Высшего профессионального образования




Скачать 242.58 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
Дата конвертации19.10.2012
Размер242.58 Kb.
ТипДокументы




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Основной образовательной программы (ООП) подготовки выпускника по специальности 111201 – Ветеринария

Дисциплина «Инновационный менеджмент»




Факультет биотехнологии и ветеринарной медицины




Орел 2011

В рабочей программе по курсу «Инновационный менеджмент» представлены цели, задачи и требования к уровню освоения содержания дисциплины; показана связь с другими дисциплинами, трудоемкость курса и виды учебной работы, а также содержание дисциплины; рабочий план лабораторного практикума; формы и количество часов самостоятельной работы студентов. Рабочая программа содержит вопросы для самоконтроля, сведения о учебно-методическом обеспечении дисциплины и демонстрационном материале. В завершении рабочей программы указано материально-техническое обеспечение дисциплины, расчет рейтинга знаний студентов, а также представлена рекомендуемая литература.


Автор: к.в.н. доцент кафедры эпизоотологии и терапии Скребнев С.А.


Рецензент: к.б.н. доцент кафедры частной зоотехнии и биотехнологии Самусенко Л.Д.


Утверждено:

декан факультета биотехнологии и

ветеринарной медицины, д.б.н., профессор Масалов В.Н.

«____»___________________2011 г.


РП рассмотрена и одобрена:

Председатель УМК факультета биотехнологии и

ветеринарной медицины, д.с/х.н., профессор Буяров В.С.

Протокол №______от «_____»__________________2011 г.


Зав. каф. эпизоотологии и терапии, к.в.н.,

доцент Сахно Н.В.

Протокол № от « » 2011 г.

Рецензия

на модульную рабочую программу по курсу «Инновационный менеджмент» для специальности 111201 – «Ветеринария», представленную доцентом кафедры эпизоотологии и терапии к.в.н. Скребневым С.А.


Представленная работа предполагает изучение студентами дисциплины «Инновационный менеджмент», целью которой является формирование у будущих специалистов научного мировоззрения, знаний о системе управления различными формами коммерческой деятельности, направленной на достижение любой организационной структуры инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Данный курс позволяет студентам ориентироваться в разнообразии социально-экономических процессов на предприятиях, действующих в современных рыночных условиях.

Учитывая выше сказанное, а также то, что представленная работа написана на должном теоретическом и методическом уровне и содержит все разделы, принятые в архитектонике рабочих программ считаю, что она соответствует требованиям предъявляемым к рабочим программам, и может быть использована при изучении курса «Инновационный менеджмент».


Доцент кафедры частной зоотехнии и

биотехнологии, к.б.н. Самусенко Л.Д.


Содержание

1. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины 4

2. Взаимосвязь с другими дисциплинами 5

3. Трудоемкость дисциплины, виды учебной работы 6

4. Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 6

5. Рабочий план аудиторных занятий 7

5.1 Рабочий план лекций '. 7

5.2 Рабочий план лабораторного практикума 8

6. Самостоятельная работа студентов 8

6.1 Формы и количество самостоятельной работы студентов 9

6.2 Рефераты 9

6.3 Темы для самостоятельного обучения 10

7. Рекомендуемый график выдачи заданий на выполнение всех видов самостоятельной работы и текущего контроля 11

8. Вопросы для самоконтроля 11

9. Перечень испытательных материалов 15

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 15

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины 16

12. Рекомендуемая литература , 16

Приложение

1. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучение дисциплины «Инновационный менеджмент» имеет целью формирование у будущих специалистов научного мировоззрения, знаний о системе управления различными формами коммерческой деятельности, направленной на достижение любой организационной структуры инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Данный курс позволяет студентам ориентироваться в разнообразии социально-экономических процессов на предприятиях, действующих в современных рыночных условиях.


При изучении дисциплины студенты должны знать:

- понятие менеджмента, его цели и задачи;

- организационную структуру управления государственной ветеринарной службы РФ;

- способы организации менеджмента в сфере ветеринарного дела;

- понятие экономического потенциала ветеринарной предпринимательской организации;

- особенности планирования коммерческой ветеринарной деятельности;

- составлять бизнес-план ветеринарного врача-предпринимателя.


2. Взаимосвязь с другими дисциплинами

Таблица 1   Взаимосвязь дисциплины «Инновационный менеджмент» с другими учебными дисциплинами

Предшествующая дисциплина

Последующая дисциплина.

Наименование раздела

наименование

разделы

Организация и управление сельскохозяйственным производством

Вопросы управления и организации

способы организации менеджмента в сфере ветеринарного дела


Современные технологии в АПК

Инновации, как атрибут современного этапа технологического развития АПК

инновации, их классификация, инновационная стратегия

Организация ветеринарного дела

Организация ветеринарных мероприятий, планирование, ветеринарное снабжение, делопроизводство, ветеринарный учет и отчетность

менеджмент в сфере ветеринарного бизнеса, планирование коммерческой ветеринарной деятельности, составление бизнес-плана

Эпизоотология и инфекционные болезни

Ветеринарная санитария, противоэпизоотическая работа

составление бизнес-плана



3. Трудоемкость дисциплины, виды учебной работы

Таблица 2   Структура дисциплины и распределение часов по семестрам



Виды учебной работы

Всего часов

Семестр







Объем трудоемкости дисциплины

68

9

1. Аудиторные занятия

34




1.1 Лекции

14

9

1.2 Лабораторные занятия

20

9

2. Самостоятельная работа студентов

34

9

2.1 Самостоятельное изучение теоретического материала

20

9

2.2 Написание реферата

14

9

Вид итогового контроля




экзамен


4. Содержание дисциплины

Таблица 3   Распределение часов по дисциплине



№ п/п



Раздел дисциплины



Содержание темы



Количество часов

Рекомендуемая литература (см. литературу)



Всего

Л

ЛР

СРС

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1

1

Методологические основы инновационного менеджмента

Понятие и содержание инновационного менеджмента, его сущность, цели и задачи, аспекты. Развитие и современное состояние инновационного менеджмента

26

8

4

14

1,2,3,4,7,

15

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Ветеринарный менеджмент

Организационные структуры управления ветеринарной службой. Организация менеджмента. Требования к менеджеру ветеринарной службы. Управление экономическим потенциалом. Планирование коммерческой ветеринарной деятельности. Организация ветеринарных мероприятий.


20

6

4

10

1,5,6,8,9,

10,13,14

3

Бизнес-план ветеринарного врача-предпринимателя

Значение бизнес-плана. Сбор информации для составления бизнес плана. Методика составления бизнес-плана.

22

-

12

10

1,5,6,8,9,13,

14


5. Рабочий план аудиторных занятий

5.1 Рабочий план лекций

Таблица 3а   Содержание лекций

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Введение в дисциплину

2

2.

Инновационная деятельность и стратегия хозяйствующего субъекта

2

3.

Система функций инновационного менеджмента

2

4.

Прогнозирование и проектирование трансферта инноваций

2

5.

Организационные структуры управления ветеринарной службой

2

6.

Ветеринарный менеджмент

4

Итого

14


5.2 Рабочий план лабораторного практикума

Таблица 3 б   Содержание лабораторного практикума


Номер раздела дисциплины

Наименование лабораторной работы

Количество часов на одну работу

СРС

Методическая литература

Основная или дополнительная литература

1

Стратегическое планирование, как современная технология обеспечения конкурентоспособности предприятия

4

8

схемы и таблицы

2, 3,4,15,16

2

Планирование коммерческой ветеринарной деятельности

4

8

схемы и таблицы, наставления на биопрепараты, инструкции о применении препаратов, инструкции по использованию приборов и аппаратов, прайс-листы на ветеринарные товары и услуги


5,6,7,8,13,

14

3

Составление бизнес-плана ветеринарного врача-предпринимателя

12

8

нормативные материалы для составления бизнес-плана коммерческого ветеринарного учреждения, прайс-листы на ветеринарные товары и услуги

1,5,6,7,8,9,

13,14

Итого




20

24








6. Самостоятельная работа студентов

6.1 Распределение часов по формам самостоятельной работы

Таблица 4   Формы и количество часов самостоятельной работы студентов



Формы самостоятельной работы студентов

Семестр

Количество часов

1. Подготовка рефератов

9

20

2. Изучение тем для самостоятельного изучения

9

14

Итого

34


6.2 Рефераты

Таблица 5   Содержание рефератов


Содержание темы

Рекомендуемая литература, методические пособия

Название темы

Вопросы темы

1. Персональный менеджмент. Кадры

Функциональные особенности и классификация научно-технических кадров.

Оценка деятельности, мотивация труда, подготовка и повышение квалификации кадров

2,3,4,15,16

2. Организация труда

Задачи и особенности организации труда. Формы разделения и кооперации труда. Проектирование и внедрение рациональных процессов организации труда. Улучшение использования рабочего времени. Совершенствование условий труда.

2,3,4,15,16

3. Нормирование труда

Методы нормирования труда. Особенности дифференцированного нормирования НИОКР. Особенности нормирования труда исследователей в области ветеринарии. Организация работ по нормированию труда.

1,2,3,4,5,6,8

4. Оплата труда

Концепция оплаты труда. Штатно-окладная система оплаты труда. Контрактная система оплаты труда. Методы стимулирования творческого труда

1,3,4,7,8,13

6.3 Темы для самостоятельного обучения

Таблица 5 а   Содержание тем, отводимых для самостоятельного обучения



Тема

Вопросы

Количество часов

Материальное обеспечение

1. Сущность планирования инноваций

1. Задачи планирования.

2. Принципы планирования.


4




2. Система внутрифирменного планирования

1. Виды планирования на предприятиях.

2. Процессы внутрифирменного планирования.

3. Организация планирования

5




3. Методы внутрифирменного планирования

1. Научно-техническое прогнозирование.

2. Продуктово-тематическое планирование.

3. Объемно-календарное планирование.

4. Производственное планирование

5




Итого




14




7. Рекомендуемый график выдачи заданий на выполнение всех видов самостоятельной работы и текущего контроля

Таблица 6   Рекомендуемый график самостоятельной работы и текущей аттестации



Семестр

Форма самостоятельной работы

Разбивка часов по учебным неделям (№ недели)

9

1. Реферат

8, 9

9

2. Контрольный опрос

12

9

3. Текущая аттестация

по графику деканата

9

4. Подготовка к лабораторным занятиям

к каждому занятию (1 раз в две недели)


8. Вопросы для самоконтроля

  1. Определение понятия инноваций.

  2. .Перечислите основные стадии развития инновационного менеджмента.

  3. В чем состоит процесс профессионализации инновационного менеджмента?

  4. Что понимается под функциями менеджмента и по каким признакам их различают?

  5. Как взаимосвязаны основные функции инновационного менеджмента и как они взаимодействуют в системе менеджмента?

  6. Формы делегирования используемые в инновационном менеджменте.

  7. Назовите важнейшие категории и виды мотивации, как функции менеджмента.

  8. Что такое стиль руководства и каково его значение для обеспечения успеха инноваций?

  9. Какие виды и формы коммуникаций используются в инновационном менеджменте?

  10. В чем состоит процесс принятия решений в инновационном менеджменте и какие методы используются для обоснования решений?

  11. Основные принципы и задачи планирования инноваций.

  12. Виды плановых расчетов в инновационной сфере.

  13. Организация планирования инноваций на предприятии.

  14. Методы используемые для разработки научно-технических прогнозов.

  15. Содержание продуктово-тематического планирования инноваций.

  16. Сущность и формы программно-целевого планирования.

  17. Методы, применяемые для календарного планирования.

  18. Производственное планирование.

  19. Понятие стратегии и стратегического плана.

  20. Что входит в основу разработки стратегического плана?

  21. Среднесрочный план частного предпринимателя.

  22. Корпоративная стратегия.

  23. Бизнес стратегия.

  24. Функциональная стратегия.

  25. Операционная стратегия.

  26. Вертикальная интеграция.

  27. Стратегия диверсифицированного роста.

  28. Стратегия сбора урожая.

  29. Стратегия сокращения.

  30. Стратегия ликвидации.

  31. Стратегия наступления.

  32. Стратегия оборота.

  33. Стратегия ответного удара.

  34. Стратегия отступления.

  35. Стратегия партизанской войны и упреждающего удара.

  36. Стратегия «захвата незанятых пространств».

  37. Стратегия экспорта.

  38. Стратегия интернационализации.

  39. Стратегия восстановления.

  40. Сущность инновационного менеджмента.

  41. Развитие инновационного менеджмента (виды подходов).

  42. Менеджеры в инновационной сфере и требования предъявляемые к ним.

  43. Дайте характеристику деятельности менеджера (горизонтальное и вертикальное разделение труда).

  44. Цели и задачи инновационного менеджмента.

  45. Функции инновационного менеджмента.

  46. Формирований целей инновационного

  47. Планирование инноваций и его задачи.

  48. Организация инноваций.

  49. Контроль в инновационном менеджменте, его задачи.

  50. Виды контроля в инновационном менеджменте.

  51. Социально-психологические аспекты инновационного менеджмента.

  52. Сущность и задачи делегирования

  53. Виды делегирования в инновационном менеджменте.

  54. Сущность и задачи мотивации.

  55. Содержание концепции мотивации.

  56. Процессуальные концепции мотивации.

  57. Функциональные особенности научно-технических кадров.

  58. Особенности организации научного труда.

  59. Методы нормирования научного труда.

  60. Особенности нормирования научного труда.

  61. Нормирование труда исследователей.

  62. Оплата труда.

  63. Методы стимулирования творческого труда.

  64. Организация менеджмента в ветеринарной деятельности.

  65. Экономический потенциал ветеринарной предпринимательской организации.

  66. Особенности планирования коммерческой ветеринарной деятельности.

  67. Организация ветеринарных мероприятий коммерческим ветеринарным учреждением.

  68. Требования к менеджеру ветеринарной службы.

  69. Организационная структура управления ветеринарной службой.



  70. Значение бизнес- плана.

  71. Как собирают информацию для составления бизнес- плана?

  72. Методики составления бизнес- плана.

  73. Титульный лист бизнес плана.

  74. Введение бизнес-плана.

  75. Задачи ветеринарного бизнеса и возможности предпринимателя.

  76. Анализ состояния ветеринарного дела в зоне деятельности ветеринарного врача-предпринимателя.

  77. Предмет ветеринарного предпринимателя.

  78. Конкуренция на рынке ветерин6арных услуг.

  79. План маркетинга.

  80. Правовое обеспечение.

  81. Оценка рисков и страхования.

  82. Материально-техническое обеспечение.

  83. Расчет потребности в трудовых ресурсах.

  84. Финансовый план.

  85. Какие нормативные данные необходимы для составления бизнес-плана.

  86. Структура и основные разделы бизнес-плана.


9. Перечень испытательных материалов

1. Схемы и таблицы по изучаемым темам

2. Учебные стенды

3. Наставления на биопрепараты

4. Прайс-листы на ветеринарные товары и услуги

5. Инструкции о применении препаратов

6. Методики проведения исследований

7. Инструкции по использованию приборов и аппаратов

8. Нормативные материалы для составления бизнес-плана коммерческого ветеринарного учреждения

9. Контрольные вопросы по темам


10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Таблица 7   Перечень демонстрационных материалов, используемых при изучении курса



Номер темы

Вид и наименование материала

Вид занятий







лекции

лабораторные занятия

самостоятельная работа

1

Схемы и таблицы

+

+

+

2

Схемы и таблицы, наставления на биопрепараты, инструкции о применении препаратов, инструкции по использованию приборов и аппаратов, прайс-листы на ветеринарные товары и услуги, нормативные материалы для составления бизнес-плана коммерческого ветеринарного учреждения


+

+

+

3

То же

+

+

+

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Инновационный менеджмент»

  1. Учебная лаборатория

  2. Склад учебного оборудования и материалов

  3. Витрины биопрепаратов

12. Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Алемайкин И.Д. Справочник по планированию в животноводстве и ветеринарии / И.Д. Алеймакин, В.Т. Громов, А.А. Никитенко. – Санкт-Петербург: Лань, 2011.

  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2008. – 320 с.

  3. Ветеринарное законодательство / под ред В.М. Авилова. – М., 2002. – 552 с.

  4. Виханский В.С. Менеджмент / В.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.

  5. Завлин, П.Н. Основы инновационного менеджмента / П.Н. Завлин, А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели. – М.; Экономика, 2000.

  6. Завлин, П.Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – Санкт-Петербург: Бизнес-Пресса, 1998.

  7. И.Н. Никитин Организация и экономика ветеринарного дела / И.Н. Никитин, В.А. Апалькин. – М.: «КолосС», 2006.   368 с.

  8. Никитин И.Н. Практикум по организации ветеринарного дела и предпринимательству / И.Н. Никитин. – М.: «КолосС», 2007. – 311 с.

  9. И.Н. Никитин Организация ветеринарного дела / И.Н. Никитин. – Санкт-Петербург: «Лань», 2012.

  10. Кошелев А.Н. Основы менеджмента / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: Экзамен, 2007. – 510 с.

  11. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.

  12. Никитин, И.Н. Ветеринарное предпринимательство / И.Н. Никитин, Н.М. Василевский. – М.: «Колос», 2001.   263 с.


Дополнительная:

  1. «Ветеринарная газета»

  2. «Российская газета»

  3. Журнал «Биотехнология»

  4. Журнал «Ветеринария сельскохозяйственных животных»

  5. Журнал «Ветеринария»

  6. Журнал «Ветеринарный консультант»

  7. Журнал «Инновации»

  8. Садков, В.Г. Стратегическое планирование и анализ инвестиционных проектов с использованием Project expert / В.Г. Садков, П.Н. Машегов. – учебно-методическое пособие. – Орел, 2001. 161 с.

Приложение Рейтинговая система контроля знаний

Количество часов - 68 (лекций – 14 ч., лабораторные занятия – 20 ч., самостоятельная работа – 34 ч.). Из них 58 (85%) учитывается в дисциплинарном рейтинге и 10 часов (15%) в творческом.


1. Дисциплинарный рейтинг: 58 баллов (85% от суммы баллов)

1.1 Лабораторные занятия: 20 баллов

  • количество занятий   5

  • максимальное количество баллов за одно занятие   4

  • дифференцированная оценка на занятии проводится по результатам контроля знания и навыков: «отлично» - 4 балла; «хорошо» -3; «удовлетворительно» - 2; «неудовлетворительно» - минус 4балла

  • за пропуск занятия без уважительной причины - минус 4 балла

  • за пропуск занятия по уважительной причине, но не отработанного в течении двух недель с момента выхода на занятия   минус 4 балла


1.2 Лекционные занятия контролируются по посещаемости: за пропуск каждой лекции и не предоставление реферата по теме лекции в течение 2 недель   минус 2 балла.

1.3 Контрольные занятия: 15 баллов:

  • количество занятий   1

  • Максимальное число баллов за одно занятие — 15, дифференциальная оценка: «отлично»   15 баллов; «хорошо»   10 баллов; «удовлетворительно»   5; «неудовлетворительно» - минус 15 балла.

2. Творческий рейтинг: 10 баллов (15% от суммы баллов)

Выступление с рефератом на лабораторном занятии или студенческой конференции   2 балла

3. Суммарный рейтинг

3.1 Студенты, набравшие по дисциплинарному или творческому рейтингу 81-100% от максимального числа баллов (55-68 баллов), получают зачет автоматом, а студенты набравшие меньшее количество баллов сдают экзамен.


Похожие:

Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080300 «Финансы и кредит»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031600 «реклама и связи с общественностью»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconМетодические рекомендации разработаны в соответствии с государственным образова- тельным стандартом высшего профессионального образования «Требования к обязательному
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconРабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 521600 «Экономика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 080100 «Экономика»
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (впо) (бакалавриат)
Высшего профессионального образования iconМетодические указания рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница