Информационно-коммуникативные технологиии в образовании




Скачать 210.4 Kb.
НазваниеИнформационно-коммуникативные технологиии в образовании
Дата конвертации20.10.2012
Размер210.4 Kb.
ТипДокументы
Республиканский центр информационо-методического

обеспечения и контроля в области образования


Филиал в Апастовском муниципальном районе


Сборник материалов


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ В ОБРАЗОВАНИИ




Апастово, 2007.

Печатается по решению совета филиала РЦИМК

в Апастовском муниципальном районе


Составители: Низамутдинова З.А., директор филиала РЦИМК

Сагдиева В.З., заместитель директора РЦИМК

Газизова Р.И., главный специалист – программист


Современные информационные технологии в образовании: творческий поиск учителей Апастовского муниципального Республики Татарстан


Апастово – 2007


Содержание


Информатизация учреждений образования в муниципальном районе



4

Методика использования образовательных ресурсов
на электронных носителях





Из опыта использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе




9

Компьютер в помощь библиотекарю.

Автоматизированная информационно-библиотечная система МАРК-SQL




12

В помощь учителю и ученику. Создание школьного сайта



15

Использование мультимедийных презентаций на уроках информатики



18



Информатизация учреждений образования

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан.


Сегодня в школах района идет поиск методов и средств, активизирующих познавательную деятельность школьников. Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном мире, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер.

В настоящее время в области информатизации образования Апастовского муниципального района ведется в рамках Программы развития образования Апастовского муниципального района на 2005-2010 годы.

Отдел образования и филиал РЦИМК в Апастовском муниципальном районе работает над решением следующих задач:

1) Оказание содействия учреждениям образования в обеспечении компьютерной техникой;

2) Содействие внедрению в практику школ новых информационно-компьютерных технологий обучения;

3) Оказание методической помощи педагогическим работникам в освоении и использовании в учебно-воспитательном процессе информационных технологий.

На сегодняшних день в Апастовском муниципальном районе насчитывается 20 средних, 3 основных, 30 начальных школ общеобразовательных школ, ЦДТ, ПУ-92. В образовательных учреждениях имеется 197 компьютеров. В среднем по району на один компьютер приходится 12 учащихся. В 5 школах при проведении мероприятий используют LCD - проекторы, Кроме того, компьютерами оснащены и все школьные библиотеки.


Оснащенность образовательных

учреждений компьютерной техникой





В 2006-2007 учебном году расширилось информационное пространство школ района:

39 образовательных учреждений района подключены к сети Интернет через прокси-сервер МО и Н РТ. Кроме того, отдел образования, компьютерный центр, Обучающие программы были получены 23 школами согласно Президентской Программе «Компьютеризация сельской школы», которые активно применяются в учебно-воспитательном процессе. Во всех школах приказом руководителей назначены ответственные лица по работе в сети Интернет – учителя информатики.

На данный момент нет доступа к сети Интернет в 2 средних и 1 основной школах.

Внедрение новейших информационных технологий напрямую зависит от уровня подготовленности педагогов, которые должны использовать информационные технологии в своей повседневной работе.

Отдел образования совместно с филиалом РЦИМК работают над проблемой внедрения информационных технологий при обучении предметов общеобразовательного цикла. В школах ведется преподавание общеобразовательных дисциплин с компьютерной поддержкой.

С целью формирования интереса к использованию информационных технологий и обобщения передового педагогического опыта в течение года проводился ряд семинаров, на которых затрагивался вопрос о техническом оснащении урока и внеклассных мероприятий. С целью активизации работы по изучению и внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, формирования устойчивого интереса преподавателей информационными технологиями прошел месячник информационных технологий. В ходе, которого были проведены следующие конкурсы:

- конкурс на лучшую мультимедийной презентации;

- конкурс «Лучший сайт школы»;

- конкурс «Юный программист».

Лучшими были признаны сайты следующих школ: Сатламышевской, Верхне-Индырчинской, Старо-Юмралинской, Кзыл-Тауской, Каратунской.

Карабанов Артем Николаевич, учащийся Апастовской средней школы, заняв первое место в районном конкурсе «Юный программист», принял участие в Республиканском.

В течение года работали обучающие семинары, индивидуальные практические занятия с различными категориями работников образования: работниками отдела образования, руководителями образовательных учреждений (директора, заместители директора), руководителями районных (кустовых, школьных) методических объединений, учителями – предметниками, школьными библиотекарями, по темам: «Работа в сети Интернет», «Электронная почта. Почтовые службы», «Поисковая система. Обобщенная схема поиска необходимой информации в сети Интернет» и др.

В школах района с услугами Интернет пользуются каждый день, в урочное и внеурочное время. Учителя предметники, в частности, по татарскому языку, информатике, русскому языку и литературе, истории внедряют Интернет – ресурс в учебно-воспитательный процесс. Все школы открыли свои электронные почты, которые выполняют свои функции. 19 школ имеют сайты, в 18 из них созданы 2005-2006 учебном году - Апастовская, Мурзинская, Азбабинская, Табар-Чирковская, Сатламышевская, Каратунская, Старо-Юмралинская, Средне-Балтаевская, Кзыл-Тауская, Деушевская, Черемшанская, Мало-Болгаярская, Бишевская, Верхне-Индырчинская, Чури Бурашевская, Булын Булыхчинская, Больше-Кокузовская, Бакырчинская, Кильдуразовская. Созданы персональные сайты учителями: Насрутдиновой Гульшат Камиловной (Апастовская СШ), Сулеймановой Наиля Мансуровной (Больше Кокузовская СШ), Салаховой Суфией Губайдулловной (Апастовская СШ), Ибрагимовой Нурией Шайхулловной (Каратунская СШ), Насибуллиной Гульнур Хайдаровной (Апастовская СШ), Ибрагимовой Минзифой Зайнулловной (Кзыл-Тауская СШ).

Систематически пополняются школьные, персональные сайты, сайт филиала РЦИМК в Апастовском муниципальном районе и отдела образования. Это:

Посещают http://www.rambler.ru/, http://www.mail.ru/, http://www.tatedu.ru/, http://eduportal.kzn.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.sat.edu.ru/, http://www.ege.edu.ru/, http://www.mon.gov.ru/, http://www.kremlin.ru/, http://www.intertat.ru/, http://www.bolgarzapovednik.ru/, , http://www.tatarinform.ru/ и др. Работники образования района используются такими методическими материалами как аттестационные тесты, поурочные планирование по предметам, «Курс компьютерной технологии», «Курс молодого бойца», «Компьютер в вашей школе», «Исторический Болгар», «Казани – 1000 лет», трудовые договора, лицензии, постановления, олимпиадные задачи, материалы по ЕГЭ, бизнес-план, годовые планы, материалы для рефератов и выступлений.

При этом ряд направлений в работе по информатизации образования остаются проблемными:

- применение информационных технологий в школе сдерживается из-за недостаточного количества программных средств;

- необходимость бесперебойной и постоянной электронной связи между образовательными учреждениями района, между районным и республиканским центром;

- из-за интенсивного использования электронно–вычислительной техники (это не только обучение учащихся, внеклассная работа, но и обучение учителей, использование компьютеров в учебном процессе практически по всем предметам) имеет место ее значительный износ и естественное старение, поэтому необходимо централизованное (именно централизованное) обеспечение учреждений образования компьютерами нового поколения. Не хватает мультимедийной техники;

- начальные школы и детские дошкольные учреждения не имеют компьютерного оборудования;

- скорость передачи информации по Интернет сети очень низкая, в том числе за неудовлетворительного состояния устаревших телефонных линией, самая удаленная школа района находится на расстояния в 40 км от райцентра;

- не эффективно действуют школьные локальные сети (ими охвачены только кабинеты информатики);

- непосредственно в отделе образования, в филиале РЦИМК компьютеры нового поколения отсутствуют.

Наметился перспективный план работы на 2007-2008 учебный год:

  1. Продолжить работу по созданию единой образовательной среды района (подключить к сети Интернет оставшиеся школы).

  2. Содействовать распространению передового педагогического опыта в области использования информационных технологий в преподавании учебных дисциплин и управлении школой.

  3. Продолжить работу по стимулированию внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс через проведение конкурсов, олимпиад, конференций, семинаров.



Методика использования образовательных ресурсов
на электронных носителях.



«Сегодня все понимают, что использование информационных технологий в образовании – необратимый процесс… Перспективы дистанционных методов обучения в России колоссальны… Главная цель информатизации школ… не в том, чтобы оснастить компьютерами кабинеты информатики. Наша задача – с помощью информационных технологий улучшить качество преподавания всех школьных дисциплин. Поэтому на первом этапе информатизации вместе с компьютерами в школы поставлялись компакт-диски, расширяющие возможности учителя… Следующий этап – обеспечение школ сетевыми возможностями, в идеале – доступом в Интернет… С дальнейшим развитием процессов информатизации появится возможность организовывать обучение детей на расстоянии… Например, общеобразовательная школа, реализующая программы дистанционным способом, может обучать в режиме экстерната».

Новые информационные технологии вторгаются в нашу жизнь. Это происходит независимо от нашего желания, сознания и воли, оказывая огромное влияние на всю деятельность человека. Современный урок химии уже невозможно представить без компьютера. Учитель использует различные программы при изучении нового материала, закреплении, повторении пройденного. Новые горизонты в познании окружающего мира открывает проектная деятельность. Тестирование с помощью компьютера позволяет выявить темы, которые не были поняты учеником. Выставление оценки компьютером – это объективное средство оценить знания ученика.

Отдельного разговора заслуживают образовательные ресурсы на электронных носителях. Программные продукты на электронных носителях обладают большим потенциалом и дают возможность: использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, что делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным; сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е. рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях; моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести; провести быстрое и эффективное тестирование учащихся; организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом; в случае необходимости организовать дистанционное обучение.

Использование программных продуктов обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность.

В литературе рассмотрены проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий. Одна из проблем заключается в том, что диалог учащегося с компьютером никогда не сможет заменить общения с настоящим педагогом. Компьютер не может создать настроения. Другая проблема – наличие именно в кабинете компьютера и мультимедийного проектора. Без этих технических средств невозможно полностью использовать все плюсы новых информационных технологий. Еще одна проблема – недостаточная подготовка учителей в области компьютерных технологий. Необходимо не только уверенно пользоваться готовыми дисками, но и знать основные программы, например Microsoft Office. При уверенном пользовании компьютером учитель может сам разрабатывать тесты и интерактивные приложения. Это требует от педагога дополнительных усилий, но с лихвой окупается в дальнейшем. Компьютер надежно хранит информацию и дает возможность корректировать ее под каждую конкретную задачу.

Преимущество готовых программных продуктов заключается в том, что на них представлены обширные сведения по различным областям, приведены справочные материалы, иллюстрации, видеофрагменты и т.д. Здесь же в большинстве случаев имеются тесты по отдельным темам и по всему материалу в целом. Однако часто эти тесты слишком сложны для учащихся средней школы, что затрудняет их использование.

На некоторых дисках информация излагается очень сухо, у пользователей не создается должного эмоционального настроения. Гуманитарный компонент способствует созданию у учащихся необходимой психологической раскрепощенности, расширяет их кругозор, делает диалог с компьютером более продуктивным. Вероятно, при создании следующего поколения образовательных ресурсов на электронных носителях в большей мере будет учитываться способ изложения материала.


«Из опыта использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе».





Газизова Розалия Рахимовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Старо-Юмралинской средней общеобразовательной школы Апастовского муниципального района Республики Татарстан, руководитель методических объединений учителей информатики.

Компьютеры и информационные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. Они используют во многих сферах нашей деятельности, и конечно, мы должны их использовать и в учебно-воспитательном процессе.

Больше всего и чаще всего на данный момент компьютеры используются как самая дорогая в мире печатная машинка. Конечно, и это нужно, но печатание документов, отчетов и других бумаг – это не самая главная роль компьютеров.

Перечислим основные сферы применения компьютеров в учебно-воспитательном процессе нашей школы.

Простейшие базы данных на учителей есть в каждой школе, в них хранится информация о сотрудниках. Многие это делают в среде текстового редактора «Word». Хотя эти документы являются просто аналогом бумажной информации, но и они уже во многом облегчают работу, так как их приходится обновлять только один раз в год. Намного полезнее, если эти базы данных будут осуществлять с помощью электронных таблиц «Excel» или систем управления базами данных «Access». С помощью этих программ уже можно автоматизировать процесс различных выборок из существующих баз данных, можно автоматизировать процесс построения различных диаграмм и графиков, которые будут сами меняться при внесении изменений в исходные данные.

Банк разработок сценариев, тестов, опросчиков сейчас также, наверное, существует уже в каждой школе. Но с накоплением большого количества материала встает вопрос систематизации, поиска нужной информации. Для этого необходимо составлять каталоги имеющегося материала. Можно создать документ Word, куда вписываются названия разработок, краткие аннотации на них и гиперссылка на файл, в котором находится этот документ. В этом случае любой документ можно будет открывать одним щелчком на его названии.

Компьютер применяется также при оформлении школы. Для этого используются цветной струйный принтер, сканер и цифровой фотоаппарат. В нашей школе большинство стендов сделано с помощью компьютеров: обновлено оформление школьных коридоров и некоторых кабинетов, сделаны и обновляются стенды «Из истории школы», «Информационный стенд», «Гордость школы», «Моя родная школа», «Наши достижения», стенд про село и т.д. Мы также используем самодельные грамоты, изготовленные с помощью компьютера.

Компьютерное тестирование, анкетирование. Во всех школах Татарстана уже третий год проходит компьютерное анкетирование по профориентации. Программа сама анализирует и обрабатывает ответы учащихся и на их основе дает рекомендации. Кроме этого используем и другие компьютерные тесты, как по учебному материалу, так и психологические.

В течение года мы выпустили несколько номеров школьной газеты. Уже несколько лет в нашей школе проводятся мероприятия с использованием видеофрагментов на компьютерах, посвященные знаменательным дата Великой Отечественной войны. Мы также показываем мультфильмы и детские фильмы во время каникул и для учащихся, посещающих пришкольный лагерь, детям это очень нравится.

На некоторых уроках и внеклассных мероприятиях учителями используются компьютерные презентации – это оживляет их ход, а правильно подобранное музыкальное сопровождение создает соответствующую тематике мероприятия атмосферу.

Интернет – уже два года мы имеем возможность использовать его ресурсы для улучшения качества учебно-воспитательной работы в школе, в конце учебного года создали и свой сайт.

Использование информационных технологий способствует развитию познавательного интереса учащихся.


Компьютер в помощь библиотекарю.

Автоматизированная информационно-библиотечная система МАРК-SQL.




Фатыхова Гульнур Сахиевна, ведущий специалист по информационным технологиям филиала РЦИМК в Апастовском муниципальном районе.


Использование систем автоматизации дает библиотеке возможность, применяя программно-технические средства, частично или полностью освободить человека от выполнения рутинных операций сбора, преобразования, передачи и использования информации. Это, если можно так выразиться, внутренняя польза. Внешний эффект от работы в этом направлении также очевиден. Осуществляемая автоматизация позволит библиотеке учебного заведения стать центральным звеном в создании единого информационного образовательного пространства школы. Кроме того, появляется возможность представить себя библиотечному сообществу как потенциального партнера.

Осваиваемый библиотеками набор современных электронных информационных технологий, широкое распространение электронных изданий создает предпосылки для создания электронных коллекций, которые включают в себя разнообразные виды электронных ресурсов, таких как полнотекстовая информация, мультимедиа, обучающие системы, базы данных и т. д. Для обеспечения таких возможностей в АИБС “МАРК-SQL” реализован режим работы, получивший название “Макрообъекты”. С помощью этого режима можно определять различные объекты в системе и приписывать их к библиографическим записям. Реализован двухуровневый доступ к таким объектам. Сначала пользователь в ЭК находит необходимые библиографические описания, а затем предоставляется доступ к приписанному данному библиографическому описанию макрообъекту. Доступ обеспечивается теми средствами, с помощью которых он был создан, например, полнотекстовые документы — редактором текстов, графические объекты — графическим редактором, аудио-видеоинформации — программе, с помощью которой можно прослушивать или просматривать данный электронный ресурс. Библиографическому описанию можно приписывать любое количество макрообъектов.

АИБС «МАРК-SQL – версия для школьных библиотек» предназначена для решения задач модернизации технологии работы школьной библиотеки на основе автоматизации основных библиотечных процессов. Сотрудники библиотек освобождаются от выполнения рутинных операций. Школьная библиотека получает возможность для формирования фонда самыми разнообразными ресурсами, в том числе и электронными. Такое технологическое и содержательное обновление работы делает школьную библиотеку действительным центром информационного пространства школы.

В этой связи хочется отметить одну важную особенность АИБС «МАРК-SQL»: она является сетевой программой и может функционировать как на отдельном локальном компьютере, так и на компьютерах, соединенных в локальную сеть и образующих единое информационное поле школы.

Для достижения целей, поставленных перед школьным образованием, библиотеке отводится роль информационного центра в школе. АИБС, используемая здесь, должна обеспечить автоматизацию всех библиотечных процессов, предусмотренных нормативно-правовыми документами, развитие электронных ресурсов библиотеки, эффективный обмен данными, кооперацию с другими библиотеками и др. Это должна быть достаточно мощная, функционально насыщенная информационная система, позволяющая работать с большими базами данных, построенная на знании национальных стандартов и правил, тенденций развития библиотечного дела. Да, существуют. Средства автоматизации библиотечно-информационной деятельности для школ должны иметь ряд отличий, обусловленных спецификой работы школьной библиотеки. Безусловно, эти АИБС должны соответствовать современному уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий. Кроме того, использование АИБС должно способствовать реализации образовательных задач учебного заведения.

Осваиваемый библиотеками набор современных электронных информационных технологий, широкое распространение электронных изданий создает предпосылки для создания электронных коллекций, которые включают в себя разнообразные виды электронных ресурсов, таких как полнотекстовая информация, мультимедиа, обучающие системы, базы данных и т. д. Для обеспечения таких возможностей в АИБС “МАРК-SQL” реализован режим работы, получивший название “Макрообъекты”. С помощью этого режима можно определять различные объекты в системе и приписывать их к библиографическим записям. Реализован двухуровневый доступ к таким объектам. Сначала пользователь в ЭК находит необходимые библиографические описания, а затем предоставляется доступ к приписанному данному библиографическому описанию макрообъекту. Доступ обеспечивается теми средствами, с помощью которых он был создан, например, полнотекстовые документы — редактором текстов, графические объекты — графическим редактором, аудио-видеоинформации — программе, с помощью которой можно прослушивать или просматривать данный электронный ресурс.


В помощь учителю и ученику.

Создание школьного сайта.



Газизова Рузия Ильдусовна, главный специалист – программист филиала РЦИМК в Апастовском мунципальном районе.

Приступая к созданию школьного сайта, я предполагаю, что он сможет в недалёком будущем эффективно функционировать в глобальной сети Интернет. Следовательно, наша задача - максимально реализовать потенциальные возможности Интернета с учётом существующих ограничений.
Развитая инфраструктура Интернет предоставляет такие возможности, как: 1. Охват широчайшей аудитории (не только российской, но и международной).

2. Оперативное обновление информации.

3. Использование непосредственных ссылок на другие ресурсы Интернет.

При этом скорость передачи информации накладывает ограничения на объём передаваемых файлов. Следует также подчеркнуть, что веб-сайт - это набор гипертекстовых документов, грамотное структурирование которых позволяет существенно повысить эффективность работы с информацией. На основе вышесказанного были сформулированы рекомендации, которые могут быть полезны на начальных (не технических, а содержательных) этапах разработки школьного сайта.

В среднем, хороший школьный сайт:

- содержит справочную информацию, интересующую родителей при поступлении в школу (в том числе, об учителях, учебных программах, традициях…);

- отражает происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы...);

- отражает в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах, и т.д.);

- является местом, где ученики могут представить свои творческие работы (в том числе, юмористические);

- предоставляет возможность учителям разместить свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре);

- содержит элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт);

- поддерживает личные страницы учеников, учителей, целых классов;

- содержит специальный раздел для выпускников;

Подготовка материалов и уточнение структуры сайта – взаимосвязаны. В соответствии с информационным наполнением идет процесс корректировки структуры. Например, после дополнительной обработки можно использовать имеющийся буклет о школе, печатные работы учителей и учеников, фотографии и рисунки, в том числе, эмблему школы. Очень важный момент при работе с материалами - соблюдение авторских прав. Относитесь с уважением к чужому труду, указывайте авторов текстов, фотографий и т.д.
Под дополнительной обработкой понимается следующее:
• большие тексты необходимо структурировать с учетом возможностей гипертекста, т.е. разбить текст на логические куски и связать с помощью ссылок в рамках одной страницы или нескольких.
• графическую информацию следует оптимизировать по размеру, количеству цветов и т.д. с целью ускорения процесса загрузки.

Активное развитие Интернет - технологий и, соответственно, дополнительных сервисов, позволяет включить множество интерактивных компонент в структуру сайта, но делать это следует осторожно, хорошо взвешивая их необходимость. Во всём нужно соблюдать меру и руководствоваться здравым смыслом.
• Включайте в сайт страницу новостей только в том случае, если в ней действительно есть необходимость и уверенность в её будущих обновлениях. При этом устаревшая информация не всегда бесполезна, просто располагаться она должна под другой вывеской, например, «архив».
• Разумно планируйте интерактивные составляющие: гостевая книга, счетчик посещений и т.д. Гербен Хоекстра рекомендует использовать скрытые счётчики и объясняет это так: «Задумайтесь: вы же не вешаете на свою дверь вывеску, сообщающую, сколько людей зашло к вам в гости. Так зачем же вы делаете это на своей домашней странице? Не вставляйте счетчик в открытую. Скройте его. Если вам захочется посчитать посетителей, просто щелкните на иконке.» Что касается гостевых книг, то из опыта известно, что только активно обновляемый «живой» сайт пользуется авторитетом и поддержкой учеников. Если не обеспечено развитие сайта, бессмысленно заводить гостевые книги и прочие интерактивные формы общения. Результат будет отрицательным, т.е. в гостевой книге будет накапливаться различные критические замечания, вовсе не придающие значимости вашему Интернет-ресурсу.
• Продумайте включение внешних ссылок, именно они «склеивают» страницы Интернета друг с другом. Некоторые поисковые системы не индексируют ваш ресурс в случае отсутствия таковых (не загоняйте робота в тупик). При этом текст, предшествующий ссылке, должен давать чёткое представление о её назначении. Слишком большое количество ссылок тоже создаёт проблемы пользователю. Указывайте ссылки на источники информации.
• Оптимально было бы продумать такую навигацию, чтобы любого раздела сайта можно было достичь не более чем за 3 нажатия на кнопку мыши, не используя при этом кнопки браузера.


Использование мультимедийных презентаций

на уроках информатики

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Сравнительная новизна предмета информатика, нестабильность содержания, разнотипность технических и программных средств, недостаточная разработанность методики преподавания информатики вынуждают нас вновь и вновь возвращаться к отбору содержания, средств и методов преподавания курса. Но при любом выборе необходимо соблюдение некоторых общих дидактических принципов, одним из которых является принцип наглядности содержания и деятельности.

Наглядность - неотъемлемая черта преподавания информатики в силу гибкости содержания понятия "информация": одну и ту же информацию можно представить в виде множества графических образов. Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения. Трудно представить себе современного учителя, не использующего дополнительных методических пособий, кроме учебника. Довольно сложно оспорить тот факт, что наглядность в обучении занимает далеко не последнее место.

Сказанное выше не является научным открытием, однако применительно к предмету информатики наблюдается практически полное отсутствие фабрично изготовленного наглядного учебного оборудования. Поэтому нам приходится самостоятельно разрабатывать и изготавливать наглядный материал.

Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. Хорошим помощником учителю в разработке электронных учебных материалов может стать программа Power Point. Этот пакет позволит учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами и максимальными возможностями. При этом не требуется глубокой компьютерной подготовки, т. к. основные возможности приложения легко освоить всего за несколько часов самостоятельной работы за компьютером. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель.  Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.  

При проведении устных упражнений: дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

При проверке домашних работ: методика альтернативная, применяемая для самостоятельных работ.

При решении задач обучающего характера: помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

В зависимости от цели и формы работы возможно варьирование использования мультимедийных презентаций как фронтально с помощью проектора (обычно при объяснении нового материала, фронтальном опросе…), так и индивидуально на компьютере каждого ученика.

Большое количество презентаций можно найти на сайте гимназии 10 по адресу http://informatics.belinter.net. Много интересных презентаций создавали выпускники различных центров федерации Интернет-образования (например, работы выпускников московского центра можно найти по адресу http://www.center.fio.ru/work_student.htm).




Похожие:

Информационно-коммуникативные технологиии в образовании iconНаправление подготовки
...
Информационно-коммуникативные технологиии в образовании icon«Инновационная деятельность в образовании» График программы
Инновационная деятельность в образовании – курс, актуальность которого обусловлена
Информационно-коммуникативные технологиии в образовании iconОглавлени е предисловие
Цели, задачи и структура информационно-аналитического портала мпкправовое регулирование предпринимательской деятельности в информационно-коммуникационном...
Информационно-коммуникативные технологиии в образовании iconОсновная образовательная программа (ооп) включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном...
Информационно-коммуникативные технологиии в образовании iconПрограмма 1 вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих документ государственного образца о высшем профессиональном образовании или профильном среднем профессиональном образовании, поступающих на первый курс для обучения по программам бакалавриата: 100400.
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города москвы
Информационно-коммуникативные технологиии в образовании iconН вый информационно- р разъяснительная деятельность избирательной комиссии м
Новый формат. Информационно-разъяснительная деятельность Из- бирательной комиссии Республики Коми в 2007 2008 годах
Информационно-коммуникативные технологиии в образовании iconОоо «фолиант» Информационно-аналитический центр Энергетический комплекс Санкт- петербурга, Ленинградской области и сзфо. Краткий информационно-аналитический обзор
Основные направления и перспективы энергообеспечения в городском хозяйстве и промышленности Санкт-Петербурга
Информационно-коммуникативные технологиии в образовании iconБизнес-план деятельности предприятия по оказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка г. Твери Предприятие: по оказанию информационных услуг
Идея: Авторизованный дилер ряда информационно-маркетинговых компаний (на платной основе предоставляет предприятиям и организациям...
Информационно-коммуникативные технологиии в образовании iconТематическое планирование по обществознанию разработано в соответствии с Законом об образовании (в редакции фз от 09. 09. 07 №17); Типовым положением об образовательном учреждении от 01.
Законом об образовании (в редакции фз от 09. 09. 07 №17); Типовым положением об образовательном учреждении от 01. 02. 05; Примерной...
Информационно-коммуникативные технологиии в образовании iconГуп рт «республиканский информационно-вычислительный центр» информационно-консультационный центр
Редко кто на селе может наскрести деньги, чтобы сохранить скот, хотя и ныне он есть далеко не в каждом дворе, – рассказывает депутат...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница