Одобрено на заседании Ученого совета скги протокол №




Скачать 351.6 Kb.
НазваниеОдобрено на заседании Ученого совета скги протокол №
страница1/3
Дата конвертации18.10.2012
Размер351.6 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Утверждаю

Ректор Северо-Кавказского гуманитарного Института Н.А. Удовыченко

2005 г.

Одобрено на заседании
Ученого совета СКГИ
Протокол №

«12» сентября 2005 г.

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

СТАВРОПОЛЬ-2005

Программа производственной практики разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и учебного плана для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Программа включает цели и задачи, организацию прохождения и содержание производственной практики, руководство и обязанности студента во время прохождения производственной практики, даны рекомендации и требования к оформлению и структуре отчета по данной практике, приведены состав и календарный план прохождения практики.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организация производственной практики 4

  1. Цели и задачи производственной практики 4

  2. Порядок прохождения практики 4

  3. Обязанности руководителя практики от вуза 4

  4. Обязанности руководителя практики от предприятия 5

  5. Права и обязанности студента-практиканта 5

2 Содержание производственной практики 7

  1. Содержание первой производственной практики 7

  2. Содержание второй производственной практики 9

  3. Сбор материала для выполнения курсовых работ 17

3 Оформление и защита отчета по практике 19

  1. Структура отчета по практике 19

  2. Оформление отчета по практике 19

  3. Оформление дневника прохождения практики 20

  1. Защита отчета по практике 20
    Приложения 21

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Цели и задачи производственной практики

Производственная практика проводится в течение трех недель на 3-ем и

4-ом курсах студентами дневного отделения после прохождения теоретического курса и сдачи всех экзаменов, зачетов и курсовых работ, предусмотренных учебным планом, производственная преддипломная практика – 10 недель на 5 курсе.

Целью проведения производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин на основе изучения деятельности конкретного предприятия.

Основными задачами практики являются:

  • закрепление теоретических знаний в реальных условиях деятельности
    организаций;

  • подбор и обработка данных для выполнения курсовых работ и для
    научно-исследовательской работы;

- получение практических знаний и навыков профессиональной
деятельности.

1.2. Порядок прохождения практики

Производственная практика проводится, как правило, на основе прямых договоров, заключаемых между вузом и предприятиями.

Прохождение производственной практики осуществляется в течение четырех недель согласно индивидуальным заданиям и программой практики.

В период практики руководство осуществляется двумя руководителями:

от предприятия, опытными, высококвалифицированными специалистами, имеющими высшее образование и назначенными приказом руководителя организации;

- от вуза - преподавателями кафедры, назначенными приказом ректора
по представлению заведующего кафедрой.

Перед выходом студентов на практику под руководством декана факультета с ними проводятся инструктивно-методическое совещание, на котором разъясняются цели, содержание и порядок прохождения практики.

Каждому студенту выдаются следующие документы:

  • направление на практику;

  • программа практики;

  • дневник по практике;

  • индивидуальное задание.

1.3. Обязанности руководителя практики от вуза

Руководитель практики от вуза:

- проводит инструктаж студентов о порядке прохождения практики,
выполнения индивидуального задания, ведения дневника и составления
отчета, а также выдает каждому студенту программу практики,

индивидуальное задание и дневник практики;

  • контролирует прохождение студентами практики, выполнение
    программ и индивидуальных заданий, а также ведение дневников практики;

  • консультирует студентов по вопросам выполнения программы
    практики, составления отчетов и изучает отзывы о работе студентов;




  • проверяет отчеты по практике и дает по ним заключение;

  • принимает и оценивает защиту отчетов;

- представляет кафедре отчет об итогах проведения практики с
замечаниями и предложениями по совершенствованию ее организации.

1.4. Обязанности руководителя практики от предприятия

Руководство практикой студентов приказом руководителя возлагается на высококвалифицированных специалистов. Руководитель практики от предприятия:

- организует и контролирует прохождение практики студентами
согласно программе и календарного графика;

  • обеспечивает проведение инструктажей студентов по ознакомлению с
    правилами внутреннего распорядка и техники безопасности;

  • предоставляет студентам возможность пользоваться документацией и
    отчетами предприятия, консультациями ведущих специалистов;

- оказывает помощь студентам в сборе, систематизации и анализе
материалов для выполнения курсовых работ;

- информирует руководство вуза обо всех случаях нарушения
студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;

  • контролирует дневника практики, составление отчета по практике,
    составляет заключение о работе каждого студента;

  • осуществляет проверку отчетов студентов по практике и подготовку
    отзывов на студентов.

Отзыв подписывает руководитель практики от предприятия, с последующим утверждением руководителем (заместителем) предприятия, после чего его заверяют печатью и вручают руководителю практики от вуза.

1.5. Права и обязанности студента-практиканта

В период производственной практики студент должен полностью выполнить программу практики и предоставить руководителям отчет. Студент при прохождении практики обязан:

  • получить от кафедры программу, дневник, индивидуальное задание и
    направление на практику;

  • прибыть вовремя на место практики и приступить к выполнению
    индивидуального задания и программы практики в полном объеме и в
    установленные сроки;




  • составить календарный план прохождения практики совместно с
    руководителем практики от предприятия;

  • выполнять правила внутреннего распорядка, установленного на
    предприятии, а также соблюдать дисциплину и правила, действующие в

местах проживания;

- соблюдать требования техники безопасности, правил охраны труда и
производственной санитарии;

  • заполнять ежедневно дневник практики о проделанной работе и
    предоставить его руководителю практики от предприятия на подпись и
    заверения печатью;

  • подготовить письменный отчет по практике, подписать его у
    руководителя практики от предприятия и заверить печатью;

- сдать на кафедру дневник по практике, письменный отчет по практике
и защитить его в установленные сроки.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание производственной практики Организационно-экономическая характеристика предприятия.

Студент должен получить информацию и уточнить:

  • цели и задачи организации;

  • масштаб и виды деятельности организации;

  • месторасположение и условия деятельности организации;

  • продукцию предприятия, систему снабжения и сбыта;

  • организационно-правовую форму организации;

  • организационную структуру управления организацией;

  • производственную структуру организации;

  • структуру и функции аппарата управления организацией;

- профессиональный состав, квалификационный и образовательный
уровень кадров (по категориям персонала);

- документооборот организации и его характеристику;

основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности организации в динамике, их анализ и выводы.

Приложения:

Копия устава организации, копия учредительского договора, копия штатного расписания, схема организационной структуры управления организаций.

Организация бухгалтерского дела. По этому разделу студенту необходимо:

- изучить состав и структуру бухгалтерской службы;

изучить распределение обязанностей между работниками бухгалтерии;

  • ознакомится с организацией бухгалтерского учета в организации;

  • изучить содержание учетной политики в организации;

изучить состав и содержание первичной бухгалтерской документации;

- приобрести навыки составления бухгалтерской документации;

  • на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать
    показатели финансового состояния организации;

  • изучить план документооборота (график предоставления отчетности);

осуществить комплексную оценку финансового положения организации, определить основные финансовые проблемы;

- ознакомится с правами и обязанностями главного бухгалтера
организации;

  • изучить форму бухгалтерского учета, автоматизированную обработку
    учетной информации;

  • изучить систему внутреннего контроля в организации;

- дать комплексную оценку организации бухгалтерского учета на
предприятии;

внести предложения по совершенствованию финансовой деятельности в организации.

Приложения:

Копия приказа об учетной политике организации на текущий период, график документооборота, график предоставления отчетности, рабочий план счетов организации, копии форм №1. 2.3.4.5 и пояснительной записки к балансу.

Аудиторская деятельность: сущность, порядок проведения и оформления результатов аудита:

- изучить содержание, принципы, особенности видов учета;

  • изучить методические приемы фактического контроля: оценка
    инвентаризационной работы, обследование, визуальный осмотр,
    контрольный обмер, получение письменных объяснений и справок;

  • изучить действующий порядок образования на предприятии
    инвентаризационной комиссии, порядок составления плана работы
    инвентаризационных комиссий и проведение инструктажа их членами;




  • участвовать в проведении инвентаризации денежной наличности,
    ценных бумаг и товарно-материальных ценностей;

  • участвовать в составлении сличительных ведомостей, протоколов
    заседаний инвентаризационных комиссий, составления бухгалтерских
    записей по итогам инвентаризации.

- ознакомиться с материалами последней аудиторской проверки
(материалами ревизий) предприятия.

- ознакомиться с порядком оформления и рассмотрения аудиторских
заключений (актов ревизий) и принятия по ним решений. Дать критическую
оценку аудиторским заключениям (актам ревизий).

- изучить порядок составления исковых заявлений при передаче
результатов аудиторских проверок (ревизий) в судебно-следственные
органы.

ознакомиться с материалами проверок: налоговой службы, финансовых органов, банков.

  • изучить порядок планирования внутрихозяйственного контроля.

  • изучить функции по контролю руководителя организации, главного
    бухгалтера, главного экономиста и других главных специалистов.




  • изучить порядок внутрихозяйственного контроля за отгруженной
    продукцией (работ, услуг); реализацией продукции (работ, услуг),
    формированием, распределением и использованием прибыли.

  • изучить правильность начисления платежей в бюджет из выручки;
    расчеты по налогу на прибыль, расчеты по НДС, расчеты по налогу на
    имущество, по налогу на землю и др.

- изучить правильность переоценки основных средств.
Приложения:

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, акт инвентаризации основных средств, сличительная ведомость результатов инвентаризации, протокол заседания инвентаризационной комиссии, копия аудиторского заключения (акта ревизии), копия искового заявления, план внутрихозяйственных проверок на текущий хозяйственный год.

Ведение налогового учета в организации:

изучить порядок оформления приказа на учетную политику

организации для целей налогообложения;

провести сравнительный анализ объектов бухгалтерского и налогового учета и способов их формирования;

изучить методы оценки товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы;

- изучить порядок определения первоначальной стоимости основных
средств и нематериальных активов. Изменение первоначальной стоимости
основных средств.

  • изучить способы начисления амортизации, расходы на ремонт
    основных средств, оценку незавершенного производства, расходы на
    обязательное и добровольное страхование.

  • изучить особенности организации налогового учета расходов на
    производство и реализацию продукции (на примере вашей организации).




  • изучить налоговый учет расходов на оплату труда и порядок расчета
    единого социального налога.

  • изучить состав внереализационных доходов и расходов организации.

- изучить систему регистров налогового учета, используемых в
организации.

  • ознакомиться со способами формирования налоговой базы по налогу
    на прибыль организации.

  • рассмотреть способы формирования налоговой базы по НДС.

- изучить порядок определения налоговой базы и расчет налога на

имущество.

Приложения:

Приказ на учетную политику организации для целей налогообложения, регистры налогового учета, налоговая декларация по налогу на прибыль, налоговая декларация по НДС. налоговая декларация по налогу на имущество, налоговая карточка (на примере одного работника), индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса) (на примере одного работника).

2.2. Индивидуальное задание на практику /. Учет капитала и резервов организации

Учет уставного капитала. Организация синтетического и аналитического учета.

Добавочный капитал, его формирование и учет. Формирование и учет резервного капитала.

Приложения:

копия устава организации, учетные регистры.

2. Учет денежных средств

Общие понятия и документация по учету кассовых операций. Порядок ведения кассовой книги и отчета кассира. Синтетический учет кассовых операций. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте. Учет денежных документов.

Порядок открытия расчетного счета. Первичный учет операций на расчетных счетах. Синтетический учет операций по расчетным счетам.

Особенности учета валютных операций. Учет продажи иностранной валюты. Учет покупки иностранной валюты. Синтетический учет операций по валютным счетам.

Учет операций на специальных счетах в банках. Учет переводов в пути. Инвентаризация денежных средств.

Приложения:

копия отчета кассира с корреспонденцией счетов; копия выписки банка с расчетного и валютного счетов с расшифровкой; копии документов на покупку и продажу иностранной валюты: Журналы-ордера № 1, 2. 3 и ведомости к ним и др.

  1   2   3


Похожие:

Одобрено на заседании Ученого совета скги протокол № iconПрограмма вступит ельных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Методы сбора маркетинговой информации: кабинетные и полевые исследования. Сущность и характеристика
Одобрено на заседании Ученого совета скги протокол № iconПрограмма и методические указания по прохождению практик для студентов специальности 080102 «Мировая экономика»
Программа и методические указания обсуждены и утверждены на заседании Ученого совета экономического факультета. (Протокол №8 от 27....
Одобрено на заседании Ученого совета скги протокол № iconПрограмма утверждена на заседании Ученого совета факультета туризма и гостиничного сервиса Ургпу. Протокол №7 от 18 февраля 2010 г
Положение о выпускной квалификационной работе по специальности 100103 – Социально-культурный сервис и туризм. Гоу впо «Уральский...
Одобрено на заседании Ученого совета скги протокол № iconО тчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 100200. 68 «Туризм». Протокол заседания ученого совета №7 от
Отчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 100200. 68 «Туризм». Протокол заседания...
Одобрено на заседании Ученого совета скги протокол № iconРассмотрена и утверждена на заседании ученого совета
Заведующие кафедрами отвечают не только за обеспечение учебного процесса
Одобрено на заседании Ученого совета скги протокол № iconОтчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 080500. 68 «Менеджмент»Протокол заседания ученого совета №7 от 22. 02. 2012 г Содержание
Отчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 080500. 68 «Менеджмент»Протокол заседания...
Одобрено на заседании Ученого совета скги протокол № iconОтчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 080100. 68 «Экономика» Протокол заседания ученого совета №7 от 22. 02. 2012 г. Содержание
Отчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 080100. 68 «Экономика» Протокол заседания...
Одобрено на заседании Ученого совета скги протокол № iconПрограмма рассмотрена на заседании Ученого совета итт «04»
Требования к дипломированному специалисту, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности 080507. 65...
Одобрено на заседании Ученого совета скги протокол № iconСоздание Журнала было утверждено на заседании Ученого совета 26 октября 2007 года Состав редколлегии: • Шохин Александр Николаевич
Подъячев к. В. И мусиенко к. А. Взаимодействие групп интересов с политическими партиями
Одобрено на заседании Ученого совета скги протокол № iconПрограмма развития моу школа №13 г. Жуковский
Утверждена на заседании Педагогического Совета школы Протокол №2 от 03. 10. 2006 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница