Срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год




Скачать 300.06 Kb.
НазваниеСрочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год
страница1/3
Дата конвертации18.10.2012
Размер300.06 Kb.
ТипРуководство
  1   2   3


R
C 2008/INF/7

Ноябрь 2008 года




Конференция

Тридцать пятая (специальная) сессия

Рим, 18 – 22 ноября 2008 года

СРОЧНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБНОВЛЕНИЮ ФАО:
ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 2009 ГОД.
МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ РУКОВОДСТВОМ ПО ИТОГАМ ДОКЛАДА ОБ ЭТАПЕ 1 ДОСКОНАЛЬНОГО ОБЗОРА


Срочный план действий по обновлению ФАО: последующие мероприятия на 2009 год

Руководство осуществит целый ряд последующих мероприятий в период до конца 2008 года в рамках подготовки к запуску Срочного плана действий по обновлению ФАО (СПД) в начале 2009 года.

Структура, в рамках которой руководство организует осуществление последующей деятельности по итогам независимой внешней оценки (НВО), представляет собой четырехэтапный процесс, включающий планирование, реализацию, мониторинг и обзор. Руководство рассчитывает на возможность привлечения членов к реализации каждого из важнейших этапов этого процесса.

Говоря о планировании, руководство обобщит к концу 2008 года СПД, добавив в него мероприятия, рекомендованные в ходе этапа 1 досконального обзора, и все срочные меры, реализуемые под руководством Генерального директора с 2008 года и перенесенные на последующий период, и составит на этой основе трехлетний план действий. В него будут включены предложения по разбивке мероприятий на группы и критерии приоритезации и установления последовательности.

После обсуждения вопросов с членами, которое состоится в начале 2009 года, и с учетом наличия ресурсов, поступивших в виде добровольных взносов в Целевой фонд для реализации СПД, будет разработан план приоритетных действий для его осуществления в 2009 году. План действий на 2009 год будет дополнительно проанализирован и пересмотрен с учетом итогов этапа 2 досконального обзора, которые станут известны в апреле 2009 года.

Меры, принимаемые руководством по итогам досконального обзора - доклад об этапе 1

В рекомендации 3.44 о СПД руководству предлагается организовать проведение досконального обзора всех аспектов административного обслуживания, заключения контрактов, проведения закупок, управления бюджетом и финансами и бюджетжными и финансовыми системами, людскими ресурсами и системами информационной технологии и связи.

В этой связи доскональный обзор (ДО) проводится в два этапа:

  • этап 1 по разработке бизнес-модели высокого уровня, который в соответствии с планом был завершен в конце сентября 2008 года;

  • этап 2 по разработке подробных рекомендаций касательно структур, процессов, трудовых процессов и передачи полномочий, снабженных планом срочной реализации, должен быть завершен к концу апреля 2009 года.

Доклад об этапе 1, подготовленный Эрнстом и Янгом, консультантами, проводящими обзор, включает три элемента – исполнительное резюме, основной доклад и приложение. Доклад об этапе 1 носит предварительный характер, и рекомендации, приведенные в данных документах, будут расширены на этапе 2 обзора с целью выработки детальных предложений по структурам, процессам, трудовым процессам и передаче полномочий.

Общие замечания1

Руководство приветствует доклад об этапе 1 ДО и признает, что доклад был подготовлен в очень сжатые сроки, а это ограничило возможность консультантов вступать в более широкое общение с субъектами деятельности. Руководство призывает консультантов обеспечивать на втором этапе более широкое участие в исследовании, особенно привлекая к нему децентрализованные структуры. Распространение информации о проекте может быть расширено путем выпуска периодически обновляемых данных и новостных статей, размещаемых во внутренней электронной сети ФАО, и консультанты могли бы также проводить общие инструктивные совещания для информирования штата о ходе исследования и ответов на вопросы и проблемы. Можно также приложить усилия к расширению взаимодействия с Группой по изменению организационной культуры.

По мере перехода к этапу 2 обзора и к более тщательному изучению административных бизнес-процессов руководство будет оказывать поддержку работе консультантов по обзору данных процессов во всей Организации. Это предусматривает активное привлечение к работе децентрализованных структур, Центра общего обслуживания (ЦОО) и департаментов штаб-квартиры. Особо актуальным для обзора является административное обслуживание, которое обеспечивается через ЦОО, поскольку ЦОО является средством обеспечения многих из таких услуг. Административное обслуживание обеспечивается, кроме того, децентрализованными структурами, а также путем возложения административных задач на технических сотрудников. Разработка руководящих указаний о соблюдении надлежащего баланса между делегированным/децентрализованным оказанием административных услуг и централизованным обеспечением таких услуг будет иметь критически важное значение для определения эффективной модели административного обслуживания.

Руководство также отметило, что в докладе об этапе 1 рекомендуется разработка Управленческой информационной системы (УИС) с расширенными функциями. Выполнение данной рекомендации влечет за собой последствия для практически всех областей в рамках административных функций и соответствует рекомендации авторов НВО. Руководство поддерживает эту рекомендацию и будет работать совместно с консультантами над определением более высокого уровня конкретизации данной рекомендации на этапе 2.

В отношении сотрудничества между учреждениями, находящимися в Риме, отмечается готовность осуществлять его, но на его пути стоят также препятствия, вызванные, например, устоявшейся практикой и различием систем. На втором этапе ДО необходимо будет с целью разработки руководящих указаний относительно дальнейших усилий более тщательно изучить различные модели сотрудничества, которые могут быть использованы для реализации будущих совместных скоординированных мероприятий со Всемирной продовольственной программой и Международным фондом сельскохозяйственного развития.

В исполнительном резюме отмечается, что средняя стоимость административного обслуживания в ФАО в целом соответствует общей тенденции в других организациях и программах ООН. Руководство отмечает, что в прошлом экономия средств на административном обслуживании достигалась отчасти за счет передачи административной работы техническому персоналу в штаб-квартире и в децентрализованных структурах. Поэтому в докладе не нашла адекватного отражения вся административная деятельность в целом, вследствие чего может оказаться недооцененной возможная экономия производительности (например, экономия во времени, которое технические сотрудники тратят на выполнение административных операций). Руководство намеревается представить членам четко определенные расходы на административное обслуживание и административную часть общего бюджета организации и регулярно информировать членов, начиная с 2010 года, о любых изменениях доли общего бюджета, представляющей административные расходы.

Основные рекомендации

Остальная часть настоящего доклада включает замечания руководства относительно основных предварительных рекомендаций, приведенных в докладе об этапе 1 ДО, которые сгруппированы в десять функциональных областей. В ней приводятся все основные рекомендации, включенные в исполнительное резюме ДО, вместе со вспомогательным текстом, извлеченным из основного доклада, и со ссылкой на доклад о НВО. Каждая рекомендация снабжается описанием замечаний руководства и последствий в плане мер, предусмотренных для руководства на 2009 год.

Данные замечания сформируют основу плана действий по итогам ДО на 2009 год, который необходимо будет обновить, когда в апреле 2009 года будут выпущены рекомендации по итогам этапа 2 ДО.


Рекомендация в Исполнительном резюме этапа 1 ДО

(со вспомогательным текстом, извлеченным из основного доклада о ДО и ссылкой на доклад о НВО)


Замечания руководства


Меры, предусмотренные для руководства на 2009 год





Приоритезация











1. Отбор и приоритезация текущих инициатив.


  • В основном докладе о ДО (стр. 4) подчеркивается срочная необходимость определения приоритетности многих текущих инициатив по преобразованию организации, чтобы сфокусировать и направить усилия руководства и субъектов деятельности на достижение наиболее актуальных целей и максимально возможных выгод и избежание фрагментации усилий. Службе управления программой рекомендуется назначить уполномоченного руководителя, способного согласовывать, приоритезировать и направлять все текущие инициативы и обеспечивать надлежащую степень их увязки.

Руководство полностью поддерживает необходимость приоритезации инициатив и подход к управлению программами.

В конце 2008 года и в начале 2009 года руководство продолжит разработку классификации и определения последовательности инициатив, предусмотренных в Срочном плане действий, и будет объединять их с рекомендациями, содержащимися в докладе об этапе 1 ДО, и с незавершенными элементами срочных мер, предусмотренных в НВО. Они будут рассматриваться с учетом доступного финансирования и организационного потенциала в целях разработки амбициозного, но осуществимого реформаторского плана действий. Руководство будет применять подход к управлению программами ко всей реализационной деятельности. В апреле 2009 года этот план будет заново пересмотрен и обновлен с учетом доклада об этапе 2 ДО.





Ориентация на клиента











2. Увязывание целей вспомогательных функций со стратегическими целями организации, определяя при этом главные целевые показатели эффективности и соглашения об уровне обслуживания - (модель обязательств).


  • Пункт 1342 g) доклада о НВО - ...оказывает содействие ориентированию административных процессов и вспомогательных служб на запросы клиентов.




Руководство соглашается с рекомендациями авторов ДО, которые согласуются с текущими инициативами по усовершенст-вованию механизмов обратной связи с клиентами в штаб-квартире и в децентрализованных структурах и по более эффективной увязке административного обслуживания с запросами клиентов.

Руководство будет учитывать в своей работе итоги доклада об этапе 2 ДО, который будет подготовлен в апреле 2009 года, и проведет оценку потребностей и внедрение формальных соглашений об уровне обслуживания, периодических исследований удовлетворенности клиентов и внутренних механизмов установления обратной связи с клиентами в соответствии с принципами управления по результатам.





Политика и процедуры











3. Рационализация ряда политик и процедур по организации ФАО (административное пособие).


  • В пункте 1342 c) доклада о НВО рекомендуется в максимально возможной степени оптимизировать и упрощать правила и процедуры.

Рекомендации 3 и 4 взаимосвязаны и обеспечат соблюдение рационализированных политик и процедур. Инициатива по обзору административного пособия Организации носит текущий характер, и руководство считает, что было бы полезно придать больший импульс этому процессу. Руководство соглашается с учреждением Группы обеспечения соблюдения для инициативного выполнения этой задачи и оказания содействия персоналу в понимании и соблюдении.

Руководство включит создание Группы обеспечения соблюдения в планирование Программы работы и бюджета на 2010-2011 годы. Основанная задача Группы обеспечения соблюдения будет заключаться в оптимизации и упрощении административного пособия Организации и в обеспечении инициативным образом соблюдения персоналом его положений.




4. Следует учредить отдел регулирования.





Процесс принятия решений











5.Пересмотр роли Управления Генерального директора в плане выполняемой им административной деятельности.

Руководство соглашается с тем, что Управление Генерального директора должно играть более стратегическую роль и что оно должно принимать лишь ограниченное участие в административных / вспомогательных функциях.

Роль Управления Генерального директора будет включена в рамки разработки организационных изменений в период до начала подготовки Программы работы и бюджета на 2010-2011 годы.





7. Обзор функций внутренних комитетов и сокращение их числа.


  • В основном докладе о ДО рекомендуется, что руководители служб и департаментов должны быть полностью уполномочены и подотчетны в пределах своей деятельности по принятию решений, относящихся к их функциональной сфере. В нем предлагается, чтобы ограничения данного общего принципа носили характер исключений и были четко сформулированы в должностной инструкции. В заключение в докладе отмечается, что сегодня многие решения принимаются не главами служб, а внутренними комитетами, что подразумевает более длительный процесс, более высокие издержки, отсутствие подотчетности функционального руководства и, как следствие, серьезную подверженность рискам.




  • В пункте 1342 d) доклада о НВО рекомендуется передача полномочий на основе принципа субсидарности.

Руководство поддерживает принципы субсидарности, расширения прав и возможностей и обеспечения подотчетности и в последние месяцы осуществило передачу многочисленных полномочий, но вместе с тем оно не обеспечило полного внедрения принципа субсидарности и расширения прав и возможностей глав служб и департаментов. Всемерное расширение прав и возможностей глав служб позволит Организации отойти от концепции общей ответственности и перейти к концепции более индивидуальной ответственности. Хотя своевременность принятия решений и может быть повышена за счет сокращения числа внутренних комитетов, более важное значение имеет не столько их численность, сколько характер выполняемых ими задач. Руководство будет приветствовать изучение альтернативных механизмов, обеспечивающих внедрение корпоративного контроля, не нанося ущерба эффективности, консультированию и прозрачности.

Руководство проведет в 2009 году обзор внутренних комитетов и вариантов их замены путем расширения прав и возможностей руководителей. Изменения будут в соответствующих случаях внесены в круг полномочий руководителей, которых они касаются.





Риски и контроль











10. Внедрение регулирования организационных рисков (РОР).


  • В пункте 1342 е) доклада о НВО рекомендуется существенное смещение акцентов с предварительного контроля на контроль по факту.

Руководство поддерживает необходимость подхода с позиций регулирования организационных рисков для установления надлежащего уровня контроля с учетом рисков и издержек.

Заказ на проведение в 2009 году исследования по теме регулирования организационных рисков.





Людские ресурсы (ЛР)











6. Определение новой роли службы ЛР.


  • В основном докладе о ДО рекомендуется, чтобы служба ЛР служила стимулом внедрения управления эффективностью деятельности по результатам и была обеспечена требуемым уровнем экспертных знаний и соответствующими средствами. Таким образом стратегическая роль ЛР станет результатом долгосрочной эволюции, отражая повысившийся уровень зрелости Организации после успешного завершения процесса реформ в течение предстоящих трех лет.




  • В пункте 1342 b) доклада о НВО предлагается модернизировать Отдел управления людскими ресурсами, чтобы он не столько способствовал облегчению процесса, сколько был стратегическим партнером, формирующим стратегии в области людских ресурсов и консультирующим и поддерживающим старшее руководство.

Руководство соглашается с результатами анализа, проведенного в ходе ДО, о том, что придание стратегической роли ЛР имеет принципиальное значение и будет обеспечено в результате процесса эволюции. Преобразование административной функции управления людскими ресурсами в ФАО в более стратегическую и консультативную роль будет отчасти зависеть от приобретения персоналом Отдела управления ЛР соответствующих навыков и компетенций.


Процессы, имеющие критически важное значение для преобразований, включают, кроме всего прочего, управление эффективностью деятельности, развитие компетенций, укомплектование штата и разработку стратегии и средств коммуникации в области ЛР. Четкое количественное определение людских ресурсов, необходимых для развития данных процессов, можно будет провести в ходе этапа 2 ДО по мере осуществления более углубленного анализа каждого из процессов

Руководство проведет в 2009 году обзор потенциальных возможностей специалистов по ЛР в Отделе управления людскими ресурсами и потребностей в таких специалистах в рамках планирования Программы работы и бюджета на 2010-2011 годы. Руководство продолжит разработку необходимой основы и средств с целью создания в Организации надлежащего стратегического фундамента для службы управления людскими ресурсами. Руководство сформулировало план достижения практических результатов в 2009 году, в котором основное внимание будет первоначально уделено реализации основных инициатив в области ЛР, обозначенных как приоритетные в Срочном плане действий. В число данных инициатив входит (в порядке приоритетности): система управления эффективностью деятельности, система компетенций, система управленческой отчетности и мероприятия по повышению квалификации руководящего состава. Инициативы второго порядка включают разработку политики мобильности и ротации, программы для младших сотрудников категории специалистов и двойной градации должностей.




16. Завершение разработки системы компетенций.


  • В основном докладе о ДО подчеркивается, что завершение разработки комплексной системы компетенций является критически важной инициативой для внедрения новой оперативной модели службы ЛР, и предлагается, чтобы компетентность стала ключевым элементом управления всеми процессами, связанными с ЛР, - планированием, управлением функциями, набором кадров, укомплектованием штата, аттестацией сотрудников (в соответствии с управлением по результатам), регулированием и разработкой карьерных планов.




17. Обзор системы подотчетности и четко обусловленное распределение ответственности за каждый процесс, связанный с ЛР, между Отделом управления людскими ресурсами и другими субъектами (другими департаментами, децентрализованными структурами, Центром общего обслуживания).




Привлечение сторонних ресурсов для обеспечения административного обслуживания










8. Передача менее значимых и трансакционных видов деятельности центру общего обслуживания (ЦОО) и изучение вопроса о проведении оценки текущего руководства.

Руководство уже обязалось перевести определенные мероприятия по закупкам в ЦОО и изучит вопрос о переводе других видов административного обслуживания, связанных с трансакциями, как рекомендуется в ходе этапа 2 ДО. Руководство предвидит, что на этапе 2 будет изучена существующая структура ЦОО и будут вынесены рекомендации относительно ее долгосрочной стабильности.

Руководство проведет обзор механизмов управления ЦОО в 2009 году и продолжит перевод мероприятий, связанных с закупками, временно прекратив передачу остальных функций до появления доклада о результатах этапа 2 ДО.




18. Выявление и реализация возможностей взаимодействия с другими учреждениями ООН для совместного обеспечения общих товаров/услуг (приобретение услуг для штаб-квартиры) и совмещения услуг по эксплуатации помещений.


  • В основном докладе о ДО приводится больше примеров услуг, для обеспечения которых следует изучить возможность привлечения сторонних ресурсов. Авторы доклада предлагают ФАО разработать коммерческую аргументацию реализации типографских работ, документационного и архивного обеспечения, рассылки почтовой корреспонденции, языкового обслуживания и охраны путем аутсорсинга, усовершенствования внутренних процессов, осуществления работы в партнерстве с другой организацией ООН или передачи ООН определенных мероприятий.




  • В пункте 1370 доклада о НВО указывается, что следует пересмотреть уровни укомплектования сотрудниками службы безопасности с учетом сравнительных данных, полученных с помощью компаратора, которые говорят о наличии в ФАО большого числа персонала, с целью аутсорсинга определенной части услуг службы безопасности и выявления возможности организации определенной общей службы с другими учреждениями, находящимися в Риме.




К услугам, относящимся к данной группе, не следует подходить с одинаковой меркой, в докладе же не делается надлежащих различий между разными услугами. В случае указаний на разработку коммерческой аргументации для аутсорсинга типографских работ не учитывается тот факт, что внешние типографские работы уже отданы на внешний подряд путем конкурентных торгов. Ожидается, что на этапе 2 ДО будет проведено различие между услугами в данной группе и будут вынесены конкретные предложения. Руководство готово изучить альтернативные формы обеспечения обслуживания любой административной службы, при условии, что они повысят качество и не приведут к увеличению общих расходов.





  1   2   3


Похожие:

Срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год icon09: 30 второе пленарное заседание зал пленарных заседаний – 4-й этаж здания A
Пункт 18: Доклад Кок-нво, посвященный Плану неотложных действий по обновлению фао (C 2009/7; c 2009/lim/10)
Срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год iconДоклад Кок-нво для Конференции по вопросу о Плане неотложных действий по обновлению фао
Организации, которая, по признанию, является постоянной и которая осуществляется
Срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год iconДоклад конференционного комитета по выполнению рекомендаций
Последующие меры для выполнения плана неотложных действий (Проект раздела плана неотложных действий) 65
Срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год iconСтратегия и план действий по устойчивому управлению землепользованием в высокогорье Памира и Памиро-Алая Бишкек-Душанбе-2010
Данная Стратегия и План действий была подготовлена под общим руководством
Срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2008-2009 учебный год Утвержден Управляющим Советом Лицея Протокол №54 от 15 июня 2009 года Структура доклада
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей №2» за 2008-2009 учебный год, показать результативность...
Срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год iconДоклад об осуществлении Плана неотложных действий и Ответ руководства на рекомендации, сделанные по итогам Всестороннего обзора
Й момент реформы во всей системе Организации Объединенных Наций. Создана система, обеспечивающая надзор, руководство в вопросах политики,...
Срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год iconПлан действий План действий по реализации Программы поддержки развития мсп на 2012-2016 г г. №
Пакет предусматривает проведение экспертизы нормативных актов и проектов законов
Срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год iconНазвание мероприятия
Федеральный календарный план мероприятий в сфере молодежной политики на 2012 год
Срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год icon“Управление рисками и информацией в кризисе”, организованной Аналитическим центром “Стратегия“ и Научно-иссследовательский центром Мизеса
Мероприятия, предусмотренные планом на 2009 год, выполнены одо “Витебский бизнес-центр” полностью, качественно и своевременно
Срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год. Меры, принимаемые руководством по итогам доклада об этапе 1 досконального обзора срочный план действий по обновлению фао: последующие мероприятия на 2009 год iconНовости на протяже
Азимовым и Артуром последующие три по 1982 год. Кроме того, новости bbc могут пох- ду. Нажатием клавиш
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница