Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 "Коммерция"




Скачать 59.67 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 "Коммерция"
Дата конвертации20.10.2012
Размер59.67 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ 
по направлению: 080300.68 – "Коммерция" 
магистерская программа «Коммерция на рынке товаров и услуг» 
ВВЕДЕНИЕ 
Программа  вступительного  экзамена  в  магистратуру  по  направлению  080300.68  – 
«Коммерция»  (магистерской  программе  «Коммерция  на  рынке  товаров  и  услуг»)  составлена  на 
основе  требований  последнего  поколения  государственного  образовательного  стандарта  к 
минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению «Коммерция».  
Программа включает основные разделы знания по теории и организации коммерции уровня 
бакалавриата.  Это:  основы  экономической  теории,  теория  коммерции,  организация  и  экономика 
коммерческой деятельности. 
Поступающий в магистратуру должен продемонстрировать: 
-  умение свободно обращаться с категориальным аппаратом экономических наук  и знание 
понятий, категорий и законов в сфере коммерции; 
-  понимание  классических  и  современных  теорий,  имеющих  прикладную    значимость  в 
организации  коммерческой торговли; 
- представление о сущности предмета коммерции и методах его исследования; 
- знание свойств и принципов коммерции в рыночных условиях, ее целей и основ развития; 
-  понимание  систем  основных  явлений  в  области  коммерции,  их  закономерностей  и 
функциональных связей; 
- представление о составляющих практики коммерции. 
Экзамен проводится в письменной форме. К экзамену допускаются абитуриенты, имеющие 
профильное  высшее  образование  по  направлениям  «Экономика»,  «Менеджмент»,  «Коммерция 
(торговое  дело)»  (бакалавриат  и  специалитет),  «Маркетинг»  (специалитет)  и  абитуриенты, 
имеющие    высшее  образование  иного  профиля,  успешно  сдавшие  вступительный  экзамен. 
«Основы экономики и менеджмента». 
Раздел 1. Экономическая теория 
Предмет  экономической  теории.  Многообразие  подходов  к  предмету  экономической 
теории. Принципы теоретической и прикладной экономики. 
Собственность  как  важнейшая    предпосылка  товарного  производства.  Отношения 
собственности:  их  экономическое  и  юридическое  содержание.  Структура  экономических 
отношений  собственности:  отношения    пользования  и  присвоения,  владения  и  распоряжения. 
Объект  собственности  и  объект  хозяйствования.  Хозяин  и  предприниматель.  Ведущая  роль 
собственности  на  средства  производства.  Многообразие  видов  и  форм  собственности  и  форм 
хозяйствования.  Виды  собственности:  частная  и  общественная.  Формы  частной  собственности: 
единичная,  партнерская,  корпоративная  и  специфика  их  реализации.  Формы  общественной 
собственности:  коллективная,  государственная,  общенародная.  Демократизация  отношений 
собственности.  Объективная  неизбежность  смешанной  экономики,  сосуществования  частных  и 
общественных форм собственности, и поиски путей их  оптимального взаимодействия. 
Товарное  производство  и  его  роль    на  различных  этапах    развития  общественного 
производства.  Общие  основы  и  противоречия  товарного  производства.  Простое  и 
капиталистическое  товарное  производство.  Понятие  рынка.  Основные  участники  рыночных 
отношений:  покупатели  и  продавцы,  спрос  и  предложение,  деньги  и  цена.  Рыночные  и 
внерыночные отношения.  
Виды  рынков:  предметов  потребления,  средств  производства,  труда,  капитала,  земли, 
информации,  ценных  бумаг,  денег.  Инфраструктура  рынка:  товарная  и  фондовая  биржи,  биржа 
труда, банковская система.  
Виды  денег  и  процесс  трансформации  их  микроэкономической  природы  в 
макроэкономическую.  Функции  денег:  мера  стоимости,  средство  обращения,  средство  платежа, 
средство  накопления,  мировые  деньги.  Денежное  обращение  и  денежные  системы,  их  типы  и 
элементы. Денежный рынок, активы и их ликвидность. Денежные агрегаты и измерение денежной 
 


массы.  Частичный  и  спекулятивный  спрос  на  деньги  как  составляющие  полного  спроса  на  них. 
Факторы  спроса  на  деньги:  номинальные  и  реальные  доходы  и  кассовые  остатки,  процент  и 
процентные ставки. Предложение денег. Электронные деньги и их микроэкономическая природа. 
Государственная  монополия  на  деньги  и  неразрешенность  микро-  и  макроэкономической  их 
природы. Проблемы регулирования нового рынка денег. 
Теория  потребительского  выбора  (принцип  предпочтения).  Условия  ограничения 
ординалистической модели: рациональный потребитель и принцип его рационального поведения, 
принцип редкости, шкала предпочтения, безразличие в выборе. Предельная норма замещения. 
Модель  потребительского  выбора:  кривые  и  карты  безразличия,  выбор  комбинации  благ. 
Потребительский  бюджет  и  бюджетная  линия,  точки  выбора.  Предельная  норма  замещения  и 
эластичность  замещения.  Оптимизация  равновесного  состояния  и  достижения  максимума 
суммарной полезности. Эффект замещения и эффект дохода. 
Спрос и предложение как ценообразующие факторы. Спрос: понятие, шкала спроса. Закон 
спроса.  Кривая  спроса.  Индивидуальный  и  рыночный  спрос.  Ценовые  и  неценовые  факторы, 
вызывающие изменения спроса. Спрос, величина спроса и их изменение.  
Эластичность  спроса,  единичная  эластичность,  эластичный  и  неэластичный    спрос, 
совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос. Коэффициенты эластичности спроса. 
Эффект  Р.  Гиффена.  Ажиотажный  спрос.  Факторы  ценовой  эластичности  спроса.  Эластичность 
спроса по доходу. Перекрестная эластичность. 
 Предложение:  понятие,  шкала  предложения.  Закон  предложения.  Кривая  предложения.  
Предложение, его величина и их изменение. Изменение предложения под воздействием ценовых и 
неценовых факторов. Эластичность спроса и предложения. Эластичность предложения: единичная 
эластичность,  эластичное  и  неэластичное  предложение.  Вариант  совершенно  неэластичного 
предложения.  Коэффициенты  эластичного  предложения.  Влияние  фактора  времени  на 
эластичность предложения. 
Рынок  совершенной  и  несовершенной  конкуренции.  Регулируемый  рынок.  Идеальные  и 
реальные рыночные модели. Механизм  функционирования конкурентного рынка и его признаки. 
Поведение  предприятий  в  условиях  совершенной  (чистой)  конкуренции,  чистой  монополии, 
монополистической  конкуренции  и  олигополии.  Конкурентная  борьба  за  прибыль  и  норму 
прибыли. Межотраслевая конкуренция и тенденции к выравниванию отраслевых норм прибыли.  
Рекомендуемая литература:  
1.  Иохин В.Я. Экономическая теория. М., 2003. 
2.  Экономическая теория: вопросы и ответы, задачи и решения. Уч. пособие. Под ред. В.Я. 
Иохина. М., 2003. 
3.  Общая экономическая теория (политэкономия) / Под. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. 
М.. 2002. 
4.  Экономическая теория. Учебник. Под общ. ред. В.И. Видяпина и др.. М., 2002. 
5.  Экономическая теория. Учебник. Под ред А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, ПСб, 2003. 
6.  Экономическая теория: Микроэкономика – 1,2/ Под ред. Г.П. Журавлевой. М., 2004. 
7.  Экономика. Под ред. А.С. Булатова. М., 2001, 2002, 2003. 
8.  Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. М., 2000, 2004.  
9.  Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина. Е.А. Киселевой. Киров, 2001, 2002. 
10. Экономическая теория. Общие основы и особенности России. Учеб. пособие. М., 2001. 
11. Осипов Ю.М. Теория хозяйства. В 3-х т. М., 1995, 1997, 1998. 
12. Нуриев Р.М. Курс микроэкономики. М., 2003. 
13. Менкью М. Грегори. Макроэкономика. М., 2001. 
14. Барр Р. Политическая экономия. В. 2-х т. М., 1995. 
15. Макконнел К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы, политика. В 2-х т. М., 2001, 2002. 
16. Фишер С., Дорнбуш Р.. Шмалензи Р. Экономика. М., 1993. 
17. Любимцева С.В. Трансформация экономических систем. Монография. М., 2003. 
18. Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода. Учебник. М., 
2004. 
19. Корнейчук Б.В. Трансформационные модели микроэкономики. 
 
 


Раздел 2. Теория коммерции  
Научные  теории  коммерции:  классические  и  современные.  Теории  абсолютных 
преимуществ,  сравнительных  издержек,  факторов  производства,  выравнивания  цен  факторов 
производства  в  мировой  торговле.  Позиции  неотехнологических  моделей  разделения  труда  и 
специализации в современной коммерческой торговле.  
Понятия,  категории  и  задачи  в  сфере  коммерции.  Коммерция  как  составная  часть 
рыночного  хозяйствования.  Основные  понятия  и  категории  коммерции.  Экономические  задачи, 
характеризующие  коммерческие  связи  и  соотношения  между  производством,  распределением, 
обменом  и потреблением товаров и услуг.  
Характеристика    коммерческих  процессов,  связанных  с  куплей-продажей  товаров,  их 
обменом  на  деньги.  Организация  коммерческих  процессов:  способы  и  материально-
технологическое обеспечение. Системный метод исследования предмета коммерции. 
Основные    свойства  и  принципы  коммерции.  Свободный  выбор  форм  собственности  и 
организации    коммерческой  деятельности.  Равноправие  субъектов  коммерции.      Свободное 
ценообразование.  Саморегулирование  деятельности  субъектов  коммерции.  Принцип  договорных 
отношений. 
Самофинансирование. 
Децентрализация 
управления 
и 
хозяйственная 
самостоятельность. Государственное регулирование. Конкуренция  в сфере коммерции. Механизм 
социальной защиты. 
Система  основных  явлений  в  области  коммерции.  Место  коммерции  в  сфере  товарного 
обращения.  Сущность  коммерческих  и  товарно-денежных  отношений.  Формы  продвижения 
товаров  на  рынок  купли-продажи.  Расходы  в  сфере  обращения.  Маркетинг  –  современный  
инструмент  сферы  обращения.  Методы    познания  коммерческих  явлений:  общенаучные  и 
экономические. 
Цели  коммерции:  увеличение  емкости  и  доли  рынка,  дохода  (прибыли),  количества 
коммерческих  предприятий  и  числа  работающих,  обеспечение  финансовой  устойчивости; 
средства их достижения. 
Понятия закономерностей и функциональных связей явлений в коммерции, их проявление 
в виде тенденций развития  коммерческой деятельности, использование для  выработки торговой 
политики. 
Экономические    условия  для  формирования  коммерческих  и  товарно-денежных 
отношений.  Внешняя  и  внутренняя  среда,  их  влияние  на  эффективность  коммерческой 
деятельности. 
Структура практики коммерции: потребность, цель, мотивы, целесообразная деятельность, 
предмет, средства и результат. Опыт и практика коммерции при рыночных отношениях.  
Понятие  «организационная  культура»  коммерческой  фирмы.  Структура  и  содержание 
культуры: ценности и групповые нормы поведения как ее основа. Функции культуры: адаптация к 
внешней среде и внутренняя интеграция работников. 
Процесс  формирования  предпринимательской  организационной  культуры  коммерческой 
фирмы  в  условиях  рынка.  Системный  подход  в  изучении  организационной  культуры  и 
характеристика моделей Ф. Хофштеда, Р. Лейна, Д. Дистефано, У. Оучи. 
Взаимосвязь характера предпринимательской организационной культуры и маркетингового 
поведения  коммерсанта:  формирование  инновационных  стандартов,  норм  поведения,  и 
предпринимательских мотивов. 
Этические  принципы  работы  фирмы:  «потребитель  -  король»;  «производить  то,  что 
покупают»;  «производство  призвано  предвосхищать  то,  чего  хочет  потребитель».  Разработка 
нормативных  документов;  «профессионального  морального  кодекса»,  «морального  кредо»  и  др. 
Этические  формы  поведения  в  образцовых  зарубежных  компаниях  («семь  духов»  Мацуситы  и 
др.). 
Факторы  формирования  репутации  (имиджа)  коммерческой  фирмы.  Понятие  престижа  и 
репутации  (имиджа)  коммерческой  фирмы.  Объективные  и  субъективные  факторы  имиджа: 
качество продукции, цена товара, реклама, сервисное обслуживание, информация, интерьер офиса 
и т.д. 
Характеристика коммерческого успеха. Основные шаги к коммерческому успеху (Н. Хилл): 
желание, вера, самовнушение, воображение, настойчивость, подсознание, интеллект. 
 


Рекомендуемая литература:  
1.  Шерр И. – Ф. Учение о торговле:  Пер. с немецкого. Кн 1,2. М.: Перспектива, 1993.  
2.  Экономическая теория (политэкономия): Учебник  / Под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. 
Журавлевой. М.: ИНФРА-М, 1999. – 560 с. 
3.  Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. – М.: ТОО «Люкс-арт», 1999. – 
176с. 
4.  Абчук В.А. Коммерция: Учебник. –СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. – 475с. 
5.  Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и логистику: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 
1996. – 171с. 
6.  Российская торговая энциклопедия. В 5-ти т. Т. 1-5. / Глав. ред. Я.Л. Орлов. – М.: РООИиП, 
1999. 
7.  Россия – 2015: оптимистический сценарий/ Отв. ред. Л.И. Абалкин. – М.: ММВБ, 1999.- 416 с. 
8.  Социально-экономические проблемы России: Справочник. – СПб.: Норма, 1999 – 320с. 
9.  Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА –М, 1998. – 496 с. 
10. Харрод Р.Ф. К теории экономической  динамики. Новые выводы экономической теории и их 
применение в экономической политике: Пер. с англ. М.: Гелиос АРВ, 1999 – 160/с. 
11. Чернышов В.А. Среда общественного организма. – СПб.: МЕРА, 1998.- 517 с. 
12.    Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынок / Пер  с анг. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 698 с. 
13. Шмелев А.Г. Продуктивная конкуренция. Опыт конструирования объединительной 
концепции. – М.: Магистр, 1997. – 56с. 
 
Раздел 3. Организация и экономика коммерческой деятельности  
Определение понятия «предприниматель» и его деловой имидж. История возникновения и 
основная сущность предпринимательства. Правовые  и социальные аспекты предпринимательской 
деятельности.  Основные  виды  и  формы  предпринимательства,  особенности  коммерческого 
предпринимательства. Международная кодификация предпринимательства. Предпринимательское 
право. 
Место  малого  бизнеса  в  истории.  Понятие  «малый  бизнес».  Сильные  и  слабые  стороны 
малого  бизнеса.  Значение  и  задачи  малого  предпринимательства,  проблемы  его  развития. 
Государственная поддержка малого бизнеса в России и за рубежом. 
Предприятие и рынок. Деятельность предприятия на рынке, как реакция на конкуренцию и 
условия спроса-предложения. 
Виды предприятий по характеру деятельности: предприятия розничной торговли, оптовые, 
производственно-коммерческие и др. 
Виды  предприятий  по  масштабам  деятельности:  малые,  средние,    крупные.    Варианты 
укрупнения  предприятия  в  результате  его  роста  и  развития:  предприятие,  ориентированное  на 
вертикальную интеграцию. 
Виды рынков.  Предприятие и рынок. Деятельность предприятия на рынке, как реакция на 
конкуренцию и условия спроса-предложения. «Философия бизнеса».  
Создание  и  прекращение  деятельности  предприятий,  -  принципы  создания  предприятия, 
учредительные  документы,  государственная  регистрация  и  прекращение  деятельности 
предприятий. Франчайзинг, его виды и возможности. Банкротство предприятий и их санация.  
Значение  изучения  рынка  и  потребителей  для  выбора  месторасположения  предприятия. 
Типы месторасположения. Выбор места для расположения предприятия бытового обслуживания, 
оптовой  или  розничной  торговли,  промышленного  предприятия.  Планирование  изменений    на 
перспективу. 
Организационно-правовые  формы    коммерческих    организаций  (предприятий)  -
хозяйственные  товарищества,  хозяйственные  общества,  производственные  кооперативы, 
государственные  и  муниципальные  унитарные  предприятия.    Факторы,    определяющие  выбор 
наиболее  эффективных  организационных  форм  функционирования  предприятия  в  сфере 
коммерции. Субъекты торговой деятельности.  
Изучение 
емкости 
и 
коньюктуры 
рынка, 
уровня 
и 
сил 
конкуренции, 
конкурентоспособности предприятий и товаров, потребностей и потребления. Позиционирование 
предприятия  на  рынке,  -  основные  принципы  позиционирования  и  составляющие  позиции, 
 


критерии  выбора  потребителями  торговых  предприятий  и  предприятий  сферы  обслуживания, 
создание «образа» /брэнда/ предприятия. 
Организация  торгов  (тендеров)  по  закупкам  товаров  на  конкурсной  основе.  Ярмарочная 
торговля.  Комиссионная    и  консигнационная  торговля.  Торговля  товарами,  изготовленными  из 
давальческого  сырья  (толлинг).  Торговля  по  заказам  покупателей.  Посылочная  торговля. 
Электронная  торговля.  Работа  торговых    агентов  и  дилеров.  Комплексное  обеспечение 
потребителей. Диверсификация деятельности торгово-посреднических организаций. 
Ресурсы  предприятия:  основные  фонды,  оборотные  средства,  кадры.  Уставный  капитал  и 
имущество предприятия. Состав активов  предприятия, их характеристика. Ресурсы предприятия 
как основа производственной деятельности. Кругооборот  капитала. 
Основные фонды предприятия, их  состав и структура. Понятие физического и морального 
износа.  Способы  оценки  стоимости  основных  фондов  предприятия.    Анализ  основных  фондов  - 
коэффициенты износа, обновления, выбытия. Фондоотдача,  фондоемкость, фондовооруженность. 
Пути повышения  эффективности их использования. 
Финансирование  воспроизводства  основных  фондов,  его  источники.  Инвестиции,  их 
планирование. Лизинг. 
Анализ  оборотных  средств.  Определение  потребности  в  оборотных  средствах.  Расчет 
норматива оборотных средств по основным элементам. Методы учета стоимости запасов. Оценка 
эффективности    использования  оборотных  средств  и  пути  ее  повышения.  .  Оценка  финансовой 
устойчивости предприятия. 
Кадры предприятия. Структура кадров предприятия в сфере коммерции Среднесписочная и 
явочная  численность  работников,  коэффициент  текучести  кадров.  Основные  задачи,  функции  и 
организационная  структура  коммерческой  службы    предприятия.  Закономерности  формирования 
организационных структур управления коммерческой деятельностью и их совершенствование. 
Внутрифирменное  планирование  предпринимательской  деятельности.  Бизнес-план 
предприятия,  -  его  назначение    и  основные  цели,  структура  и  содержание  основных  разделов, 
основные  этапы  и  проблемы  разработки.  Необходимость  разработки  организационной  схемы 
управления 
и 
взаимоотношений 
на 
предприятии. 
Экономическая 
 
диагностика 
предпринимательской деятельности предприятия (фирмы). 
Закупочная  деятельность  предприятия  и  его  товарные  запасы.  Значение  закупок  в 
предпринимательской  деятельности.  Управление  материально-техническим  снабжением,  - 
основные принципы проведения закупок, закупочный цикл, планирование поступления и закупки 
товаров.  Управление  товарными  запасами  на  основе  их  планирования  и  нормирования. 
Договорные отношения с контрагентами и организация контроля за их выполнением. 
Товар и ассортиментная политика. Товар в сфере предпринимательской деятельности, его 
общая  характеристика  и  жизненный  цикл.  Товарная  политика  предприятия,  -  формирование  и 
развитие  ассортимента,  управление  ассортиментной  политикой,  технология  планирования 
ассортимента.  Новые  товары  в  рыночной  стратегии,  обеспечение  их  качества  и 
конкурентоспособности. Имидж  марки товара и предприятия. 
Сбытовая деятельность предприятия. Организация системы сбыта, каналы распределения и 
товародвижения. Оптовая и розничная торговля, - их организационные формы и методы продажи. 
Управление и стимулирование сбыта /продажи/. Лизинг как одна из форм реализации продукции. 
Управление  сервисом  на  предприятии.  Сервис  в  системе  товарной  политики  и 
предпринимательской  сбытовой  деятельности.  Маркетинг  услуг,  их  ассортимент  и  качество. 
Основные  принципы  и  задачи  организации  сервиса.  Требования  к  его  качеству,  оценка 
эффективности и возможности совершенствования системы обслуживания. 
Ценообразование в сфере предпринимательства. Установление цены на товары и  факторы, 
влияющие  на  решение  о  цене.  Методы  ценообразования,  используемые  в  предпринимательской 
деятельности.  Стратегии  ценообразования  в  сфере  распределения,  ценовая  и  неценовая 
конкуренция. 
Объем  товарооборота  -  один  из  основных  экономических  показателей  финансово-
хозяйственной  деятельности  предприятия.    Виды  товарооборота  торговых  предприятий  - 
розничный,  оптовый,  торгово-посреднический.  Экономическая  связь  товарооборота  с  уровнем 
 


валового дохода, прибыли и эффективностью использования материальных и трудовых ресурсов 
предприятия. 
Состав    товарооборота  по  предприятиям  различных  форм  собственности.  Классификация 
товарооборота  по  составу  конечных    потребителей,    по  формам  денежных  расчетов,  по  срокам 
расчета за реализованный товар.  
Структура  товарооборота    по  товарно-групповому  составу.  Балансовая  увязка  объема 
реализации товаров, товарных запасов и поступления товара. 
Изучение  состава,  прогноз  и  планирование  розничного  товарооборота  и  его  структуры. 
Оценка  достигнутых  результатов.  Анализ  факторов,  влияющих  на  изменение  розничного 
товарооборота. 
Оценка 
и 
прогнозирование 
конъюнктуры 
потребительского 
рынка. 
Прогнозирование и планирование объема и структуры реализации товаров. 
Оптовый  товарооборот.  Его  понятие  и  виды.  Анализ  объема  и  структуры  реализации.  
Источники  товарного  обеспечения  оптового  товарооборота,  ритмичность  поставки.  Ценовая 
политика.  Специфика  планирования  оптового  объема  товарооборота  и  его  структуры. 
Товарооборот с участием в расчетах,  оптово-складской товарооборот. Расчет плана поступления и 
закупок товаров.  
 Эффективность  организации  предпринимательской  деятельности.    Коммерческий  успех  в 
сфере  бизнеса  и  методика  его  расчета.  Комплексная  модель    оценки  рыночного  потенциала 
торгово-посреднических структур. 
Управление  риском  и  страхование.  Риск  в  предпринимательской  среде.  Программы 
управления  риском,  определение  степени  риска,  оценка  последствий  потерь,  выбор  методов 
управления рисками. 
Страхование и передача риска, - риск в больших масштабах, случайные неконтролируемые 
события, измеряемость убытков, серьезные убытки, виды страхового покрытия. 
Рекомендуемая литература:  
1.  ГОСТ Р 51303-99 «Торговля: термины и определения». – М.: Госстандарт России, 1999.  
2.  Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб., 2000. 
3.  Вощанова Г.Р., Годзина Г.С. История экономики. Практикум. – М.: Инфра-М., 2002. 
4.  Голощапова  А.И.,  Пармененков  К.Н.,  Савкина  Р.В.  Основы  коммерческой  деятельности: 
Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУК, 2000. 
5.  История  и  методология  науки:  Феномен  специализированного  познания  /  под  ред. 
Липского Б.И. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004 
6.  Манько  А.В.  Коммерция:  Учебно-методическое  пособие.  –  М.:  Финансы  и  статистика, 
2002. 
7.  Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 
8.  Осипова  К.В.,  Синяева  И.М.  Основы  коммерческой  деятельности.  –  М.:  ЮНИТИ  –  Дана. 
2000.  
9.  Основы предпринимательского дела/ Под ред. Ю.М. Осипова. М, 1992  
10. Основы предпринимательства/ Под. ред. Э.М. Гайнутдинова. Минск, 2000.  
11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 7-е изд. перераб. и доп. -
М.: Дашков и Кº, 2004.  
12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.   
13. Предпринимательство / Под ред. В.Я. Горфинкеля. М, ЮНИТИ, 1999. 
14.  Российская  торговая  энциклопедия.  В  5-ти  т.  Т.  1-5.  /  Глав.  ред.  Я.Л.  Орлов.  –  М.: 
РООИиП, 1999. 
15. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юристь, 1998. 
16.  Худокарпов  А.Г.  История  экономических  учений  (современный  этап)  –  М.:  Инфра-М, 
2004.           
 




Похожие:

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 \"Коммерция\" iconПрограмма вступительного испытания в форме письменного экзамена по направлению подготовки магистратуры 080200. 68 «менеджмент»
Вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080500. 68 «менеджмент» магистерская
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 \"Коммерция\" iconПрограмма вступительного испытания в форме письменного экзамена по направлению подготовки магистратуры 080300. 68 «финансы и кредит»
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 \"Коммерция\" iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент»
В рамках подготовки по данному модулю программы вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080200. 68 «Менеджмент» абитуриент...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 \"Коммерция\" iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080500. 68 «менеджмент»

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 \"Коммерция\" iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «Биология»
Ланцетник современный представитель подтипа головохордовых простейшая
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 \"Коммерция\" iconПрограмма вступительного экзамена для поступления в магистратуру мгимо (У) мид россии по направлению «Менеджмент»
Общая характеристика Программы
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 \"Коммерция\" iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080500 «Бизнес-информатика»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 \"Коммерция\" iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «менеджмент», магистерская программа
Возникновение научного управления. Школа научного менеджмента Ф. У. Тейлора. История
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 \"Коммерция\" iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению: 080300. 68 \"Коммерция\" iconПрограмма междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру тти юфу по направлению 080500 «менеджмент»
Управление проектами», «Государственное и муниципальное управление», «Информационный менеджмент», «Логистика», «Общий и стратегический...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница