Отчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов




НазваниеОтчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов
страница1/15
Дата конвертации18.10.2012
Размер2.3 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Документ

Всемирного банка


ТОЛЬКО ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


Отчет №: 39494-TJ


ДОКУМЕНТ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА


ПО


ПРЕДЛАГАЕМОМУ КРЕДИТУ


В РАЗЕМЕРЕ SDR 10 МИЛЛИОНОВ

(ИЛИ US$ 15 МИЛЛИОНОВ В ЭКВИВАЛЕНТЕ)


РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН


НА


Cotton Sector Recovery and Poverty Reduction Project


4 мая 2007 г.



Данный документ имеет ограниченное распространение и может быть использован получателями только для исполнения служебных обязанностей. Его содержание не может быть раскрыто для иных целей без разрешения Всемирного банка.


ВАЛЮТНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ

(Обменный курс на 4 апреля 2007 г.)

Валютная единица

=

Таджикский сомони (TJS)

3.4392 сомони

=

US$1

ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1 января



31 декабря


СОКРАЩЕНИЯ И АББРЕВИАТУРЫ


АБР

Азиатский банк развития

АИБ

Агроинвестбанк

ПВХО

Проект восстановления хлопковой отрасли

ГАЗ

Группа анализа задолженности

DFID

Департамент международного развития Великобритании

РЗК

Районный земельный комитет

АУД

Агентство по урегулированию долга

ППФ

Программа поддержки фермеров

ПИИ

Прямые иностранные инвестиции

Га

гектар

НК

Независимая комиссия

РСР

Районный совет по развитию

СГРП

Совместная группа реализации проекта

КИ

Кредит Инвест

СЗРКУСХ

проект "Система земельной регистрации и кадастра для устойчивого сельского хозяйства"

МСХ

Министерство сельского хозяйства

МФ

Министерство финансов

НБТ

Национальный банк Таджикистана

НПО

Неправительственная организация

АПП

Аванс на подготовку проекта

ССБ

Стратегия снижения бедности

РРП

Районы республиканского подчинения

ШГСДЭ

Швейцарский Государственный секретариат по делам экономики

ГКЗРЗ

Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству

ПУХО

Проект "Устойчивость хлопковой отрасли" (АБР)

SIDA

Шведская Ассоциация международного развития

СЦФ

Специальный целевой фонд

ОУЖТ

Обследование уровня жизни в Таджикистане

ТУТБ

Таджикская универсальная товарная биржа

ДСХСША

Департамент сельского хозяйства Соединенных Штатов Америки

АВП

Ассоциация водопользователей




Вице-президент:




Шигео Катсу

Менеджер/Директор по стране

Менеджер по стране:




Аннет Диксон

Джевдет Денизер

Менеджер сектора:




Юрген Фёгеле

Руководитель задания:




Bekzod Shamsiev

Tajikistan

Cotton Sector Recovery and Poverty Reduction Project


СОДЕРЖАНИЕ


Страница

A.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ОБОСНОВАНИЕ 1

1.Проблемы страны и отрасли 1

2.Обоснование для участия Всемирного банка 2

3.Задачи более высокого уровня, достижению которых способствует проект 4

B.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 5

1.Инструмент кредитования 5

2.Задачи и этапы программы 5

3.Задача развития проекта и ключевые индикаторы 5

4.Компоненты проекта 7

5.Полученные уроки, учтенные в дизайне проекта 10

6.Рассмотренные альтернативы и причины отказа от них 11

C.РЕАЛИЗАЦИЯ 12

1.Схема партнерства 12

2.Институциональное устройство и схема реализации 12

3.Итоги/результаты мониторинга и оценки 13

4.Устойчивость 13

5.Критические риски и возможные спорные аспекты 13

6.Условия кредита 15

D.КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОЦЕНКИ 16

1.Экономический и финансовый анализ 16

2.Технический анализ 16

3.Фидуциарный анализ 17

4.Социальный анализ 19

5.Вопросы экологии 20

6.Защитные мероприятия и политика 20

7.Исключения в политике и готовность 20

Приложение 1: Страна и сектор или предпосылки для программы 21

Приложение 2: Крупные проекты в смежных сферах, финансируемые Всемирным банком и/или другими агентствами 27

Приложение 3: Структура результатов и мониторинг 30

Приложение 4: Подробное описание проекта 38

Приложение 5: Стоимость проекта 48

Приложение 6: Механизмы реализации 49

Приложение 7: Механизмы финансового управления и освоения средств 63

Приложение 8: Механизмы закупок 75

Приложение 9: Экономический и финансовый анализ 81

Приложение 10: Вопросы, связанные с политикой защиты окружающей среды 84

Приложение 11: Подготовка проекта и наблюдение 89

Приложение 12: "Дорожная карта" для урегулирования проблемы задолженности в хлопковой отрасли 91

Приложение 13: Альтернативные подходы к урегулированию проблемы задолженности 99

Приложение 14: Кредитная линия проекта 105

Приложение 15: Земельная реформа в Таджикистане 111

Приложение 16: Социальные вопросы, связанные с восстановлением хлопковой отрасли и сокращением бедности 114

Приложение 17: Документы в проектном файле 119

Приложение 18: Сведения о займах и кредитах 120




  1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ОБОСНОВАНИЕ



    1. Проблемы страны и отрасли


1. Таджикистан – страна, не имеющая выходов к морю, с небольшой по размерам открытой экономикой с узкой экономической базой, где преобладает производство алюминия, хлопка и электроэнергии. Сельское хозяйство является крупным компонентом экономики: на его долю приходится 24% ВВП, 66% занятого населения и 26% экспорта. Жизнеобеспечение шестидесяти четырех процентов 6,4-миллионного населения страны зависит от сельского хозяйства.


2. Таджикистан был беднейшей республикой в СССР, а его экономическое развитие пострадало еще больше после обретения независимости в 1990 году в связи с прекращением экономической поддержки со стороны России и гражданской войной 1992-1997 годов. Восстановление экономики началось лишь в 1998 году, после того как гражданская война окончилась. Укрепление политической и экономической стабильности обеспечило основу для такого восстановления, которому способствовали благоприятные цены на хлопок и алюминий, быстрые темпы регионального экономического роста (особенно в России), существенный поток доходов от денежных переводов и растущая поддержка со стороны международного сообщества. В результате за последние четыре года ежегодные темпы роста экономики в реальном выражении достигли 8-10%, а бедность значительно сократилась. На 2007-2008 годы прогнозируется продолжение роста на 7-8% в год. Несмотря на эти сдвиги, Таджикистан остается бедной страной: 64% населения живет за чертой бедности, а в 2004 году ВВП на душу населения составил 310 долларов.


3. Обеспечение устойчивости таких темпов роста и дальнейшее сокращение бедности являются основными задачами. Развитию внутреннего рынка мешают малая численность населения и низкие доходы, а местоположение и горный рельеф страны создают серьезные барьеры как для внутренней, так и для внешней торговли. Развивать инфраструктуру трудно и дорого, а слабая налоговая база не только затрудняет государственные вложения в инфраструктуру, но и снижает возможности поддерживать существующую инфраструктуру в надлежащем состоянии. Медленный темп и незавершенность реформ по-прежнему мешают развитию частного сектора, и как государственный, так и частный секторы испытывают значительные трудности в плане потенциала. Частным инвестициям к тому же препятствуют малые масштабы банковского сектора, высокие процентные ставки и ограниченный доступ к среднесрочному капиталу. Уязвимость Таджикистана перед внешними шоками добавляет новое измерение к этим трудностям и сдерживающим факторам. Точно так же, как позитивные изменения на мировых рынках, в региональной политике и в российской экономике могут значительно ускорить рост, негативные изменения в этих факторах могут сильно замедлить его. Узкая экономическая база страны еще больше ослабляет способность поглощать эти шоки.


4. До недавнего времени на эти проблемы и сдерживающие факторы Таджикистан в основном реагировал принятием мер, направленных на достижение политической и макроэкономической стабильности. Сейчас больше внимания уделяется реформированию отраслевой политики, институтов, а также рынков продукции и факторов производства, которые необходимы для устойчивого роста. Этим мерам отдан высокий приоритет в Национальной стратегии развития (НСР) и в национальной Стратегии сокращения бедности на 2007-2008 годы, принятых правительством. Поддержка реформы со стороны Банка включает подготовку, совместно с правительством и Швейцарским Государственным секретариатом по делам экономики (ШГСДЭ), стратегии для сельскохозяйственного сектора, в которой завершение земельной приватизации и реформирование хлопковой отрасли определены как фундамент для устойчивого роста сельского хозяйства.


5. Рост сельскохозяйственного сектора во многом способствовал восстановлению экономики в послевоенный период, составив примерно одну треть общего экономического роста в период с 1998 по 2004 год. За этот период объем производства в отрасли увеличился на 65% в реальном выражении и сейчас вновь достиг уровня, который существовал на момент обретения независимости в 1990 году. В ответ на эти тенденции бедность в сельской местности значительно сократилась; в 2004 году за чертой бедности (ППС $2.15/день) находилось 65% сельских жителей по сравнению с 82% в 1999 году.


6. Недавно проведенный анализ показывает, что этот рост не является устойчивым. Он движим вышеупомянутыми внешними факторами, а не существенными изменениями в ресурсах, стимулах и поведении рынков товаров и факторов производства. Поверхностная реформа прав землепользования, монопсония в переработке и экспорте хлопка, монополия на рынках производственных ресурсов и кредитов, а также продолжение государственного вмешательства и стратегического планирования в стиле командной экономики искажают рынки и снижают заинтересованность фермеров в повышении производительности и инвестировании.


7. Негативное влияние такой политики оказалось наиболее сильным в хлопковой отрасли. Производительность и рентабельность хозяйств остаются низкими, несмотря на рост объемов производства и благоприятные мировые цены, а производители накопили огромные долги, которые, по оценкам правительства, составляют 400 миллионов долларов США. Работа, недавно проведенная Банком в этом секторе, показывает, что темпы роста в хлопковой отрасли были гораздо ниже, чем в производстве других культур или в животноводстве, и что рост в хлопкосеющих регионах был наименьшим. Таким образом, хлопок стал тормозить развитие сельскохозяйственного сектора. Бедность в сельской местности также является самой глубокой и распространенной в основных хлопкосеющих регионах, а сокращение бедности, достигнутое с 1998 года, в этих районах наименее значительно.


    1. Обоснование для участия Всемирного банка


8. Хлопок имеет важное значение как для сельскохозяйственного сектора, так и для национальной экономики. В сельскохозяйственном секторе на его долю приходится 60% объема сельскохозяйственной продукции, 75% сельского населения живет за счет доходов от производства хлопка, который выращивается на 45% орошаемой пашни. На государственном уровне он является важным источником экспортных (15%) и налоговых поступлений. Таджикистан занимает четвертое место в мире по экспорту хлопка, высокое качество которого пользуется большим спросом на мировых рынках.


9. Принимая во внимание важность хлопковой отрасли, нынешнее сочетание низкой продуктивности, низкой рентабельности хозяйств и чрезмерной задолженности является большим препятствием для развития сельского хозяйства и сокращения бедности в сельской местности. Просроченная задолженность является наиболее видимым аспектом этого кризиса; она парализует деятельность частных хлопкоочистительных предприятий и агентов по экспортной реализации, которые предоставляют бóльшую часть сезонного финансирования, и затрудняет доступ производителей к производственным ресурсам и оборотному капиталу. Однако ее воздействие намного шире. Приватизация коллективных хозяйств замедлилась, поскольку отдельные фермеры-производители хлопка не готовы признать свою "долю" долга; рост альтернативных источников сельского финансирования затруднен; рынки сельскохозяйственных производственных ресурсов искажены; а значительная часть таджикских фермеров живет в крайней бедности.


10. Недавно проведенный Банком анализ политики показывает, что хотя урегулирование долгового кризиса в хлопковой отрасли является предварительным условием для ее восстановления, нынешняя политика в области конкуренции и землепользования представляет собой более фундаментальный сдерживающий фактор. Накопление задолженности является результатом эксплуатации производителей со стороны монопсонных предприятий по переработке и реализации, которые также контролируют предоставление кредитов и поставку производственных ресурсов, и не вся задолженность является легитимной. Взимаемые ими ренты снижают долю производителя в цепочке стоимости хлопка, доходы производителей и рентабельность производства хлопка. Нецелесообразное вмешательство местных властей способствует таким монопсониям и ограничивает возможность производителей свободно использовать свою землю. Такое вмешательство является симптомом внутренних недостатков в потенциале выработки и реализации политики. Оно также отражает слабую способность производителей организовать альтернативные предприятия по переработке и реализации.


11. Проект нацелен на решение этих вопросов. Урегулирование проблемы задолженности станет первоочередной задачей, однако в целом упор будет сделан на меры по реформированию политики, усилению конкуренции, стимулированию частных инвестиций и повышению доходов производителей. Тем самым проект направлен на устранение не только непосредственных причин и следствий долгового кризиса, но и подспудных искажений в политике и институциональных недостатков, вызвавших его. Он также переводит в плоскость действий недавно выработанную сельскохозяйственную стратегию, согласно которой земельная реформа и восстановление хлопковой отрасли являются двумя опорами будущего роста в секторе. У Банка есть действующая программа, непосредственно касающаяся первой из этих тем. Что касается восстановление хлопковой отрасли, то в настоящее время эти вопросы частично решаются в рамках Программного кредита Банка для политики, направленной на развитие (Programmatic Development Policy Credit). Эта программа помогла в реформе экспортного ценообразования на хлопок, в создании признанного в мире совместного предприятия по классификации хлопка, а также в принятии первых шагов к внедрению международных стандартов классирования хлопко-волокна. Все это является важными составляющими развития хлопковой отрасли в будущем, и проект будет углублять эти реформы, обеспечивать их реализацию и работать по другим необходимым направлениям реформы.


12. Хорошо осознавая последствия плохих показателей в хлопковой отрасли, правительство сделало урегулирование задолженности главнейшим приоритетом для сельскохозяйственного сектора и сформировало Независимую комиссию (НК) для управления этим процессом.1 Правительство также обратилось к Банку за содействием в урегулировании долгового кризиса и решении соответствующих вопросов политики. В ответ на это обращение Банк провел пилотное исследование, чтобы проанализировать возможные пути урегулирования задолженности, которое было использовано при составлении схемы (дизайна) проекта; Банк также оказал содействие в составлении "Дорожной карты", где указаны конкретные реформы, необходимые для устойчивого восстановления хлопковой отрасли, и реальные сроки осуществления этих реформ. Официальный указ, признающий условия, изложенные в Дорожной карте, служит дальнейшим подтверждением приверженности правительства Таджикистана делу восстановления хлопковой отрасли. (Приложение 12)


13. Проект пользуется активной поддержкой доноров. Доноры едины в своем желании устранить вносимые политикой искажения, приведшие хлопковую отрасль к кризису, и начали осуществлять ряд взаимодополняющих проектов. В их числе отдельный проект АБР, направленный на: (i) укрепление системы реализации хлопка путем модернизации систем классирования и процедур сертификации, а также введения складских расписок; и (ii) поддержку реструктуризации задолженности на уровне хозяйств в отдельных районах; проект ЕС по распространению знаний; проект DFID по содействию в урегулировании задолженности через арбитраж; и проекта SIDA по реформированию регулирования в семеноводстве и укреплению селекции и разведения семян.


14. Этот проект также дополняет собой реализуемый в настоящее время проект Банка "Система земельной регистрации и кадастра для устойчивого сельского хозяйства" (СЗРКУСХ), который направлен на предоставление фермерам-индивидуалам четких прав землепользования. ПВХО даст производителям возможность полностью пользоваться своими правами через соединение: реформирования политики, более высоких цен производителей в ответ на рост конкуренции, а также через улучшение практики возделывания культур и финансового управления хозяйством.


    1. Задачи более высокого уровня, достижению которых способствует проект


15. Проект является прямым ответом на принятую правительством Национальную стратегию развития (НСР) на 2006-2015 годы, где развитие сельскохозяйственного сектора определено как государственный приоритет и сказано, что "реформирование хлопковой отрасли, направленное на урегулирование долгового кризиса" и "формирование конкурентоспособного производства и устойчивый рост" являются приоритетами для отрасли. В НСР правительство также берет на себя обязательство ограничить участие государства в деятельности частного сектора. Путем повышения доходов производителей хлопка будет сокращаться бедность в сельской местности, что соответствует целям национальной Стратегии сокращения бедности на 2007-2009 годы. Действительно, без мер по реформированию политики, которая способствует эксплуатации производителей хлопка и без помощи в увеличении объемов производства, фермеры, выращивающие хлопок, и их семьи останутся беднейшей группой населения Таджикистана.


16. Проект является прямым ответом на первую задачу Стратегии странового партнерства (ССП) – улучшение возможностей для бизнеса в сельских (и городских) районах, включая сокращение взимания незаконных рент в хлопковой отрасли. Мероприятия проекта, направленные на прекращение нецелесообразных вмешательств государства и совершенствование политики, соответствуют цели ССП усилить потенциал правительства и уменьшить дискреционный контроль. Проект также является отраслевым и имеет высокую степень воздействия, что соответствует требованию ССП для проектов, призванных наилучшим образом использовать в целом ограниченную поддержку.


  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА



    1. Инструмент кредитования


17. Данный инвестиционный проект будет финансироваться за счет кредита Международной ассоциации развития (МАР) в размере 10 млн. СПЗ (US$ 15.00 млн. в эквиваленте).


    1. Задачи и этапы программы


18. Цель состоит в поддержке усилий правительства по оживлению хлопковой отрасли и созданию условий для устойчивого роста производства хлопка в Таджикистане. Помимо разрешения долгового кризиса, в рамках проекта будут предоставлены направляющие рекомендации и поддержка реформам политики, благоприятствующим росту конкуренции и повышению доходов производителей; проект также продемонстрирует способность частных семейных хозяйств в будущем стать движущей силой в производстве хлопка при наличии соответствующих условий. В числе таких условий, отражающих видение будущего развития отрасли, следующие: защищенные права землепользования; свобода фермеров в выборе того, как использовать свою землю; легкая доступность необходимых ресурсов для фермерства (финансы, сельскохозяйственные производственные ресурсы, машины и вода); неограниченный доступ к рынкам производственных ресурсов и продукции; право производителей выбирать с кем работать; и легкая доступность актуальной информации о современных сельскохозяйственных технологиях и практике управления.


19. Центральное место в проекте будет отведено урегулированию проблемы задолженности и реформированию политики в первые два года деятельности проекта параллельно с помощью в создании новых хлопкоочистительных заводов в четырех (4) районах Хатлонской области усилиями международных хлопковых компаний. Эти хлопкоочистительные заводы будут принимать 40% объема производства хлопка в области, которая является не только основным хлопкосеющим регионом Таджикистана, но и средоточием долгов хлопковой отрасли и бедности в сельской местности. Поскольку эти хлопкоочистительные заводы увеличат объем производства в течение 2-го – 5-го годов проекта, они продемонстрируют преимущества активной конкуренции среди производителей, перерабатывающих предприятий и экспортеров, и подскажут, каким образом можно применить этот опыт в других хлопкосеющих районах. Потенциальными бенефициарами станут 760 тысяч сельских жителей на 115 тысячах гектаров орошаемых земель в семи районах, а также поставщики товаров и услуг для хозяйств в этих районах. Ожидается, что благодаря проекту их доходы увеличатся путем повышения урожаев, снижения производственных затрат и улучшения доступа к рынкам.


    1. Задача развития проекта и ключевые индикаторы


20. Задача проекта состоит в том, чтобы улучшить жизнеобеспечение фермеров, производящих хлопок, и создать условия для устойчивого роста производства хлопка в отдельных районах Таджикистана с низким уровнем доходов посредством урегулирования проблемы задолженности, совершенствования отраслевой политики и увеличения объемов производства хлопка и повышения рентабельности.


Итоговые показатели


  • Проблема задолженности устранена на 70% орошаемых земель в хлопкосеющих зонах.

  • Прекращение связывающих клиентских отношений между производителями хлопка и хлопковыми инвесторами (отделение сельскохозяйственных производителей от кредиторской зависимости).

  • Отраслевая политика благоприятная для самостоятельного принятия решений производителями, вместо государственного принуждения; конкурентные рынки для покупки и переработки хлопка.

  • Возросший потенциал для анализа и выработки сельскохозяйственной политики.

  • Возросшая осведомленность фермеров о своих правах владения и пользования землей и свободного участия в рынках сельскохозяйственных производственных ресурсов, продукции и кредитов в Хатлонской области.

  • Производительность хлопкоочистительных заводов в проектных районах на 10% выше, чем в среднем по стране.

  • Увеличение урожаев хлопка на 25% в проектных районах.

  • 10-процентное увеличение цен производителей на хлопок-сырец в проектных районах относительно средней по стране, и более своевременная оплата за проданный хлопок.

  • Более широкое применение усовершенствованной практики возделывания хлопчатника и усовершенствование финансового управления хозяйствами в проектных районах.

  • Сокращение бедности в сельской местности на 10% в проектных районах.


Продукты проекта


  • Создано и действует агентство по урегулированию долга и создан механизм выплаты задолженности, которые разделяют производителей хлопка и инвесторов.

  • Национальная программа информирования, рассказывающая фермерам о механизмах и следствиях урегулирования проблемы задолженности.

  • Незамедлительное прекращение политики, которая в настоящее время поддерживает местные монопсонии в области переработки и реализации хлопка и ограничивает свободу фермеров в использовании своей земли.

  • Тесное взаимодействие между консультантом проекта по вопросам политики и лицами, занимающимися выработкой политики в правительстве Таджикистана.

  • Ежегодный анализ воздействия реформирования политики и реализации проекта на производство хлопка.

  • Доклады по политике, подготовленные для правительства по основным вопросам политики, вместе с практическими семинарами по политике, как основа для поддержания связи и обучения.

  • Создание четырех (4) хлопкоочистительных заводов, финансируемых иностранными участниками, в отобранных районах.

  • Обучение и программы работы с сельским населением в семи (7) районах Хатлонской области для содействия земельной реформе и урегулированию проблемы задолженности.

  • Программы распространения информации для хозяйств по возделыванию культур и финансовому управлению хозяйствами в четырех (4) районах Хатлонской области.




    1. Компоненты проекта


21. Вопросы урегулирования задолженности и реформирования политики будут решаться на национальном уровне. Остальные компоненты проекта будут осуществляться в отдельных районах Хатлонской области, на долю которой приходится основная часть (60%) производства хлопка в Таджикистане, и здесь отмечен самый высокий уровень бедности в сельской местности (75% сельского населения живет ниже черты бедности). На долю выбранных районов приходится примерно сорок процентов объема производства хлопка в области.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Похожие:

Отчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов iconОтчет №59384-еца документ по оценке проекта по предлагаемому кредиту/гранту мар в размере 9 миллионов спз
Настоящий документ станет доступным общественности до рассмотрения Советом
Отчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов iconОтчет No: 44045-kg документ оценки проекта по предлагаемому гранту в размере 3,6 миллионов
Настоящий документ предназначен для распространения среди ограниченного круга
Отчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов iconОтчет №: 31939-kz документ оценки проекта на предложенный заем в сумме 24 миллиона долларов США для республики казахстан
Содержание данного документа не должно разглашаться без получения официального
Отчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов iconОтчет No: документ экспертной оценки по предложенному республике казахстан
Экономические и отраслевые аспекты
Отчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов iconОтчет №: 34623-kg документ по оценке проекта для предлагаемого гранта в сумме 2,8 миллиона спз
Проекта по контролю птичьего гриппа и подготовленности и противодействию пандемии (пппг)
Отчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов iconМетоды оценки эффективности проекта в ходе преобразований
Традиционные методы оценки эффективности проекта, основанные на учетных оценках, не
Отчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов iconВ докладе Президента страны Ислама Каримова на заседании Кабинета
Было особо подчеркнуто, что Азиатский банк развития намерен инвестировать в строительство индивидуального жилья на селе 500 миллионов...
Отчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов iconБизнес-план 16 февраля 2009 года совет директоров ОАО «ленэнерго» утвердил
Бизнес-план и инвестиционную программу компании на 2009 год. По сравнению с прошлым годом запланирован рост инвестиций с 10 миллиардов...
Отчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов iconБизнес-план играет в отношении инвесторов не только решающую роль в качестве аргументационной базы. Это также ключевой документ для оценки и управления бизнесом
Украины (ачиу) для финансирования предприятий на ранних стадиях развития
Отчет №: 39494-tj документ оценки проекта по предлагаемому кредиту в раземере sdr 10 миллионов iconПредпринимателей без образования юридического лица в инновационном бизнес-инкубаторе «сократ» I. Общие положения
Процедуру оценки и сроки ее проведения контролирует менеджер по проектам. Результаты оценки проекта и кандидатуры его руководителя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница