Технологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности




НазваниеТехнологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности
страница1/6
Дата конвертации10.09.2012
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6




Министерство образования Республики Беларусь

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений

Республики Беларусь по гуманитарному образованию


УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель Министра образования

Республики Беларусь

________________ А. И. Жук

____________________

Регистрационный № ТД-______/тип.

ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-СМИ



Типовая учебная программа
для высших учебных заведений по специальности


1-23 01 08 «Журналистика» (по направлениям)»

(1-23 01 08-03 «Журналистика (веб-журналистика)»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель министра информации Республики Беларусь


_______________ И. Н. Лаптенок


_______________________


Председатель Учебно-методического объединения высших учебных заведений

Республики Беларусь
по гуманитарному образованию

________________ В. Л. Клюня

________________________



СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления высшего
и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь

________________ Ю. И. Миксюк

________________________


Ректор Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»

________________ М. И. Демчук

________________________






Эксперт-нормоконтролер

________________ С.М. Артемьева

________________________



Минск 2008

Составители:


Градюшко Александр Александрович, доцент кафедры теории и методологии журналистики факультета журналистики Белорусского государственного университета, кандидат филологических наук, доцент;

Запольский Александр Сергеевич, старший преподаватель кафедры периодической печати факультета журналистики Белорусского государственного университета;

Чертков Игорь Николаевич, старший преподаватель кафедры периодической печати факультета журналистики Белорусского государственного университета;

Шимолин Виктор Иванович, доцент кафедры теории и методологии журналистики факультета журналистики Белорусского государственного университета;

Фрольцова Нина Тихоновна, профессор кафедры теории и методологии журналистики факультета журналистики Белорусского государственного университета, доктор филологических наук, профессор.


Рецензенты:


Кафедра журналистики Учреждения образования «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы»;

Пригодич Зиновий Кириллович, главный редактор журнала «Гаспадыня», кандидат философских наук.


РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ:


Кафедрой теории и методологии журналистики факультета журналистики Белорусского государственного университета

(протокол № 7 от 20.05.2008);


Научно-методическим советом Белорусского государственного университета

(протокол № 4 от 22.05.2008);


Научно-методическим советом по группе специальностей журналистики Учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь
по гуманитарному образованию

(протокол № 5 от 23.05.2008)


Ответственный за выпуск: Градюшко А.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дисциплина «Технологии Интернет-СМИ» является одной из важнейших в процессе подготовки будущих журналистов. Программа носит прикладной характер и акцентирует внимание студентов на основах производственно-практической деятельности печатных, аудиовизуальных и онлайновых СМИ. По итогам изучения дисциплины студент приобретает навыки работы в современной редакции.

Программа дисциплины охватывает достаточно широкий диапазон тем. Прослушав лекции, студенты будут иметь комплексное представление об организации работы редакций Интернет-СМИ Республики Беларусь, а также тенденциях, проблемах и перспективах журналистики. В ходе лабораторных и практических занятий предполагается выявить творческие способности каждого студента, научить его практическим методам и приемам работы, сбора фактов, их анализа, подготовки журналистских материалов.

Преподавание дисциплины ставит своей целью познакомить студентов с особенностями работы в практической журналистике, сформировать навыки творческой работы при подготовке Интернет-издания; освоить на практике технологию создания онлайновой газеты; выработать систему представлений о производственном цикле Интернет-редакции; выявить склонности, предпочтения, особенности каждого студента к различным видам журналистской деятельности.

При изучении дисциплины «Технологии Интернет-СМИ» детально рассматриваются такие вопросы, как технология подготовки материалов для Интернет-изданий, особенности творческого процесса в веб-журналистике, программы компьютерной верстки, основы фотожурналистики, маркетинговые стратегии Интернет-СМИ, контент-администрирование, теоретические аспекты журналистики.

Цели дисциплины. Преподавание дисциплины «Технологии Интернет-СМИ» ставит своей целью дать студентам комплексные и системные знания об особенностях работы редакций Интернет-СМИ в современных условиях, привить навыки практической работы в онлайновых изданиях, научить будущих журналистов эффективно использовать новые информационные технологии в будущей редакционной деятельности.

Задачи дисциплины. В соответствии с поставленной целью основные задачи курса следующие:

-- проанализировать особенности работы основных творческих подразделений Интернет-редакции;

-- осознать значимость перспективного и текущего планирования работы редакции;

-- показать важность использования новых информационных технологий в редакционной деятельности;

-- способствовать развитию творческого мышления студентов, сформировать у них практические навыки для дальнейшей работы в редакциях печатных, аудиовизуальных и Интернет-СМИ;

-- изучить производственный цикл Интернет-редакции на этапах сбора, обработки и оформления информации;

-- показать возможности автоматизированного рабочего места Интернет-журналиста;

-- дать представление об основных научных подходах к изучению журналистики в комплексе социально-гуманитарных наук

-- научить студентов основам методики самоанализа творчества, совершенствованию индивидуальных способностей и инновационной организации профессиональной деятельности в соответствии с требованиями современных СМИ.

По итогам изучения дисциплины «Технологии Интернет-СМИ» студент должен

знать:

– особенности организации и планирования работы редакции Интернет-СМИ;

– методику подготовки информационных и аналитических материалов для Интернет-изданий;

– методы работы творческих и технических подразделений онлайн-редакции;

– особенности организации и планирования работы редакции Интернет-СМИ;

– базовые принципы веб-дизайна Интернет-изданий;

– современные технологии управления сайтами Интернет-газет;

уметь:

– эффективно использовать Интернет в профессиональной деятельности;

– создавать тематический план Интернет-издания;

– готовить авторские материалы для Интернет-изданий;

– организовывать Интернет-конференции;

– работать с различными системами управления сайтами Интернет-изданий;

– обновлять Интернет-газету в режиме реального времени;

– работать с компьютерной графикой;

– анализировать статистику посещаемости сайта.

Дисциплина «Технологии Интернет-СМИ» включает в себя следующие разделы: «Основы Интернет-журналистики», «Компьютерная верстка», «Основы фотожурналистики», «Основы фотографии», «Методика Интернет-журналистики», «Программное обеспечение мультимедийного производства», «Менеджмент веб-проектов», «Интернет-маркетинг», «Теория журналистики».

На изучение дисциплины «Технологии Интернет-СМИ» в соответствии с типовым планом специальности 1-23 01 08 «Журналистика» (по направлениям)» (1-23 01 08-03 «Журналистика (веб-журналистика)» отводится 1094 часа, в том числе 524 аудиторных, из них 180 лекционных, 162 лабораторных, 70 практических, 112 семинарских.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине ««Технологии Интернет-СМИ»»




Наименование раздела, темы

Количество аудиторных часов

всего

в том числе

лекции

лабораторные

занятия

практич.

занятия

семинарск.

занятия

Раздел 1. Основы Интернет-журналистики

1.

Понятие веб-журналистики, ее место в системе СМИ.

2

2










2.

Принципы организации работы редакции Интернет-СМИ.

2

2










3

Программное обеспечение веб-журналиста.

2

2










4

Системы управления сайтами (CMS).

4

2

2







5

Реклама и маркетинг в Интернете.

2




2







6

Агрегаторы RSS-новостей, подкастинг, видео.

2




2







7

Блогосфера. СМИ в формате Web 2.0.


2




2







8

Традиционные СМИ в условиях конвергенции.


2




2







Раздел 2. Компьютерная верстка

1

Компьютерная верстка как неотъемлемая часть журналистской работы

4

2

2







2

Инструментарий верстальных и графических программ

4

2

2







3

Шрифтография

2




2







4

Типометрия

2




2







5

Работа с файлами

2




2







6

Модульная верстка

2




2







7

Работа с текстом

2




2







8

Работа с иллюстрациями

2




2







9

Формирование полос и разворотов

2




2







10

Работа с фреймами

2




2







11

Параметры полосы и их установка

2




2







12

Работа с цветом

2




2







13

Взаимодействие программ в процессе компьютерной верстки

2




2







14

Дополнительные возможности

2




2







15

Печать

2




2







Раздел 3. Основы фотожурналистики

1

Предмет и задачи курса. Структура основных понятий. Образная публицистика

2

2










2

Фотожурналистика. Жанры. Предмет, принципы, функции, задачи

2

2










3

Основные перспективы и тенденции развития современной фотожурналистики

2

2










4

Фотожурналистика как сфера массовой информационной деятельности

2




2







5

Фотозаметка и ее виды

2




2







6

Фоторепортаж. Разновидности жанра

2




2







7

Фотоинтервью. Разновидности фотоинтервью

2




2







8

Фотокорреспонденция

2




2







9

Жанры фотожурналистки в региональной прессе

2




2







10

Фотомонтаж и его применение в жанрах фотожурналистики

2




2







11

Фотография научная, художественная и документальная в жанрах фотожурналистики

2




2







12

Художественно-публицистические жанры фотожурналистки

2




2







13

Жанровая структура современной белорусской журналистики

2




2







Раздел 4. Основы фотографии

1

Основные принципы получения аналогового и цифрового фотографического изображения

4

2

2







2

Устройство фотоаппарата

2




2







3

Экспозиция: понятие, способы определения

2




2







4

Проявление черно-белой фотопленки

2




2







5

Печать фотографий

2




2







6

Самостоятельная печать фотографий

2




2







7

Композиция

2




2







8

Освещение

2




2







9

Особенности устройства цифровой фотокамеры

2




2







10

Съемка со вспышкой

2




2







11

Сканеры. Принтеры

2




2







12

Обработка цифровых изображений в электронных

графических редакторах

4




4







13

Обработка цифровых изображений в электронных графических редакторах

4




4







14

Обработка цифровых изображений в электронных графических редакторах: возможности, примеры

2




2







Раздел 5. Методика Интернет- журналистики

1

Понятие Интернет-газеты, ее отличие от традиционных СМИ

4

2

2







2

Основные свойства Интернет-журналистики

4

2

2







3

Организация работы редакции Интернет-издания

6

2

4







4

Творческая лаборатория Интернет-журналиста

6

2

4







5

Программное обеспечение Интернет-журналиста

6

2

4







6

Проектирование структуры сайта Интернет-газеты

6

2

4







7

Работа с системами управления сайтами (CMS)

WordPress, Joomla, Drupal и др.

8

4

4







8

Маркетинговые стратегии Интернет-СМИ

6

2

4







9

Реклама и PR в Интернете

6

2

4







Раздел 6. Программное обеспечение мультимедийного производства

1

Введение в мультимедийные технологии Интернет-СМИ

4

2

2







2

Терминологические и понятийные основы мультимедиа технологий

4

2

2







3

Основные этапы и методы разработки мультимедийного

Интернет-проекта

4

2

2







4

Обзор инструментальных средств мультимедиа

4

2

2







5

Технология создания текстовых и графических объектов

4

2

2







6

Технология создания звуковых и видеоэлементов

6

2

4







7

Особенности гипертекстовых документов и веб-сайтов

4

2

2







8

Основы создания Интернет-сайта

6

2

4







9

Обзор тэгов HTML для работы с текстом

4

2

2







10

Использование мультимедиа на веб-сайте

4

2

2







11

Создание интерактивных элементов

4

2

2







12

Работа с графическими объектами и их размещение на вебсайтах

6

2

4







13

Технология CSS, её версии и поддержка браузерами

6

2

4







14

Создание веб-сайта по шаблону

4

2

2







15

Понятие, назначение и использование систем управления контентом (CMS)

4

2

2







Раздел 7. Менеджмент веб-проектов

1

Введение в управление веб-проектами

4

2




2




2

Редактор Интернет-проекта. Круг задач и обязанностей

4

2




2




3

Менеджер веб-проекта. Ключевые компетенции

4

2




2




4

Последовательность создания Интернет-проекта

4

2




2




5

Менеджмент Интернет-СМИ: от идеи к реализации

4

2




2




6

Планирование проекта

4

2




2




7

Управление сайтом. Основы HTML, CMS системы и контент-редакторы

4

2




2




8

Работа с текстами для сайта

4

2




2




9

Работа с изображениями для сайта

4

2




2




10

Продвижение сайта в Интернете

6

2




4




11

Реклама на сайте

2







2




12

Работа с аудиторией сайта

2







2




13

Интернет-маркетинг и продвижение в поисковых системах

4







4




14

Статистика и аналитика сайта

2







2




Раздел 8. Интернет-маркетинг

1

Основы Интернет-маркетинга

4

2




2




2

Инфраструктура Интернет-маркетинга

4

2




2




3

Интернет как рекламная площадка

4

2




2




4

Последовательность создания, продвижения

и поддержки веб-сайтов

6

2




4




5

Критерии привлекательности веб-ресурса

4

2




2




6

Рекламные носители в Интернете

6

2




4




7

Баннерная реклама

4

2




2




8

Контекстная реклама

4

2




2




9

Маркетинговые стратегии в Интернете

4

2




2




10

Поисковая оптимизация

4

2




2




11

Интернет-маркетинг и продвижение в поисковых системах (SEO)

6

2




4




12

Типы и функции ссылок

4

2




2




13

Публикация объявлений в рекламной сети

4

2




2




14

Принципы организации рекламной кампании в Интернете

6

2




4




15

Перспективы Интернет-рекламы

4

2




2




Раздел 9. Теория журналистики

1

Предмет, цели и задачи курса “Теория журналистики”

10

4







6

2

Устные и письменные виды публицистической речи как предшественники профессиональной журналистики

12

4







8

3

Средства массовой информации и журналистика

14

4







10

4

Обусловленность формирования социального института СМИ

индустриальным и постиндустриальным типами цивилизации

14

4







10

5

Функции журналистики и методы творческой деятельности журналиста

14

4







10

6

Влияние функциональности журналистики на методы творческой деятельности

12

4







8

7

Междисциплинарное взаимодействие журналистики со смежными областями познания

12

4







8

8

Особенности развития современной теории журналистики

14

4







10

9

Основные проблемы и перспективы теоретического осмысления журналистики на современном этапе

14

4







10

10

Изменение научного осмысления журналистики

12

6







6

11

Типология журналистики в современной системе СМИ

12

4







8

12

Воздействие фактора обратной связи на СМИ

10

4







6

13

Методики развития и совершенствования журналистского мастерства

10

4







6

14

Методика оценки качества журналистских произведений.

12

6







6




ИТОГО

524

180

162

70

112



РАЗДЕЛ 1.

ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


  1   2   3   4   5   6


Похожие:

Технологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности iconЭкономика и менеджмент сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности
А. В. Потребин, доцент кафедры социологии журналистики факультета журналистики Белорусского государственного университета, кандидат...
Технологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности iconЭкономика и менеджмент коммуникации Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности
Е. В. Маевская, доцент кафедры социологии журналистики факультета журналистики Белорусского государственного университета, кандидат...
Технологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности iconЭкономика и менеджмент книгоиздательского дела Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности
А. В. Потребин, доцент кафедры социологии журналистики факультета журналистики Белорусского государственного университета, кандидат...
Технологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности iconЭкономика и менеджмент средств массовой информации Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности
А. В. Потребин, доцент кафедры социологии журналистики факультета журналистики Белорусского государственного университета, кандидат...
Технологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности iconОсновы журналистики типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальностям: 1-23 01 08 «Журналистика (по направлениям)»
Ректор Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»
Технологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности iconИ продовольствия республики беларусь главное управление образования и кадров
Учебная базовая программа для высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности
Технологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности iconУчебное пособие Допущено Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»
Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов...
Технологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности iconОсновы теории организации
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент...
Технологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Технологии интернет-сми типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности iconПроблемно-тематический комплекс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница