И молодёжной политики




Скачать 213.12 Kb.
НазваниеИ молодёжной политики
Дата конвертации20.10.2012
Размер213.12 Kb.
ТипДокументы





















ЧĂВАШ РEСПУБЛИКИН

ВĔРEНŸ ТАТА ÇАМРĂКСEН

ПОЛИТИКИН МИНИСТEРСТВИ


МИНИСТEРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧУВАШСКОЙ РEСПУБЛИКИ

428004, г. Чeбоксары, Президентский бульвар, д.17

тел.(8352) 62-30-81, факс (88352) 62-74-15,

e-mail: obrazov@cap.ru

http://www.obrazov.cap.ru





На №




Руководителям органов

управления образованием



Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики информирует о проведении в марте - апреле 2011 года Республиканской конференции -фестиваля творчества обучающихся «EXCELSIOR – 2011».

Заявки на участие в Конференции и конкурсные работы предоставить до
1 марта 2011 года по адресу: 428018, г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д.13, АУ «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии,
тел. 8 (8352) 58-55-44.

Просим довести информацию до заинтересованных лиц.

Более подробная информация размещена на сайте: www.etker.ex6.ru.

Приложение: на 9 л.


Заместитель министра В.В. Устяк


Панченко Наталия Леонидовна

8 (8352) 58-08-33

etker-imo@yandex.ru

Приложение №1

к письму Минобразования Чувашии


ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканской конференции-фестивале творчества обучающихся

« EXCELSIOR - 2011 »


Настоящее положение определяет статус, цель и задачи, порядок проведения и финансирования Республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся образовательных учреждений Чувашской Республики «Excelsior» (далее Конференция).

В рамках Конференции проводится конкурс научно-исследовательских и творческих работ обучающихся.


1.Общие положения

Конференция проводится в целях:

- активизации и поддержки творческих инициатив обучающихся, вовлечения их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры;

- выявления и поддержки одаренных обучающихся, подведения итогов их творческой работы;

- популяризации интеллектуально-творческой деятельности обучающихся, привлечения общественного внимания к сохранению и развитию интеллектуального потенциала общества;

- привлечения к работе с обучающимися научной и творческой интеллигенции, консолидации усилий профессорско-преподавательского состава вузов республики, родителей и общественности для развития исследовательской и творческой деятельности обучающихся.

1.2. Конференцию проводит Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии). Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет организационный комитет Конференции. Оргкомитет формирует состав экспертных комиссий (жюри), награждает победителей и призеров, представляет отчеты о результатах Конференции и о работе членов экспертных комиссий и Оргкомитета.

Непосредственное проведение Конференции возлагается на АУ «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии (Панченко Н.Л.).

1.3. В Конференции могут принять участие обучающиеся общеобразовательных учреждений, члены научных обществ, малых академий наук, других детских и молодежных научных и творческих общественных объединений в возрасте 11-18 лет. Авторами одной работы могут быть не более 2-х обучающихся.

1.4. Заявки на участие в Конференции и конкурсные работы представляются в оргкомитет Конференции по адресу: 428018, г. Чебоксары, ул. Афанасьева, 13, АУ «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования Чувашии.

Телефоны: (8352) 58-56-28, 58-55-44.

1.5. Расходы по оплате проезда, проживания и питания участников Конференции несут направляющие их организации.


2. Порядок представления работ

и их рассмотрения экспертными комиссиями

2.1. Конференция проводится в три тура.

Первый тур – городской (районный) проходит согласно положению о конференции, которое разрабатывается соответствующим оргкомитетом. Положение о районной (городской) конференции не должно противоречить настоящему положению. По результатам первого тура в оргкомитет Конференции направляются работы, оформленные согласно требованиям настоящего положения, с указанием номинации. Работы принимаются до 1 марта 2011 года.

По результатам первого тура в оргкомитет Конференции направляется отчет о проведении городского (районного) тура (приложение 1).

Второй тур – рецензирование конкурсных работ. По результатам рецензирования из представленных конкурсных работ отбираются те работы, авторы которых приглашаются для устного доклада.

Третий тур – Очный тур состоится в апреле 2011 года. Предварительные сроки работы Конференции (дата проведения может измениться):

  • «Общественно-гуманитарные науки» - 9 апреля 2011 г.;

  • «Естественно-технические науки» и «Отечество» - 16 апреля 2011 г.

2.2 Для участия во втором туре Конференции необходимо представить в оргкомитет:

- регистрационную карточку участника (приложение 2);

- текст конкурсной работы (статья) в одном экземпляре (приложения 3);

- электронный вариант статьи на CD или DVD, файл с указанием «Названия секции и Ф.И.О. автора(ов)»;

- квитанцию об оплате целевого взноса (приложение 6).

2.3 Размер целевого взноса за участие в Конференции в 2011 году составляет 200 рублей за одну работу. Льготы по оплате целевого взноса предоставляются обучающимся из малообеспеченных семей на основании соответствующих справок.

2.4 Поступившие конкурсные работы проверяются членами экспертной комиссии согласно установленной шкале оценки статьи (приложение 4). После проверки определяются работы для участия в третьем (очном) туре Конференции.

2.5 Участвовать в третьем туре могут только обучающиеся, прошедшие второй тур. Списки участников, прошедших в третий (очный) тур Конференции, будут размещены на сайте АУ «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии (www.etker.ex6.ru).

2.6 Третий (очный) тур Конференции предусматривает выступление обучающихся с устным докладом на секционных заседаниях (приложение 5). Время доклада до 10 минут. Доклад сопровождается таблицами, графиками, иллюстрациями и т.п.

2.7 В третьем (очном) туре Конференции предусматривается работа по следующим научным направлениям и предметным секциям:


НАПРАВЛЕНИЯ

Общественно-гуманитарные науки

Естественно-технические науки

Отечество

СЕКЦИИ

Мировая художественная культура

Загрязнение сред обитания (источники загрязнения сред обитания: вода, почва, воздух, в том числе в городах и их контроль)

Чувашский язык и литература. Топонимика

Литературоведение (русская литература до XX века, русская литература XX-XXI век, зарубежная литература)

Ботаника (изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.)

Народная культура: фольклористика и этнография

Языкознание. Иностранный язык. Страноведение

Зоология (изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др.)

Человек в истории и культуре. История моей семьи

Языкознание. Русский язык

Медицина и Здоровье (физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др.)




Социально-политические науки (политология, обществознание, социология)

Науки о Земле (геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.)




Право

Информатика (программирование, информационные технологии, web-конструирование)




История

Математика




Психология и педагогика. Человек в современном мире

Физика




Экономика, бизнес-план

Химия







Астрономия





Окончательное число и название предметных секций, продолжительность их работы определяется оргкомитетом в зависимости от числа работ, представленных на конкретную секцию.

2.8 На Конференцию не принимаются и не регистрируются:

  1. - неполные комплекты;

  2. - материалы, в которых регистрационные карточки участников, текст конкурсной работы оформлены или представлены с нарушениями требований данного положения;

  3. - работы не исследовательского характера (описательные или реферативные работы);

  4. - работы, не содержащие собственных результатов автора.

Экспертная комиссия имеет право направить работу на другую секцию, если содержание статьи не соответствует заявленной участником секции.


3. Порядок подведения итогов

и награждения

3.1. По окончании работы секции проводится заседание экспертной комиссии. Составляется рейтинг оценок по баллам, определяется место, занятое работой в предметной секции.

3.2. Все решения экспертных комиссий протоколируются, подписываются председателем экспертной комиссии, являются окончательными. Замечания, вопросы, претензии по работе конференции принимаются Оргкомитетом в письменном виде в день работы предметных секций.

3.3. Число призовых мест по каждой предметной секции определяется Оргкомитетом. Все участники третьего тура награждаются Свидетельствами участника очного тура Республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся «Excelsior», победители и призеры – дипломами Минобразования Чувашии. Оргкомитет вправе учредить специальные призы по дополнительным номинациям и решить вопрос об учреждении специальных номинаций заинтересованными организациями и партнерами.

3.4. Работы, представленные на Конференцию, не возвращаются.

3.5. Авторам и руководителям исследовательских работ экспертные листы и протоколы жюри очного тура не предъявляются.


Приложение 1


Отчет о проведении городского (районного) тура

республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся образовательных учреждений Чувашской Республики «Excelsior»


Наименование организации, ответственной за проведение городского (районного) тура Конференции




Ответственное лицо Ф.И.О.




Должность




Место работы




Телефон




E-mail




Дата проведения




Место проведения




Количество ОУ, принявшие участие в городском (районном) туре Конференции




Количество обучающихся, принявшие участие в городском (районном) туре Конференции




Список победителей и призеров городского (районного) тура Конференции

Ф.И.О.

Район/город

Школа

Класс

Секция

Результаты

Руководитель



















Ф.И.О.

Место работы

Должность



Приложение 2


Регистрационная карточка участника

(заполняется отдельно на каждого участника)

Все данные заполняются полностью, без сокращений


Информация об участнике конференции

Фамилия

 

Имя, отчество

  

Дата рождения (число, месяц, год)

 

Серия и № паспорта, кем и когда выдан/свидетельство о рождении




Индекс, полный домашний адрес 

 

Код, телефон

 

Электронная почта

 

Информация о работе на первом туре

Направление

  

Секция

  

Название работы

 

Образовательное учреждение, класс

 

Город, район




Научный руководитель

Фамилия

 

Имя, отчество

 

Ученая степень, звание




Должность, место работы

 

Код, телефон

 

Электронная почта

 

Руководитель образовательного учреждения

Участник

(подпись, расшифровка)

подпись



М.П.

Приложение 3

Требования к статье


1. Общие требования (обязательные)

  • Объем не более 5 страниц

  • Параметры страницы:

    1. поля — 2,5 см с каждой стороны

    2. размер бумаги — А4, ориентация книжная (т.е. вертикально)

  • Формат основного шрифта:

Times, размер 12 пт для основного текста, 14 пт для названия доклада, 10 пт для сносок и списка литературы

  • Формат абзаца:

    1. выравнивание по ширине

    2. первая строка: в основном тексте — отступ на 1,25 см

  • Сноски:

    1. положение — „внизу страницы“ (не „в конце документа“ и не „внизу текста“)

    2. нумерация — арабскими цифрами

  • Библиографические ссылки:

    1. в тексте в квадратных скобках указывается фамилия автора или сокращённое название сборника, год издания работы и номера страниц: [Автор, год: страницы]

    2. после текста под рубрикой „Литература“ приводится полное название работы с библиографической информацией

2. Заголовок статьи оформляется следующим образом:


«EXCELSIOR - 2010»

Секция ЗООЛОГИЯ

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ БИОЛОГИИ ПОЛЕВОГО ЖАВОРОНКА


Николаев Сергей, СОШ № 70 г. Чебоксары, 9 класс

Петров Александр, СОШ № 24 г. Чебоксары, 10 класс

Научный руководитель:

Иванов Иван Иванович, учитель биологии СОШ № 70 г. Чебоксары


(Текст статьи)


3. Основными элементами структуры являются:

введение

основная часть

заключение

литература.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указываются методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

В основной части работы приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать.

Заключение содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое или практическое значение результатов).

Приложение 4

секция

фамилия




Тема:

имя







шкала оценки статьи

оценка

Показатели

Градация

Баллы È

1. Обоснованность темы целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы

обоснована; аргументы целесообразны

2




обоснована; целесообразна часть аргументов

1

не обоснована, аргументы отсутствуют

0

2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме

конкретны, ясны, соответствуют

2




неконкретны, неясны или не соответствуют

1

цель и задачи не поставлены

0

3. Инструментальность гипотезы – обеспечивает гипотеза или нет достижение цели

инструментальна, целесообразна

2




инструментальность сомнительна

1

явно нецелесообразна или отсутствует

0

4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих (основных) работ по проблеме

использованы основные работы

2




использована часть основных работ

1

основные работы не использованы

0

5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы

освещена значительная часть проблемы

2




проблема освещена фрагментарно

1

проблема не освещена

0

6. Теоретическая значимость обзора – представлена и обоснована модель объекта, показаны её недостатки

модель полная и обоснованная

2




модель неполная и слабо обоснованная

1

модель объекта отсутствует

0

7. Обоснованность методик доказана логически и/или ссылкой на авторитеты и/или приведением фактов

применение методик обосновано

2




методики обоснованы не достаточно

1

методики не обоснованы

0

8. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы (учащимся или учащимися)

выполнимы самостоятельно

2




выполнимы под наблюдением специалиста

1

выполнимы только специалистом

0

9. Логичность и обоснованность эксперимента (/наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта

эксперимент логичен и обоснован

2




встречаются отдельные неувязки

1

эксперимент не логичен и не обоснован

0

10. Наглядность (многообразие способов) представления результатов –гр00афики, гистограммы, схемы, фото

использованы все возможные способы

2




использована часть способов

1

использован только один способ

0

11. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

приводятся и обсуждаются разные позиции

2




разные позиции приводятся без обсуждения

1

приводится и обсуждается одна позиция

0

12. Оригинальность позиции автора – наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты

позиция автора полностью оригинальна

2




автор усовершенствует позицию другого

1

автор придерживается чужой точки зрения

0

13. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; оценивание выдвинутой гипотезы

соответствуют; гипотеза оценивается

2




частично; гипотеза только упоминается

1

не соответствуют; гипотеза не оценивается

0

14. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других.

выводы конкретны (не резюме!)

2




отдельные выводы неконкретны

1




выводы неконкретны

0




Вопросы конкурсанту для обсуждения на предметной секции

1

2

3

4

Приложение 5


Шкала оценки доклада

Показатели

Градация

Баллы

выступление

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта

соответствует полностью

2

есть несоответствия (отступления)

1

в основном не соответствует

0

2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

структурировано, обеспечивает

2

структурировано, не обеспечивает

1

не структурировано, не обеспечивает

0

3. Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории

рассказ без обращения к тексту

2

рассказ с обращением тексту

1

чтение с листа

0

4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах

доступно без уточняющих вопросов

2

доступно с уточняющими вопросами

1

недоступно с уточняющими вопросами

0

5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования

целесообразна

2

целесообразность сомнительна

1

не целесообразна

0

6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

соблюдён (не превышен)

2

превышение без замечания

1

превышение с замечанием

0

дискуссия

7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения

все ответы чёткие, полные

2

некоторые ответы нечёткие

1

все ответы нечёткие/неполные

0

8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении

владеет свободно

2

иногда был неточен, ошибался

1

не владеет

0

9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы

ответил на все вопросы

2

ответил на бóльшую часть вопросов

1

не ответил на бóльшую часть вопросов

0



Приложение 6



Похожие:

И молодёжной политики iconОтдела образования и молодежной политики Ядринской районной
Отделом образования и молодежной политики по итогам 2007-2008 учебного года
И молодёжной политики icon«Объединяя усилия создаем будущее»
Кыргызской Республики «Об основах государственной молодежной политики» от 31 июля 2009 года №256. При его формировании применялись...
И молодёжной политики iconО реализации мероприятий государстивенной молодежной политики в костромской области
Костромской области, областными учреждениями за 2009 год являлись осуществление единой государственной молодежной политики на территории...
И молодёжной политики icon«утверждаю» Председатель Комитета по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа Югры
О поддержке победителей конкурса молодежных программ (проектов) в сфере государственной молодежной политики
И молодёжной политики iconГоу впо «Калмыцкий государственный университет» Министерство спорта, туризма и молодежной политики рк
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской молодежной конференции «Инновационные и предпринимательские проекты среди научной...
И молодёжной политики iconА. А. Зеленин Нормативно-правовое сопровождение государственной молодежной политики на региональном уровне
Нормативно-правовое сопровождение государственной молодежной политики на региональном уровне
И молодёжной политики iconМолодежной политики в городе омске
Толстокулакова М. С., Ахметова А. Б., Братишко Е. С., Куба М. В., Майер А. С., Черепанова
И молодёжной политики iconНазвание мероприятия
Федеральный календарный план мероприятий в сфере молодежной политики на 2012 год
И молодёжной политики iconНовости олегу саитову понравился марафон
При поддержке министерства спорта, туризма и молодёжной политики Самарской области
И молодёжной политики icon"Будущие лидеры Отечества"
Председатель – Филимонов А. А., Зам. Главы- начальник отдела образования и молодежной политики Ядринской районной администрации
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница