Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года




НазваниеКомплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года
страница1/17
Дата конвертации20.10.2012
Размер2.4 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Комплексный инвестиционный план

социально-экономического развития

города Шумерля на 2010-2012 годы

и на период до 2020 года


Содержание


Введение


I. Анализ текущей ситуации в городе Шумерля и прогноз на 2010-2012 годы.

    1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения.

    2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующих предприятий. Выявление критических рисков.

    3. Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора.

    4. Социальная и инженерная инфраструктура. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и других системообразующих отраслях социальной сферы.

    5. Анализ состояния бюджетной системы, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств.

    6. Управление муниципальным имуществом.


II. Цели, задачи и основные возможные сценарии реализации поставленных целей, согласованных со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.

2.1. Цели и задачи Комплексного инвестиционного плана социально-экономического развития города Шумерля.

2.2. Приоритетные направления развития и ожидаемые результаты

2.2.1. Повышение качества проводимой инвестиционной политики и развитие производственной инфраструктуры.

2.2.2. Повышение эффективности производства на бюджетообразующих предприятиях и развитие смежных производств с более высоким уровнем обработки.

2.2.3. Развитие малого и среднего бизнеса, оказание поддержки развитию промышленных и инновационных малых предприятий.

2.2.4. Снижение напряженности на рынке труда и обеспечение занятости населения.

2.2.5. Повышение качества и доступности социальных услуг, включая услуги органов исполнительной власти.

2.2.6. Эффективное использование муниципальной собственности.

2.2.7. Усиление экологического регулирования для обеспечения безопасной и комфортной окружающей среды.


III. Мероприятия по реализации Комплексного инвестиционного плана социально-экономического развития города Шумерля.

IV. Система управления Комплексного инвестиционного плана социально-экономического развития города Шумерля.

V. Паспорт Комплексного инвестиционного плана социально-экономического развития города Шумерля.

VI. Ожидаемые результаты.

Приложение 1. Перечень показателей оценки эффективности реализации Комплексного инвестиционного плана.

Приложение 2. Целевые показатели Комплексного инвестиционного плана

Приложение 3. Сводная информация по финансированию Комплексного инвестиционного плана

Приложение 4. Динамика высвобождения и создания новых рабочих мест


Введение


Решение социально-экономических проблем города во все возрастающей степени зависит от самих муниципальных образований, от того, насколько город в состоянии развивать собственную инициативу и предпринимательство и эффективно использовать те возможности и резервы, которыми при всех существующих ограничениях он сегодня располагает.

Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и до 2020 года (далее Комплексный план) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационных мероприятий, разрабатываемых и реализуемых администрацией и организациями города на определенный период, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития населения города и соответствующей территории.

Нормативные документы, на основе которых разработан данный Комплексный план:

- Послание Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года «Чувашия из будущего и для будущего»;

- Комплексный план действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года «Чувашия из будущего и для будущего»;

- Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (Закон Чувашской Республики от 04.06.2007 № 8);

- Указ Президента Чувашской Республики от 30.12.2009 № 99 «Об ускоренной электрофикации новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике»;

- Указ Президента Чувашской Республики от 30 декабря 2009 № 100 «О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике»;

- Стратегии, концепции и республиканские целевые программы по развитию отдельных отраслей экономики;

- Решения Собрания депутатов города Шумерля, муниципальные целевые программы.


Раздел I. Анализ текущей ситуации в городе Шумерля

и прогноз на 2010-2012 годы


1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения.

Демографическая ситуация в городе так же, как и в целом по России и Чувашии, характеризуется снижением численности населения: если в 2007 году среднегодовая численность постоянного населения города составляла 34,1 тыс.человек, то в 2009 году – 33,6 тыс.человек. Происходит процесс старения населения города: снижение удельного веса населения в трудоспособном возрасте и ростом числа людей старше трудоспособного возраста. Средний возраст населения увеличился с 39,9 лет в 2006 году до 40,54 года в 2008 году. Это ведет к уменьшению трудовых ресурсов на территории. В связи с преобладанием в структуре населения лиц пожилого возраста коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население также увеличился с 583,102 до 633,14.

Главными факторами убыли численности населения города являются отрицательный естественный и миграционный приросты. В последние годы благодаря целенаправленной деятельности по развитию социально-трудовой сферы, мерам по предотвращению преждевременной смертности населения наблюдается постепенное снижение показателей смертности, увеличение уровня рождаемости, сокращение естественной убыли.

С 2002 года в городе отмечается рост рождаемости. В 2009 году общий показатель рождаемости составил 10,1 на 1000 населения против 10,3 на 1000 населения в 2007 году. Показатель общей смертности населения города в 2009 году составил 17,2 на 1000 населения против 18,0 на 1000 населения в 2007 году.

Показатель младенческой смертности за 2007-2009 годы снизился на 5,3% и достиг в 2009 году уровня 5,4 на 1000 родившихся живыми (в 2007 году – 5,7).

Таблица 1

Основные показатели движения населения


Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Среднегодовая численность населения, тыс.чел.

34,1

33,83

33,6

33,4

33,23

33,06

Число родившихся на 1000 чел. населения

10,3

10,2

10,1

10,1

10,2

10,3

Число умерших на 1000 чел. населения

18,0

17,8

17,2

17,0

16,7

16,4

Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 чел. населения)

-7,7

-7,6

-7,1

-7,0

-6,8

-6,1

Коэффициент миграционного прироста ( на 10 000 чел. населения)

-

+3,3

-27,4

-20,0

-10,0

-


В течение 2010-2012 годов демографическая ситуация будет характеризоваться замедлением процесса естественной убыли населения. Снижение смертности населения города будет достигаться благодаря реализации демографических программ, реформ в сфере здравоохранения, снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, а так же от травм и отравлений.


Таблица 2

Возрастной состав населения и его динамика


Возраст

Численность




на 1.01.2007 года

на 1.01.2008 года

на 1.01.2009 года

От 0 до 10 лет;

3284

3421

3496

От 11 до 18 лет;

3401

3076

2903

От 19 до 30 лет:

6331

6154

6169













От 51 до 55 лет;

2903

2785

2842

От 56 до 60 лет;

2086

2251

2370

От 61 и старше

5844

6223

6175

Средний возраст населения

39,90

40,20

40,54

Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население (на 1000 трудоспособного населения приходится детей в возрасте 0-15 лет и лиц пенсионного возраста)

583,102

608,12

633,14


Численность трудовых ресурсов в 2009 году составила 20,7 тыс.чел. (в 2007 году – 20,86 тыс.чел.), численность занятых в экономике – 15,5 тыс.чел. (в 2007 году – 15,35 тыс.чел.).

Численность зарегистрированных безработных на конец 2009 года составила 597 человек против 270 человек в 2007 году, уровень безработицы – 2,86 против 1,25% соответственно.


Таблица 3

Основные показатели занятости населения


Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Численность трудовых ресурсов, тыс.чел.

20,86

20,75

20,7

20,65

20,6

20,55

Среднегодовая численность работников организаций, тыс.чел.

9,6

10,6

10,0

10,0

10,1

10,2

Уровень регистрируемой безработицы, %

1,25

1,38

2,86

2,8

2,5

2,0

Признано в установленном порядке безработными, чел.

270

288

597

500

400

300

Численность работников, находившихся в простое по вине работодателя, работавших неполное рабочее время по инициативе работодателя, чел.

91

390

450

350

250

100



Ситуация на рынке труда в 2007-2008 годах отличалась относительной стабильностью. Уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 1 января 2008 года составлял 1,25 %, на 1 января 2009 года 1,38 % от численности экономически активного населения. Негативные тенденции мирового финансового кризиса внесли свои коррективы в состояние рынка труда и занятости населения города. Уровень безработицы на 1 января 2010 года увеличился до 2,86 %

В 2009 году в Центр занятости населения города Шумерля в поисках работы обратились 2471 гражданин, что в 1,9 раза больше 2008 года. По состоянию на 01.01.2010 г. численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 597 человек. В составе безработных женщины составляют 50,3%, молодежь в возрасте до 30 лет – 38,9% (в том числе подростки, желающие работать в свободное от учебы время – 7,7%), инвалиды – 4,8%. Средний период продолжительности безработицы составил 4,7 месяца. Коэффициент напряженности на регулируемом рынке труда составил 1,2 человека на 1 рабочее место.

Число вакансий составило 2077 ед., наблюдался рост числа заявленных вакансий на 22% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в основном, за счет вакансий для трудоустройства на временные рабочие места. В структуре спроса по-прежнему преобладают рабочие специальности – 80,0% от общего числа представленных вакансий.

Для стабилизации ситуации на рынке труда в условиях сложившейся экономической ситуации была разработана Республиканская целевая программа дополнительной поддержки занятости населения Чувашской Республики на 2009 год. Общий объем финансирования программы составил 23,7 млн.руб. В рамках программы были предусмотрены следующие основные направления дополнительной поддержки занятости населения, обеспечивающие снижение напряженности на рынке труда:

  • организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений

  • содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости

При содействии службы занятости трудоустроено на постоянную и временную работу 1614 человек. Для материальной поддержки безработных граждан и побуждения их к трудовой деятельности организовывались оплачиваемые общественные работы. Было заключено 43 договора с организациями и предприятиями города по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы, граждан ищущих работу, выпускников учебных заведений, а также работников в случае угрозы массового увольнения на создание 1445 временных дополнительных рабочих мест.

Всего участниками общественных и временных работ стали 2539 граждан, из них безработных граждан – 501 человек, женщин – 476 человек, инвалидов – 23 человека, молодежь в возрасте 16-29 лет – 242 человека. Длительность таких работ составляла от 1 до 3 месяцев.

Граждане, испытывающие трудности в поиске работы, в общем количестве безработных составляют более 40%. Для граждан данной категории также создаются временные рабочие места. С начала года создано 6 рабочих мест. Нашли работу 25 граждан, в том числе 13 – инвалиды 3 группы, 9 – предпенсионного возраста, 2 – несовершеннолетние граждане, 1 – многодетные родители, 16 человек воспользовались возможностью трудоустроиться в других регионах России.

Для трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет было заключено 15 договоров на создание 149 временных рабочих мест, с начала года было трудоустроено 190 подростков, в том числе 20 человек – дети из неполных и многодетных семей, 100 человек – дети из малообеспеченных семей, 1 ребенок – состоящий в комиссии по делам несовершеннолетних.

В 2009 году службой занятости было проведено 8 ярмарок вакансий рабочих и ученических мест, в том числе 1 – для молодежи до 30 лет. В ярмарках приняли участие 54 организации города и заявили 300 вакансий свободных рабочих мест.

С начала года было охвачено профессиональной ориентацией 3261 гражданин, психологическая поддержка оказана 98 безработным гражданам. Направлено на профобучение 129 безработных граждан, из них 27 обучено специальностям, позволяющим организовать собственное дело, 5 безработным гражданам были выплачены компенсационные выплаты для получения свидетельства предпринимателя в размере 500 руб. каждому, 26 граждан получили финансовую помощь на открытие собственного дела по республиканской целевой программе дополнительной поддержки занятости населения в сумме 1528,8 тыс.руб. Также проводились обучающие семинары по малому предпринимательству, на которых присутствовали 33 человека.


1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей основных градообразующих организаций. Выявление критических рисков.

Определяющую роль в экономике города играет производство транспортных средств и оборудования, в 2008 году доля объема отгруженной продукции по виду деятельности «производство транспортных средств и оборудования» в общем объеме отгруженной продукции составляла 87,1%, в 2009 году – 73,7%.

Основной проблемой города является моноотраслевая структура экономики – зависимость доходной части городского бюджета, экономической безопасности и социальной стабильности города от градообразующих предприятий – ОАО «Комбинат автомобильных фургонов» и ОАО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей».

ОАО «Комбинат автомобильных фургонов»

Техническое перевооружение и приобретение нового прогрессивного оборудования - основное направление работы коллектива предприятия.

Предприятие проектирует, изготавливает и реализует более 200 видов кузовов-фургонов военного и гражданского назначения: промтоварные, изотермические, вахтовые, ремонтные мастерские, лаборатории, бытовые, медицинские для установки на все виды автомобилей, прицепных и полуприцепных шасси отечественного и импортного производства. Партнеры предприятия – структуры Минобороны, МВД, МЧС, предприятия оборонно-промышленного и нефтегазового комплексов. Ежегодно осваивается около 50 типов модификаций автомобильных кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров. Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции предприятия составляет более 60%.

ОАО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей»

Главное направление в стратегии производства – развитие кузовного производства, постоянное освоение новой, конкурентноспособной продукции для силовых структур и гражданских потребителей разных модификаций (кузова-контейнеры, изотермические кузова-фургоны).

Предприятие принимает активное участие в изготовлении опытных образцов подвижных средств ремонта и эвакуации автомобильной техники (МТО, МРС, МРМ, ПАРМ), унифицированных и специальных кузовов-контейнеров, подвижных штабных комплексов и др. Ежегодно обновляется до 50 наименований продукции.

В 2003 году предприятием проведена реконструкция кузовного производства (корпус №22), приобретено необходимое оборудование, изготовлена нестандартная оснастка, в результате предприятие получило возможность изготавливать продукцию из сэндвич-панелей собственного производства.

Критические риски:

Монопрофильность экономики города привела к тому, что в условиях глобальной финансовой нестабильности возникли риски социальной напряженности - снижение размера оплаты труда, сокращенный рабочий график, рост безработицы и бюджетные риски, связанные с большой долей в доходах местного бюджета налога на доходы физических лиц, что привело к снижению доходной части бюджета.


1.3. Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора.

Ведущее место в экономике города занимает промышленный комплекс, на который приходится основная доля налоговых платежей, 90% сальдированного финансового результата, 50% работающего населения.

Экономическая база города, обеспечивающая производство и реализацию товаров и услуг на местный и региональный рынок, состоит из 414 предприятий и организаций различных форм собственности, в том числе 12 крупных и средних предприятий добывающих, обрабатывающих производств и распределения электроэнергии, газа и воды.

В структуре промышленности доминирующее положение занимают организации обрабатывающих производств, их доля в объеме отгруженной продукции составляет 96,5%, организации производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 3,5%.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составил в 2009 году 181,5 млн.руб., что на 43,1% выше уровня предыдущего года. Более 60% средств было привлечено в социальную сферу. Доля инвестиций в основной капитал за счет собственных средств предприятий составила 16%, доля привлеченных средств – 84%, в том числе средств республиканского бюджета – 39%, федерального - 7,5%.


Таблица 4

Основные показатели производственного потенциала


Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Объем отгруженной продукции собственного производства по виду деятельности «Обрабатываюшие производства» и «Производство и распределение электроэнергии газа и воды», млн.рублей

3239,5

4534,3

4582,5

5421,0

6158,4

7079,4

Индекс производства, %

122,4

119,9

93,1

101,8

103,1

104,8

Удельный вес объема отгруженной продукции по виду деятельности «производство транспортных средств и оборудования» в общем объеме отгруженной продукции собственного производства по виду деятельности «Обрабатываюшие производства» и «Производство и распределение электроэнергии газа и воды», %

85,0

87,1

73,7

75,0

80,0

85,0

Инвестиции в основной капитал по крупным предприятиям, млн.руб.

263,0

233,1

181,5

182

200

250

Доля прибыльных организаций,%

57,7

68,2

52,4

55,0

60,0

65,0

Финансовые результаты деятельности крупных предприятий, млн.руб.

138,0

58,4

244,1

250,0

260,0

270,0


Производство изделий из кожи

ОАО «Шукофа»

Стратегический партнер предприятия – московская фабрика ЗАО «Медведково». Главное направление в работе – расширение ассортимента выпускаемой продукции: ранцы ученические, сумки дорожные, молодежные, спортивные, женские, хозяйственные, мужские, портфели деловые полужесткой конструкции, папки-портфели. Специально для первоклассников налажен выпуск ранцев уменьшенного размера, для более старшего школьного возраста – сумки с объемными каркасами на «молнии» современных моделей и форм.

В 2000 году контрольный пакет акций ОАО «Шукофа» был приобретен на республиканском инвестиционном конкурсе Московской фабрикой ЗАО «Медведково» с условием вложения инвестиций в сумме 1,9 млн.руб. Продукция фабрики поставляется в ЗАО «Медведково» для дальнейшей реализации в торговой сети и фирменных магазинах предприятия в разных регионах России. В городе Шумерля продукция фабрики реализуется в магазине «Сумки», в 2006 году открыт фирменный магазин «Медведково» в столице Чувашской Республики городе Чебоксары. Конкуренцию отечественным кожгалантерейным изделиям составляет импортная продукция, поступающая из ближнего и дальнего зарубежья.


Производство пищевых продуктов

Пищевая промышленность представлена ООО «Молочное дело», ОАО «Шумерлинский хлебозавод», ООО «Шумерлинский мясокомбинат», Шумерлинским хлебоприемным предприятием-филиалом ГУП ЧР «Чувашхлебопродукт».


ООО «Молочное дело»

Предприятие производит молочную продукцию – сметану (более 10 тыс.тонн в год) и творог (более 11 тыс.тонн в год). Продукция поставляется в г.Москву.


ОАО «Шумерлинский хлебозавод»

Предприятие имеет дочерние общества – ООО «Сдоба», ООО «Феникс». Предполагается дальнейшее наращивание объемов выпуска хлебобулочных и кондитерских изделий, ассортимент которых включает более 100 наименований, расширение географии поставок продукции, приобретение и установка нового технологического оборудования.

Основная доля продукции ОАО «Шумерлинский хлебозавод» реализуется в торговой сети города Шумерля и Шумерлинского района, также осуществляется поставка хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий в соседние районы – Красные Четаи, Порецкое, Аликово. Производством хлеба в городе также занимаются ООО «Прогресс», ООО «Шумерлинский пищекомбинат» и пекарни индивидуальных предпринимателей. Конкуренцию составляют хлебопекарные предприятия Чебоксар, Казани, Йошкар-Олы, которые поставляют свою продукцию в торговые предприятия города.

ООО «Шумерлинский мясокомбинат»

Предприятие производит широкий ассортимент колбасных изделий (более 1 тыс.тонн в год) и субпродуктов 1 категории (более 400 тонн в год).

В результате кризисных явлений в экономике страны в октябре 2009 года на предприятии введено конкурсное производство.

По виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в городе работают четыре предприятия – МУП ПУ «Водоканал», филиал «Шумерлямежрайгаз» ОАО «Чувашсетьгаз», МУП «Городские электрические сети», МУП «Теплоэнерго». Также занимаются реализацией тепловой энергии ООО «Тепло-Сервис», ОАО «ШЗСА» и ООО «Шумерлинский мясокомбинат», транспортировкой электроэнергии – ОАО «ШЗСА».

Малый и средний бизнес

В городе действует 152 малых предприятия, что на 5% меньше, чем в 2007 году. Вклад малого предпринимательства в экономику города с каждым годом становится более весомым. Доля продукции, отгруженной малыми предприятиями, в общем объеме отгруженной продукции по городу увеличилась с 11,8% в 2007 году до 12,7% в 2009 году.

Субъекты предпринимательства производят пищевые продукты: хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, швейные изделия, мебель, брусчатку и тротуарную плитку. Потребителями товаров, производимых малыми предприятиями города, являются не только города и районы Чувашской Республики, но и соседних республик: Республика Татарстан, Республика Марий-Эл, Нижегородская, Ульяновская области и др.

Субъекты малого предпринимательства, как неотъемлемая часть рыночной системы экономики города обеспечивают в определенной доле налоговую базу бюджета города. Сумма уплаченных налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в бюджет города за 2009 год составила 17,9 млн.рублей против 15.94 млн.рублей в 2008 году.

В структуре субъектов малого предпринимательства 39% предприятий занимаются розничной торговлей и общественным питанием, 21% - обрабатывающие производства, 21% - строительство, 19% - прочие виды деятельности. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. Разнообразен спектр услуг, оказываемых предприятиями бизнеса: ремонт часов, обуви, сложной бытовой техники, ремонт и пошив одежды, ремонт автотранспорта и металлоизделий. Хорошо развиваются такие виды оказания бытовых услуг как парикмахерские, маникюрные, косметические и фотоуслуги, изготовление ключей. Увеличивается сеть предприятий розничной торговли, общественного питания, парикмахерских, массажных кабинетов. Совершенствуется предоставляемый сервис пассажирских перевозок, грузотакси и услуги автостоянок.

Таблица 5










































Состояние малого бизнеса

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения города

4,7

4,2

4,54

4,57

4,6

4,62

Доля продукции, отгруженной малыми предприятиями, в общем объеме отгруженной продукции предприятиями города

11,8

11,7

12,7

13,0

13,2

13,5

Число субъектов малого предпринимательства, ед.

2445

2471

2337

2350

2400

2500

Доля активного населения, работающего малом бизнесе, %

19,7

19,7

19,2

19,5

19,7

20,0

Доля продукции, ориентированной на внутренний рынок, %

72,0

75,0

73,0

74,0

75,0

77,0

Объем инвестиций в малый бизнес, млн.руб.

24,9

27,7

29,3

30,0

32,0

35,0


Показатель плотности малых и средних предприятий на 1000 жителей составляет 4,54. Общая численность работающих в малом предпринимательстве на 1 января 2010 составила 3958 человек, в том числе работающих на малых предприятиях 1773 человека. Количество зарегистрированных предпринимателей на 1 января 2010 года составило 2185 человек.

Среднемесячная начисленная заработная плата по малым и средним предприятиям составила 8640 рублей.

Субъекты предпринимательства принимают активное участие в поставках продукции для муниципальных нужд города. Наблюдается положительная динамика увеличения объемов контрактов, заключенных с субъектами предпринимательства.

За 2009 год заключено 26 контрактов с поставщиками – субъектами малого и среднего предпринимательства на сумму 27,3 млн.рублей, что составляет 18,5 % от общей стоимости заключенных контрактов. Из 442 заявок, поданных на участие в открытых конкурсах и других видах закупок, 172 – заявки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого предпринимательства работает Координационный Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля. Несмотря на позитивные достижения, остается немало проблем, препятствующих развитию малого бизнеса - это дефицит квалифицированных работников, отсутствие финансовых и материальных ресурсов. Нерешенной остается проблема ответственности малого бизнеса за соблюдение социальных и трудовых прав наемных работников, легализации работников служб такси на территории города.

В городе действует Муниципальная программа поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля на 2005-2010 годы, основной целью которой является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки.

В 2009 году Муниципальная программа поддержки малого предпринимательства в городе Шумерля на 2005–2010 годы участвовала в республиканском конкурсе по предоставлению грантов на поддержку муниципальных программ и получила 210,0тыс.руб. соответственно, которые были освоены по направлениям, заявленным в Комплексном плане. Денежные средства распределены среди победителей конкурса на развитие производства изделий из бетона и открытие мастерской по выпуску рекламной и сувенирной продукции). Всего с 2007 года за период реализации мероприятий программы из республиканского бюджета на конкурсной основе было получено 1335,0 тыс.руб.

Критические риски:

1. На протяжении последних лет структура экономической базы существенно не менялась, и нет предпосылок для ее кардинального изменения в будущем, о чем свидетельствует отражение в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года развитие города как "машиностроительного кластера".
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Похожие:

Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года iconОб основных направлениях социально-экономического развития
«Об утверждении Стратегии социально-экономичес-кого развития Ставропольского края на период до 2020 года» и Законом Ставропольского...
Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года iconКомплексный инвестиционный план развития города далматово курганской области до 2020 года паспорт комплексного инвестиционного плана развития Города Далматово
Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков
Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года iconПрограмма социально экономического развития города Красноярска до 2020 паспорт программы
Программа социально-экономического развития (сэр) города Красноярска на период до 2020 года
Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года iconРаспоряжение от 15 июля 2009 г. N 221-рп об утверждении стратегии социально-экономического развития ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года
Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года
Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года iconОб утверждении программы комплексного социально-экономического развития города Серпухова на 2012-2014 годы
Утвердить Программу комплексного социально-экономического развития города Серпухова на 2012-2014 годы (прилагается)
Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года iconСоциально-экономического развития свердловской области на период до 2020 года

Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года iconОб итогах социально-экономического развития города Усть-Каменогорска по итогам 1 полугодия 2010 года Промышленность
Объем производства промышленной продукции составил 130,6 млрд тенге, или 141,4 к аналогичному периоду 2009 года. За январь-июнь 2010...
Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года iconИнформация Об итогах социально-экономического развития города Усть-Каменогорска за I квартал 2010 года Промышленность
Объем производства промышленной продукции составил 62,8 млрд тенге, или 149,6 к аналогичному периоду 2009 года. За 1 квартал 2010...
Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года iconОб утверждении программы социально-экономического развития Андреапольского района Тверской
...
Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития города Шумерля на 2010-2012 годы и на период до 2020 года icon«Сохранение и развитие малых сел в Республике Бурятия на 2012-2015 годы»
Федерации от 30. 11. 2010 №2136-р, и Концепции развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Бурятия на 2009-2017...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница