Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент»




Скачать 34.57 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПрограмма вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент»
Дата конвертации19.10.2012
Размер34.57 Kb.
ТипПрограмма
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего 
профессионального образования 
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ 
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) 
МИД РОССИИ» 
  
 
 
УТВЕРЖДАЮ 
 
Председатель Приемной комиссии 
Ректор МГИМО (У) МИД России 
Академик РАН 
 
_________________ А.В.Торкунов 
 
«____» _________________ 2012 г. 
  
  
  
  
  
   
  
  
Программа вступительного экзамена для 
поступления в магистратуру МГИМО (У) 
МИД России   
по направлению «Менеджмент»  
 
 
 
  
 
 
 
 
  
МОСКВА - 2012  
 
 


 
С О Д Е Р Ж А Н И Е  
 
 

 
 
 
Общая характеристика Программы.......................................................................................4 
 
Критерии оценки..................................................................................................................... 5 
 
Вопросы первого блока экзамена..........................................................................................7 
 
Вопросы второго блока экзамена..........................................................................................8 
 
Литература, рекомендуемая для подготовки....................................................................... 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Общая характеристика программы 
 
Настоящая  программа  составлена  на  основании  требований  к 
обязательному  минимуму  содержания  и  уровню  подготовки  бакалавра 
менеджмента  действующего  Государственного  образовательного  стандарта 
высшего  профессионального  образования  по  направлению  «Менеджмент»  и 
определяет  содержание  и  форму  вступительного  экзамена  по  следующим 
магистерским программам: 
 
•  «Международный бизнес»; 
•  «Управление  внешнеэкономической  деятельностью  компании  и 
современные маркетинговые технологии» 
•  «Менеджмент в международном инновационном бизнесе»; 
•   «Менеджмент в области военно-технического сотрудничества и 
высоких технологий» (совместно с «Ростехнологии»), 
•   «Международный 
менеджмент», 
российско-французская 
программа  (МГИМО – ICN Business School). 
•  «Менеджмент  малых  и  средних  предприятий»,  российско-
франко-итальянская программа (МГИМО - ICN Business School – 
Болонский университет), 
•  «Международный  бизнес  в  нефтегазовой  отрасли»,  российско-
норвежская  программа  (МГИМО  –  Высшая  школа  бизнеса 
Университета Нордланд), 
•  «Устойчивое 
развитие  и  стратегическое  управление  в 
энергетике»  (совместно  с  Университетом  Сент-Эндрюс, 
Великобритания) 
 
Экзамен  является  многокомпонентным  и  проводится  в  письменной 
форме,  по  билетам.  На  написание  ответа  по  билету  отводится  три 
астрономических  часа.  В  каждом  билете  содержатся  задания  по  двум 
БЛОКАМ: 
 
Вопрос  из  БЛОКА  1  включает  темы  по  «Общему  менеджменту» 
(«Основам менеджмента»). 
 
Вопрос  из  БЛОКА  2  включает  темы  по  различным  аспектам 
(разделам)  менеджмента,  а  именно:  стратегическому  менеджменту, 
инновационному  менеджмент,  управлению  производством,  маркетинг-
менеджменту. 

 
 
 
 


Формат проведения вступительного экзамена в магистратуру по 
направлению «Менеджмент» 
 
Блоки 
Экзаменационные вопросы 
Максимальные 
баллы 
 
 
 
 
Общий менеджмент / Основы менеджмента 
100 баллов 
1. 
(один вопрос) 
 
 
 
 
 
Стратегический менеджмент, 
 
 
инновационный менеджмент, управление 
производством, маркетинг-менеджменту 
 
100 баллов 
(один вопрос) 
 
 
 
2. 
 
 
ИТОГО: 
(100+100)/2 
баллов 
 
Экзамен считается сданным на оценку «неудовлетворительно», если 
абитуриент получил суммарно за оба задания менее 60 баллов. 
 
Заявления на апелляцию принимаются лично от абитуриента на следующий 
день после объявления результатов экзамена. 
 
 
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 
 
Оба  вопроса  вступительного  экзамена  оцениваются  предметной 
комиссией  раздельно,  по  100-балльной  шкале.  Итоговая  оценка  за 
вступительный  экзамен  определяется  как  среднее  арифметическое    баллов, 
набранных абитуриентом по каждому из двух вопросов.  
ECTS 
Баллы % 
Критерии выставления оценки 
 
А 
90-100 
Прекрасное  знание  рассматриваемого  вопроса,    с 
 


совершенно незначительными неточностями 
 
В 
82-89 
Хорошее  знание  рассматриваемого  вопроса,  но  с 
некоторыми неточностями 
 
С 
75-81 
В целом неплохое знание рассматриваемого вопроса, но 
с заметными ошибками 
 

67-74 
Слабое  знание  рассматриваемого  вопроса,  с  весьма 
заметными ошибками  
 

60-66 
Самое  общее  представление  о  рассматриваемом 
вопросе, отвечающее лишь минимальным требованиям. 
Серьезные ошибки 
 

0-59 
Полное 
незнание 
рассматриваемого 
вопроса. 
Грубейшие ошибки. 
 
 


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К  ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ В 
МАГИСТРАТУРЫ МГИМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» 
         
Приведенные ниже примерные вопросы могут быть изменены( 
детализированы, укрупнены,  расширены и т.д.) и определяют основные 
темы, включенные в экзамен. 
 
БЛОК ВОПРОСОВ № 1 (для первого вопроса письменного экзамена)  
 
ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ (ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА)
 
Сущность и содержание понятия «менеджмент».  
Менеджмент как наука и практика управления. 
Основные принципы менеджмента. 
Система классификации фирм в менеджменте. 
Методика изучения фирм. Источники информации о фирмах.  
Основы экономического анализа хозяйственной деятельности фирмы. 
Материнская компания как организационно-экономический центр 
управления. 
Важнейшие уровни аппарата управления и их функции. 
Содержание и стадии принятия управленческих решений. 
Содержание централизованной и децентрализованной форм управления 
фирмой. 
Демократизация управления. 
Делигирование полномочий в управлении фирмой. 
Суть и содержание основных функций управления. 
Содержание, цели и виды внутрифирменного планирования. 
Суть и содержание функции организации.  
Классификация организационных структур во внутрифирменном 
управлении. 
Основные принципы организационного построения фирмы. 
Основные виды организационных структур фирмы. 
Организационная структура крупной промышленной фирмы.  
Внутрифирменный контроль. 
Формы и средства реализации внутрифирменного контроля. 
Система внутрифирменного учета и отчетности.  
Коммерческий и внутрифирменный расчет в управлении фирмой. 
Управление научно-техническим развитием фирмы. 
Управление ассортиментной и инновационной деятельностью фирмы. 
Управление материально-техническим обеспечением фирмы. 
Управление персоналом фирмы.  
Системы мотивации и стимулирования труда работников фирмы.  
Планирование карьеры сотрудников фирмы. 
Менеджер и его функции. 
 


Управление сбытовой деятельностью фирмы. 
Менеджмент и логистика. 
 
 
БЛОК ВОПРОСОВ №2 (для второго вопроса письменного экзамена) 
 
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
 
Сущность и содержание стратегического менеджмента.  
Эволюция управленческих систем. 
Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов и 
групп стратегического влияния. 
Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования. 
Оценка конкурентного статуса фирмы. 
Портфельный анализ определения конкурентной позиции фирмы.  
Матрица Бостонской консалтинговой группы и ее роль в стратегическом 
управлении фирмы. 
Матрица Дженерал Электрик- МакКинзи и ее роль в стратегическом 
управлении фирмы. 
Матрица Шелл и ее роль в стратегическом управлении фирмы. 
Синергизм и внутренняя взаимосвязь в стратегическом управлении. Оценка 
синергизма. 
Миссия в стратегическом управлении компанией. 
Стратегия в стратегическом управлении компанией. 
Постановка и ранжирование целей в стратегическом управлении. Дерево 
целей. 
СВОТ-анализ в стратегическом управлении. 
Стратегическая гибкость и снижение стратегической уязвимости в развитии 
фирмы. 
Оценка стратегической гибкости фирмы. 
Политический, организационный и экономический аспекты формулирования 
стратегии развития фирмы. 
Концепция общих стратегий Портера. 
Представительные бизнес-стратегии. 
Стратегический менеджмент и стратегическое планирование. 
План развития фирмы, бизнес-план и маркетинговая программа. 
Основные этапы развития внутрифирменного планирования. 
Основные виды внутрифирменного планирования. 
Основные направления совершенствования внутрифирменного 
планирования. 
Сценарное планирование и планирование в условиях стратегических 
неожиданностей. 
 
 


ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 
Сущность и содержание инновации и инновационного менеджмента. 
Жизненный цикл инновации и характеристика этапов инновационного 
процесса. 
Государственное регулирование и стимулирование инновационной 
деятельности. 
Инкубаторы, технопарки, технополисы как организационные формы 
стимулирования инновационной деятельности. 
Малые инновационные предприятия и их роль в инновационном процессе. 
Венчурное финансирование инновационной деятельности. 
Международное сотрудничество в области инновационной деятельности. 
Процесс разработки инновационного продукта на фирме и его 
организационные формы. 
Научно-техническая политика фирмы. 
Оценка эффективности инноваций и инновационных проектов на фирме: 
основные принципы и показатели. 
Методы стоимостной оценки объектов интеллектуальной собственности. 
 
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
 
Управление производством: сущность и содержание. 
Системный подход к управлению производством. 
Производственная структура предприятия. 
Проектирование продукции и производственного процесса. 
Проектирование производственных мощностей и предприятий. 
Организация производства: суть и форма. 
Управление развитием производства. 
Оперативное управление производством: принципы, организация, функции. 
Особенности управления развитием производства в фирмах США. 
Особенности управления развитием производства в Японии. 
Оценка и факторы повышения эффективности производства и 
производственной деятельности. 
Производственный процесс и его технологическое обеспечение. 
Современные производственные системы. 
Инвестиционная деятельность предприятия и управление производством. 
Организация зарубежной производственной деятельности. 
 
МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ
 
Маркетинг как концепция управления фирмой: понятие и сущность. 
Основные принципы маркетинга. 
Социально-экономическая критика маркетинга. 
Объекты маркетинговых исследований. 
Маркетинговая среда. 
 


Внешняя среда маркетинга. 
Внутренняя среда маркетинга. 
Макро и микро среда маркетинга. 
Методы маркетинговых исследований. 
Кабинетные методы маркетинговых исследований. 
Полевые методы маркетинговых исследований. 
Наблюдение как метод маркетинговых ислледований. 
Опрос как метод маркетинговых ислледований. 
Эксперимент как метод маркетинговых ислледований. 
Имитация как метод маркетинговых ислледований. 
Информационное обеспечение маркетинга. 
Сегментация в маркетинге. 
Позиционирование в маркетинге. 
Целевой рынок и принципы его выбора. 
Товарная политика в системе маркетинга. 
Ценовая политика в системе маркетинга. 
Сбытовая политика в системе маркетинга. 
Политика продвижения в системе маркетинга. 
Реклама и маркетинг. 
Маркетинговые стратегии. 
Маркетинговая программа: содержание, виды и место в системе маркетинга. 
Организация маркетинговой работы на фирме. 
Типы организационного построения служб маркетинга в компании. 
 
 
Список литературы для подготовки к вступительным 
экзаменам  в магистратуры  МГИМО (У) МИД России по 
направлению «МЕНЕДЖМЕНТ» 
 
I. Литература для подготовки к вступительному экзамену БЛОК 1 
 
ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 
 
•  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и 
доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 511 с. 
•  Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум.: Учеб. пособие для 
студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 
– 799 с. 
 


•  Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с 
англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 672 с. 
 
          IIЛитература для подготовки к вступительному экзамену БЛОК 
№2 
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 
 
•  Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – 
М.: Экономистъ, 2007. – 416 с. 
•  Томсон А.А., Стрикленд Дж., Стратегичсекий менеджмент. Концепции 
и ситуации для анализа. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2003. – 928 с. 
•  Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М: Банки и биржи, 
ЮНИТИ, 1997. – 175 с. 
 
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 
 
•  Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: 
Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Экономика». – 1999 
•  Хотяшева О.М, Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – СПб.: 
Питер, 2005. – 318 с. 
•  Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и 
механизмы инновационного развития: Учеб.пособие / Под ред. В.М, 
Аньшина, А.А. Дагаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 
584 с. 
•  Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: 
ИНФРА-М, 2004. – 295 с. 
 
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 
 
•  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и 
доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С.317 – 473 
•  Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством\ Пер. с англ. – М.: 
ООО «Издательство «Лаборатория Базовых знаний», ЗАО 
«Издательство БИНОМ», 1998. – 928 с. 
•  Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с. 
 
 

 
10 

МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ 
 
•  Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по 
маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. 
Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 568 с. 
•  Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. Маркетинг. Теория и практика: Учебник 
для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с. 
•  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с. 
 
11 



Похожие:

Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания в форме письменного экзамена по направлению подготовки магистратуры 080200. 68 «менеджмент»
Вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080500. 68 «менеджмент» магистерская
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент»
В рамках подготовки по данному модулю программы вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» абитуриент...
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080500. 68 «менеджмент»

Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент» iconПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена «Менеджмент»
Московский государственный институт международных отншений (университет) мид россии
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 "Коммерция"
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080300. 68
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «менеджмент», магистерская программа
Возникновение научного управления. Школа научного менеджмента Ф. У. Тейлора. История
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент» iconПрограмма междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру тти юфу по направлению 080500 «менеджмент»
Управление проектами», «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Общий и стратегический...
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент» iconПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена для поступления в магистратуры направления «туризм» Факультета социальных коммуникаций и туризма Барнаул, 2010
«Туризм» и определяет содержание и форму вступительного экзамена по магистратуре
Программа вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «Биология»
Ланцетник современный представитель подтипа головохордовых простейшая
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница