I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции,




Скачать 242.93 Kb.
НазваниеI. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции,
страница1/2
Дата конвертации18.10.2012
Размер242.93 Kb.
ТипДокументы
  1   2


ЮНЕП

ЮНЕП

BC

UNEP/CHW/OEWG/6/3


БАЗЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ





Distr.: General
2 July 2007

Russian
Original: English

Рабочая группа открытого состава Базельской конвенции
о контроле за трансграничной перевозкой опасных
отходов и их удалением


Шестая сессия

Женева, 3–7 сентября 2007 года

Пункт 5 а) предварительной повестки дня*

Региональные и координационные центры Базельской конвенции:
обзор функционирования региональных и координационных
центров Базельской конвенции


Обзор функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции

Записка секретариата

I. Введение

1. На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении VIII/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, включая их связь с органами Конвенции, в том числе с секретариатом, и другими заинтересованными субъектами, в интересах повышения общей эффективности работы центров Базельской конвенции и секретариата и усиления их потенциала.

2. В решении VIII/4 Конференция Сторон также предложила Сторонам представить свои соображения относительно целей и сферы охвата обзора функционирования центров Базельской конвенции для рассмотрения и принятия мер на шестой сессии Рабочей группы открытого состава.

3. В этом же решении Конференция Сторон предложила секретариату подготовить для шестой сессии Рабочей группы открытого состава доклад по обзору функционирования центров Базельской конвенции и в свете обсуждений на этом совещании подготовить посвященный аналогичной теме доклад для представления Конференции Сторон на ее девятом совещании.

II. Осуществление

4. 27 февраля 2007 года секретариат направил всем Сторонам письмо с просьбой изложить свои соображения относительно целей и сферы охвата обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции.

5. Секретариат запросил у Расширенного бюро восьмого совещания Конференции Сторон на его первом совещании, состоявшемся в Женеве 17 и 18 апреля 2007 года, руководящие указания относительно того, как можно было бы организовать работу по рассмотрению пункта повестки дня, посвященного обзору центров Базельской конвенции, в ходе шестой сессии Рабочей группы открытого состава, а затем на девятом совещании Конференции Сторон.

6. Расширенное бюро отметило, что в рассмотрении Рабочей группы открытого состава целей и сферы охвата обзора могли бы помочь дополнительные материалы по данному вопросу, представленные Сторонами и другими субъектами. В своих письмах, направленных всем национальным координационным центрам Базельской конвенции 10 мая 2007 года, секретариат вновь предложил Сторонам и подписавшим государствам представить с этой целью свои замечания. По мере поступления замечаний, полученных от Сторон и других субъектов, секретариат размещал их на своем веб-сайте.

7. Как было рекомендовано Расширенным бюро с целью содействия рассмотрению совещанием данного вопроса, в представляемые секретариатом Рабочей группы открытого состава материалы можно было бы включить следующие: обзор центров Базельской конвенции; анализ работы центров Базельской конвенции с указанием достижений, трудностей и ожидаемых в будущем результатов; примеры, раскрывающие ценность и уникальный характер центров Базельской конвенции в деле содействия осуществлению Конвенции; а также доклад о финансовом положении центров Базельской конвенции с упоминанием, в частности, поддержки, оказываемой принимающими странами. Кроме того, Расширенное бюро также настоятельно рекомендовало секретариату работать в тесном взаимодействии с центрами Базельской конвенции в подготовке этих материалов. В этой связи секретариат совместно с центрами Базельской конвенции подготовил краткий доклад об обзоре центров.

8. В приложении I к настоящей записке приводится подготовленный секретариатом во исполнение решения VIII/4 доклад об обзоре функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции.

9. Компиляция представленных Сторонами и подписавшими государствами материалов с изложением их соображений по поводу целей и сферы охвата обзора содержится в документе UNEP/CHW/OEWG/6/INF/2.

10. Резюме подготовленной и представленной центрами информации о статусе центров Базельской конвенции приводится в документе UNEP/CHW/OEWG/6/INF/3.

III. Предлагаемые меры

11. Рабочая группа открытого состава, возможно, пожелает рассмотреть целесообразность создания контактной группы для рассмотрения данного вопроса в ходе шестой сессии.

12. Рабочая группа открытого состава, возможно, пожелает принять решение следующего содержания:

Рабочая группа открытого состава

1. вновь заявляет о высказанном Сторонам и подписавшим государствам на восьмом совещании Конференции Сторон предложении представить к 28 февраля 2008 года свои соображения относительно целей и сферы охвата обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, который был инициирован Конференцией Сторон в ее решении VIII/4;

2. просит секретариат во исполнение решения VIII/4 разместить на своем веб-сайте полученные от Сторон и других субъектов замечания относительно целей и сферы охвата обзора;

3. просит секретариат подготовить в консультации с региональными и координационными центрами Базельской конвенции и другими заинтересованными субъектами всеобъемлющий доклад по обзору региональных и координационных центров с учетом итогов обсуждений, проходивших на шестой сессии Рабочей группы открытого состава;

4. просит секретариат представить упомянутый выше доклад и проект решения Конференции Сторон для рассмотрения на ее девятом совещании.

Приложение

Обзор региональных и координационных центров Базельской конвенции

Предыстория

1. На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, включая их связь с органами Конвенции, в том числе с секретариатом, и другими заинтересованными субъектами, в интересах повышения общей эффективности работы центров и секретариата и усиления их потенциала (решение VIII/4).

2. В интересах содействия деятельности Рабочей группы открытого состава Конференция Сторон в том же решении просила секретариат Базельской конвенции подготовить доклад по обзору региональных и координационных центров Базельской конвенции для рассмотрения Рабочей группой открытого состава на ее шестой сессии.

3. В ответ на пожелания Конференции Сторон, высказанные на ее восьмом совещании, в настоящем докладе резюмируется информация, содержащаяся в ранее принятых решениях Конференции Сторон, докладах центров Базельской конвенции, внешних докладах, информационных документах ранее проведенных совещаний Конференции Сторон, вопросниках, направленных руководителями центров Базельской конвенции, и материалах, представленных Сторонами. В настоящем докладе также учтены соответствующие решения конференций Сторон Роттердамской и Стокгольмской конвенций.

А. Общий обзор функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции

4. В пункте 1 статьи 14 Конвенции предусматривается, что "Стороны соглашаются с тем, что, в зависимости от конкретных потребностей различных регионов и субрегионов, создаются региональные или субрегиональные центры по подготовке кадров и передаче технологии в отношении рационального использования опасных отходов и других отходов и сведения к минимуму их производства".

5. За период после проведения ее первого совещания в 1992 году Конференцией Сторон Базельской конвенции были приняты ряд решений, посвященных таким центрам1. Но функционировать некоторые центры стали лишь после третьего совещания Конференции2.

6. Затем Конференция Сторон приняла ряд решений о функционировании центров. В решениях IV/4 и V/5 Конференция приветствовала финансовую поддержку, оказанную Сторонами, а во втором из этих двух решений Конференция также подчеркнула ту роль, которую могли бы сыграть центры в деле осуществления Конвенции. Решением VI/3 Конференция приняла основной набор элементов для включения в рамочные соглашения, определяющие правовой статус создания центров, и указала основные функции центров. В решении VI/4 Конференция призвала к завершению работы над бизнес планами центров. И, наконец, в решении VII/9 Конференция провела обзор прогресса, достигнутого центрами, и призвала к оказанию финансовой и иной поддержки в плане содействия выполнению их бизнес планов.

7. Помимо принятия решений Конференцией Сторон, между секретариатом и руководителями центров Базельской конвенции за период после 1999 года были проведены консультативные совещания с целью оценки работы и структуры центров. На втором семинаре практикуме по региональным центрам по подготовке кадров и передаче технологии, состоявшемся в Сальвадоре 10 11 августа 2000 года, были приняты рекомендации по организационным механизмам, мероприятиям и стратегиям привлечения финансовых средств. Дополнительные дискуссии по вопросу организационного строительства центров были проведены в ходе консультативного совещания региональных центров Базельской конвенции, которое проходило в Каире 4 и 5 апреля 2002 года с участием представителей стран-доноров, играющих значительную роль в развитии центров3.

8. В настоящее время имеется 14 региональных и координационных центров, действующих в Аргентине, Египте, Индонезии, Иране (Исламская Республика), Китае, Нигерии, Региональной программе по окружающей среде для южной части Тихого океана, Российской Федерации, Сальвадоре, Сенегале, Словацкой Республике, Тринидад и Тобаго, Уругвае и Южной Африке.

9. Региональные и координационные центры Базельской конвенции стали основным механизмом наращивания потенциала развивающихся стран и стран с переходной экономикой для выполнения Стратегического плана по осуществлению Базельской конвенции на период до 2010 года (принят Конференцией Сторон в решении VI/1)4. Центры также оказались важным механизмом реализации проектов, координируемых различными учреждениями и осуществляемых в рамках других многосторонних природоохранных соглашений5 6.

10. У каждого центра Базельской конвенции, как правило, имеется один руководитель и три постоянных сотрудника. У центров имеются свои собственные помещения, оборудованные компьютерами, телекоммуникационными средствами и оргтехникой, и они также располагают необходимыми публикациями. Кроме того, большинство центров предоставляет условия для проведения небольших совещаний и некоторые из них имеют доступ к лабораторной базе.

В. Существующий статус

1. Вопросы руководства

11. Работу большинства центров Базельской конвенции курирует руководящий орган и/или министерство окружающей среды принимающей страны. Согласно рамочным соглашениям, предусматривающим их создание, центры осуществляют свои региональные мероприятия под общим руководством и в тесной координации с секретариатом Базельской конвенции. Секретариат, в свою очередь, отвечает за координацию мероприятий центров между ними и с другими Сторонами, международными организациями, программами и учреждениями. Центры обязаны представлять секретариату ежегодные доклады о выполнении своих бизнес-планов, а также о финансовых поступлениях центров и их расходах. От центров требуется, чтобы они регулярно представляли обновленную информацию о своей работе национальным координационным центрам Базельской конвенции, секретариату и соответствующим неправительственным организациям, организациям частного сектора и научным учреждениям, которые участвуют в деятельности центров. В каждом центре должен быть создан руководящий комитет7. На практике секретариат следит за работой каждого центра и поддерживает тесные контакты с руководителями всех центров.

12. За последние два года многими центрами Базельской конвенции были организованы совещания руководящих комитетов. Однако в проведении таких совещаний оказывается весьма ограниченная финансовая поддержка, что может ограничить участие представителей стран, пользующихся услугами центров.

2. Стратегия

13. Центры Базельской конвенции были созданы для осуществления мероприятий в области профессиональной подготовки, передачи технологии, информационного обеспечения, оказания консультативных услуг и информационно-пропагандистской работы, которые касаются вопросов, актуальных с точки зрения выполнения Базельской конвенции и экологически обоснованного регулирования опасных и других отходов в тех странах, которые пользуются их услугами. Всеми центрами были подготовлены бизнес-планы на двухгодичный период 2007 2008 годов. Цель состоит в том, чтобы при участии стран, которым центры оказывают услуги в каждом регионе, некоторые из центров стали региональными форумами по осуществлению Базельской конвенции8. В таком качестве они смогут помочь в выявлении приоритетных вопросов и предложить конкретные мероприятия с учетом основных функций центров (как это изложено в решении VI/1), а также приоритетных потоков отходов, выявленных в Стратегическом плане по осуществлению Базельской конвенции на период до 2010 года.

3. Расходы и вопросы эффективности

14. Большинство центров Базельской конвенции работают на основе ежегодного бюджета (включая оперативные расходы и затраты на реализацию проектов), составляющего менее 100 000 долл. США9. С таким бюджетом большинство центров осуществляли проекты, предложенные в рамках Стратегического плана, и многие из них способны обеспечить реализацию проектов, финансируемых по линии Целевого фонда Базельской конвенции или двусторонних доноров10.

15. Важно отметить, что, хотя некоторые центры и осуществляют широкомасштабные проекты, другие - в последнее время не участвовали ни в каких значительных мероприятиях, главным образом, по причине отсутствия финансовых ресурсов, необходимых для осуществления региональных мероприятий.

4. Правовой статус

16. За период после 1994 года начали функционировать три координационных центра Базельской конвенции и одиннадцать региональных центров Базельской конвенции11. Во исполнение решения VI/3 Конференции Сторон было подписано десять рамочных соглашений, а еще три соглашения в настоящее время находятся на стадии обсуждения с правительствами принимающих стран12. Соглашение, на основе которого был создан Региональный центр в Южной Африке, в качестве межправительственной организации вступит в силу после его ратификации пятью государствами.

17. Рамочные соглашения предоставляют статус независимого юридического лица, а также дают возможность иметь банковский счет, вступать в контрактные отношения и пользоваться привилегиями, иммунитетами и льготами. Эти положения призваны повысить авторитет центров и усилить их потенциал, позволяющий независимо осуществлять мероприятия, финансирование на которые было выделено многосторонними или двусторонними донорами.

  1   2


Похожие:

I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, iconI. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к
Базельской конвенции и в свете обсуждений на этом совещании подготовить посвященный
I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, iconRussian Original: English Конференция Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой
Доклад Конференции Сторон Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением о ее восьмом...
I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, iconМобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции Руководящая записка
Мобилизация финансовых ресурсов в целях выполнения Стратегического плана Базельской конвенции – Руководящая записка
I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, iconОрловского района ростовской области постановление
Переименовать рабочую группу по отбору претендентов на получение субсидии для организации собственного дела в рабочую группу по отбору...
I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, iconКакие конкретные управленческие технологии Вы используете в своем учреждении?
Г. Гунцом, У. Брэддиком, М. Поташником, К. Ушаковым, В. Лазаревым, О. Леонтьевой, И. Щербо, В. И. Зверевой, Т. Шамовой, О. Лебедевым,...
I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, iconПрограмма социально-экономического развития Соликамского городского округа на 2008-2012 гг
Задача «Профилактика заболеваний среди взрослого и детского населения с целью сокращения общих уровней заболеваемости путем формирования...
I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, iconПункт 6 повестки дня Прочие вопросы Результаты работы Специальной рабочей группы по долгосрочным мерам сотрудничества согласно
Конференции Сторон по долгосрочным мерам сотрудничества согласно Конвенции включает как задачи по осуществлению, так и вопросы, все...
I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, iconСПб. Собственники помещений в Апраксином дворе начали очередные переговоры с властями о своем переезде. Глава кц «Питер» Николай Пономарев считает, что с городом можно договориться
СПб. Собственники помещений в Апраксином дворе начали очередные переговоры с властями о своем
I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, iconRussian Original: English Конференция Сторон, действующая в качестве совещания Сторон Киотского протокола
Сторон, действующей в качестве совещания Сторон Киотского протокола, на ее второй
I. Введение На своем восьмом совещании Конференция Сторон Базельской конвенции в своем решении viii/4 просила Рабочую группу открытого состава приступить на своей шестой сессии к проведению обзора функционирования региональных и координационных центров Базельской конвенции, iconЗаконопроекта о небанковских кредитных органи
Нбко. В эту рабочую группу вошли лось в начале 90-х годов, как один из элементов
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница