Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп




Скачать 104.75 Kb.
НазваниеЯковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп
Дата конвертации18.10.2012
Размер104.75 Kb.
ТипУчебное пособие

Краткий информационный листок

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова

Инженерно-экономический факультет

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса

Дисциплина: «Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ)»

Лекции читает: Скобкин С.С.

Предшествующие курсы, обязательные для изучения данной дисциплины: Изучение дисциплины «Экономика предприятия в ИГиТ» базируется на знаниях, полученные студентами на курсах экономической теории, бухгалтерии, информатики и технологии.

Построение и структура курса: дисциплина «Экономика предприятия в ИГиТ» состоит из лекций, семинарских занятий, а также самостоятельной (курсовой) работы студентов

Краткая характеристика курса: В учебной дисциплине рассматриваются ключевые вопросы функционирования предприятий ИГиТ. Излагаются основные экономические понятия, концепции, функции, методы организации производства и предоставления услуг, планирование и анализ хозяйственной деятельности. Анализируются факторы, влияющие на эффективное развитие предприятий этой отрасли, возникающие проблемы и пути их разрешения.

Цель курса: Целью дисциплины «Экономика предприятия в ИГиТ» является формирование у студентов представления об экономике отраслевого характера, знаний, умений и навыков решения экономических задач, возникающих в процессе их деятельности.

Основные задачи изучения курса: Главной учебной задачей является передача студентам необходимых знаний, умений и навыков, в том числе:

  1. теоретических знаний об экономических основах отраслевого производства и экономике предприятия;

  2. прикладных знаний в области развития форм и методов экономического управления предприятием в условиях рыночной экономики;

  3. методов технико-экономического обоснования, оценки эффективности и оптимизации научных, технологических и организационных решений;

  4. навыков самостоятельного и творческого использования полученных знаний в практической деятельности экономиста/менеджера.

Обязательная литература:

  1. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ) : учеб. пособие / С. С. Скобкин. – М.: Магистр, 2009. Допущено Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия.

Дополнительная литература

  1. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2004.

Методическая литература

  1. Котлер Ф, Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. – М.: ЮНИТИ, 1998.







Наименование темы

Лекции, час.

Семинарские

занятия, час.

1

2

3

4

1.


Место и значение дисциплины «Экономика предприятия» в экономической науке




2

2.

Предпринимательская и производственная функции на предприятиях ИГиТ




2

3.

Основные средства предприятия

2

2

4.

Оборотные средства предприятия ИГиТ

2

2

5.

Издержки производства предприятия и их учёт

2




6.


Ценообразование на предприятии ИГиТ

2

2

7.

Прибыль и безубыточность предприятия ИГиТ

2




8.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия ИГиТ

2

2

9.

Финансовая устойчивость, платежеспособность и рентабельность предприятия ИГиТ

2

2

10.

Планирование хозяйственной деятельности предприятия ИГиТ

2

2

11.

Планирование трудовых ресурсов и оплата труда работников на предприятии ИГиТ

2

2





Итого:

18

18





Всего:


18


18





Вопросы к экзамену:

  1. Охарактеризуйте состав дисциплин входящих в экономическую науку.

  2. Что изучает экономика предприятия?

  3. Охарактеризуйте значение туризма на макроэкономическом уровне и перечислите показатели оценки эффективности дея­тельности туризма на макроуровне.

  4. Охарактеризуйте значение туризма на микроэкономическом уровне и перечислите показатели оценки эффективности дея­тельности туризма на микроуровне.

  5. Объясните понятия Экономическая деятельность предприятия и Экономические агенты.

  6. Объясните понятие экономического кругооборота.

  7. Охарактеризуйте состав предприятий ИГиТ.

  8. В чем заключается рыночный кругооборот благ и доходов?

  9. Объясните понятие рынка и разновидности.

  10. На каких рынках домохозяйство является продавцом, а на каких покупателем?

  11. Как связаны равновесия на рынках совершенной конкуренции и двойной монополии?

  12. Что такое рыночная власть?

  13. Объясните понятие спроса и предложения в туризме, рыночное равновесие.

  14. Традиционное и инновационное предпринимательство – основное отличие.

  15. Необходимые условия для предпринимательства.

  16. В чём заключается производственная функция предприятия?

  17. Понятие изокванты и изокосты.

  18. Понятие предельной нормы замещения труда капиталом.

  19. На основе использования изокванты и изокосты изобразите и объясните на графике траекторию развития производственной деятельности предприя­тия

  20. Юридические и правовые формы предприятий.

  21. Содержание категории «основные фонды». Состав и виды основных фондов.

  22. Планирование основных фондов и формулы расчёта потребности туристского предприятия в оборудовании.

  23. Физические и моральный износ основных фондов и формулы их расчёта.

  24. Показатели экстенсивного и интенсивного использования основных фондов.

  25. Показатели фондоотдачи и фондоёмкости.

  26. Показатели фондовооруженности и производительности труда.

  27. Понятие амортизации основных фондов и расчёт нормы амортизационных отчислений.

  28. Содержание категории аренда, виды аренды.

  29. Лизинг – понятие, содержание и схема организации.

  30. Расчёт лизинговых платежей.

  31. Перечислите основные финансовые ресурсы предприятия и их взаимосвязь и воздействие.

  32. Оборотные фонды предприятия - экономическая категория.

  33. Состав оборотных фондов предприятия.

  34. Планирование потребности в оборотных фондах – формулы расчёта.

  35. Коэффициенты использования оборотных средств.

  36. Опишите основные задачи управления дебиторской задолженностью на предприятии, назовите формулы расчёта коэффициентов оборачиваемости дебиторской задолженности.

  37. В чём заключается анализ и управление кредиторской задолженностью на предприятии, назовите формулы расчёта коэффициентов оборачиваемости дебиторской задолженности.

  38. Объясните классификацию затрат по первичным элементам.

  39. Объясните классификацию затрат по статьям калькуляции.

  40. Объясните классификацию затрат по способу отнесения затрат на себестоимость продукции, услуг.

  41. Объясните классификацию затрат по функциональной роли в формировании себестоимости продук­ции, услуг.

  42. Объясните классификацию затрат по степени зависимости от изменения объема производства.

  43. Объясните классификацию в зависимости от времени возникновения и отнесения на себе­стоимость продукции.

  44. Дайте определение понятию себестоимость продукции/услуг.

  45. Дайте определение производственной себестоимости продукции/услуг.

  46. Дайте определение полной себестоимости продукции/услуг.

  47. В чём заключается нормативные метод калькуляции.

  48. Объясните содержание позаказного метода калькуляции.

  49. Охарактеризуйте альтернативные, бухгалтерские, явные и неявные издержки.

  50. Сформулируйте основное отличие между постоянными и переменными издержками предприятия.

  51. Содержание и формула расчета общих издержек предприятия.

  52. Понятие и формула расчёта средних постоянных издержек.

  53. Понятие и формула расчёта средних переменных издержек.

  54. Понятие и формула расчёта средних общих издержек.

  55. Классификация затрат по первичным элементам.

  56. Основное отличие «стандарт-костинга» от «директ-костинга».

  57. Охарактеризуйте основные составляющие структуры цены.

  58. Перечислите функции цены в экономике.

  59. Охарактеризуйте основные направления ценовой политики.

  60. Перечислите и охарактеризуйте стратегии дифференцированного ценообразования.

  61. Перечислите и охарактеризуйте стратегии ассортиментного ценообразования.

  62. Перечислите и охарактеризуйте стратегии конкурентного ценообразования.

  63. Объясните взаимосвязь целей фирмы, характеристик покупателей и стратегий ценообразования.

  64. Охарактеризуйте маркетинговые методы ценообразования.

  65. Охарактеризуйте методы ценообразования как установление надбавок к затратам.

  66. Охарактеризуйте метод ценообразования «баланса доходов и расходов».

  67. Охарактеризуйте параметрический метод определения цены.

  68. Объясните алгоритм расчета цены продаж на услугу.

  69. Объясните расчёт цены по системе директ-костинг.

  70. Объясните особенности ценообразования в турфирме.

  71. Поясните структуру цены на туристский продукт (тур).

  72. Объясните формулу расчёта туристского пакета и приведите пример расчета тура.

  73. Прибыль предприятия как экономическая категория, виды прибыли.

  74. Охарактеризуйте метод прямого счета планирования прибыли.

  75. Охарактеризуйте ассортиментный метод планирования прибыли.

  76. Охарактеризуйте аналитический метод планирования прибыли.

  77. Охарактеризуйте метод совмещенного расчета прибыли.

  78. Объясните мультипликативный метод расчета прибыли.

  79. Охарактеризуйте механизм налогообложения прибыли на предприятии ИГиТ.

  80. Объясните алгоритм корректировки валовой прибыли.

  81. Объясните понятие точки безубыточности предприятия и характеризующие ее показате­ли.

  82. Охарактеризуйте операционный (производственный) рычаг и методы его расчета.

  83. Охарактеризуйте финансовый рычаг и методы его расчета.

  84. Охарактеризуйте сопряженный рычаг и методы его расчета.

  85. В чем заключается анализ хозяйственной деятельности - основные понятия, виды и методы анализа.

  86. Перечислите основные направления использования результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности и цели его проведения.

  87. Объясните структуру агрегированного баланса.

  88. Объясните понятия вертикального и горизонтального анализа.

  89. Охарактеризуйте коэффициенты рентабельности капитала.

  90. Охарактеризуйте коэффициенты рентабельности продукции/услуг.

  91. Охарактеризуйте коэффициенты эффективности труда.

  92. Охарактеризуйте коэффициенты анализа дебиторской задолженности.

  93. Охарактеризуйте коэффициенты анализа кредиторской задолженности.

  94. Охарактеризуйте коэффициент анализа оборота товарно-материальных запасов.

  95. Охарактеризуйте коэффициент анализа оборота общих активов.

  96. Охарактеризуйте коэффициент анализа процентных выплат по займам.

  97. Объясните, что такое финансовая устойчивость предприятия и в чём она выражается?

  98. Сформулируйте факторы, влияющие на финансовую устойчивость.

  99. Объясните методику оценки и анализа финансовой устойчивости по абсолютным показателям.

  100. Объясните типы финансовой устойчивости предприятия на основе трехмерной модели

  101. Объясните методику оценки и анализа финансовой устойчивости по относительным показателям.

  102. Объясните коэффициенты ликвидности гостиничного предприятия.

  103. Раскройте понятие ликвидный денежный поток.

  104. Объясните методику диагностики банкротства предприятия, формула расчёта.

  105. Объясните аналитическую «Модель Альтмана» определения банкротства.

  106. Объясните двухфакторная модель определения банкротства.

  107. Объясните модель определения банкротства на основе снижения стоимости акций.

  108. Методы планирования хозяйственной деятельности предприятия.

  109. Сформулируйте виды планов по срокам и продолжительности.

  110. Перечислите основные статьи финансового плана.

  111. Необходимые условия для применения маркетинга.

  112. Основные составляющие комплекса маркетинга.

  113. Бюджет как инструмент планирования и финансового контроля предприятия.

  114. Методика расчёта основных показателей бюджета.

  115. Расчётная таблица бюджета.

  116. Структура объяснительной записки к бюджету.

  117. Бизнес-план и его структура.

  118. Сформулируйте структуру и состав кадров предприятия.

  119. Формула определения текучести кадров на предприятии.

  120. Основные разделы тарифно-квалификационной характеристики.

  121. Понятие и формулы расчёта выработки и трудоёмкости.

  122. Планирование роста производительности труда, формула расчёта.

  123. Планирование численности работников, формула расчёта.

  124. Сдельная оплата труда, формула расчёта.

  125. Повременная оплата труда, формула расчёта.

  126. В чем заключается достижение социального партнерства.

  127. Перечислите источники информации для подготовки плана социального развития предприятию

  128. Охарактеризуйте основные разделы плана социального развития.


Похожие:

Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп iconМельник М. В., Шеремет А. Д. Б19 Теория экономического анализа. Учебник. / Под ред. М. И. Баканова. 5-е изд., перераб и доп
М. И. Баканова. 5-е изд., перераб и доп. М.: Финансы и статистика, 2005, 536 с: ил
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп iconФинансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика"
Э40 Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В. П. Косарева. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. –...
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп iconБюллетень новых поступлений за март 2011г
Оборудование предприятий торговли [Текст] : учеб пособие для вузов / Э. А. Арустамов. 7-е изд., перераб и доп. М. Изд
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп iconФомичев В. И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб и доп
Фомичев В. И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб и доп. М.: Инфра-м, 2001. 446 с. (Серия «Высшее образование»)
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп iconУчебник для бакалавров / под ред. Н. В. Войто- ловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. 4-е изд., перераб и доп. М
Н. В. Войто- ловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. 4-е изд., перераб и доп. М
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп iconР. С. Ладыженская экономика туризма учебное пособие Харьков – 2003
Р. С. Ладыженская. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов специальностей гостиничного хозяйства и туризма. – Харьков, 2003....
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп iconДьяков А. Ф., Жуков В. В., Максимов Б. К. [и др.]. 2-е изд
Менеджмент и маркетинг в электроэнергетике: учеб пособие / Дьяков А. Ф., Жуков В. В., Максимов Б. К. [и др.]. 2-е изд., перераб и...
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп iconЗайцев Н. Л. З12 Экономика промышленного предприятия: Учебник. 6-е изд., перераб и доп
Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп iconУчебное пособие написано в соответствии с учебным планом специаль- ности «Менеджмент организации»
Экономика и организация малого предпринимательства: Учебное пособие. Спб.: Изд-во Спбгуэф, 2010. 100 с
Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд., перераб и доп iconМетодическое пособие по развитию добровольческого движения 2-е издание, переработанное и дополненное
Дорогою добра: методическое пособие по развитию добровольческого движения. — 2-е изд., перераб и доп. — Вологда, 2011. — 75 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница