«Škoda auto a s.», âõîäÿùåãî â




Скачать 27.99 Kb.
PDF просмотр
Название«Škoda auto a s.», âõîäÿùåãî â
Дата конвертации18.10.2012
Размер27.99 Kb.
ТипДокументы



ÏÐÎÅÊÒÛ
«ØÊÎÄÍÀß» ÄÈÍÀÑÒÈß
Ñåãîäíÿ çàâîä «ÀÇÈß ÀÂÒλ õîðîøî 
нул только Казкоммерцбанк.
он окончил еще Алматинский институт по ме-
çíàþò íå òîëüêî â íàøåé ðåñïóáëèêå, 
– Если бы не умение Казкома видеть не только  таллургическому  профилю  и  параллельно 
íî è çà ðóáåæîì. Ðóêîâîäñòâî ÷åøñêîãî 
завтрашний, но и послезавтрашний день, способность 
ВКГТУ – по экономике и менеджменту. Зачем, 
ôëàãìàíà àâòîìîáèëåñòðîåíèÿ  – 
идти на разумный риск, исполнение проекта компа-
спрашивается, корпеть над учебниками ночами, 
«ŠKODA AUTO a.s.», âõîäÿùåãî â 
нии «БИПЭК АВТО», финансировавшей строитель-
когда тебя и так на работе ценят? А просто он в 
ìåæäóíàðîäíûé êîíöåðí «Volkswagen», 
ство за счет собственных и заемных средств, затя-
любом деле, за которое берется, привык докапы-
âïåðâûå ïîáûâàâ çäåñü òðè ãîäà 
нулось бы, – вспоминает президент АО «АЗИЯ  ваться до сути. Пошел работать на ТМК – надо 
íàçàä, ïðèçíàëîñü: «Честно говоря, мы не 
АВТО» Ержан МАНДИЕВ. 
ему узнать металлургию, сменилась обществен-
ожидали увидеть завод европейского уровня». 
А так завод был построен за рекордно ко-
ная формация, и он понял для себя: 
роткие сроки – всего два года! Параллельно за-
– Любое решение должно быть экономически 
Тот визит, когда гости дотошно изучили все  купалось самое современное оборудование. И 
оправдано. При рыночной экономике нужно уметь 
нюансы производства на «АЗИЯ АВТО», сыграл  монтировалось опять же своими силами – руко-
составлять бизнес-план, понимать весь механизм 
решающую роль в подписании договора о серий-
водство смогло «заразить» идеей рождения пер-
движения средств. Когда делаешь какую-то систе-
ном выпуске сначала автомобиля Škoda Octavia,  венца отечественного автопрома лучшие инже-
му и внедряешь новое устройство, надо представ-
а год спустя и автомобиля представительского  нерные кадры. 
лять не только техническую составляющую, но и 
класса Škoda Superb.
Например, династию ЗАХАРОВЫХ – отца и 
экономическую – какой эффект это даст.
Еще одним признанием уровня оснащен-
сына. О таких людях, где бы они ни работали, окру-
Отсюда – экономика и менеджмент. А что 
ности, квалификации персонала стал договор с  жающие с гордостью говорят: «Это наш человечес-
до опыта, то и его в копилке уже немало. По-
обеспечения. Поэтому используем разные сис-
есть дело ума, знаний, таланта, наконец, команды  даже лучше по уровню контроля и средств изме-
лидером мирового автомобилестроения – компа-
кий капитал». И опровергают циничную по своей 
тому глава династии в дуэте Захаровых партию 
темы европейских фирм. Все тесты проводятся  Алексея Захарова. Они постоянно что-то внедря-
рения, чем на АВТОВАЗе. Там такого комплекса 
нией «General Motors». На «АЗИЯ АВТО» было  сути пословицу: «Незаменимых людей нет». 
первой скрипки передал сыну. Сегодня Алек-
точно так же и на таком же оборудовании, как 
ют, совершенствуют, предлагают. 
испытаний, как у нас, не делается.
запущено в серийное производство сразу три мо-
– На Захаровых много чего держится. Это 
сей – начальник отдела автоматических систем 
на заводах концерна «Volkswagen», куда входит 
– Работать интересно, – объясняет Алексей 
Восхищение всем зарубежным и пренебре-
дели «GM» под брендом «CHEVROLET»: Epica,  бесценные специалисты! Они относятся к плея-
управления – главный метролог. Отец у него в 
и завод «Škoda auto». Специалисты нашего отде-
эту неуспокоенность. – Задачи все время ставятся 
жение к отечественному – это, скорее, из облас-
Lacetti, Captiva. 
де родоначальников нашего завода. «Мозги» кон-
заместителях. 
ла прошли стажировку в Чехии, Корее, Дании,  очень сложные, а выполнение сложных задач для  ти психологии и традиций, нежели аргументов 
Трудно поверить, что за свою короткую «био-
вейера, испытательные стенды, компьютерные 
Когда Захаровы пришли на завод, в будущем 
Германии. Так что мы производим автомобили 
профессионала – самый цимус. У нас очень дина-
и фактов. Вспомните хотя бы рассказ Лескова 
графию» – всего пять лет – завод освоил производс-
системы, метрология, связь – это далеко не все  сборочном цехе еще вороны летали, а оборудо-
в соответствии с европейскими нормами и пра-
мичное производство. Новые автомобили осваи-
«Левша», где все восхищались англичанами, пой-
тво семи моделей: LADA 4x4, LADA 21099, Škoda 
направления их «хозяйства», которое ведут они  вание стояло в контейнерах. 
вилами. Специализированный европейский стан-
ваем чуть ли не через каждые полгода. 
мавшими такую маленькую блоху. А то, что рус-
Octavia Tour, Škoda Superb, Chevrolet Epica, Chevrolet 
безупречно, – рассказывает президент «АЗИЯ 
– Сложность была в том, что оно импортное, 
дарт VDA, разработанный непосредственно для 
Сейчас занимаемся модернизацией наше-
ский мастер сумел ее подковать, это вроде бы 
Lacetti, Chevrolet Captiva! Но это кажется удиви-
АВТО» Ержан Мандиев.
и документация к нему, соответственно, шла на 
автомобильного производства, которому мы сле-
го сложнейшего испытательного стенда регули-
само собой… Подобных мастеров у нас в службе 
тельным посторонним. Сами заводчане привыкли 
В знак признательности за большой вклад в  финском, немецком, английском языках, – вспо-
дуем, по сравнению с нашими ГОСТами и норма-
ровки геометрии колес и света фар. Потому что  много  – Юрий Вихарев, Андрей Толмачев, Игорь 
к таким стремительным темпам, к преодолению 
становление завода на праздновании четырехлетия 
минает Алексей. – Но справились с монтажом са-
ми предусматривает более жесткий контроль за  каждый новый автомобиль, выпуск которого ос-
Савенков, и этот список можно продолжить, – с 
того, что другим кажется невозможным. 
предприятия руководство «АЗИЯ АВТО» подари-
мостоятельно, потому что квалификация наших 
средствами измерения и их надежностью. 
ваивает «АЗИЯ АВТО», требует новых подходов.  нескрываемой гордостью говорит Алексей.
Вспомнить хотя бы то, что строительство пер-
ло главе династии – Юрию Алексеевичу Захарову  специалистов очень высокая. Часть документов 
Чтобы вы представляли, что это значит, возь-
Поэтому совершенствуется и оборудование. Ска-
Трудом, знанием и интеллектом таких лю-
венца отечественного автопрома началось в конце  «Ниву» собственного производства. 
перевели, а часть поняли сами: инженерный язык 
мем, к примеру, динамометрические ключи. У нас  жем, «Шкода Октавия А4» имеет семь блоков  дей создан завод, которым вправе гордиться со-
90-х, когда банки позволяли себе выдавать только 
У сына Алексея время увенчаний еще впе-
ведь, как эсперанто, – шутит он. 
их более 300. Каждое резьбовое соединение долж-
управления, а новая Октавия, которую будем  отечественникам. Когда на завод приехали япон-
так называемые «быстрые» кредиты, в основном, на 
реди – ему исполнилось только сорок лет. Это 
Отличие «АЗИЯ АВТО» от других автозаво-
но иметь строго определенную степень затяжки.  выпускать – на платформе А5 – вдвое больше.  цы из TOYOTA, надо было видеть их изумление, 
«купи-продай». А тут такой масштабный проект,  время накопления – знаний, опыта, на стыке ко-
дов в том, что мы выпускаем довольно широкий 
Ежедневно мы делаем проверку этих ключей. И  Все эти блоки связаны между собой и требуется  смешанное с ревностью: «Вы используете наши 
да еще беспрецедентный для республики  – авто-
торых рождается творческое озарение. А до зна-
модельный ряд. И каждая модель имеет свои осо-
если определим, что ключ неисправен, проверя-
программировать, диагностировать, контролиро-
стандарты!» 
завод! Кредитовать его – сначала в синдикации, а  ний Алексей жадный. Мало ему было базового 
бенности, которые отражаются на диагностике, 
ются все машины, собранные с участием этого  вать их работу. Прежде чем запустить в работу 
 Конвейер «АЗИЯ АВТО» способен выпускать 
позже в полном объеме самостоятельно  – риск-
образования в знаменитом Томском политехе, 
контроле, испытаниях, наладке программного 
ключа. И соединения, сделанные этим ключом, 
новую модель, происходит модернизация всего  более трех с половиной тысяч машин в месяц. 
заново перезатягиваются. Это трудоемкий про-
оборудования.
Кстати, подобное оборудование используется при 
цесс, но он строго у нас выполняется. Это элемент 
Параллельно отлаживаем систему статисти-
сборке автомобилей PORSHE, других известных 
стандарта VDA. И таких нюансов в этом стандар-
ческого управления качеством, которая даст до-
марок. Участок испытаний и контроля оснащен 
те достаточно много.
полнительный уровень надежности автомобилей и 
современным оборудованием фирм с мировым 
Алексей прочно сел на своего «конька» и по-
экономический эффект. Так что с таким руководс-
именем – «Sun Electric Systems», «Weco», «Bosch», 
несся во весь опор. Трудоголиков ведь медом не  твом и командой, как на нашем заводе, скучать не 
с применением передовых решений, новейшей 
корми – дай о любимом Деле поговорить… 
приходится, – улыбается мой собеседник.
компьютерной техники, максимально автомати-
Система управления качеством завода полу-
Интересная деталь. Впервые в своей практи-
зирующей техпроцесс испытаний. Так что «АЗИЯ 
чила международный сертификат, в прошлом году  ке известная в мире датская фирма «A’gramkow», 
АВТО» готов конкурировать на равных с любыми 
аккредитована служба метрологии, лаборатория.  которая проводит модернизацию заправочных  автосборочными заводами.
За все эти годы, в ходе многочисленных проверок  стендов, доверила корректировку узлов специа-
Сотрудничая одновременно с несколькими 
дотошные зарубежные аудиторы не сделали ни  листам «АЗИЯ АВТО». Несмотря на то, что такое 
партнерами с мировым именем, коллектив заво-
одного даже незначительного замечания. 
решение удешевляло их услуги. Пошли на это в  да получил уникальную возможность выбирать 
Помню, как во время визита на завод пред-
знак признания высокой квалификации специ-
и применять самые передовые приемы в орга-
седатель правления «Škoda auto» Детлеф Виттиг  алистов отдела АСУ и пытливости их мысли. И  низации производства автомобилей. А посколь-
придирчиво осматривая только что вышедшие 
это не единичный пример.
ку управляет предприятием команда молодых и 
с конвейера «Шкоды», торжествующе показал 
– Иностранцы восхищаются, а некоторые зем-
энергичных менеджеров, восприимчивая ко все-
на микроскопический зазор между резиновой  ляки почему-то утверждают, что автомобили, ко-
му новому, можно полагать, что «АЗИЯ АВТО» 
прокладкой двери и кузовом. И каково было его  торые мы выпускаем, хуже зарубежных аналогов. 
еще не раз удивит всех новыми проектами и но-
удивление, когда увидел, что этот изъян уже за-
Ну не могут они быть хуже, как бы этого кому ни  выми результатами. 
фиксирован в отчетной документации, вывешен-
хотелось! Ведь собираются они и испытываются 
ной на стенде! Автоматизированные системы кон-
до мельчайших нюансов так же, как на головных 
Виктория ШЕВЧЕНКО
10
троля учета, технологических процессов – это и  заводах! – горячится Алексей. – А наша «Нива» 
Восточно-Казахстанская область 11
¹3(53), ÌÀÐÒ – ÀÏÐÅËÜ, 2008
¹3(53), ÌÀÐÒ – ÀÏÐÅËÜ, 2008



Похожие:

«Škoda auto a s.», âõîäÿùåãî â iconАнкета претендента: характеристика компании-претендента на текущем этапе и планы по развитию для марки Škoda
Поэтапный план сотрудничества с претендентами на дилерство марки Škoda
«Škoda auto a s.», âõîäÿùåãî â iconАнкета претендента на дилерство марки Škoda
Прилагаемые документы: устав организации (первая и последняя страница), свидетельство о регистрации юридического лица, структура...
«Škoda auto a s.», âõîäÿùåãî â iconАнкета претендента на дилерство марки Škoda
Прилагаемые документы: устав организации (первая и последняя страница), свидетельство о регистрации юридического лица, структура...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница