Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения




НазваниеМетодические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения
Дата конвертации18.10.2012
Размер244 Kb.
ТипМетодические указания


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Чувашская государственная

сельскохозяйственная академия»


МАРКЕТИНГ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Чебоксары -2006


УДК 339.138

ББК 65.050.9 (2) 2


Рецензент:

профессор, к.с.х.н., зав.кафедрой бухгалтерского учета,

анализа и аудита Павлов А.А.


Составитель: ст.преподаватель кафедры управления

аграрным производством Миронова А.А.


МАРКЕТИНГ: Методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения по специальности 080502.65 – «Экономика и управление на предприятии АПК», 080109.65 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».- Чебоксары: ФГОУ ВПО «Чувашская ГСХА», 2006.-


Рассмотрены на заседании кафедры управления аграрным производст вом (протокол №__ от «___»____________2006г.) и утверждены методиче ской комиссией экономического факультета (протокол №__ от «___»____________2006г.)


Рекомендованы учебно-методическим советом ФГОУ ВПО ЧГСХА (протокол №__ от «___»____________2006г)


©федеральное государственное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Чувашская ГСХА», 2006


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель изучения курса "Маркетинг" - дать знания студентам бухгалтерского и экономического отделения факультета заочного обучения об основах производственно-сбытовой деятельности сельскохозяйственных предприятий, направленной на удовлетворение покупательского спроса в современных условиях. На современном этапе развития экономики необходимо сделать главным ориентиром в организации продажи товаров потребителю - изучение потребностей и спроса конкретных групп потребителей, а также обеспечение производства только тех товаров, которые действительно нужны населению с учетом рыночной конъюнктуры. Сельское хозяйство - одна из основных отраслей, составляющих рынок товаров промышленного назначения и потребительский рынок, поэтому важно, чтобы будущие специалисты сельского хозяйства имели комплексный подход к маркетингу всех сфер АПК.

При изучении данного курса необходимо опираться на полученные ранее знания по экономической теории, экономике предприятий АПК, организации сельскохозяйственного производства, использовать законы и закономерности технологических и технических наук.

Предлагаемые методические указания рассчитаны на студентов бухгалтерского и экономического отделения факультета заочного обучения и содержат краткие методические указания по изучению каждой темы и задания для выполнения контрольной работы.

Для изучения дисциплины "Маркетинг" для студентов заочной формы обучения предусмотрены следующие виды занятий: лекции, лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа студентов, а также выполнение контрольной работы и собеседование по ее содержанию.

Самостоятельно изучая курс "Маркетинг", студент последовательно изучает материал, изложенный в рекомендуемой литературе, знакомится с маркетинговой деятельностью непосредственно на сельскохозяйственных предприятиях. После усвоения всего учебного материала, студент-заочник выполняет контрольную работу и высылает ее в деканат заочного факультета. Контрольная работа должна содержать 3 теоретических вопроса и два практических. Задание выдается по первой букву фамилии студента (Приложение 1.). На лабораторно-экзаменационной сессии сту­дент проходит собеседование по содержанию контрольной работы.

По результатам курса студент сдает экзамен.







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ЗАДАНИЯ

Тема 1. Сущность и основные понятия маркетинга, его место в систе­ме рыночной экономики

Изучив рекомендуемую литературу, следует обратить особое внимание на само определение маркетинга и его роль в экономике, а также на цели маркетинга у потребителей, сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пе­рерабатывающей и торговой сфер АПК.

Основные понятия темы: маркетинг, концепция маркетинга, рынок, об­мен, сделка, товар.

Вопросы для самопроверки: 1. Что такое маркетинг АПК в целом и его составные части? 2. Что является объектом маркетинга в различных сферах АПК? 3. В чем состоит важность и необходимость маркетинга для АПК?

Тема 2. Функции маркетинга и организация управления маркетинговой деятельностью.

Изучение темы рекомендуется начать с повторения изученного ранее мате­риала о структуре с.-х. предприятий, рассмотрев на примере предприятия распре­деление функций и обязанностей по организации маркетинга руководящими ра­ботниками и специалистами.

Основные понятия темы: управление маркетингом, маркетинговая воз­можность фирмы, матричная организация по географическому принципу, органи­зация по рыночному принципу, организация по товарному производству, пози­ционирование на рынке, сегмент рынка, функциональная организация маркетин­говых служб.

Вопросы для самопроверки: 1. Каковы основные функции маркетинга, их сущность, характерные черты и классификация? 2. Какие бывают маркетинговые организации и посредники? 3. Каковы задачи, структура, функции и нрава марке­тинговой службы сельскохозяйственного предприятия?

Тема 3. Маркетинговые исследования

Рекомендуется ознакомиться с соответствующими разделами литературы, обратив особое внимание на вопросы значения информации для фирмы, основные составляющие маркетинговой информации и этапы маркетингового исследования. Проанализировать на примере сельскохозяйственного предприятия источники внешней и внутренней информации.

Основные понятия темы: маркетинговое исследование, выборка, первич­ные данные, вторичные данные, система маркетинговой информации.

Вопросы для самопроверки: 1. Какие требования предъявляются к информационному обеспечению маркетинговой деятельности? 2. Для каких целей необходима маркетинговая информация? 3. Каковы объекты, методы и формы организации маркетинговых исследований?

Тема 4. Маркетинг на рынке предприятий и потребительский маркетинг

Изучив рекомендованную литературу, особое внимание следует уделить отличию маркетинга на рынке предприятий от потребительского рынка, факто­рам, влияющим на покупательское поведение потребителей и процессу принятия решения о покупке.

Основные понятия темы: потребительский рынок, мотив, референтная группа, закупки для предприятий, рынок государственных учреждений, рынок промежуточных продавцов, рынок товаров промышленного назначения.

Вопросы для самопроверки: 1. Каковы особенности рынка товаров ЛПК? 2. Каковы требования рынка к товарам АПК?

Тема 5. Разработка новых товаров и проблема жизненного цикла товара

Эту тему целесообразно начать с изучения соответствующих разделов ре­комендуемой литературы и изучить структуру товарной продукции на примере предприятия АПК.

Основные понятия темы: марка, товарный знак, товарный ассортимент, производственная программа, конкурентоспособность, жизненный цикл товара.

Вопросы для самопроверки: 1 .Каковы этапы разработки нового товара для предприятия? 2. Каковы основные показатели и факторы, формирующие и определяющие качество товара? 3. В чем состоит конкурентоспособность товара и как она обеспечивается? 4. Какие методы используют для продления жизненно­го цикла товара?

Тема 6. Ценообразование в маркетинге

Для изучения этой темы целесообразно повторить вопросы исчисления за­трат на производство, хранение, переработку и транспортировку сельскохозяйст­венной продукции. Изучив соответствующую литературу, проанализировать ви­ды цен, установленных на сельхозпродукцию.

Основные понятия темы: цена, факторы образования цены, ценовые стра­тегии, скидки, изменение цен.

Вопросы для самопроверки: 1 .Каковы принципы разработки ценовой по­литики? 2. Как устанавливают цены на предприятиях АПК? 3.Какие факторы влияют на процесс ценообразования?

Тема 7. Каналы распределения и товародвижения

Изучить соответствующие разделы рекомендованной литературы и просле­дить путь следования сельскохозяйственной продукции от производителя до по­требителя, выявить особенности реализации в зависимости от количества участ­ников канала распределения и сегмента рынка.

Основные понятия темы: товародвижение, поставка, сбыт, логистика, ка­нал товародвижения, дистрибьюция, оптовая и розничная торговля.

Вопросы для самопроверки: 1 .Какие виды посредников используют при сбыте сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, каковы преимуще­ства и недостатки работы с ними? 2. Как формируют сбытовую сеть, планируют сбытовые мероприятия, определяют способы и места продажи сельскохозяйст­венной продукции? 3. На основании каких факторов принимают решение о выбо­ре канала сбыта продукции? 4. Каковы особенности сервиса в зависимости от ви­да товара предприятия АПК?

Тема 8. Реклама, стимулирование сбыта и пропаганда

Рекомендуется изучить соответствующие разделы темы и проанализиро­вать деятельность предприятий АПК по продвижению товаров.

Основные понятия темы: реклама, продвижение товара, коммуникатив­ный канал, стимулирование сбыта, паблисити, паблик рилейшенз.

Вопросы для самопроверки: 1.Что включает понятие продвижение товара и каково его применение в АПК? 2.Какова роль выставок, ярмарок, бесплатной раздачи и рассылки каталогов и образцов продукции сельскохозяйственных предприятий в формировании и стимулировании сбыта? 3. Что такое имидж сельскохозяйственного предприятия и как его формируют?







Перечень вопросов и заданий для индивидуального выполнения


Тема 1. Сущность и основные понятия маркетинга, его место в системе ры­ночной экономике

Теоретические вопросы

1. Расскажите об истории возникновения науки "маркетинг".

2. Охарактеризуйте основные этапы развития науки "маркетинг".

3. Чем отличается современный маркетинг от коммерческих усилий по сбыту.

4. Дайте определения понятиям "нужда", "потребность", "товар", "сделка", "ры­нок", "маркетинг" покажите им взаимосвязь.

5. Основные принципы маркетинга.

6. Основные концепции маркетинга.

7. Цели системы маркетинга.

Практические задания

8. Вы собираетесь пойти позавтракать в кафе быстрого обслуживания, работаю­щего по лицензии фирмы "Макдональдс". Примените к данной ситуации понятия "нужда", "потребность", "товар", "обменная сделка", "рынок".

9. Приведите примеры использования принципов маркетинга предприятиями в социалистической, плановой экономике. Что мешало этим предприятиям приме­нять маркетинг в целом?

Тема 2. Функции маркетинга и организация управления маркетинговой деятельностью.

Теоретические вопросы

1. Общие и конкретные функции управления маркетинговой деятельностью.

2. Основные этапы процесса управления маркетингом и их основные мероприя­тия.

3. Какими способами фирмы могут анализировать свои возможности по расши­рению границ рынка и разработке новых товаров.

4. Поясните сущность и основные принципы сегментации рынка.

5. Комплекс маркетинга и его основные переменные.

6 Организация маркетинговой службы на сельскохозяйственном предприятии.

Основные подходы к ее организации.

7. Сущность функционального и товарного принципов организации маркетинго­вой службы.

Практические задания

8. Разработайте основные мероприятия процесса управления маркетингом для фирмы, занимающейся производством овощной продукции, имеющей 1 фирмен­ный магазин в районном центре, ранее не занимающейся рекламной деятельно­стью.

9. Разработайте проекты организационной структуры службы маркетинга:

а) для агрофирмы. занимающейся производством и реализацией разнообразной продукции растениеводства и имеющей цеха по их переработке:

б) для агрофирмы по выращиванию шампиньонов и реализующей продукцию в пределах республики, в России и за рубежом на внешнем рынке.


Тема 3. Маркетинговые исследования.

Теоретические вопросы

1. Сущность маркетинговых исследований и их виды.

2. Кабинетные исследования рынка и маркетинговой среды.

3. Факторы микро и макросреды.

4. Полевые маркетинговые исследования.

5. Основные этапы маркетинговых исследований

6. Способы и приемы проведения анкетных вопросов.

7. Порядок проведения анкетного опроса, составления анкет и формулировки во­просов. Выводы и предложения по анкетным исследованиям.

Практические задания

8. Составьте анкету для проведения опроса покупателей хлебного магазина.

9. Составьте анкету для проведения опроса покупателей фирмы, занимающейся реализацией семян зерновых культур.

Тема 4. Маркетинг на рынке предприятий и потребительский маркетинг.

Теоретические вопросы

1. Типы рынков с точки зрения требований, предъявляемых к товарам их разли­чия.

2. Особенности рынка предприятий и его основные характеристики.

3. Потребительский маркетинг и его особенности.

4. Рынок товаров промышленного назначения.

5. Характеристика покупателя и ее основные факторы.

6. Культурные, социальные факторы характеристики покупателя.

7. Рынок промежуточных продавцов и рынок государственных учреждений.

Практические задания

8. Расскажите о влиянии факторов культурного, социального и психологического порядка на процесс покупки одежды для пополнения своего гардероба.

9. На удовлетворения каких потребностей по иерархии потребностей человека по Маслоу предназначены следующие товары и услуги: 1) квартира, 2) почтовый конверт, 3) страховой полис, 4) легковой автомобиль, 5) курсы по изучению иностранного языка, 6) обручальные кольца, 7) университет и аспирантура.

Тема 5. Разработка новых товаров и проблемы жизненного цикла товаров.

Теоретические вопросы

1. Дайте объяснения понятиям "товар по замыслу", "реальный товар", "качество", "товар с подкреплением", "сервис". Каково их значение в маркетинге?

2. Дайте определение понятиям "марка", "марочный знак", "патент", "упаковка".. Назовите основные принципы присвоения "белому" товару марочного назначения.

3. Понятие товара, его уровней и классификация.

4. Понятие "жизненный цикл товара" (ЖЦТ), основные этапы ЖЦТ и их сущ­ность.

5. Конкурентоспособность товара. Этапы создания новых товаров.

6. Классификация товаров широкого потребления. Ее значение в маркетинге.

7. Необходимость разработки новых товаров. Источники идей для разработки но­вых товаров.

Практические задания

8. Используя свои знания о состоянии рынка хлебобулочных изделий, распреде­лите следующие их сорта по матрице БКГ "хлеб дарницкий", "хлеб полесский", "батон нарезной", "батон подмосковный", "бублики с маком", "лепешка отрубная".

9. Фирма занимается производством и реализацией через собственный магазин овощной продукции. Распределите по матрице БКГ следующие ее виды в летний и зимний периоды: 1) огурцы свежие, 2) огурцы в банках консервированные, 3) морковь, 4) свекла, 5)лук репчатый, 6) капуста свежая, 7) капуста квашенная.

Тема 6. Ценообразование в маркетинге.

Теоретические вопросы

1. Назовите основные этапы ценообразования и поясните их назначение. Расска­жите об этапах ценообразования на примере образования цены на овощную про­дукцию.

2. Факторы, влияющие на спрос.

3. Методика установления цены на новый товар. Нижняя и верхняя граница цены, слишком высокая и слишком низкая цена, оптимальная цена.

4. Основные методы ценообразования и их сущность.

5. Задачи ценообразования.

6. Расчет цепы на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибы­ли.

7. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара (на основе спроса) и на основе уровня текущих цен.

Практические задания

8. Вы - руководитель фирмы и хотите выпустить на рынок новый товар, которого еще нет ни у одного продавца. Определите цену спроса на данный товар и установите окончательную цену. Поясните свои действия.

9. Определите цену реализации овощей методом "средние издержки плюс прибыль"


Тема 7. Каналы распределения и товародвижения

Теоретические вопросы

1. Сущность канала распределения товаров.

2. Выгоды производителей и потребителей от функционирования канала распре­деления.

3. Уровни канала распределения, их разновидности. Канал нулевого уровня и его

виды.

4 Одно-, двух-, и трехуровневые каналы распределения товаров. Виды розничной

торговли и их характеристика.

5. Дайте определение понятиям "коммивояжер", "брокер", "дилер", "дистрибью­тор". Поясните их различия и близость.

6. Функции канала распределения.

7 Решения по проблемам товародвижения.

Практические задания

8. Представьте себе, что Вы занимаетесь следующей работой: закупаете карто­фель у фермеров, везете его на рынок, продаете его, вычитаете из выручки свои комиссионные и издержки и передаете оставшуюся сумму фермеру. Кто Вы: бро­кер или агент?

9. Спроектируйте разновариантный канал распределения для мелкооптовой фир­мы, занимающейся закупкой фруктов и ягод у населения.

Тема 8. Реклама, стимулирование сбыта пропаганда.

Теоретические вопросы

1. Сущность рекламы, стимулирования сбыта и пропаганды. В чем их общность и различие?

2. Виды рекламы и ее задачи.

3. Основные средства пропаганды.

4. Содержание рекламного обращения: мотивация, структура, стили.

5. Основные правила рекламы и их содержание.

6. Средства стимулирования сбыта и их классификация.

7 Основные средства распространения рекламы и оценка их эффективности.

Практические задания

8. Фирма занимается выращиванием и оптовой реализацией живых цветов. Выберите средство рекламы, основную идею и девиз рекламного обращения.

9. Агрофирма производит и занимается оптовой реализацией овощей. Разработайте для нее рекламное обращение для опубликования в газете.


Экзаменационные вопросы:

  1. Сущность и значение маркетинга в системе рыночной экономики.

  2. Виды маркетинга. Основные этапы развития маркетинга.

  3. Концепции управления маркетингом.

  4. Основные категории науки маркетинг: нужда, потребность, спрос, товар, сделка, рынок. Их сущность и взаимосвязь.

  5. Сущность, виды и значение маркетинговых исследований.

  6. Основные факторы макросреды функционирования фирмы.

  7. Основные факторы микросреды функционирования фирмы.

  8. Основные методы маркетинговых исследований. Первичная и вторичная информация.

  9. Кабинетные маркетинговые исследования: сущность, методы и источники информации.

  10. Методы полевых маркетинговых исследований. Приемы количественных опросов.

  11. Сканеры, исследования, проводимые с их помощью. Механические устройства для проведения полевых маркетинговых исследований.

  12. Понятие товара в маркетинге и его уровни.

  13. Классификация товаров в маркетинге.

  14. Понятие, значение и функции марки, марочного знака, названия. Товарный знак.

  15. Приемы и принципы присвоения марочного названия.

  16. Понятие конкурентоспособности. Моделирование показателей конкурентоспособности товаров. Цена потребления.

  17. Жизненный цикл товара, его основные фазы и их сущность. Характер сбыта и прибылей на этапах ЖЦТ.

  18. Выбор товарной стратегии фирмы на различных этапах ЖЦТ.

  19. Сущность, значение и функции канала распределения товаров.

  20. Виды каналов распределения по длине, их характеристика. Сущность и виды прямого маркетинга.

  21. Виды каналов распределения по ширине, их характеристика. Факторы, влияющие на распределение.

  22. Сущность и функции оптовой торговли. Формы оптовой торговли.

  23. Сущность и виды розничной торговли. Традиционная торговля с прилавка.

  24. Сущность понятий дилер, брокер, дистрибьютор, коммивояжер, торговый представитель, торговый дом. Их отличия и место в канале распределения.

  25. Сущность и значение понятия «молчаливый продавец». Методы внемагазинной торговли, их характеристика и особенности применения.

  26. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы комплекса, их общность и отличия.

  27. Реклама и ее виды. Основные формы и средства распространения рекламы и их особенности.

  28. Основные правила рекламы.

  29. Сущность пропаганды. Методы формирования деловой репутации фирмы. Отличия пропаганды от рекламы.

  30. Стимулирование сбыта и его основные формы. Личная продажа и ее особенности.

  31. Процесс управления маркетингом.

  32. Анализ рыночных возможностей предприятия.

  33. Сегментирование рынка и отбор целевых рынков. Значение и основные критерии сегментирования. Позиционирование товара.

  34. Комплекс маркетинга и его составляющие.

  35. Основные типы организационных структур маркетинга.

  36. Принципы построения организационных структур маркетинга.



Рекомендуемая литература

Основная:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990, 738 с.

2. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990, 350 с.

3. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991, 256с.

4. Гражданский кодекс РФ. ( 1995), ч. 1,2.

5. Основы предпринимательского дела. Под ред. Осипова Ю.М., М.: Изд. МГУ, 1992,432с.

6. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс. Кн. 1,2. М.: Интерпракс, 1994.

Дополнительная:

1. Все о маркетинге. Сб. М.: Политехника, 1991, 350с.

2. Жих Е.М. Панкрухин А.П. Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? Л.: Лениздат, 1991, 139с.

3. Савруков Н.Т., Кранчак С.Г. и др. Основы маркетинга. Л.: Политехника, 1991, 195с.

4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: Экономика, 1995, 195с.

5. Дихтль Е. Хергшегн X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995, 344с.

6. Максимова В.Ф. и др. Рыночная экономика. Учебник в 3 т. М.: Соминтек, 1992.

7. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993, 352с.

8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1996,384с.

9. Кураков Л.П. Ляпунов С.И. и др. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. В 2 ч. Чебоксары. Изд-во ЧГУ, 1994.

10. Маркетинг в АПК. Под.ред. Г.П.Абрамовой, 1997.

11. Основы рыночных отношений в сельском хозяйстве. Учебное пособие под ред. И.Т.Назаренко.- Воронеж: ВГАУ, 1996.

12. Сорокин П.П. Основы менеджмента и маркетинга в агробизнесе. М.: Изд-во «Прогресс-академия», 1994.

13. Цыпкин Ю.А. Пакулин С.Л. Агромаркетинг- М.: Колос, 1999.

14.Цыпкин Ю.А. Агромаркетинг и консалтинг.- М.: ЮНИТИ, 2001.


Приложение 1.


Задание для выполнения контрольных работ

студентами заочного факультета




п/п

Первая буква фамилии

Тема и вопросы

1

2

3

4

5

1

А

1(7)

8(5)

4(1)

1(9)

5(9)

2

Б

2(7)

7(1)

5(3)

3(8)

1(8)

3

В

3(6)

6(2)

6(5)

5(8)

2(9)

4

Г

4(5)

5(6)

7(7)

7(9)

6(9)

5

Д

5(4)

4(3)

8(2)

2(9)

3(8)

6

Е, Ё

6(3)

3(5)

1(4)

4(8)

5(8)

7

Ж

7(2)

2(4)

2(6)

6(8)

4(9)

8

З

8(1)

1(2)

3(7)

8(9)

2(9)

9

И

1(7)

8(3)

4(1)

1(9)

3(9)

10

К

2(7)

7(6)

5(3)

3(8)

6(9)

11

Л

3(6)

6(2)

6(5)

5(8)

2(8)

12

М

4(5)

5(1)

7(7)

7(9)

1(8)

13

Н

5(4)

4(6)

8(2)

2(9)

6(8)

14

О

6(3)

3(2)

1(4)

4(8)

2(8)

15

П

7(2)

2(5)

2(6)

6(8)

5(9)

16

Р

8(1)

1(4)

3(7)

8(9)

4(9)

17

С

1(7)

8(5)

4(1)

1(9)

5(8)

18

Т

2(7)

7(1)

5(3)

3(8)

2(8)

19

У

3(6)

6(2)

6(5)

5(8)

8(9)

20

Ф

4(5)

5(6)

7(7)

7(9)

3(9)

21

Х

5(4)

4(3)

8(2)

2(9)

5(9)

22

Ц

6(3)

3(5)

1(4)

4(8)

4(9)

23

Ч

7(2)

2(4)

2(6)

6(8)

7(8)

24

Ш

8(1)

1(2)

3(7)

8(9)

5(9)

25

Щ

2(7)

8(3)

4(1)

1(9)

4(9)

26

Э

3(6)

7(6)

5(3)

3(8)

7(8)

27

Ю

4(5)

6(2)

6(5)

5(8)

5(9)

28

Я

5(4)

5(1)

7(7)

7(9)

7(8)



Приложение 2


Образец оформления титульного листа контрольной работы


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ


ФГОУ ВПО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»


Кафедра управления аграрным производством


Контрольная работа

по дисциплине « Маркетинг»


Выполнил (а)

студент (ка) ____ курса____ группы

_________________ отделения

факультета заочного обучения

_______________________________

(ф.и.о.)

Проверил:


Чебоксары-2006



Похожие:

Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов-заочников агробиологического факультета
Задачи для выполнения контрольной работы по бухгалтерскому учету Задачи для выполнения контрольной работы по финансам и кредиту
Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические указания и задания для контрольной работы по изучению курса «Теория экономического анализа»
Методические указания рекомендуются для изучения дисциплины и выполнения контрольной работы по курсу «Теория экономического анализа»...
Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические указания и задания по изучению дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для курсовго проекта 6, 4* курса заочной формы обучения специальностей
Шарп У. Ф., Александер Г. Дж., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер с англ. М
Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические рекомендации студентам по изучению дисциплины «Менеджмент»
Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, контрольный тест, рекомендации по подготовке...
Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины
«управление проектами в логистике» для студентов 5 курса специальности 08. 05. 06
Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению ­контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Общие положения
Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины. Примерные темы и планы рефератов. Для студентов II курса, обучающихся по направлению 521 500 (080500. 68)
Программа и методические указания одобрены на заседании кафедры «Финансовый менеджмент» (протокол №8 от 24. 04. 2009 г.)
Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины и рабочая программа по курсу «экономика организаций (предприятий)» для специальностей заочного факультета
Г о с у д а р с т в е н н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница