Рабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование»




Скачать 209.68 Kb.
НазваниеРабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование»
Дата конвертации19.10.2012
Размер209.68 Kb.
ТипРабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)


Кафедра экономики и управления на предприятиях торговли


Одобрено УМС факультета _____________


Протокол №__от «___»___________20__г.


Председатель _________________________


Рабочая программа


Наименование дисциплины « Бизнес-планирование»


080200»Менеджмент»


Квалификации (степени) выпускника бакалавр



Согласовано:


Учебно-методическое управление

РГТЭУ


«____» ________________20__г.


____________________________



Рекомендовано кафедрой:


Протокол № ____

От «___» _______________________20__г.


Зав.кафедрой _________________________

(ФИО)





Москва 20.


Содержание

стр.

  1. Цели и задачи дисциплины. __

  2. Место дисциплины в структуре ООП. __

  3. Требования к результатам освоения дисциплины. __

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы. __

  5. Содержание дисциплины. __

    1. Содержание разделов и тем дисциплины. __

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. __

    3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий. __

  6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ. __

  7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (при наличии) __

  8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: __

а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии);

б) основная литература;

в) дополнительная литература;

г) программное обеспечение;

д) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. __

10. Образовательные технологии. __

11. Оценочные средства. (ОС). __


1. Цели и задачи дисциплины:

Целью освоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование « является приобретение знаний и умений по обоснованию, разработке и созданию бизнес-плана организации ,формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления этого вида деятельности.

Задачи дисциплины:

- Усвоение основных понятий в области бизнес-планирования ;

- Изучение содержания процесса бизнес-планирования;

- Разработка и внедрение комплекса бизнес-плана ; - Приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирования необходимых для профессиональной деятельности компетенций.

2. Место дисциплины в структуре ООП:


Дисциплина базовой части профессионального цикла ОПД ФГОС ВПО. Дисциплина имеет предшествующие связи с дисциплинами: Экономическая теория; Экология; Информатика; Экономика организации; Статистика; Менеджмент; Правовое регулирование профессиональной деятельности. Последующие межпредметные связи дисциплина «Бизнес-планирование» имеет с дисциплинами: Коммерческая деятельность, Логистика, Рекламная деятельность ,Маркетинг ,Финансы предприятия.


    Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов

    Студент должен:

Знать: основные экономические понятия, законы и теории, макро- и микроэкономические показатели, организационно-правовые формы предприятий, статистические методы оценки и прогнозирования;; принципы, функции и методы менеджмента; нормативно-правовую базу хозяйственной деятельности.


Уметь: применять основные законы и положения социальных, гуманитарных, экономических, естественных, правовых и технологических дисциплин.


Владеть: основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, экономическими, статистическими, товароведными и управленческими методами, а также информационными технологиями и нормативно- правовой базой профессиональной деятельности.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);


умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);


готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);


способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

общепрофессиональных:

- умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК – 2);

- готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

- способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (ПК-11);

- готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (ПК – 12).

- способность проводить научные исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);

- способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (ПК-17).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: цели, принципы, функции, объекты бизнес-планирования ,основные инструменты комплекса бизнес-плана, экономическую среду и её анализ, стратегическое планирование, методы сбора информации, подходы к организации деятельности специфических служб по разработке бизнес-плана.

Уметь: проводить анализ окружающей среды и анализ ресурсного потенциала организации ,определять миссию ,цели и задачи развития планируемого объекта ,определять выбор стратегии.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: умениями и навыками организации деятельности по разработке бизнес-плана и оценки ее эффективности.





4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

2

3

4

5

Аудиторные занятия (всего)

72









+

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

36










+

Практические занятия (ПЗ)

36










+

Самостоятельная работа (всего)

72










+

В том числе:

-

-

-

-

-

Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Проблемные задания

24













Подготовка к экзамену

36













Поиск учебной информации в Интернет

12













Вид промежуточной аттестации - экзамен

-













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

180













5















5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей дисциплины

Модуль I. Методологические основы бизнес-плана


Тема 1 .Основы бизнес-плана.


Планирование –средство реализации принципов стратегии развития организации..

Определение бизнеса и бизнес-планирования.Цели ,задачи и предмет бизнес-планирования. Профессиональные компетенции, формируемые при освоении дисциплины Значение дисциплины в подготовке специалистов по направлению «Менеджмент». Структура дисциплины. Функции и принципы планирования. Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-2, ПК-2


Тема 2. Структура и основные разделы бизнес-плана.

Отражение в бизнес-плане внутренней и внешней среды. История возникновения и развитие маркетинга. Виды рынков: рынок продавца и рынок покупателя.

Бизнес-план – основа управления предприятием /фирмой/. Особенности различных типов и видов бизнес-проектов. Классификация бизнес-проэктов . Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-2, ОК-5,ПК-2


Тема 3. Разработка бизнес-плана.


Порядок разработки бизнес-плана .Структура бизнес-плана и содержание основных позиций структуры . Определение сметы и стоимости бизнес-проекта..Типичные ошибки в бизнес-планировании.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ПК-12


Модуль II. Содержание основных разделов бизнес-плана и их детализация . . Тема 4. Анализ рынка.


Общие понятия ,классификация и сегментация рынка..

Рынок сбыта.

Рынок товаров и услуг .Виды цен..Экономический анализ рынка.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3,ПК-12


Тема5. Финансовая политика предприятия.

Сущность ,функции и определение финансов .Комплекс маркетинга: понятие, составные элементы (продукция, цена, распределение, продвижение).


Финансовая система государства и хозяйствующий субъект. Финансовые инструменты ..

Финансовые рынки .

Финансы и налоговая система ..

Финансы и кредит .,..

Финансовый анализ.

.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, , ПК- 16, ПК-17,


Тема 6. Анализ и планирование финансовой деятельности предприятия .. . Анализ финансового состояния предприятия

Финансовое планирование ..

Основы бухгалтерского учета и отчетности ..

Финансовые сведения

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-4, ПК- 12


Тема7. Маркетинговая программа бизнес-плана .

Основы маркетинга .,

Маркетинговые исследования..

Предпринимательские риски в маркетинговых программах .

Реклама ..

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2,ПК-12,ПК-6,ПК-11


Тема 8. Предприятие в рыночных условиях .


Индивидуальные и акционерные предприятия.:.

Местонахождение предприятия ...

Оценка воздействия на окружающую среду .,.

Партнерские связи предпринимательства .

Конкуренция .,

Стратегическое планирование на предприятии .

Анализ хозяйственной деятельности предприятия ..

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-16,ПК-17


Модуль III. Инвестиционные проекты ,риски и страхование .


Тема 9. Оценка инвестиционного проекта


Общие понятия .,

Общие требования к показателям эффективности инвестиционных проектов .Коммерческая эффективность

Бюджетная эффективность .

Экономическая эффективность

.Источники инвестиций

.Разработка инвестиционной стратегии

.Финансовый анализ .,.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-12, ПК-16,ПК-17


Тема10. Риски и страхование .


Общие понятия и классификация рисков .

Методология выявления и анализа рисков

Финансовый механизм управления риском .

Страхование

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК- 6, ПК-11,ПК-12,ПК-16


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Экономика организации

1

8






















2.

Финасы предприятия

5

6

10



















3.

Маркетинг

4

7





















4.

Менеджмент

2

3

























5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование модулей и тем дисциплин

Лекц.

Сем.

Практ.

зан.

СРС

Все-го

I.


1.


2.


3.



Методологические основы бизнес-плана

Основы бизнес-плана


Структура и основные разделы бизнес-плана

Разработка бизнес-плана


8


2


4


2


6


2


2


2


2


2




16


4


8


4


32


8


16


8

II.


.

4

5.


6.


7

.


8

Содержание основных разделов бизнес-плана и их детализация

Анализ рынка

Финансовая политика предприятия

Анализ и планирование финансовой деятельности предприятия

Маркетинговая программа бизнес-плана

Предприятие в рыночных условиях

20


4


2


4


4


6

4


2


2

16


4


4


2


6

40


8


4


8


8


12

80


16


8


16


16


24

III.


9

.

10

Инвестиционные проекты ,риски и страхование

Оценка инвестиционного проекта


Риски и страхование

8


4

4




8


4

4

16


8


8


32


16

16






















Итого

36

10

26

72

180


6. Темы практических и семинарских занятий

№ п/п

№ раздела и темы дисциплины

Темы практических и семинарских занятий

Трудо-емкость

(часы/зачетные единицы)

1.

1

Бизнес-план: понятие, его цели, принципы и функции (семинар)

2

2.

2

Структура и разделы бизнес-плана . (Практическое занятие - П З)

4

3.

3

Порядок разработки бизнес-плана . (семинар)

2

4.

4

Анализ рынка .)

8

5.

5

Финансовая политика предприятия .(семинар)

2

6.

6

Анализ финансовой деятельности предприятия .Анализ стратегий (ПЗ)

8

7.

7

Маркетинг в бизнес-плане (семинар)

2

8.

7

Маркетинговое исследование рынка (П З)

4

9.

8

Предприятие в рыночных условиях (ПЗ)

12

10.

9

Инвестиционные проекты и их оценка (ПЗ)

8

11.

10

Риски и страхование проектов (ПЗ)

8













Итого:





7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – курсовые работы не предусмотрены.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Бизнес-планирование . Учебник ./под ред.Черняка В.З./. Юнити,

М.:2007

2. Бизнес-планирование.Учебник ./под ред.Попова В.М. и др./М.: Финансы и статистика ,2009

3.Липсиц И.В.,Коссов В.В.Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа:Учебное пособие.М.:БЕК,1996

б) дополнительная литература


  1. Ансофф И.Стратегия управления .Сокр.пер.с англ.М.: Экономика 1989

  2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование. М .:Финансы и статистика ,2000 .

  3. Виленский П.Л.,Смоляк С.А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта . М.:Информэлектро,1996

  4. Гребнев Л.С.,Нуреев Р.М.Экономика.Курс основ.М.:Вита-Пресс ,2000

  5. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Деловая литература, 2005

6.Смирнов Л.А. Организация финансирования инвестиционного проекта. М.: Консалтбанкир ,1993

7.Хоскинг А.Курс предпринимательства:практ.пособие: Пер.с англ.м.: Международные отношения ,1993

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы


Программа для математико-статистической обработки результатов бизнес- исследований, специализированные сайты Интернет.


PROSPIN-стандартный

пакет для предварительного финансового анализа инвестиционного проекта

PROJECT EXPERT-программный продукт для планирования и анализа эффективности инвестиций


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Консультант Плюс

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:


    1. Аудиторная база для лекций



    2. Компьютеры

    3. Проекторы

    4. Методическое обеспечение дисциплины.

    5. Информационное обеспечение дисциплины


10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Образовательные технологии

При чтении лекций используются объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической). При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, дискуссии.

Удельный вес занятий в активных и инерактивных формах должен составлять не менее 25%.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости).


.



Похожие:

Рабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование» iconСамостоятельная работа студентов 74 Распределение форм контроля знаний по семестрам: Экзамен 8 семестр Курсовой проект 8 семестр Курск 2009 2 Рабочая программа дисциплины «Бизнес- планирование»
...
Рабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Бизнес-планирование Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Целями освоения дисциплины «Бизнес-планирование» являются получение комплекса теоретических знаний о содержании бизнес-планирования,...
Рабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование» iconРабочая программа Наименование дисциплины
Цели и задачи дисциплины Ошибка! Закладка не определена
Рабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование» iconРабочая программа дисциплины стратегический менеджмент наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Цель освоения дисциплины (модуля)
Рабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование» iconРабочая программа дисциплины (модуля) бизнес-планирование направление подготовки: 080200 «Менеджмент»
Знать экономические основы поведения предприятий, иметь представление о различных
Рабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование» iconРабочая программа Дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование» iconРабочая программа Дисциплины опд. Ф. 08 «Экономический анализ»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование» iconРабочая программа Наименование дисциплины экономика строительства
Профиль подготовки – Менеджмент на предприятиях по операциям с недвижимым имуществом
Рабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование» iconРабочая программа преподавания дисциплины: «организация, управление и планирование в строительстве»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Наименование дисциплины «Бизнес-планирование» iconРабочая программа Наименование дисциплины Коммерческая деятельность
Целью учебной дисциплины Коммерческая деятельность является освоение теоретических знаний в области методологии и организации коммерческой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница