Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит»




Скачать 290.92 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит»
страница1/2
Дата конвертации18.10.2012
Размер290.92 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


Кафедра Экономической теории

Кафедра Маркетинга

Кафедра Менеджмента

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Кафедра Статистика

Кафедра Финансов и цен


Программа вступительного испытания

для поступающих на магистерские программы по направлениям:

«Экономика, «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление»


Москва - 2011

«ЭКОНОМИКА»


1. Основы экономической теории.

Эволюция предмета экономической теории. Экономические системы. Экономический выбор. Экономическая эффективность. Экономические институты в рыночной экономике. Собственность: формы, причины и условия трансформации форм собственности. Формы и методы вмешательства государства в экономику.


2. Рыночный механизм.

Рынок как экономическая категория. Границы рынка: теоремы А.Смита и Коуза. Структура и инфраструктура рынка. Рыночный механизм и его элементы. Эластичность спроса и предложения: сущность и практическая значимость.

Эволюция взглядов на равновесие в экономике. Равновесные модели в статике и динамике. Особые случаи рыночного равновесия. Стабильность рыночного равновесия. Паутинообразная модель рыночного равновесия. Государственное регулирование рынка. Ассиметрия рынка.


3. Теория потребительского выбора.

Теория потребительского поведения. Формирование индивидуального и рыночного спроса. Оценка благосостояния потребителя. Поведение потребителя в условиях неопределенности. Риск как экономическая категория.


4. Предпринимательская деятельность. Теория производства.

Предпринимательская деятельность: сущность, организационно-экономические формы. Специализация, кооперация и концентрация. Условия и перспективы развития мелкого, среднего и крупного бизнеса.

Производственная функция. Технологическая и экономическая эффективность производства. Эффективное производство в краткосрочном и долгосрочном периоде. Траектория развития. Динамика и минимизация производственных издержек. Определение экономически эффективного способа производства.


5. Экономическая конкуренция.

Экономическая конкуренция: механизм действия и функциональная роль Совершенная конкуренция и ее эффективность. Рынок и предприятие в условиях совершенной конкуренции в коротком и длительном периодах. Рынок монополии. Особенности ценообразования. Регулирование деятельности монополии. Монополистическая конкуренция. Роль неценовой конкуренции. Проблемы эффективности. Олигополия. Модели поведения участников рынка. Ценовая координация и неценовая конкуренция на рынке олигополий.


6. Рынок факторов производства.

Экономическое равновесие на рынке ресурсов. Условия максимизации прибыли и минимизации издержек. Эффект дохода и эффект объема выпуска. Экономическая рента. Рынок труда: особенности ценообразования, влияние профсоюзов. Рынок капитала. Дисконтированная стоимость капитальных вложений. Рынок природных ресурсов (земли) и земельная рента.


7. Провалы рынка.

Провалы рынка и необходимость государственного регулирования. Минимальные и максимальные границы государственного вмешательства. Государственное регулирование экономики в свете кейнсианства и неоконсервативных концепций. Трансакционные издержки и теорема Коуза.


8. Основные макроэкономические показатели и их измерение.

Методология макроэкономического анализа. Общественное воспроизводство: сущность и модели. Основные макроэкономические показатели, принципы и способы их оценки. Индексы цен.


9. Совокупный спрос и совокупное предложение.

Совокупные спрос и предложение, краткосрочное и долгосрочное макроэкономическое равновесие. Последствия экономических шоков. Экономический рост: сущность, эффективность и качество. Модели экономического роста.


10. Экономическая нестабильность.

Теории экономических циклов. Особенности экономических кризисов 90-х гг. ХХ века и начала XXI века в России. Инструменты и эффективность антикризисной политики государства.

Рынок труда в классической, неоклассической и монетарной теориях. Экономические издержки безработицы. Экономическая политика государства в области занятости. Система социальной защиты. Особенности безработицы в России.

Инфляция: сущность, экономические издержки. Кривая Филлипса. Кейнсианская антиинфляционная политика. Монетарная программа. Инфляционный процесс в России.


11. Потребление и сбережения домашних хозяйств, инвестиции предприятий.

Модели потребительского спроса: кейнсианская модель, «загадка Кузнеца», модель межвременного замещения И. Фишера, модель жизненного цикла, модель перманентного дохода.

Инвестиции. Взаимосвязь инвестиций и национального дохода. Равновесный объем национального производства. Крест Кейнса. Парадокс бережливости Изменение равновесного уровня национального производства. Мультипликационный эффект. Рецессионный и инфляционный разрывы. Государственные и совокупные расходные. Мультипликатор инвестиций. Эффект вытеснения. Акселерация.


12. Фискальная политика государства.

Фискальная политика государства: сущность, виды, инструменты, эффективность. Дефицит и профицит государственного бюджета. Сбалансированный бюджет и его мультипликатор. Государственный долг. Управление государственным долгом.


13. Денежный рынок.

Теоретические модели спроса на деньги. Денежные агрегаты. Структура денежной массы и денежной базы. Денежная мультипликация. Денежно-кредитная политика: сущность, виды, инструменты, эффективность.


14. Модель IS-LM и макроэкономическая политика государства.

Исходные условия и основные параметры модели IS-LM. Краткосрочный и долгосрочный периоды. Совместное равновесие на товарном и денежном рынках. Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая политика в модели IS-LM. Кейнсианский передаточный механизм. Эффективность кредитно-денежной политики. Воздействие бюджетно-налоговой политики на равновесный уровень национального дохода. Взаимодействие кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики в модели IS-LM. Кривая совокупного спроса и модель IS-LM.


15. Международная экономика и теория мировой торговли.

Закономерности развития мирового хозяйства и его особенности в эпоху глобализации. Теории абсолютных (А.Смит) и относительных (Д.Рикардо) преимуществ в мировой торговле. Концепция Э. Хекшера и Б.Олина. Парадокс В. Леонтьева.

Спрос, предложение и равновесный уровень цен на мировом рынке. Выигрыш мирового хозяйства от внешней торговли. Внешнеторговый мультипликатор. Торговая политика государства. Платежный баланс: сущность, структура, взаимосвязь счетов. Теория паритета покупательной способности национальной валюты. Системы валютного курса. Мировой рынок ссудных капиталов


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. 8-е изд. – М.: «Дело и Сервис», 2008.

  2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 2-х томах. – СПб.: «Экономическая школа», 2006.

  3. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебник/ А.А.Никифоров, О.Н.Антипина, Н.А. Миклашевская; под общ. Ред. А.В.Сидоровича. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2010

  4. Мэнкью Г. Макроэкономика. – М.: Издательство МГУ, 1994.

  5. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2009.

  6. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: «ИНФРА-М», 2006.

«ФИНАНСЫ»


1. Финансы и кредит

Деньги, финансы и кредит: понятие, функции и взаимосвязь. Денежное обращение, его структура. Денежная система: понятие, элементы, типы. Мировые валютные системы.

Финансовая система: понятие, элементы, структура и инструментарий финансового рынка. Понятие финансового рынка, его роль, функции и структура. Задачи государственного регулирования финансового рынка. Сегменты финансового рынка: кредитный, фондовый, страховой, валютный. Их роль, функции, участники, сделки, регулирование.


2. Государственные и муниципальные финансы

Государственные и муниципальные финансы: принципы формирования, структура, характеристика основных элементов. Система государственных финансов в России.

Государственный бюджет. Государственные внебюджетные фонды. Вспомогательные денежные фонды. Бюджетная система. Федеральный бюджет. Бюджетная политика. Критерии ее эффективности. Бюджетная политика в России. Бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджета. Основы разграничения доходов и расходов между бюджетами. Схема бюджетного финансирования. Понятие и виды расходных обязательств. Бюджетный процесс, его основные этапы и участники в РФ. Формирование федерального, регионального и местного бюджетов.

Целевые внебюджетные и бюджетные фонды: сущность, виды и назначение. Функции внебюджетных фондов в рыночной экономике.

Региональные финансы, их особенности в странах с различным типом государственного устройства и в России. Муниципальные финансы. Дефицит местных бюджетов и особенности его финансирования. Бюджетный процесс на муниципальном уровне.

Бюджетный федерализм в рыночной экономике. Функции и роль Федерального Фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР). Направления и перспективы развития системы межбюджетных отношений в России.


3. Корпоративные финансы

Финансовый механизм корпоративных финансов: методы, инструменты, виды обеспечения. Государственное регулирование корпоративных финансов.

Финансовые ресурсы организации. Пассивы организации. Активы организации. Балансовое равновесие активов и пассивов.

Доходы, расходы, прибыль. Формирование, распределение, использование прибыли. Анализ безубыточности. Запас финансовой прочности, производственный леверидж. Производственный и финансовый цикл.

Финансовое планирование. Системы финансовых планов: текущие и оперативные.

Финансовая служба организации. Цели и задачи управления финансами организации. Влияние учетной политики на финансовый результат деятельности организации. Задачи финансового контроля в организации.

Финансовая несостоятельность организации. Финансовая устойчивость и платежеспособность. Методы определения признаков банкротства. Методы предупреждения банкротства организации.

Особенности организации финансов акционерных обществ, унитарных предприятий, некоммерческих организаций.


4. Ценообразование

Сущность и функции цены. Задачи ценообразования. Основные ценообразующие факторы. Система цен. Методология ценообразования. Принципы ценообразования. Модель цены: сущность, основные правила построения.

Ценовая политика и ценовая стратегия. Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии. Основные виды ценовых стратегий.

Методы ценообразования. Условия применения расчетных методов. Ценовые методы стимулирования сбыта продукции.

Ценообразующие факторы на мировом рынке. Мировая цена: сущность, основные виды. Цена международного контракта. База расчета внешнеторговых цен. Таможенные пошлины. Ценовые аспекты определения эффективности импортной и экспортной операций.


5. Финансовый менеджмент

Цели, задачи и принципы финансового менеджмента. Финансовый механизм. Базовые финансовые показатели.

Оптимизация финансовой структуры капитала компании. Внутреннее и внешнее финансирование: взаимосвязь и направления использования. Принципы и критерии выбора источников внешнего финансирования. Факторы, определяющие структуру капитала. Стоимость собственного и заемного капитала. Критерии оптимизации структуры капитала. Эффект «налогового щита». Взаимосвязь между стоимостью капитала и потребностью в нем.

Распределение прибыли. Расчет нормы распределения и внутренних темпов роста. Дивидендная политика и политика развития производства. Коэффициенты реинвестирования и дивидендного выхода. Коэффициент устойчивости экономического роста.

Финансовый риск, основные влияющие факторы, методы оценки и управления.

Две модели финансового рычага. Влияние эффекта финансового рычага на результативность финансово-хозяйственной деятельности компании.

Структура активов компании. Оборачиваемость и рентабельность текущих активов.

Управление запасами. Модель Уилсона (EOQ). Методы расчета экономически обоснованного размера заказа. Управление дебиторской задолженностью. Управление денежными средствами. Прибыль и поток денежных средств. Анализ денежных потоков. Методы составления отчетов о движении денежных средств.

Цели и задачи операционного анализа. Классификация затрат для целей операционного анализа. Основные направления операционного менеджмента. Алгоритм и направления использования анализа чувствительности.

Порог рентабельности и запас финансовой прочности. Взаимосвязь между запасом финансовой прочности и силой воздействия операционного рычага.

Планирование и бюджетирование. Взаимосвязь и процесс подготовки операционного и финансового бюджетов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Финансы и кредит

  1. Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. В.Г. Князева, В.А. Слепова. - М.: Магистр, 2008.

  2. Деньги. Кредит. Банки. Учебник. Изд. 3./Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Кнорус, 2004.

  3. Финансы. / под ред. М.Ф. Романовского, О.В. Врублевской, Б. М. Сабанти, - М.: Юрайт-Издат, 2008.

2. Государственные и муниципальные финансы

  1. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов ВУЗов - под. Ред. Лушина С.И., Слепова В.А. – М.:, Изд.-во Экономистъ, 2006 г.

  2. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: Высшее образование, 2009.

  3. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2009.

3. Корпоративные финансы

  1. Шубина Т.В. Финансы организаций (предприятий).– М.: Рос.экон.акад., 2008.

  2. Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика. – М.: Книжный мир, 2006

  3. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник – М.: Дашков и К, 2009

4. Ценообразование

  1. Ценообразование: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005

  2. Герасименко В.В.Управление ценовой политикой компании. Полный курс МВА. Учебник. М.: Эксмо, 2007

  3. Салимжанов И.К. Ценообразование. Учебник. М., Кнорус., 2007.

5. Финансовый менеджмент

  1. Бригхем Юдж. Гапенски Л. Финансовый менеджмент (полный курс) 2т. СПб «Экономическая школа», 2009.

  2. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. / Пер. с англ. под ред. Соколова Я.В. М.: Финансы и статистика, 2009.

  3. Слепов В.А. Лисицына Е.В. Финансовый менеджмент. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2005

«МЕНЕДЖМЕНТ»


1. Общий менеджмент (основы менеджмента)

Сущность и содержание понятия «менеджмент»; менеджмент как наука и практика управления. Основные принципы менеджмента.

Система классификации фирм в менеджменте; методика изучения фирм. Источники информации о фирмах; основы экономического анализа хозяйственной деятельности фирмы.

Материнская компания как организационно-экономический центр управления. Важнейшие уровни аппарата управления и их функции.

Содержание и стадии принятия управленческих решений. Содержание централизованной и децентрализованной форм управления фирмой; демократизация управления; делигирование полномочий в управлении фирмой. Суть и содержание основных функций управления.

Содержание, цели и виды внутрифирменного планирования. Суть и содержание функций организации. Классификация организационных структур во внутрифирменном управлении.

Основные принципы организационного построения фирмы. Основные виды организационных структур фирмы. Организационная структура крупной промышленной фирмы.

Внутрифирменный контроль; формы и средства реализации внутрифирменного контроля; система внутрифирменного учета и отчетности; коммерческий и внутрифирменный расчет в управлении фирмой.

Управление научно-техническим развитием фирмы. Управление ассортиментной и инновационной деятельностью фирмы. Управление материально-техническим обеспечением фирмы. Управление персоналом фирмы. Системы мотивации и стимулирования труда работников фирмы. Планирование карьеры сотрудников фирмы. Менеджер и его функции. Управление сбытовой деятельностью фирмы. Менеджмент и логистика.


2. Стратегический менеджмент

Сущность и содержание стратегического менеджмента. Эволюция управленческих систем.

Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов и групп стратегического влияния. Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования.

Оценка конкурентного статуса фирмы. Портфельный анализ определения конкурентной позиции фирмы. Матрица Бостонской консалтинговой группы и ее роль в стратегическом управлении фирмой. Матрица Дженерал Электрик - МакКинзи и ее роль в стратегическом управлении фирмой. Миссия и стратегия в стратегическом управлении компанией. Дерево целей. СВОТ-анализ в стратегическом управлении. Политический, организационный и экономический аспекты формулирования стратегии развития фирмы. Концепция общих стратегий Портера. Представительные бизнес-стратегии; стратегический менеджмент и стратегическое планирование. План развития фирмы, бизнес-план и маркетинговая программа.


3. Инновационный менеджмент

Сущность и содержание инновации и инновационного менеджмента. Жизненный цикл инновации и характеристика этапов инновационного процесса. М

Малые инновационные предприятия и их роль в инновационном процессе. Венчурное финансирование инновационной деятельности. Международное сотрудничество в области инновационной деятельности.

Процесс разработки инновационного продукта на фирме и его организационные формы. Научно-техническая политика фирмы. Оценка эффективности инноваций и инновационных проектов на фирме: основные принципы и показатели.


4. Управление производством

Управление производством: сущность и содержание. Системный подход к управлению производством.

Производственная структура предприятия. Организация производства: суть и форма. Управление развитием производства. Оперативное управление производством: принципы, организация, функции.

Оценка и факторы повышения эффективности производства и производственной деятельности. Современные производственные системы. Инвестиционная деятельность предприятия и управление производством. Организация зарубежной производственной деятельности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С.317 – 473.

  4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2007.

  5. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб.пособие / Под ред. В.М, Аньшина, А.А. Дагаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006.

  6. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.

  7. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007.

  8. Хотяшева О.М, Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005.

«МАРКЕТИНГ»1


1. Основы маркетинга

Концепции маркетинга. Эволюция концепций управления компанией. Понятие и критерии сегментации, признаки сегментации. Оценка конкурентной среды, конкурентных преимуществ, конкурентного позиционирования. Понятие потребительной ценности товара. Потребительские товары и товары производственного назначения. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Факторы, воздействующие на жизненный цикл товара, и маркетинговая политика. Товарный знак и его сущность. Упаковка и маркировка товара. Товарная политика, ее содержание в системе маркетинга. Формирование ассортимента товаров. Сущность управления ассортиментом. Место товародвижения в системе маркетинга. Каналы товародвижения. Формы организации маркетинговых каналов. Система сбыта товаров. Планирование сбыта. Критерии выбора каналов товародвижения в зависимости от особенностей товара рынков сбыта и протяженности каналов. Оптовая и розничная торговля в системе маркетинга. Понятие прямого маркетинга. Конкуренция в оптовой и розничной торговле. Понятие цены. Роль и функции цены на рынке. Виды и структура цен. Понятие, этапы и факторы маркетингового ценообразования. Ценовые стратегии. Тактические приемы в ценообразовании. Методы ценообразования. Основные задачи и принципы сбора ценовой информации. Анализ состояния и взаимодействия цен. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации.


2. Управление маркетингом

Маркетинг как управленческая концепция. Значение организационной структуры маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговые оргструктуры на предприятиях. Сущность управления маркетингом: Управление функцией. Управление спросом. Система маркетинга. Стратегическое и оперативное управление маркетингом. Уровни планирования и принятия управленческих решений. Маркетинговые решения по развитию стратегических направлений (структуры) бизнеса. Портфельные стратегии. Возможности применения и ограничения. Маркетинговые решения по обеспечению роста компании. Основные направления корпоративного роста. Стратегии роста И.Ансоффа. Маркетинговые решения по обоснованию конкурентных преимуществ компании на рынке. Базовые конкурентные стратегии М.Портера. Маркетинговые решения по целевым рынкам. Целевые рынки и целевые стратегии. Методы оценки рынка и спроса. Измерение потенциала рынка. Количественные оценки в изучении рынка. Методы оценки доли рынка. Методы прогнозирования спроса. Управление товаром в комплексе маркетинга. Мультиатрибутивная модель товара. Жизненный цикл товара. Обеспечение конкурентоспособности товара. Разработка новых товаров. Использование методов ценообразования. Методы дифференцированного ценообразования. Установление цен на товары в рамках ассортимента. Формирование каналов распределения. Маркетинговые решения розничного торговца. Маркетинговые решения оптового торговца. Выбор торгового посредника. Охват рынка каналами распределения Определение целей коммуникаций Определение стратегий коммуникаций. Выбор каналов коммуникаций.


3. Маркетинговые коммуникации

Система маркетинговых коммуникаций организации. Коммуникативное пространство. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций. Основные понятия рекламной деятельности. Виды рекламы по различным классификационным признакам. Участники процесса рекламной деятельности. Исследование и разработка рекламы. Стратегия рекламного обращения. Планирование рекламной кампании. Методы определения эффективности рекламы. Области применения прямого маркетинга как коммуникационного инструмента. Стратегии и тактики, применяемые в прямом маркетинге. Методы определения эффективности прямого маркетинга. Роль стимулирования продаж в программе коммуникаций компании. Постановка целей для различных элементов стимулирования продаж. Проблемы, ограничения и перспективы применения стимулирования продаж. Разработка программ стимулирования сбыта. Методы определения эффективности стимулирования сбыта. Роль PR и паблисити как элементов комплекса продвижения. Различия между PR и паблисити, их преимущества и недостатки. Методы измерения эффективности PR и паблисити.


4. Маркетинговые исследования

Содержание, виды и организация маркетинговых исследований. Оценка затрат на проведение маркетинговых исследований. Маркетинговые информационные системы. Процесс маркетингового исследования. Поисковые, описательные и причинные (каузальные) исследования. Методы качественных исследований. Методы количественных исследований. Виды переменных в маркетинговых исследованиях и их измерение. Виды шкал, используемых в маркетинговых исследованиях и особенности их применения. Проектирование опросных листов и техника сбора информации. Понятие выборочного обследования. Репрезентативность. Способы осуществления выборки. Доверительный интервал и ошибки выборочного метода. Обработка и анализ результатов выборочного исследования. Сущность, цели и объекты экспериментальных исследований в маркетинге. Организация, назначение панельных исследований. Репликативные (волновые) исследования. Использование временных рядов и регрессионных моделей в анализе продаж и прогнозировании спроса.


5. Международный маркетинг

Понятие, сущность и принципы международного маркетинга. Формы международного маркетинга. Научно-техническая среда международного маркетинга. Политико-правовая среда и ее специфика в международном маркетинге. Особенности культурной среды зарубежных рынков. Экономическая среда в международном маркетинге. Совместное предпринимательство как форма международного маркетинга. Основные критерии ранжирования зарубежных рынков при выборе целевых рынков. Исследование входных и выходных барьеров внешних рынков. Конкурентоспособность экспортной продукции. Критерии оценки конкурентоспособности международной фирмы. Планирование экспортной ассортиментной политики. Стандартные ценовые стратегии на внешних рынках. Распределительная политика в международном маркетинге. Критерии выбора торговых посредников и способы расчета с ними. Особенности международных маркетинговых коммуникаций.


6. Поведение потребителей

Потребление как социально-экономическая категория. Поведение потребителей в системе маркетинга. Потребитель и процесс выбора: мотивация, формы поведения, значение. Маркетинговая перспектива влияния на поведение потребителя. Социальный статус личности и его роль в формировании поведения потребителей. Механизм принятия потребителем решения о покупке. Восприятие как основа механизма принятия решения о покупке. Структура восприятия. Референтная группа и ее роль в формировании потребительских предпочтений. Моделирование поведения потребителя на рынке и факторы ситуационного влияния на процесс решения о покупке. Модель «Стимул-реакция». Модель Ховарда-Шеффа. Организационное покупательское поведение и явление консьюмеризма.


список литературы

  1. Соловьев Б.А., Мешков А.А. Маркетинг, 3-е издание – М.: Информ, 2010.

  2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений, 3-е издание. – М.: ЭКСМО, 2008.

  3. Ламбен Ж-Ж, Чумпитас Р., Шулинг И. и др. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2011.

  4. Нэреш К., Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-ое издание. – Вильямс, 2007.

  5. Аакер Д., Кумяр В., Дж. Дэй. Маркетинговые исследования, 7-е издание – СПб.: Питер, 2004г.

  6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации, 2-е издание. – М.: Дело и сервис, 2011г.

  7. Блэкуэлл Р., Миниарт П., Энджел Дж. Поведение потребителей, 10-е издание – СПб.: Питер, 2009 г.

  8. Башев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг, 2-е издание – СПб.: Питер, 2009.

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»


1. Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет, его возникновение и развитие. Цели, задачи и содержание бухгалтерского учета. Стадии бухгалтерского учета: формирование первичной информации, обобщение полученной информации в учетных регистрах, формирование отчетных показателей, анализ финансово-хозяйственной деятельности и принятие экономических решений. Основные функции бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации.


2. Предмет и метод бухгалтерского учета

Объекты бухгалтерского учета. Имущество организации, его классификация по видам. Источники формирования имущества. Понятие о хозяйственных операциях, принципы их отражения в учете. Метод бухгалтерского учета и его основные элементы: документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, счета, двойная запись, баланс, бухгалтерская отчетность.


3. Балансовое обобщение, система счетов и двойная запись

Балансовый метод отражения учетной информации. Строение и структура бухгалтерского баланса. Виды балансов. Влияние хозяйственных операций на изменение актива и пассива баланса. Понятие о счетах бухгалтерского учета. Строение счетов. Сущность двойной записи, ее контрольное значение. Синтетический и аналитический учет. Понятие о субсчетах. Связь показателей синтетического и аналитического учета. Взаимосвязь счетов и баланса. План счетов бухгалтерского учета, его назначение, сущность и содержание.


4. Документация и инвентаризация

Первичное наблюдение в учете. Система обобщения и характеристика полученной информации. Документация как элемент метода бухгалтерского учета, ее сущность и значение. Организация документооборота. Порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете и отчетности.


5. Правила оценки имущества и обязательств организации

Порядок оценки статей баланса, установленный нормативными документами по бухгалтерскому учету. Основные принципы оценки. Виды оценок.


6. Организация бухгалтерского учета, его правовое и методическое обеспечение

Основные нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет. Учетная политика организации Принципы организации бухгалтерского учета. Бухгалтерский аппарат, его структура и функции.


7. Учет собственного и заемного капитала

Уставный капитал, его формирование, порядок отражения в учете, изменение величины уставного капитала. Добавочный капитал, резервный капитал, оценочные резервы (учет формирования и использования). Понятие кредитов и займов, их характеристика и виды. Учет кредитов и займов и расходов по ним.


8. Учет основных средств и нематериальных активов, финансовых вложений

Понятие основных средств, их состав, классификация и порядок оценки. Амортизация основных средств, способы начисления амортизации. Учет движения основных средств (поступление, выбытие, инвентаризация). Восстановление и переоценка основных средств. Понятие нематериальных активов, их состав, классификация и оценка. Амортизация нематериальных активов, способы начисления амортизации. Учет движения нематериальных активов (поступление, выбытие, инвентаризация). Раскрытие информации об основных средствах и нематериальных активах в бухгалтерской отчетности.

Определение, классификация и оценка финансовых вложений. Условия принятия активов в качестве финансовых вложений.


9. Учет материально-производственных запасов, готовой продукции и товаров

Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов. Учет движения материально-производственных запасов. Понятие продукции, работ и услуг. Готовая продукция и ее оценка, порядок отражения в учете. Понятие, классификация и оценка товаров. Учет движения товаров. Коммерческие расходы (расходы на продажу).


10. Учет денежных средств и расчетов

Нормативно-правовые документы, регулирующие наличное и безналичное денежное обращение в РФ. Виды расчетов. Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций. Учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; с покупателями и заказчиками. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; учет расчетов с подотчетными лицами; учет расчетов по оплате труда; учет расчетов с персоналом по прочим операциям; учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

  1   2


Похожие:

Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям «Экономика, «Финансы и кредит»
Эволюция взглядов на равновесие в экономике. Равновесные модели в статике
Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих на магистерские программы (бюджетные места) по направлениям 080100 Экономика 080200 Менеджмент Москва 2011 1 «экономика»
Эволюция предмета экономической теории. Экономические системы. Экономический
Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит» iconПрограмма вступительного испытания в форме письменного экзамена по направлению подготовки магистратуры 080300. 68 «финансы и кредит»
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного
Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит» iconПрограммы вступительных испытаний, проводимых гоу впо «Астраханский государственный университет», для поступающих по направлениям подготовки магистров в 2009 году содержание
Продолжительность вступительного испытания время на подготовку 25 мин, время на
Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит» iconПрограммы вступительных испытаний, проводимых гоу впо «Астраханский государственный университет», для поступающих по направлениям подготовки магистров в 2010 году содержание
Продолжительность вступительного испытания: время на подготовку – 20 минут, время на ответ – 10 минут
Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки 080500 «Менеджмент» в Северный (Арктический) федеральный университет (С(А)ФУ) в 2011 году
Басовский Л. Е., Мировая экономика [Текст]: Курс лекций. – М.: Инфра-м, 2006. – 208
Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит» iconПрограмма вступительного испытания собеседования для магистерской программы «корпоративные финансы»
Вступительный экзамен по магистерской программе «Корпоративные финансы» включает 2 блока дисциплин
Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит» iconПрограмма вступительного испытания по менеджменту, для поступающих по направлению подготовки магистров 080400. 68 Управление персоналом
Акмаева Р. И. Стратегический менеджмент: Учебник. Гриф умо. Издательство Волтерс
Программа вступительного испытания для поступающих на магистерские программы по направлениям: «Экономика, «Финансы и кредит» iconПрограмма вступительного испытания по менеджменту, для поступающих по направлению подготовки магистров 081100. 68 Государственное и муниципальное управление
Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к устному
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница