Стратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории




Скачать 21.08 Kb.
PDF просмотр
НазваниеСтратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории
Дата конвертации19.10.2012
Размер21.08 Kb.
ТипДокументы




http://inventure.ru/blog
28 мая 2008 года
Стратегия работы инкубатора: 
ниши, тренды и теории

Основная задача интернет-инкубатора inVenture – поиск интересных идей и 
выращивание бизнесов на их основе. Одна из задач исследовательского центра 
инкубатора – указать на те области, проекты в которых должны быть инкубатору 
интересны в первую очередь, и на которых следует акцентировать поисковые 
усилия.
Мы выделили три различных пространства, проекты в которых отличаются, во-
первых, степенью риска, а во-вторых, способами работы с ними.
1. Ниши – это уже существующие на рынке точки, которые, с одной стороны, 
востребованы аудиторией, с другой стороны – известны способы и технологии 
эффективного производства проектов в них. Задача инкубатора – искать 
востребованные и незаполненные еще ниши и запускать в них проекты. Такой 
способ производства проектов является просчитываемым по большинству 
параметров и потому обладает низкой степенью риска.
2. Тренды – это некоторые тенденции развития ситуации на рынке. Задача 
инкубатора – запускать проекты, которые будут совпадать с этими трендами и в 
силу этого окажутся востребованными и популярными. Риск здесь состоит в том, 





http://inventure.ru/blog
28 мая 2008 года
что это пока пустое, хоть и многообещающее поле, и образцов успешных 
проектов здесь нет, а следовательно есть вероятность “промахнуться”.
3. Теории – это некоторые соображения о сфере (об интернете как 
информационно-коммуникативной среде в данной случае), которые существуют 
пока только в пространстве мышления и могут как актуализироваться на 
практике, так и оказаться нежизнеспособными. Одна из долгосрочных задач 
инкубатора – научиться оперировать такими теориями (в том числе создавать 
самому), управляя с их помощью плацдармом в целом и задавая направление его 
развития.
Эти три пространства эволюционируют однов другое, то есть теории в силу 
определенной работы оформляются как некоторые объективные тренды, 
реализация проектов в рамках которых приводит к формированию понятных и 
очерченных рыночных ниш.
Способы работы с разными типами проектов
Ниши
Под нишей мы понимаем точку пересечения типа проекта с одной стороны и сферы 
внимания (она же тематика) – с другой. Фактически, ниша – это определенныйтип 
проекта определенной тематики.
Вот пример того, как может выглядеть матрица ниш:
 

http://inventure.ru/blog
28 мая 2008 года
По каждой нише мы регулярно оцениваем два параметра – перспективность ниши 
(то есть наличие подтвержденного деньгами спроса на такого типа сервисы в 
данной сфере) и предложение в данной нише.
Чем выше насыщенность фона клеточки – тем востребованнее ниша. Чем больше 
размер кружка в клетке – тем меньше удовлетворен существующий спрос и тем 
больше пространства для входа в эту нишу со своим проектом.
Данный подход требует постоянной адаптации к рынку – изменяется спрос и 
предложение в нишах, появляются новые типы проектов, появляются кросс-
типовые и кросс-тематические проекты и т.д. и т.п., но в целом он позволяет очень 
эффективно оценивать текущую ситуацию на рынке.
Тренды
Тренды – это тенденции, направления развития ситуации. Мы в инкубаторе 
стараемся вычислить, какие безусловные тренды присутствуют в сфере интернет-
проектов, для того, чтобы понять, какие проекты (типы проектов) могут совпадать 
с этими трендами и представлять для нас интерес.
Можно взглянуть на тренды как на некоторое будущее состояние сферы, которое 
пока находится на определенном расстоянии от нас и движется к нам с 
определенной скоростью. В этом смысле мы постоянно анализируем существующие 
тренды и выстраиваем их по степени приближения к текущему моменту.
Поскольку работа с “трендовыми” проектами требует почти всегда существенных 
временных затрат, мы стараемся работать с теми трендами, которые уже 
приобрели ясное очертание, но еще не успели набрать бешеную скорость за счет 
того, что все массово бросились их догонять.
Вот возможный пример рабочей линейки трендов, с которыми работает инкубатор:
1. GeoMapping и GeoLocation – оперирование различными объектами на карте.
2. Aggregated identity – тенденция к собиранию различных профилей 
пользователя на разных социальных сервисах в единое целое.
3. Сертификация контента – социальная, коллаборативная и семантическая 
фильтрация, а также новые типы оценки и выделения контента. 
4. Лайфстриминг – тенденция к ведению логов любых действий в интернете и 
реальной жизни (к этому же пункту относится микроблоггинг).
5. Peer-2-peer – организация различных процессов путем распределения 
ресурсов среди большого количества пользователей.
6. Социальные API – взаимодействие различных социальных сервисов друг с 
другом, построение единых “социальных графов”.
7. Изменение моделей распространения авторских произведений (медленная 
смерть авторского права в его классическом виде).
8. Платформы для мобильных телефонов – с приходом iPhone и Android 
мобильный интернет становится наконец массовым и удобным в 
использовании.
9. Поведенческий таргетинг в рекламе – использование данных о поведении 
пользователя для организации персонального потока рекламы.

http://inventure.ru/blog
28 мая 2008 года
10. Семантический веб – организация стандартов взаимодействия в интернете 
на уровне сервис–сервис, без участия человека.
Кроме того, есть три глобальных, долгосрочных, тренда современной интернет-
индустрии, в рамках которых работает инкубатор:
1. Мобилизация интернета – постепенное проникновение интернета как с точки 
зрения покрытия сетей, так и с точки зрения спектра устройств, которые к 
нему подключены и используют его в работе.
2. Экономизация внимания – рано или поздно внимание станет 
самостоятельной валютой интернета.
3. Виртуализация личности – создание спектра собственных отражений в сети, 
способных самостоятельно коммуницированить друг с другом и с различными 
сервисами.
Теории
Именно в пространстве работы с теориями могут появляться принципиально новые 
проекты, не имеющие еще аналогов. Инкубатор ведет активную работу по 
изучению существующих сегодня теорий интернет-пространства (например, 
“Экономика внимания” или “Web of Data”) с тем, чтобы выделить из них рабочие 
инструменты для поиска и анализа проектов, а также ведет активную разработку 
собственных теоретических представлений, наиболее проработанные из которых 
будут представлены широкой публики уже этим летом.
Позиция инкубатора при работе с разными типами 
проектов

Проекты различных типов (во внутренней терминологии инкубатора – нишевые, 
трендовые, теоретические) различаются следующими параметрами работы с ними:
– степень риска,
– степень проработанности проекта,
– вероятные суммы инвестиций,
– сроки реализации,
– степень вовлеченности инкубатора в проект,
– необходимые качества лидера.
Нишевые
Трендовые
Теоретические
Идея
ясная идея и 
работа с “плавающим” 
попытка создать 
понимание продукта
продуктом
принципиально новый 
продукт
Проработанность
четко посчитанный 
участие в создании 
голая теория :-)
бизнес-план со 
рынка, готовность 
сроками окупаемости 
инвестировать в 
и показателями 
перспективу
рентабельности

http://inventure.ru/blog
28 мая 2008 года
Нишевые
Трендовые
Теоретические
Сроки
выпуск проекта в 
долгосрочная 
“длинные” проекты с 
свободное плавание в 
стратегия вывода 
неочевидной на 
пределах года
продукта на рынок (1–
данный момент 
3 года)
перспективой
Порядок инвестиций
небольшие суммы 
готовность 
скорее всего, 
вложений (как 
финансировать 
небольшие суммы 
правило, десятки–
создание нового 
инвестиций, но в 
сотни тысяч)
рынка (сотни тысяч – 
течение очень долгого 
миллионы)
времени
Риски
низкие, 
высокие, нет готовых 
слишком высокие, 
просчитываемые
успешных моделей
минимизируются за 
счет предварительных 
вложений в 
исследования и 
прототипы
Участие инкубатора
консультационное 
проектирование 
проекты чаще всего 
участие
модели работы и 
инициируются и 
четкий контроль хода 
контролируются 
проекта
инкубатором
Требования к лидеру
хорошее знание ниши, 
умение видеть новое и  наличие теории, 
опыт работы в ней
идти к нему путем 
стоящей за проектом, 
проб и ошибок
готовность к 
исследовательской 
работе
Доля проектов в 
80%
15%
5%
инкубаторе



Похожие:

Стратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» в части теории (основ) бухгалтерского учета
«Экономика» выполняют контрольную работу. Так как изучаемая дисциплина включает в себя две самостоятельные части, поэтому контрольная...
Стратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории iconЛ аборатория бизнес-инкубатора кафедры «Организация производства, управления и предпринимательства на предприятиях апк» Красгау составление бизнес-плана (инвестиционного проекта) для аграрного предприятия Цель предлагаемой работы и области применения
Лаборатория бизнес-инкубатора кафедры «Организация производства, управления и предпринимательства на предприятиях апк» Красгау
Стратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории iconПроектный форум «Стратегия 2020 стратегия перемен»
Администрации (Губернатор) Ростовской области Василий Юрьевич Голубев выступил с инициативой поддержки конкретных экономических и...
Стратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории iconSt фонд социо-прогностических исследований «Тренды» W. W. Norton & Company, Inc., Новосибирск / Москва
Предисловие XXI
Стратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории iconКурсы повышения квалификации поваров с присвоением разряда
Продажа (сбыт) гостиничного продукта. Стратегия и тактика Цели продаж. Каналы продаж. Структура отдела продаж (коммерческой службы)...
Стратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории iconПрограмма XI международного
Презентация инвестиционных проектов – победителей межмуниципальных проектных форумов «Стратегия 2020-стратегия перемен»
Стратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории iconЛекция 1 Сущность и содержание теории управления
Для реализации цели необходимо выявить предмет и методы изучения дисциплины, цель и функции теории управления, как науки
Стратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории icon23 марта 2012 г представители Инкубатора проектов
Ранхигс провели первое занятие с предпринимателями Чулымского района Новосибирской области. Обучение предпринимателей будет проведено...
Стратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории iconСтратегическое планирование на предприятии стратегия предприятия и ее элементы
Термин "стратегия" (от греч stratos ~ войско и ado веду) имеет военное происхождение
Стратегия работы инкубатора: ниши, тренды и теории iconШпаргалка по теории организации
К61 Шпаргалка по теории организации: учеб пособие. М.: Тк велби, 2005. 32 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница