Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент»




Скачать 158.42 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент»
Дата конвертации19.10.2012
Размер158.42 Kb.
ТипПрограмма
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ


УТВЕРЖДАЮ

Председатель Приемной комиссии

Ректор МГИМО (у) МИД России

Академика РАН

______________________А.В.Торкунов

«_____» _____________2009 г.


П Р О Г Р А М М А

вступительного междисциплинарного экзамена


«О С Н О В Ы М Е Н Е Д Ж М Е Н Т А»


для поступления в магистратуры по направлению «Менеджмент»

МГИМО (У) МИД РОССИИ


Москва, 2009




Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент» по направлению «Менеджмент» была рассмотрена и одобрена на заседании Координационного методического совета по направлениям «Менеджмент» и «Экономика» «_____»__________2009 г.


Утверждаю

Председатель Координационного методического

совета по направлениям «Менеджмент» и «Экономика»

Засл деятель науки РФ д.э.н. профессор Ноздрева Р.Б. ______________________


С О Д Е Р Ж А Н И Е


Общая характеристика Программы....................................................................................4


Критерии оценки..................................................................................................................... 5


Вопросы Первого блока экзамена.........................................................................................6


Вопросы Второго блока экзамена.........................................................................................7


Литература, рекомендуемая для подготовки.................................................................. 10


Примечание 1.......................................................................................................................... 12


Примечание 2...........................................................................................................................12


Программа вступительного междисциплинарного экзамена по основам менеджмента

(все магистратуры по направлению «Менеджмент»)

2009 г.


Общая характеристика Программы.


Настоящая программа составлена на основании требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра менеджмента, определяемых действующим Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Менеджмент» и определяет содержание и форму вступительного экзамена по следующим магистратурам:


  • Магистратура «Международный бизнес» (МГИМО),

  • Российско-французская магистратура «Международный менеджмент» (МГИМО – ICN Business School).

  • Российско-франко-итальянская магистратура «Менеджмент малых и средних предприятий» (МГИМО - ICN Business School – Болонский университет),

  • Российско-норвежская магистратура «Международный бизнес в нефтегазовой отрасли» ( МГИМО – Университет Будо),

  • Магистратура «Международный бизнес в области военно-технического сотрудничества и высоких технологий» ( МГИМО – госкорпорация РОСТЕХНОЛОГИИ),

  • Магистратура «Государственное и муниципальное управление» (МГИМО).



Экзамен является многокомпонентным и проводится в письменной форме, по билетам. На написание ответа по билету отводится три астрономических часа. В каждом билете содержатся задания по двум БЛОКАМ:


Первый вопрос из БЛОКА 1 включает темы по Общему менеджменту .


Второй вопрос из БЛОКА 2 включает темы по различным аспектам (разделам) менеджмента, а именно стратегическому менеджменту, инновационному менеджмент, финансовому менеджменту, управлению производством, маркетинг менеджменту, организационному поведению ( См. Примечание 1 и Примечание 2, где включены отличия вопросов по данному блоку для поступающих в российско-французскую и российско-франко-итальянскую магистратуры (Примечание 1) и в магистратуру «Государственное и муниципальное управление» (Примечание 2).


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.


Оба вопроса вступительного экзамена оцениваются предметной комиссией раздельно, по 100-балльной шкале. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется на основании среднего арифметического баллов, набранных абитуриентом по каждому из двух вопросов. Неудовлетворительная оценка по одному из вопросов (ниже 60 баллов) автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен в целом.



ECTS

Баллы %


Критерии выставления оценки

А

90-100

Прекрасное знание рассматриваемого вопроса, с совершенно незначительными неточностями


В

82-89

Хорошее знание рассматриваемого вопроса, но с некоторыми неточностями


С

75-81

В целом неплохое знание рассматриваемого вопроса, но с заметными ошибками


D

67-74

Слабое знание рассматриваемого вопроса, с весьма заметными ошибками


E

60-66

Самое общее представление о рассматриваемом вопросе, отвечающее лишь минимальным требованиям. Серьезные ошибки


F

0-59

Полное незнание рассматриваемого вопроса. Грубейшие ошибки.



Все вопросы, касающиеся несогласия абитуриентов с полученными оценками, решаются Апелляционной комиссией.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ В МАГИСТРАТУРЫ МГИМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»

Приведенные ниже примерные вопросы могут быть изменены( детализированы, укрупнены, расширены и т.д.) и определяют основные темы, включенные в экзамен.


БЛОК ВОПРОСОВ № 1. (для первого вопроса письменного экзамена)


ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА)

Сущность и содержание понятия «менеджмент».

Менеджмент как наука и практика управления.
Основные принципы менеджмента.
Система классификации фирм в менеджменте.
Методика изучения фирм. Источники информации о фирмах.
Основы экономического анализа хозяйственной деятельности фирмы.

Материнская компания как организационно-экономический центр управления.
Важнейшие уровни аппарата управления и их функции.
Содержание и стадии принятия управленческих решений.
Содержание централизованной и децентрализованной форм управления фирмой. Демократизация управления.

Делигирование полномочий в управлении фирмой.
Суть и содержание основных функций управления.
Содержание, цели и виды внутрифирменного планирования.
Суть и содержание функции организации.
Классификация организационных структур во внутрифирменном управлении.
Основные принципы организационного построения фирмы.

Основные виды организационных структур фирмы.
Организационная структура крупной промышленной фирмы.
Внутрифирменный контроль.

Формы и средства реализации внутрифирменного контроля..
Система внутрифирменного учета и отчетности.

Коммерческий и внутрифирменный расчет в управлении фирмой.
Управление научно-техническим развитием фирмы.
Управление ассортиментной и инновационной деятельностью фирмы.
Управление материально-техническим обеспечением фирмы.
Управление персоналом фирмы.

Системы мотивации и стимулирования труда работников фирмы.

Планирование карьеры сотрудников фирмы.

Менеджер и его функции.
Управление сбытовой деятельностью фирмы.
Менеджмент и логистика.


БЛОК ВОПРОСОВ №2.(для второго вопроса письменного экзамена)


По второму блоку вопрос содержит рекомендуемые для написания подразделы

(2 или 3 - в виде рекомендуемого плана ответа)


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Сущность и содержание стратегического менеджмента.

Эволюция управленческих систем.
Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов и групп стратегического влияния.
Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования.
Оценка конкурентного статуса фирмы.
Портфельный анализ определения конкурентной позиции фирмы.

Матрица Бостонской консалтинговой группы и ее роль в стратегическом управлении фирмы.

Матрица Дженерал Электрик- МакКинзи и ее роль в стратегическом управлении фирмы.

Матрица Шелл и ее роль в стратегическом управлении фирмы.
Синергизм и внутренняя взаимосвязь в стратегическом управлении. Оценка синергизма.
Миссия в стратегическом управлении компанией.

Стратегия в стратегическом управлении компанией.
Постановка и ранжирование целей в стратегическом управлении. Дерево целей.

СВОТ-анализ в стратегическом управлении.
Стратегическая гибкость и снижение стратегической уязвимости в развитии фирмы.
Оценка стратегической гибкости фирмы.
Политический, организационный и экономический аспекты формулирования стратегии развития фирмы.

Концепция общих стратегий Портера.
Представительные бизнес-стратегии.
Стратегический менеджмент и стратегическое планирование.
План развития фирмы, бизнес-план и маркетинговая программа.
Основные этапы развития внутрифирменного планирования.

Основные виды внутрифирменного планирования.
Основные направления совершенствования внутрифирменного планирования.
Сценарное планирование и планирование в условиях стратегических неожиданностей.


ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Сущность и содержание инновации и инновационного менеджмента.
Жизненный цикл инновации и характеристика этапов инновационного процесса.
Государственное регулирование и стимулирование инновационной деятельности.
Инкубаторы, технопарки, технополисы как организационные формы стимулирования инновационной деятельности.
Малые инновационные предприятия и их роль в инновационном процессе.
Венчурное финансирование инновационной деятельности.
Международное сотрудничество в области инновационной деятельности.
Процесс разработки инновационного продукта на фирме и его организационные формы.
Научно-техническая политика фирмы.
Оценка эффективности инноваций и инновационных проектов на фирме: основные принципы и показатели.
Методы стоимостной оценки объектов интеллектуальной собственности.


УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
Управление производством: сущность и содержание.
Системный подход к управлению производством.
Производственная структура предприятия.
Проектирование продукции и производственного процесса.
Проектирование производственных мощностей и предприятий.
Организация производства: суть и форма.
Управление развитием производства.
Оперативное управление производством: принципы, организация, функции.
Особенности управления развитием производства в фирмах США.

Особенности управления развитием производства в Японии.
Оценка и факторы повышения эффективности производства и производственной деятельности.
Производственный процесс и его технологическое обеспечение.
Современные производственные системы.
Инвестиционная деятельность предприятия и управление производством.
Организация зарубежной производственной деятельности.


МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ
Маркетинг как концепция управления фирмой: понятие и сущность.

Основные принципы маркетинга.
Социально-экономическая критика маркетинга.
Объекты маркетинговых исследований.
Маркетинговая среда.

Внешняя среда маркетинга.

Внутренняя среда маркетинга.

Макро и микро среда маркетинга.
Методы маркетинговых исследований.

Кабинетные методы маркетинговых исследований.

Полевые методы маркетинговых исследований.

Наблюдение как метод маркетинговых ислледований.

Опрос как метод маркетинговых ислледований.

Эксперимент как метод маркетинговых ислледований.

Имитация как метод маркетинговых ислледований.
Информационное обеспечение маркетинга.
Сегментация в маркетинге.

Позиционирование в маркетинге.

Целевой рынок и принципы его выбора.
Товарная политика в системе маркетинга.
Ценовая политика в системе маркетинга.
Сбытовая политика в системе маркетинга.
Политика продвижения в системе маркетинга.
Реклама и маркетинг.
Маркетинговые стратегии.
Маркетинговая программа: содержание, виды и место в системе маркетинга.
Организация маркетинговой работы на фирме.

Типы организационного построения служб маркетинга в компании.


ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ КОМПАНИИ)

Сущность и содержание управления финансами компании.
Цели и задачи финансового менеджера.
Финансовые рынки.

Принципы и система регулирования рынка ценных бумаг.
Основные инструменты финансового рынка.
Производные финансовые инструменты.
Учет и отчетность в системе управления финансами компании.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании.
Финансовое планирование и прогнозирование.
Понятие левериджа. Финасовый и производственный леверидж.
Базовая модель оценки финансовых активов.
Риск и доходность финансовых активов.
Инвестиционные проекты и методы их оценки.
Бизнес планирование и основные финансовые показатели.

Метод расчета критического объема продаж.
Управление оборотными средствами.
Стоимость капитала: понятие и сущность. Средневзвешенная стоимость.


ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Понятие организационного поведения. Его сущность и содержание.
Общие типы организаций и их характеристика.
Поведенческие ресурсы управления.

Модель управленческих типов руководителя.
Организационная культура в компании: источники, области проявления и типы.
Отношения субъектов в организации: сущность и содержание.

Модель и функции отношений субъектов в организации.
Поведенческие подходы к лидерству.

Теория трансформирующего лидера.
Вероятностные теории лидерства.

Модель случайного лидерства Фидлера и др.
Определение стилей лидерства: Огайский подход, «решетка» лидерства.
Процесс возникновения и развития конфликта.

Стратегии управления конфликтом и его разрешения.
Теории мотивации и повышение эффективности работы организации.
Роль человеческого фактора в деятельности организации. Концепция Плеханова.
Теория самореализации в организационном поведении.
Рационально-экономический и социальный подход к организационному поведению.


Список литературы для подготовки к вступительным экзаменам в магистратуры МГИМО (У) МИД России по направлению «МЕНЕДЖМЕНТ»


  1. Литература для подготовки к вступительному экзамену БЛОК 1


ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ


  • Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 511 с.

  • Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум.: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 799 с.

  • Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 672 с.


II. Литература для подготовки к вступительному экзамену БЛОК №2


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ


  • Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – 416 с.

  • Томсон А.А., Стрикленд Дж., Стратегичсекий менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2003. – 928 с.

  • Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175 с.


ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


  • Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Экономика». – 1999

  • Хотяшева О.М, Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 318 с.

  • Васильева Т.Н. Технопарки, технополисы, наукограды: Учеб.пособие. – М.: РГИИС, 2004. - 208 с.

  • Васильева Т.Н. Венчурное предпринимательство: Учеб. пособие. М.: РГИИС, 2003. – 134 с.

  • Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб.пособие / Под ред. В.М, Аньшина, А.А. Дагаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 584 с.

  • Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 295 с.


УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ


  • Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С.317 – 473

  • Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством\ Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Лаборатория Базовых знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 928 с.

  • Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.


МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ


  • Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 568 с.

  • Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.

  • Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с.


ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


  • Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2007. – 768 с.

  • Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1998. – 480 с.

  • Дементьева А.Г. Корпоративные финансы: Учеб.пособие. М.: МГИМО, 2003. – 139 с.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ


  • Гибсон Джемс Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 662 с.

  • Лютенс Фред. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 692 с.

  • Маллинз Лори. Менеджмент и организационное поведение: Учеб. пособие / Лори Маллинз; Пер. с англ. Т. Цеханович и др. – Минск: Новое знание, 2003. – 1039 с.

  • Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003. – 944 с.

  • Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Организационное поведение: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 567 с.



ПРИМЕЧАНИЕ 1.

Для поступающих в российско-французскую и российско-франко-итальянскую магистратуры по второму блоку вопросов не включаются разделы :


  • Финансовый менеджмент

  • Организационное поведение.



ПРИМЕЧАНИЕ 2

Для поступающий в магистратуру «Государственное и муниципальное управление» по второму блоку включаются только вопросы по государственному и муниципальномц управлению, которые приводятся ниже:


  1. Управление как социальное явление, его сущность и характерные черты.

  2. Субъект и объект управления: общее и специфическое.

  3. Виды управления и управленческой деятельности.

  4. Власть как ресурс и фактор управления.

  5. Структура управляющих воздействий. Смысл каждого элемента и их взаимозависимостей.

  6. Управленческое решение: предназначение, состав, формы выражения.

  7. Формы управленческой деятельности. Их виды и основные черты.

  8. Правовой статус управленческой системы.

  9. Особенности целеполагания в разных видах управления.

  10. Организующе-регулируемый механизм управления.

  11. Правовое обеспечение разных видов управления, его структура, формы, виды норм.

  12. Общественная природа государственного управления. Его свойства и масштабы влияния.

  13. Правовой статус и организация местного самоуправления.

  14. Объективные условия и субъективный фактор государственного и муниципального управления.

  15. Организация государственного и муниципального управления: федеральные, региональные и муниципальные органы.

  16. Функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти, порядок и источник установления.

  17. Функции и полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ, порядок и источник установления.

  18. Функции и полномочия муниципальных органов, порядок и источник установления.

  19. Методы государственного и муниципального управления: общее и специфическое.

  20. Демократизм государственного и муниципального управления: формы реализации и состояние.

  21. Правовая основа местного самоуправления. Муниципальные правовые акты.

  22. Законность в государственном и муниципальном управлении.

  23. Государственная гражданская служба РФ. Особенности правового статуса.

  24. Муниципальная служба. Особенности правового статуса муниципального служащего.

  25. Эффективность управления. Понятие, виды, порядок определения.

  26. Стиль государственного и муниципального управления: понятие, отличительные черты, элементы, гарантии.

  27. Экономическая основа местного самоуправления: источники, объем, способы развития.

  28. Сущность и содержание менеджмента. Менеджмент как теория и практика управления.

  29. Система внутрифирменного учета и отчетности. Коммерческий и внутрифирменный расчет.

  30. Система мотивации и стимулирования труда работников бизнес-структур.

  31. Менеджмент и логистика.

  32. Стратегический уровень целеполагания в управлении.

  33. Стратегическая гибкость и снижение функциональной уязвимости в развитии фирмы.

  34. Сущность и содержание инновации и инновационного менеджмента.

  35. Государственное управление инновационной деятельностью. Формы, ресурсы, приоритеты.

  36. Малые предприятия и их роль в инновационном процессе.

  37. Оценка эффективности инноваций и инновационных проектов на фирме: критерии, процедуры.

  38. Управление производством: сущность и содержание.

  39. Реклама и маркетинг в управлении.

  40. Сущность и содержание управления финансами компании.

  41. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании.

  42. Инвестиционные проекты и методы их оценки.

  43. Понятие организационного поведения. Его сущность и виды.

  44. Поведенческие подходы к лидерству. Теория трансформирующего лидера.

  45. Роль человеческого фактора в организации. Концепция Плеханова.

  46. Особенности современных производственных систем.

  47. План развития фирмы, бизнес-план и маркетинговая программа.

  48. Содержание и стадии принятия и реализации управленческих решений.

  49. Особенности информационного обеспечения управленческих систем разных видов.

  50. Общественное управление (партии, общественные объединения и т.д.). Их правовой статус.

  51. Особенности работы с персоналом управленческих систем в рыночных условиях.

  52. Ответственность за результаты управления, ее виды, формы, правовая урегулированность.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Конституция Российской Федерации. М.,1993 г.

  2. Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ.2000-2008 гг.

  3. Атаманчук Г.В.Теория государственного управления. Курс лекций. М., Экономика, 2006 г.

  4. Енгибарян Р.В., Тадевасян Э.В. Конституционное право.М.,Юристъ, 2007 г.

  5. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России. М.,МГИМО, 2008 г.

  6. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М.,Юристъ,2002 г.

  7. Под ред. Козбаненко В.А.Государственное управление: основы теории и организация.Учебник в 2-х томах. М.,Статут, 2002 г.

  8. Государственное управление. Энциклопедия в 4-х томах. М.,РАГС, 2005-2008 гг.








Похожие:

Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент» iconПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010
«Туризм» и определяет содержание и форму вступительного экзамена по магистратуре
Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент» iconПрограмма междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру тти юфу по направлению 080500 «менеджмент»
Управление проектами», «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Общий и стратегический...
Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в форме письменного экзамена по направлению подготовки магистратуры 080200. 68 «менеджмент»
Вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080500. 68 «менеджмент» магистерская
Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 «Менеджмент»

Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 «Менеджмент»

Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по направлению 080500. 62 «Менеджмент»

Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент» iconПрограмма междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «Менеджмент», магистерской программы

Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент» iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
...
Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080500. 68 «менеджмент»

Программа вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по специальности 0611000 (080500. 65) «Менеджмент организации»

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница