Бизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе»




Скачать 78.86 Kb.
НазваниеБизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе»
Дата конвертации20.10.2012
Размер78.86 Kb.
ТипБизнес-план

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Логинова Ольга Рафаиловна

Регион

52

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Павлово

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №16 г. Павлово

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Бизнес-план – первый шаг в бизнесе

Краткое содержание проекта

Проект «Бизнес-план – первый шаг в бизнесе»» разработан в первую очередь для передачи обучающимся опыта разработки бизнес-плана на факультативных занятиях с использованием соответствующих разделов учебной программы (менеджмент, маркетинг, конкуренция, издержки производства и прибыль, предпринимательство, производство, управление предприятием, управление деловой активностью, структура рынка и др.).

Предмет(ы)

Экономика

Класс(-ы)

Этот учебный проект предназначен для учеников 10-11 классов

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

15 недель. 14 часов аудиторных занятий, 13 часов самостоятельной работы и 2 часа (защита бизнес-проектов на научно-практической конференции)

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Целью дисциплины «Экономика» является: формирование у учащихся экономического мировоззрения; выработка адекватных представлений о сути экономических явлений, процессов и их взаимосвязи в условиях рынка; приобретение умений и навыков для принятия ответственных решений; овладение первоначальными профессиональными навыками.

Вопросы, рассматриваемые в модуле «Бизнес-планирование»:

бизнес-идея, бизнес-план, описание товара(услуги), рынок сбыта, конкуренция, план маркетинга, план призводства, организационный план, финансовый план, оценка риска и страхования, юридический план, презентация

В результате изучения бизнес-планирования ученик должен

знать/понимать

  • виды планирования экономической деятельности предприятия;

  • цели, задачи, функции, структуру бизнес-плана;

уметь

  • выдвигать бизнес-идеи и оценивать их;

  • составлять бизнес-план;

  • исследовать рынки сбыта товаров и услуг;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации собственного бизнеса;

  • проведения исследования рынка товаров и услуг;

  • овладения начальными профессиональными навыками;

  • ориентация в выборе дальнейшей профессии и направления дальнейшего образования.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • разрабатывать бизнес-план фирмы;

  • разрабатывать и оценивать бизнес-идеи;

  • проводить маркетинговые исследования рынка товаров и услуг и оценивать их результаты;

  • использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной проектной деятельности.

Приобретут следующие навыки:

  • умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; корректировать план в ходе формирующего оценивания работы;

  • умение оценивать имеющиеся знания и умения, определять недостающие;

  • умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ).

Приобретут опыт:

  • проектной деятельности,

  • построения и разработки бизнес-проектов в различных сферах.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли спланировать успех в бизнесе?


Проблемные вопросы учебной темы

Надо ли знать рынок для начала бизнеса?

Бизнес-план – первый шаг в бизнесе?

Конкуренты – враги или друзья в бизнесе?

Какой должна быть бизнес-идея, чтобы её можно было посчитать хорошей?

Учебные вопросы

Какие существуют технологии в построении бизнес-плана?

Какие основные организационно-правовые формы выделяются в российском законодательстве?

Какова структура рынка?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вопросы по теме проекта, пробуждающие актуализацию знаний учащихся (презентация учителя)

Составление критериев оценивания (обсуждение и корректировка

Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Отчет по продвижению в проекте

Консультации учителя

Выполнение самостоятельных и работ

Представление результатов исследования в виде:

  1. Презентации

  2. Публикации





Защита работ на итоговой конференции

Рефлексия

Описание методов оценивания

В начале проекта с учащимися проводится формирующее оценивание с помощью презентации учителя, которая позволят в форме фронтального опроса выяснить начальные знания учащихся по данной теме.


Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся (презентация, буклет). Критерии оценивания, будущих работ (презентация, буклет), обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля в мини-группах. Для мониторинга обучения ученики заполняют отчет по продвижению в проекте.


После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других. Все эти навыки очень важны для выпускника современной школы.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: знания курса экономики на уровне 10 класса

Умения:

  • работа с различными источниками информации

  • целенаправленный поиск информации в Интернет

  • создание презентаций, буклетов

  • работа с электронными таблицами




Учебные мероприятия

1 этап - подготовительный: 1 факультативный час

Приглашение к участию в проекте (раздача буклета проекта); создание проблемной ситуации; формирующее оценивание; презентация темы проекта: деление на группы; определение направлений исследований).

2 этап - основной: 13 факультативных часов, 13 часов – самостоятельной работы

Работа на факультативе по изучению предмета исследования.

Самостоятельная деятельность обучающихся в микрогруппах или индивидуально: обсуждение вариантов представления результатов проведенного исследования; разработка критериев оценки презентации своей деятельности; планирование индивидуальной деятельности каждым обучающимся; проведение исследования; обсуждение найденной информации в группе; систематизация найденных материалов; выполнение тестового задания; подготовка выступления для представления другим группам.

3 этап - заключительный: 2 часа.

Итоговое оценивание: защита учебных бизнес-проектов в ходе конференции, рефлексия по итогам проектной деятельности.

4 этап - постпроектный:

Итоговая рефлексия: оценивание процесса и результатов работы с использованием проектной методики по программе Intel «Обучение для будущего»; представление проекта в сети Интернет (вики).

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
- четко определить задачи на основе продуманного алгоритма;
- скорректировать цели обучения;
- при работе в группе предложить доступные задания;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- предоставить возможность консультации с учителем, с участниками проекта;
- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
- разработать адаптированные материалы самооценки;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
Таким образом, необходимо приложить все усилия, чтобы проблемный ученик почувствовал свою значимость.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одаренный ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, видеокамера, проекционная система, видео-, конференц оборудование, сканер, доступ к сети Интернет.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Л. Торопова, Т. Машагина, Модуль Бизнес-планирование, Нижний Новгород: НИРО, 2009 г

Симоненко В.Д. Основы предпринимательства: Элективный курс. Учебное пособие для 10-11 классов/ В.Д. Симоненко. – М.: Вита-Пресс, 2005. – 176 с.

101 хорошая идея, как создать совершенный бизнес. – М.: Стандарты и качество, 2006.

Орлова Е.Р. Бизнес-план. – М.: Омега-Л, 2008.

Петухова С.В. Бизнес-планирование. – М.: Омега-Л, 2008.

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/ИП

Другие ресурсы

Организовать экскурсию по предприятиям города.


Похожие:

Бизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе» iconМалым и средним нужно больше и разнообразнее
Господдержка позволяет забайкальским предпринимателям сделать первый бизнес-шаг. Но для полноценной работы этого недостаточно. Репортаж...
Бизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе» iconАдминистрация каргасокского района постановление
О конкурсе предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства «Первый шаг»
Бизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе» iconАдминистрация каргасокского района постановление
О конкурсе предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства «Первый шаг»
Бизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе» icon«Томск. Первый шаг» 1 Организатор
Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
Бизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе» iconПеречень победителей конкурса предпринимательских проектов «Первый шаг»
Переработка сельскохозяйственной продукции и производство натуральных диетических продуктов длительного хранения на ее основе
Бизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе» iconМодернизация крупного бизнеса – использование R&D с целью
Первый шаг – узнать сколько наличных денежных средств необходимо для достижения следующих этапов
Бизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе» iconБизнес-план. Шаг 4
Стоимость: Услуга за услугу, я вам свой опыт и знания, вы мне аналогичную помощь
Бизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе» iconБизнес-план. Шаг третий
Прежде чем обращаться в Центр занятости для включения в программу, следует знать
Бизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе» iconБизнес-план по выращиванию картофеля 4 > Бизнес-план выращивания зелени, овощей на продажу 9 Бизнес-план по разведению пчел 13 > Бизнес-план «Домик для отдыха» 17
Я имею участок земли размером 9 га, в первый год картофель будет выращиваться на участке 1 га. Есть собственный дом и сельскохозяйственные...
Бизнес-план первый шаг в бизнесе Краткое содержание проекта Проект «Бизнес-план первый шаг в бизнесе» iconБизнес-план Название проекта
Выбирая идеи для реализации, я руководствуюсь словами одного Московского предпринимателя, своеобразной формулой для достижения успеха...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница