Программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы»




Скачать 499.99 Kb.
НазваниеПрограмма «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы»
страница1/3
Дата конвертации10.09.2012
Размер499.99 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Правительство Ростовской области


Министерство

сельского хозяйства и продовольствия

Ростовской области




ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010-2014 ГОДЫ»


(включена в качестве подпрограммы в ОДЦП «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2010 – 2014 годы, утвержденной Постановлением Администрации Ростовской области от 30.11.2009 № 633)





г. Ростов-на-Дону

2011 год

«Утверждена»

Постановлением Администрации

Ростовской области

от 30.11.2009 № 633


ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ,

ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010-2014 ГОДЫ»


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

подпрограммы



Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в Ростовской области на 2010-2014 годы» (далее - подпрограмма)


Основание

для разработки

подпрограммы




распоряжение Администрации Ростовской области от 06.08.2009 № 217 «О разработке Областной долгосрочной подпрограммы целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2012 годы»


Государственный заказчик

подпрограммы



министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - минсельхозпрод области)


Разработчик подпрограммы



минсельхозпрод области

Основные цели

подпрограммы



повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни сельского населения области;

обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, органов местного самоуправления посредством развития государственно-частного партнерства;

привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве к решению вопросов социально-экономического развития Ростовской области;

повышение материального уровня жизни и улучшение условий труда и занятости сельского населения;

наполнение регионального рынка сельхозпродукцией, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - КФХ), личными подсобными хозяйствами (далее – ЛПХ) и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (далее - СПОК)


Основные задачи

подпрограммы




обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве и ЛПХ к субсидируемым банковским кредитам и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;

своевременное доведение средств государственной поддержки до конечного получателя;

создание и развитие КФХ, в том числе создание и/или модернизация семейных животноводческих ферм;

обеспечение доступности субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве к земельным ресурсам;

развитие сети СПОК по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, рост объемов представляемых ими услуг населению;

создание условий для обеспечения сбыта сельхозпродукции, производимой КФХ, ЛПХ и СПОК


Сроки реализации подпрограммы




2010-2014 годы

Структура подпрограммы,

перечень основных направлений и мероприятий



Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, целевые показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы.

Раздел IV. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации подпрограммы.

В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:

1.Обеспечение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования;

2. Поддержка начинающих фермеров;

3. Создание и/или модернизация семейных животноводческих ферм на базе КФХ.

4. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве при оформлении в собственность используемых ими земельных участков.

5. Государственная поддержка СПОК, организаций потребительской кооперации, развития торгово-закупочной деятельности.


Исполнители,

соисполнители

и участники

подпрограммы




минсельхозпрод области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

кредитные учреждения (по согласованию);

ЛПХ, КФХ и другие субъекты малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве (по согласованию);

СПОК (по согласованию);

Ростовский областной союз потребительских обществ (далее - Ростовоблпотребсоюз) (по согласованию);

НП «Аграрный рынок» (по согласованию)


Объемы и источники

финансирования подпрограммы





средства федерального бюджета составят 396 490,2 тыс. рублей, в том числе в 2010 году – 224 180,0 тыс. рублей, в 2011 году – 171 307,2 тыс. рублей; в 2012-2014 годах средства будут уточняться в соответствии с ежегодными соглашениями между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и минсельхозпродом области (с учетом дополнительного финансирования на реализацию экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации).

Средства областного бюджета составят 261 009,9тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году – 50 624,7 тыс. рублей;

в 2011 году – 21 301,2тыс. рублей;

в 2012 году – 63 028,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 63 028,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 63 028,0 тыс. рублей.

Средства местных бюджетов - после утверждения соответствующих бюджетов.

Внебюджетные средства - средства участников осуществления программных мероприятий (граждан, сельскохозяйственных товаропроизводителей, других предприятий и организаций).

Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной финансовый год


Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы



увеличение объемов субсидируемых кредитов до 1768 млн. рублей;

рост количества хозяйств, созданных начинающими фермерами до 60 единиц;

строительство и/или модернизация семейных животноводческих ферм - 16 ед.;

увеличение площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных КФХ и другими субъектами малого и среднего предпринимательства в собственность 310 тыс. га;

рост объемов реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, на 8 процентов в 2014 году по сравнению с 2009 годом;

увеличение удельного веса работающих СПОК до 92 процентов.



Раздел I

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Подпрограмма разработана на основании положений Федеральных законов от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», Областного закона от 13.05.2008 № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области».

Сложившаяся система сельского хозяйства в России свидетельствует о необходимости дальнейшего развития малых форм хозяйствования, создания условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, сохранения существующей системы расселения в сельской местности, обеспечения социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

Ростовская область - один из крупнейших сельскохозяйственных регионов России. Более 600 тыс. человек, или порядка 45 процентов сельских жителей, - это представители малого и среднего сельского предпринимательства, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство: 547 тысяч ЛПХ, около 13 тысяч КФХ и индивидуальных предпринимателей, 110 СПОК.

В настоящее время личное подсобное хозяйство стало основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и необходимыми средствами существования. На основе самозанятости в личных подсобных хозяйствах в Ростовской области существуют сотни тысяч человек.

ЛПХ - это традиционные лидеры в производстве животноводческой продукции, их доля составляет: в производстве молока - 77 процентов, мяса - 48 процентов, яиц - 35 процентов. В ЛПХ содержится порядка 65 процентов поголовья крупного рогатого скота, 52 процента поголовья свиней, 57 процентов поголовья овец от общего овцепоголовья области.

Однако, при современных технологиях переработки сельхозпродукции ЛПХ, во-первых, не могут обеспечить достаточные требования к качеству производимой продукции; во-вторых, их удаленность от предприятий переработки, представляющих собой в настоящее время в основном крупные перерабатывающие комплексы, делает экономически затратной транспортировку сырья. Кроме того, в большинстве семейных хозяйств используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда.

Целью подпрограммы является ликвидация этого положения путем создания эффективных условий для развития ЛПХ до уровня товарного производства с дальнейшим переходом их в категорию КФХ, создания условий для организации ЛПХ сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также использование потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве для обеспечения роста экономики сельских территорий и решения существующих социальных проблем.

Такая трансформация ЛПХ в предпринимательские формы хозяйствования обеспечит на селе дополнительные рабочие места и дополнительные отчисления в бюджет.

В тоже время формирование нового КФХ требует значительных затрат, связанных с приобретением земли, сельскохозяйственной техники и поголовья сельскохозяйственных животных, пополнением оборотных средств, проектированием хозяйственных построек и созданием инженерной инфраструктуры. В последние годы создание нового фермерского хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.

Без решения всех вышеперечисленных вопросов начинающие фермеры не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность. Государственная поддержка призвана помочь начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам закрепиться на рынке.

Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на поддержку начинающих предпринимателей в сельском хозяйстве: субсидии на создание, расширение и модернизацию производственной базы КФХ и их бытовое обустройство.

Реализация указанных мероприятий станет стимулом для создания новых КФХ и их дальнейшего развития, позволит увеличить производство отечественной сельскохозяйственной продукции, повысить уровень жизни сельского населения.

В настоящее время общая доля фермерского сектора в агропромышленном комплексе области составляет свыше 13 процентов от стоимости валовой продукции сельского хозяйства.

КФХ в основном специализируются на производстве растениеводческой продукции, обрабатывая 1 651,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий. Фермеры производят 80% растениеводческой продукции от общего объема производимой ими продукции.


За 15-летний период зерновые культуры в фермерском секторе по-прежнему занимают около 65 процентов, подсолнечник - свыше 30 процентов, кормовые культуры - 3 процента, овощи - 2 процента площадей. Фермеры области производят 24 процента зерна, 23 процента подсолнечника, 30 процентов картофеля и овощебахчевых культур.

Доля продукции животноводства в КФХ имеет более низкий уровень (20%). Данной категорией хозяйств в среднем производится 10 процентов молока и лишь 6 процентов мяса. Численность крупного рогатого скота в КФХ составляет около 10 процентов, свиней - 5 процентов, овец - 30 процентов.

Поэтому введение дополнительных видов господдержки, направленных на создание (модернизацию) семейных животноводческих ферм, позволит активизировать малых предпринимателей выращивать КРС молочного и мясного направления.

Содержащиеся в подпрограмме мероприятия по развитию животноводства на базе фермерских хозяйств имеют комплексный подход к решению основных вопросов (разработка проектной документации, создание и/или модернизация специализированных животноводческих объектов и их подключение к инженерным сетям, приобретение земли, сельскохозяйственной техники, животных, семян).

Реализация данного направления подпрограммы позволит создать предпосылки для возрастания поголовья крупного рогатого скота молочных и мясных пород, увеличения валового надоя молока и производства мяса, дополнительного увеличения выручки от его реализации, создания дополнительных рабочих мест, распространения передового опыта.

Помимо этого, будет достигнут положительный мультипликативный эффект развития смежных подотраслей АПК (производство кормов, переработка молока, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.), внедрения высокопроизводительной техники и инноваций в сферу животноводства, развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах.

Отсутствие гарантированного и эффективного сбыта продукции, произведенной населением, «не налаженная» система материально-технического и производственного обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства и ЛПХ, является одним из сдерживающих факторов развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве.

Кооперативное движение на селе не получило достойного развития. Только 73 процентов СПОК приступили к деятельности. При этом объемы закупки производимой населением продукции невелики: так, мяса закупается всего 2 процента от общего объема производства, молока - 2 процента, овощей - 2 процента. Из общего объема закупок доля собственной переработки сельхозкооперативов составляет не более 10 процентов. Во многом это результат недостаточной специализации малых сельхозтоваропроизводителей в границах поселений и административных районов и психологической неготовности крестьян к кооперированию.

Для того чтобы продукция, произведённая малыми формами хозяйствования, нашла своевременный и выгодный сбыт, должна быть усовершенствована инфраструктура малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, в первую очередь, сбытовая.

Наряду со СПОК функции по обслуживанию и рыночной интеграции КФХ и ЛПХ выполняет сохранившаяся система потребительской кооперации. В настоящее время потребительская кооперация является важной составляющей частью инфраструктуры села, но недостаточно активно участвует в развитии агропромышленного комплекса.

В Ростовский областной потребительский союз входят 37 районных и 7 городских потребительских обществ. Объемы закупки потребительскими обществами сельскохозяйственной продукции, производимой населением, составляют: мяса - 3 процента, молока - 3 процента, овощей - 20 процентов от общего объема производства.

В целях активизации торгово-закупочной деятельности и оказания помощи КФХ ЛПХ и сельскохозяйственным организациям в Ростовской области в реализации произведенной ими продукции для обеспечения жителей Ростовской области экологически чистыми и качественными продуктами питания, а также организации встречной торговли сельскохозяйственной техникой и оборудованием, выпускаемых организациями в Ростовской области» предусмотрено создание аграрно-промышленного парка в форме некоммерческого партнерства «Аграрный рынок».

Основными функциями некоммерческого партнерства является инвестирование в укрепление материально-технической базы операторов – членов некоммерческого партнерства для совершенствования организации закупок, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также организация стойких логистических связей между производителями и потребителями.

Решение всех вышеобозначенных вопросов требует системного подхода и взаимодействия органов законодательной, исполнительной власти и органов местного самоуправления, кредитных учреждений, а также объединений субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве.

Кроме того, подпрограмма обеспечит координацию развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве с учетом конъюнктуры всех инфраструктурных проектов, реализуемых в области в соответствии со стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года и стратегией привлечения инвестиций в Ростовскую область.


  1   2   3


Похожие:

Программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы» iconОбластная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 2014 годы паспорт
Областная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 –...
Программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы» iconО порядке проведения конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для размещения их в нежилых помещениях
Областной долгосрочной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 –...
Программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы» iconАдминистрация цимлянского района Ростовской области постановление
Зс "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области", Муниципальной долгосрочной целевой программой развития...
Программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы» icon«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Барабинске на 2012-2014 годы»
Новосибирской области, в целях создания условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города...
Программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы» iconО системе стимулирования развития личных подсобных хозяйств в Калужской области
В калужской области на учете имеется 117,8 тыс личных подсобных хозяйств (далее лпх). Доля лпх в общем объеме сельскохозяйственного...
Программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы» iconРеализации долгосрочной целевой программы "развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в пензенской области на 2009 2014 годы"
Постановлением Правительства Пензенской обл от 27. 10. 2008 n 713-пП, имеет название "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства...
Программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы» iconПостановление
Зс «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области», долгосрочной целевой программой развития субъектов малого...
Программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы» iconВ редакции постановлений от 21. 03. 07 №100, от 10. 08. 07 №325, от 24. 04. 08 №209, от 09. 06. 09 №272, от 23. 10. 09 №548, от 25. 03. 2010 №161, от 09. 06. 2010 №375
Ростовской области», Областной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на...
Программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы» iconРайонная целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Каргатского района Новосибирской области на 2011-2013 годы» паспорт
...
Программа «развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в ростовской области на 2010-2014 годы» iconПрограмма развития субъектов малого и среднего предпринимательства в мр нуримановский район рб на 2010-2012 годы
Муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Нуримановский район...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница