Авторитетные мнения по поводу будущего экономики




Скачать 399.31 Kb.
НазваниеАвторитетные мнения по поводу будущего экономики
страница1/3
Дата конвертации18.10.2012
Размер399.31 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Авторитетные мнения по поводу будущего экономики


Нуриэль Рубини (Nouriel Roubini), профессор экономики Государственного университета в Нью-Йорке, прогнозировал наступление экономического кризиса, связанного с обвалом ипотечного рынка.

«Мы находимся в середине периода очень тяжелой рецессии, которая будет продолжаться весь 2009 год – это худший экономический спад в США за последние 50 лет. Лопнул огромный кредитный пузырь. Не существует, как возможности повернуть процесс обратно, так и сказать, где остановиться. Он был чрезмерным во всех областях: от низкокачественных кредитов до стандартных, от кредитных карт до студенческих займов, от корпоративных облигаций до муниципальных. Всего и не перечислить. Это обернулось сейчас очень и очень тяжелой ситуацией. На данный момент это не только американская рецессия. Все развитые страны находятся в начале жесткого экономического замедления. Развивающиеся рынки, начиная с Китая, находятся в состоянии тяжелого спада. Поэтому мы имеем дело с глобальной рецессией, и она становится все хуже.

Ситуация будет ужасна для обычных людей. Темпы роста ВВП США будут иметь отрицательные значения до конца 2009 года. А подъем в 2010 и 2011 году, если таковой будет явлен, окажется при темпах роста от 1% до 1,5% таким слабым, что станет мало отличим от экономического спада. Я предполагаю, что уровень безработицы достигнет своего пика на уровне около 9% к 2010 году. Стоимость домов уже упала на 25%. На мой взгляд, цены на жилье продолжат падение до 2010 год еще на 15%.

В течение следующих 12 месяцев, я бы держался подальше от рискованных активов, подальше от фондового рынка, от сырьевых товаров, подальше от кредита, как от высокодоходного, так и с высоким рейтингом. Я остался бы в денежных или схожих инструментах - таких, как краткосрочные или долгосрочные государственные облигации. Лучше остаться с низким доходом, чем потерять 50% от вашего капитала. Это будет трудно и достаточно сложно. Мне хотелось бы быть более оптимистичным, но я был прав год назад, и думаю, буду прав и в этом году».


Билл Гросс (Bill Gross), основатель «фонда PIMCO», предупредил о возможных последствиях распространения низкокачественных кредитов в июле 2007 года.

«Хотя, вероятно, 2008 год лучше всего запомнится как год, когда глобальные фондовые рынки сократились вдвое, это в действительности еще далеко не все. Это год стал периодом, в котором все основные классы активов - акции, недвижимость, товары, даже высокодоходные облигации - понесли значительный процент потерь, измеряющийся двузначными числами. Это привело к уничтожению более 30 трлн. долл. в виде инструментов денежного рынка. Винить в этом только низкокачественные ипотечные кредиты - значит забыть об эре мобилизации капитала, которая охватывала производные структуры всех типов, отражая убеждение, что экономический рост был всегда и везде, и уверенность, что цены на активы никогда не упадут. К завершению 2008 года мы, нация инвесторов, были вынуждены столкнуться с новой реальностью. Уолл-стрит и Майн-стрит опасаются, что рецессия может превратиться в депрессию.

В результате, все существенно зависит от способности администрации Обамы омолодить «животных дух» капитализма, заменив доброжелательный кулак правительства невидимой рукой Адама Смита. Федеральные расходы и гарантии в размере нескольких триллионов долларов будут обязаны восполнить пробел, созданный в следствие делевереджа частных балансов. В свою очередь, кредиторы и инвесторы должны начинать брать на себя риски в противовес «денежной накачке» в современную инвестиционную подушку. Этот процесс должен занять определенное время. Двенадцати месяцев будет не достаточно для того, чтобы залечить повреждения экономики, возникшие вследствие чрезмерной полувековой мобилизации капитала. Сокращение частных рисковых позиций, замещенных государственным кредитом, после остановки спада в экономике также приведет к сокращению прибыли и замедлению темпов роста доходов.

Инвесторы должны оценить титанические сдвиги на рынках и в государственной политике и довольствоваться в последующие годы невысокими доходами. Пожалуй, самыми прибыльными «денежными мешками» будут высококачественные корпоративные облигации и привилегированные акции банков и финансовых учреждений, которые имеют отношение к правительственным программам таким, как «Troubled Assets Relief Program» (TARP). В то время как их прибыльность может сократиться, их способность выплачивать проценты и привилегированные дивиденды должна сохранится. Прежде всего, необходимо придерживаться высококачественных компаний и классов активов. Путь к восстановлению будет тернистым».


Роберт Шиллер (Robert Shiller), профессор Йельского университета и соучредитель компании «MacroMarkets», в свое время призывал обратить особое внимание на «финансовые пузыри», связанные с доткомами и жилой недвижимостью.

«В настоящее время нет такого уровня безработицы, который мы имели в 30-ые годы, но, с другой стороны, есть много общих черт у сегодняшней ситуации и Великой Депрессией. С вещами, происходящими сегодня, мы с тех пор еще не сталкивались. Прежде всего, масштаб движения фондового рынка. Реальная (учитывающая инфляцию) стоимость индекса S&P 500 практически утроилась в период с 1995 по 2000, а к ноябрю 2008 снизилась почти на 60 % от своего пика в 2000 году. Похожий пример можно найти только лишь в 20-ые годы прошлого столетия, когда реальная курсовая стоимость акций с 1924 по 1929 года более чем утроилась, а затем упала на 80 % в период с 1929 по 1932. Во-вторых, мы наблюдаем крупнейшее снижение стоимости жилой недвижимости со времен Депрессии. В-третьих, процентные ставки были почти 0 %. Сейчас мы фактически видели резкое сокращение краткосрочных процентных ставок. Такого не было с 1941 года, когда в период с 1938 до 1941 мы отталкивались от нулевых ставок.

Список можно продолжать: Наши показатели не возвращаются к временам Великой Депрессии, но доверие покупателей действительно на самом низком с тех пор уровне. Волатильность фондового рынка с точки зрения ежедневных процентных изменений является самой высокой с такого периода. В октябре 2008 мы видели самое масштабное месячное снижение розничных цен с апреля 1938. К тому же, ситуация принимает международный характер, как это было во время Депрессии.

Я оптимистично считаю, что на этот раз мы добьемся большего успеха, но меня беспокоит наша уязвимость. Один из уроков, который преподала нам история, заключается в понимании той истины, что вещи могут тлеть в течение долгого времени. Сейчас меня беспокоит то, что пострадала наша уверенность, и восстановить ее очень трудно. Независимо от того, что мы делаем, мы пытаемся работать с психологическим явлением. Таким образом, Федеральная Резервная система может сократить процентные ставки, купить ценные бумаги, обеспеченные активами, но действительно полное восстановление станет возможным, если люди в это поверят. С этим нелегко справится.

С точки зрения фондового рынка, отношение цена/доход (P/E) уже не является таким высоким. Я использую отношение P/E, в котором цена разделена на десятилетний средний доход. Это довольно консервативный способ. Отношение P/E в 2000 году составляло 44, что было рекордно высоким уровнем. Сейчас оно снизилось примерно до 13-и. Это значение стало ниже среднего уровня, который составлял примерно15. Но после обвала фондовой биржи в 1929 году отношение P/E  достигало приблизительно 6-и - это меньше половины того, что мы имеем теперь. Таким образом, появляется повод для беспокойства. Некоторые люди, которые очень желают, могли бы вновь войти в рынок, потому что есть хороший шанс, что он серьезно вырастет. Но это очень опасно. Рынок с легкостью может упасть снова наполовину».


Шейла Бэйр (Sheila Bair), председатель Американской Федеральной корпорации по страхованию банковских вкладов, высказывалась о необходимости оказания помощи ипотечным заемщикам.

«Моя 87-летняя мать росла во времена Великой Депрессии. Она является классическим примером долгосрочного инвестора, которым Уоррен Баффет мог бы гордиться. Доходность ее инвестиций всегда превышала показатели моего отца. Он придерживался принципов активной торговли акциями и показывал достойные результаты, но не такие, как моя мать, достигнутые простой покупкой и удержанием акций компаний, которые ей нравились, и бизнес которых она понимала.

Так я стала решительным сторонником «первооснов» во всем, что касается инвестирования: делайте свою домашнюю работу, вкладывайте средства в ценные бумаги, которые вы понимаете, а затем удерживайте их. Как лицо, определяющее политику правительства, я - сторонник информированных инвестиционных решений, что требуется не только для защиты инвесторов от потерь, но также для эффективного функционирования наших рынков капитала, которые зависят от того, как инвесторы делают свое домашнее задание.

Рынок секьюритизации ценных бумаг, обеспеченных ипотекой и эмитированных отличными от американских ипотечных агентств организациями, является ярким примером. Триллионы долларов средств инвесторов финансировались миллионами ипотечных кредитов, выданных заемщикам, у которых было мало шансов погасить долг. Инвесторы в значительной степени зависят от рейтингов агентств, которые, в свою очередь, слишком сильно полагаются на математические модели вместо того, чтобы проводить тщательный анализ кредитов. Нужно отметить, что заемщики, брокеры, кредиторы, секьюритизаторы, а также государственные и федеральные регулирующие органы - все несут ответственность за широкое распространение ухудшения кредитных стандартов. Но проблема усугубляется тем фактом, что в конечном итоге взявшие на себя риски инвесторы сами не увидели за своими инвестициями качество ипотечных кредитов.

Если бы они увидели, то обнаружили бы высокое соотношение стоимости актива к сумме кредита, недостаточный объем документации о доходах, обременительные комиссионные и платежные сбросы. Они заметили бы с самого начала недоступность закладных, порожденную предположением, что цены на жилье будут продолжать расти, и заемщики будут рефинансировать долги. Конечно, теперь мы знаем, что цены на дома начали падать, заемщики не смогли рефинансировать долги, что привело к массовой потере прав выкупа и дальнейшему снижению цен. Эта сама по себе усиливающаяся нисходящая спираль лежит в основе экономических проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня.

Мы будем с этим разбираться. И когда закончим, я надеюсь на то, что общество вернется к «первоосновам», когда банки и другие кредитные учреждения способствуют реальному и долгосрочному росту экономического блага, когда американские семьи имеют возможность заново обрести душевное спокойствие по поводу своего финансового обеспечения, достигнутого путем сбережения и разумного инвестирования. Нам нужно вернуться к культуре бережливости, которую моя мать и ее поколение изучили, пройдя жесткий, долгий путь через множество тягот и лишений. Таковы уроки, которые еще раз преподает нам нынешний кризис».

Введение нового продукта как основа развития бизнеса и инновационного менеджмента

Каждый деловой день человек должен заставлять своих конкурентов задумываться. Бизнес – это борьба за торговлю; так было всегда.

Производство в определенной степени может сделаться рутинной работой, но торговля – никогда. В ней всегда должно быть движение.

В торговле все время происходят исследования и эксперименты. Здесь всегда есть потребность в творчестве.

Большая часть инновационных товаров непохожа на обычные. Эти товары нужно продавать при помощи зрелищных мероприятий, рекламы и уговоров.

Бизнес следует начинать с конца – с обеспечения сбыта. Недостаточно производить и складировать товары. Нужно сформировать для них рынок. Судьба успеха целиком зависит от рынка.

Существуют исследования рынка, на которые достаточное количество денег тратят пока еще только очень немногие фирмы. Во многих странах денег на рекламу тратится намного больше, чем на исследование рынка.

Но те фирмы, которые рискнули достаточно потратиться на исследования, собирают хороший "урожай" прибыли. Исследования способствуют сбыту, устанавливая связь между деятельностью фирмы и рынком.

Если вести разговор о создании и введении новой продукции, то основой маркетинга на предприятии являются потребности людей. Выявление потребностей, анализ их структуры, изменений выступает основой коммерческого поведения предприятия. Желания и вкусы человека переменчивы, так как на них влияет ряд экономических, социальных, национальных, природных обстоятельств. Исходя из этого, основа маркетинга все время меняется, и это отражается в особом направлении маркетинга: создавать такие новые товары, которые удовлетворяют новые потребности и дают возможность выиграть в условиях конкуренции.

Говоря о новом товаре, целесообразно определить, что это такое. С точки зрения маркетинга, новый товар – это:

  1. Товар, не имеющий аналогов на рынке, так как является итогом новых открытий и изобретений, как следствие качественных прорывов в науке.

  2. Товар, который имеет усовершенствование по отношению к товарам – аналогам, имеющимся на рынке.

  3. Товар рыночной новизны, т.е. новый только для данного рынка.

  4. Старый товар, который успешно нашел себе новую сферу применения.

Инновация продукции считается важной частью политики развития продукции. Новые продукты только тогда могут оправдать ожидания, когда к их развитию и введению марки фирма подходит системно.

Новые продукты могут терпеть неудачу – риск при введении новой продукции так же высок, как и ее шансы на успех. Ключ успешной инновации – во всеохватывающем планировании и систематическом процессе развития новых продуктов.

Процесс принятия решения проходит по следующим фазам:

  1. Поиск идей продукции.

Источниками таких идей могут служить сами потребители. Все, что делалось, делается и будет делаться, должно отвечать их желаниям.

Начальным этапом все же является выявление запросов и их формулирование с помощью опроса потребителей, учета и отбора их предложений и критических замечаний.

Источником новой идеи могут быть ученые, так как, опираясь на результаты своих исследований, они могут подсказать идею. Помощь в разработке идеи могут оказать люди, работающие в торговле, системе сбыта, а также различная информация о деятельности конкурентов.

  1. Выбор идеи.

Нельзя отказываться от тех идей, которые могут принести коммерческий успех. Для этого необходимо выяснить:

    1. Насколько идея согласуется с коммерческой целью предприятия.

    2. Соответствует ли идея производственным, сбытовым, кадровым и технологическим возможностям предприятия.

  1. Развитие концепции.

На данном этапе разрабатывается проект, затем конструируется, строится модель, затем следует построение опытных образцов и выпуск серии.

Разрабатывается проект рекламной кампании, прогнозируется цена и объем сбыта.

  1. Развитие стратегии маркетинга и развитие продукции.

Сначала испытывается товар на ограниченном рынке до его выхода на большой рынок. Прогнозируются и оцениваются шансы на успех.

  1. Апробирование рынка (тестовый рынок).

С помощью маркетинга производится апробирование элементов маркетинга (реклама, упаковка, цена, сбыт), выбирается масштаб ограниченного рынка, длительность проведения продаж, оценка результатов.

  1. Введение в рынок.

Положительная окончательная оценка результатов дает возможность принять управленческое решение начинать массовый выпуск товара.

Новинка рынка – это совершенно новый продукт, который является новым на рынке или представляет собой новое решение проблемы для другой продукции.

Новинка предприятия – продукт, являющийся новым вариантом уже имеющейся продукции других фирм.

Диверсификация продукции

Благодаря диверсификации продукции учитываются различные желания покупателей.

Есть, конечно, такие продукты, которые отвечают потребностям рынка в целом, не дифференцированным одним стандартизированным продуктом. Но изменяющиеся желания покупателей требуют постоянно новой ориентации на более мелкие рынки с использованием концентрированной стратегии. Вместо большого рынка пытаются целенаправленно добиваться прочных позиций на более мелких рынках.

Диверсификация означает расширение программы производства, введение новой продукции для новых рынков. Продукты и рынки должны быть другого вида и отличаться от прежней продукции.

При горизонтальной диверсификации новые продукты находятся в тесной взаимосвязи с уже существующей программой выпуска продукции.

При вертикальной диверсификации существующая программа расширяется продукцией предварительной и последующей ступеней. Цель этого – надежность предприятия и снижение потерь.

При латеральной диверсификации (продольной диверсификации) нет никакой взаимосвязи между программой продукции и новыми продуктами. Такая продольная диверсификация имеет очень большой риск, т.к. отсутствуют специфические знания и опыт в отношении нового риска. Предприятие осваивает совершенно новое поле деятельности.

С помощью стратегии диверсификации снижается предпринимательский риск на многих различных рынках.

Важнейшие причины и цели:

  • Снижение риска на многих рынках;

  • Участие на успешно ведущих дело расширяющихся рынках;

  • Уход с рынка, переполненного конкуренцией;

  • Выравнивание сезонных приоритетов;

  • Загрузка неиспользованных мощностей;

  • Возможность вложить свободный капитал;

  • Обход правовых ограничений для увеличения фирмы;

  • Использование налоговых преимуществ;

  • Модификация продукции.

Каждый продукт проходит жизненный цикл, который характеризуется определенным количеством проблем и шансов. Цикл начинается фазой развития продукции. Фаза введения продукции характеризуется медленным ростом оборота и низкой прибылью. Если продукция удачна, можно перейти к фазе роста с быстрым увеличением оборота и прибыли.

На этой фазе предприятие пытается улучшить продукцию, освоить новые сегменты рынка. Затем следует фаза зрелости, когда обороты растут медленно. В этот период предприятие должно пытаться найти такие стратегии, которые обновили бы рост оборотов. Наконец, продукция достигает фазы спада (заката), когда обороты прибыли падают. На стадии зрелости старая, существующая продукция изменяется, чтобы продлить свою жизнеспособность.

Мероприятия по модификации продукции необходимы при стагнации оборотов продукции или даже при их уменьшении.

Модификация продукции концентрируется на ее изменении, улучшении или расширении использования. При этом изменения упаковки играют важную роль, чтобы быстро и наглядно осуществить изменения. Мероприятия по модификации продукции должны тщательно планироваться, и постоянные клиенты не должны чувствовать неуверенность.

Если говорить о новых предприятиях, то нельзя упустить такой важный элемент маркетинга, как спецификация нового товара или услуги. Если спустя некоторое время тот же предприниматель решит заняться в рамках своей фирмы продажей сопутствующих товаров, ему уже придется решать, что именно продавать и какую услугу оказывать.

Выбор товара или услуги включает в себя и другие связанные с этим решения, например выбор упаковки, торговой марки, создание ряда модификаций, основанных на той же идее, дизайн (форма, цвет и т.п.).

Каждый из этих элементов может придать предлагаемому продукту или услуге собственное "лицо", что немаловажно в конкурентной борьбе.

Производство услуг отличается от производства товаров. В отличие от товаров услуга неовеществляема, неотделима от процесса производства, не поддается стандартизации и хранению. А поскольку услуга – это нечто неовеществленное, нечто такое, что нельзя "пощупать", ее, как правило, невозможно отделить от самого процесса производства или человека, который ее производит.

Введение нового продукта влечет за собой развитие инновационного менеджмента, где особое внимание уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Управление инновациями выделяется как одно из направлений стратегического управления, так как определяет направление научно-технической и производственной деятельности предприятия в таких областях, как разработка и внедрение новой продукции, модернизация и усовершенствование уже выпускаемой продукции.

Крупные предприятия, объединяясь с научно-исследовательскими центрами, представляют собой объединения, которые включают процесс исследования и непосредственно само производство.

Великие экономисты: Давид Рикардо

Давид Рикардо заметно выделяется среди великих экономистов прошлого. Все дело в том, что он не имел высшего образования и был очень богат. Это абсолютно не свойственно для таких людей, как Адам Смит, Джон Мейнард Кейнс или Томас Мальтус. После своей смерти они не могли оставить близким  75 миллионов фунтов, как это сделал наш сегодняшний герой. Это важный момент, который показывает, что Рикардо был не просто голым теоретиком, но и практиком, создавшим состояние на лондонской фондовой бирже, а его идеи стали, пожалуй, одними из самых обсуждаемых в истории экономики.

Родился будущий великий экономист в апреле 1772 года в еврейской семье. Первые годы жизни Рикардо прошли в Голландии, но потом семья перебралась в Великобританию. Учебу Давид бросил уже в возрасте 14 лет. Именно тогда он твердо решил, что может зарабатывать и присоединился к своему отцу, торгующему на фондовой бирже. Для евреев то время было все еще очень сложным, и торговать на бирже им разрешали отдельно от остальных ее участников.

Достаточно быстро Рикардо стал вникать во все тонкости торговли. Практика – это лучший учитель. Через 2 года после прихода на биржу Давид получил некоторую самостоятельность, и уже мог заниматься делами отца не под тщательным присмотром. Впрочем, идиллии между отцом и сыном было не суждено долго продолжаться. В возрасте 21 года Рикардо женится на Абигайль Делволл и изменяет иудаизму в пользу конфессии квакеров. Такой шаг привел Давида к полному разладу с семью. Считается, что мать никогда не разговаривал с ним после женитьбы.

Возможно, многие люди не пошли бы на такой шаг, но 21-летний Рикардо мог содержать себя и молодую женщину. Он уже в некотором смысле поднаторел в торговле на бирже, да и к тому же обладал стартовым капиталом в 800 фунтов стерлингов, которые потом превратились в целое состояние.

Примерно в 25-26 лет Рикардо становится миллионером. А спустя еще 12 лет он даже бросает вести какие-либо операции на бирже. Все дело в том, что к тому моменту наш герой становится настолько богат, что ему просто не нужно продолжать зарабатывать деньги. Рикардо понял, что заработанных им денег хватит не только на всю оставшуюся жизнь, но и на жизнь его потомков. Теперь он смог посвятить все свое рабочее время экономике. Впрочем, свою первую экономическую статью Рикардо создал еще в бытность предпринимателем. Это произошло, когда ему было 37 лет. Ну а самой экономикой он начал интересоваться в 1799 году, после знакомства с работами Адама Смита.

Самой известной работой Рикардо считается произведение «Начала политической экономии и налогового обложения». Вообще, многие считают Давида основоположником политической экономии. Если говорить про его идеи, то действительно революционных и новых идей у Рикардо было много. Одна из самых известных и актуальных на сегодняшний день – это теория сравнительного преимущества, положенная в основу такого процесса, как глобализация.

Объясняется данная теория достаточно просто (чего не скажешь про все остальные работы Рикардо – он был как раз тем экономистом, читать которого было очень сложно. Во многом из-за обилия математики в его работах). Итак, предположим, что у нас есть две страны: Япония и Германия (скажу сразу, что пример теоретический и не имеющий ничего общего с реальностью). Обе страны могут производить только два вида товаров: пиво и роботов. При этом они должны направить все свои ресурсы на производство этих товаров, произвольно распределив, что следует производить. Предположим, что у наших стран есть 100 человекочасов, которые они должны распределить между производством двух товаров. Япония может произвести 100 литров пива за 20 часов и 1 робота за 10 часов. Германия в свою очередь производит 100 литров пива за 10 часов и 1 робота за 20 часов.

Рассмотрим два различных варианта распределения производства товаров. В первом случае мы предполагаем, что эти страны не ведут между собой никакой торговли. Тогда Япония может произвести 300 литров пива и 4 роботов, а Германия 400 литров пива и 3 роботов. В итоге обе страны произведут 700 литров пива и 7 роботов. Но почему бы этим им не сосредоточиться на производстве того, что они могут производить с максимальной эффективностью? Тогда Германия сможет произвести 1000 литров пива, а Япония 10 роботов. В таком случае совокупный объем, произведенных товаров будет выше. Это выгоднее для экономики. К тому же теперь страны могут получить выгоду для себя при помощи торговли, просто купив недостающие товары (например, обменяв пиво на роботов).

Теория сравнительного преимущества сегодня не просто присутствует во всех учебниках по экономике и изучается во всех вузах, но и лежит в основе глобализации. При этом даже небольшие страны, не имеющие преимуществ в производстве каких-либо товаров получают определенную пользу (подробнее смотрим статью «Почему потогонные предприятия должны жить?»).

Пожалуй, теория сравнительного преимущества – это самая известная работа Рикардо, но далеко не единственная. Знаменитый экономист выдал много произведений, посвященных теории стоимости, капитала, ренты, денег, воспроизводства и заработной платы. Некоторые из них впоследствии были признаны негодными, а некоторых успешно существуют до сих пор. Рикардо считал, что государство не должно вмешиваться в экономику. Его задача – собирать налоги.

Известно, что Давид Рикардо был близким другом Томаса Мальтуса. В связи с этим многие поговаривают, что взгляды Рикардо на некоторые вещи сложились именно под впечатлениями от работ Мальтуса (особенно это заметно, если обратиться к теории заработной платы). Возможно, в некоторых случаях так оно и было, но чаще мнения Мальтуса и Рикардо по тому или иному вопросу расходились. Эти двое все время спорили: в переписке, при личных встречах, на званых обедах. К счастью, горячие споры совершенно не мешали их дружбе.Рикардо вдохновлялся работами Адама Смита. И в это же время его взгляды существенно расходятся с представлениями Смита о мире. Рикардо пережил экономический кризис, и это наложило свой отпечаток на его видение экономики, которую Карлейль назвал «мрачной наукой».

Интересно, что в мире экономики Давид Рикардо известен еще и так  называемым «рикардианским пороком». В нем были заподозрены многие экономисты, в том числе и Джон Мейнард Кейнс. Наличие такого «порока» говорит о том, что работы данного экономиста перенасыщены математикой. И доступны для понимания далеко не всем людям.

Кроме своей успешной предпринимательской и научной деятельности Рикардо известен еще и тем, что входил в Палаты общин английского парламента. Т.е. этот человек успел отметиться еще и в мире политики. Согласитесь, немало достижений, коими вряд ли может похвастаться хотя бы еще один экономист прошлого.

11 сентября 1823 года Давид Рикардо умер. Ему был 51 год. В наследство своей жене и детям великий экономист оставил 75 миллионов фунтов стерлингов.

"Гуаньси" в современном китайском бизнесе

Термен "гуаньси" не поддается точному переводу на русский язык. Буквально его можно перевести как "отношения", "связь". Но в действительности, "гуаньси" имеет более глубокое значение. Это особенность китайского общества, которая формировалась веками, и сейчас она играет огромное значение в деловых отношениях, бизнесе. Иностранцы часто понимают, что под "гуаньси" скрывается взяточничество, коррупция или кумовство. Но понимание концепции "гуаньси" является ключевым для тех, кто хочет связать свою жизнь и бизнес с Китаем.

Говоря о современном, чаще всего имеют в виду технологические инновации, экономическое и политическое развитие, в соответствии со стандартами западной цивилизации. Существуют различные меры для определения степени развития страны: от уровня урбанизации до научных достижений. И сейчас, когда Китай, в соответствии с западными мерами, можно назвать передовой страной: огромные города небоскребов, полеты в космос, скоростные железные дороги, у многих иностранцев при посещении того же Шанхая создается ложное впечатление, что если китаец пьет за завтраком кофе, то и мыслит он, как европеец. Но внешнее обманчиво - за фасадом торговых центров и отелей мирового класса, которые можно встретить в Нью-Йорке или Дубае, скрывается абсолютно иная культура и менталитет. Современный Китай в культурном и духовном плане разительно отличается от современной Европы или Северной Америки. И влияние китайских традиций часто недооценивают иностранцы.

"Гуаньси" - это социальный феномен

Точного определения "гуаньси" не существует даже на китайском языке. Это своего рода социальный феномен. Но, в общем, "гуаньси" можно разделить на четыре отдельные категории общественных отношений: в семье, между друзьями и дальними родственниками, между дружески настроенными незнакомцами и отношения на официальном уровне. Часто в современном обществе "гуаньси" могут даже осуждаться, так как под ними могут понимать "одаривать кого-нибудь с целью получения какой-либо услуги". В современном Китае многим бизнесменам приходится даже страдать от "гуаньси", так как приходится делать выбор, отталкиваясь от родственных и дружеских отношений, а не на основании объективных факторов.

"Гуаньси", с одной стороны, могут быть преимуществом конкретного человека в конкретной ситуации, с другой, тяжелым бременем, так как накладывают на него определенные обязательства. С одной стороны, моральная оценка "гуаньси" может быть негативной, подразумевая кумовство, с другой - это как круговая порука, когда ответственность за других лежит на плечах каждого из его участников.

"Гуаньси" также часто в современном Китае противопоставляются капиталистической индивидуальности, когда отношения строятся исключительно на основе получения выгоды и измеряются в денежных эквивалентах. "Гуаньси", с китайской точки зрения, не имеют ничего общего с коррупцией, так как взятки и коррупция - это, прежде всего, удовлетворение личных интересов, когда "гуаньси" - это забота о ближнем.

Но чтобы китайцы не говорили про "гуаньси", они используют их каждый день. Поэтому огромное значение имеет процесс налаживания связей. А что может быть лучше для этого, чем подарок? С одной стороны, он имеет стоимостное выражение, с другой, он выражает внимание, которое оказывается его получателю. Подарки в Китае составляют значительную часть скрытой от официальной статистики экономики. Подарок своего рода связывает невидимыми нитями дарителя и получателя.

  1   2   3


Похожие:

Авторитетные мнения по поводу будущего экономики icon«Народный бюджет», специальный выпуск, №45/1
Дороги основа инфраструктуры. Без дорог у экономики нет будущего. Чтобы экономика Помо
Авторитетные мнения по поводу будущего экономики iconОтчет 2010
В настоящем документе содержатся заявления, которые являются или считаются «заявлениями относительно будущего». Терминология для...
Авторитетные мнения по поводу будущего экономики icon2009 года
...
Авторитетные мнения по поводу будущего экономики iconКомментарии общественных организаций по поводу новой Стратегии Партнерства со страной на 2010-2014 года
Ратегии партнерства со страной (спс) на 2010-2014 годы. Мы также хотим отметить как положительную реакцию банка на запрос общественных...
Авторитетные мнения по поводу будущего экономики iconПлан проведения подготовительных мероприятий. Потребности в финансировании. План доходов и расходов. План движения денежных потоков. Расчет прибыли. Анализ безубыточности. Для оценки будущего своего предприятия бизнес-план начинающего предпринимателя
Для оценки будущего своего предприятия бизнес-план начинающего предпринимателя
Авторитетные мнения по поводу будущего экономики icon2. Наиболее часто задаваемые вопросы по поводу озонового слоя
От редакции
Авторитетные мнения по поводу будущего экономики icon«Фундаментальные исследования»
Рассмотрены мнения различных ученых на возможность и способы формирования в России иннова
Авторитетные мнения по поводу будущего экономики iconШаг 1: Разберитесь со своими переживаниями и размышлениями по поводу всп вашего ребенка

Авторитетные мнения по поводу будущего экономики iconБ а н к о в с к и е с и с т е м ы у к р а и н ы,К ы р г ы з с т а н а и г р у з и ив 1 9 9 1 – 1 9 9 8 г о д а Х. И н с т и т у ц и о н а л ь н ы й а н а л и з
Авторы высказывают свои собственные мнения и взгляды, которые не обязательно совпадают с точкой зрения Центра
Авторитетные мнения по поводу будущего экономики iconЛитература 43
Авторы высказывают свои собственные мнения и взгляды, которые не обязательно совпадают с точкой зрения Центра
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница