Доклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области




Скачать 193.85 Kb.
НазваниеДоклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области
Дата конвертации19.10.2012
Размер193.85 Kb.
ТипДоклад
ДОКЛАД

для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области

25 ноября 2008 года

Привлечение финансовых средств для модернизации/рекоНструкции предприятий с использование механизмов Киотского протокола

Слайд № 1



Привлечение финансовых средств для модернизации/рекоНструкции предприятий с использование механизмов Киотского протокола

История Киотского протокола.

За последние 150 лет наблюдается устойчивый рост средней температуры приземного слоя атмосферы (Слайд № 2).



Слайд № 2



Согласно докладу межправительственной комиссии ООН по климатическим изменениям 2007 года скорость повышения температуры нарастает. В настоящее время средняя температура на планете растет более чем в два раза быстрее, чем в прошлом столетии. Согласно данным комиссии, одиннадцать из последних двенадцати лет были самыми теплыми на протяжении истории метеонаблюдений (с середины XIX века). Ученые прогнозируют, что в ближайшие десять лет повышение температуры составит 0,2 градуса Цельсия. Для сравнения: за последние сто лет средняя температура увеличилась всего на 0,8 градуса Цельсия. Причем эти изменения невозможно объяснить только естественными процессами. Поэтому ученые пришли к выводу, что решающую роль в глобальном потеплении играют именно антропогенные выбросы парниковых газов.

Обеспокоенность возможностью отрицательных последствий для человечества, вызванных изменением климата, явилась причиной выработки соответствующих международных соглашений.

В июне 1992 года в Нью Йорке была подписана рамочная конвенция ООН по борьбе с изменениями климата (РКИК), предполагающая совместные действия по "достижению стабилизации концентрации парниковых газов на уровне, не допускающем опасного антропогенного воздействия на климатическую систему". Слайд № 3.

Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (РКИК)

  • К 2004 г. ратифицирована 185 странами (Россией – в 1994 г.).

  • Конечная цель РКИК – стабилизация ПГ в атмосфере на безопасном для климата уровне.

  • Признается, что неблагоприятные последствия изменения климата являются предметом общей озабоченности

  • Наибольшая доля глобальных выбросов ПГ приходится на развитые страны

  • Сфера регулирования – только антропогенные выбросы и стоки (поглощения) ПГ

Слайд № 3



На конференции участников РКИК в Киото в 1997 году был принят специальный протокол, в котором зафиксированы количественные ограничения на выброс парниковых газов. Цель - за 2008-2012 годы снизить эмиссию парниковых газов в мире в среднем на 5,2% (от уровня 1990 года). Основные обязательства по сокращению взяли на себя индустриальные страны. Слайд № 4.

Киотский Протокол (КП)

  • В1997 г. принят КП как механизм реализации РКИК

  • Промышленно развитые страны должны сократить суммарные выбросы ПГ к 2008-2012 г.г. по сравнению с уровнем 1990 г (базовый год)

  • КП придал количественным обязательствам стран дифференцированный и юридически обязательный характер. Обязательства устанавливаются только за промышленно развитыми странами

  • Установил полный список ПГ

  • Установил гибкие механизмы международной торговли

  • Вступил в силу 16 февраля 2005

Слайд № 4



Парниковые газы (ПГ) - газы, которые входят в состав атмосферы Земли и поглощают инфракрасное излучение ее поверхности. Некоторые являются естественным природным явлением, а некоторые обусловлены деятельностью человека (антропогенные).



ПЕРЕЧЕНЬ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ И ПОТЕНЦИАЛ ИХ ГЛОБАЛЬНОГО ПОТЕПЛЕНИЯ

Наименование газа

Потенциал глобального потепления

Диоксид углерода (СО2)

1

Метан (СН4)

21

Закись азота (N2O)

310

Гексафторид серы (SF6)

23900

Гидрофторуглероды (ГФУ)

От 140 до 11700

Перфторуглероды (ПФУ)

от 7000 до 9200

Слайд № 5



Для того, чтобы сравнивать разные газы, используют такую величину как потенциал глобального потепления - показатель, позволяющий сравнивать способность парниковых газов нагревать атмосферу и отражающий, во сколько раз эта способность выше, чем у углекислого газа (СО2). Потенциал глобального потепления СО2 принимается равным единице.

Перечень парниковых газов и потенциалы глобального потепления для некоторых из них представлены на слайде № 5.

Что такое Проекты совместного осуществления?

В соответствии с Киотским протоколом, вступившим в силу 16 февраля 2005 года, развитые страны, включая РФ, взяли на себя обязательства по ограничению выбросов парниковых газов.



Сущность «углеродного рынка»

  • Киотский протокол устанавливает квоты (лимиты) на выбросы парниковых газов для развитых стран и стран с переходной экономикой

  • Страны, которые не используют свои квоты, могут продавать их тем, которые превышают допустимый объем выбросов

  • Большинство развитых стран (например, Европа, Япония, Канада) превышают установленные для них квоты на выбросы парниковых газов

Покупатели – правительства и компании стран, имеющие ограничения выбросов парниковых газов

Слайд № 6



Для установления текущих объемов эмиссий, а также объемов эмиссий в базовом году каждая страна, принявшая на себя обязательства по ограничению выбросов, проводит инвентаризацию парниковых газов. Правительства стран ЕС на основании данных инвентаризации и принятых обязательств установили для крупных компаний предельные значения эмиссий парниковых газов (так называемые квоты на выбросы). Эмиссии парниковых газов свыше установленных квот облагаются значительным штрафом.

Как правило, установленные предприятиям пределы эмиссий ниже их текущих значений, поэтому крупные компании вынуждены сокращать выбросы парниковых газов, либо приобретать за рубежом квоты на выброс СО2.

Для зарубежных развитых стран сокращение эмиссий в период с 2008 по 2012 г. должно составить в среднем на 5,2% ниже уровня 1990 года.

Для Российской Федерации обязательства заключаются в не превышении в среднем уровня эмиссий 1990 г. Обязательства являются очень щадящими, поскольку Россия их выполняет с запасом, что позволяет ей участвовать в механизмах Киотского протокола в качестве продавца сокращений выбросов для стран, принявших жесткие обязательства. Сущность «углеродного рынка» представлена на слайде № 6.

Если российское предприятие реализует проект по реконструкции (модернизации) своих основных фондов и при этом сокращает выбросы парниковых газов, то возможно получение иностранных инвестиций в обмен на квоты сокращения выбросов парниковых газов, которые образуются в результате реализации этих проектов, через так называемые проекты совместного осуществления.

Проектом совместного осуществления (ПСО) является любой проект или мероприятие, приводящие к сокращению выбросов парниковых газов, если они оформлены и зарегистрированы в соответствии с руководящими принципами ст. 6 Киотского протокола. Проект совместного осуществления предполагает участие предприятий развитых стран, принявших на себя обязательства по ограничению выбросов парниковых газов, в реализации проектов, приводящих к сокращению выбросов парниковых газов на предприятиях России. Участие может быть как в виде передачи оборудования, технологий, опыта, так и финансовым (соинвестирование проекта).

Слайд № 7



Проектом совместного осуществления (ПСО) является любой проект или мероприятие, приводящие к сокращению выбросов парниковых газов, если они оформлены и зарегистрированы в соответствии с руководящими принципами ст. 6 Киотского протокола. Проект совместного осуществления предполагает участие предприятий развитых стран, принявших на себя обязательства по ограничению выбросов парниковых газов, в реализации проектов, приводящих к сокращению выбросов парниковых газов на предприятиях России. Участие может быть как в виде передачи оборудования, технологий, опыта, так и финансовым (соинвестирование проекта). Слайд № 7.



Необходимая документация

  • Проект выбросов парниковых газов (ТЭО, бизнес-план)

  • «Углеродная» документация (PDD), заключение независимого детерминатора)

  • Письмо одобрения от Правительства РФ

  • Одобрение Наблюдательного комитета РКИК ООН

  • Подтверждение фактических сокращений международным верификатором

Слайд № 8



Для того, чтобы приступить к реализации ПСО, необходимо иметь следующую документацию (Слайд № 8). Подготовить проект выбросов парниковых газов (ТЭО, бизнес-план) и «Углеродную» документация, получить письмо одобрения от Правительства РФ и Одобрение Наблюдательного комитета РКИК ООН, а также подтверждение фактических сокращений международным верификатором.

Потенциал привлечения инвестиций в Россию

Учитывая, что более 70 % выбросов парниковых газов в Российской Федерации приходится на энергетический сектор, России необходимо, в первую очередь, предпринимать меры по повышению эффективности использования энергии, стимулированию разработки и распространения экологически более чистых и возобновляемых источников энергии, а также инновационных низкоуглеродных технологий, способствующих снижению антропогенной нагрузки на климат.

Повышение энергоэффективности является одним из наиболее экономически выгодных способов снижения выбросов парниковых газов для России. В настоящее время энергоемкость ВВП страны превышает среднемировой показатель в 2,3 раза, а средний показатель для стран ЕС - в 3,2 раза. При этом потенциал энергосбережения в России оценивается в 39-47 %. Почти третья часть его сосредоточена в отраслях ТЭК (в том числе четверть – в электроэнергетике и теплоснабжении), еще 35-37% - в промышленности и 25-27% в жилищно-коммунальном хозяйстве. Примерно 20% потенциала энергосбережения можно реализовать при затратах 500 руб. за 1 тут, т.е. дешевле существующих цен на топливо. Это соответствует стоимости сокращения выбросов парниковых газов 9 $/тонну СО2. Таким образом, Киотский протокол создает дополнительный стимул для России повышать энергоэффективность национальной экономики и поощрять внедрение новых энергоэффективных технологий в производственных процессах.

В качестве дополнительного инструмента выполнения Сторонами своих обязательств Киотский протокол вводит рыночные механизмы. В рамках одного из этих механизмов Стороны могут приобретать единицы сокращенных выбросов по проектам Совместного Осуществления (ПСО).







Слайд № 9



В период с 2008 по 2012 годы Россия выполнит количественные обязательства, запас национальной «квоты» при реализации Программы действий Правительства составит более 3 млрд. т СО2-экв. Слайд № 9.

За счет экономии энергетических ресурсов, так и непосредственного снижения выбросов углекислого газа СО2 в рамках Проектов Совместного Осуществления в России реалистично получить по различным оценкам от 3,8 до 11 млрд. € углеродных инвестиций за период до конца 2012 года.


Потенциал привлечения инвестиций в Свердловскую область

Согласно оценкам Свердловская область занимает первое место среди всех субъектов РФ по выбросам СО2 и ее доля составляла 5,4% от общих выбросов по России. За счет энергосбережения Свердловская область может сэкономить 45% потребления первичных энергоресурсов (уголь, нефть и газ). Таким образом, потенциал сокращения выбросов парниковых газов для Свердловской области составляет порядка 40 млн. тонн СО2-экв/год. Следует отметить, что это - потенциал, который может быть реализован технически, без учета финансово-экономических показателей перевооружения. Экспертные оценки экономически обоснованного потенциала дают значение порядка 15 млн. тонн СО2/год. Это может привлечь в Свердловскую область инвестиций порядка 150 млн. евро/год. Структура портфеля представлена на слайде № 10.



Слайд № 10


Наибольший потенциал сосредоточен в ТЭК, промышленности и ЖКХ.

Возможности реализации ПСО в Свердловской области.

Энергетика

    • Техническая реконструкция с использованием новых технологий (например, двойные переключатели цикла для повышения производительности, интегрированный комбинированный цикл газификации, установка крупномасштабных генераторов, обновление генераторов низкого и среднего давления).

    • Варианты когенерации для тепла и электроэнергии

    • Меры в области повышения энергоэффективности котлов и печей, конденсаторов, сокращение удельных расходов топлива на единицу отпущенной электрической и тепловой энергии. В Свердловской области есть электростанции с крайне высоким расходом, например Серовская ГРЭС (?).

    • Применение чистого угля/промывки угля.

    • Энергосбережение.

    • Изменение структуры топлива - перевод котельных с угля на газ или с любого вида органического топлива на биомассу.

    • строительство малых ГЭС.

    • сокращение потерь природного газа в распределительных сетях.

ЖКХ

    • Сокращение потерь тепловой энергии в сетях

    • В ряде случаев - переход на индивидуальные отопительные системы (?)

Промышленность

    • Коксохимическое производство: увеличение производства коксового газа и сокращение расхода природного газа

    • Доменное производство: сокращение расхода природного газа

    • Сталеплавильное производство: снижение эксплуатационных расходов на разливку стали

    • Производство горячего проката: снижение энергоёмкости процесса горячей прокатки полос.

    • Производство холодного проката: снижение норм расхода природного газа и соляной кислоты

    • Топливно-энергетический комплекс: увеличение доли электроэнергии, вырабатываемой на собственных мощностях

    • Замена технологий и оборудования на менее энергоемкие: например,

    • Замена электролитического способа производства водорода на метод парового риформинга,

    • Переход на менее энергоемкие способы обработки сточных вод на ОАО "Уралхимпласт".

    • Сокращение удельных расходов энергии при производстве цемента, переход с "мокрого" на "сухой" способ производства цемента,

    • Использование частотно-регулируемых приводов в системах с переменными нагрузками.

    • Использование отходов лесозаготовки и деревообработки в качестве топлива.

    • Использование отходов в качестве топлива (например, отработанные деревянные шпалы на Свердловской железной дороге).

Строительный комплекс

    • Сокращение потерь тепловой энергии через ограждающие конструкции зданий и сооружений, применение теплоизоляционных материалов в массовом строительстве и строительстве крупных зданий общественного назначения, торговых, выставочных центров и пр.

    • Применение систем вентиляции с рекуперацией тепловой энергии в общественных зданиях

Сельское хозяйство

    • Использование отходов животноводства и птицеводства для производства биометана с дальнейшим производством тепловой и электрической энергии

Муниципальные образования

    • Реализация программ энергосбережения в муниципальном образовании. Например, для программы "Энергоэффективный город Екатеринбург на 2004-2007 гг." объем дополнительных инвестиций мог составить за период с 2008 по 2012 гг. 1,4 млрд. руб. при стоимости всей программы 1,08 млрд. руб.

    • И пользование систем автоматического регулирования подачи тепловой энергии (САРТ) в бюджетных учреждениях в совокупности с мероприятиями по сокращению теплопотерь (например, установка стеклопакетов). Объем инвестиций только для этого вида мероприятий для г. Екатеринбурга может составить порядка 8 млн. руб./год.

    • Использование муниципальных отходов (например, отходов коммунальных очистных сооружений, отходов благоустройства) для производства биотоплива с дальнейшей выработкой энергии.

    • Улавливание метана на полигонах ТБО и его использование для выработки энергии.

Можно предложить ряд простых организационных мероприятий, которые будут способствовать привлечению инвестиций с использованием механизмов Киотского протокола:

  1. Проведение экспертизы проектов зданий общественного назначения (торговых, выставочных, развлекательных центров) на предмет их энергетической эффективности. Выбор вариантов с минимальным потреблением энергии. Экспертиза необходима на уровне муниципальных образований. В настоящее время такой механизм отсутствует. В результате чего появляются такие здания, которые можно смело назвать энергетическими дырами (например, выставочный комплекс на ул. Карла Либкнехта в г. Екатеринбурге), торговые комплексы. При этом хозяева таких комплексов не сильно озабочены эффективностью энергопотребления. Все затраты перекладывают на арендаторов, а те, в свою очередь, - на покупателей.

  2. Оценка эмиссий парниковых газов на стадии проектирования промышленных и гражданских объектов, выбор вариантов на основе экономических показателей с учетом возможностей привлечения инвестиций с использованием механизмов Киотского протокола.

  3. Изменение практики планирования и реализации мероприятий по энергосбережению в муниципальных образованиях, когда на следующий год объем финансирования определяется как процент от текущего

Подготовки условий реализации ПСО в Свердловской области.

В Свердловской области проделана определенная работа по подготовке таких проектов:

– проведена инвентаризация выбросов парниковых газов в Свердловской области за период с 1990 по 2006 год и определен уровень эмиссии в базовом (1990) году, текущий и прогнозный резервы эмиссий парниковых газов;

– подготовлено и направлено в 2007 году заинтересованным предприятиям «Методическое пособие по подготовке проектов совместного осуществления ;

– проведен ряд межрегиональных и международных конференций по Киотскому протоколу.

– подготовлены концепции ПСО для ряда предприятий Свердловской области: ВИЗ-сталь, Уралхимпласт, Свердловская железная дорога, Широкореченский полигон ТБО г.Екатеринбург.

Свердловская область включена в проект Евросоюза (ЕС) по инвестициям в энергоэффективность, позволяющий специалистами ЕС подготовить крупные проекты совместного осуществления за счет средств ЕС.

В Свердловской области на данный момент нет ни одного подготовленного проекта ПСО, у большинства предприятий области отсутствует понимание и заинтересованность в подготовке и реализации ПСО (особенно предприятий энергетики). Необходимо ознакомить руководителей предприятий с системой привлечения финансовых средств для модернизации/реконструкции предприятий с использованием механизмов Киотского протокола.

Министерство экономики и труда Свердловской области может выступить координатором работ в области по Киотскому протоколу. В России эту роль выполняет Министерство экономического развития.

Большинством углеродных инвесторов рассматриваются проекты с ежегодным объемом сокращения выбросов парниковых газов не менее 50-70 тыс. тонн СО2. Однако более предпочтительными являются проекты с ежегодным сокращением не менее 100 тыс. тонн/год. Это обусловлено тем, что на подготовку проекта расходуются определенные средства и время, а величина этих затрат в меньшей степени зависит от масштаба самого проекта.

Соотношение объемов потребления видов топлив и эмиссий СО2

Вид топлива

Удельные эмиссии CO2

тонн СО2/т.у.т.*

Минимальное сокращение потребления топлива для реализации проекта совместного осуществления, тыс. т.у.т.

Природный газ

1,644

30,4

Газ сжиженный

1,882

26,6

Бензин

2,031

24,6

Дизельное топливо

2,172

23,0

Мазут топочный

2,268

22,0

Уголь энергетический

2,773

18,0

Торф

3,107

16,1

Слайд № 11



В таблице (Слайд № 11) приведены показатели, соответствующие проекту такого масштаба.

Для того, чтобы вовлечь в процесс использования механизма ПСО малых и средних проектов необходим разработать механизм интегрирования их в один проект, что позволит удовлетворять требованиям Минэкономразвития РФ по регистрации ПСО.

В существующих условиях использование проектов совместного осуществления позволяет получить предприятиям Свердловской области инвестиции иностранного партнера в обмен на квоты снижения выбросов парниковых газов.

Необходимо активизировать работу по подготовке и реализации проектов совместного осуществления. Провести работу по оценке «углеродного потенциала», разрабатываемых и реализуемых инвестиционных проектов по строительству новых и реконструкции существующих мощностей и оформить предложения по участию в ПСО.

Возможности финансового обеспечения ПСО в Свердловской области:

Сопоставление стоимости достижения компаниями обязательств с использованием различных механизмов Киотского протокола


Удельные затраты на специализированные мероприятия по сокращение выбросов парниковых газов на собственном производстве







Япония

100 – 300

$/т

Западная Европа

65 – 200

$/т

США, Канада

20 – 150

$/т

Россия

1 – 20

$/т

Стоимость разрешений/сертификатов на выбросы на европейском углеродном рынке

20 – 35

$/т

Штраф за превышение квот эмиссии парниковых газов

(до 2008 г.)

54

$/т

Штраф за превышение квот эмиссии (после 2008 г.)

140

$/т

Слайд № 12



Существует прямой экономический интерес для зарубежных компаний к закупке квот на выбросы парниковых газов через ПСО. Это демонстрирует следующая таблица (Слайд 12). Из таблицы видно, что стоимость достижения компаниями обязательств с использованием различных механизмов Киотского протокола в России на порядок меньше, чем в Западной Европе. Поэтому Западной компании выгоднее финансировать проекты в России, приобретая соответствующие квоты.

Необходимо отметить, что существуют специальные программы Евросоюза для Российской Федерации для углеродного финансирования.

  1. Европейский Банк Реконструкции и развития (ЕБРР) в сотрудничестве с ключевыми министерствами Российской Федерации планирует разработать и внедрить "Механизм кредитования устойчивой энергетики и углеродного финансирования в России". Для этой цели ЕБРР открывает новую кредитную линию в размере 100 млн. евро для финансирования проектов по энергосбережению. Эти средства будут проводиться через местные коммерческие банки, которые будут выдавать суб-кредиты объемом до 5 млн. евро на проект в тех секторах экономики, которые не имеют другого доступа к финансовой или технической поддержке. Предполагается, что существенная часть энергосберегающих проектов будет оформлена как проекты совместного осуществления, что позволит установить существенные льготы по кредитованию.

Свердловская область участвует в заявке по этому проекту в качестве потенциального участника и бенефициара.

  1. Проект Европейского Союза "Привлечение инвестиций в энергосберегающие проекты регионов России". Руководитель проекта господин А. Звиринг участвует в заседании и даст более подробную информацию об этом проекте.

Следует обратить внимание, что в настоящее время имеется ряд потенциальных инвесторов ПСО – покупателей ЕСВ (Слайд № 13):



Потенциальные инвесторы – покупатели ЕСВ



  • Правительство Италии – заключено Соглашение между Исполнительным Комитетом Ассоциации "Большой Урал" и Министерством экологии Италии по поиску проектов совместного осуществления.

  • Правительства Нидерландов, Бельгии, Австрии объявляли тендеры на закупку единиц сокращений выбросов.

  • Спрос со стороны специальных агентств, уполномоченных правительствами своих стран (Дena – Германия, DEPA – Дания и пр.)

  • Банки, в т.ч. Европейский Банк реконструкции Развития, Маккуайр (Австралия) и др.

  • Отдельные крупные компании – Статойл (Норвегия), Ибердрола (Испания), ENEL (Италия).

Слайд № 13




  • Правительство Италии – заключено Соглашение между Исполнительным Комитетом Ассоциации "Большой Урал" и Министерством экологии Италии по поиску проектов совместного осуществления.

  • Правительства Нидерландов, Бельгии, Австрии объявляли тендеры на закупку единиц сокращений выбросов.

  • Спрос со стороны специальных агентств, уполномоченных правительствами своих стран (Дena – Германия, DEPA – Дания и пр.)

  • Банки, в т.ч. Европейский Банк реконструкции Развития, Маккуайр (Австралия) и др.

  • Отдельные крупные компании – Статойл (Норвегия), Ибердрола (Испания), ENEL (Италия).

Существует определенный порядок подготовки и осуществления ПСО (Слайд № 14). Можно выделить 6 этапов.



Порядок подготовки осуществления ПСО

Проекты совместного осуществления реализуются в шесть этапов:

1. Анализ возможности проведения на предприятии реконструкции, влекущей к снижению выбросов парниковых газов и оценка потенциальной возможности привлечения «углеродных инвестиций» за счет продажи квот с целью принятия решения об участии в проекте совместного осуществления;

2. Подготовка проекта;

3. Детерминация (независимая оценка/проверка) проекта;

4. Заключение контракта на закупку ЕСВ и регистрация проекта;

5. Реализация проекта и осуществление мониторинга;

6. Определение фактического количества ЕСВ, их передача и оплата.

Слайд № 14



1. Анализ возможности проведения на предприятии реконструкции, влекущей к снижению выбросов парниковых газов и оценка потенциальной возможности привлечения «углеродных инвестиций» за счет продажи квот с целью принятия решения об участии в проекте совместного осуществления;

2. Подготовка проекта;

3. Детерминация (независимая оценка/проверка) проекта;

4. Заключение контракта на закупку ЕСВ и регистрация проекта;

5. Реализация проекта и осуществление мониторинга;

6. Определение фактического количества ЕСВ, их передача и оплата.

В заключение хочу отметить, что реализация проектов совместного осуществления предоставляет возможность привлечения реальных финансовых средств для модернизации/реконструкции предприятий. Необходимо активизировать работу в Свердловской области в этом направлении.







Похожие:

Доклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области iconПротокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области
Заместитель председателя: Чирсков В. С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области
Доклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области iconПротокол заседания антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области
Заместитель председателя: Чирсков В. С. – руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области
Доклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области iconЗакон свердловской области о внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования»
Свердловской области, опубликованные на момент издания сборника 19
Доклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области iconГубернатора белгородской области
Инвестиционного совета при губернаторе области от 25 января 2006 года о наделении Белгородского областного фонда поддержки малого...
Доклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области iconПлан работы антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области на 2011 год
О результатах проводимых мероприятий антикоррупционного характера в администрации муниципального образования «Город Астрахань»
Доклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области iconРешение заседания Совета по предпринимательству
Утвердить план работы Совета по предпринимательству при Администрации Куйбышевского района на 2011 год и направить членам Совета...
Доклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области iconЗаседания Координационного совета по международным, межрегиональным и внешнеэкономическим связям при администрации области
Об итогах участия 16-18 июня 2011 года делегации администрации области в XV
Доклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области iconСоциально-экономического развития свердловской области на период до 2020 года

Доклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области iconСтенограмма очередного заседания Совета при Президенте по противодействию коррупции, 13 января 2011 года, Москва, Кремль
У нас с вами очередное заседание Совета при Президенте по противодействию коррупции
Доклад для заседания Экономического Совета при Губернаторе Свердловской области iconМетодическое пособие по выделу земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, их аренде, ипотеке и доверительном управлении на территории Ростовской области г.
Азов 30. 06. 04 г совместного заседания Совета по малому предпринимательству при Администрации Ростовской области и областной межведомственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница