Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих




НазваниеМетодические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих
страница1/6
Дата конвертации19.10.2012
Размер0.73 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6





Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих

предпринимателей


2012 год

СОДЕРЖАНИЕ


3

5

6

8

10

10

15

15

16

17

18

19

20

20

21

22

22

23

27

29

32

34

35



Введение………………………………………………………………..…3

1. Резюме проекта…………………………………….…………………..5

2. Резюме инициатора……………………………………………………7

3. Описание продукта……………………………………………………9

4. Маркетинговый план…………………………….................................11

4.1. Маркетинговые исследования…………………………………...…11

4.2. Разработка маркетинговой стратегии……………………………...12

4.3. Описание целевой группы потребителей………………………….18

4.4. Анализ существующих конкурентов……………………………...19

4.5. Ценообразование……………………………...…………………….20

4.6. План сбыта…………………………………………………………..21

4.7. План продвижения……………………………..…………………...21

4.8. Стратегия и каналы сбыта………………………………………….22

5. План производства………………………………………..…………..23

5.1. График реализации проекта………………………………………..23

5.2. Производственная инфраструктура………………………………..24

5.3. Оборудование………………………………………………..…...…25

5.4. Затраты на сырьё и материалы (для производства)……………....26

5.5. Налоговое планирование…………………………………………...27

6. Человеческие ресурсы………………………………………………...30

7. Финансы и инвестиции……………………………………………….32

8. Управление рисками………………………………………………….35

Типичные ошибки предпринимателя………………..…………………38

Представление бизнес-плана……………………………………..40

ВВЕДЕНИЕ


Перед Вами методические рекомендации по разработке бизнес-плана. Составлены они, прежде всего, с целью помочь Вам разобраться с традиционным для всего бизнес сообщества форматом представления деловой информации об инвестиционном проекте.

Данные рекомендации одинаково хорошо подойдут и для доказательства инвестиционной привлекательности Вашего проекта стороннему инвестору, и для обоснования целесообразности проекта перед грантодателем, и для структурирования всей информации в единую «навигационную» карту Вашего бизнеса. Методические рекомендации ориентированы на начинающих предпринимателей, в связи с чем многие моменты планирования существенно упрощены.

Язык изложения не перегружен деловыми терминами и сложными оборотами, однако это упрощение не затронуло системности подхода к планированию и не изменило общих принципов российской и международной практики бизнес-планирования.

Качественный бизнес-план раскрывает целый ряд вопросов, среди которых: как и кому будет реализовываться товар (услуга), как будет развиваться производство, какие ресурсы необходимы для организации бизнеса, какие действия необходимо предпринять для достижения поставленной цели, какие риски и внешние условия стоит учитывать и т.д.

В связи с этим1 рекомендуемая структура бизнес-плана:

  1. Резюме проекта

  2. Резюме инициатора

  3. Описание продукта

  4. Маркетинговый план

  5. План производства

  6. Человеческие ресурсы

  7. Финансы и инвестиции

  8. Управление рисками


Процесс разработки бизнес-плана формально можно разделить на три направления:

  • Поиск, сбор и систематизация информации.

  • Обработка информации.

  • Представление информации.


Искать информацию возможно в любых источниках: это может быть информация, известная Вам в силу предыдущего опыта и знаний, информация от эксперта в какой-либо сфере, информация из Интернета или из периодического издания (газеты, журнала), или же информация «с полей» - от Ваших потребителей или конкурентов.

Собирать информацию – это, прежде всего, фиксировать её в бумажном или электронном виде, чтобы спустя день или неделю Вы не забыли важные факты. Для собранной информации важно указывать источник её получения, т.к. от этого зависит и степень доверия к информации, и возможность обновления устаревшей информации или перепроверки в случае утраты данных.

Систематизировать информацию не менее важно, чем искать или собирать. Делать это нужно сразу. Как основу для систематизации следует взять структуру бизнес-плана. В целом, систематизация позволяет Вам сразу рисовать общую «картину» Вашего будущего бизнеса.

После того, как необходимый минимум информация найден, собран и систематизирован, его необходимо обработать и представить. Поиск, сбор, систематизация, обработка и представление не обязательно должны идти в данной последовательности, Вы сами определяете с чего Вам удобнее начать. Часто в процессе обработки становится ясно, какой информации не хватает, поэтому стоит заранее рассчитывать время.

Обычно общий срок разработки не превышает 3-х недель, при этом сырая версия бизнес-плана формируется к концу первой недели, а две оставшиеся уходят на уточнение и проверку данных, написание выводов и обоснований, удобное представление информации, а также на согласование итоговой версии проекта с конечным пользователем.



1 неделя

2 неделя

3 неделя

Черновик бизнес-плана

Уточнение и доработка

Представление и согласование



В последующих главах мы отдельно остановимся на каждом из разделов Вашего проекта: определим ключевые вопросы, позволяющие найти нужную информацию; разъясним моменты, на которые стоит обратить внимание. В случае особых трудностей при разработке бизнес-плана Вы всегда можете обратиться к типовым примерам готовых проектов или к специалисту.


1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА


Резюме проекта – первое, что смотрят в проекте инвесторы или грантодатели. Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован проект. Здесь в сжатой форме описывается весь Ваш проект: от идеи до финансовых результатов. Данный раздел составляется в последнюю очередь, после того как все остальные разделы проекта будут завершены, т.е. основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана.

Рекомендуемая структура резюме приведена в таблице ниже.

1. Название проекта

Например «Пивоваренное производство «Солод»2

2. Суть проекта

Краткое описание товара (услуги), краткое описание покупателей, краткое описание сбыта, краткое описание штата.

3. Текущий этап реализации проекта

Краткое описание готовности проекта, т.е. проделанной ранее работы.

4. Структура капитала, в т.ч.

руб.

- собственные средства

руб.

- привлечённые средства

руб.

5. Финансовые показатели, в т.ч.




- чистая прибыль

руб.

- суммарный денежный поток

руб.

- рентабельность продаж

%

- срок окупаемости

мес.

6. Организационно-правовая форма

ИП / ООО

7. Особые формы налогообложения

УСН, ЕНВД, налоговые льготы


Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объём не должен превышать 1 машинописной страницы. Для размещения большего количества информации на листе возможно отказаться от оформления в виде таблицы, однако все представленные в таблице данные необходимо отразить.

Помимо представленных разделов рекомендуется отражать самую важную информацию, которая может быть интересна пользователю (читателю) данного бизнес-плана. Например, для государственной субсидии важно отразить бюджетную (налоговую) эффективность проекта, т.е. сумму налоговых отчислений, которые принесёт проект в бюджет страны.

2. РЕЗЮМЕ ИНИЦИАТОР(А)ОВ


В данном разделе Вы доказываете пользователю (читателю) бизнес-плана уровень компетентности инициаторов проекта. Вы являетесь основным инициатором проекта (лидером), поэтому постарайтесь отразить Ваш опыт, ваши умения и навыки, которые помогут в создании и развитии будущего бизнеса.


Информация:

ФИО

полное ФИО, например: «Иванов Павел Петрович»

Дата рождения

число, месяц и год рождения, например: «26 июля 1977 г.»

Контактный телефон

домашний или мобильный, например: «+7 921 049 33 49»

Адрес

проживания или регистрации, например: «г.Ковдор, ул. Сухачева, д.5»

E-mail

ваш адрес электронной почты, например «biplan51@gmail.com»


Желательно дополнить данную таблицу иными контактными данными, которые позволят гарантировано связаться с Вами. Данные об образовании позволяют понять возможный спектр ваших знаний. После таблицы возможно указать дополнительные курсы или тренинги, которые Вы прошли.


Образование:

Наименование учебного заведения

Год окончания

Специальность по образованию

ГУ-ВШЭ

2011

Менеджер, диплом «Управление розничной торговлей»

МГТУ

2009

Юрист, диплом «Правовые аспекты поддержки малого бизнеса»


В следующей таблице необходимо отразить место и продолжительность Вашей работы, а также функции (компетенции), которыми Вы овладели на данной работе. Обратите особое внимание на свой опыт управления людьми. Если у Вас был какой-либо опыт предпринимательской деятельности – обязательно его отразите.


Опыт работы:

Период

Наименование организации

Должность

Функции

04.2009 – н.в.

ООО «КолаРегионЭнергоСбыт»

Специалист по коммуникациям

Разработка маркетингового плана, работа с дебиторской задолженностью, работа с представителями власти

01.2007-03.2009

ООО «ЖЭУ-51»

Администратор

Сметное планирование, управление персоналом, работа с поставщиками



Резюме инициаторов заполняется для каждого физического лица – инициатора. Если у Вас есть партнёры в проекте, для каждого необходимо заполнить предыдущие три таблицы. Раздел подытоживает таблица, описывающая всех инициаторов и их ключевые для бизнеса компетенции, функции и обязанности.

Роль в проекте:

ФИО

Компетенции / Функции / Обязанности

Иванов Павел Петрович

Подбор персонала, общее руководство проектом, работа с поставщиками

Заболоцкая Виктория Алексеевна

Обучение работников, разработка программы


Таким образом, в таблице будет отражена роль каждого инициатора проекта.

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА


Данный раздел нацелен на описание сути, характеристики и содержания вашего продукта. Всё, что затрагивает ценность продукта для потребителя, должно быть представлено в данном разделе.


Описание продукта

Суть товара/услуги:

«Проведение образовательных курсов по подготовке абитуриентов к поступлению в вуз»

Характеристика товара/услуги:

«Подготовка абитуриентов к Единому государственному экзамену по предметам Русский язык и Математика»

Уникальные достоинства товара/услуги:

«Подготовку проводят практикующие преподаватели из вузов с опытом проверки заданий ЕГЭ. Для баланса эффективности обучения и затрачиваемого времени практика решения заданий перенесена в Интернет, т.е. возможно готовиться дистанционно. В программе предусмотрены дополнительные тренинги, позволяющие абитуриентам готовиться более комфортно и эффективно»
  1   2   3   4   5   6


Похожие:

Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих iconМетодические рекомендации по разработке бизнес-плана развития промышленного предприятия (организации)
Методические рекомендации разработали: Пикулькин А. С. (руководитель коллектива) и
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих iconМетодические рекомендации для граждан по написанию бизнес-плана ( для начинающих предпринимателей)
Основой успешного бизнеса является хорошая бизнес-идея ! ( бизнес-идея это чёткое представление о том, что, для кого, где и каким...
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих iconМетодические рекомендации по разработке бизнес-плана
Каждый бизнес-план начинается с информации о компании и слов о конфиденциальности
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих iconМетодические рекомендации по составлению бизнес-плана
Методические рекомендации предлагаются в качестве практического пособия для составления бизнес-планов, представляемых в Региональный...
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих iconМетодические рекомендации по разработке бизнес-плана развития
Финансовый план и стратегия финансирования, экономическая эффективность, срок окупаемости
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих iconМетодические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов
Методические рекомендации по разработке бизнес-планов и осуществлению мониторинга
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих iconМетодические рекомендации по разработке межрегиональной продовольственной программы
И. И. Дуданов. Методические рекомендации по разработке межрегиональной про
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих iconМетодические рекомендации по составлению бизнес-плана создания электронной библиотеки
Правовые рекомендации для создателей и владельцев электронных библиотек
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих iconМетодические рекомендации по разработке межрегиональной продовольственной программы
И. И. Дуданов. Методические рекомендации по разработке межрегиональной продовольственной программы. Калининград, 1996. 27 с. Isbn...
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих iconМетодические рекомендации по разработке бизнес планов
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год, с учетом календарного графика реализации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница