Кафедра «Информационные технологии в экономике»




Скачать 449.24 Kb.
PDF просмотр
НазваниеКафедра «Информационные технологии в экономике»
страница1/24
Дата конвертации18.10.2012
Размер449.24 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Федеральное агентство по образованию 
 
 
Московский государственный технический университет 
«МАМИ» 
 
 
 
Кафедра «Информационные технологии в экономике» 
 
 
 

Профессор, д.т.н. Катанаев Н.Т., к.э.н. Коростелев А.А. 
 
                                                                                            О Д О Б Р Е Н О 
          
                                                                                             методической комиссией          
экономического факультета 
 
 
Дисциплина: «Информационные 
технологии в экономике (в маркетинге)» 
 
М Е Т О Д И Ч Е С К О Е       П О С О Б И Е 
по курсовой работе 
 
«Информационные системы в маркетинге» 
для студентов экономических специальностей по специальности 
061500 (080111.65) «Маркетинг» 
 
 
 
 
Москва 2009 
 
 

 
С О Д Е Р Ж А Н И Е 
Введение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. 
Информационные процессы и системы в экономике   
 
 

1.1 
Основные  определения ИТ 
 
 
 
 
 
 

1.2 
Основные понятия процессов управления ИС 
 
 
 

1.3 
Классификация ИС 
 
 
 
 
 
 
 
10 
1.4 
Управление на основе бизнес-процессов и цепочка наращивания   
 
потребительской стоимости 
 
 
 
 
 
 
12 
1.5 
Информация, управление и принятие решений 
 
 
 
13 
2. 
Технические основы обеспечения ИТ 
 
 
 
 
15 
2.1 
Аппаратное обеспечение ИТ 
 
 
 
 
 
 
15 
2.2 
Программное обеспечение ИТ   
 
 
 
 
 
17 
2.3 
Краткий обзор современных операционных систем   
 
 
18 
2.4 
Прикладное программное обеспечение 
 
 
 
 
23 
2.5 
Управление ресурсами данных   
 
 
 
 
 
25 
3. 
Интегрированные системы управления предприятиями 
  27 
3.1 
Стандарты интеграции систем: MRP, MRP II, ERP, CSRP   
 
27 
3.2 
Обзор российского рынка систем управления предприятием   28 
3.3 
Примеры информационных систем управления предприятием  
29 
3.4 
Технология поддержки стратегического  
корпоративного планирования   
 
 
 
 
 
36 
3.5 
Системы поддержки аналитических исследований   
 
 
38 
3.6 
Экспертные системы 
 
 
 
 
 
 
 
40 
3.7 
Справочно-правовые системы   
 
 
 
 
 
41 
4. 
Проектирование ИС 
 
 
 
 
 
 
 
44 
4.1 
Методологии разработки ИС 
 
 
 
 
 
 
46 
4.2 
Модель деятельности предприятия 
 
 
 
 
 
48 
5. 
Задание на выполнение курсовой работы 
 
 
 
 
51 
5.1 
Постановка задачи  
 
 
 
 
 
 
 
51 
5.2 
Предметная область маркетингового исследования  
 
 
52 
5.3 
Задание на выполнение курсовой работы по вариантам 
  68 
Литература   
 
 
 
 
 
 
 
 
70 
 
 
 
 
2

© Московский Государственный технический университет “МАМИ”, 2009 
 
3

Введение 
 
Информационные системы существовали с момента появления общества, по-
скольку на любой стадии развития общество требует для своего управления система-
тизированной, предварительно подготовленной информации. Особенно это касается 
производственных  процессов,  связанных  с  производством  материальных  и  немате-
риальных благ, так как они жизненно важны для развития общества. Именно произ-
водственные процессы совершенствуются наиболее динамично. А по мере их разви-
тия усложняется и управление ими, что, в свою очередь, стимулирует совершенство-
вание и развитие информационных систем.  
Под  информационной  системой  понимается  организованная  совокупность 
программно-технических  и  других  вспомогательных  средств,  технологических  про-
цессов  и  функционально-определенных  групп  работников,  обеспечивающих  сбор, 
представление и накопление информационных ресурсов в определённой предметной 
области, поиск и выдачу сведений, необходимых для удовлетворения информацион-
ных потребностей установленного контингента пользователей - абонентов системы. 
Для  того  чтобы  разобраться,  что  же  такое  экономическая  информационная 
система, необходимо, прежде всего, определить ее место в системе управления эко-
номическими объектом, т.е. объектом, связанным с производством материальных и 
нематериальных благ. 
Потребность в управлении возникает в том случае, когда необходима коорди-
нация  действий  членов  некоторого  коллектива,  объединенных  для  достижения  об-
щих целей. Такими целями могут быть: обеспечение устойчивости функционирова-
ния  или  выживания  объекта  управления  в  конкурентной  борьбе,  получение  макси-
мальной прибыли, выход на международный рынок и т.д. Цели сначала носят обоб-
щенный характер, а затем в процессе уточнения они формализуются управленческим 
аппаратом в виде целевых функций. 
Система  управления  представляет  собой  совокупность  объекта  управления, 
например предприятия, и субъекта управления – управленческого аппарата, объеди-
ненных каналами прямой и  обратной связей.  
Субъект управления объединяет в себе сотрудников, формирующих цели, раз-
рабатывающих  планы,  вырабатывающих  требования  к  принимаемым  решениям,  а 
также  контролирующих    их  выполнение.  В  задачу  же  объекта  управления  входит 
выполнение  планов,  выработанных  управленческим  аппаратом,  т.е.  реализация  той 
деятельности, для которой создавалась система управления. 
Оба  компонента  системы  управления  связаны  прямой  и  обратной  связями. 
Прямая  связь  выражается  потоком  директивной  информации,  направляемой  от 
управленческого аппарата к объекту управления, а обратная представляет собой по-
ток отчетной информации о выполнении принятых решений, направляемый в обрат-
ном направлении. 
Директивная информация порождается управленческим аппаратом в соответ-
ствии с целями управления и информацией о сложившейся экономической ситуации, 
об  окружающей  среде  (состояние  рынка,  наличие  конкуренции,  величина  процент-
ных  ставок,  уровень  инфляции,  налоговая  и  таможенная  политика).  Отчетная  ин-
формация  формируется  объектом  управления  и  отражает  внутреннюю  экономиче-
скую ситуацию, а также степень влияния на нее внешней среды (задержки платежей, 
нарушения подачи энергии, погодные условия, общественно-политическая  ситуация 
в регионе и т.д.). Таким образом, внешняя среда влияет не только на объект управле-
 
4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Похожие:

Кафедра «Информационные технологии в экономике» iconИнформационные технологии в экономике и управлении
Информационные технологии для управления административно -хозяйственной деятельностью предприятия 20
Кафедра «Информационные технологии в экономике» iconТусур) Кафедра автоматизированных систем управления (асу) Исакова А. И., Тимаков со
...
Кафедра «Информационные технологии в экономике» icon«Финам Информационные технологии» содержание резюме 3
Общая характеристика Закрытого паевого инвестиционного фонда особо рисковых (венчурных) инвестиций «Финам Информационные технологии»...
Кафедра «Информационные технологии в экономике» iconУчебное издание информационные технологии бизнес-планирования
Д996 Информационные технологии бизнес-планирования: Метод указания / Сост.: В. Н. Дякин, С. Б
Кафедра «Информационные технологии в экономике» iconУчебно-методический комплекс (умк) Информационные системы и технологии в экономике Направление: Совершенствование образовательных технологий, укрепление материально-технической
Концепция формирования и развития единого информационного пространства России
Кафедра «Информационные технологии в экономике» icon1: Информационные процессы в экономике и объективная необ­ходимость их автоматизации
Тема Информационные процессы в экономике и объективная необходимость их автоматизации
Кафедра «Информационные технологии в экономике» iconАвтоматизированные информационные системы в экономике
Ясенев в. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно
Кафедра «Информационные технологии в экономике» iconСистемы в экономике
Ясенев В. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2007
Кафедра «Информационные технологии в экономике» iconПубличный доклад
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии
Кафедра «Информационные технологии в экономике» iconУчебно-тематический план дисциплины "Компьютерные информационные технологии" для переподготовки руководителей и специалистов на базе высшего образования (срок обучения 10 месяцев) по специальности 1-74 01 72
Компьютерные информационные технологии для переподготовки руководителей и специалистов на базе высшего
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница