Федеральное агентство по образованию югорский государственный университет




Скачать 64.49 Kb.
НазваниеФедеральное агентство по образованию югорский государственный университет
Дата конвертации19.10.2012
Размер64.49 Kb.
ТипТесты


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ


КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Л.Л. Богомолова




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


по курсу «Бизнес-планирование»: тесты, задачи, упражнения

для студентов экономических специальностей


г. Ханты–Мансийск

2010 год


Тесты по бизнес-планирование


1. Бизнес-план это:

    • план ведения бизнеса;

    • учредительный документ для создания предприятия;

    • план для изыскания инвестиций;

    • план для организации собственного дела.

2. Этапы разработки и внедрения бизнес-плана (расставить в соответствии)


Идея создания собственного дела 3

Поставка цели, задач бизнес – планирования 2

Сбор и обработка информации 6

Анализ рынка 1

Разработка бизнес-плана 7

Изыскание инвестиций (партнерских связей) 4

Реализация бизнес-плана 5


3. Субъекты бизнес - планирования

    • предприниматели;

    • государство;

    • инвесторы;

    • банк;

4. Функции бизнес- плана

    • внутренняя (внутренний плановый документ);

    • внешняя (делать предприятие интересным для потенциальных инвесторов).

5. Разработкой бизнес – плана занимаются:

    • инвестиционные компании;

    • консалтинговые структуры;

    • сами предприниматели;

    • фонды поддержки предпринимательства.

6. Виды рисков в бизнес-плане:

    • технические;

    • инвестиционные;

    • финансовые;

    • социальные;

    • экологические;

    • политические.

7. Точка окупаемости бизнес-плана:

    • постоянные издержки / цена продажи – неустойчивые издержки;

    • затраты на производство / цена продажи;

    • постоянные издержки / переменные издержки.


8. Типичное содержание бизнес-плана включает в себя:

    • бизнес и его общая стратегия;

    • обязанности сторон;

    • производственная и операционная деятельность;

    • форс-мажорные условия;

    • управление;

    • финансы;

    • приложение.

9. Для стоимостной оценки результатов и затрат по бизнес-плану используются:

а) базисные цены,

б) мировые цены,

в) прогнозные цены,

г) расчетные цены,

д) любой из перечисленных видов цен.

10. Сравнение различных инвестиционных проектов и выбор лучшего из них рекомендуется проводить по показателям:

а) объема реализованной продукции,

б) чистого дисконтированного дохода или интегрального эффекта,

в) рентабельности продукции,

г) индекса доходности,

д) величины прибыли,

е) внутренней нормы доходности,

ж) срока окупаемости.

11. Если чистый дисконтированный доход (интегральный эффект) при заданной норме дисконта больше нуля, то проект следует:

а) принять,

б) отвергнуть.

12. Если индекс доходности меньше единицы, то проект следует:

а) принять,

б) отвергнуть.

13.Если внутренняя норма доходности меньше уровня нормы дисконта, требуемой инвестором, то инвестиции в данный проект:

а) оправданны,

б) не оправданны.

14.Приведенный эффект представляет разницу между результатами и затратами:

а) на весь расчетный период,

б) при условии, что затраты не входят в капиталовложения.

15.Чистый приток реальных денег (эффект на t-м шаге расчета) от операционной деятельности при осуществлении инвестиционного проекта включает:

а) выручку от реализации продукции,

б) внереализационные доходы,

в) себестоимость реализованной продукции,

г) проценты по кредитам,

д) амортизационные отчисления,

е) прибыль до вычета налогов,

ж) налоги и сборы.

16.В зависимости от величины требуемых инвестиций проекты классифицируются как:

а) рисковые и безрисковые,

б) крупные, традиционные, мелкие,

в) независимые, альтернативные,

г) ординарные, неординарные.

17. Инвестор имеет возможность осуществить капиталовложения во втором или в четвертом году реализации проекта. Для него целесообразен вариант:

а) вложить средства во втором году;

б) вложить средства в четвертом году;

в) срок осуществления капиталовложений не имеет значения.

18. Цена капитала (стоимость каптала):

а) общий объем капиталовложений;

б) сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов.

19.Понятие «коммерческая (финансовая) эффективность бизнес-планирования» характеризует:

а) результаты от осуществления проекта за расчетный период;

б) соотношение финансовых затрат и результатов от реализации проекта для его непосредственных участников;

в) превышение доходов федерального или местного бюджета над расходами в связи с осуществлением инвестиционного проекта;

г) финансовые, социальные, экологические последствия реализации проекта.

20.Что является критерием отбора бизнес-планов (вариантов проекта) для финансирования:

а) минимальный объем капитальных вложений;

б) минимальный срок окупаемости всех затрат, связанных с проектом;

в) чистый дисконтированный доход (ЧДД);

г) индекс доходности как отношение дисконтированной суммы прибыли к объему инвестиций.

Задачи


  1. Используя данные для своего бизнес - плана изыскать резервы для снижения затрат.

  2. Используя данные своего бизнес-плана и полученные результаты задания оцените и обоснуйте привлекательность бизнес-плана с различных точек зрения.

  3. Известно, что руководитель среднего уровня управления (начальник подразделения, цеха) получает до 40% информации о деятельности фирмы, руководитель низшего звена до 20% всей информации. Разработайте план по сбору и обработке данных для бизнес - планирования (полный объем).

  4. Предприниматель имеет легковой автомобиль стоимостью 150 тыс. руб.; «Тонар»- 75 тыс. руб. Обслуживает автомобиль «Тонар» водитель, он же продавец. Рассчитать заработную плату, амортизацию, транспортные расходы: затраты на бензин, запчасти и т.д., используя нормативный метод планирования. Расчеты произвести на 1 кг. готовой продукции. Проанализировать как изменится цена 1 кг. готовой продукции с учетом затрат на реализацию.

  5. Исходными данными для расчета планового фонда зарплаты производственного фонда служит:

    • производственная программа;

    • расчетная трудоемкость персонала;

    • состав и квалификация работников;

    • тарифная система;

    • Формы и системы заработной платы;

    • Величина полученной прибыли.

6. Запланировать годовые затраты на рекламу, если:

    • стоимость 1 кв. см. рекламного объявления а газете – 60 руб. при двух выпусках. (составить рекламное объявление и определить его размер).

    • стоимость рекламного объявления на телевидении (бегущая строка) – 200 руб. при трехкратной повторности в неделю.

    • исследование рынка в консалтинговой фирме по фактическим затратам: проведение анкетирования при выборе в 150 анкет по 120 руб. за опрос, анализ рыночной ситуации – 6 тыс. руб.

    • создание фирменного стиля в рекламном агентстве – 60 тыс. руб.

Рассчитать затраты на 1 кг. готовой продукции. Произвести анализ влияния затрат на рекламу на общие затраты. Принять решение о необходимости тех или иных затрат на рекламную компанию.

7. Риск, рассчитанный в бизнес - плане составляет 72%. Обосновать проявление риска и разработать мероприятия по смягчению доли риска в бизнесе.

8. Уставной капитал фирмы составляет 100 000 у.е. Фирма имеет основные фонды, стоимость которых оценивается в 50 000 у.е. Сфера деятельности – производство и реализация.

Разработка бизнес-плана должна осуществляться для:

    • получения кредита;

    • изыскания инвестирования;

    • изыскания партнерства.

Обосновать решение и определить условия для разработки бизнес-плана исходя из конкретных условий города, района , области.

Принять решение и провести консультирование по разработке бизнес-плана.

9. Цель воздействия: освоить в цехе к 1 октября 2000 года товары рыночной новизны. Выработайте (за консультанта) механизм управления – методы и средства воздействия и определите цель бизнес-плана.


Список литературы


  1. Бизнес-план. Методические материалы.–3-е изд., доп./Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова.–М.: Финансы и статистика, 2002.

  2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник. – Изд. 3-е, переработанное и дополненное. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. – 520 с.

  3. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие­ – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 264 с.

  4. Попов В.М., Ляпунов С.И., Зверев А.А., Млодик С.Г. Сборник бизнес-планов: С рекомендациями и комментариями: Учебно-методическое пособие/ Под ред. д-ра экон. наук, проф.В.М. Попова и д-ра экон. наук С.И. Ляпунова. – 5-е изд., перераб. – М.: КНО-РУС, 2004. – 336 с.

  5. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие/ Под ред. Действ. Члена Акад. инвестиций РФ, д-р экон. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.

  6. Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: Пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2002. – 240 с.




Похожие:

Федеральное агентство по образованию югорский государственный университет icon1 федеральное агентство по образованию российской федерации гуо впо «елабужский государственный педагогический университет»
Гбук «елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»
Федеральное агентство по образованию югорский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию ростовский государственный экономический университет «ринх» стратегия развития современного коммерческого банка
Современным коммерческим банком
Федеральное агентство по образованию югорский государственный университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию томский государственный университет экономический факультет
Рассмотрено и утверждено методической комиссией экономического факультета Томского госуниверситета
Федеральное агентство по образованию югорский государственный университет iconФедерации Федеральное агентство по образованию ббк 65. 9 (2Р) 24 Министерство труда и занятости Республики Карелия с 744 Петрозаводский государственный университет
Российской Федерации приветствовать вас на Web-портале «Рынок стране труда и рынок образовательных услуг. Регионы России»
Федеральное агентство по образованию югорский государственный университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
Федеральное агентство по образованию югорский государственный университет iconНия к отчету нефтеюганского индустриального колледжа
«Югорский государственный университет»
Федеральное агентство по образованию югорский государственный университет iconОбразовательные программы федеральное агентство по образованию отчет
«Университет как центр кластера инновационно-образовательных программ развития приоритетных направлений социальной сферы и реальной...
Федеральное агентство по образованию югорский государственный университет iconБизнес-планирование средствами программы project expert тамбов 2009 федеральное агентство по образованию
Бизнес-планирование средствами программы Project Expert : учеб метод пособие / В. В. Скворцов, В. М. Передков; Федеральное агентство...
Федеральное агентство по образованию югорский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию технологический институт

Федеральное агентство по образованию югорский государственный университет iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение

Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница