Аннотация дисциплины «История»




НазваниеАннотация дисциплины «История»
страница1/6
Дата конвертации10.09.2012
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
Аннотации учебных дисциплин


Направление подготовки

080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки

080200.62.06 Производственный менеджмент


Аннотация дисциплины
«История»



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3_ зачетных единиц (_108_ час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.

Задачи изучения дисциплины заключаются:

  • в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению;

  • в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • в воспитании нравственности, морали, толерантности;

  • в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способности к эффективному поиску информации и критике источников;

  • в формировании навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • в умении логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;

  • применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности.

владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики.


Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии).


Изучение дисциплины заканчивается зачетом


Аннотация дисциплины
«Философия»



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _4_ зачетных единиц (_144_ час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.


Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

  • развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.


Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом


Аннотация дисциплины
«Иностранный язык»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _9_ зачетных единиц (_324_ час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен

знать:

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь:

  • вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;

  • читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

  • оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;

  • делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть:

  • навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений;

  • базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;

  • всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

  • основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы

Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей в первом семестре зачетом, во-втором зачетом, в третьем - зачетом.


Аннотация дисциплины
«Правоведение»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3_ зачетных единиц (_108_ час).


Предмет курса Правоведение составляют наиболее важные положения основных отраслей системы российского права.

В предмет курса входят основы: теории государства и права, конституционного права, гражданского права, семейного права, трудового права, административного права, уголовного права, экологического права.

В результате изучения курса Правоведение студент должен получить:

а) представление о роли и значении соответствующих отраслей права;

б) необходимые знания для решения профессиональных и личных вопросов на правовой основе.

Цель курса-овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.

Задача курса-выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты, обеспечение соблюдения законодательства, принятие решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом, овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.


Изучив курс студент должен:

-иметь представление о сущности и принципах функционирования правового государства;

-понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;

-уметь ориентироваться в системе отраслей права;

-знать основы конституционного строя РФ, основные права и обязанности граждан РФ, механизмы функционирования государственной власти;

-уметь пользоваться нормами граждансого, трудового, административного, экологического и других отраслей права в сфере будущей профессиональной деятельности.


Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом


Аннотация дисциплины
«Институциональные экономика»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _9_ зачетных единиц (_324_ час).


Цели и задачи дисциплины

Цели изучения дисциплины: освоение предмета и методологии институционального анализа, знание современных направлений институционализма и понимание их практического применения в формировании механизмов государственного и муниципального управления в России.


Задачами изучения дисциплины являются:

– освоение предмета и методологии институционального анализа;

– познание современных направлений институционализма и понимание их практического применения в формировании механизмов государственного и муниципального управления в России;


Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Основные направления и методологии институционального анализа

Раздел 2. Формирование механизмов государственного и муниципального управления в трансформирующемся обществе

Раздел 3. Субъекты российского общества. Модели поведения. Институциализация интересов. Институциональные ловушки в процессе реформирования общественной системы в России

Раздел 4. Механизмы контроля, усиления и использования власти в современную эпоху

Раздел 5. Государственные программы изменения модели российской экономики и механизмы их реализации.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: категориальный аппарат дисциплины; основы и эволюцию институциональной теории; основные направления современного институционализма; процессы развития формальных и неформальных институтов в России и других странах; характеристику основных субъектов гражданского общества в России, модели их поведения и взаимодействия.

уметь: анализировать социально-экономические процессы в России и мире, идентифицировать проблемы и противоречия современного российского общества; анализировать конкретные ситуации, возникающие в результате реформирования отношений собственности;

владеть: навыками системного анализа; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса.


Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов.


Изучение дисциплины заканчивается в первом семестре экзаменом, во втором - экзаменом.


Аннотация дисциплины
«Социология»



Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3__ зачетных единиц (__108__ час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов базовых знаний функционирования социологической науки, формирование способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем личностей.


Задачей изучения дисциплины является:

  1. формирование представления о факторах, влияющих на социализацию личности;

  2. понимание природы социальных общностей, специфики их интересов;

  3. понимание закономерностей и форм регуляции социального поведения, в том числе и конкретных профессиональных групп;

  4. развитие навыков выявления логической связи социальных фактов.


Основные дидактические единицы (разделы):

  1   2   3   4   5   6


Похожие:

Аннотация дисциплины «История» iconАннотация программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
Целями и задачами изучения дисциплины является изучение истории культуры России, ее
Аннотация дисциплины «История» iconАннотация программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
Целями и задачами изучения дисциплины является изучение истории культуры России, ее
Аннотация дисциплины «История» iconАннотация программы учебной дисциплины «История». 1
Целями и задачами изучения дисциплины является формирование у студентов на
Аннотация дисциплины «История» iconАннотация программы учебной дисциплины б. 1 «История» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, семинары – 18/0,5, самостоятельная...
Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История»
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Аннотация дисциплины «История» iconАннотация дисциплины «История»
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых...
Аннотация дисциплины «История» iconПримерный учебный план 16 Аннотации программ учебных дисциплин профиля 20 > Аннотация примерной программы дисциплины «Экономика предприятия (организации)» 20 Аннотация примерной программы дисциплины
Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) 31
Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей учебной программы дисциплины
Цель изучения дисциплины: обучение студентов экономической грамоте, раскрытие методологических основ, научных принципов и особенностей...
Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины теория организации (наименование учебной дисциплины)

Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей учебной программы дисциплины
Цель дисциплины «Бизнес-план организации» является формирование у студентов навыков стратегического планирования деятельности организации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница