Промышленными корпорациями и предприятиями




Скачать 126.39 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПромышленными корпорациями и предприятиями
страница1/8
Дата конвертации19.10.2012
Размер126.39 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ И ИНФОРМАЦИОННАЯ  
ПОДДЕРЖКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ  
ПРОМЫШЛЕННЫМИ КОРПОРАЦИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ 
Буравлев А.И., Макитрин А.В., Швырков А.В., Корчак В.Ю., 
Степановская И.А., Карпачев И.А., Андреев А.Ю. 
46 ЦНИИ МО РФ, Секция прикладных проблем РАН, 
Институт проблем управления им. В.А.Трапезникова РАН, 
Российская академия ракетных и артиллерийских наук 
 Ключевые слова: государственный мониторинг, антикризисная политика, оборонно-
промышленный комплекс 
Введение 
Мировой  финансово-экономический  кризис  в  2008-2009  года  подтвердил  полную 
несостоятельность  ведущего  тезиса  либерализма  о  неэффективности  государства  в  рыночной 
экономике.  Именно  усилиями  государства  в  большинстве  экономически  развитых  стран  был 
спасен финансовый сектор и начался медленный процесс их выхода из кризиса. Эффективность 
регулятивных  функций  существенным  образом  зависит  от  наличия  развитой  системы 
мониторинга  для    контроля    реализации  ключевых  направлений  государственной 
управленческой  политики.  Поэтому  одну  из  актуальных  научных  и  прикладных  проблем 
составляет  разработка  научно-методической    поддержки  системы  государственного 
мониторинга  в  интересах    антикризисного  управления  как  экономикой  в  целом,  так  и 
оборонно-промышленным  комплексом,  как    высокотехнологичного  сектора,  играющего 
«локомотивную»  роль  в  развитии  науки,  современных  технологий,  промышленного 
производства.  Решению  этой  проблемы  был  посвящен  проект  РФФИ  №06-09-13510-офи-ц,  в 
рамках которого с целью  разработки концепции системы государственного мониторинга были 
проведены следующие   исследования: 
  анализ и обобщение опыта и стратегий антикризисного управления 
предприятиями и корпорациями высокотехнологических отраслей экономики 
Западной Европы и США; 
  анализ эффективности мероприятий по антикризисному управлению в 
отечественном оборонно-промышленном комплексе (ОПК); 
  разработка макроэкономической модели для обоснования антикризисных 
мероприятий для предприятий ОПК; 
  разработка методологического обеспечения системы государственного 
мониторинга и управления стратегическими предприятиями и корпорациями; 
  разработка портальной платформы государственного мониторинга. 
1. Анализ зарубежного опыта и стратегий антикризисного управления 
предприятиями и корпорациями высокотехнологических отраслей экономики 

Мировой финансово-экономический кризис, разразившийся в 2008 году, имеет три важных 
особенности,  отличающих  его  от  предыдущих  кризисов  [1-4].  Кризис  носит  глобальный  по 
своим  масштабам  характер,  охватывая  практически  все  динамично  развивавшиеся  страны  и 
регионы.  Кризис  носит  монетаристский  характер,  поскольку  связан  с  активным 
использованием  новых  финансовых  инструментов,  позволяющих  осуществлять  быстрый  рост 
денежных  активов  по  сравнению  с  материальными,  что  неизбежно  приводит  к  нарушению 
балансов  в  экономике.   Кризис  носит  системный  характер,  поскольку  показал  всю 
несостоятельность  существующей  финансовой  системы,  основанной  на  единой  и  не 
подконтрольной  другим  странам  мировой  валюте  -  долларе  США.  Указанные  особенности  в 
значительной  мере  сказались  на  содержании  мероприятий  по  преодолению  кризиса, 
проводимых в США, странах Европейского союза и в России. 
Основные направления антикризисной политики, проводимой различными государствами, 
были направлены на решение четырех групп проблем [1,2,3] (рис. 1). 
358 
 
 
 
  
 








Сравнительная характеристика антикризисных мер, принятых правительствами
3
3
России и основных зарубежных государств в 2008-2010 годах
Основные группы проблем, требовавших решения
1. Спасение
2. Меры денежно-кредитной политики
3. Меры воздействия на
4. Противодействие
банковской
переход от антиинфляционной к
реальный сектор и
негативным ожиданиям
системы
стимулирующей политике
стимулирования спроса
населения
Основные
государства
Принятые меры
ЧАСТНЫЕ МЕРЫ:
1. Снижение норм резервирования
ОБЩИЕ МЕРЫ:
США
2. Увеличение государственных заимствований
3. Повышение суммы гарантий по вкладам либо введение 100%-
1.Рекапитализация банков
ной гарантии по вкладам
2.Предоставление стабилизационных
ЧАСТНЫЕ МЕРЫ:
кредитов
1. Поддержка отдельных отраслей промышленности
Франция
2. Увеличение инвестиций в образование
3.Реструктуризация банковской системы, 
3. Достижение договоренности с бизнесом о несокращении
включая содействие объединению банков
рабочих мест
или их национализацию
4. Национализация пенсионных фондов
4. Снижение процентной ставки банков
ЧАСТНЫЕ МЕРЫ:
Великобритания
1. Поддержка отдельных отраслей промышленности
5. Расчистка балансов банков, включая
2. Увеличение государственных заимствований
предоставление госгарантий по
3. Повышение суммы гарантий по вкладам
проблемным активам
ЧАСТНЫЕ МЕРЫ:
6. Появление новых инструментов
1. Поддержка отдельных отраслей промышленности
кредитования экономики, вплоть до
Германия
2. Прямое или косвенное снижение налогов
прямого финансирования центробанками
3. Поддержка малого и среднего бизнеса
государственных бюджетов
4. Принятие программ переобучения и адаптации людей, 
потерявших работу
1.Обеспечение макроэкономической стабильности страны
2.Стабилизация банковской системы
Россия
3.Господдержка отраслей и отдельных предприятий промышленности (в первую очередь имеющих важное
стратегическое значение), в том числе за счет их частичной (или полной) национализации
4.Защита отечественных товаропроизводителей путем ведения рациональной политики валютного курса, не
допускающей избыточного укрепления рубля
 
Рис. 1. Сравнительная характеристика антикризисных мер, принятых правительствами 
России и основных зарубежных государств в 2008-2010 годах 
Антикризисная  политика  России  в  первую  очередь  была  направлена  на  сохранение 
макроэкономической стабильности, поскольку глобальный кризис  наиболее сильно проявился 
в сфере энергоресурсов. Падение цен на энергоносители нанесло сильнейший удар по бюджету 
России и привело к пад
Осени
об ю
ен  о
н сно
ост в
и н
в ых 
ли ма
яник
яро
фэ
ф к
и о
н н
а оми
нс
че
ово- ск
эк их 
он по
ом к
и аза
честе
к ле
о й
го  
к(рис
риз .
и 2)
сана
 
4
4
макроэкономические показатели России в 2008 году
Цена на нефть марки Urals (Россия), долл. за
Доходы и расходы федерального
баррель в 2008 г
бюджета РФ в 2008 г. в % к ВВП
Значение индекса
1,240
1,215
1,220
1,194
1,200
1,171
1,180
1,160
1,142
1,140
1,140
1,130
1,140
1,130
1,121
1,125
1,120
1,120
1,100
1,090
1,080
1,060
1,040
1,020
2003
2004
2005
2006
2007
2008годы
Плановый индекс-дефлятор (по промышленности)
Фактический индекс-дефлятор (по промышленности)
* Расчет фактического индекса-дефлятора произведен условно исходя из
Динамика основных макроэкономических
сопоставления плановых и фактических цен на продукцию основных
предприятий ОПК (представительная выборка составляет 50 предприятий)
показателей в России в 2008 г., % к
соответствующему периоду 2007 г
Динамика номинального и реального индекса-
дефлятора цен на продукцию производственно-
технического назначения в 2003-2008 годах
 
Рис. 2. Особенности влияния финансово-экономического кризиса на макроэкономические 
показатели России в 2008 году 
 
Дополнительными  стабилизационными  мерами,  вводимыми  в  России  в  2009-2010 гг., 
являлись:   стабилизация  банковской  системы;   господдержка  отраслей  и  отдельных 
предприятий промышленности (в первую очередь имеющих важное стратегическое значение),  
 
359 
 
 
 
  
 
  1   2   3   4   5   6   7   8


Похожие:

Промышленными корпорациями и предприятиями iconУтверждаю: Председатель Совета по аккредитации
Взаимодействие с отраслевыми союзами и промышленными предприятиями по вопросам реформирования национальной системы аккредитации
Промышленными корпорациями и предприятиями iconУтверждаю: Председатель Совета по аккредитации
Взаимодействие с отраслевыми союзами и промышленными предприятиями по вопросам реформирования национальной системы аккредитации
Промышленными корпорациями и предприятиями iconУтверждаю: Председатель Совета по аккредитации
Взаимодействие с отраслевыми союзами, промышленными предприятиями, органами по аккредитации и оценки соответствия по вопросам реформирования...
Промышленными корпорациями и предприятиями iconУтверждаю: Председатель Совета по аккредитации
Взаимодействие с отраслевыми союзами, промышленными предприятиями, органами по аккредитации и оценки соответствия по вопросам реформирования...
Промышленными корпорациями и предприятиями iconПравила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями ахова навакольнага асяроддзя І прыродакарыстанне. Атмасферны воздух
Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации...
Промышленными корпорациями и предприятиями iconУправление промышленными предприятиями с учетом факторов хозяйственного риска
Охватывает планирование расстановки руководящих кадров, формирование системы стимулирования руководителей, планирование информационной...
Промышленными корпорациями и предприятиями iconРешение Витебского областного Совета депутатов
Витебской области до 2015 года“ (далее – Программа) разработана в целях обеспечения установленных параметров социально-экономического...
Промышленными корпорациями и предприятиями iconПеречень документов, представляемых с предложением (заявкой) на совершение государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы индивидуальных сделок
Сделки по распоряжению принадлежащими государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям)...
Промышленными корпорациями и предприятиями iconТоргово-промышленными палатами и
Учитывая происходящие во всем мире процессы превращения ценностей, создаваемых знаниями
Промышленными корпорациями и предприятиями icon6. методы и инструменты портфельного анализа
Бостонской консультационной группы (бкг), консультационных фирм МсКіncey и Arthur D. Little. Кроме того, особо следует выделить проект...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница