1. Пояснительная записка. Паспорт проекта




Скачать 262.73 Kb.
Название1. Пояснительная записка. Паспорт проекта
страница1/2
Дата конвертации20.10.2012
Размер262.73 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
Оренбургский государственный педагогический университет

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования


Проект:


Обучение учащихся сбору и обработке большого объема


информации на основе метода проектов на уроках


информатики в 10-11 классах.


Выполнила:

Захарова Елена Витальевна,

учитель информатики

МОУ «СОШ № 8» г. Гая,

аттестующаяся на первую

категорию.


Оренбург, 2005

1.Пояснительная записка.

1.1. Паспорт проекта

- представляемые материалы рассчитаны на учащихся 10-11 классов.

- выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени в виде самостоятельной деятельности. На работу над проектом при 2 часах занятий в неделю можно затратить 5 часов ( без учета времени на самостоятельную работу по сбору информации и защиту проекта).

- система разработок представляемого проекта прошла апробацию на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Гая Оренбургской области в 2004 – 2005 учебном году в одной группе.


1.2. Актуальность проекта, обоснование его необходимости и новизны.

В начале нового века, нового тысячелетия еще раз задумываешься над тем, какие достижения экспериментальной педагогики прошлого столетия, возможно, использовать и сейчас. Одним из таких достижений было выявление принципа саморазвития личности. Педагоги осознали, что жесткое регламентирование интеллектуальной деятельности, абсолютная заданность развития, грозят стать тормозящим фактором, ограничивающим инициативу и творческие возможности обучающегося. Поэтому потребовалось разработать новые методы обучения, основанные на активности личности, так и зародились идеи "свободного воспитания". При всем их разнообразии объединяющей для всех подходов была убежденность в необходимости развивать творческие задатки учащегося, предоставляя ему возможность на собственном опыте активно познавать мир.

В последнее время все больше внимания уделяется применению метода проектов в процессе преподавания различных предметов школьной программы. Можно высказать предположение, что данный метод очень эффективен и оптимален в изучении информатики и информационных технологий. Проблема применения метода проектов в таком аспекте еще не до конца изучена и постоянно возникает множество вопросов и споров. Этим и продиктован выбор данной темы. На предмете информатика проектный метод помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию.

Давно возник вопрос: как при малом количестве часов (2 часа в неделю), довольно обширной программе (все, но «по верхам») и высоком уровне мотивации сделать преподавание базового курса информатики интересным, наглядным, изучаемый материал – запоминающимся надолго, а не на один урок. Одним из способов достичь этой цели, является проектный метод.


Начиная с последней трети ХХ века стали говорить об «информационном взрыве», называя этими словами бурный рост объемов и потоков информации. Возникло противоречие между быстро возрастающими объемами и потоками информации, потребностями общества в ее обработке для повышения уровня производства и ограниченными возможностями человека, использующего при работе с информацией традиционные средства. Начался постепенный переход к информационному обществу, в котором на основе овладения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность.

Новая эпоха ставит поэтому перед школьным образованием новую проблему – подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.

Задачей учителя на уроках информатики является формирование у ученика информационной компетентности – одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтеллектуальный характер. Это понятие включает в себя целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности математического описания единства основных информационных законов в природе и обществе, и преобразование в практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий, и этические, правовые нормы поведения людей в информационной среде.


В базовом курсе информатики кроме обязательного теоретического материала (системы счисления, понятие информации, количество информации, алгоритмика и др.) много внимания уделяется начальному освоению информационных технологий – текстового, графического редактора, электронных вычислительных таблиц, баз данных, интернет-технологий. При наличии 2 часов в неделю трудно добиться устойчивых навыков у детей, многие из которых не имеют дома компьютера: выполнение хотя и необходимых, но скучных упражнений на закрепление того или иного навыка высокого результата не дают. Сложилась необходимость преодоления подобных затруднений. Метод проектов играет в данной ситуации значительную роль.


Современные мультимедийные образовательные комплексы предоставляют, конечно же, большие возможности для эффективного изучения школьных дисциплин, но опыт последних нескольких лет свидетельствует, что метод проектов, как ни какая другая методика повышает качество обученности по информатике, формирует межпредметные связи и повышает эффективность изучения той школьной дисциплины, проект для которой реализовывался.

Для развития самостоятельности, способности синтезировать накопленные знания и рассматривать любую проблему как систему взаимосвязанных объектов применяется "Метод проектов" на начальном уровне изучения информатики и информационных технологий (базовый курс, 10 – 11 кл.). Метод проектов - это такая технология, по которой ученик или малая учебная группа (2 – 3 человека) выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением.

Практическая ценность работы состоит в том, что приведенные примеры и результаты исследований могут быть использованы учителями в процессе преподавания информатики и ИТ. В исследовании были использованы следующие методы: изучение научной литературы, наблюдение, эксперимент.

1.3. Цель и задачи проекта.


Цель данной работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности применения проектной методики в процессе обучения базовому курсу информатики в 10-11 классах.


В соответствии с целью сформированы следующие задачи:

1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике и обосновать понятийный аппарат;

2. Дать характеристику возрастных психологических особенностей учащихся, на обучение которых направлена проектная методика;

3. Исследовать совокупность педагогических условий, повышающих эффективность обучения информатики и информационных технологий в процессе использования проектной методики;

4. Обобщить результат работы, дать методические рекомендации по осуществлению проекта.


2.Теоретическое обоснование проекта

2.1. Основные концептуальные положения (подходы, идеи, принципы), лежащие в основе проекта.


Слово «информация» появилось в русском языке в Петровскую эпоху из польского языка, где имело смысл «представление» о чем-либо, «изображать, представлять» (исходное слово forma, что означает «вид, образ»).

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести

Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней -стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. "Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе рефлексии. Где нет вопроса, или проблемы для разрешения, или где нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум...

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborative or cooperative learning) методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Учебный проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую творческую или игровую деятельность учащихся- партнеров. Имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой – либо проблемы, значимой для участников проекта.

Метод проектов может применяться в изучении всех предметов. Примеры использования метода проектов в работе различных учебных заведений позволили выделить значимые для педагогики положительные стороны:

  • направленность на индивидуализацию обучения;

  • активизацию учения;

  • стимулирование инициативы и роста творческих возможностей;

  • использование полученных знаний в практическом применении.

Конечно же, современный аналитический взгляд на педагогику метода проектов выявляет и слабые стороны этого метода:

  • недостаточность формирования теоретического мышления учащихся;

  • сведение роли учителя только к консультационной;

  • невозможность выработать общие подходы к решению задач.

Проектное обучение продиктовано временем. Научно-технический прогресс требует развития эффективных средств самостоятельной учебной деятельности, доступных любому человеку. Проектное мышление включает в себя и фундаментальные методы познания, необходимые во всякой созидательной деятельности, развитие его видится специалистам необходимой составной частью системы общего образования. Но при этом для формирования проектного мышления необходимы:

· непрерывность в формировании проектной культуры;

· достаточность "критической" массы носителей проектной культуры, обучение и образование которых подготавливает и обеспечивает определенное понимание интеграции различных знаний;

· наличие налаженной системы коммуникаций для свободного распространения проектной культуры.


Основные принципы проектной методики при обучении информатике и информационных технологий:


- самостоятельная индивидуальная или совместная деятельность учащихся в группах, работающих над проектом;


- умение пользоваться исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, методами совместной творческой деятельности;


- владение культурой общения в разных малых коллективах (умение спокойно выслушивать партнера, аргументированно высказывать свою точку зрения, помогать партнерам в возникающих по ходу работы трудностях, ориентируясь на общий, совместный результат);


- умение распределить роли (обязанности) для выполнения общего задания, полностью осознавая ответственность за совместный результат и за успехи каждого партнера.


- учения с увлечением. Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия - это одно из главных условий эффективности обучения. поэтому важно включать в учебный процесс игры, шутки, загадки.

- адаптация знаний. Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить; задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый.


В мировой практике ведутся поиски способов организации самостоятельной деятельности учащихся, предусматривающие вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность. Одним из способов организации такой самостоятельной работы учащихся является обучение в сотрудничестве.

Обучение в сотрудничестве - это модель использования малых групп учеников в классе. Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач. Учитель оказывается свободным и способным к маневру на занятии. Он может больше внимания уделить отдельным ученикам или группе учащихся. Вместе с тем в нужный момент он может объединить всех учащихся класса, дать необходимые пояснения, прочитать лекцию, если это необходимо и т.д.


При разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах необходимо знание типологии проектов. Таковыми могут быть:


1. Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, приключенческий, ролево-игровой, практико-ориентированный, пр.


2. Доминирующий в проекте содержательный аспект: литературное творчество, естественно-научные исследования, экологические, языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие), ролево-игровые, спортивные, географические, исторические, музыкальные исследования;


3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).


4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

5. Количество участников проектов (индивидуальные, парные, групповые);


6. По продолжительности проведения: краткосрочные, долгосрочные, эпизодические.


В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы проектов:

· Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;


· Творческие. Не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.);

· Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

В связи с появлением возможности использования телекоммуникаций, появляется и возможность разработки телекоммуникационных проектов.

Под учебным телекоммуникационным проектом понимают совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности. Специфика телекоммуникационных проектов заключается, прежде всего, в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения.

Тематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерной телекоммуникации. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они ни казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

· предусматриваются множественные или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным и прочим явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;

· предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия, решения, разработки предложений;

· предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа решения проблемы;

· предлагается совместное творческое создание: чисто практическая работа (выведение нового сорта растения в разных климатических зонах) или творческая работа (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных мероприятий и т.д.);


Проект – это способность учащихся выразить свои особенные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

Проектная методика – технология, которая дает возможность учителю ввести своих учеников в процесс познания, нацелить на поиск знания, т.е. способствует развитию личности.

Метод проектов – организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процесс планирования и выполнения практических заданий – проектов.

Основные требования к использованию метода проектов:

- наличие значимой (социально или личностно) проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска,

решения;

- теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

- самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая деятельность учащихся;

- структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов);

- использование исследовательских методов ( определение проблемы, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформления результатов, анализ полученных данных, вывода).

Объектом проведения данного эксперимента является учебно-воспитательный процесс на уроках информатики.


Предметом исследования является применение метода проектов в базовом курсе информатики (10 – 11 классы) В разработке уделяется большое внимание соответствию результатов обучения Государственным стандартам обучения, учитывались особенности психического развития учащихся данных возрастов. Методические разработки представлены по следующим темам базового курса:

Человек и информация (базовый курс, 11 класс) – 5 часов;


Гипотеза:

В нашем исследовании мы предполагаем, что если применить метод проектов в обучении информатике учащихся 10-11х классов, то можно

способствовать эффективности обучения учащихся сбору и обработке большого объема информации.


2.2 Характеристика возрастных психологических особенностей учащихся, на обучение которых направлен данный проект.

Проект ориентирован на учащихся 10-11 классов (15-16 лет) – старший школьный возраст.

Завершение школьного обучения является началом включения молодого человека в самостоятельное освоение всего многообразия явлений окружающей действительности. И хотя обучение, как элемент этой действительности, по-прежнему присутствует, оно носит уже другой характер, а главное, содержание и форма обучения целиком и полностью должны теперь определяться самим человеком в соответствии с его желаниями и склонностями, возможностями и способностями. Но к этому человека надо готовить в течение всей школьной жизни, и повышенная ответственность падает на последний класс школы.

Если раньше ошибки, допущенные на одном каком-то этапе обучения, можно, хотя и с большим трудом, исправить на другом, то недостатки школьного обучения и воспитания, обнаруженные у одиннадцатиклассников, школа исправить уже не сможет. Это придает обучению старшеклассников особое значение и, следовательно, предъявляет дополнительные требования к уровню их общеличностного и умственного развития.

Неорганизованность, неумение выполнить намеченное, нехватка времени порождают неуверенность в своих силах, создают атмосферу эмоционального дискомфорта, тревожности.

Предлагаемый проект поможет научить старшеклассников способам сбора и обработки большого объема информации за максимально сжатые сроки.

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.


Для учителя и самого ученика основная задача этого возраста -сформировать психологическую готовность учащегося к профессиональному и личностному самоопределению, оно включает систему мировоззрения и ценностных ориентации, явно выраженную ориентацию и интересы, развитые формы теоретического мышления, овладение методами научного познания, умение самовоспитания. Это завершающий этап созревания и формирования личности, когда наиболее полно выявляется ценностно-ориентационная деятельность школьника. В этом возрасте на основе стремления школьника к автономии у него формируется полная структура самосознания, развивается личностная рефлексия, осознаются жизненные планы, перспективы, формируется уровень притязания. Это возраст существенных качественных сдвигов в личностном развитии в целом, а также и в коммуникативной деятельности.

III. Содержательный модуль.


3.1. Содержание образования ( в рамках проекта)

Проектное обучение – это область научного знания, позволяющего перейти от всеобщей грамотности к всеобщей образованности на планете, отражающей в себе процессы интеллектуализации, информатизации и гуманизации образования, как взаимообусловленные процессы становления нового стереотипа жизни – образования на протяжении всей жизни в поликультурной среде планеты.


Раздел 1

Тема


Человек и информация.

Время необходимое для изучения

Подготовка проекта ведется с самого первого урока, когда формулируются темы исследований учеников, формируются группы для проведения исследований.

5ч. на подготовку + 1 ч. на презентацию = 6 ч.

Перечень изучаемых, формируемых понятий.

Информация и ее виды. Действия с информацией. Информационные процессы. Измерение информации: алфавитный и содержательный подходы. Единицы измерения информации. История чисел и систем счисления. Позиционные системы счисления.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Проект «Герой нашего времени».

Основополагающий вопрос: Что означает в наш век: шагать в ногу со временем?

Проблемные вопросы:

  • Как проходило развитие средств хранения, передачи и обработки информации?

  • Какое из этих устройств (средств), созданных за все время существования человека, является универсальным?

  • Что для комара является информацией?

Результат исследования - презентация «Путешествие во времени в поисках лучшего помощника в информационной деятельности человека ».

Результат исследования второй группы представлены в буклете «Век информации. Век ЭВМ».

Результат исследования третьей группы – публикация «Информационные процессы в природе»


Межпредметные связи

Информатика, биология, химия, информационные технологии.
  1   2


Похожие:

1. Пояснительная записка. Паспорт проекта iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос
Пояснительная записка
1. Пояснительная записка. Паспорт проекта iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос
Пояснительная записка
1. Пояснительная записка. Паспорт проекта iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессиональ- ного образования (гос
Пояснительная записка
1. Пояснительная записка. Паспорт проекта iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) направления подготовки бакалавра 080100 «Экономика»
Пояснительная записка
1. Пояснительная записка. Паспорт проекта iconПояснительная записка Введение Учебная программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) направления подготовки бакалавра 080100 «Экономика»
Пояснительная записка
1. Пояснительная записка. Паспорт проекта iconПояснительная записка цели и задачи учебной дисциплины Экономика и социология труда является одной из важных дисциплин в систе- ме подготовки менеджера по специальности 080507. 65. Цель дисциплины «Экономика и социология труда»
Пояснительная записка
1. Пояснительная записка. Паспорт проекта iconПояснительная записка к последнему годовому отчету
Предварительный перечень пакета документов, характеризующих заявителя инвестиционного проекта
1. Пояснительная записка. Паспорт проекта iconПояснительная записка курсового проекта имеет следующую структуру
«Экономика предприятия» и приобретении навыков в применении этих знаний при подготовке дипломного проекта, а впоследствии — при самостоятельной...
1. Пояснительная записка. Паспорт проекта iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по «технологии» (базовый уровень) пояснительная записка
Среднего (полного) общего образования по «технологии» (базовый уровень) пояснительная записка
1. Пояснительная записка. Паспорт проекта iconПояснительная записка
Схемы трассировки
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница