаточных знаний

по дисциплине «Маркетинг в строительстве, налоговая система и финансы»

(по разделу I «Маркетинг в строительстве»)


1. Понятие маркетинга:

а) Маркетинг – ведущая область хозяйственного управления.

б) Маркетинг – один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли.

в) Маркетинг – совокупность принципов, методов и средств управления предприятием по разработке новой продукции, сбыту товара, рекламе, ценообразованию на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке.


2. Цель маркетинга:

а) Содействовать расширению производства и торговли, увеличению занятости путем выявления запросов потребителей.

б) Обеспечение оптимальной скорости продвижения изделий на всем пути от завода до конечного потребителя, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы продажи и оборачиваемости товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов в сочетании с полным и своевременным удовлетворением покупательского спроса.

в) Увязать возможности производства с возможностями размещения товаров и услуг, обосновать характер направления и масштабы всей работы.


3. Возможные роли маркетинга в деятельности организации:

а) Маркетинг – наиболее важная функция.

б) Маркетинг – 1) одна из равных функций;

2) более важная функция.

в) Маркетинг – 1) одна из равных функций;

2) более важная функция;

3) наиболее важная функция;

4) одна из равных функций при контролирующей роли

потребителя;

5) интегрирующая функция при контролирующей

функции потребителя.


4. Функции маркетинга:

а) Исследования и анализ в экономической сфере, изучение деятельности конкурентов, производство и сбыт продукции.

б) Четыре основные функции: исследование маркетинга и сбор информации; планирование ассортимента продукции; сбыт и распределение; реклама и стимулирование сбыта.

в) формулирование общей стратегии деятельности предприятия, целей и задач; организация и планирование производства; реклама и стимулирование сбыта.


5. Концепция маркетинга:

а) характеризует цель деятельности предприятия.

б) приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.

в) выбор соответствующих форм организации работы в зависимости от конкретных внутренних и внешних условий, в которых действует фирма, для изготовления такой продукции, которая может быть рентабельно реализована.


6. Емкость рынка:

а) учет ежегодного количества сбываемых товаров, возможные изменения, динамика рыночного потенциала.

б) измеряется как в натуральном, так и в стоимостном выражении количества произведенной и реализованной продукции.

в) на основе членения рынка, т.е. его сегментации, выясняется удельный вес предприятия на рынке.


7. Сегменты рынка:

а) географические;

фирменно-демографические;

технико-прикладные.

б) ориентированные на продажу предприятиям;

ориентированные на продажу потребителю;

вытекающие из выбранной рыночной стратегии.

в) социально-демографические;

социально-экономические;

ориентированные на средства массовой коммуникации.


8. Типы организационных структур предприятий в зависимости от роли маркетинга в их деятельности:

а) деятельность предприятия ориентирована на массового потребителя;

ориентирована на узкий круг потребителя;

ориентирована на продукцию производственно-технического назначения.


б) фирма, ориентированная на производство;

фирма, ориентированная на сбыт;

фирма, ориентированная на маркетинг.

в) акционерное общество;

холдинг;

унитарное предприятие;


9. Системы ценообразования:

а) государственные фиксированные цены;

регулируемые государством цены;

свободные цены.

б) рыночные цены;

цены монопольных предприятий;

регулируемые цены.

в) цены франко-станция отправления;

цены франко-станция назначения;

торговая скидка (накидка).


10. Виды рыночных цен:

а) оптовая цена предприятия;

полная себестоимость;

торговая накидка.

б) оптовая цена предприятия;

оптовая цена промышленности;

розничная цена.

в) свободные, регулируемые цены, оптовые (отпускные) и розничные.


Тесты для контроля остаточных знаний

по дисциплине «Маркетинг в строительстве, налоговая система и финансы»


1. Понятие маркетинга:

а) Маркетинг – ведущая область хозяйственного управления.

б) Маркетинг – один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли.

в) Маркетинг – совокупность принципов, методов и средств управления предприятием по разработке новой продукции, сбыту товара, рекламе, ценообразованию на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке.


2. Цель маркетинга:

а) Содействовать расширению производства и торговли, увеличению занятости путем выявления запросов потребителей.

б) Обеспечение оптимальной скорости продвижения изделий на всем пути от завода до конечного потребителя, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы продажи и оборачиваемости товаров, а также минимальные затраты на хранение запасов в сочетании с полным и своевременным удовлетворением покупательского спроса.

в) Увязать возможности производства с возможностями размещения товаров и услуг, обосновать характер направления и масштабы всей работы.


3. Возможные роли маркетинга в деятельности организации:

а) Маркетинг – наиболее важная функция.

б) Маркетинг – 1) одна из равных функций;

2) более важная функция.

в) Маркетинг – 1) одна из равных функций;

2) более важная функция;

3) наиболее важная функция;

4) одна из равных функций при контролирующей роли

потребителя;

5) интегрирующая функция при контролирующей

функции потребителя.


4. Функции маркетинга:

а) Исследования и анализ в экономической сфере, изучение деятельности конкурентов, производство и сбыт продукции.

б) Четыре основные функции: исследование маркетинга и сбор информации; планирование ассортимента продукции; сбыт и распределение; реклама и стимулирование сбыта.

в) формулирование общей стратегии деятельности предприятия, целей и задач; организация и планирование производства; реклама и стимулирование сбыта.


5. Концепция маркетинга:

а) характеризует цель деятельности предприятия.

б) приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.

в) выбор соответствующих форм организации работы в зависимости от конкретных внутренних и внешних условий, в которых действует фирма, для изготовления такой продукции, которая может быть рентабельно реализована.


6. Аналитические принципы маркетинга:

а) изучение рынка, обеспечение качества продукции.

б) обеспечение конкурентоспособности производимых продуктов, изучение внутренней среды предприятия.

в) организация каналов сбыта, реклама, изучение потребителей, проведение товарной и ценовой политики.

г) изучение рынка и потребителей, изучение товарной структуры и конкурентов, изучение внутренней среды предприятия.


7. Производственные принципы маркетинга:

а) материально-техническое обеспечение, изучение рынка и потребителей, реклама.

б) изучение товарной структуры и конкурентов, конкурентоспособности производимых продуктов, организация каналов сбыта.

в) организация производства, материально-техническое обеспечение, внедрение новых технологий, обеспечение качества и конкурентоспособности производимых продуктов.

г) обеспечение высокого качества производимых продуктов, информационное обеспечение маркетинга.


8. Распределительно-сбытовые принципы маркетинга:

а) изучение товарной структуры и конкурентов, обеспечение высокого качества продукции, реклама.

б) материально-техническое обеспечение, внедрение новых технологий, проведение товарной и ценовой политики.

в) информационное обеспечение маркетинга, контроль, материально-техническое обеспечение, внедрение новых технологий.

г) организация качества сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.


9. Управленческие принципы маркетинга:

а) планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

б) организация системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама, контроль.

в) изучение рынка и потребителей, изучение внутренней среды предприятия, обеспечение конкурентоспособности производимых продуктов.

г) организация каналов сбыта, реклама, проведение товарной и ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга.


10. Емкость рынка:

а) учет ежегодного количества сбываемых товаров, возможные изменения, динамика рыночного потенциала.

б) измеряется как в натуральном, так и в стоимостном выражении количества произведенной и реализованной продукции.

в) на основе членения рынка, т.е. его сегментации, выясняется удельный вес предприятия на рынке.


11. Сегменты рынка:

а) географические; фирменно-демографические; технико-прикладные.

б) ориентированные на продажу предприятиям; ориентированные на продажу потребителю; вытекающие из выбранной рыночной стратегии.

в)социально-демографические; социально-экономические; ориентированные на средства массовой коммуникации.


12. План маркетинга строительного предприятия предусматривает следующие основные этапы:

а) анализ ситуации на рынке, установление потенциальных потребителей, определение (прогнозирование) запросов заказчика.

б) сбор информации об основных конкурентах, определение объемов реализации и цен на строительную продукцию.

в) анализ основных факторов внешней среды, определение объемов реализации строительной продукции и платежеспособность заказчиков на рынке.


13. Типы организационных структур предприятий в зависимости от роли маркетинга в их деятельности:

а) деятельность предприятия ориентирована на массового потребителя; ориентирована на узкий круг потребителя; ориентирована на продукцию производственно-технического назначения.

б) фирма, ориентированная на производство; фирма, ориентированная на сбыт; фирма, ориентированная на маркетинг.

в) акционерное общество; холдинг; унитарное предприятие.


14. Системы ценообразования:

а) государственные фиксированные цены; регулируемые государством цены; свободные цены.

б) рыночные цены; цены монопольных предприятий; регулируемые цены.

в) цены франко-станция отправления; цены франко-станция назначения; торговая скидка (накидка).


15. Виды рыночных цен:

а) оптовая цена предприятия; полная себестоимость; торговая накидка.

б) оптовая цена предприятия; оптовая цена промышленности; розничная цена.

в) свободные, регулируемые цены, оптовые (отпускные) и розничные.


16. Основными оперативными отделами фирмы являются:

а) производственный отдел, отдел материально-технического снабжения, отдел кадров.

б) финансовый отдел, отдел маркетинга, отдел охраны труда, отдел снабжения.

в)производственный отдел; отдел маркетинга, финансовый отдел; административный отдел.


17. Функции производственного отдела:

а) организация и планирование выпуска продукции, контроль качества.

б) закупка сырья, реклама и стимулирование сбыта.

в) оценка потребности в рабочей силе, сбыт и распределение.


18. Функции отдела маркетинга:

а) планирование прибыли, подбор и наем кадров, нормирование издержек.

б) бюджетный контроль, нормирование издержек, финансовая деятельность фирмы, контроль за кредитными операциями.


19. Функциями финансового отдела являются:

а) планирование прибыли, бюджетный контроль, нормирование издержек, контроль за финансами.

б) контроль за кредитными операциями и обязанностями администрации, подбор кадров.


20. Функции административного отдела:

а) определение потребности в рабочей силе, подбор кадров, выполнение административных обязанностей.

б) выполнение административных обязанностей, нормирование издержек, бюджетный контроль, планирование прибыли.

21. Основные этапы решения проблемы маркетинга:

а) постановка целей и задач, определение областей распространения проблемы; сбор и анализ информации; распределение заданий.

б) формирование проблемы; постановка целей и задач; планирование и контроль исполнения; оценка предпринятых действий.


22. Этап формирования проблемы маркетинга охватывает:

а) выделение ключевых вопросов, требующих решения, определение областей их распределения.

б) распределение заданий и определение эффективности предпринятых действий.


23. Этап оценки информации охватывает:

а) выделение ключевых вопросов, сбор информации, подготовка кадров.

б) сбор, обработка и анализ всей информации, подготовка выводов.


24. Этап постановки целей и задач:

а) распределение заданий, сопоставление результатов с запланированными.

б) разграничение общих целей и специфических задач.


25. Этап выбора конкретного направления действий предусматривает:

а) определение эффективности и предпринятых действий по реализации проблем.

б) нахождение оптимального пути по достижению результата (финансы и время).


26. Этап планирования и контроля исполнения:

а) разграничение общих целей и специфических задач; сбор и обработка информации.

б) распределение заданий с контролем их выполнения.


27. Оценка предпринятых действий по решению проблемы заключается:

а) выделению ключевых вопросов, требующих решения; анализ информации и распределение заданий.

б) определение эффективности предпринятых действий и сопоставление фактических результатов с запланированными.


28. Малые фирмы с целью повышения результативности работы могут:

а) войти в соглашение с крупной фирмой или группой фирм для совместного финансирования и эксплуатации централизованной службы маркетинга.

б) ввести в штат фирмы должность администратора обладающего достаточным опытом и знаниями для координации работы в области маркетинга.


29. Вышеуказанный (п. 28) вопрос для малых фирм:

а) при наличии крупных фирм и идентичной продукции самостоятельное изучение рынка, рекламные компании, стимулирование сбыта.

б) использование консультантов по вопросам маркетинга извне, привлекая экспертов из крупных учреждений.


30. Различия в маркетинге товаров промышленного назначения и потребительских товаров:

а) товары промышленного назначения используются производителями других товаров и охватывают сырье, здания, оборудование, готовые изделия и т.п.

б) товары промышленного назначения не используются производителями других товаров и не охватывают сырье, здания, оборудование, готовые изделия и т.п.


31. Различия в маркетинге товаров промышленного назначения и потребительских товаров:

а) потребительские товары предназначены для личных нужд и не подвергаются дальнейшей промышленной обработке.

б) потребительские товары не предназначены для личных или бытовых нужд и возможна их дальнейшая промышленная обработка.


32. Торгово-распределительская сеть для товаров промышленного назначения обычно бывает:

а) менее разветвленной, чем для потребительских товаров.

б) более разветвленной, чем для потребительских товаров.


33. Число заказчиков товаров промышленного назначения по сравнению с числом покупателей потребительских товаров:

а) гораздо меньше, но обладают значительно более высокой покупательской способностью.

б) гораздо больше, и не обладают высокой покупательской способностью.


34. При закупке товаров промышленного назначения руководствуются:

а) критериями технического и коммерческого характера.

б) только критериями коммерческого характера на основе торгов.


35. Спрос на товары промышленного назначения подвержен:

а) сильным колебаниям под действием общеэкономической конъюнктуры и длительных сроков их эксплуатации.

б) не подвержен колебаниям под действием общеэкономической конъюнктуры и не зависит от сроков их эксплуатации.


36. Спрос на промышленные товары и услуги:

а) зависит от спроса на потребительские товары и услуги.

б) не зависит от спроса на потребительские товары и услуги.


37. Закупка товаров промышленного назначения осуществляется агентами по закупке:

а) для личных целей с целью их дальнейшей перепродажи.

б) для своих компаний с которыми заключен договор по найму.


38. Покупка фирмой (организацией) материалов:

а) влияет на прибыль в основном через себестоимость готовых изделий и их качества.

б) не влияет на прибыль, но оказывает влияние на нормативный запас и не зависит от качества произведенной продукции.


39. Инфляция и технический прогресс:

а) оказывает влияние на величину амортизационных отчислений и финансовое положение фирм – покупателей.

б) не оказывает влияние на себестоимость готовых изделий, их качество, а также величину амортизационных отчислений.


40. Внутренняя группа комплекса маркетинга включает в себя элементы:

а) товар, цена, реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, распределение.

б) рыночное окружение; конкуренция; неконтролируемые, экзогенные элементы; правовая система.


Всего 40 вопросов.

Правильный ответ на 34-40 вопросов – «отлично»

на 27-33 – «хорошо»

на 19-26 – «удовлетворительно».


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Курс- VI

Общая трудоемкость дисциплины

140




Аудиторные занятия:

20




Лекции

8




Практические занятия

12




Лабораторный практикум

-




Самостоятельная работа:

90




Контрольная работа

30

2

Курсовая работа

-

-

Курсовой проект

-




Вид итогового контроля




зачет
  1   2   3   4


Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» iconУчебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций» разработан заведующим кафедры «Финансы и банковское дело» Курмановой...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «бизнес-планирование»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Экономики и менеджмента сервиса
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» iconУчебно-методический комплекс по специальностям 080507 «Менеджмент организации», 080505 «Управление персоналом», 080601 «Статистика», 080111 «Маркетинг», 080104 «Экономика труда»
Данный учебно-методический комплекс содержит рабочую программу по курсу «Бухгалтерский учет»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика отрасли»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика отрасли» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «стратегический менеджмент»
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Стратегический менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 «Мировая экономика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Страхование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета бюджетное право учебно методический комплекс Для специальности: 030501 юриспруденция Москва 2008
Учебно-методический комплекс по бюджетному праву составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Логистика» рассмотрен и рекомендован к печати на заседании кафедры менеджмента и маркетинга 21 декабря 2007 г. (протокол №5)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логистика» рассмотрен и рекомендован к печати
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении» составлен в соответствии...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг в строительстве» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело) Москва 2008 Автор-составитель: Кузьмина Евгения Евгеньевна, Доктор экономических наук, профессор Учебно-методический комплекс «Организация предпринимательства в сфере коммерции»
Учебно-методический комплекс «Организация предпринимательства в сфере коммерции» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница