Согласовано утверждаю




НазваниеСогласовано утверждаю
страница1/15
Дата конвертации18.10.2012
Размер1.89 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра Заместитель Министра

сельского хозяйства и образования Российской

продовольствия Российской Федерации

Федерации

___________ Н.К. Долгушкин ________ В.Д. Шадриков

" _21 " __03_____ 2000 г. "_05_" _04_____ 2000 г.

Регистрационный номер _312 с/дс_




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ


СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки дипломированного специалиста

660300 Агроинженерия




Квалификация инженер


Вводится с момента утверждения


Москва 2000


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 660300 АГРОИНЖЕНЕРИЯ


1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утвер-ждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686.


1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

311300 Механизация сельского хозяйства;

311400 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства;

311500 Механизация переработки сельскохозяйственной продукции;

311900 Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе.


1.3. Квалификация выпускника инженер.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста "Агроинженерия" при очной форме обучения 5 лет.


1.4. Квалификационная характеристика выпускника.

1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

машинные технологии и системы машин для производства, хранения и транспортирования продукции растениеводства и животноводства; технологии и средства технического обслуживания, диагностирования и ремонта машин; машины, приборы и оборудование машиноиспытательных станций и предприятий технического сервиса;

электрифицированные и автоматизированные сельскохозяйственные технологические процессы, машины и установки; электрооборудование, энергетические установки и средства автоматики сельскохозяйственного и бытового назначения; энергосберегающие технологии и системы электро-, тепло-, водо- и газоснабжения сельскохозяйственных и бытовых потребителей, экологически чистые системы канализации и утилизации отходов животноводства и растениеводства; нормативно-техническая документа-ция;


машины, установки, аппараты, приборы и оборудование для хранения и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства, а также технологии и технические средства для их монтажа, обслуживания и ремонта; технологические процессы в перерабатывающих цехах и предприятиях агропромышленного комплекса.


Инженер подготовлен для работы:

  1. на предприятиях (цехах) агропромышленного профиля различных форм собственности, в колхозах, совхозах, кооперативах, арендных коллективах, ассоциациях фермерских хозяйствах, межхозяй-ственных и других предприятиях, ведущих заготовку, хранение и первичную переработку продукции растениеводства и животноводства, машинно-технологических станциях;

  2. на предприятиях и в организациях по обслуживанию, монтажу, на-ладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования, энергетических установок, контрольно-измерительных приборов и технических средств автоматики сельскохозяйственного назначения;

  3. в учреждениях по организации и управлению сельскохозяйственным производством; консультационных центрах по менеджменту и маркетингу сельскохозяйственной техники, технологического и электротехнического оборудования, энергетических установок и средств автоматики;

  4. в машиноиспытательных станциях, научно-исследовательских и проектных институтах, проектно-конструкторских организациях.


1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста "Агроинженерия" подготовлен к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой, экспериментально-исследовательской и проектно-технологической деятельности на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса в должностях, предусмотренных номенклатурами должностей для замещения специалистами с высшим образованием. Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.


1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста "Агроинженерия" подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) производственно-технологическая деятельность:

  1. организация высокоэффективного использования сельскохозяйственной техники, технологического оборудования при производстве, хранении, транспортировке и первичной переработке продукции растениеводства и животноводства;

  2. применение современных технологий технического обслуживания, ремонта и восстановления деталей машин для обеспечения постоянной работоспособности машин и оборудования;

  3. осуществление входного контроля качества сырья, производственного контроля перерабатываемой продукции и параметров технологических процессов, контроля качества готовой продукции и оказываемых услуг технического сервиса;

  4. эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;

  5. проведение стандартных и сертификационных испытаний сельскохозяйственной техники, производимой и перерабатываемой сельскохозяйственной продукции, электрооборудования и средств автоматизации;

  6. осуществление метрологической поверки основных средств измерений для оценки качества производимой, перерабатываемой и хранимой сельскохозяйственной продукции;

  7. монтаж, наладка и поддержание режимов работы и заданных параметров электрифицированных и автоматизированных сельскохозяйственных технологических процессов, машин и установок, непосредственно контактируемых с живыми биологическими объектами;

  8. техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт электрооборудования, энергетических сельскохозяйственных установок, средств автоматики и связи, контрольно-измерительных приборов, микропроцессорных средств и вычислительной техники;

  9. эксплуатация систем электро-, тепло-, водо- и газоснабжения, канализации и утилизации отходов сельскохозяйственного производства;

  10. ведение технической документации, связанной с монтажом, наладкой и эксплуатацией оборудования, средств автоматики и энергетических установок сельскохозяйственных предприятий.



б) организационно-управленческая деятельность:

  1. организация производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции на основе ресурсосберегающих машинных технологий;

  2. обеспечение высокой работоспособности машин, механизмов и технологического оборудования;

  3. организация работы коллектива исполнителей, принятие обоснованных управленческих решений;

  4. организация работы производственного коллектива (соблюдение производственной и трудовой дисциплины, требований безопасности жизнедеятельности, координация деятельности членов коллектива);

  5. осуществление технического контроля, измерений и управления качеством в процессе производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;

  6. оценка затрат по инженерно-техническому обеспечению производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;


в) экспериментально-исследовательская деятельность:

  1. анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности с использованием современных методов и средств исследований;

  2. совершенствование конструкций машин и их рабочих органов, поиск методов повышения эксплуатационных показателей технических средств;

  3. разработка планов, программ и методик проведения исследований, связанных с повышением эффективности и надежности технических систем, а также перерабатываемой и хранимой сельскохозяйственной продукции;

  4. анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации сельскохозяйственной продукции с применением проблемно-ориентированных методов;

  5. нахождение оптимальных решений многокритериальных задач;

  6. разработка новых методов и технических средств исследования параметров и режимов сельскохозяйственных технологических процессов, а также процессов восстановления и упрочнения изно-шенных деталей, электрифицированных и автоматизированных машин и установок;


г) проектно-технологическая деятельность:

  1. формирование целей и программы проекта, критериев и показателей достижения целей, выявление приоритетов решения задач с учетом различных аспектов деятельности;

  2. разработка проектов объектов профессиональной деятельности;

  3. разработка технических условий, стандартов и технических описаний новых средств механизации технологических процессов при производстве, хранении и первичной переработке сельскохозяйственной продукции, а также при техническом обслуживании и ремонте машин, восстановлении и упрочнении изношенных деталей;

  4. разработка обобщенных вариантов решения проблемы, прогнозирование последствий;

  5. разработка схем, элементов и систем электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, сельскохозяйственных электроэнергетических объектов, машин и установок сельскохозяйственного назначения;

  6. выбор и расчет электрооборудования, средств автоматики, определение состава оборудования и его параметров; разработка проек- тов электрификации и автоматизации объектов сельского хозяйст-ва.


1.4.4. Квалификационные требования.

Для решения профессиональных задач инженер:

  1. определяет состав и структуру машинно-тракторного парка хозяйства, его ремонтно-обслуживающей базы;

  2. участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания машинно-тракторного парка, другого технологического оборудования;

  3. рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);

  4. рассчитывает экономическую эффективность применения новых средств механизации технологических процессов;

  5. осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины, правильной эксплуатацией машин и технологического оборудования;

  6. разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, сокращению расхода материальных ресурсов, снижению трудоемкости и энергоемкости, повышению производительности труда;

  7. анализирует причины нарушения агрозоотехнических требований при выполнении механизированных технологических процессов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению;

  8. разрабатывает и применяет методы и средства технической диагностики машин и оборудования;

  9. рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологий производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции и дает заключения о целе-сообразности их использования;

  10. участвует в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

  11. проектирует средства испытания и проводит стендовые и полевые испытания машин и оборудования по показателям надежности, экологической и технической безопасности;

  12. подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на запасные части, материалы, оборудование;

  13. разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;

  14. участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов;

  15. изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области агроинженерии;

  16. подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию;

  17. составляет графики работ энергетической службы сельскохозяйст-венного предприятия, техническую документацию по утвержденным формам и в установленные сроки;

  18. осуществляет надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования, технических средств автоматики, энергетических установок и сетей согласно правил и нормативов;

  19. изучает и анализирует технические данные, показатели и результаты работы электрифицированного и автоматизированного оборудования;

  20. проводит расчеты по определению оптимальных режимов сельскохозяйственных технологических процессов, а также процессов восстановления и упрочнения изношенных деталей;

  21. разрабатывает и реализует мероприятия по энергосбережению в сельскохозяйственном производстве.


1.5. Возможности продолжения образования выпускника.

Инженер, освоивший основную образовательную программу выс-шего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста "Агроинженерия" подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА


2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

660300 АГРОИНЖЕНЕРИЯ


3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.


3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, условиям ее реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.


3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисципли-

ны;

цикл ЕН Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД Общепрофессиональные дисциплины;

цикл СД – Специальные дисциплины, включая дисциплины специализаций;

ФТД – Факультативы.


3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 660300 АГРОИНЖЕНЕРИЯ

Индекс

Наименование дисциплин

и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономи-

ческие дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык:

340




Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма




нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного




стиля произношения, характерные для сферы профессиональной ком-




муникации; чтение транскрипции.




Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц







общего и терминологического характера.







Понятие дифференциации лексики по сферам применения (быто-







вая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).







Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологи-







ческих единицах.







Понятие об основных способах словообразования.







Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего







характера без искажения смысла при письменном и устном общении;







основные грамматические явления, характерные для профессиональ-







ной речи.







Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, науч-







ном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенно-







сти научного стиля







Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого







этикета.







Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использовани-







ем наиболее употребительных и относительно простых лексико-грам-







матических средств в основных коммуникативных ситуациях неофи-







циального и официального общения. Основы публичной речи (устное







сообщение, доклад).







Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в







сфере бытовой и профессиональной коммуникации.







Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по ши-







рокому и узкому профилю специальности.







Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сооб-







щения, частное письмо, деловое письмо, биография.




ГСЭ.Ф.02

Физическая культура:

Физическая культура в общекультурной и профессиональной под-

408




готовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура







и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской







Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности







Основы здорового образа жизни студента. Особенности использо-







вания средств физической культуры для оптимизации работоспособ-




1

2

3




ности.







Общая физическая и специальная подготовка в системе физичес-







кого воспитания.







Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физичес-







ких упражнений







Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.







Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за со-







стоянием своего организма.




ГСЭ.Ф.03

Отечественная история:







Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источ-







ники изучения истории. Понятие и классификация исторического ис-







точника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: об-







щее и особенное. Методология и теория исторической науки. История







России неотъемлемая часть всемирной истории.







Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проб-







лема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления го-







сударственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско- древнерус-







ские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные







и социально-политические процессы становления русской государственности.







Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославян-







ской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в







русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.







Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика







формирования единого российского государства. Возвышение Моск-







вы. Формирование сословной системы организации общества. Рефор-







мы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складыва-







ния российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.







Особенности и основные этапы экономического развития России







Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладе-







ния. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство.







Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Обще-







ственная мысль и особенности общественного движения России XIX в.







Реформы и реформаторы России. Русская культура XIX века и ее вклад







в мировую культуру.







Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных про-







цессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и рефор-







мы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интерна-







ционализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авто-







ритаризма.







Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модерни-







зации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в на-







чале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы,



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Похожие:

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю
Заместитель Министра
Согласовано утверждаю iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении»
Утверждаю: Согласовано
Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю
Специальность утверждена приказом Министерства образования России №686 от 02. 03. 2000г
Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки технолога
Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю
Специальность утверждена приказом Министерства образования России №686 от 02. 03. 2000г
Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница