   ÏÐÎÅÊÒÛ «ØÊÎÄÍÀß» ÄÈÍÀÑÒÈß Ñåãîäíÿ çàâîä «ÀÇÈß ÀÂÒλ õîðîøî нул только Казкоммерцбанк. он окончил еще Алматинский институт по ме- çíàþò íå òîëüêî â íàøåé ðåñïóáëèêå, – Если бы не умение Казкома видеть не только таллургическому профилю и параллельно íî è çà ðóáåæîì. Ðóêîâîäñòâî ÷åøñêîãî завтрашний, но и послезавтрашний день, способность ВКГТУ – по экономике и менеджменту. Зачем, ôëàãìàíà àâòîìîáèëåñòðîåíèÿ – идти на разумный риск, исполнение проекта компа- спрашивается, корпеть над учебниками ночами, «ŠKODA AUTO a.s.», âõîäÿùåãî â нии «БИПЭК АВТО», финансировавшей строитель- когда тебя и так на работе ценят? А просто он в ìåæäóíàðîäíûé êîíöåðí «Volkswagen», ство за счет собственных и заемных средств, затя- любом деле, за которое берется, привык докапы- âïåðâûå ïîáûâàâ çäåñü òðè ãîäà нулось бы, – вспоминает президент АО «АЗИЯ ваться до сути. Пошел работать на ТМК – надо íàçàä, ïðèçíàëîñü: «Честно говоря, мы не АВТО» Ержан МАНДИЕВ. ему узнать металлургию, сменилась обществен- ожидали увидеть завод европейского уровня». А так завод был построен за рекордно ко- ная формация, и он понял для себя: роткие сроки – всего два года! Параллельно за- – Любое решение должно быть экономически Тот визит, когда гости дотошно изучили все купалось самое современное оборудование. И оправдано. При рыночной экономике нужно уметь нюансы производства на «АЗИЯ АВТО», сыграл монтировалось опять же своими силами – руко- составлять бизнес-план, понимать весь механизм решающую роль в подписании договора о серий- водство смогло «заразить» идеей рождения пер- движения средств. Когда делаешь какую-то систе- ном выпуске сначала автомобиля Škoda Octavia, венца отечественного автопрома лучшие инже- му и внедряешь новое устройство, надо представ- а год спустя и автомобиля представительского нерные кадры. лять не только техническую составляющую, но и класса Škoda Superb. Например, династию ЗАХАРОВЫХ – отца и экономическую – какой эффект это даст. Еще одним признанием уровня оснащен- сына. О таких людях, где бы они ни работали, окру- Отсюда – экономика и менеджмент. А что ности, квалификации персонала стал договор с жающие с гордостью говорят: «Это наш человечес- до опыта, то и его в копилке уже немало. По- обеспечения. Поэтому используем разные сис- есть дело ума, знаний, таланта, наконец, команды даже лучше по уровню контроля и средств изме- лидером мирового автомобилестроения – компа- кий капитал». И опровергают циничную по своей тому глава династии в дуэте Захаровых партию темы европейских фирм. Все тесты проводятся Алексея Захарова. Они постоянно что-то внедря- рения, чем на АВТОВАЗе. Там такого комплекса нией «General Motors». На «АЗИЯ АВТО» было сути пословицу: «Незаменимых людей нет». первой скрипки передал сыну. Сегодня Алек- точно так же и на таком же оборудовании, как ют, совершенствуют, предлагают. испытаний, как у нас, не делается. запущено в серийное производство сразу три мо- – На Захаровых много чего держится. Это сей – начальник отдела автоматических систем на заводах концерна «Volkswagen», куда входит – Работать интересно, – объясняет Алексей Восхищение всем зарубежным и пренебре- дели «GM» под брендом «CHEVROLET»: Epica, бесценные специалисты! Они относятся к плея- управления – главный метролог. Отец у него в и завод «Škoda auto». Специалисты нашего отде- эту неуспокоенность. – Задачи все время ставятся жение к отечественному – это, скорее, из облас- Lacetti, Captiva. де родоначальников нашего завода. «Мозги» кон- заместителях. ла прошли стажировку в Чехии, Корее, Дании, очень сложные, а выполнение сложных задач для ти психологии и традиций, нежели аргументов Трудно поверить, что за свою короткую «био- вейера, испытательные стенды, компьютерные Когда Захаровы пришли на завод, в будущем Германии. Так что мы производим автомобили профессионала – самый цимус. У нас очень дина- и фактов. Вспомните хотя бы рассказ Лескова графию» – всего пять лет – завод освоил производс- системы, метрология, связь – это далеко не все сборочном цехе еще вороны летали, а оборудо- в соответствии с европейскими нормами и пра- мичное производство. Новые автомобили осваи- «Левша», где все восхищались англичанами, пой- тво семи моделей: LADA 4x4, LADA 21099, Škoda направления их «хозяйства», которое ведут они вание стояло в контейнерах. вилами. Специализированный европейский стан- ваем чуть ли не через каждые полгода. мавшими такую маленькую блоху. А то, что рус- Octavia Tour, Škoda Superb, Chevrolet Epica, Chevrolet безупречно, – рассказывает президент «АЗИЯ – Сложность была в том, что оно импортное, дарт VDA, разработанный непосредственно для Сейчас занимаемся модернизацией наше- ский мастер сумел ее подковать, это вроде бы Lacetti, Chevrolet Captiva! Но это кажется удиви- АВТО» Ержан Мандиев. и документация к нему, соответственно, шла на автомобильного производства, которому мы сле- го сложнейшего испытательного стенда регули- само собой… Подобных мастеров у нас в службе тельным посторонним. Сами заводчане привыкли В знак признательности за большой вклад в финском, немецком, английском языках, – вспо- дуем, по сравнению с нашими ГОСТами и норма- ровки геометрии колес и света фар. Потому что много – Юрий Вихарев, Андрей Толмачев, Игорь к таким стремительным темпам, к преодолению становление завода на праздновании четырехлетия минает Алексей. – Но справились с монтажом са- ми предусматривает более жесткий контроль за каждый новый автомобиль, выпуск которого ос- Савенков, и этот список можно продолжить, – с того, что другим кажется невозможным. предприятия руководство «АЗИЯ АВТО» подари- мостоятельно, потому что квалификация наших средствами измерения и их надежностью. ваивает «АЗИЯ АВТО», требует новых подходов. нескрываемой гордостью говорит Алексей. Вспомнить хотя бы то, что строительство пер- ло главе династии – Юрию Алексеевичу Захарову специалистов очень высокая. Часть документов Чтобы вы представляли, что это значит, возь- Поэтому совершенствуется и оборудование. Ска- Трудом, знанием и интеллектом таких лю- венца отечественного автопрома началось в конце «Ниву» собственного производства. перевели, а часть поняли сами: инженерный язык мем, к примеру, динамометрические ключи. У нас жем, «Шкода Октавия А4» имеет семь блоков дей создан завод, которым вправе гордиться со- 90-х, когда банки позволяли себе выдавать только У сына Алексея время увенчаний еще впе- ведь, как эсперанто, – шутит он. их более 300. Каждое резьбовое соединение долж- управления, а новая Октавия, которую будем отечественникам. Когда на завод приехали япон- так называемые «быстрые» кредиты, в основном, на реди – ему исполнилось только сорок лет. Это Отличие «АЗИЯ АВТО» от других автозаво- но иметь строго определенную степень затяжки. выпускать – на платформе А5 – вдвое больше. цы из TOYOTA, надо было видеть их изумление, «купи-продай». А тут такой масштабный проект, время накопления – знаний, опыта, на стыке ко- дов в том, что мы выпускаем довольно широкий Ежедневно мы делаем проверку этих ключей. И Все эти блоки связаны между собой и требуется смешанное с ревностью: «Вы используете наши да еще беспрецедентный для республики – авто- торых рождается творческое озарение. А до зна- модельный ряд. И каждая модель имеет свои осо- если определим, что ключ неисправен, проверя- программировать, диагностировать, контролиро- стандарты!» завод! Кредитовать его – сначала в синдикации, а ний Алексей жадный. Мало ему было базового бенности, которые отражаются на диагностике, ются все машины, собранные с участием этого вать их работу. Прежде чем запустить в работу Конвейер «АЗИЯ АВТО» способен выпускать позже в полном объеме самостоятельно – риск- образования в знаменитом Томском политехе, контроле, испытаниях, наладке программного ключа. И соединения, сделанные этим ключом, новую модель, происходит модернизация всего более трех с половиной тысяч машин в месяц. заново перезатягиваются. Это трудоемкий про- оборудования. Кстати, подобное оборудование используется при цесс, но он строго у нас выполняется. Это элемент Параллельно отлаживаем систему статисти- сборке автомобилей PORSHE, других известных стандарта VDA. И таких нюансов в этом стандар- ческого управления качеством, которая даст до- марок. Участок испытаний и контроля оснащен те достаточно много. полнительный уровень надежности автомобилей и современным оборудованием фирм с мировым Алексей прочно сел на своего «конька» и по- экономический эффект. Так что с таким руководс- именем – «Sun Electric Systems», «Weco», «Bosch», несся во весь опор. Трудоголиков ведь медом не твом и командой, как на нашем заводе, скучать не с применением передовых решений, новейшей корми – дай о любимом Деле поговорить… приходится, – улыбается мой собеседник. компьютерной техники, максимально автомати- Система управления качеством завода полу- Интересная деталь. Впервые в своей практи- зирующей техпроцесс испытаний. Так что «АЗИЯ чила международный сертификат, в прошлом году ке известная в мире датская фирма «A’gramkow», АВТО» готов конкурировать на равных с любыми аккредитована служба метрологии, лаборатория. которая проводит модернизацию заправочных автосборочными заводами. За все эти годы, в ходе многочисленных проверок стендов, доверила корректировку узлов специа- Сотрудничая одновременно с несколькими дотошные зарубежные аудиторы не сделали ни листам «АЗИЯ АВТО». Несмотря на то, что такое партнерами с мировым именем, коллектив заво- одного даже незначительного замечания. решение удешевляло их услуги. Пошли на это в да получил уникальную возможность выбирать Помню, как во время визита на завод пред- знак признания высокой квалификации специ- и применять самые передовые приемы в орга- седатель правления «Škoda auto» Детлеф Виттиг алистов отдела АСУ и пытливости их мысли. И низации производства автомобилей. А посколь- придирчиво осматривая только что вышедшие это не единичный пример. ку управляет предприятием команда молодых и с конвейера «Шкоды», торжествующе показал – Иностранцы восхищаются, а некоторые зем- энергичных менеджеров, восприимчивая ко все- на микроскопический зазор между резиновой ляки почему-то утверждают, что автомобили, ко- му новому, можно полагать, что «АЗИЯ АВТО» прокладкой двери и кузовом. И каково было его торые мы выпускаем, хуже зарубежных аналогов. еще не раз удивит всех новыми проектами и но- удивление, когда увидел, что этот изъян уже за- Ну не могут они быть хуже, как бы этого кому ни выми результатами. фиксирован в отчетной документации, вывешен- хотелось! Ведь собираются они и испытываются ной на стенде! Автоматизированные системы кон- до мельчайших нюансов так же, как на головных Виктория ШЕВЧЕНКО 10 троля учета, технологических процессов – это и заводах! – горячится Алексей. – А наша «Нива» Восточно-Казахстанская область 11 ¹3(53), ÌÀÐÒ – ÀÏÐÅËÜ, 2008 ¹3(53), ÌÀÐÒ – ÀÏÐÅËÜ, 2008
|