1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте




Скачать 165.29 Kb.
Название1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте
Дата конвертации20.10.2012
Размер165.29 Kb.
ТипПрограмма


Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Кафедра менеджмента


Утверждена

Учебно-методическим советом

факультета менеджмента

(протокол № 4 от 22.12.2010г.)

Председатель Совета факультета

менеджмента, д.э.н., профессор

________________ М.Н. Кулапов


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В АСПИРАНТУРУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.00.05 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (менеджмент)»


Обсуждена и утверждена на заседании

кафедры менеджмента

(Протокол № 6 от 21.12. 2010г.)


Зав. кафедрой менеджмента

д.э.н., профессор __________ М.Н. Сидоров


Москва 2010

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая программа предназначена для оценки знаний будущих аспирантов Объем материала программы полностью отображает содержание учебного плана вузовской подготовки дипломированных специалистов и магистров.

В программе рассмотрены материалы, посвященные менеджменту в рамках требований, предъявляемых к подготовке менеджера с учетом государственного образовательного стандарта ВПО по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

Цель предмета – изучение теоретических и методологических основ современного менеджмента с учетом инновационного подхода.

Задачи предмета:

- проверка овладения поступающими в аспирантуру понятийным аппаратом теории и практики менеджмента;

- оценка освоения принципов, методов, функций и инструментария в системе менеджмента, изучения свойств компонентов системы менеджмента с позиции её целостности;

- контроль уровня приобретенных навыков разработки принятия и реализации управленческих решений в условиях рыночной экономики;

- воспитание творческого подхода к решению управленческих проблем и расширение аналитического кругозора в процессе выявления будущих факторов успеха организации при оценке возможностей их реализации.

Тема 1. Сущность, предмет и содержание менеджмента


Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте.

Сущность и содержание менеджмента. Менеджмент как организация и управление совместной деятельностью людей на основе мотивационного механизма поведения.

Системный подход в менеджменте. Организация как социально-экономическая система. Особенности системных свойств организации: открытость, относительная обособленность, закрытость и изолированность. Понятие и элементы внешней и внутренней организации среды: макросреда и «среда задачи».

Управляющая и управляемая подсистемы в организации. Классификация систем управления по видам. Концепция Managment ohne Hierarie (менеджмент без иерархии). Сетевой менеджмент. Концепция New Public Management

Менеджмент и философия бизнеса и корпорации. Социальная роль менеджмента. Этика и психология менеджмента.

Взаимосвязь управления с целями, задачами, методами, функциями и структурами менеджмента и социально-экономическими бизнес-процессами, происходящими в организациях.


Тема 2. Формирование науки управления и эволюция менеджмента

Принципы управления и менеджмента в динамике XX века. Менеджмент как наука и искусство организации и управления совместной деятельностью людей.


Американская, японская и европейская школы менеджмента, их характеристика и развитие. Тенденции сближения.

История развития управленческой мысли в России и за рубежом. Этапы формирования теоретических основ менеджмента, их преемственность и взаимосвязь. Классическая (традиционная) школа научного менеджмента. Административная школа. Теория бюрократии Макса Вебера. «Теория поля» К. Левина. Администрирование. Human Relations - доктрина человеческих отношении. Посттрадиционное развитие теории и практики современного менеджмента.


Тема 3. Формирование и функционирование системы управления в организации

Исторические, политические, экономические, культурные, территориальные и этнографические особенности менеджмента в США, Западной Европе. Юго-Восточной Азии. Японии, РФ.

Глобальные тенденции развития менеджмента. Характерные черты современного национального менеджмента. Роль и значение транснациональных компаний в теории и практике современного менеджмента. Экономические, социальные и нравственные аспекты современного менеджмента.

Менеджмент стабильных и нестабильных социально-экономических систем.

Неоднозначность трактовок понятий «управление» и «менеджмент». Понятия: «система», «системный подход», «системный анализ», «обратная связь», «вход», «выход», «синергия», закрытые и открытые системы.

Менеджмент как координация равноправных отношений. Подбор реальных партнеров как основа формирования системы отношений в менеджменте. Состав функций, критерии выбора, классификация, оценка, комбинация функций. Разработка комплекса функций как основа формирования системы управления и менеджмента. Зависимость содержания функции менеджмента от характеристик управляемого объекта и отношений с партнерами.

Тема 4. Цели и функции менеджмента


Цели и функции менеджмента в социально-экономических системах, их взаимосвязь и взаимозависимость. Горизонтальное и вертикальное функциональное разделение управленческого труда в социально-экономической системе. Разработка комплекса функций как основа формирования системы управления и менеджмента. Взаимосвязь функций. Зависимость содержания функции менеджмента от характеристик управляемого объекта и отношений с партнерами. Состав функций, критерии выбора, классификация, оценка, комбинация функций.

Функции глобального, локального, стратегического, тактического и оперативного менеджмента. Дуализм свободы и ответственности, собственности и самоуправления.

Бизнес-план как инструмент современного стратегического менеджмента. Сущность планирования как функции менеджмента. Прогнозирование: содержание, задачи, результаты, применение в менеджменте. Факторы поведения прогнозируемого объекта: экономические, политические, рыночные, технологические, конкуренции, международные, социальные.

Стратегия организации и планирование. Адаптация к внешней среде. Типы и структуры предпринимательской стратегии. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. Анализ и выбор стратегических позиций в конкуренции. Методы прогнозирования в выборе стратегий.

Стимулы и мотивы экономического поведения. Социально-психологические регуляторы человеческого поведения: цели, интересы, социальные установки, ценности и ценностные ориентации, социальные роли, социальные нормы и правила поведения, мотивы и потребности. Потребности и мотивационное управление. Мотивы поведения человека, группы, общества. Классификация базовых потребностей личности. Иерархия потребностей А. Маслоу. Психологические механизмы актуализа­ции потребностей человека. Реализация мотивационного механизма.

Тема 5. Функции контроля и контроллинг в менеджменте


Сущность и значение контроля в менеджменте. Предварительный, текущий и заключительный контроль. Системы обратной связи. Системы управления по отклонениям. Управление с упреждением по слабым сигналам. Масштаб допустимых отклонений и принцип исключения. Зоны контроля. Обеспечение двойственности контроля основных параметров. Роль нормирования и стандартизации в контроле. Изменение результатов, сопоставление допустимых результатов с установленными нормами, нормативами и стандартами.

Поведенческие аспекты контроля. Стратегическая направленность контроля. Ориентация на результаты. Своевременность, гибкость, простота и экономичность контроля.

Место контроллинга в управлении корпорацией. Организация контроллинга как проблема управления и менеджмента. Централизованная служба контроллинга как штаб линейного управления. Децентрализованный контроллинг как организационная форма менеджмента. Линейная служба контроллинга как результат реинжиниринга вертикальной организации.

Методы стратегического контроллинга, анализ потенциала и «узких мест», определение целей путем их согласования, количественный и качественный рост, стратегия продвижения товаров на рынок. Управление стратегиями и контроль за ними.

Методы оперативного контроллинга: учет, анализ и планирование результатов, учет затрат на реализованную продукцию с отклонениями цен и затрат, анализ результатов на основе абсолютных данных и составленных с учетом фактора «узких мест» ранжированных рядов.

Тема 6. Управленческое решение в системе менеджмента


Понятия: «проблема», «управленческое решение». Субъект и объект управленческого решения. Технология принятия решений. Особенности принятия решений на различных уровнях иерархии управления.

Условия, в которых принимают управленческое решение. Основные стадии принятия управленческого решения. Методы выработки и принятия решений. Методы формализации производственной задачи или проблемы. Интенсивно-логические методы. Методы экспертных оценок. Моделирование как метод выработки и принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на качество решения в менеджменте: ролевые позиции и способность субъекта к переработке информации. Особенности процесса принятия решений. Демократические процедуры принятия решения. Способы повышения результативности управления. Исполняемость решения как показатель управляемости организации. Классификация управленческих решений.

Решение в горизонтальной системе отношений «менеджер-партнер (клиент)».

Полномочия - право на принятие решений. Управление как руководство и менеджмент. Масштаб и объем полномочий. Индивидуальные, коллективные и общественные полномочия. Дифференциация и интеграция управления. Способы реализации полномочий: автократическое, коллегиальное, коллективное и либеральное управление.

Тема 7. Человек в системе менеджмента


Понятие человеческого фактора в менеджменте, его характеристи­ки. Человеческие качества и цели развития социально ориентированной рыночной экономики. Человек как системообразующий фактор в хозяйственных организациях. Организационное поведение, его типы и учет в менеджменте. Разделение полномочий и ответственности. Правила соблюдения зон контроля и самоуправления. Свобода и самостоятельность человека в социально-экономической системе. Управляемость и условия оптимизации коллективной деятельности. Модели коллектива. Конвергенция моделей и факторов регуляции экономического поведения. Тактические и стратегические приемы социального управления.

Содержание труда менеджеров. Типы менеджеров. Требования к менеджерам. Основные качества личности менеджера. Современная модель менеджера. Карьера. Факторы, влияющие на деятельность менеджера.

Понятия: «руководство», «руководитель», «лидерство», «лидер». Стили руководства. Типы руководства. Формальные и неформальные группы и лидеры. Традиционные концепции лидерства. Концепция ситуационного лидерства. Руководство и менеджмент: сходство, отличие, идентификация.

Власть и авторитет. Феномены в менеджменте: власти, предпринимательства, самоорганизации. Соотношение власти и авторитета в организации. Понятие баланса власти. Источники личной власти в организации. Механизм реализации власти. Понятие «группа», «групповое поведение». Сущность и разновидности групп. Групповые нормы. Конформизм и нонконформизм. Роль этических принципов. Трудовая этика. Лидерство в группе. Морально-психологическая атмосфера и производительность труда.

Тема 8. Организационная культура в менеджменте


Исторические и этнопсихологические особенности российского менеджмента.

Этика и этикет делового общения. Учет психологических различий в практике предпринимательства и менеджмента.

Концепция организационной культуры как управленческой пара­дигмы. Понятие организационной культуры. Формирование и поддержание организационной культуры. Влияние культуры на организационную эффективность. Соответствие культуры принятой стратегии. Управление организационной культурой.

Национальная культура как специфическая совокупность способов взаимодействия людей в общественных и бизнес-процессах с окружающей их внешней и внутренней средой. Менеджмент как способ учета национальной культуры духовных и материальных ценностей.

Классификация типов культуры: демократическая и авторитарная, «открытая» и «закрытая». Разграничение западной и восточной культур на основе сравнительного подхода. Необходимость учета типов культур в практике менеджмента.

Понятие корпоративной культуры и ее состояние в российских организациях. Роль и место менеджмента в реализации концепций органи­зационной корпоративной культуры.

Тема 9. Коммуникации в менеджменте


Понятие и сущность коммуникации. Виды коммуникаций. Значение коммуникаций в организации. Модели коммуникаций. Коммуникационный процесс. Коммуникационные барьеры. Коммуникационные стили. Пути преодоления коммуникативных барьеров. Основные принципы эффективной коммуникации. Информационные системы в коммуникациях. Понятия: «информация», «информационная система». Мера информации. Информационная перегрузка. Невербальная коммуникация. Основы переговорного процесса.

Типы управленческой информации. Характеристики эффективной информации.

Информация как важнейший ресурс менеджмента. Асимметричность информации в современном менеджменте. Понятие информационных сетей, их временная характеристика. Понятие: нестабильность и недостоверность в менеджменте. Методы организации. Коммуникации в организации.

Основные источники информационного обеспечения менеджмента. Знания и опыт работников - как информационный ресурс организации. Источники, организация системы получения, передачи и использования научно-технической информации в менеджменте. Организация информационного взаимодействия с государственными и муниципальными органами. Создание и развитие системы обеспечения менеджмента рыночной информацией. Информационные технологии в менеджменте. Информация в сис­теме управленческого консультирования.


Тема 10. Организационная диагностика и управление изменениями

Понятие организационной диагностики. Сущность изменений. Понятия изменений. Особенности в менеджменте. Понятие управленческого кризиса.

Цель, задачи и методы организационной диагностики в системе менеджмента. Факторы усложнения условий и ускорения изменений.

Планомерные изменения и их роль в развитии организации. Типология организационных изменений. Организация как основной объект организационных изменений в системе вертикального менеджмента. Методы осуществления организационных изменений в системе государственного управления и корпоративного менеджмента.

Понятие цели, стратегии и развитие организации. Характеристика подходов к интерпретации понятия «стратегия». Стратегия как комплексный план по обеспечению изменений в организации. Стратегия как определение основных долгосрочных целей, выбор курса действий, распреде­ление ресурсов, необходимых для достижения целей.

Изменения в системе, ее структурах и их характеристика во времени и пространстве.

Организационная структура управления как инструмент для достижения динамики целей и стратегий. Особенности внутренних связей и связей с внешней средой. Факторы, влияющие на формирование и развитие организационных структур.

Типы организационных структур управления и их эволюция. Методы анализа и проектирования организационных структур управления. Принципы выбора эффективных организационных структур организации.

Типы реакций менеджеров на изменения в системе управления: активная, реактивная и прогнозируемая.

Выбор стратегии реагирования на возникновение изменений: прогнозирование и планирование, руководство в условиях сильных сигналов обратной связи, руководство в кризисной ситуации.

Инновационное обновление и реинжиниринг производственных и бизнес-процессов в менеджменте. Роль менеджеров по реинжинирингу в формировании условий организационного развития.

Тема 11. Эффективность менеджмента


Сущность и содержание социально-экономической эффективности менеджмента. Социальная и экономическая эффективность: единство и взаимосвязь. Эффективность социально-экономической системы и эффективность менеджмента. Структура затрат на организационно-управленческую деятельность. Тайм-менеджмент.

Экономическая эффективность сетей отношений с помощью оценки динамики трансакционных издержек.

Критерии и показатели оценки эффективности менеджмента. Методы оценки эффективности менеджмента для обеспечения конкурентоспособности организации.

Список рекомендуемой литературы




  1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.: Питер, 2011.- 680 с.

  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб.: Питер, 2009. – 344 с.

  3. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 416 с.

  4. Веснин В.Р. Менеджмент. 4-е издание. М.: Проспект, 2011. – 616 с.

  5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. М.: Проспект, 2010. - 688 с.

  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 5-е издание. М.: Инфра-М; Магистр, 2010. - 576 с.

  7. Глазьев С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. М.: Экономика, 2010. – 255 с.

  8. Дамодаран А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики. М.: Вильямс, 2010. – 496 с.

  9. Дафт Р.Л. Теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 736 с.

  10. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И. Логистика. Полный курс МБА. М.: ЭКСМО, 2008. – 944 с.

  11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: Проспект, 2010. – 256 с.

  12. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. М.: Проспект, 2011. – 473 с.

  13. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. 4-е издание. М.: Экономика, 2011. – 604 с.

  14. Липсиц И.В. Экономика. 6-е издание. М.; Омега-Л, 2011. – 607 с.

  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е издание. М.: Вильямс, 2009. - 672 с.

  16. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. СПб.: Питер, 2010. – 672 с.

  17. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. – 256 с.

  18. Прошнев А. Г., Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Управление организацией. 4-е издание. М.: Инфра-М, 2010. - 736 с.

  19. Станковская И.К. Экономическая теория. 5-е издание. М.: Эксмо, 2010. – 480 с.

  20. Томпсон А.А., Стрикленд ША. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.: Вильямс, 2011. – 928 с.

  21. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. 4-е издание. М.: Теис, 2010. – 828 с.

  22. Экономика. Учебник. 5-е издание. Ред. Булатов А. М.: Инфра-М; Магистр, 2010. – 896 с.



Основные вопросы для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент)


  1. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство.

  2. Организация как социально-экономическая система.

  3. Социальная роль менеджмента.

  4. Американская, японская и европейская школы менеджмента, их характеристика и развитие.

  5. История развития управленческой мысли в России и за рубежом.

  6. Классическая (традиционная) школа научного менеджмента.

  7. Теория бюрократии Макса Вебера.

  8. Глобальные тенденции развития менеджмента.

  9. Характерные черты современного национального менеджмента.

  10. Роль и значение транснациональных компаний в теории и практике современного менеджмента.

  11. Экономические, социальные и нравственные аспекты современного менеджмента.

  12. Понятия: «система», «системный анализ», «обратная связь», закрытые и открытые системы.

  13. Системное мышление в менеджменте.

  14. Иерархия. Основные уровни управления и менеджмент.

  15. Зависимость содержания функции менеджмента от характеристик управляемого объекта и отношений с партнерами.

  16. Внутрисистемные контуры управления: управление ресурсами, процессами, объектами. Внесистемные контуры управления: управление потребностями и потреблением,

  17. Цели и функции менеджмента в социально-экономических системах, их взаимосвязь и взаимозависимость.

  18. Горизонтальное и вертикальное функциональное разделение управленческого труда в социально-экономической системе.

  19. Разработка комплекса функций как основа формирования системы управления и менеджмента.

  20. Бизнес-план как инструмент современного стратегического менеджмента.

  21. Сущность планирования как функции менеджмента.

  22. Прогнозирование: содержание, задачи, результаты, применение в менеджменте.

  23. Факторы поведения прогнозируемого объекта: экономические, политические, рыночные, технологические, конкуренции, международные, социальные.

  24. Стратегия организации и планирование.

  25. Потребности и мотивационное управление.

  26. Классификация базовых потребностей личности. Иерархия потребностей А. Маслоу.

  27. Содержание и значение контроля в менеджменте.

  28. Контроллинг как современный метод эффективного менеджмента.

  29. Субъект и объект управленческого решения. Технология принятия решений.

  30. Методы выработки и принятия решений.

  31. Решение в горизонтальной системе отношений «менеджер-партнер (клиент)».

  32. Понятие человеческого фактора в менеджменте, его характеристи­ки.

  33. Организационное поведение, его типы и учет в менеджменте.

  34. Содержание труда менеджеров.

  35. Понятия: «руководство», «руководитель», «лидерство», «лидер». Стили руководства.

  36. Этика и этикет делового общения. Учет психологических различий в практике предпринимательства и менеджмента.

  37. Понятие организационной культуры. Формирование и поддержание организационной культуры.

  38. Менеджмент как способ учета национальной культуры духовных и материальных ценностей.

  39. Понятие, сущность коммуникации и виды коммуникаций.

  40. Основные принципы эффективной коммуникации.

  41. Информация как важнейший ресурс менеджмента. Асимметричность информации в современном менеджменте.

  42. Проблема информационной безопасности бизнес-процессов в менеджменте.

  43. Создание и развитие системы обеспечения менеджмента рыночной информацией. Информационные технологии в менеджменте.

  44. Понятие организационной диагностики и сущность изменений.

  45. Типы организационных структур управления и их эволюция.

  46. Методы анализа и проектирования организационных структур управления.

  47. Инновационное обновление и реинжиниринг производственных и бизнес-процессов в менеджменте.

  48. Эффективность социально-экономической системы и эффективность менеджмента.

  49. Критерии и показатели оценки эффективности менеджмента.

  50. Методы оценки эффективности менеджмента для обеспечения конкурентоспособности организации.



Образец экзаменационного билета


РЭУ

им.

Г. В. Плеханова

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

«Согласовано»


Декан факультета

Менеджмента


Кафедра менеджмента


Программа вступительного экзамена по специальности




  1. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство.

  2. Формирование и поддержание организационной культуры.

  3. Проблема информационной безопасности бизнес-процессов в менеджменте.


Зав. кафедрой, д.э.н., проф.

__________ М. Н. Сидоров




Составитель доктор экономических наук,

профессор Ю.А. Арутюнов



Похожие:

1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте icon«Антикризисное управление»
Лидерство в организации. Способы управленческого воздействия. Объект организации. Взаимосвязь объекта и субъекта управления. Прямая...
1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте iconЛекция 1 Сущность и содержание теории управления
Для реализации цели необходимо выявить предмет и методы изучения дисциплины, цель и функции теории управления, как науки
1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте icon1 Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования
Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма...
1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте iconМенеджмент: понятие, цели, задачи Вопросы для обсуждения: Содержание и сущность менеджмента. Менеджмент и управление
Семинарское занятие является одной из наиболее используемых форм проведения учебных занятий, предполагающей обсуждение основополагающих...
1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте iconТема финансовый маркетинг и приемы финансового менеджмента
В зависимости от той или иной функции, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса,...
1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте iconОпорный конспект Составитель: д э. н., проф. А. Н. Цветков Содержание Желаю всем больших успехов в изучении основ менеджмента! 4 Раздел Основные понятия 5 Тема Сущность и категории менеджмента 5
Последовательность общих функций 12 Тема Связующие (фоновые) функции в менеджменте 13
1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте icon1. Введение. Предмет, метод и содержание курса
Предприятие как первичное звено экономики; понятие предприятия, основные черты предприятия, отличие коммерческих
1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по предмету "Управление персоналом"
...
1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте icon1. Сущность и содержание управления в апк. Предмет и методы науки управления
Модуль Технология управления по видам деятельности в предприятиях и организациях апк
1. Сущность, предмет и содержание менеджмента Предметные области управления и менеджмента. Управление и менеджмент как области научного знания, как практика и искусство. Объект, предмет и метод в управлении и менеджменте icon1. Характеристика системы банковского менеджмента и ее правовые основы Цели и задачи банковского менеджмента. Содержание банковского менеджмента (зоны управления) и его элементы: планирование, анализ, регулирование, контроль
Сборник методических материалов по курсу «Банковский менеджмент». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003. – 10 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница