I. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли




НазваниеI. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли
страница1/5
Дата конвертации20.10.2012
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


I. РЕЗЮМЕ

Социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли интеллектуального труда, обуславливает решение назревших актуальных проблем путем перевода образовательной системы в режим развития и саморазвития, модернизации и оптимизации действующих в ней организационно-экономических механизмов. Ориентация на долгосрочное достижение успеха требует в свою очередь необходимости совершенствования управления внутри самого образовательного учреждения, разработки новых конкурентоспособных стратегий, относительной независимости от конъюктуры рынка образовательных услуг, организации коммуникационной политики по формированию положительного имиджа и позиционирования в глазах общественности.

Модернизация системы образования в Российской Федерации позволили сегодня рассматривать систему дополнительного образования детей как многоуровневый социально-образовательный институт, функционирующий на основе социального заказа общества, оказывающий широкий спектр образовательных услуг, обеспечивающий эффективное формирование самодостаточной и конкурентоспособной личности, способной к самостоятельному поиску новых способов действий, стремящейся к самореализации и самовыражению.

Демократизация и гуманизация системы образования в Российской Федерации позволили определить предназначение руководителя учреждения дополнительного образования детей, заключающееся в его просветительской культурной и духовной миссии, способствующей консолидации и качественному изменению профессиональных, общественных сил социума, формированию духовных ценностей нации и оздоровлению социокультурной среды.

В экономическом и социальном контексте «качество образования» ассоциируется со способностью образовательных услуг соответствовать требованиям социального заказа, обеспечивать наиболее эффективное удовлетворение потребностей: личности в образовании; образовательного учреждения – в развитии; фирм и других организаций-заказчиков – в росте кадрового потенциала; общества – в расширенном воспроизводстве совокупного личностного и интеллектуального потенциала.

Государственное учреждение дополнительного образования детей «Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» г. Оренбурга является некоммерческой организацией, созданной на основании положений Конституции, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», приказа № 154 от 19.05.2002 Главного управления образования Оренбургской области, и осуществляющего свою деятельность в соответствии с законом «Об образовании в Оренбургской области», региональной целевой Программой развития системы дополнительного образования детей в Оренбургской области на 2007-2011 годы.

В 1994 году Дворец удостоен чести носить имя крупного политического деятеля России Виктора Петровича Поляничко.

Основателем, генеральным директором Дворца и системы дополнительного образования детей Оренбургской области является Щетинская Анна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, академик Петровской академии наук, заведующая кафедрой педагогики дополнительного образования Оренбургского государственного педагогического университета.

Под ее руководством внесен существенный вклад в становление науки дополнительного образования, обеспечено кадровое и научное сопровождение развития системы дополнительного образования детей, реализован процесс интеграции общего и дополнительного образования в единое российское образовательное пространство путем изучения, обобщения, внедрения инновационного педагогического опыта – 2 доктора педагогических наук, 15 кандидатов педагогических наук (приложение 1).

С 2000 года Дворец является практической базой кафедры педагогики дополнительного образования Оренбургского государственного педагогического университета. Кадровый состав кафедры: 2 доктора наук, 11 кандидатов педагогических наук.

Дополнительное образование детей в Оренбуржье стало приоритетным направлением образовательной политики области, неотъемлемой частью образовательного процесса всех типов образовательных учреждений. Создана уникальная региональная система проведения массовых мероприятий, включающая 40 конкурсов, соревнований, смотров, фестивалей по самым разнообразным видам деятельности с ежегодным охватом более 98347 тысяч учащихся (приложение 2).

Основной принцип образовательной деятельности ОДТДМ: «Россия начинается с меня!».

Общий стратегический подход к целям областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко г. Оренбурга, ориентирован на реализацию Миссии, заключающейся в сохранении и научно-методическом обеспечении стратегического развития системы дополнительного образования детей России с целью формирования творческой, социально-активной личности, умеющей адаптироваться к качественно новым условиям жизнедеятельности, подготовленной к дальнейшей успешной профессиональной реализации в условиях конкуренции.

Бизнес-план включает пять стратегических направлений модернизации системы дополнительного образования детей Оренбургской области: оптимизация педагогического управления на основе маркетинговой технологии (исследования, стратегия, коммуникации); информатизация образовательного и управленческого процессов ОДТДМ; развитие научно-методической, инновационной деятельности; модернизация образовательного процесса; развитие социального партнерства с учреждениями различного типа на уровне региона и России; создание новой системы ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей.

На первом диагностическом этапе реализации плана (2007 –2008 г.г.) осуществлен анализ проблем, выбор технологий развития; изучено внутриорганизационное педагогическое управление; осуществлено планирование оптимизации, составление мероприятий по всем стратегическим направлениям деятельности ОДТДМ.

На втором деятельностном этапе реализации плана (2009-2012 гг.) запланирована реализация разработанных проектов развития на всех уровнях системы; отслеживание результатов оптимизации педагогического управления учреждением; обобщение опыта и подготовка к новому этапу стратегического планирования.

Успешная реализация мероприятий данных направлений позволит:

  1. Сохранить и укрепить позицию ОДТДМ как ведущей организации в системе дополнительного образования Оренбургской области.

  2. Сформировать команду руководителей-менеджеров в связи с переводом образовательной системы в режим стратегического развития и приведения в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой и материально-технической базы учреждения дополнительного образования детей.

  3. Реализовать процесс оптимизации педагогического управления учреждением дополнительного образования детей как интегрированной системы управленческих мер, проявляющейся в достижении максимально возможных конечных результатов при рациональных затратах комплекса организационных мероприятий, способствующих развитию учреждения в соответствии с выделенными критериями оптимизации: целевой, ресурсной, технологической эффективности.

  4. Создать организационную структуру, обеспечивающую развитие региональной системы дополнительного образования:

  • сформировать качественно новый механизм взаимодействия учреждений дополнительного образования детей в регионе на основе сетевого договорного образовательного пространства;

  • внедрить новую форму работы по целевым запросам методических служб различного уровня; 

  • разработать концепцию взаимодействия и интеграции ОДТДМ с другими социальными институтами и механизм реализации удовлетворения спроса потребителей; 

  • заключить договора совместной деятельности ОДТДМ и высших учебных заведений г. Оренбурга, образовательных центров, занимающихся по аналогичным направлениям (дуальное обучение);

  • сформировать информационные базы данных по различным направлениям деятельности на основе информационных и телекоммуникационных технологий.

  1. Создать позитивный имидж системы дополнительного образования детей, включающий систему мероприятий по созданию: основы (миссия), внутрен­него имиджа (положительная атмосфера образовательного учреждения и корпоративная культура), внешнего имиджа (общественное мнение), обеспечивающих укрепление конкурентных позиций, успешную деятельность в долгосрочной перспективе, позиционирование учреждения на рынке образовательных услуг.

  2. Обеспечить информационно-технологическую поддержку автоматизированной системы управления (системные и прикладные программные средства, механизмы доступа структурных подразделений к глобальным информационным ресурсам, технический сервис).

  3. Осуществить эффективную систему мотивации педагогического коллектива: разработать показатели оценки труда и критерии эффективной деятельности педагогов; улучшить качественные показатели образовательной деятельности, предусмотренные методами морального и материального стимулирования.


II. Маркетинговый план


Реализация технологий образовательного маркетинга, определяющего постоянно возрастающий общественный образовательный спрос и конкретные образовательные потребности личности осуществлялась маркетинговой службой областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко с целью изучения рынка образовательных услуг, формирования перечня образовательных услуг и управления траекторией их движения, планирования маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих быстрое реагирование системы на динамично развивающиеся потребности социума.

Маркетинговые исследования мы рассматриваем как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса ОДТДМ, способствующего анализу маркетинговой среды для наилучшего согласования внутренних возможностей учреждения с требованиями внешней среды.

Активное изучение внешних конкурентных преимуществ осуществлялось по следующим направлениям: SWOT-анализ внешней и внутренней среды дополнительного образования детей; изучение потенциальных потребителей (маркетинговое исследование потребительских мотиваций, побудительных мотивов, факторов, формирующих предпочтения потенциальных потребителей образовательных услуг – детей и родителей); изучение конкурентной среды с целью лучшего позиционирования учреждения (маркетинговое исследование имиджа учреждения дополнительного образование детей).

Анализ микросреды ОДТДМ включил изучение внутренних конкурентных преимуществ: ассортимент образовательных услуг (маркетинговое исследование степени удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг); сегментация фактических потребителей (маркетинговое исследование социокультурного портрета потребителей образовательных услуг); педагогические кадры (социально-профессиональный портрет педагога дополнительного образования); внутренние социально психологические характеристики (маркетинговое исследование социальных мотивов посещения детских творческих объединений).

Мы рассматриваем областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко как открытую систему, на развитие которой влияют как внешние, так и внутренние факторы.

В анкетировании, рекомендованным Всероссийским педагогическим собранием «Дополнительное образование детей: мнение родителей» (2.12.2007 г.), приняли участие 8 территорий Оренбургской области: гг. Оренбург, Кувандык, Орск; Матвеевский, Октябрьский, Илекский, Пономаревский районы, ЗАТО «Комаровский». Количество респондентов – родителей учащихся городских и сельских школ области составило 5682 человек. Полученные результаты анкетирования позволяют отметить, что в учреждениях дополнительного образования детей получают образование 45% подростков, 26% младших школьников, 22% старших школьников, 7% дошкольников (диаг. №1).

Диаграмма 1




Ведущая роль в создании условий для успешной самореализации и самоактуализации личности отводится отечественной системе образования, причём на всех её ступенях: дошкольной, школьной, вузовской и дополнительного образования, способного предложить свой содержательный модуль, исходя из особенностей определенного возрастного периода:

  • предшкольная подготовка;

  • развитие индивидуальных способностей через предоставление широкого спектра направлений деятельности;

  • социализация с целью развития умения адаптироваться к разным социальным средам, поиске и определении собственного социального статуса;

  • поддержка процесса самоопределения личности: профессиональное самоопределение учащихся, обеспечение  допрофессиональной подготовки (диаг. № 2).

Диаграмма 2




Таким образом, в многопрофильных учреждениях дополнительного образования детей реализуются образовательные программы по различным направлениям деятельности, спроектированные на основе социального заказа, формирующегося на стыке общественного образовательного спроса и конкретных образовательных потребностей личности. Превалирующее большинство учащихся Оренбургской области получают дополнительное образование во дворце, доме или центре детского творчества, детско-юношеской спортивной школе (диаг. № 3).

Диаграмма 3




На 1 января 2007 г. в Оренбургской области действуют различные виды учреждений дополнительного образования детей: центры (39,3%), школы (30,1%), станции (14%), дома (9,8%), оздоровительно-образовательные лагеря (2,8%), дворцы (2,1%), клубы (1,4%), детские студии (0,7%).

Интеграцию общего и дополнительного образования доказывает тот факт, что 90% средних общеобразовательных школ области активно сотрудничают с учреждениями дополнительного образования детей. На базе общеобразовательных учреждений функционирует около 12 тысяч детских объединений по интересам, что подтверждает процесс координации межведомственных взаимоотношений между образовательными учреждениями и другими заинтересованными социальными институтами.

Родительским комитетам (советам), а также другим органам государственно-общественного управления отводится важная роль в реализации приоритетного национального проекта «Образование». Реализация технологии социального партнерства предполагает консолидацию государственных, общественных сил и возможностей социума на решение актуальных проблем образования, что способствует повышению его качества в соответствии с национальными, региональными и социокультурными доминантами. В области действуют 7 Попечительских советов и 29 Родительских советов в учреждениях дополнительного образования детей, обеспечивающих взаимодействие и сотрудничество педагогов, детей, родителей, социума и общественных организаций.

В 2005/2006 учебном году успешно освоили дополнительные образовательные программы 34151 выпускников. Многопрофильные учреждения дополнительного образования детей выдали по итогам обучения 2906 сертификатов. Модель выпускника учреждения дополнительного образования детей является относительно самостоятельной подструктурой, которая в то же время подчиняется общим законам развития личности и воплощает в себе единство сознания, деятельности и общественных отношений:

  • сформированный образ «Я»;

  • активная жизненная позиция, развитое гражданское самосознание;

  • высокая работоспособность, способность к творческой самореализации и профессиональному самоопределению;

  • высокий уровень общей и информационной культуры;

  • толерантность, коммуникабельность, умение сотрудничать;

  • уверенность в собственных силах (диаг. № 4).

Диаграмма 4



Для родителей наиболее привлекательными направлениями деятельности, которые необходимо развивать в дополнительном образовании детей выступают спорт (47%), художественное творчество (29%).

Родители в качестве рекомендаций предложили свои направления деятельности, актуальные для успешного удовлетворения потребителей образовательных услуг системы дополнительного образования детей, позволяющие восполнить недостаток знаний, умений и навыков в какой-либо области: информатика, русский язык, иностранный язык, драматический, хореография, вокал, театральный, музыкально-хоровой, шахматы, рукоделие, изобразительное искусство, лепка.

Конкурентоспособность учреждения дополнительного образования детей определяется не только приспособлением, адаптацией к условиям внешней среды, но и способностью образовательного учреждения активно воздействовать на рынок образовательных услуг путем обновления и расширения ассортимента, оптимизации управления, разработки новых конкурентоспособных стратегий, организации политики по формированию положительного имиджа, позиционированию в глазах общественности (диаг. № 5).

Диаграмма 5




Пожелания, предложенные родителями учреждению дополнительного образования детей, включили: дальнейшее развитие учреждений с учетом интересов детей и родителей; укрепление материально-технической базы; наличие бассейнов, центров оздоровления и медицинского обеспечения; специализированных залов в детско-юношеских спортивных школах; приобретение спортинвентаря, музыкальной аппаратуры, компьютерной техники; организация филиалов музыкальной школы в селе, научных обществ учащихся, кружков народных ремесел, секций баскетбола и волейбола, уроков морали и этики, курсов механизаторов и водителей, различных мероприятия для старшеклассников.

Главное достоинство системы дополнительного образования детей заключается в том, что оно всегда инновационно, оперативно откликается на постоянно изменяющиеся социокультурные и образовательные запросы общества, стремится к органическому сочетанию содержательного досуга и образовательной деятельности.

В 2006 г. в системе дополнительного образования детей образовалась 71 новая комплексная образовательная структура на 29 территориях области (диаг. № 6).

Диаграмма 6



Таким образом, в результате исследования установлено, что система дополнительного образования детей находится на достаточно высоком уровне и развивается в соответствии с образовательными потребностями населения Оренбургской области.

Анализируя потенциальных потребителей ОДТДМ, отметим, что процесс формирования потребностей и спроса на образовательные услуги рассматривается как взаимодействие двух многомерных явлений: поведение потребителей на рынке (доходы, мотивация, личный стили жизни) и факторные признаки (демографические, социально-экономические), обуславливающие данное поведение, как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением образовательными услугами. Целью маркетингового исследования потребительских мотиваций, побудительных мотивов, факторов, формирующих предпочтения потенциальных потребителей образовательных услуг (детей и родителей) явилось получение конкретной информации о потребностях учащихся на услуги учреждения дополнительного образования детей.

В результате исследования потребностей старшеклассников средних общеобразовательных школ г. Оренбурга в дополнительных образовательных услугах выяснилось, что респонденты, несмотря на большую занятость, свободное время «имеют, но мало» - 55%; «имеют» - 30%; «не имеют» - 15%. Наличие, в основном, небольшого количества свободного времени у подростков должно определить степень насыщенности образовательного продукта, предлагаемого областным Дворцом.

Существующая сегодня система организации свободного времени подростков отвечает интересам старшеклассников «в какой-то степени» в

45% случаев; отвечает «полностью» в 25%; «не отвечает» - в 30% случаев. Привлечь детей, заинтересовать их новыми формами работы является одной из приоритетных задач руководителей и педагогов ОДТДМ.

Оптимистично выглядят ответы на вопрос о потребности старшеклассников в дополнительном образовании: 90% респондентов ответили «да»; 10% - затруднились ответить; «нет» не ответил никто. На вопрос о готовности подростков тратить деньги на организацию своего свободного времени 60% респондентов ответили, что готовы, но «смотря на что»; «да» - сказали 25% старшеклассников; «нет» - 15% опрошенных. В утверждении исследования: «Где взять деньги на дополнительное образование?» респонденты отметили, что готовы «заработать сами, законным путем», в основном, именно те, кто лишь частично удовлетворен существующей системой организации свободного времени (20%). Самое большое количество детей (75%) предпочли бы получить деньги на организацию своего свободного времени у родителей. Причем, многие выбрали два варианта ответов: и «возможность заработать», и «взять деньги у родителей». Вариант «кооперации с друзьями» вообще не вызвал интереса, а 5% респондентов указали другие источники, не раскрывая их сути. Отметим, что на вопрос об оплате процесса организации своего свободного времени лишь 25% респондентов ответили утвердительно, а готовность оплачивать непосредственно дополнительное образование проявили уже 75% старшеклассников. В опросе были затронуты и формы организации учебных занятий. Все предложенные формы были активно одобрены, но наибольшее внимание слушателей было уделено консультациям (66%), семинарам (56%) и практическим занятиям (54%). Лекции (46%), индивидуальные занятия (41%) и конференции (30%) заняли более низкие позиции.

Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений фактических потребителей ОДТДМ включило участие 233 выпускников детских объединений 14-16 лет и родителей (475 человек).

Приоритеты актуальных для старшеклассников направлений образовательной деятельности, распределились следующим образом: правовая культура, информатика, иностранный язык, спорт, актерское мастерство, журналистика, хореография, туризм, музыка, социальная педагогика.

Во всех творческих объединениях наибольшее количество респондентов хотят обучаться в ВУЗе (77%); в колледже – 15%; будут работать – 5%; в лицее продолжат свое обучение 3% от общего числа выпускников.

В утверждении «Одобряют ли родители твой профессиональный выбор?» 74% старшеклассников ответили положительно, 26% респондентов затруднились ответить. Дополнительное образование, получаемое выпускниками в ОДТДМ, в большинстве случаев совпадает с выбранной будущей профессией (да – 61%; нет – 39%). Отметим, что если раньше респонденты-старшеклассники выбирали вышеназванные направления как будущую профессию, то сейчас они рассматривают изучение этих дисциплин как один из факторов, повышающих в будущем их конкурентоспособность на рынке труда, поэтому и программы, предлагаемые потребителям, должны давать слушателям синтез правовой, экономической, языковой и информационной культуры.

Процент совпадения направления образовательной деятельности в ОДТДМ и будущей профессии выглядел следующим образом: школа «Будущий юрист» – 96%; Профильная школа информатики – 87%; Центр межнационального общения – 72%; музыкальный отдел – 69%; художественный отдел - 51%; спортивно-туристический – 38%; театр моды «Галатея» – 23%; отдел «Истоки» – 19%; Детский орден милосердия – 16%.

В целом по ОДТДМ наиболее приоритетными будущими профессиями выпускники назвали: юрист – 23%, танцор – 19%, программист – 17%, переводчик – 15%, журналист – 13%, музыкант – 9 %, модельер – 4% (диаг. № 7).

Диаграмма 7




В утверждении, касающемся целевых установок родителей от посещения ОДТДМ их детьми были получены следующие данные: заполнение досуга своих детей (47%); хотели бы развить в своих детях способность к самоутверждению среди сверстников (21%); желали бы с помощью педагогов Дворца помочь детям определиться с выбором будущей профессии (19%); стремятся укрепить здоровье ребенка, отдавая его в детские объединения 13% респондентов.

Респондентам был задан вопрос и об уровне комфортности образовательной среды: 60% удовлетворены полностью; 38% - частично; 2% - не удовлетворены. Материально-технические условия в целом по Дворцу оценены в 4,2 балла (по 5-ти балльной системе); санитарно-гигиенические условия оценены в среднем чуть выше (4,5 балла).

Среди причин, способствующих выбору потребителями именно ОДТДМ отметим: хорошие отзывы знакомых (49%); близкое расположение к дому (35%); реклама Дворца средствами массовой информации (16%). Эти цифры дали повод к размышлению о том, что необходимо разнообразить методы маркетинговых коммуникаций и увеличивать объем подачи рекламной информации.

В маркетинговом исследовании социокультурного портрета потребителя образовательных услуг ОДТДМ приняло участие 3247 воспитанников и родителей 5652 человек.

Для обеспечения эффективности исследования был отобран набор критериев социально-экономической стратификации, совокупность которых позволила рационально его спроектировать: здоровье ребенка (здоров полностью, практически здоров, не здоров); место обучения воспитанников («домашние» дети, детский сад, школа, гимназия, лицей, специальное учебное заведение); продолжительность обучения в объединении (1, 2 или 3 года); образование родителей (высшее, средне-специальное, среднее); социальный статус родителей (домохозяйка, рабочий, предприниматель, служащий, специалист, руководитель, безработный); возраст родителей (до 40 до 60 лет); материальное обеспечение семьи; тип семьи (полная, неполная, многодетная, имеющая на попечении сирот, студенческая, имеющая детей-инвалидов до 16 лет).

Составление паспорта здоровья является обязательной процедурой, для осуществления индивидуального подхода к ребенку. При выявлении уровня здоровья воспитанников ОДТДМ необходимо отметить, что данные эти субъективны, т.к. оценка здоровья детей дана родителями и педагогами. Дворец посещают, в основном, здоровые дети (64%); практически здоровы 23% воспитанников; доля нездоровых детей составляет 12%. Показательны сведения о продолжительности посещения детьми объединений (диаг. № 8).

Диаграмма 8




Приоритетным фактором, по которому можно сегментировать рынок ОДТДМ, является поведенческий признак, а не географическое положение. Основной качественной тенденцией спросовых параметров в настоящее время является переориентация на качественную, а не формальную сторону образовательного процесса. Фактические потребители предпочитают образовательные услуги потому, что ОДТДМ является самым масштабным и качественным из учреждений дополнительного образования детей области, обучение в нем дороже, но более престижно, что подкреплено высоким профессионализмом кадрового состава.

Развернувшиеся в России социально-экономические преобразования, появление новых социальных страт и исчезновение старых, изменение социальной роли слоев российского общества оказали прямое влияние на процессы социальной стратификации (образование, бытовые условия, занятие, доходы, психология) в целом и на российскую систему образования в частности.

Стабилизация структуры потребителей образовательных услуг идет на фоне негативных демографических процессов, происходящих в регионе. Тенденции спроса образовательных услуг ОДТДМ, обеспечиваются основным рыночным сегментом, представленным учащимися средних общеобразовательных школ и гимназий г. Оренбурга (61%), посещают детский сад 10% воспитанников, гимназию и лицей (18%), колледж (6%), специальные учебные заведения (4%), вуз (1%). На их запросы и должны ориентироваться дополнительные образовательные программы ОДТДМ по направленности, срокам и формам реализации.

Образовательный уровень родителей воспитанников представлен следующим образом: 41% – высшее образование; 43% – средне-специальное образование; 16% – среднее образование.

Определен их социальный статус (46% – служащие, 23% – специалисты, 18% – предприниматели, 13% - руководители). Возраст до 40 лет имеют 48% родителей.

Полные семьи – 78%, неполные – 22% (из них: многодетных семей – 5%, имеющих на попечении сирот – 1%, студенческих семей – 0,1%, имеющих детей-инвалидов – 7%).

Проведенный социокультурный срез родителей предъявляет достаточно высокие и мотивированные требования к интеллектуализации и интегрированности образовательных программ, а также гуманизации образовательного процесса. Проведенное маркетинговое исследование позволило создать формализованную базу данных о потребителях ОДТДМ для дальнейшего сегментирования рынка образовательных услуг.

В маркетинговом исследовании степени удовлетворенности воспитанников и их родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых ОДТДМ, приняли участие 420 воспитанников (9-17 лет) и 178 родителей. Утверждения оценивались по 5-ти балльной системе. Наибольшее количество баллов набрали утверждения воспитанников, связанные с эмоциональной стороной образовательного процесса: радость от посещения объединения (4,7 балла); качество отношений между взрослыми и воспитанниками (4,5 балла); возможность обращения за советом к педагогу (4 балла). Высоко оцениваются новые знания, получаемые на занятиях (3,8 балла).

Утверждения, связанные с самореализацией и развитием воспитанников (3,2 балла); возможностью поднять свой авторитет среди друзей (2,9 балла); лучше понять самого себя (2,7 балла) оценены почти по всем отделам заметно ниже. Выявлена высокая степень удовлетворенности потребителей уровнем реализации образовательных программ: воспитанники оценили его в 4,8 балла, родители – 5 балла. Более всего удовлетворены родители перечнем изучаемых предметов (5 баллов); культурой общения между детьми (4,8 балла); между педагогами и родителями (4,5 балла); уровнем квалификации и качеством работы педагогов (3,9 балла).

Исследование внешней и внутренней среды областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко, включило определение рыночных угроз и стратегических возможностей, определение слабых (недостатки) и сильных (преимущества) сторон, выявление образовательных целей и потребностей потребителей образовательных услуг (детей и родителей), что позволило одновременно сосредоточить внимание на настоящей ситуации и на том, каким может быть будущее нашего учреждения в долгосрочной перспективе.

  1   2   3   4   5


Похожие:

I. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли icon: 001 многоуровневая система принятия инвестиционных решений как основа управления научно-техническим прогрессом
Управление научно-техническим прогрессом на основе инвестиционного анализа
I. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)»
Псевдоинновации и их экономическая интерпретация. Концепция технологических укладов. Циклические явления в экономике и их влияние...
I. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли iconРазработка механизма использования инвестиционного проектирования как инструмента управления научно-техническим развитием предприятий
Целью данной статьи является анализ подходов к формированию комплексного многоуровневого подхода к процессу инвестиционного проектирования...
I. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли iconИнвестиционное проектирование в системе управления научно-техническим развитием
Инвестиционное проектирование как инстру- мент управления научно-техническим развитием…
I. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли iconОтчет по Европейским эско
Целью Института Экологии и Непрерывного Развития является обеспечение научно-технической поддержки политик стран Европейского Сообщества,...
I. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли iconКонкурсная документация открытый конкурс №200
«Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки и техники с участием...
I. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли iconРеспублика таджикистан национальная стратегия развития республики таджикистан
Особое внимание будет уделено усилению роли гражданского общества в принятии и исполнении решений. 35
I. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли iconУчебное пособие соответствует рабочей программе курса «Маркетинг- контроллинг и маркетинг-аудит»
Учебное пособие посвящено изучению роли контроллинга и аудита в маркетинговой деятельности современного предприятия, действующего...
I. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли iconПоложение общества в отрасли 4
Отчет Совета директоров общества о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности
I. резюме социокультурный этап развития общества, характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной информатизацией, повышением роли iconО формировании требований к инновационным проектам и техническим решениям в области железнодорожного
В целях использования научно-технических результатов, созданных сторонними организациями
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница